Ассоциация самозанятых женщин
Ассоциация самозанятых женщин Индии | |
Основан | 1972 |
---|---|
Штаб-квартира | Ахмадабад |
Расположение | |
Члены | 1,916,676 (2013) |
Ключевые люди | Эла Бхатт , основатель |
Принадлежности | МКП |
Веб-сайт | www.sewa.org |


Ассоциация самозанятых женщин ( SEWA означает «услуга» ), что на нескольких индийских языках , представляет собой профсоюз, базирующийся в Ахмадабаде, Индия , который продвигает права с низкими доходами , работающих независимо. женщин [ 1 ] Около 2 миллионов работников являются членами Ассоциации самозанятых женщин в восьми штатах Индии. Самозанятые женщины определяются как те, кто не имеет фиксированных отношений между работодателем и работником и не получает фиксированной заработной платы и социальной защиты, как у официально трудоустроенных работников, и, следовательно, имеет более нестабильный доход и жизнь. [ 2 ] SEWA организуется вокруг цели полной занятости, при которой женщина получает работу, доход, еду и социальное обеспечение, такое как здравоохранение, уход за детьми, страхование, пенсию и жилье. [ 3 ] Принципами достижения этих целей являются борьба и развитие, что означает ведение переговоров с заинтересованными сторонами и предоставление услуг соответственно. [ 4 ] [ 3 ]
SEWA была основана в 1972 году трудовым юристом и организатором Элой Бхатт . Оно возникло из Женского крыла Ассоциации текстильного труда (TLA), профсоюза, основанного Ганди в 1918 году. [ 5 ] Организация росла очень быстро: с 30 000 членов в 1996 году до 318 527 в 2000 году и до 1 919 676 в 2013 году. [ 2 ] [ 6 ] и почти 2 миллиона в 2023 году. [ 7 ] Даже до финансового кризиса 2008 года более 90% работающего населения Индии было занято в неформальном секторе (Shakuntala 2015), а 94% работающих женщин в 2009 году работали в неформальном секторе (Bhatt 2009). [ 8 ] [ 9 ] История Индии и патриархальные системы также способствуют этому неравенству, поскольку традиционные гендерные роли исключают женщин из регулярных, безопасных форм труда. [ 10 ]
История
[ редактировать ]TLA и Гандианские корни
[ редактировать ]SEWA возникла в 1972 году как Женское крыло Ассоциации текстильного труда (TLA), основанное Ганди в 1918 году. [ 11 ] SEWA находится в Ахмедабаде, Индия , городе, где до сих пор существует ашрам Ганди и когда-то служил для облегчения большей части работы Махатмы. Идея коллективной мобилизации Ганди привела к основанию TLA, профсоюза, обычно занимающегося работниками текстильной промышленности в формальном секторе. Примерно в эпоху создания SEWA молодежь Ахмедабада с энтузиазмом взаимодействовала с бедными из-за наследия Ганди в городе. [ 10 ] Хотя об этом прямо не говорится, низкооплачиваемые работники формального сектора с большей вероятностью будут мужчинами из-за культурной практики, ставящей мужчин на более защищенные позиции и более высокий статус. [ 10 ] Не существовало профсоюзов, защищающих лиц, работающих за пределами формального сектора, которыми, как правило, были женщины. [ 1 ] Будучи молодым юристом TLA в 1970-х годах, Бхатт увидел этих женщин за пределами текстильных фабрик и создал в рамках Женского крыла TLA отдел, специально посвященный женщинам в неформальной экономике. [ 10 ]
Гендерная дискриминация была очевидна в TLA, ведущими фигурами которой на момент участия SEWA в организации были мужчины.
Несмотря на раскол между TLA и SEWA, в принципах SEWA, таких как правда, ненасилие и интеграция всех людей, прослеживается явное влияние Махатмы, которые делают организацию столь успешной. [ 3 ] Движущей силой каждого решения SEWA являются сатья (истина), ахимса ( ненасилие ), сарвадхарма (объединение всех вероисповеданий, всех людей) и кхади (пропаганда местной занятости и самообеспеченности), которые помогли Ганди организовать бедняков в движении за независимость Индии. . [ 12 ]
Эла Бхатт
[ редактировать ]В 1972 году SEWA впервые материализовалась как коллектив женщин, которые работали за пределами текстильных фабрик и других формализованных источников дохода — людей, не являвшихся объектом действия TLA. [ 1 ] Ранний опрос членов SEWA показал, что 97% из них жили в трущобах, 93% были неграмотны , у среднего члена было четверо детей, и каждый третий был основным кормильцем. [ 1 ] Его первым крупным проектом стал Кооперативный банк SEWA, созданный в 1974 году для предоставления кредитов членам с низкими доходами. [ 1 ]

За всеми этими достижениями стояла основательница SEWA Эла Бхатт. Бхатт родилась в Ахмадабаде 7 сентября 1933 года в семье юристов из касты брахманов и сама работала юристом в TLA с начала 1950-х годов. [ 10 ] Бхатт обнаружил, что бедные женщины в Ахмедабаде были не просто домашней прислугой, но и вели различные виды бизнеса на дому – в качестве уличных торговцев, строительных рабочих – и не были представлены в экономике Индии. [ 10 ] Невероятно, но в 2009 году 94% работающих женщин в Индии были самозанятыми, однако лишь в 1972 году сформировался какой-либо неформальный профсоюз. [ 9 ] Бывший госсекретарь США Хиллари Клинтон считала Элабен Бхатт одним из своих образцов для подражания. Хиллари впервые посетила SEWA в 1995 году. В одном из своих выступлений она охарактеризовала Елабена как мягко говорящего и дальновидного лидера. [ 13 ]
Новейшая история
[ редактировать ]В июне 2024 года по уникальному в своем роде страховому полису начали выплачиваться выплаты десяткам тысяч женщин по всей Индии, чтобы помочь им справиться с последствиями сильной жары. Эта политика охватывает 50 000 женщин в 22 округах штатов Раджастхан, Махараштра и Гуджарат.
Инструменты для борьбы и развития
[ редактировать ]Организационная модель
[ редактировать ]SEWA выходит за рамки простого профсоюза и, кроме того, выступает местом встречи бедных индийских женщин, которые регулярно подвергаются маргинализации в сельской местности и изоляции в городских трущобах . Модель распространилась из Ахмедабада в другие части Гуджарата, а также в другие индийские штаты как часть более крупной федерации SEWA Bharat. [ 14 ] Организационная модель SEWA объединяет женщин разных каст и классов, которые делятся опытом трудовой эксплуатации . Опрос членов SEWA показывает, что ее женщины достигают целей полной занятости и самостоятельности посредством межличностного признания, которое также, как было показано, повышает производительность внутри организации. [ 15 ] SEWA также объединяет работников одного и того же бизнеса в более чем 50 кооперативах . [ 16 ] SEWA служит моделью успешных организаций, работающих по принципу «снизу вверх» демократических , делая упор на организационную модель. [ 15 ]
Шаги по организации такого крупного профсоюза намечены следующим образом:
- Набирайте участников и оценивайте потребности этой уникальной когорты
- Члены группы по профессии, кооперативу, региону и т. д.
- Воспитывать лидерство в группах
- Обучайте лидеров продвижению программ SEWA на местном уровне или в рамках своей профессии.
- Избрать членов на должности руководящих советов SEWA [ 17 ]
Экономические инструменты
[ редактировать ]В 1974 году SEWA основала свой собственный банк под названием Shri Mahila Sewa Sahakari Bank, или Кооперативный банк SEWA, как способ обойти коррумпированные банки, ростовщиков и других посредников. [ 2 ] Все в банке определяется членами SEWA: банкиры и члены правления являются членами организации, ставки по кредитам устанавливаются членами, средства полностью поступают от членов. [ 2 ] Философия банка SEWA сосредоточена на сбережениях и предпринимательстве , особенно с учетом того, что члены SEWA имеют акции банка. [ 2 ] SEWA предоставляет микрокредит или микрофинансирование членам через свой банк, который, как полагают многие, повышает микро- и макропроизводительность путем кредитования частных лиц для ведения бизнеса, финансирования дома и различных других способов самоутверждения. [ 2 ] Женщины стали центральной демографической группой в сфере микрофинансирования, поскольку они считаются наиболее социально уязвимой группой населения в бедных сообществах, а также склонны создавать богатство для всей семьи, а не индивидуально. [ 18 ]
Существует большое количество литературы, в которой критикуются достоинства микрокредитования. Многие (Китинг, Расмуссен, Риши, 2015) утверждают, что микрокредиты действительно эффективны для привлечения женщин в либеральную экономику; однако капиталистическая система, с которой знакомятся женщины, является глубоко жестокой и институционально сексистской. [ 15 ] Махаджан (2005) утверждает, что микрокредитование не способствует экономическому росту нации в целом по причинам, которые Суровецкий (2008) такие как микрозаймы, подавляющие инновации и запрещающие создание рабочих мест – иными словами, стагнация роста бизнеса на «микро» уровне, а не на «малом» уровне. «Деловой уровень. [ 19 ] [ 20 ] Зачастую микрозаймы просто оказывают пагубное воздействие на человека. Исследование Джахируддина (2011 г.) среди бангладешских благотворителей микрозаймов показало, что беднейшие предприниматели (т.е. женщины), как правило, наиболее подвержены банкротству бизнеса и увеличению долга, поскольку у них меньше ресурсов в качестве системы поддержки. То же исследование также показало, что предприниматели, сообщившие об ухудшении бедности, также наиболее зависимы от микрозаймов. [ 18 ]
Исследования, посвященные банку SEWA, усложняют изложенное выше. Исследование, проведенное в 1999 году Ченом и Снодграссом, показало, что члены SEWA, воспользовавшиеся программой микрозаймов, получили увеличение доходов и смогли легче найти оплачиваемую работу . [ 21 ] Другое исследование, проведенное Бхаттом и Бхаттом (2016), показало, что женщины, участвующие в программе, также обретают большую самооценку и уверенность в ведении бизнеса. [ 22 ] Одной из причин такого разного опыта может быть то, что SEWA предоставляет как денежную поддержку, так и финансовое руководство, чего не делают другие программы микрозаймов. [ 22 ] Однако этот индивидуальный опыт не говорит о пагубных макроэкономических последствиях микрозаймов.
Другие экономические инструменты, используемые SEWA, включают рекомендации по сбережениям, страхованию , жилью, социальному обеспечению , пенсиям , основам личных финансов и консультированию. [ 22 ]
Государственные инструменты
[ редактировать ]Будучи одной из крупнейших организаций Индии, SEWA использует свое огромное политическое влияние для лоббирования различных целей. Они борются за включение неформального сектора в национальную экономическую статистику и экономическую политику, а также за обеспечение социального обеспечения, поскольку у их членов нет работодателей, которые могли бы обеспечить страхование, здравоохранение , уход за детьми и т. д. [ 23 ] Фактически, женщины, работающие в неформальной экономике, часто подвергаются преследованиям со стороны полиции , поскольку уличная торговля является незаконной, что провоцирует ненужное применение силы со стороны правоохранительных органов. SEWA обучает уличных торговцев тому, как подавать заявления на получение разрешений и работать в системе правосудия. [ 16 ] Помимо защиты прав своих членов, SEWA является громким голосом в области прав человека для Индии в целом. Во время пика напряженности между мусульманами и индуистами в начале 21 века SEWA выступала в роли миротворца, поскольку по своей природе являлась мостом между двумя религиями, между кастами и классами. [ 1 ]
Исследования, ориентированные на действия
[ редактировать ]Академия SEWA — это филиал, который проводит заслуживающие доверия исследования по широкому кругу тем: от ухода за детьми до реформы здравоохранения, профессионального опыта и многих других вопросов, важных для организации. [ 24 ] Метод исследования также разнообразен: от самооценки до опросов. [ 25 ] При этом SEWA может оценить эффективность своих программ и определить, какие проблемы наиболее актуальны для участников. Являясь массовой организацией, исследователи SEWA являются членами, которые проходят исследовательскую подготовку, которая, таким образом, дает еще один навык и помогает женщинам получить образование. [ 24 ] Женщины в неформальной занятости: глобализация и организация (WIEGO) , сестринская группа, соучредителем которой является Элабан Бхатт, проводит обширные исследования самозанятых женщин в глобальном масштабе. WIEGO входит в состав Центра некоммерческих организаций Хаузера , отделения Гарвардского университета Школы государственного управления Джона Ф. Кеннеди . Несколько исследований проведены совместно SEWA и WIEGO.
Социальная платформа
[ редактировать ]Чтобы опровергнуть мнение о том, что индийские женщины наиболее полезны в домашнем хозяйстве, SEWA демонстрирует ремесла, навыки и ценность женского труда для индийской экономики. [ 7 ] [ 23 ] Самозанятые женщины играют большую роль, чем в индийской экономике, в социальных полушариях, где мало возможностей для участия. SEWA работает над преодолением этого разрыва, выступая в качестве платформы для гражданского участия в местных сообществах.
Цели
[ редактировать ]Основные цели SEWA – организовать трудящихся-женщин для полной занятости и самостоятельности. SEWA стремится вовлечь маргинализированных, бедных женщин в неформальный сектор и вывести их из бедности. Их члены имеют возможность заботиться о своих детях и пожилых людях, одновременно зарабатывая деньги для семьи. Также они производят недорогие товары для внутреннего и мирового рынков. Таким образом, они позволяют людям с низкими доходами иметь возможность приобретать недорогие товары и услуги. [ 26 ]
SEWA взаимодействовала и получала консультации со многими юридическими фирмами, такими как HSA. [ 27 ]
Работа
[ редактировать ]Жилищный фонд SEWA Mahila, основанный, среди прочего, Ренаной Джабвалой , в 2003 году создал Школу для строителей Кармика, чтобы помочь в обучении женщин строительным профессиям. В 2003 году женщины составляли 51 процент работников строительных профессий в Индии, но большинство женщин в строительной отрасли были неквалифицированными чернорабочими. После обучения в Кармике, согласно опросу выпускников 2007 года, 40 процентов сообщили, что работают 21–30 дней в месяц, по сравнению с 26 процентами, которые сообщили об аналогичных рабочих днях до обучения. 30 процентов стали помощниками каменщиков, а 20 процентов сами стали каменщиками. Этот рост обусловлен в основном небольшими частными строительными проектами, такими как жилищное строительство, но привлечение женщин к более прибыльным инфраструктурным проектам государственного сектора было очень незначительным. [ 28 ] Кооперативы по уходу за детьми SEWA в Сангини и Шайшаве помогли более чем 400 женщинам получить постоянную работу в качестве воспитателей по уходу за детьми. [ 29 ]
Доход
[ редактировать ]В 1994 году заработок членов составил 39 миллионов рупий для 32 794 женщин (в среднем около 1 200 рупий). К 1998 году средний заработок членов вырос до 304,5 миллиона рупий для 49 398 женщин (в среднем около 6 164 рупий). Это совокупное число, включая городских и сельских рабочих. Большая часть этого увеличения произошла в городских районах. [ 30 ] SEWA было труднее добиваться повышения заработной платы в сельской местности из-за избыточного предложения рабочей силы в этих регионах, что ослабляет переговорные позиции женщин. [ 2 ] [ 31 ] В строительных профессиях квалифицированные работники-женщины зарабатывают сопоставимую зарплату со своими коллегами-мужчинами. Школа Кармика Mahila Housing SEWA Trust помогает женщинам, работающим в сфере строительства в Индии, приобрести эти навыки. [ 28 ] Обеспечение ухода за детьми привело к увеличению доходов на 50% в Кхеде и Сурендранагаре . [ 29 ]
Еда и питание
[ редактировать ]Стремление SEWA к обеспечению продовольственной безопасности привело к осуществлению программ по доставке продовольственного зерна в Гуджарат . [ 32 ] Центры по уходу за детьми, созданные SEWA, действовали во время стихийных бедствий, таких как наводнения и засухи, предоставляя необходимое питание, а также другие предметы первой необходимости и помощь. В двух округах Сурендранагар и Патан , в частности, есть 25 центров по уходу за детьми в своих общинах, которые смогли отреагировать на засухи, эпидемии, циклоны, наводнения и землетрясение в 2001 году не только уходом за детьми, но также едой, водой и кровом. [ 29 ]
Здоровье
[ редактировать ]В 1984 году SEWA начала предлагать медицинскую страховку, которая обходилась ее членам в 85 рупий в год. Здравоохранение стало одним из крупнейших их проектов. [ 32 ] С 1992 года Vimo SEWA предоставляет страхование жизни и госпитализации своим членам и их семьям всего за 100 рупий на человека. В 2005 году набор превысил 130 000 человек. [ 33 ]
SEWA обнаружила, что очень бедные люди пользовались этим доступом к медицинскому обслуживанию меньше, чем те, кто чуть менее бедные. Некоторые из факторов включают расстояние до поставщиков медицинских услуг и учреждений, а также характер медицинского страхования «возмещение по факту», при котором пациенты должны платить авансом, а затем требовать возмещения. Они продолжают изучать вопрос о том, как обеспечить доступ всем. [ 34 ]
SEWA также имеет программы по улучшению качества воды путем обучения некоторых своих членов ремонту насосов для колодцев и проведения кампаний по созданию подземных резервуаров для воды в районах, подверженных засухе. [ 32 ]
Уход за детьми
[ редактировать ]Согласно исследованиям, проведенным в округах Кхеда и Сурендранагар до 2006 года, бедные женщины, имеющие доступ к уходу за детьми, зарабатывали на 50 процентов больше. Уход за детьми также поощряет посещение школы для всего сообщества, улучшая представление о ценности образования, а также освобождая старших братьев и сестер от ответственности за уход за детьми, позволяя им продолжать свое образование. Оно устраняет социальные барьеры, помогая смягчить кастовые различия, поскольку дети всех каст учатся и играют вместе. Это способствует снижению уровня бедности, позволяя матерям работать и зарабатывать больше. SEWA имеет кооперативы по уходу за детьми в Сангини и Шайшаве. [ 29 ]
Жилье
[ редактировать ]По состоянию на 1989 год в банке SEWA насчитывалось 11 000 членов. Почти 40 процентов их кредитов были направлены на покупку или улучшение жилья. Одним из требований заемщика была покупка акций банка за 5 процентов суммы кредита. Однако большинство домохозяйств с низкими доходами не имеют права на получение кредитов в банке и им все равно приходится искать другие варианты. [ 35 ] Кроме того, SEWA настаивает на том, чтобы женщины указывали свои имена на правах собственности, чтобы улучшить права собственности женщин. [ 36 ]
Ресурсы
[ редактировать ]Банк Шри Махила Сева Сахакари, или банк SEWA, был создан, чтобы помочь самозанятым женщинам получить доступ к финансовым ресурсам. Все началось с того, что 4000 женщин внесли по 10 рупий каждая. [ 2 ] Банк поощряет сбережения и адаптировал традиционный банковский подход для помощи в основном неграмотным членам, например, выдавая удостоверения личности с фотографиями и отпечатками пальцев, поскольку многие женщины не могут поставить свою подпись, а также учредил «мобильные банки», которые посещают сельские районы и трущобы для оказания банковских услуг, поскольку женщинам трудно прийти в банк. [ 2 ] Число членов банка выросло с 6 631 члена в 1975 году до 20 657 в 1997 году, а оборотный капитал с 1 660 431 до 167 331 000. [ 2 ] Банк SEWA сформировал сберегательные и кредитные группы в 1990-х годах. Они начали кредитовать сельских женщин и поощряли этих женщин включать свои имена в документы, подтверждающие право собственности на купленные земли. [ 36 ]
Организационная сила работников
[ редактировать ]Местный кооператив по уходу за детьми Сурендранагар вдохновил на создание «Мандалы по развитию женщин и детей». В его состав входят более 20 000 женщин, и он предоставляет такие услуги, как финансы, поддержка трудоустройства, жилищные услуги, а также уход за детьми. [ 29 ] В 1995 году количество членов SEWA в Ахмедабаде выросло до 55 000 человек, что намного превышает количество членов Ассоциации текстильного труда, первоначальной материнской организации SEWA, в этом городе. [ 28 ] Организуя и коллективно действуя, женщины SEWA смогли добиться голоса в правительстве, которое не прислушивалось к ним индивидуально. Им удалось объединить небольшие суммы денег и создать банк SEWA. Им удалось привлечь внимание к неорганизованному сектору экономики, к тем, кто работал не по найму или к временным работникам без явного работодателя. [ 37 ]
Рабочее руководство
[ редактировать ]По данным опроса выпускников школы Кармика, проведенного в 2007 году, 68 процентов сообщили о большей уверенности в своей работе и более высоком статусе в семье. [ 28 ] Организация и лидеры SEWA прямо создали или косвенно создали другие женские организации в Индии, в других странах и во всем мире, в том числе WIEGO « Женщины в неформальной занятости: глобализация и организация» и Союз самозанятых женщин SEWU, [ 31 ] Участие в программах SEWA и их моделях расширило участие женщин в общественных делах, снизило уровень домашнего насилия и в целом повысило их чувство расширения прав и возможностей. [ 2 ] SEWA была признана центральным профсоюзом в 2009 году. SEWA помогла принять в Индии Закон о неорганизованном секторе, который устанавливает определенные льготы и социальное обеспечение для нетрадиционных работников. Они продолжают работать над увеличением доли социального обеспечения и соблюдением трудовых стандартов, которыми пользуются традиционные работники. [ 37 ]
Самостоятельность
[ редактировать ]Согласно личным интервью в июле 1998 года, женщины, работавшие с SEWA в своих общинах, чувствуют себя более уверенно и пользуются большим уважением со стороны мужчин. Они управляли кооперативным бизнесом, в одном случае в селе Балдана, лучше, чем мужчины, которые управляли тем же бизнесом. Кооператив работал в убыток. SEWA помогла перевести компанию на управление женщинами. Мужчины деревни «насильно вытеснили женщин ради возобновления прибыльности. Вскоре коррупция снова привела к огромным потерям, а также к вмешательству женщин и SEWA». [ 2 ]
Грамотность
[ редактировать ]Многие члены SEWA неграмотны, что приводит к проблемам с пониманием законов, ведением бизнеса и повседневной жизнью (например, по словам члена SEWA: «Мы не можем прочитать номера автобусов, часто пропускаем наш автобус». В 1992 году SEWA начала предлагать курсы грамотности в мае 1992 года за 5 рупий в месяц). [ 2 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Коллекция Ассоциации текстильного труда в Международном институте социальной истории
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Говард Сподек (октябрь 1994 г.). «Обзор: Ассоциация самозанятых женщин (SEWA) в Индии: феминистская, Гандианская сила в развитии». Экономическое развитие и культурные изменения . 43 (1). Издательство Чикагского университета: 193–202. дои : 10.1086/452141 . JSTOR 1154338 . S2CID 155233844 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Рекха Датта (весна 2003 г.). «От развития к расширению прав и возможностей: Ассоциация самозанятых женщин Индии». Международный журнал политики, культуры и общества . 16 (3): 351–368. дои : 10.1023/А:1022352227601 . JSTOR 20020171 . S2CID 140446037 .
- ^ Jump up to: а б с «О нас: Введение» . Ассоциация самозанятых женщин.
- ^ Марта Чен; Крис Боннер; Франсуаза Карре (2015). «Организация неформальных работников: преимущества, проблемы и успехи» . Отчет ПРООН о человеческом развитии . Отдел подготовки докладов о человеческом развитии ПРООН за 2015 год: 13.
- ^ Сподек, Ховард (2011). Ахмедабад: шокирующий город Индии двадцатого века . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 253 . ISBN 978-0253355874 .
- ^ Годовой отчет (PDF) (Отчет). Ассоциация самозанятых женщин. 2013. с. 4.
- ^ Jump up to: а б Оза, Рупал. Становление неолиберальной Индии . стр. 21–44.
- ^ Дас, Шакунтала (2015). «Растущая неформальность, гендерное равенство и роль налогово-бюджетной политики перед лицом нынешнего экономического кризиса: данные из индийской экономики». Международный журнал политической экономии . 44 (4): 277–295. дои : 10.1080/08911916.2015.1129846 . S2CID 155891885 .
- ^ Jump up to: а б Бхатт, Эла (23 июля 2009 г.). «Гражданство маргиналов» . Публикации семинара. На основе третьей лекции памяти Р.К. Талвара, прочитанной в Индийском институте банковского дела и финансов, Мумбаи, 23 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эдвард Вебстер (2011). «Организация в неформальной экономике: Эла Бхатт и Ассоциация самозанятых женщин Индии» (PDF) . Труд, капитал и общество . 44 (1): 99–125.
- ^ «Рабочие текстильной промышленности Ахмадабада выигрывают забастовку за экономическую справедливость, 1918 год» . Глобальная база данных ненасильственных действий .
- ^ "О нас" .
- ^ «Хиллари Клинтон и Элабен Бхатт: почему бывшая первая леди США считала покойного основателя SEWA образцом для подражания» . Индийский экспресс . 4 февраля 2023 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Азия, Всемирная организация здравоохранения, Юго-Восточное региональное бюро (2008 г.). «Решение социальных и экономических детерминант здоровья посредством расширения прав и возможностей женщин: тематическое исследование SEWA» . Региональное бюро ВОЗ для Юго-Восточной Азии.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Кристин Китинг; Клэр Расмуссен; Пуджа Риши (осень 2010 г.). «Рациональность расширения прав и возможностей: микрокредитование, накопление путем лишения собственности и гендерная экономика». Знаки . 36 (1). Издательство Чикагского университета: 153–176. дои : 10.1086/652911 . JSTOR 10.1086/652911 . S2CID 144395130 . Феминистки теоретизируют международную политическую экономию . Специальный выпуск. Редакторы: Ширин М. Рай и Кейт Бедфорд.
- ^ Jump up to: а б Рекха Мехра (ноябрь 1997 г.). «Женщины, расширение прав и возможностей и экономическое развитие». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 554 (1): 136–149. дои : 10.1177/0002716297554001009 . S2CID 154974352 .
- ^ Чен, Марта (2006). «Самозанятые женщины: профиль членства SEWA». Академия SEWA .
- ^ Jump up to: а б «Может ли микрокредитование ухудшить бедность». Развитие на практике . 2011.
- ^ Виджай Махаджан (8 октября 2005 г.). «От микрокредитования к финансированию средств к существованию» . Экономический и политический еженедельник . 40 (41): 4416–4419. JSTOR 4417256 .
- ^ Суровецкий, Джеймс (2008). «Чего не хватает микрозаймам» .
- ^ «Оценка влияния банка SEWA в Индии: базовые результаты» (PDF) . Гарвардский институт международного развития . 1999.
- ^ Jump up to: а б с «Микрофинансирование с банком SEWA: вовлечение женщин в основную экономику». Бизнес-обзор Дружелюбия . 2016.
- ^ Jump up to: а б Элизабет Хилл (сентябрь 2001 г.). «Женщины в неформальной экономике Индии: коллективные стратегии улучшения и развития трудовой жизни». Работа, занятость и общество . 15 (3): 443–464. дои : 10.1177/09500170122119101 . S2CID 154714208 .
- ^ Jump up to: а б "О нас" .
- ^ «Исследования» .
- ^ «Предоставление возможностей домашним производителям. [Социальное воздействие]. ПМС. Проект инклюзивных городов (2008–2014 гг.)» . SIOR, Открытый репозиторий социального воздействия .
- ^ «Разговор с Хемантом Сахаем, управляющим партнером HSA Advocates» . Бар и скамейка. 23 августа 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д Баруа, Бипаша (февраль 2010 г.). «Женщины и глобализация: проблемы и возможности, с которыми сталкиваются строители в современной Индии». Развитие на практике . 20 (1): 31–44. дои : 10.1080/09614520903436935 . S2CID 154543664 .
- ^ Jump up to: а б с д и Чаттерджи, Мирай (26 августа - 1 сентября 2006 г.). «Децентрализованные услуги по уходу за детьми: опыт SEWA». Экономический и политический еженедельник . 41 (34): 3660–3664. JSTOR 4418612 .
- ^ Датта, Рекха (весна 2003 г.). «Развитие к расширению прав и возможностей: Ассоциация самозанятых женщин в Индии». Международный журнал политики, культуры и общества . 16 (3): 351–368. дои : 10.1023/А:1022352227601 . JSTOR 20020171 . S2CID 140446037 .
- ^ Jump up to: а б Хорн, Пэт (2001). «Глобальные интересы работников неформального сектора в центре внимания». Повестка дня . 16 (48): 44–50. дои : 10.2307/4066513 . JSTOR 4066513 . S2CID 142880412 .
- ^ Jump up to: а б с Итон, Линн (15 сентября 2007 г.). «Улучшение здоровья через богатство» . Британский медицинский журнал . 335 (7619): 538–539. doi : 10.1136/bmj.39282.431100.ad (неактивен 8 августа 2024 г.). ЧВК 1976513 . ПМИД 17855319 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на август 2024 г. ( ссылка ) - ^ Рэнсон, М. Кент; Тара Синха; Сол С. Моррис; Энн Дж. Миллс (январь – февраль 2006 г.). «ЭЛТ – кластерные рандомизированные исследования или «решение реальных проблем»: проблемы проведения ЭЛТ в сельских районах Гуджарата, Индия» . Канадский журнал общественного здравоохранения . 97 (1): 72–75. дои : 10.1007/bf03405220 . JSTOR 41994683 . ПМК 1791008 . ПМИД 16512334 .
- ^ де Аллегри, Мануэла; Райнер Зауэрборн (23 июня 2007 г.). «Медицинское страхование на уровне сообщества в развивающихся странах» . Британский медицинский журнал . 334 (7607): 1282–1283. дои : 10.1136/bmj.39240.632963.80 . ПМК 1895675 . ПМИД 17585121 .
- ^ Мехта, Мира; Динеш Мехта (27 апреля 1991 г.). «Система жилищного финансирования и городская беднота» . Экономический и политический еженедельник . 26 (17): 1109–1110. JSTOR 4397994 .
- ^ Jump up to: а б Унни, Джимол (22–28 мая 1999 г.). «Права собственности женщин: дело о совместных правах собственности на сельскохозяйственные земли и городское жилье». Экономический и политический еженедельник . 34 (21): 1281–1286. JSTOR 4407989 .
- ^ Jump up to: а б Наяк, Налини (январь 2013 г.). «Организация неорганизованных рабочих: уроки опыта SEWA» . Индийский журнал производственных отношений . 48 (3): 402–414.