Jump to content

Хуан Эдуардо Сирлот

Хуан Эдуардо Сирлот Лапорта ( Барселона , 9 апреля 1916 — 11 мая 1973) — испанский поэт , искусствовед , герменевтист , мифолог и музыкант .

Биография

[ редактировать ]

Сирло родился в Барселоне в семье Хуана Сирло и Марии Лапорта. Там он поступил в среднюю школу Колледжа иезуитов и работал в таможенном агентстве и Испано-американском банке, одновременно изучая музыку. [1]

В 1937 году его мобилизовали для борьбы за Вторую Испанскую республику . В начале 1940 года его снова мобилизовали, но на этот раз на стороне Франко . Он был в Сарагосе до 1943 года; там он часто посещал интеллектуальные и художественные круги города и общался с художником Альфонсо Бунюэлем — братом Луиса Бунюэля — с которым он перевел стихи Поля Элюара , Андре Бретона и Антонена Арто . В этот период он прочитал множество об авангардном книг и журналов искусстве.

Летом 1943 года он вернулся в Барселону, чтобы работать в Banco Hispanoamericano . Он познакомился с писателем Бенитесом де Кастро , который представил его средствам массовой информации как искусствоведа. 11 августа 1947 года он женился на Глории Валенсуэле, после чего начал работать в редакции книжного магазина «Аргос». Он сочинял музыку и работал с артистами Dau al Set , каталонской группы, в которую входили, среди прочих, Антони Тапиес , Модест Куишарт и Арнау Пуч . 21 октября 1948 года состоялась премьера его Прелюдии в Ateneu Barcelonès .

В 1949 году у него родилась дочь Лурдес , и он стал корреспондентом «Дау аль Сет» журнала . В октябре он поехал в Париж и встретил Андре Бретона. Игорь Стравинский , его первый трактат, был опубликован. В 1951 году он начал работать в издательстве Густаво Гили, где оставался до самой смерти. В том же году он также начал коллекционировать старинные мечи.

Между 1949 и 1954 годами в Барселоне Чирло подружился и работал с немецким этнологом и музыковедом Мариусом Шнайдером , который посвятил его в науку о символах . Хосе Гудиоль Рикар также познакомил его с изучением готического искусства . Его работа El Ojo en la Mitología: su simbolismo [ Глаз в мифологии: его символизм ] была опубликована в 1954 году. дочь Виктория В том же году у него родилась , и он помог основать Академию дель Фаро де Сан-Кристобаль .

В 1958 году он начал писать совместные произведения, такие как «Гойя», «Papeles de Son Armadans» , и опубликовал через издательство Luis Miracle свою самую известную и международную работу « Diccionario de símbolos tradicionales» . Последовали годы интенсивной деятельности в качестве критика и лектора.

В 1962 году умер его отец, и он опубликовал свой словарь на английском языке под названием «Словарь символов » с прологом Герберта Рида . В 1963 году он разорвал отношения с членом Dau al Set Антони Тапиесом . В 1966 году он увидел Франклина Шаффнера фильм «Повелитель войны» , оказавший большое влияние на его поэтическое творчество.

В 1971 году Чирло заболел раком поджелудочной железы , по поводу которого 11 мая 1973 года ему сделали операцию. Он умер в тот же день в своем доме на улице Герцеговино в Барселоне.

Начиная с 1940-х годов, Сирло приписал себя к французской сюрреалистической школе и дадаизму , вскоре приняв очень широкую спиритуалистическую традицию универсального стремления ( каббала , суфизм и восточные исследования). Отсюда возник интерес к символике, пронизавший всю его литературную деятельность и важную работу искусствоведа. Будучи членом школы Дау аль Сет, он сотрудничал с Жоаном Броссой и Антони Тапиесом. Он провел всесторонние исследования средневековой символики и герменевтики, собрал впечатляющую коллекцию мечей, а его плодовитая и разнообразная поэтическая деятельность — более пятидесяти книг — осталась независимой от течений, доминировавших в поэзии послевоенного периода, из-за их темноты и герметизма; тем не менее, его влияние никогда не переставало переоцениваться посредством постоянных пересмотров, переизданий, появления неопубликованных работ и дань уважения. Самая известная часть его творчества - это этап его поэтической эволюции, сосредоточенный на актрисе Розмари Форсайт. , сыгравший Бронвин в фильме Франклина Шаффнера «Повелитель войны» (1965) и вдохновивший его на фазу перестановок в поэзии.

Как поэт, его творчество варьируется от игривых приглашений и лексических жонглирований в общем элегическом тоне. Есть отголоски авангардной фантазии.

Сирло также развивал афоризм в своей книге Del no mundo (1969), в которой его мысль восходит к истокам Ницше и Лао Цзы . В 1986 году «Эль мир объектов а ля свет дель сюрреализм» был опубликован без редакции. Написанная в 1953 году, она вышла за рамки концептуальных тенденций предыдущих десятилетий и продолжает оставаться важным справочником для профессоров и студентов вселенной произведений искусства . В 1988 году было опубликовано «88 sueños» , полное собрание снов, записанных Сирло, частично опубликованное в каталонском журнале «Dau al Set» , что ясно показывает, какое значение школа сюрреалистов имела для его формирования.

Как учёный, Сирло известен на международном уровне благодаря своему «Словарю символов» , который продолжает успешно переиздаваться вслед за такими символистами, как Карл Густав Юнг , Мирча Элиаде , Гастон Башляр , Рене Генон , Жильбер Дюран и Поль Диль . Один рецензент в 1962 году назвал книгу «важным вкладом в символику». [2]

Работает

[ редактировать ]
  • живых мертвецов Песня ( 1946)
  • Там, где растет сирень 1946 ( )
  • Четвертая песня живых мертвецов и другие фрагменты 1961 ( )
  • ( Королева теней 1966)
  • Бронвин (1967)
  • Космогония [ Космогония ] (1969)
  • Орфей (1970)
  • 44 любовных сонета [ 44 любовных сонета ] (1971)
  • Фоновизуальные вариации [ Аудиовизуальные вариации ] (1996)
  • В пламени Поэзия (1943–1959) [ В пламени: Поэзия (1943–1959) ] (2005)

Трактаты

[ редактировать ]
  • Diccionario de los ismos [ Diccionario de los ismos ] (1949)
  • аттракционы ( Ярмарки и 1950)
  • Искусство Гауди [ Искусство Гауди ] (1950)
  • Абстрактная живопись [ Абстрактная живопись ] (1951)
  • Стиль 20 века [ Стиль 20 века ] (1952)
  • Введение в сюрреализм 1953 ( )
  • El [ mundo del objeto a la luz del surrealismo Мир объекта в свете сюрреализма ] (1953)
  • : его символизм ( Глаз в мифологии 1954)
  • Абстрактный дух от доисторических времен до средневековья [ Абстрактный дух от доисторических времен до средневековья ] (1965)
  • Словарь символов [ Словарь символов ] (1958)
  • Из ниоткуда мира: Афоризмы 1969 ( )
  • 88 снов; Воображаемые чувства и другие статьи [ 88 снов: Воображаемые чувства и другие статьи ] (1988)
  • Литературные уверенности [ Литературные секреты ] (1996)
  1. ^ Сирлот, Хуан Эдуардо (2002) [1962]. Словарь символов . перевод Джека Сейджа, предисловие Герберта Рида (2-е изд.). Нью-Йорк: Дувр. стр. ix. ISBN  978-0486425238 .
  2. ^ Челлис, Барбара А. (июль 1962 г.). «Обзор словаря символов Дж. Э. Сирлота; Джека Сейджа». Америки . 19 (1). Академия американской истории францисканцев: 113–114. дои : 10.2307/979415 . ISSN   0003-1615 . JSTOR   979415 . S2CID   147852860 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Хуан Эдуардо Сирлот, Словарь Измов , Ediciones Siruela: Мадрид, 2006. ISBN   84-9841-024-Х
  • -, Словарь символов , Ediciones Siruela: Мадрид, 2003 (10-е издание). ISBN   84-7844-352-5
  • Долорес Манхон-Кабеса Крус, Томас Шмитт: «Мой голос в звуке твоего света. Музыкальные структуры в поэзии Хуана-Эдуардо Сирлота», Бюллетень испанских исследований , 83, том. 4, 2006, 523–539.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5252c5befd8ae4184d4ffa21869c5e44__1714574580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/44/5252c5befd8ae4184d4ffa21869c5e44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juan Eduardo Cirlot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)