План туннеля и водохранилища
План туннеля и водохранилища (сокращенно TARP и более известный как Проект глубокого туннеля или Глубокий туннель Чикаго ) — это крупный проект гражданского строительства , целью которого является уменьшение наводнений в столичном районе Чикаго , а также уменьшение вредных последствий промывки неочищенных сточных вод. в озеро Мичиган путем отвода ливневых вод и сточных вод во временные водоемы . Мегапроект когда - является одним из крупнейших либо реализованных проектов гражданского строительства с точки зрения масштаба , стоимости и сроков. Введенный в эксплуатацию в середине 1970-х годов проект управляется столичным районом мелиорации воды Большого Чикаго . Завершение строительства системы ожидается не раньше 2029 года. [ 1 ] но существенные части системы уже открылись и в настоящее время работают. За 30 лет строительства на проект было потрачено более 3 миллиардов долларов. [ 2 ]
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]Проект «Глубокий туннель» является последним в серии проектов гражданского строительства, начатых в 1834 году. Многие проблемы, с которыми сталкивается город Чикаго, напрямую связаны с его низкоуровневой топографией и тем фактом, что город в основном построен на болотах или заболоченных территориях. прерия. Это в сочетании с умеренным влажным климатом и освоением человеком открытых земель приводит к значительному стоку воды. Озеро Мичиган было неэффективно для отвода сточных вод из города, а в случае ливня водяные насосы, снабжавшие жителей Чикаго питьевой водой, загрязнялись сточными водами. Хотя эта система не вызвала никаких эпидемий (см. миф об эпидемии холеры в Чикаго в 1885 году ), вскоре стало ясно, что канализационную систему необходимо отвести от озера Мичиган, чтобы удовлетворить растущие потребности населения в санитарных услугах. [ сомнительно – обсудить ]
Между 1864 и 1867 годами под руководством Эллиса С. Чесбро город построил двухмильный туннель на озере Чикаго , ведущий к новому месту водозабора дальше от берега. Бригады начали прокладку туннелей с места водозабора и с берега в две смены в день. Глину и землю увозили железнодорожные вагоны, запряженные мулами. Каменщики выложили туннель диаметром пять футов двумя слоями кирпича. Озерные и береговые команды встретились в ноябре 1866 года, отклонившись менее чем на семь дюймов. Второй туннель был добавлен в 1874 году. [ 3 ]
В 1871 году было завершено углубление канала Иллинойс и Мичиган, чтобы повернуть вспять течение реки Чикаго и отвести разбавленные сточные воды на юго-запад от озера Мичиган. Однако канал мог стекать в реку Дес-Плейнс только в засушливую погоду; во время проливных дождей река Де-Плейн разливалась и выливалась в канал, обращая свой поток обратно в озеро. [ 4 ] В 1900 году, чтобы улучшить общие стандарты здравоохранения, течение основного рукава реки Чикаго было навсегда изменено с помощью строительства Чикагского санитарно-судоходного канала . Это еще больше улучшило санитарные условия озера Мичиган и помогло предотвратить дальнейшие опасения по поводу эпидемий, передающихся через воду.
20 век
[ редактировать ]Строительство Санитарно-корабельного канала (1892–1900 гг.), расширение Северного берегового канала (1907–1910 гг.), строительство канала Кал-Саг (1911–1922 гг.), а также строительство шлюзов в устье реки. Река Чикаго (1933–1938) внесла дальнейшие улучшения в санитарные проблемы того времени. Эти проекты заблокировали попадание дальнейшего количества сточных вод в озеро Мичиган. В рамках проектов пресная озерная вода также была доставлена во внутренние водные пути, чтобы еще больше разбавить сточные воды, которые уже находились в водных путях.
Окружающие сельскохозяйственные угодья также задействованы в проектах по борьбе с наводнениями . Закон о дренаже ферм штата Иллинойс 1879 года установил дренажные районы . Эти районы обычно назывались в честь бассейна, который они осушали, например, Фокс-Ривер Дренажный район . После Второй мировой войны пригородные поселения начали осознавать преимущества отделения ливневых вод от сточных вод и начали строить отдельные канализационные и ливневые дренажные линии. Основное преимущество разделения сточных вод заключается в том, что ливневые воды требуют меньше очистки, чем сточные воды, прежде чем они будут возвращены в окружающую среду.
Ущерб от наводнения заметно увеличился после 1938 года, когда окружающие естественные водосборные территории были потеряны для развития и человеческой деятельности. Серьезные наводнения произошли в агломерации Чикаго в 1849, 1855, 1885, 1938, 1952, 1954, 1957, 1961, 1973, 1979, 1986, 1987, 1996, 2007 и 2008 годах, но большинство рекордных наводнений произошло после 1948 года. .
В 1960-х годах концепция глубокого туннеля была изучена и рекомендована как решение продолжающихся проблем с наводнениями.
Статус
[ редактировать ]Фаза 1, создание дренажных туннелей длиной 109,4 миль (176,1 км) диаметром от 9 до 33 футов (2,7–10,1 м) и глубиной до 350 футов (110 м) под землей, была принята в 1972 году, началась в 1975 году и завершено и введено в эксплуатацию к 2006 году. Фаза 2, создание водохранилищ, в первую очередь предназначенных для борьбы с наводнениями, все еще продолжается, и ожидается завершение дата 2029 год. На данный момент до 2,3 × 10 9 Галлон США (8,7 × 10 9 L) сточных вод можно хранить и хранить в самих туннелях в ожидании обработки на очистных сооружениях, которые сбрасывают очищенную воду в реки Калумет и Дес-Плейнс . [ 5 ]
Дополнительные сточные воды складируются по адресу 7,9 × 10 9 Галлон США (30 × 10 9 L) Композитный резервуар Торнтона и резервуар размером 350 × 10 6 Галлон США (1300 × 10 6 L) Водохранилище Глория Алитто Маевски возле международного аэропорта О'Хара . 3,5 × 10 9 Галлон США (13 × 10 9 L) Водохранилище Маккука было завершено в 2017 году и будет расширено до 10 × 10 9 Галлон США (38 × 10 9 Л) к 2029 году. [ 6 ] [ 7 ] Поскольку резервуары представляют собой выведенные из эксплуатации карьеры, строительство было отложено из-за снижения спроса на добытый гравий. По завершении TARP-система будет иметь емкость хранения 17,5 × 10 9 Галлон США (66 × 10 9 Л).
Резервуары
[ редактировать ]Имя | Расположение | Координаты | Максимальная емкость (галлоны) |
Статус | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Водохранилище Глория Алитто Маевски | Элк-Гроув-Виллидж, Иллинойс | 42°01′03″ с.ш. 87°56′42″ з.д. / 42,01750° с.ш. 87,94500° з.д. | 350,000,000 | Завершено в 1998 году. [ 8 ] | |
Водохранилище МакКук | МакКук, Иллинойс | 41 ° 46'22 "с.ш. 87 ° 50'24" з.д. / 41,77278 ° с.ш. 87,84000 ° з.д. | 3,500,000,000 | Первый этап завершен в 2017 году. [ 9 ] | Второй этап позволит расширить емкость водохранилища до 10 миллиардов галлонов к 2029 году. |
Композитное водохранилище Торнтон | Торнтон, Иллинойс | 41 ° 34'55 "с.ш. 87 ° 37'05" з.д. / 41,58194 ° с.ш. 87,61806 ° з.д. | 7,900,000,000 | Завершено в 2015 году. | Бывшая часть карьера Торнтон . |
Эффекты
[ редактировать ]Суровые погодные явления вынудили водохозяйственные органы сбрасывать излишки сточных вод в озеро и реку, чтобы предотвратить наводнения. Частота этих инцидентов снизилась по мере того, как все больше систем глубокого туннеля вступило в строй. Река Чикаго, долгое время считавшаяся открытой канализацией, теперь является домом для более чем 60 видов рыб, а вдоль ее берегов растет дикая природа. Существенное развитие происходит на многих участках набережной. На водном пути снова разрешено катание на каноэ, но купание по-прежнему запрещено из-за высокого уровня загрязнения.
3 октября 1986 года сильная гроза за короткий период времени залила южную часть района Глубокого туннеля несколькими дюймами дождя. В то время как система Deep Tunnel работала удовлетворительно, поглощая избыток воды, вода внутри самой системы устремлялась мимо северной части Чикаго и возле Храма Бахаи в Уилметте . Сообщалось о гейзерах высотой более 65 футов (20 м) в обоих местах в течение часа, поскольку вода перераспределялась по системе более равномерно. Гейзер высотой 30 футов (9 м) извергся в центре города на углу улиц Джефферсон и Монро, заперев женщину в ее машине, когда она наполнилась водой. [ 10 ] С тех пор была установлена система водонепроницаемых переборок, чтобы предотвратить повторение этого события.
Во время наводнения в Чикаго в 1992 году вода из реки Чикаго, которая просочилась в давно заброшенную систему подземных грузовых туннелей, в конечном итоге попала в сеть глубоких туннелей, которая сама все еще находилась в стадии строительства. [ нужна ссылка ]
С тех пор, как туннели были введены в эксплуатацию, количество переливов в комбинированных канализационных коллекторах сократилось в среднем со 100 дней в году до 50. Водохранилище введено в эксплуатацию в 2015 году, переливы комбинированной канализации практически устранены. [ 11 ]
Источники
[ редактировать ]- Хоран, Дебора (14 марта 2005 г.). «Глубокий туннель, глубокие связи» . Чикаго Трибьюн . Проверено 4 августа 2021 г.
- «Рекомендуемое метро: Брезентовый туннель на Торренс-авеню» . Американская ассоциация подземного строительства . Август 1999 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2000 г. Проверено 23 декабря 2005 г.
- «Проект глубокого туннеля» . Деревня Южной Голландии . Архивировано из оригинала 19 сентября 2013 г. Проверено 23 декабря 2005 г.
- Шмидт, Элейн (август 2004 г.). «Чикагский туннель, план водохранилища» . Строительство Макгроу-Хилл . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 23 декабря 2005 г.
- «План туннелей и резервуаров (TARP)» . Столичный район мелиорации водных ресурсов Большого Чикаго . Проверено 30 июля 2021 г.
- Джонс, Стив; Уоллер, Джон (2006). Down the Drain Five: Deep Tunnel (Отчет). Публичная библиотека Чикаго. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лидерсен, Кари (17 мая 2011 г.). «Река Чикаго в Национальном списке находящихся под угрозой исчезновения» . Чикагский кооператив новостей. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ Сандерс, Стив (10 октября 2005 г.). «Главные истории WGN-TV: Глубокий туннель» . РГН-ТВ. Архивировано из оригинала 5 ноября 2005 г. Проверено 23 декабря 2005 г.
- ^ Департамент общественных работ Чикаго. Общественные работы Чикаго: история. 1973.
- ^ Капано, Дэниел Э. «Война Чикаго с водой: на пути к созданию современной канализационной системы Чикаго пережил эпидемии, наводнения и бесчисленное количество плохих планов» . www.inventionandtech.com . Изобретения и технологии американского наследия . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ «БРЕЗЕНТ в 50 лет: как один из крупнейших в мире проектов общественных работ по водоснабжению защитил регион Чикаго» (PDF) . Столичный район мелиорации водных ресурсов Большого Чикаго . 31 октября 2022 г. Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Хоторн, Майкл (4 декабря 2017 г.). «Водохранилище Маккука скоро откроется, в нем будут храниться сточные воды и стоки, пока не пройдут штормы» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 г. Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ «Водохранилище Маккука значительно увеличит емкость хранилища паводков» . Журнал «Туннельный бизнес» . 1 января 2018 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 г. Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ «Новое массивное водохранилище поможет смягчить последствия наводнений в районе Чикаго» . CBS Чикаго . 1 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Майнке, Пол (4 декабря 2017 г.). «Открывается водохранилище Маккука, чтобы уменьшить наводнение» . АВС Чикаго . Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Карват, Роб (17 октября 1986 г.). «Эффект гейзера в туннеле все еще вызывает недоумение» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 04 августа 2018 г. Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Информационный бюллетень о БРЕЗЕНТЕ» (PDF) . Столичный район мелиорации водных ресурсов Большого Чикаго. нд . Проверено 22 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Правительство Чикаго
- Здания и сооружения в Чикаго
- Проекты по борьбе с наводнениями
- Борьба с наводнениями в США
- Площадки по переработке мусора
- Планируемые разработки
- Инженерные проекты
- Предлагаемая инфраструктура в США
- Туннели в Иллинойсе
- Предлагаемые туннели в США
- Столичный район мелиорации водных ресурсов Большого Чикаго