Jump to content

Уильям Харнетт

(Перенаправлено с Уильяма Майкла Харнетта )
Уильям Харнетт
Рожденный 10 августа 1848 г.
Клонакилти , графство Корк, Ирландия
Умер 29 октября 1892 г.
Занятие художник
Известный натюрморт
Стиль обманка
Стойка для писем художника , Метрополитен-музей, 1879 год.

Уильям Майкл Харнетт (10 августа 1848 – 29 октября 1892) был американским художником, известным своими стиле «тромплей», натюрмортами в изображающими обычные предметы.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Харнетт родился в Клонакилти , графство Корк , Ирландия, во времена Великого голода . Его отец был сапожником. [ 1 ] Вскоре после рождения Харнетта его семья эмигрировала в Америку, поселившись в Филадельфии . Он получил гражданство Соединенных Штатов в 1868 году. Он научился гравировке в возрасте семнадцати лет, а между 1865 и 1875 годами он зарабатывал на жизнь сначала в Филадельфии, а затем в Нью-Йорке, гравируя рисунки на столовом серебре для таких фирм, как Tiffany и Компания . [ 2 ] В этот период он также посещал вечерние занятия в Пенсильванской академии изящных искусств , а затем, в Нью-Йорке , в Cooper Union и Национальной академии дизайна . [ 1 ] Его первые известные картины маслом датируются 1874 годом; среди них — этюды гипсовых слепков Минервы и Купидона и его первый известный законченный натюрморт « Тюбик с краской и виноград» . [ 3 ]

Job Lot Cheap , холст, масло, 1878 год. Дом-музей американского искусства Рейнольды.

Стиль живописи обманки, который разработал Харнетт, был самобытен и вдохновлял многих подражателей. [ 1 ] но это не было беспрецедентным. Ряд голландских художников 17-го века , например Питер Клас , специализировались на настольных натюрмортах удивительного правдоподобия . Рафаэль Пил , работавшая в Филадельфии в начале 19 века, стала пионером этой формы в Америке. [ 4 ] Что отличает работы Харнетта, помимо его огромного мастерства, так это его интерес к изображению объектов, которые обычно не становятся предметом живописи. [ 5 ] Харнетт рисовал музыкальные инструменты, висящую дичь и кружки, а также нарисовал нетрадиционную Золотую подкову (1886 г.) - единственную ржавую подкову, прибитую к доске. [ 6 ] Он нарисовал случайную кучу подержанных книг, установленных на ящике, « Много работы, дешево» (1878), а также огнестрельное оружие и бумажные деньги.

Хотя его работы хорошо продавались среди купцов и промышленников и выставлялись во многих офисах, универмагах и тавернах, они не соответствовали современным представлениям о высоком искусстве. [ 7 ] В тех редких случаях, когда их включали в выставки в музеях или Национальной академии дизайна, их критиковали как простую новинку. [ 8 ]

Уильям Майкл Харнетт – Последняя летняя роза

Харнетт провел 1880–1886 годы в Европе. [ 1 ] пребывание в Мюнхене с 1881 по начало 1885 года. [ 9 ] Самые известные картины Харнетта, четыре версии « После охоты» , были написаны между 1883 и 1885 годами. Каждая из них представляет собой впечатляющую композицию из охотничьего снаряжения и мертвой дичи, висящую на двери с декоративными петлями справа и пластиной с замочной скважиной слева. Эти картины, как и упомянутые ранее изображения подковы или валюты, особенно эффективны в качестве обманки, поскольку объекты занимают неглубокое пространство, а это означает, что иллюзия не портится сдвигом параллакса, если зритель движется. [ 10 ]

В целом, работы Харнетта наиболее сопоставимы с работами немного более молодого Джона Ф. Пето . Два художника знали друг друга, и можно сравнить две картины с изображением скрипок . В книге Харнетта «Музыка и удача» 1888 года изображена скрипка, висящая вертикально на двери с богато украшенными петлями, а за ней - слегка порванный нотный лист. Элементы расположены стабильно и продуманно. На картине Пето 1890 года скрипка висит криво, а также потрескавшаяся и изношенная, с одной сломанной струной. Ноты потрепаны, порваны по краям и беспорядочно разложены за инструментом. Петли менее богато украшены, одна сломана. Предметы Харнетта имеют следы использования, но хорошо сохранились, в то время как более скромные предметы Пето почти израсходованы. [ 11 ]

Когда каталоги Харнетта и Пето были посмертно проанализированы, было установлено, что «многие холсты [Пето] получили поддельные подписи Уильяма Харнетта». [ 12 ] [ 13 ]

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]
Уильям Майкл Харнетт – Натюрморт с толедским клинком

В последние годы жизни Харнетта мучил ревматизм , уменьшив количество, но не качество его картин. [ 14 ] Он умер в Нью-Йорке в 1892 году и был похоронен на Старом соборном кладбище в Филадельфии, штат Пенсильвания. Другие художники, написавшие подобные композиции после Харнетта, включают его современника Джона Хаберла и его преемников, таких как Отис Кей , Джефферсон Дэвид Чалфант и Ричард Ла Барр Гудвин .

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Харнетта находятся в коллекциях Института искусств Мансона-Уильямса-Проктора (Ютика, Нью-Йорк), Художественной галереи Олбрайт-Нокс (Буффало, Нью-Йорк), Музея Амона Картера (Техас), Художественного музея Далласа , Художественного института. Чикаго , Бруклинский художественный музей , Художественный музей Карнеги (Питтсбург), Художественный музей Цинциннати , Художественный музей Кливленда , Детройтский институт искусств , Музеи изящных искусств Сан-Франциско , Художественные музеи Гарвардского университета , Высший Художественный музей (Атланта, Джорджия), Художественный музей Гонолулу , Художественный музей Джослин (Небраска), Художественный музей округа Лос-Анджелес , Метрополитен-музей , Национальная галерея искусств (Вашингтон), Национальная галерея Канады (Оттава), Художественный музей Филадельфии , Художественный музей Сан-Диего (Калифорния), Музей Тиссена-Борнемисы (Мадрид), Художественный музей Толедо (Огайо), Атенеум Уодсворта (Коннектикут) и Художественный музей Уичито. Музей среди других.

Наследие

[ редактировать ]
Памятная марка Уильяма Харнетта, выпуск 1969 г.

Уильям М. Харнетт был удостоен памятной марки США в 1969 году, впервые выставленной на продажу в Бостоне, штат Массачусетс, 3 декабря 1969 года. На марке изображена картина « Старые модели» , которая хранится в коллекции Бостонского музея искусства. Изящные искусства . [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Франкенштейн 1970, с. 56.
  2. ^ Харнетт и др. 1992, с. 31.
  3. ^ Харнетт и др. 1992, стр. 140–142.
  4. ^ Франкенштейн 1970, с. 32.
  5. ^ Франкенштейн 1970, с. 60.
  6. ^ Харнетт и др. 1992, с. 55.
  7. ^ Харнетт и др. 1992, стр. 23, 73–74, 88.
  8. ^ Харнетт и др. 1992, стр. 23, 88.
  9. ^ Франкенштейн 1970, с. 72.
  10. ^ Франкенштейн 1970, с. 6.
  11. ^ Франкенштейн 1970, с. 95.
  12. ^ «Метрополитен-музей: выдающиеся приобретения, 1965–1975» . archive.org . Проверено 19 мая 2023 г.
  13. ^ «Джон Фредерик Пето: Завтрак, ок. 1890-е» . Национальная галерея искусств . Проверено 19 мая 2023 г.
  14. ^ Франкенштейн 1970, с. 92.
  15. ^ «Проблема Уильяма М. Харнетта» . Смитсоновский национальный почтовый музей . Проверено 26 мая 2014 г.
  • Франкенштейн, Альфред. Реальность внешнего вида: традиция Trompe l'Oeil в американской живописи . Гринвич, Коннектикут: New York Graphic Society Ltd, 1970. ISBN   0-8212-0357-6
  • Харнетт Уильям Майкл и др. Уильям М. Харнетт . Форт-Уэрт, Нью-Йорк: Музей Амона Картера; Метрополитен-музей: Х. Н. Абрамс, 1992. ISBN   9780810934108

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Франкенштейн, Альфред. После охоты: Уильям Харнетт и другие американские художники-натюрморты 1870–1900 гг . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1953.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fa9549f9c069b4abc31602bbadf38e6__1711748700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/e6/4fa9549f9c069b4abc31602bbadf38e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Harnett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)