Jump to content

Образование в области персонализированной медицины

Персонализированная медицина включает в себя лечение, основанное на характеристиках отдельных пациентов, включая их историю болезни , семейный анамнез и генетику . отсутствует достаточный уровень образования в области медицинской генетики . Хотя личная генетическая информация становится все более важной в здравоохранении, среди врачей и широкой общественности [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Например, фармакогеномика (генетические факторы, влияющие на реакцию на лекарства) во всем мире практикуется лишь ограниченным числом фармацевтов, хотя большинство фармацевтических колледжей в Соединенных Штатах сейчас включают ее в свою учебную программу. [ 3 ] Также все чаще генетическое тестирование предлагается непосредственно потребителям, которые впоследствии ищут образовательные материалы и передают результаты своим врачам. [ 1 ] Проблемы, связанные с генетическим тестированием, также неизменно приводят к этическим и юридическим проблемам, таким как возможность непреднамеренного воздействия на членов семьи, повышение страховых ставок или усиление психологического стресса. [ 4 ] [ 5 ]

Обучение

[ редактировать ]

По состоянию на 2009 год врачи первичной медицинской помощи не имели адекватной подготовки в области генетики или геномики . [ 2 ] Хотя учебные программы медицинских школ обычно включают медицинскую генетику, менее половины из них предлагают отдельный курс, а упор на практическое применение является слабым. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]

В Соединенных Штатах Стэнфордский университет был первой медицинской школой в Соединенных Штатах, предложившей курс интерпретации генетических данных. [ 7 ] Студенты смогли изучить собственные генотипы , определенные с помощью коммерческих платформ генотипирования ( 23andMe или Navigenics ). [ 8 ] Хотя существовал скептицизм по поводу того, что это улучшит результаты обучения, [ 8 ] Позже опрос показал, что это увеличило интерес студентов к этому предмету. [ 9 ] Похожий класс предлагается в Медицинской школе Маунт-Синай , запущенной в 2012 году, на котором студенты имеют возможность анализировать всю последовательность своего генома, а не только свой генотип. [ 10 ] [ 11 ]

Личное генотипирование и образование

[ редактировать ]

В 2010 году Калифорнийский университет в Беркли предложил поступающим студентам пройти генетический тест на SNP, влияющие на метаболизм алкоголя, лактозы и фолиевой кислоты. [ 12 ] [ 13 ] Цель заключалась в том, чтобы «во время ознакомления вызвать дискуссию о том, как работает генетическое тестирование, о результатах тестов учащихся и их решениях о том, участвовать или нет». [ 8 ] Однако критика программы привела к информационным слушаниям в Комитете штата Калифорния по высшему образованию, и Крис Норби внес законопроект , запрещающий университетам штата Калифорния проводить генетическое тестирование своих студентов. [ 14 ] [ 15 ] Департамент общественного здравоохранения Калифорнии пришел к выводу, что программа представляет собой клиническое тестирование, и университет опубликовал только совокупную информацию, а не личные результаты. [ 16 ] [ 17 ]

Как описано в предыдущем разделе, на некоторых курсах персонализированной медицины студенты имеют возможность изучать свою личную генетическую информацию. Что касается Стэнфордского курса, который был разработан для аспирантов и студентов-медиков, в 2009–2010 годах была проведена проверка «объединенной целевой группой по генотипированию», в которую входили исследовательские и клинические преподаватели, специалисты по биомедицинской этике, генетические консультанты и юрисконсульты. [ 4 ] [ 12 ] Принятые рекомендации включали: сделать генетическое тестирование необязательным (преподаватели не знали выбора студентов), строгую конфиденциальность данных (во время обсуждений предоставлялись только совокупные данные), включение лекций, обсуждающих вопросы, связанные с личным генотипированием, и доступность генетического консультирования. студентам при необходимости. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Лэмб, штат Невада; Майерс, Р.М.; Гюнтер, К. (2009). «Образование и персонализированная геномика: расшифровка отчета о генетическом здоровье населения» . Персонализированная медицина . 6 (6): 681–690. дои : 10.2217/pm.09.57 . ПМК   2821046 . ПМИД   20161675 .
  2. ^ Jump up to: а б с Салари, К. (2009). «Рассветная эра персонализированной медицины обнажает пробел в медицинском образовании» . ПЛОС Медицина . 6 (8): e1000138. дои : 10.1371/journal.pmed.1000138 . ПМЦ   2719811 . ПМИД   19707267 .
  3. ^ Jump up to: а б Маккиннон, Р.; Андерсон, К. (2011). «Трансформация фармацевтического образования для ускорения принятия и внедрения персонализированной медицины» . Американский журнал фармацевтического образования . 75 (6): 107. дои : 10.5688/ajpe756107 . ПМЦ   3175667 . ПМИД   21931445 .
  4. ^ Jump up to: а б с Салари, К.; Пиццо, Пенсильвания; Пробер, К.Г. (2011). «Комментарий: генотипировать или не генотипировать? Решение дебатов посредством разработки учебной программы по геномике и персонализированной медицине» . Академическая медицина . 86 (8): 925–927. дои : 10.1097/ACM.0b013e3182223acf . ПМИД   21795901 .
  5. ^ Робертсон, Дж. А. (2003). «Геном за 1000 долларов: этические и юридические проблемы полногеномного секвенирования людей». Американский журнал биоэтики . 3 (3): 35–36. дои : 10.1162/152651603322874762 . ПМИД   14735880 . S2CID   15357657 .
  6. ^ Терстон, ВК; Уэльс, PS; Белл, Массачусетс; Торбек, Л.; Брокау, Джей-Джей (2007). «Текущий статус преподавания медицинской генетики в медицинских школах США и Канады» . Академическая медицина . 82 (5): 441–445. дои : 10.1097/ACM.0b013e31803e86c5 . ПМИД   17457062 .
  7. ^ Кэтрин Ротель (12 июля 2010 г.). «На занятиях по генотипированию в Стэнфорде спрашивают: какой у вас тип?» . СФГейт . Проверено 14 мая 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Феррис Джабр (24 сентября 2012 г.). «Разоблачение студенческого сообщества: Стэнфорд присоединяется к Калифорнийскому университету в Беркли в спорном генетическом тестировании студентов» . Научный американец . Проверено 14 мая 2013 г.
  9. ^ Вернес, С.; Салари, К.; Ормонд, Кентукки; Ли, SSOJN (2013). «Тестирование личного генома в медицинском образовании: опыт студентов в области генотипирования в классе» . Геномная медицина . 5 (3): 24. дои : 10,1186/gm428 . ПМК   3706781 . ПМИД   23510111 .
  10. ^ «Студент-врач, секвенируй себя» . Ежедневные новости Genome Web . 10 октября 2012 года . Проверено 14 мая 2013 г.
  11. ^ Моня Бейкер (11 октября 2012 г.). «Личная геномика в классе: студенты секвенируют себя» . Блог новостей природы . Проверено 14 мая 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б «ДНК-образование» . Природа . 465 (7300): 845–846. 16 июня 2010 г. Бибкод : 2010Natur.465R.845. . дои : 10.1038/465845b . ПМИД   20559338 . Проверено 14 мая 2013 г.
  13. ^ Тамар Левин (18 мая 2010 г.). «Прилетел в колледж, в руке мазок ДНК» . Природа . Проверено 14 мая 2013 г.
  14. ^ Рэйчел Гросс (11 августа 2010 г.). «Тестирование ДНК Калифорнийского университета в Беркли передано на рассмотрение государственного комитета» . Берклисайд . Проверено 14 мая 2013 г.
  15. ^ «Законодательство Калифорнии стремится запретить планы генетического тестирования Калифорнийского университета в Беркли» . Ежедневные новости Genome Web . 14 июля 2010 года . Проверено 14 мая 2013 г.
  16. ^ Алла Кацнельсон (12 августа 2010 г.). «Штат приостанавливает планы Калифорнийского университета в Беркли по тестированию генов» . Блог новостей природы . Проверено 14 мая 2013 г.
  17. ^ Джина Шоу (февраль 2012 г.). «Правильный тип: личное генетическое тестирование в учебной программе медицинской школы» . Репортер ААМС . Проверено 14 мая 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f4940abe8b84288bc5b8f89d7066e0b__1695575520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/0b/4f4940abe8b84288bc5b8f89d7066e0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in personalized medicine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)