Карта Чикаго
Расположение | Чикаго |
---|---|
Запущен | 1997 (снято с производства в 2014 году) |
Технология | |
Менеджер | RFID |
Валюта | доллар США |
Сохраненная стоимость | Плата за поездку |
Срок действия | |
Варианты |
|
Веб-сайт | www.chicago-card.com |
Chicago Card и Chicago Card Plus — бесконтактные смарт-карты, используемые пассажирами Управления транзита Чикаго (CTA) и Pace для электронной оплаты проезда на автобусе и поезде в городе Чикаго , штат Иллинойс , США, и близлежащих пригородах. 1 июня 2014 года CTA и Pace прекратили принимать эти карты в рамках перехода на Ventra . [ 1 ]
Синяя карта Чикаго представляла собой карту с сохраненной стоимостью. Пользователи добавляли стоимость карты в торговых автоматах CTA или в отдельных точках розничной торговли, а турникеты или кассы снимали стоимость с карты. Пользователи обычно регистрировали карты с помощью CTA и могли получить замену в случае кражи, потери или повреждения карты.
Сине-золотая карта Chicago Card Plus представляла собой карту, привязанную к счету. Пользователи привязывали карту к кредитной карте , дебетовой карте или программе транзитных льгот, предоставляемой работодателем. Карты могут быть настроены как ежемесячные проездные или с оплатой по факту использования. Учетная запись перезагружалась из связанного источника либо по истечении срока действия месячного абонемента, либо при переходе определенного пользователем порога на карту с оплатой по факту использования. Благодаря прямой привязке к личным кабинетам все карты Chicago Card Plus регистрировались их пользователями.
История
[ редактировать ]Система автоматического сбора платы за проезд (AFC) CTA была установлена в 1997 году компанией Cubic Transportation Systems, Inc. , крупнейшим поставщиком систем AFC в США. Система AFC заменила токены CTA картами с сохраненной стоимостью с магнитной полосой, напечатанными на пластике или бумаге на основе более ранней MetroCard реализации от Cubic в Нью-Йорке . Все оборудование для сбора и оплаты проезда было спроектировано с учетом возможности последующей модернизации устройствами считывания смарт-карт — технологии, которая была на горизонте. Небольшая пилотная программа («Chicago Gold») для пассажиров с ограниченными возможностями по льготным тарифам в 1999 году привела к заключению контракта с Cubic на повсеместную установку считывателей смарт-карт в 2000 году. В августе 2000 года более обширная пилотная программа «Chicago Card» распределяла сохраненные значения. смарт-карты для участников-добровольцев. Пилотная программа была расширена по всей системе в ноябре 2002 года. Chicago Card Plus дебютировала в январе 2004 года. Начиная с 2005 года в автобусах были установлены считыватели карт Go Lane, что позволяло пользователям Chicago Card обходить очередь пассажиров, используя кассы для оплаты проезда. ; однако одновременно можно было принять только один платеж, что исключает такую возможную эффективность. Начиная с мая 2010 года устройства считывания карт Go Lane были удалены, а устройства считывания карт Chicago Card были перенесены обратно в основную кассу для проезда. [ 2 ]
В феврале 2007 года CTA объявило об урегулировании коллективного иска. утверждая, что на 1 января 2006 года, когда вступило в силу повышение тарифов за наличные, не было достаточно карт Chicago Card для удовлетворения спроса, но с пользователей Chicago Card взимались старые тарифы. [ 3 ]
Преимущества
[ редактировать ]Преимущества карт Chicago Card и Chicago Card Plus включают следующее:
- Поскольку это была бесконтактная карта, ее никогда не нужно было вынимать из держателя, будь то кошелек, сумочка или рюкзак. (Возможно, ее пришлось удалить, если поблизости была еще одна смарт-карта)
- Чикагскую карту можно было пополнить на любой остановке L, а также во многих обменных пунктах валюты и супермаркетах.
- В случае регистрации карту можно будет заменить.
- Chicago Card Plus представляла собой систему на основе учетных записей, которая позволяла клиентам управлять своей учетной записью с помощью Интернета и кредитной карты для дополнительного удобства.
- До 1 июля 2013 года пользователи Chicago Card и Chicago Card Plus платили на станции O'Hare Blue Line всего 2,25 доллара вместо нового тарифа в 5 долларов.
Недостатки
[ редактировать ]- 30-дневный пропуск был возможен только с картой Chicago Card Plus.
- В отличие от многих других транзитных «месячных пропусков», Chicago Card Plus предлагала только «30-дневный пропуск», то есть проездной был активен в течение 30 дней независимо от того, когда была активирована учетная запись. Из-за этой особенности эту карту приходилось загружать дважды в несколько месяцев.
- Чтобы получить 30-дневный пропуск, пользователям необходимо было привязать учетную запись кредитной или дебетовой карты. Перезагрузка в CTA/торговых точках была невозможна.
- Чтобы отложить 30-дневный пропуск (даже на один день), необходимо было деактивировать всю карту, и ее нельзя было повторно активировать. (Новую карту необходимо было активировать.)
- Обычную (только синюю) карту Chicago Card можно было загрузить только в определенных точках CTA/торговых точках.
- Пользователи не могли переводить средства между Chicago Card и Chicago Card Plus.
- У этих двух карт было очень мало общего, что затрудняло выбор, какую карту купить. Некоторые пользователи обнаружили, что у них есть обе карты, в зависимости от их потребностей в поездках на работу и финансового положения. Это заставило гонщиков тратить больше денег, чем необходимо, для поддержания двух карт.
- Поскольку карты были зарегистрированы на отдельных лиц, CTA мог отслеживать перемещение пользователей по системе.
- Срок действия всех карт истек через четыре года с даты изготовления, и по истечении срока их действия их необходимо было заменить. Хотя замена была бесплатной, на карте не была указана дата истечения срока действия, и восстановление баланса иногда могло быть затруднено. [ 4 ]
- Карту иногда приходилось вынимать из кошелька пользователя, если рядом находилась еще одна смарт-карта. [ 5 ]
Студенческий пропуск
[ редактировать ]Помимо синей карты, CTA также предлагала транзитные карты учащимся как гимназий, так и средних школ. На пропусках была указана фраза «СТУДЕНЧЕСКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ», год действия карты и дата истечения срока действия карты. Карты были разных цветов, включая розовый, синий и желтый. Студенческие пропуска можно было купить во многих школах, и они позволяли учащимся платить 0,75 доллара вместо стандартного тарифа в 2,25 доллара. Недостатки включали возможность того, что для оформления пропуска может потребоваться предъявление студенческого билета пассажира, и что карта была действительна только в школьные дни, когда школа была на занятиях (с понедельника по пятницу, с 5:30 до 8:00). 30:00, за исключением таких праздников, как День Благодарения, День труда, День поминовения и двухнедельный период зимних каникул, включая Рождество и Новый год).
Поэтапный отказ
[ редактировать ]CTA объявило, что заменит Chicago Card и другие средства оплаты проезда новой электронной системой оплаты проезда под названием Ventra . [ 6 ] Есть также сообщения о том, что Региональное транспортное управление планирует потребовать от Pace и Metra внедрения этой системы. [ 7 ] Переход на Вентру завершился летом 2014 года.
См. также
[ редактировать ]- Атланта ( Карта Бриз )
- Бостон ( Чарликард )
- Чикаго ( Живот )
- Район Большого Торонто и Оттава ( карта Presto )
- Гонконг ( карта «Осьминог» )
- Список смарт-карт общественного транспорта
- Лондон ( карта Oyster )
- Лос-Анджелес ( Транзитный пропуск )
- Монреаль ( карта OPUS )
- Нью-Йорк ( MetroCard )
- Париж ( карта Navigo )
- Филадельфия ( Ключ SEPTA )
- Район залива Сан-Франциско ( карта Clipper )
- Сиэтл ( карта ORCA )
- Сеул ( Т-мани )
- Шанхай , Тайбэй ( EasyCard )
- Сингапур
- Токио ( Суика )
- Вашингтон, округ Колумбия ( SmarTrip )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Переход в Вентру» . Пресс-релизы . Управление транзита Чикаго. Архивировано из оригинала 20 июня 2014 года . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ «Держи взгляд на цели!» . Пресс-релизы . Управление транзита Чикаго . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ «CTA урегулирует иск Chicago Cards» (пресс-релиз). Управление транзита Чикаго. 16 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2007 г.
- ^ «Истекающие/Просроченные карты» . Карта Чикаго — Часто задаваемые вопросы . Управление транзита Чикаго. Архивировано из оригинала 13 марта 2010 года . Проверено 12 июля 2010 г.
- ^ «Использование карты Chicago Card Plus» . Chicago Card Plus — Часто задаваемые вопросы . Управление транзита Чикаго. 2008. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ «Вентра Чикаго» . Управление транзита Чикаго . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ Ричард Вронски (3 апреля 2009 г.). «RTA стремится к созданию одной тарифной карты для всего транзита» . Чикаго Трибьюн. Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 26 декабря 2009 г.