Уильям Харнетт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |
Уильям Харнетт | |
---|---|
Рожденный | 10 августа 1848 г. Клонакилти , графство Корк, Ирландия |
Умер | 29 октября 1892 г. Нью-Йорк , США |
Занятие | художник |
Известный | натюрморт |
Стиль | обманка |
Уильям Майкл Харнетт (10 августа 1848 – 29 октября 1892) был американским художником, известным своими стиле «тромплей», натюрмортами в изображающими обычные предметы.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Харнетт родился в Клонакилти , графство Корк , Ирландия, во времена Великого голода . Его отец был сапожником. [ 1 ] Вскоре после рождения Харнетта его семья эмигрировала в Америку, поселившись в Филадельфии . Он получил гражданство Соединенных Штатов в 1868 году. Он научился гравировке в возрасте семнадцати лет, а между 1865 и 1875 годами он зарабатывал на жизнь сначала в Филадельфии, а затем в Нью-Йорке, гравируя рисунки на столовом серебре для таких фирм, как Tiffany и Компания . [ 2 ] В этот период он также посещал вечерние занятия в Пенсильванской академии изящных искусств , а затем, в Нью-Йорке , в Cooper Union и Национальной академии дизайна . [ 1 ] Его первые известные картины маслом датируются 1874 годом; среди них — этюды гипсовых слепков Минервы и Купидона и его первый известный законченный натюрморт « Тюбик с краской и виноград» . [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Стиль живописи обманки, который разработал Харнетт, был самобытен и вдохновлял многих подражателей. [ 1 ] но это не было беспрецедентным. Ряд голландских художников 17-го века , например Питер Клас , специализировались на настольных натюрмортах удивительного правдоподобия . Рафаэль Пил , работавшая в Филадельфии в начале 19 века, стала пионером этой формы в Америке. [ 4 ] Что отличает работы Харнетта, помимо его огромного мастерства, так это его интерес к изображению объектов, которые обычно не становятся предметом живописи. [ 5 ] Харнетт рисовал музыкальные инструменты, висящую дичь и кружки, а также нарисовал нетрадиционную Золотую подкову (1886 г.) - единственную ржавую подкову, прибитую к доске. [ 6 ] Он нарисовал случайную кучу подержанных книг, установленных на ящике, « Много работы, дешево» (1878), а также огнестрельное оружие и бумажные деньги.
Хотя его работы хорошо продавались среди купцов и промышленников и выставлялись во многих офисах, универмагах и тавернах, они не соответствовали современным представлениям о высоком искусстве. [ 7 ] В тех редких случаях, когда их включали в выставки в музеях или Национальной академии дизайна, их критиковали как простую новинку. [ 8 ]
Харнетт провел 1880–1886 годы в Европе. [ 1 ] пребывание в Мюнхене с 1881 по начало 1885 года. [ 9 ] Самые известные картины Харнетта, четыре версии « После охоты» , были написаны между 1883 и 1885 годами. Каждая из них представляет собой впечатляющую композицию из охотничьего снаряжения и мертвой дичи, висящую на двери с декоративными петлями справа и пластиной с замочной скважиной слева. Эти картины, как и упомянутые ранее изображения подковы или валюты, особенно эффективны в качестве обманки, поскольку объекты занимают неглубокое пространство, а это означает, что иллюзия не портится сдвигом параллакса, если зритель движется. [ 10 ]
В целом, работы Харнетта наиболее сопоставимы с работами немного более молодого Джона Ф. Пето . Два художника знали друг друга, и можно сравнить две картины с изображением скрипок . В книге Харнетта «Музыка и удача» 1888 года изображена скрипка, висящая вертикально на двери с богато украшенными петлями, а за ней - слегка порванный нотный лист. Элементы расположены стабильно и продуманно. На картине Пето 1890 года скрипка висит криво, а также потрескавшаяся и изношенная, с одной сломанной струной. Ноты потрепаны, порваны по краям и беспорядочно разложены за инструментом. Петли менее богато украшены, одна сломана. Предметы Харнетта имеют следы использования, но хорошо сохранились, в то время как более скромные предметы Пето почти израсходованы. [ 11 ]
Когда каталоги Харнетта и Пето были посмертно проанализированы, было установлено, что «многие холсты [Пето] получили поддельные подписи Уильяма Харнетта». [ 12 ] [ 13 ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]В последние годы жизни Харнетта мучил ревматизм , уменьшив количество, но не качество его картин. [ 14 ] Он умер в Нью-Йорке в 1892 году и был похоронен на Старом соборном кладбище в Филадельфии, штат Пенсильвания. Другие художники, написавшие подобные композиции после Харнетта, включают его современника Джона Хаберла и его преемников, таких как Отис Кей , Джефферсон Дэвид Чалфант и Ричард Ла Барр Гудвин .
Коллекции
[ редактировать ]Работы Харнетта находятся в коллекциях Института искусств Мансона-Уильямса-Проктора (Ютика, Нью-Йорк), Художественной галереи Олбрайт-Нокс (Буффало, Нью-Йорк), Музея Амона Картера (Техас), Художественного музея Далласа , Художественного института. Чикаго , Бруклинский художественный музей , Художественный музей Карнеги (Питтсбург), Художественный музей Цинциннати , Художественный музей Кливленда , Детройтский институт искусств , Музеи изящных искусств Сан-Франциско , Художественные музеи Гарвардского университета , Высший Художественный музей (Атланта, Джорджия), Художественный музей Гонолулу , Художественный музей Джослин (Небраска), Художественный музей округа Лос-Анджелес , Метрополитен-музей , Национальная галерея искусств (Вашингтон), Национальная галерея Канады (Оттава), Художественный музей Филадельфии , Художественный музей Сан-Диего (Калифорния), Музей Тиссена-Борнемисы (Мадрид), Художественный музей Толедо (Огайо), Атенеум Уодсворта (Коннектикут) и Художественный музей Уичито. Музей среди других.
Галерея
[ редактировать ]-
Внимание, Компания! , 1878, Музей Амона Картера , Форт-Уэрт.
-
Этюд трубки и других предметов , Музей Де Янга , 1874 г.
-
Дым за кулисами , Уильям Майкл Харнетт, холст, масло, 1877, Художественный музей Гонолулу.
-
Натюрморт , Художественный музей Крайслера , 1877 год.
-
Музыка и литература , Художественный музей AKG Буффало , 1878 г.
-
Стол секретаря , 1879 год.
-
Натюрморт с табаком «Три замка» , 1880, Бруклинский музей.
-
Учебный стол , 1882 год.
-
После охоты , 1883, Библиотека Хантингтона , Сан-Марино, Калифорния.
-
После охоты , 1884, Институт американского искусства Батлера , Янгстаун, Огайо.
-
После охоты , 1885 год, Калифорнийский дворец Почётного легиона , Сан-Франциско.
-
Старая скрипка , 1886, Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.
-
Трубка из пенковой пенки , Музей Де Янга, 1886 г.
-
Музыка и удача , 1888, Метрополитен-музей.
-
В «Staats Zeitung» , 1890 г.
-
Верный кольт , Уодсворт Атенеум , Хартфорд, Коннектикут , 1890 год.
Наследие
[ редактировать ]Уильям М. Харнетт был удостоен памятной марки США в 1969 году, впервые выставленной на продажу в Бостоне, штат Массачусетс, 3 декабря 1969 года. На марке изображена картина « Старые модели» , которая хранится в коллекции Бостонского музея искусства. Изящные искусства . [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Франкенштейн 1970, с. 56.
- ^ Харнетт и др. 1992, с. 31.
- ^ Харнетт и др. 1992, стр. 140–142.
- ^ Франкенштейн 1970, с. 32.
- ^ Франкенштейн 1970, с. 60.
- ^ Харнетт и др. 1992, с. 55.
- ^ Харнетт и др. 1992, стр. 23, 73–74, 88.
- ^ Харнетт и др. 1992, стр. 23, 88.
- ^ Франкенштейн 1970, с. 72.
- ^ Франкенштейн 1970, с. 6.
- ^ Франкенштейн 1970, с. 95.
- ^ «Метрополитен-музей: выдающиеся приобретения, 1965–1975» . archive.org . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Джон Фредерик Пето: Завтрак, ок. 1890-е» . Национальная галерея искусств . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Франкенштейн 1970, с. 92.
- ^ «Проблема Уильяма М. Харнетта» . Смитсоновский национальный почтовый музей . Проверено 26 мая 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Франкенштейн, Альфред. Реальность внешнего вида: традиция Trompe l'Oeil в американской живописи . Гринвич, Коннектикут: New York Graphic Society Ltd, 1970. ISBN 0-8212-0357-6
- Харнетт Уильям Майкл и др. Уильям М. Харнетт . Форт-Уэрт, Нью-Йорк: Музей Амона Картера; Метрополитен-музей: Х. Н. Абрамс, 1992. ISBN 9780810934108
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Франкенштейн, Альфред. После охоты: Уильям Харнетт и другие американские художники-натюрморты 1870–1900 гг . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1953.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оцифрованный альбом для вырезок и два выставочных каталога работ Уильяма Харнетта из библиотек Метрополитен-музея.
- 1848 рождений
- 1892 смерти
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины
- Выпускники Купер Юнион
- Ирландские эмигранты в США
- Выпускники Национальной академии дизайна
- Выпускники Пенсильванской академии изящных искусств
- Художники из графства Корк
- Ирландские художники-натюрморты
- Американские художники-натюрморты
- Художники-тромплёй
- Люди из Клонакилти