Образцы персидско-сасанидского искусства
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( февраль 2013 г. ) |
Образцы персидско - сасанидского искусства имеют сходство с искусством булгар , хазар и саков- скифов и неоднократно повторялись в Азии. В них преобладают мотивы боевых животных. Золото часто использовалось в качестве основы для их художественных творений.
Узоры
[ редактировать ]Характерные образцы персидско - сасанидского искусства обнаруживают сходство с искусством булгар . [1] Хазары и сако- скифы повторялись в разных местах Среднеазиатского региона . Мотив « грифон, сражающийся с лосем » из сокровищ Надьсентмиклоша , найденный в 1799 году на территории современной Румынии , имеет сходство с другим мотивом грифона и лося, обнаруженным в гробницах Сюн-ну. [2] (ранние гунны , также хунну ) при полковнике Петре Кузьмиче Козлове [3] [4] экспедиция (1907—09) близ Урги (Внешняя Монголия ). [5] [6] [7]
Золотая Турфан была найдена в окрестностях города символика «животных в борьбе» также . [8] главный перекресток северного Шелкового пути . Золотые «животные в бою» также были идентифицированы как Монголия (или южная Сибирь ) III–II веков до нашей эры, что характерно для сюн-ну или сюнну .
Искусство кочевников
[ редактировать ]Ранняя история кочевников плохо описана и изменилась после их контакта с культурами, имеющими письменную историю. Кочевники обширных степей Азии были важной силой в истории. [9] Их сила заключалась не в построенных ими империях, а, скорее, в беспорядках, которые они создали среди древних цивилизаций, таких как Китай или Персия , существенно повлияв на их историческое развитие. [10] Считается, что кочевники широко кочевали, вечно перемещаясь ради более богатых пастбищ для своих лошадей и овец. [ нужна ссылка ] Миграции часто были сезонными. Их умение добывать золото было беспрецедентным. [ нужна ссылка ] Летом, во время сезонной миграции племени, руно на русле реки взвешивали , чтобы собрать частицы россыпного золота . По возвращении племен руно стригут и сжигают, в результате чего получается золотой слиток размером с конское копыто. [ нужна ссылка ] Тай -таяк (копыто лошади) долгое время был золотой единицей, которая использовалась как мера количества золотого металла, а не денег, поскольку золото не производилось в качестве валюты. [ нужна ссылка ] Использование золота было духовной практикой в качестве символов священнического служения, наград за физическое мастерство в ритуальных видах спорта или в качестве украшения сакральной церемонии бракосочетания. [11]
См. также
[ редактировать ]- Иранское искусство
- История декоративного искусства
- Торевтика
- Азиатское искусство
- Сокровище Святого Николая
- Гуннская империя
- Хунну
- Скифское искусство
- Фрако-киммерийский
- Тюрко-персидская традиция
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сокровища Болгарии из прошлого Ивана Венедикова, Савы Бояджиева и Димитра Карталева, Foreign Languages Press, София, 1965, стр. 345-55.
- ^ Степная империя, история Центральной Азии Рене Груссе (перевод Наоми Уолфорд), Rutgers University Press, 2005, стр.25
- ^ Будда: сияющее пробуждение Джеки Мензис, Сидней, Художественная галерея Нового Южного Уэльса, 2001 г.
- ^ Дикая природа тибетской степи Джорджа Б. Шаллера, University of Chicago Press, 2000, стр.11.
- ^ Открытия экспедиции Козлова У. Персеваля Йетса, журнал Burlington Magazine для знатоков, Vol. 48, № 277 (апрель 1926 г.), стр. 168-185.
- ^ Пазирикское погребение на Алтае, автор Евгений А. Голомшток, М.П. Грязнов, в Американском журнале археологии, Vol. 37, № 1 (январь-март 1933 г.), стр. 30-45.
- ^ Недавние российские археологические исследования, проведенные ВЭД Алленом в The Geographical Journal, Vol. 69, № 3 (март 1927 г.), стр. 262-264.
- ^ Старый Шелковый путь - От Сианя до Памира, Глава XIII: Экскурсия по Турфану Би Ядина, Китайская межконтинентальная пресса (CIP) 2003, стр.121 ( ISBN 7-5032-2125-9 )
- ↑ «Опасный рубеж» Томаса Дж. Барфилда, Lacwell Publishers, 1989.
- ^ Воины Степи Эрика Хильдингера, Da Capo Press, 1997, стр. 57-92.
- ^ Казахстан, Достижение совершеннолетия Майкла Фергуса и Джанар Джандосовой, Stacey International 2003, стр.106 ( ISBN 1-900988-615 )