Образование в области персонализированной медицины
Персонализированная медицина включает в себя лечение, основанное на характеристиках отдельных пациентов, включая их историю болезни , семейный анамнез и генетику . отсутствует достаточный уровень образования в области медицинской генетики . Хотя личная генетическая информация становится все более важной в здравоохранении, среди врачей и широкой общественности [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Например, фармакогеномика (генетические факторы, влияющие на реакцию на лекарства) во всем мире практикуется лишь ограниченным числом фармацевтов, хотя большинство фармацевтических колледжей в Соединенных Штатах сейчас включают ее в свою учебную программу. [ 3 ] Также все чаще генетическое тестирование предлагается непосредственно потребителям, которые впоследствии ищут образовательные материалы и передают результаты своим врачам. [ 1 ] Проблемы, связанные с генетическим тестированием, также неизменно приводят к этическим и юридическим проблемам, таким как возможность непреднамеренного воздействия на членов семьи, повышение страховых ставок или усиление психологического стресса. [ 4 ] [ 5 ]
Обучение
[ редактировать ]По состоянию на 2009 год врачи первичной медицинской помощи не имели адекватной подготовки в области генетики или геномики . [ 2 ] Хотя учебные программы медицинских школ обычно включают медицинскую генетику, менее половины из них предлагают отдельный курс, а упор на практическое применение является слабым. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]
В Соединенных Штатах Стэнфордский университет был первой медицинской школой в Соединенных Штатах, предложившей курс интерпретации генетических данных. [ 7 ] Студенты смогли изучить собственные генотипы , определенные с помощью коммерческих платформ генотипирования ( 23andMe или Navigenics ). [ 8 ] Хотя существовал скептицизм по поводу того, что это улучшит результаты обучения, [ 8 ] Позже опрос показал, что это увеличило интерес студентов к этому предмету. [ 9 ] Похожий класс предлагается в Медицинской школе Маунт-Синай , запущенной в 2012 году, на котором студенты имеют возможность анализировать всю последовательность своего генома, а не только свой генотип. [ 10 ] [ 11 ]
Личное генотипирование и образование
[ редактировать ]В 2010 году Калифорнийский университет в Беркли предложил поступающим студентам пройти генетический тест на SNP, влияющие на метаболизм алкоголя, лактозы и фолиевой кислоты. [ 12 ] [ 13 ] Цель заключалась в том, чтобы «во время ознакомления вызвать дискуссию о том, как работает генетическое тестирование, о результатах тестов учащихся и их решениях о том, участвовать или нет». [ 8 ] Однако критика программы привела к информационным слушаниям в Комитете штата Калифорния по высшему образованию, и Крис Норби внес законопроект , запрещающий университетам штата Калифорния проводить генетическое тестирование своих студентов. [ 14 ] [ 15 ] Департамент общественного здравоохранения Калифорнии пришел к выводу, что программа представляет собой клиническое тестирование, и университет опубликовал только совокупную информацию, а не личные результаты. [ 16 ] [ 17 ]
Как описано в предыдущем разделе, на некоторых курсах персонализированной медицины студенты имеют возможность изучать свою личную генетическую информацию. Что касается Стэнфордского курса, который был разработан для аспирантов и студентов-медиков, в 2009–2010 годах была проведена проверка «объединенной целевой группой по генотипированию», в которую входили исследовательские и клинические преподаватели, специалисты по биомедицинской этике, генетические консультанты и юрисконсульты. [ 4 ] [ 12 ] Принятые рекомендации включали: сделать генетическое тестирование необязательным (преподаватели не знали выбора студентов), строгую конфиденциальность данных (во время обсуждений предоставлялись только совокупные данные), включение лекций, обсуждающих вопросы, связанные с личным генотипированием, и доступность генетического консультирования. студентам при необходимости. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лэмб, штат Невада; Майерс, Р.М.; Гюнтер, К. (2009). «Образование и персонализированная геномика: расшифровка отчета о генетическом здоровье населения» . Персонализированная медицина . 6 (6): 681–690. дои : 10.2217/pm.09.57 . ПМК 2821046 . ПМИД 20161675 .
- ^ Jump up to: а б с Салари, К. (2009). «Рассветная эра персонализированной медицины обнажает пробел в медицинском образовании» . ПЛОС Медицина . 6 (8): e1000138. дои : 10.1371/journal.pmed.1000138 . ПМЦ 2719811 . ПМИД 19707267 .
- ^ Jump up to: а б Маккиннон, Р.; Андерсон, К. (2011). «Трансформация фармацевтического образования для ускорения принятия и внедрения персонализированной медицины» . Американский журнал фармацевтического образования . 75 (6): 107. дои : 10.5688/ajpe756107 . ПМЦ 3175667 . ПМИД 21931445 .
- ^ Jump up to: а б с Салари, К.; Пиццо, Пенсильвания; Пробер, К.Г. (2011). «Комментарий: генотипировать или не генотипировать? Решение дебатов посредством разработки учебной программы по геномике и персонализированной медицине» . Академическая медицина . 86 (8): 925–927. дои : 10.1097/ACM.0b013e3182223acf . ПМИД 21795901 .
- ^ Робертсон, Дж. А. (2003). «Геном за 1000 долларов: этические и юридические проблемы полногеномного секвенирования людей». Американский журнал биоэтики . 3 (3): 35–36. дои : 10.1162/152651603322874762 . ПМИД 14735880 . S2CID 15357657 .
- ^ Терстон, ВК; Уэльс, PS; Белл, Массачусетс; Торбек, Л.; Брокау, Джей-Джей (2007). «Текущий статус преподавания медицинской генетики в медицинских школах США и Канады» . Академическая медицина . 82 (5): 441–445. дои : 10.1097/ACM.0b013e31803e86c5 . ПМИД 17457062 .
- ^ Кэтрин Ротель (12 июля 2010 г.). «На занятиях по генотипированию в Стэнфорде спрашивают: какой у вас тип?» . СФГейт . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Феррис Джабр (24 сентября 2012 г.). «Разоблачение студенческого сообщества: Стэнфорд присоединяется к Калифорнийскому университету в Беркли в спорном генетическом тестировании студентов» . Научный американец . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Вернес, С.; Салари, К.; Ормонд, Кентукки; Ли, SSOJN (2013). «Тестирование личного генома в медицинском образовании: опыт студентов в области генотипирования в классе» . Геномная медицина . 5 (3): 24. дои : 10,1186/gm428 . ПМК 3706781 . ПМИД 23510111 .
- ^ «Студент-врач, секвенируй себя» . Ежедневные новости Genome Web . 10 октября 2012 года . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Моня Бейкер (11 октября 2012 г.). «Личная геномика в классе: студенты секвенируют себя» . Блог новостей природы . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «ДНК-образование» . Природа . 465 (7300): 845–846. 16 июня 2010 г. Бибкод : 2010Natur.465R.845. . дои : 10.1038/465845b . ПМИД 20559338 . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Тамар Левин (18 мая 2010 г.). «Прилетел в колледж, в руке мазок ДНК» . Природа . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Рэйчел Гросс (11 августа 2010 г.). «Тестирование ДНК Калифорнийского университета в Беркли передано на рассмотрение государственного комитета» . Берклисайд . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ «Законодательство Калифорнии стремится запретить планы генетического тестирования Калифорнийского университета в Беркли» . Ежедневные новости Genome Web . 14 июля 2010 года . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Алла Кацнельсон (12 августа 2010 г.). «Штат приостанавливает планы Калифорнийского университета в Беркли по тестированию генов» . Блог новостей природы . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Джина Шоу (февраль 2012 г.). «Правильный тип: личное генетическое тестирование в учебной программе медицинской школы» . Репортер ААМС . Проверено 14 мая 2013 г.