Хуан Эдуардо Сирлот
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
Хуан Эдуардо Сирлот Лапорта ( Барселона , 9 апреля 1916 — 11 мая 1973) — испанский поэт , искусствовед , герменевтист , мифолог и музыкант .
Биография
[ редактировать ]Сирло родился в Барселоне в семье Хуана Сирло и Марии Лапорта. Там он поступил в среднюю школу Колледжа иезуитов и работал в таможенном агентстве и Испано-американском банке, одновременно изучая музыку. [1]
В 1937 году его мобилизовали для борьбы за Вторую Испанскую республику . В начале 1940 года его снова мобилизовали, но на этот раз на стороне Франко . Он был в Сарагосе до 1943 года; там он часто посещал интеллектуальные и художественные круги города и общался с художником Альфонсо Бунюэлем — братом Луиса Бунюэля — с которым он перевел стихи Поля Элюара , Андре Бретона и Антонена Арто . В этот период он прочитал множество об авангардном книг и журналов искусстве.
Летом 1943 года он вернулся в Барселону, чтобы работать в Banco Hispanoamericano . Он познакомился с писателем Бенитесом де Кастро , который представил его средствам массовой информации как искусствоведа. 11 августа 1947 года он женился на Глории Валенсуэле, после чего начал работать в редакции книжного магазина «Аргос». Он сочинял музыку и работал с артистами Dau al Set , каталонской группы, в которую входили, среди прочих, Антони Тапиес , Модест Куишарт и Арнау Пуч . 21 октября 1948 года состоялась премьера его Прелюдии в Ateneu Barcelonès .
В 1949 году у него родилась дочь Лурдес , и он стал корреспондентом «Дау аль Сет» журнала . В октябре он поехал в Париж и встретил Андре Бретона. Игорь Стравинский , его первый трактат, был опубликован. В 1951 году он начал работать в издательстве Густаво Гили, где оставался до самой смерти. В том же году он также начал коллекционировать старинные мечи.
Между 1949 и 1954 годами в Барселоне Чирло подружился и работал с немецким этнологом и музыковедом Мариусом Шнайдером , который посвятил его в науку о символах . Хосе Гудиоль Рикар также познакомил его с изучением готического искусства . Его работа El Ojo en la Mitología: su simbolismo [ Глаз в мифологии: его символизм ] была опубликована в 1954 году. дочь Виктория В том же году у него родилась , и он помог основать Академию дель Фаро де Сан-Кристобаль .
В 1958 году он начал писать совместные произведения, такие как «Гойя», «Papeles de Son Armadans» , и опубликовал через издательство Luis Miracle свою самую известную и международную работу « Diccionario de símbolos tradicionales» . Последовали годы интенсивной деятельности в качестве критика и лектора.
В 1962 году умер его отец, и он опубликовал свой словарь на английском языке под названием «Словарь символов » с прологом Герберта Рида . В 1963 году он разорвал отношения с членом Dau al Set Антони Тапиесом . В 1966 году он увидел Франклина Шаффнера фильм «Повелитель войны» , оказавший большое влияние на его поэтическое творчество.
В 1971 году Чирло заболел раком поджелудочной железы , по поводу которого 11 мая 1973 года ему сделали операцию. Он умер в тот же день в своем доме на улице Герцеговино в Барселоне.
Анализ
[ редактировать ]Начиная с 1940-х годов, Сирло приписал себя к французской сюрреалистической школе и дадаизму , вскоре приняв очень широкую спиритуалистическую традицию универсального стремления ( каббала , суфизм и восточные исследования). Отсюда возник интерес к символике, пронизавший всю его литературную деятельность и важную работу искусствоведа. Будучи членом школы Дау аль Сет, он сотрудничал с Жоаном Броссой и Антони Тапиесом. Он провел всесторонние исследования средневековой символики и герменевтики, собрал впечатляющую коллекцию мечей, а его плодовитая и разнообразная поэтическая деятельность — более пятидесяти книг — осталась независимой от течений, доминировавших в поэзии послевоенного периода, из-за их темноты и герметизма; тем не менее, его влияние никогда не переставало переоцениваться посредством постоянных пересмотров, переизданий, появления неопубликованных работ и дань уважения. Самая известная часть его творчества - это этап его поэтической эволюции, сосредоточенный на актрисе Розмари Форсайт. , сыгравший Бронвин в фильме Франклина Шаффнера «Повелитель войны» (1965) и вдохновивший его на фазу перестановок в поэзии.
Как поэт, его творчество варьируется от игривых приглашений и лексических жонглирований в общем элегическом тоне. Есть отголоски авангардной фантазии.
Сирло также развивал афоризм в своей книге Del no mundo (1969), в которой его мысль восходит к истокам Ницше и Лао Цзы . В 1986 году «Эль мир объектов а ля свет дель сюрреализм» был опубликован без редакции. Написанная в 1953 году, она вышла за рамки концептуальных тенденций предыдущих десятилетий и продолжает оставаться важным справочником для профессоров и студентов вселенной произведений искусства . В 1988 году было опубликовано «88 sueños» , полное собрание снов, записанных Сирло, частично опубликованное в каталонском журнале «Dau al Set» , что ясно показывает, какое значение школа сюрреалистов имела для его формирования.
Как учёный, Сирло известен на международном уровне благодаря своему «Словарю символов» , который продолжает успешно переиздаваться вслед за такими символистами, как Карл Густав Юнг , Мирча Элиаде , Гастон Башляр , Рене Генон , Жильбер Дюран и Поль Диль . Один рецензент в 1962 году назвал книгу «важным вкладом в символику». [2]
Работает
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- живых мертвецов Песня ( 1946)
- Там, где растет сирень 1946 ( )
- Четвертая песня живых мертвецов и другие фрагменты 1961 ( )
- ( Королева теней 1966)
- Бронвин (1967)
- Космогония [ Космогония ] (1969)
- Орфей (1970)
- 44 любовных сонета [ 44 любовных сонета ] (1971)
- Фоновизуальные вариации [ Аудиовизуальные вариации ] (1996)
- В пламени Поэзия (1943–1959) [ В пламени: Поэзия (1943–1959) ] (2005)
Трактаты
[ редактировать ]- Diccionario de los ismos [ Diccionario de los ismos ] (1949)
- аттракционы ( Ярмарки и 1950)
- Искусство Гауди [ Искусство Гауди ] (1950)
- Абстрактная живопись [ Абстрактная живопись ] (1951)
- Стиль 20 века [ Стиль 20 века ] (1952)
- Введение в сюрреализм 1953 ( )
- El [ mundo del objeto a la luz del surrealismo Мир объекта в свете сюрреализма ] (1953)
- : его символизм ( Глаз в мифологии 1954)
- Абстрактный дух от доисторических времен до средневековья [ Абстрактный дух от доисторических времен до средневековья ] (1965)
- Словарь символов [ Словарь символов ] (1958)
- Из ниоткуда мира: Афоризмы 1969 ( )
- 88 снов; Воображаемые чувства и другие статьи [ 88 снов: Воображаемые чувства и другие статьи ] (1988)
- Литературные уверенности [ Литературные секреты ] (1996)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сирлот, Хуан Эдуардо (2002) [1962]. Словарь символов . перевод Джека Сейджа, предисловие Герберта Рида (2-е изд.). Нью-Йорк: Дувр. стр. ix. ISBN 978-0486425238 .
- ^ Челлис, Барбара А. (июль 1962 г.). «Обзор словаря символов Дж. Э. Сирлота; Джека Сейджа». Америки . 19 (1). Академия американской истории францисканцев: 113–114. дои : 10.2307/979415 . ISSN 0003-1615 . JSTOR 979415 . S2CID 147852860 .
Библиография
[ редактировать ]- Хуан Эдуардо Сирлот, Словарь Измов , Ediciones Siruela: Мадрид, 2006. ISBN 84-9841-024-Х
- -, Словарь символов , Ediciones Siruela: Мадрид, 2003 (10-е издание). ISBN 84-7844-352-5
- Долорес Манхон-Кабеса Крус, Томас Шмитт: «Мой голос в звуке твоего света. Музыкальные структуры в поэзии Хуана-Эдуардо Сирлота», Бюллетень испанских исследований , 83, том. 4, 2006, 523–539.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография и стихи Хуана Эдуардо Сирлота (на испанском языке)
- Поэзия Хуана Эдуардо Сирлота (на испанском языке)
- Страница, посвященная Бронвин , изученная Сирлотом (на испанском языке)
- Мир Хуана Эдуардо Чирлота (на испанском языке)
- Краткая биография Сирлота Хулио Санчеса Трабалона (на испанском языке)