Jump to content

Образцы персидско-сасанидского искусства

Наконечник топора с отверстием для вала, фигурки демона с птичьей головой, кабана и дракона. Из Средней Азии (Бактрия-Маргиана), конец III — начало II тыс. до н.э.
Летучий лось с грифоном из кургана Иссык (V-IV вв. до н.э.), Казахстан.

Образцы персидско - сасанидского искусства имеют сходство с искусством булгар , хазар и саков- скифов и неоднократно повторялись в Азии. В них преобладают мотивы боевых животных. Золото часто использовалось в качестве основы для их художественных творений.

Характерные образцы персидско - сасанидского искусства обнаруживают сходство с искусством булгар . [1] Хазары и сако- скифы повторялись в разных местах Среднеазиатского региона . Мотив « грифон, сражающийся с лосем » из сокровищ Надьсентмиклоша , найденный в 1799 году на территории современной Румынии , имеет сходство с другим мотивом грифона и лося, обнаруженным в гробницах Сюн-ну. [2] (ранние гунны , также хунну ) при полковнике Петре Кузьмиче Козлове [3] [4] экспедиция (1907—09) близ Урги (Внешняя Монголия ). [5] [6] [7]

Золотая Турфан была найдена в окрестностях города символика «животных в борьбе» также . [8] главный перекресток северного Шелкового пути . Золотые «животные в бою» также были идентифицированы как Монголия (или южная Сибирь ) III–II веков до нашей эры, что характерно для сюн-ну или сюнну .

Искусство кочевников

[ редактировать ]

Ранняя история кочевников плохо описана и изменилась после их контакта с культурами, имеющими письменную историю. Кочевники обширных степей Азии были важной силой в истории. [9] Их сила заключалась не в построенных ими империях, а, скорее, в беспорядках, которые они создали среди древних цивилизаций, таких как Китай или Персия , существенно повлияв на их историческое развитие. [10] Считается, что кочевники широко кочевали, вечно перемещаясь ради более богатых пастбищ для своих лошадей и овец. [ нужна ссылка ] Миграции часто были сезонными. Их умение добывать золото было беспрецедентным. [ нужна ссылка ] Летом, во время сезонной миграции племени, руно на русле реки взвешивали , чтобы собрать частицы россыпного золота . По возвращении племен руно стригут и сжигают, в результате чего получается золотой слиток размером с конское копыто. [ нужна ссылка ] Тай -таяк (копыто лошади) долгое время был золотой единицей, которая использовалась как мера количества золотого металла, а не денег, поскольку золото не производилось в качестве валюты. [ нужна ссылка ] Использование золота было духовной практикой в ​​качестве символов священнического служения, наград за физическое мастерство в ритуальных видах спорта или в качестве украшения сакральной церемонии бракосочетания. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сокровища Болгарии из прошлого Ивана Венедикова, Савы Бояджиева и Димитра Карталева, Foreign Languages ​​Press, София, 1965, стр. 345-55.
  2. ^ Степная империя, история Центральной Азии Рене Груссе (перевод Наоми Уолфорд), Rutgers University Press, 2005, стр.25
  3. ^ Будда: сияющее пробуждение Джеки Мензис, Сидней, Художественная галерея Нового Южного Уэльса, 2001 г.
  4. ^ Дикая природа тибетской степи Джорджа Б. Шаллера, University of Chicago Press, 2000, стр.11.
  5. ^ Открытия экспедиции Козлова У. Персеваля Йетса, журнал Burlington Magazine для знатоков, Vol. 48, № 277 (апрель 1926 г.), стр. 168-185.
  6. ^ Пазирикское погребение на Алтае, автор Евгений А. Голомшток, М.П. Грязнов, в Американском журнале археологии, Vol. 37, № 1 (январь-март 1933 г.), стр. 30-45.
  7. ^ Недавние российские археологические исследования, проведенные ВЭД Алленом в The Geographical Journal, Vol. 69, № 3 (март 1927 г.), стр. 262-264.
  8. ^ Старый Шелковый путь - От Сианя до Памира, Глава XIII: Экскурсия по Турфану Би Ядина, Китайская межконтинентальная пресса (CIP) 2003, стр.121 ( ISBN   7-5032-2125-9 )
  9. «Опасный рубеж» Томаса Дж. Барфилда, Lacwell Publishers, 1989.
  10. ^ Воины Степи Эрика Хильдингера, Da Capo Press, 1997, стр. 57-92.
  11. ^ Казахстан, Достижение совершеннолетия Майкла Фергуса и Джанар Джандосовой, Stacey International 2003, стр.106 ( ISBN   1-900988-615 )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 526db837d835ba88b4bd1c2d3cf7cb0d__1638404100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/0d/526db837d835ba88b4bd1c2d3cf7cb0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Persian-Sassanid art patterns - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)