Jump to content

Ассоциация самозанятых женщин

АРЕНДОВАТЬ
Ассоциация самозанятых женщин Индии
Основан 1972
Штаб-квартира Ахмадабад
Расположение
Члены
1,916,676 (2013)
Ключевые люди
Эла Бхатт , основатель
Принадлежности МКП
Веб-сайт www.sewa.org
Госсекретарь США Хиллари Родэм Клинтон и исполнительный директор SEWA Рима Нанавати слушают, как женщины-ремесленницы делятся историями своего участия в SEWA в магазине Hansiba в Мумбаи, Индия, 18 июля 2009 года.
Эла Бхатт, основательница и бывший президент SEWA, оценивает ткани женского кооператива Каландия.

Ассоциация самозанятых женщин ( SEWA означает «услуга» ), что на нескольких индийских языках , представляет собой профсоюз, базирующийся в Ахмадабаде, Индия , который продвигает права с низкими доходами , работающих независимо. женщин [ 1 ] Около 2 миллионов работников являются членами Ассоциации самозанятых женщин в восьми штатах Индии. Самозанятые женщины определяются как те, кто не имеет фиксированных отношений между работодателем и работником и не получает фиксированной заработной платы и социальной защиты, как у официально трудоустроенных работников, и, следовательно, имеет более нестабильный доход и жизнь. [ 2 ] SEWA организуется вокруг цели полной занятости, при которой женщина получает работу, доход, еду и социальное обеспечение, такое как здравоохранение, уход за детьми, страхование, пенсию и жилье. [ 3 ] Принципами достижения этих целей являются борьба и развитие, что означает ведение переговоров с заинтересованными сторонами и предоставление услуг соответственно. [ 4 ] [ 3 ]

SEWA была основана в 1972 году трудовым юристом и организатором Элой Бхатт . Оно возникло из Женского крыла Ассоциации текстильного труда (TLA), профсоюза, основанного Ганди в 1918 году. [ 5 ] Организация росла очень быстро: с 30 000 членов в 1996 году до 318 527 в 2000 году и до 1 919 676 в 2013 году. [ 2 ] [ 6 ] и почти 2 миллиона в 2023 году. [ 7 ] Даже до финансового кризиса 2008 года более 90% работающего населения Индии было занято в неформальном секторе (Shakuntala 2015), а 94% работающих женщин в 2009 году работали в неформальном секторе (Bhatt 2009). [ 8 ] [ 9 ] История Индии и патриархальные системы также способствуют этому неравенству, поскольку традиционные гендерные роли исключают женщин из регулярных, безопасных форм труда. [ 10 ]

TLA и Гандианские корни

[ редактировать ]

SEWA возникла в 1972 году как Женское крыло Ассоциации текстильного труда (TLA), основанное Ганди в 1918 году. [ 11 ] SEWA находится в Ахмедабаде, Индия , городе, где до сих пор существует ашрам Ганди и когда-то служил для облегчения большей части работы Махатмы. Идея коллективной мобилизации Ганди привела к основанию TLA, профсоюза, обычно занимающегося работниками текстильной промышленности в формальном секторе. Примерно в эпоху создания SEWA молодежь Ахмедабада с энтузиазмом взаимодействовала с бедными из-за наследия Ганди в городе. [ 10 ] Хотя об этом прямо не говорится, низкооплачиваемые работники формального сектора с большей вероятностью будут мужчинами из-за культурной практики, ставящей мужчин на более защищенные позиции и более высокий статус. [ 10 ] Не существовало профсоюзов, защищающих лиц, работающих за пределами формального сектора, которыми, как правило, были женщины. [ 1 ] Будучи молодым юристом TLA в 1970-х годах, Бхатт увидел этих женщин за пределами текстильных фабрик и создал в рамках Женского крыла TLA отдел, специально посвященный женщинам в неформальной экономике. [ 10 ]

Гендерная дискриминация была очевидна в TLA, ведущими фигурами которой на момент участия SEWA в организации были мужчины.

Несмотря на раскол между TLA и SEWA, в принципах SEWA, таких как правда, ненасилие и интеграция всех людей, прослеживается явное влияние Махатмы, которые делают организацию столь успешной. [ 3 ] Движущей силой каждого решения SEWA являются сатья (истина), ахимса ( ненасилие ), сарвадхарма (объединение всех вероисповеданий, всех людей) и кхади (пропаганда местной занятости и самообеспеченности), которые помогли Ганди организовать бедняков в движении за независимость Индии. . [ 12 ]

Эла Бхатт

[ редактировать ]

В 1972 году SEWA впервые материализовалась как коллектив женщин, которые работали за пределами текстильных фабрик и других формализованных источников дохода — людей, не являвшихся объектом действия TLA. [ 1 ] Ранний опрос членов SEWA показал, что 97% из них жили в трущобах, 93% были неграмотны , у среднего члена было четверо детей, и каждый третий был основным кормильцем. [ 1 ] Его первым крупным проектом стал Кооперативный банк SEWA, созданный в 1974 году для предоставления кредитов членам с низкими доходами. [ 1 ]

Товары в магазине SEWA Hansiba в Мумбаи

За всеми этими достижениями стояла основательница SEWA Эла Бхатт. Бхатт родилась в Ахмадабаде 7 сентября 1933 года в семье юристов из касты брахманов и сама работала юристом в TLA с начала 1950-х годов. [ 10 ] Бхатт обнаружил, что бедные женщины в Ахмедабаде были не просто домашней прислугой, но и вели различные виды бизнеса на дому – в качестве уличных торговцев, строительных рабочих – и не были представлены в экономике Индии. [ 10 ] Невероятно, но в 2009 году 94% работающих женщин в Индии были самозанятыми, однако лишь в 1972 году сформировался какой-либо неформальный профсоюз. [ 9 ] Бывший госсекретарь США Хиллари Клинтон считала Элабен Бхатт одним из своих образцов для подражания. Хиллари впервые посетила SEWA в 1995 году. В одном из своих выступлений она охарактеризовала Елабена как мягко говорящего и дальновидного лидера. [ 13 ]

Новейшая история

[ редактировать ]

В июне 2024 года по уникальному в своем роде страховому полису начали выплачиваться выплаты десяткам тысяч женщин по всей Индии, чтобы помочь им справиться с последствиями сильной жары. Эта политика охватывает 50 000 женщин в 22 округах штатов Раджастхан, Махараштра и Гуджарат.

Инструменты для борьбы и развития

[ редактировать ]

Организационная модель

[ редактировать ]

SEWA выходит за рамки простого профсоюза и, кроме того, выступает местом встречи бедных индийских женщин, которые регулярно подвергаются маргинализации в сельской местности и изоляции в городских трущобах . Модель распространилась из Ахмедабада в другие части Гуджарата, а также в другие индийские штаты как часть более крупной федерации SEWA Bharat. [ 14 ] Организационная модель SEWA объединяет женщин разных каст и классов, которые делятся опытом трудовой эксплуатации . Опрос членов SEWA показывает, что ее женщины достигают целей полной занятости и самостоятельности посредством межличностного признания, которое также, как было показано, повышает производительность внутри организации. [ 15 ] SEWA также объединяет работников одного и того же бизнеса в более чем 50 кооперативах . [ 16 ] SEWA служит моделью успешных организаций, работающих по принципу «снизу вверх» демократических , делая упор на организационную модель. [ 15 ]

Шаги по организации такого крупного профсоюза намечены следующим образом:

  1. Набирайте участников и оценивайте потребности этой уникальной когорты
  2. Члены группы по профессии, кооперативу, региону и т. д.
  3. Воспитывать лидерство в группах
  4. Обучайте лидеров продвижению программ SEWA на местном уровне или в рамках своей профессии.
  5. Избрать членов на должности руководящих советов SEWA [ 17 ]

Экономические инструменты

[ редактировать ]

В 1974 году SEWA основала свой собственный банк под названием Shri Mahila Sewa Sahakari Bank, или Кооперативный банк SEWA, как способ обойти коррумпированные банки, ростовщиков и других посредников. [ 2 ] Все в банке определяется членами SEWA: банкиры и члены правления являются членами организации, ставки по кредитам устанавливаются членами, средства полностью поступают от членов. [ 2 ] Философия банка SEWA сосредоточена на сбережениях и предпринимательстве , особенно с учетом того, что члены SEWA имеют акции банка. [ 2 ] SEWA предоставляет микрокредит или микрофинансирование членам через свой банк, который, как полагают многие, повышает микро- и макропроизводительность путем кредитования частных лиц для ведения бизнеса, финансирования дома и различных других способов самоутверждения. [ 2 ] Женщины стали центральной демографической группой в сфере микрофинансирования, поскольку они считаются наиболее социально уязвимой группой населения в бедных сообществах, а также склонны создавать богатство для всей семьи, а не индивидуально. [ 18 ]

Существует большое количество литературы, в которой критикуются достоинства микрокредитования. Многие (Китинг, Расмуссен, Риши, 2015) утверждают, что микрокредиты действительно эффективны для привлечения женщин в либеральную экономику; однако капиталистическая система, с которой знакомятся женщины, является глубоко жестокой и институционально сексистской. [ 15 ] Махаджан (2005) утверждает, что микрокредитование не способствует экономическому росту нации в целом по причинам, которые Суровецкий (2008) такие как микрозаймы, подавляющие инновации и запрещающие создание рабочих мест – иными словами, стагнация роста бизнеса на «микро» уровне, а не на «малом» уровне. «Деловой уровень. [ 19 ] [ 20 ] Зачастую микрозаймы просто оказывают пагубное воздействие на человека. Исследование Джахируддина (2011 г.) среди бангладешских благотворителей микрозаймов показало, что беднейшие предприниматели (т.е. женщины), как правило, наиболее подвержены банкротству бизнеса и увеличению долга, поскольку у них меньше ресурсов в качестве системы поддержки. То же исследование также показало, что предприниматели, сообщившие об ухудшении бедности, также наиболее зависимы от микрозаймов. [ 18 ]

Исследования, посвященные банку SEWA, усложняют изложенное выше. Исследование, проведенное в 1999 году Ченом и Снодграссом, показало, что члены SEWA, воспользовавшиеся программой микрозаймов, получили увеличение доходов и смогли легче найти оплачиваемую работу . [ 21 ] Другое исследование, проведенное Бхаттом и Бхаттом (2016), показало, что женщины, участвующие в программе, также обретают большую самооценку и уверенность в ведении бизнеса. [ 22 ] Одной из причин такого разного опыта может быть то, что SEWA предоставляет как денежную поддержку, так и финансовое руководство, чего не делают другие программы микрозаймов. [ 22 ] Однако этот индивидуальный опыт не говорит о пагубных макроэкономических последствиях микрозаймов.

Другие экономические инструменты, используемые SEWA, включают рекомендации по сбережениям, страхованию , жилью, социальному обеспечению , пенсиям , основам личных финансов и консультированию. [ 22 ]

Государственные инструменты

[ редактировать ]

Будучи одной из крупнейших организаций Индии, SEWA использует свое огромное политическое влияние для лоббирования различных целей. Они борются за включение неформального сектора в национальную экономическую статистику и экономическую политику, а также за обеспечение социального обеспечения, поскольку у их членов нет работодателей, которые могли бы обеспечить страхование, здравоохранение , уход за детьми и т. д. [ 23 ] Фактически, женщины, работающие в неформальной экономике, часто подвергаются преследованиям со стороны полиции , поскольку уличная торговля является незаконной, что провоцирует ненужное применение силы со стороны правоохранительных органов. SEWA обучает уличных торговцев тому, как подавать заявления на получение разрешений и работать в системе правосудия. [ 16 ] Помимо защиты прав своих членов, SEWA является громким голосом в области прав человека для Индии в целом. Во время пика напряженности между мусульманами и индуистами в начале 21 века SEWA выступала в роли миротворца, поскольку по своей природе являлась мостом между двумя религиями, между кастами и классами. [ 1 ]

Исследования, ориентированные на действия

[ редактировать ]

Академия SEWA — это филиал, который проводит заслуживающие доверия исследования по широкому кругу тем: от ухода за детьми до реформы здравоохранения, профессионального опыта и многих других вопросов, важных для организации. [ 24 ] Метод исследования также разнообразен: от самооценки до опросов. [ 25 ] При этом SEWA может оценить эффективность своих программ и определить, какие проблемы наиболее актуальны для участников. Являясь массовой организацией, исследователи SEWA являются членами, которые проходят исследовательскую подготовку, которая, таким образом, дает еще один навык и помогает женщинам получить образование. [ 24 ] Женщины в неформальной занятости: глобализация и организация (WIEGO) , сестринская группа, соучредителем которой является Элабан Бхатт, проводит обширные исследования самозанятых женщин в глобальном масштабе. WIEGO входит в состав Центра некоммерческих организаций Хаузера , отделения Гарвардского университета Школы государственного управления Джона Ф. Кеннеди . Несколько исследований проведены совместно SEWA и WIEGO.

Социальная платформа

[ редактировать ]

Чтобы опровергнуть мнение о том, что индийские женщины наиболее полезны в домашнем хозяйстве, SEWA демонстрирует ремесла, навыки и ценность женского труда для индийской экономики. [ 7 ] [ 23 ] Самозанятые женщины играют большую роль, чем в индийской экономике, в социальных полушариях, где мало возможностей для участия. SEWA работает над преодолением этого разрыва, выступая в качестве платформы для гражданского участия в местных сообществах.

Основные цели SEWA – организовать трудящихся-женщин для полной занятости и самостоятельности. SEWA стремится вовлечь маргинализированных, бедных женщин в неформальный сектор и вывести их из бедности. Их члены имеют возможность заботиться о своих детях и пожилых людях, одновременно зарабатывая деньги для семьи. Также они производят недорогие товары для внутреннего и мирового рынков. Таким образом, они позволяют людям с низкими доходами иметь возможность приобретать недорогие товары и услуги. [ 26 ]

SEWA взаимодействовала и получала консультации со многими юридическими фирмами, такими как HSA. [ 27 ]

Жилищный фонд SEWA Mahila, основанный, среди прочего, Ренаной Джабвалой , в 2003 году создал Школу для строителей Кармика, чтобы помочь в обучении женщин строительным профессиям. В 2003 году женщины составляли 51 процент работников строительных профессий в Индии, но большинство женщин в строительной отрасли были неквалифицированными чернорабочими. После обучения в Кармике, согласно опросу выпускников 2007 года, 40 процентов сообщили, что работают 21–30 дней в месяц, по сравнению с 26 процентами, которые сообщили об аналогичных рабочих днях до обучения. 30 процентов стали помощниками каменщиков, а 20 процентов сами стали каменщиками. Этот рост обусловлен в основном небольшими частными строительными проектами, такими как жилищное строительство, но привлечение женщин к более прибыльным инфраструктурным проектам государственного сектора было очень незначительным. [ 28 ] Кооперативы по уходу за детьми SEWA в Сангини и Шайшаве помогли более чем 400 женщинам получить постоянную работу в качестве воспитателей по уходу за детьми. [ 29 ]

В 1994 году заработок членов составил 39 миллионов рупий для 32 794 женщин (в среднем около 1 200 рупий). К 1998 году средний заработок членов вырос до 304,5 миллиона рупий для 49 398 женщин (в среднем около 6 164 рупий). Это совокупное число, включая городских и сельских рабочих. Большая часть этого увеличения произошла в городских районах. [ 30 ] SEWA было труднее добиваться повышения заработной платы в сельской местности из-за избыточного предложения рабочей силы в этих регионах, что ослабляет переговорные позиции женщин. [ 2 ] [ 31 ] В строительных профессиях квалифицированные работники-женщины зарабатывают сопоставимую зарплату со своими коллегами-мужчинами. Школа Кармика Mahila Housing SEWA Trust помогает женщинам, работающим в сфере строительства в Индии, приобрести эти навыки. [ 28 ] Обеспечение ухода за детьми привело к увеличению доходов на 50% в Кхеде и Сурендранагаре . [ 29 ]

Еда и питание

[ редактировать ]

Стремление SEWA к обеспечению продовольственной безопасности привело к осуществлению программ по доставке продовольственного зерна в Гуджарат . [ 32 ] Центры по уходу за детьми, созданные SEWA, действовали во время стихийных бедствий, таких как наводнения и засухи, предоставляя необходимое питание, а также другие предметы первой необходимости и помощь. В двух округах Сурендранагар и Патан , в частности, есть 25 центров по уходу за детьми в своих общинах, которые смогли отреагировать на засухи, эпидемии, циклоны, наводнения и землетрясение в 2001 году не только уходом за детьми, но также едой, водой и кровом. [ 29 ]

Здоровье

[ редактировать ]

В 1984 году SEWA начала предлагать медицинскую страховку, которая обходилась ее членам в 85 рупий в год. Здравоохранение стало одним из крупнейших их проектов. [ 32 ] С 1992 года Vimo SEWA предоставляет страхование жизни и госпитализации своим членам и их семьям всего за 100 рупий на человека. В 2005 году набор превысил 130 000 человек. [ 33 ]

SEWA обнаружила, что очень бедные люди пользовались этим доступом к медицинскому обслуживанию меньше, чем те, кто чуть менее бедные. Некоторые из факторов включают расстояние до поставщиков медицинских услуг и учреждений, а также характер медицинского страхования «возмещение по факту», при котором пациенты должны платить авансом, а затем требовать возмещения. Они продолжают изучать вопрос о том, как обеспечить доступ всем. [ 34 ]

SEWA также имеет программы по улучшению качества воды путем обучения некоторых своих членов ремонту насосов для колодцев и проведения кампаний по созданию подземных резервуаров для воды в районах, подверженных засухе. [ 32 ]

Уход за детьми

[ редактировать ]

Согласно исследованиям, проведенным в округах Кхеда и Сурендранагар до 2006 года, бедные женщины, имеющие доступ к уходу за детьми, зарабатывали на 50 процентов больше. Уход за детьми также поощряет посещение школы для всего сообщества, улучшая представление о ценности образования, а также освобождая старших братьев и сестер от ответственности за уход за детьми, позволяя им продолжать свое образование. Оно устраняет социальные барьеры, помогая смягчить кастовые различия, поскольку дети всех каст учатся и играют вместе. Это способствует снижению уровня бедности, позволяя матерям работать и зарабатывать больше. SEWA имеет кооперативы по уходу за детьми в Сангини и Шайшаве. [ 29 ]

По состоянию на 1989 год в банке SEWA насчитывалось 11 000 членов. Почти 40 процентов их кредитов были направлены на покупку или улучшение жилья. Одним из требований заемщика была покупка акций банка за 5 процентов суммы кредита. Однако большинство домохозяйств с низкими доходами не имеют права на получение кредитов в банке и им все равно приходится искать другие варианты. [ 35 ] Кроме того, SEWA настаивает на том, чтобы женщины указывали свои имена на правах собственности, чтобы улучшить права собственности женщин. [ 36 ]

Банк Шри Махила Сева Сахакари, или банк SEWA, был создан, чтобы помочь самозанятым женщинам получить доступ к финансовым ресурсам. Все началось с того, что 4000 женщин внесли по 10 рупий каждая. [ 2 ] Банк поощряет сбережения и адаптировал традиционный банковский подход для помощи в основном неграмотным членам, например, выдавая удостоверения личности с фотографиями и отпечатками пальцев, поскольку многие женщины не могут поставить свою подпись, а также учредил «мобильные банки», которые посещают сельские районы и трущобы для оказания банковских услуг, поскольку женщинам трудно прийти в банк. [ 2 ] Число членов банка выросло с 6 631 члена в 1975 году до 20 657 в 1997 году, а оборотный капитал с 1 660 431 до 167 331 000. [ 2 ] Банк SEWA сформировал сберегательные и кредитные группы в 1990-х годах. Они начали кредитовать сельских женщин и поощряли этих женщин включать свои имена в документы, подтверждающие право собственности на купленные земли. [ 36 ]

Организационная сила работников

[ редактировать ]

Местный кооператив по уходу за детьми Сурендранагар вдохновил на создание «Мандалы по развитию женщин и детей». В его состав входят более 20 000 женщин, и он предоставляет такие услуги, как финансы, поддержка трудоустройства, жилищные услуги, а также уход за детьми. [ 29 ] В 1995 году количество членов SEWA в Ахмедабаде выросло до 55 000 человек, что намного превышает количество членов Ассоциации текстильного труда, первоначальной материнской организации SEWA, в этом городе. [ 28 ] Организуя и коллективно действуя, женщины SEWA смогли добиться голоса в правительстве, которое не прислушивалось к ним индивидуально. Им удалось объединить небольшие суммы денег и создать банк SEWA. Им удалось привлечь внимание к неорганизованному сектору экономики, к тем, кто работал не по найму или к временным работникам без явного работодателя. [ 37 ]

Рабочее руководство

[ редактировать ]

По данным опроса выпускников школы Кармика, проведенного в 2007 году, 68 процентов сообщили о большей уверенности в своей работе и более высоком статусе в семье. [ 28 ] Организация и лидеры SEWA прямо создали или косвенно создали другие женские организации в Индии, в других странах и во всем мире, в том числе WIEGO « Женщины в неформальной занятости: глобализация и организация» и Союз самозанятых женщин SEWU, [ 31 ] Участие в программах SEWA и их моделях расширило участие женщин в общественных делах, снизило уровень домашнего насилия и в целом повысило их чувство расширения прав и возможностей. [ 2 ] SEWA была признана центральным профсоюзом в 2009 году. SEWA помогла принять в Индии Закон о неорганизованном секторе, который устанавливает определенные льготы и социальное обеспечение для нетрадиционных работников. Они продолжают работать над увеличением доли социального обеспечения и соблюдением трудовых стандартов, которыми пользуются традиционные работники. [ 37 ]

Самостоятельность

[ редактировать ]

Согласно личным интервью в июле 1998 года, женщины, работавшие с SEWA в своих общинах, чувствуют себя более уверенно и пользуются большим уважением со стороны мужчин. Они управляли кооперативным бизнесом, в одном случае в селе Балдана, лучше, чем мужчины, которые управляли тем же бизнесом. Кооператив работал в убыток. SEWA помогла перевести компанию на управление женщинами. Мужчины деревни «насильно вытеснили женщин ради возобновления прибыльности. Вскоре коррупция снова привела к огромным потерям, а также к вмешательству женщин и SEWA». [ 2 ]

Грамотность

[ редактировать ]

Многие члены SEWA неграмотны, что приводит к проблемам с пониманием законов, ведением бизнеса и повседневной жизнью (например, по словам члена SEWA: «Мы не можем прочитать номера автобусов, часто пропускаем наш автобус». В 1992 году SEWA начала предлагать курсы грамотности в мае 1992 года за 5 рупий в месяц). [ 2 ]

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Говард Сподек (октябрь 1994 г.). «Обзор: Ассоциация самозанятых женщин (SEWA) в Индии: феминистская, Гандианская сила в развитии». Экономическое развитие и культурные изменения . 43 (1). Издательство Чикагского университета: 193–202. дои : 10.1086/452141 . JSTOR   1154338 . S2CID   155233844 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Рекха Датта (весна 2003 г.). «От развития к расширению прав и возможностей: Ассоциация самозанятых женщин Индии». Международный журнал политики, культуры и общества . 16 (3): 351–368. дои : 10.1023/А:1022352227601 . JSTOR   20020171 . S2CID   140446037 .
  3. ^ Jump up to: а б с «О нас: Введение» . Ассоциация самозанятых женщин.
  4. ^ Марта Чен; Крис Боннер; Франсуаза Карре (2015). «Организация неформальных работников: преимущества, проблемы и успехи» . Отчет ПРООН о человеческом развитии . Отдел подготовки докладов о человеческом развитии ПРООН за 2015 год: 13.
  5. ^ Сподек, Ховард (2011). Ахмедабад: шокирующий город Индии двадцатого века . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 253 . ISBN  978-0253355874 .
  6. ^ Годовой отчет (PDF) (Отчет). Ассоциация самозанятых женщин. 2013. с. 4.
  7. ^ Jump up to: а б Оза, Рупал. Становление неолиберальной Индии . стр. 21–44.
  8. ^ Дас, Шакунтала (2015). «Растущая неформальность, гендерное равенство и роль налогово-бюджетной политики перед лицом нынешнего экономического кризиса: данные из индийской экономики». Международный журнал политической экономии . 44 (4): 277–295. дои : 10.1080/08911916.2015.1129846 . S2CID   155891885 .
  9. ^ Jump up to: а б Бхатт, Эла (23 июля 2009 г.). «Гражданство маргиналов» . Публикации семинара. На основе третьей лекции памяти Р.К. Талвара, прочитанной в Индийском институте банковского дела и финансов, Мумбаи, 23 июля 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Эдвард Вебстер (2011). «Организация в неформальной экономике: Эла Бхатт и Ассоциация самозанятых женщин Индии» (PDF) . Труд, капитал и общество . 44 (1): 99–125.
  11. ^ «Рабочие текстильной промышленности Ахмадабада выигрывают забастовку за экономическую справедливость, 1918 год» . Глобальная база данных ненасильственных действий .
  12. ^ "О нас" .
  13. ^ «Хиллари Клинтон и Элабен Бхатт: почему бывшая первая леди США считала покойного основателя SEWA образцом для подражания» . Индийский экспресс . 4 февраля 2023 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
  14. ^ Азия, Всемирная организация здравоохранения, Юго-Восточное региональное бюро (2008 г.). «Решение социальных и экономических детерминант здоровья посредством расширения прав и возможностей женщин: тематическое исследование SEWA» . Региональное бюро ВОЗ для Юго-Восточной Азии. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Jump up to: а б с Кристин Китинг; Клэр Расмуссен; Пуджа Риши (осень 2010 г.). «Рациональность расширения прав и возможностей: микрокредитование, накопление путем лишения собственности и гендерная экономика». Знаки . 36 (1). Издательство Чикагского университета: 153–176. дои : 10.1086/652911 . JSTOR   10.1086/652911 . S2CID   144395130 . Феминистки теоретизируют международную политическую экономию . Специальный выпуск. Редакторы: Ширин М. Рай и Кейт Бедфорд.
  16. ^ Jump up to: а б Рекха Мехра (ноябрь 1997 г.). «Женщины, расширение прав и возможностей и экономическое развитие». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 554 (1): 136–149. дои : 10.1177/0002716297554001009 . S2CID   154974352 .
  17. ^ Чен, Марта (2006). «Самозанятые женщины: профиль членства SEWA». Академия SEWA .
  18. ^ Jump up to: а б «Может ли микрокредитование ухудшить бедность». Развитие на практике . 2011.
  19. ^ Виджай Махаджан (8 октября 2005 г.). «От микрокредитования к финансированию средств к существованию» . Экономический и политический еженедельник . 40 (41): 4416–4419. JSTOR   4417256 .
  20. ^ Суровецкий, Джеймс (2008). «Чего не хватает микрозаймам» .
  21. ^ «Оценка влияния банка SEWA в Индии: базовые результаты» (PDF) . Гарвардский институт международного развития . 1999.
  22. ^ Jump up to: а б с «Микрофинансирование с банком SEWA: вовлечение женщин в основную экономику». Бизнес-обзор Дружелюбия . 2016.
  23. ^ Jump up to: а б Элизабет Хилл (сентябрь 2001 г.). «Женщины в неформальной экономике Индии: коллективные стратегии улучшения и развития трудовой жизни». Работа, занятость и общество . 15 (3): 443–464. дои : 10.1177/09500170122119101 . S2CID   154714208 .
  24. ^ Jump up to: а б "О нас" .
  25. ^ «Исследования» .
  26. ^ «Предоставление возможностей домашним производителям. [Социальное воздействие]. ПМС. Проект инклюзивных городов (2008–2014 гг.)» . SIOR, Открытый репозиторий социального воздействия .
  27. ^ «Разговор с Хемантом Сахаем, управляющим партнером HSA Advocates» . Бар и скамейка. 23 августа 2011 г. (требуется подписка)
  28. ^ Jump up to: а б с д Баруа, Бипаша (февраль 2010 г.). «Женщины и глобализация: проблемы и возможности, с которыми сталкиваются строители в современной Индии». Развитие на практике . 20 (1): 31–44. дои : 10.1080/09614520903436935 . S2CID   154543664 .
  29. ^ Jump up to: а б с д и Чаттерджи, Мирай (26 августа - 1 сентября 2006 г.). «Децентрализованные услуги по уходу за детьми: опыт SEWA». Экономический и политический еженедельник . 41 (34): 3660–3664. JSTOR   4418612 .
  30. ^ Датта, Рекха (весна 2003 г.). «Развитие к расширению прав и возможностей: Ассоциация самозанятых женщин в Индии». Международный журнал политики, культуры и общества . 16 (3): 351–368. дои : 10.1023/А:1022352227601 . JSTOR   20020171 . S2CID   140446037 .
  31. ^ Jump up to: а б Хорн, Пэт (2001). «Глобальные интересы работников неформального сектора в центре внимания». Повестка дня . 16 (48): 44–50. дои : 10.2307/4066513 . JSTOR   4066513 . S2CID   142880412 .
  32. ^ Jump up to: а б с Итон, Линн (15 сентября 2007 г.). «Улучшение здоровья через богатство» . Британский медицинский журнал . 335 (7619): 538–539. doi : 10.1136/bmj.39282.431100.ad (неактивен 8 августа 2024 г.). ЧВК   1976513 . ПМИД   17855319 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на август 2024 г. ( ссылка )
  33. ^ Рэнсон, М. Кент; Тара Синха; Сол С. Моррис; Энн Дж. Миллс (январь – февраль 2006 г.). «ЭЛТ – кластерные рандомизированные исследования или «решение реальных проблем»: проблемы проведения ЭЛТ в сельских районах Гуджарата, Индия» . Канадский журнал общественного здравоохранения . 97 (1): 72–75. дои : 10.1007/bf03405220 . JSTOR   41994683 . ПМК   1791008 . ПМИД   16512334 .
  34. ^ де Аллегри, Мануэла; Райнер Зауэрборн (23 июня 2007 г.). «Медицинское страхование на уровне сообщества в развивающихся странах» . Британский медицинский журнал . 334 (7607): 1282–1283. дои : 10.1136/bmj.39240.632963.80 . ПМК   1895675 . ПМИД   17585121 .
  35. ^ Мехта, Мира; Динеш Мехта (27 апреля 1991 г.). «Система жилищного финансирования и городская беднота» . Экономический и политический еженедельник . 26 (17): 1109–1110. JSTOR   4397994 .
  36. ^ Jump up to: а б Унни, Джимол (22–28 мая 1999 г.). «Права собственности женщин: дело о совместных правах собственности на сельскохозяйственные земли и городское жилье». Экономический и политический еженедельник . 34 (21): 1281–1286. JSTOR   4407989 .
  37. ^ Jump up to: а б Наяк, Налини (январь 2013 г.). «Организация неорганизованных рабочих: уроки опыта SEWA» . Индийский журнал производственных отношений . 48 (3): 402–414.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52934964878db02a1a0f67e579dba08b__1723132620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/8b/52934964878db02a1a0f67e579dba08b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self Employed Women's Association - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)