Бенгт Линдстрем

Бенгт Карл Эрик Линдстрем (3 сентября 1925, муниципалитет Берг — 29 января 2008, Сундсвалль ) — шведский художник. Линдстрем был одним из самых известных современных художников Швеции с характерным стилем, состоящим из ярких цветов, часто с искаженными лицами. У него было двое детей, Мариана и Александр. В 2003 году Линдстрем стал инвалидом из-за инсульта и не мог рисовать. В 2004 году вышел фильм о жизни Бенгта: «Линдстрем – Le Diable de la Couleur et de la Forme» (Линдстрем – Адское чувство цвета и формы). 29 января 2008 года Линдстрем скончался в своем доме в Сундсвалле , Швеция. [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]Линдстрем родился в 1925 году в Стурше капелле , Херьедален , Швеция . Ему было всего три дня, когда саамский король Кройк , его крестный отец, провел «Крещение Земли», во время которого ребенка помещали между двумя корнями дерева, чтобы обеспечить ему защиту от богов. Бенгт вырос на обширной территории Сапми (иногда называемой Лапландией ) с горными хребтами, блестящими озерами и бескрайними лесами. Он пошел в школу в Хернесанде , где начал писать короткие научно-фантастические рассказы, стал спортсменом и начал рисовать. Саамы , а также местные лесорубы рассказывали Бенгту сказки и легенды Великого Белого Севера. Все это создало основу для большого влияния саамской культуры и традиций в творчестве Бенгта. [ 2 ]
В 1944 году он переехал в Стокгольм , чтобы учиться у шведского художника Исаака Грюневальда . Он также участвовал в уроках рисования, которые давал Аксель Йоргенсен в Копенгагенской школе изящных искусств в Дании . В 1946 году Бенгт отправился в США, чтобы учиться в Чикагском институте искусств. [ 3 ] и был вдохновлен там творчеством Де Кунинга . [ 4 ] В 1947 году он переехал в Париж , где учился у французских художников Андре Лота и Фернана Леже . Бенгт получил стипендию шведского журнала Aftontidningen , которая помогла ему переехать в мастерскую в Аркёй , Франция. В 1953 году он вернулся в Париж , в мастерскую в Рюэй-Мальмезоне , где продолжил развитие своего уникального стиля живописи. Вскоре после этого он начал сотрудничать с галереей Rive Gauche в Париже и галереей Tooth & Sons в Лондоне . Свое самое известное изобразительное искусство с масками, богами и монстрами он разработал во Франции, в Савиньи-сюр-Орж . [ 5 ] С 1968 года он начал делить свое время между своей мастерской во Франции и ателье в Сундсвалле , Швеция.
Стиль и работы
[ редактировать ]Линдстрем находился под влиянием этнических традиций скандинавского мира и саамской культуры и часто основывал свою работу на них. [ 2 ] На него также повлияли картины группы COBRA , действовавшей в период обучения Бенгта в Копенгагене. [ 6 ] COBRA была представлена в Копенгагене Асгером Йорном и включает в себя известного художника Карела Аппеля , художника, который был примерно на 10 лет старше Линдстрема. [ 7 ] В отличие от группы COBRA, Линдстрем использовал краску ведрами, интенсивно нанося в основном первичные и вторичные насыщенные цвета, используя пальцы и большие кисти.
«[...] Я работаю с чрезвычайно чистыми и насыщенными цветами. Когда я их сопоставляю, часто создается впечатление, что они «не имеют души», не правда ли? Что-то слишком декоративное. Таким образом, красный на зеленом, на синем может создавать гармонии, которые не должны становиться слишком красивыми или слишком приятными. Нет, к работе нужно добавить что-то еще, в ней должна быть душа, да, душа, которую можно почувствовать, чтобы ее можно было тронуть». [ 8 ]
Его работы получили международное признание благодаря мощному представлению человеческих тем, изображенных в ярких цветах. [ 9 ] Линдстрем, вероятно, наиболее известен своими крупными работами, такими как работы маслом и акрилом, фресками и красочными скульптурами, но он использовал самые разные материалы, включая стекло, сухую иглу, гобелены, граффити, литографию и гравюру. Его самая известная скульптура, вероятно, массивная Y-образная скульптура в аэропорту Мидланда к северу от Сундсвалля , Швеция.
Картины
[ редактировать ]
семь монументальных произведений искусства размером 3 х 2,5 метра Линдстрём выставил в Музее искусства и истории в Стокгольме «Великие асские боги », изображающих богов из скандинавской мифологии: Тора , Одина , Фрейю , Бальдра , Имира , Локи и Неизвестного Бога , а также как акриловые картины о валькириях. У него также есть серия произведений искусства размером 2 х 2 метра под названием «Великие пророки» и серия больших синих акриловых картин под названием «Женщины».
«Я думаю, что рисую из любопытства, чтобы найти тайну и свет, которые поражают меня и которые могут также удивить других». [ 8 ]
Литография и гравюра
[ редактировать ]Литография и гравюра стали важной частью его портфолио. В шестидесятые годы Линдстрем завершил серию из 10 литографий на тему скандинавской мифологии. Он опубликовал коробочный альбом под названием «Эддан, Эддан, Эддан», иллюстрирующий скандинавскую мифологию.
Работая в ателье в регионе Аликанте, он завершил «Новельду», альбом литографий на стихи испанского поэта Пако Пастора. Одна из его работ, «Зима», попала на обложку первого номера Telerama за 1996 год. французского еженедельника

Фрески и граффити
[ редактировать ]Линдстрем выполнил несколько более крупных работ: фреску в Гранд-отеле в Хернесанде , Швеция, а также две большие фрески для крытого рынка Накста-Сундсвалль в Швеции.
Совместно с Sydkraft и муниципалитетом Эребру он нарисовал фреску на резервуаре высотой 17 метров и площадью поверхности 3000 м². 2 расположен на перекрестке основных шведских автомагистралей.
Среди его творений также фреска размером 5 х 5 метров для Научного института Вестерас в Швеции и фреска высотой 30 метров для города Эребру .
Бенгт выполнил фреску размером 4 х 10 метров в вестибюле Университета Эскильстуны , Швеция, две монументальные фрески на плотине Аккатс и фреску на электростанции, обращенной к Йокмокку в шведском Сапми .
Бенгт завершил монументальную красочную скульптуру «Молот Тора» в Оденскоге. Автомобиль, раскрашенный для Volvo в 1980 году, стал неотъемлемой частью молота в руке гигантского бога Тора.
Он также сделал два издания бронзовых скульптур под названием «Дикие дети». К концу своей карьеры он завершил пару двухметровых расписных скульптур из полиэстера «Он и она».
В Онге Линдстрем создал скульптуру «Тонген» высотой 6,5 метров из крашеного бетона, которая была открыта в присутствии короля и королевы Швеции.
монументальная скульптура «Y» В 1990-х годах возле аэропорта Мидланда в Швеции была открыта шестиметровую скульптуру «Волк», изготовленную для PEAB открыли . В Боткирке .
Другие художественные медиа и перформансы
[ редактировать ]«Люди Севера» стали первым из нескольких крупных гобеленов его руки, «Присутствие», гобелен размером 3,5 х 2,7 метра для муниципалитета Тимро, Швеция, является еще одним. Он создал «Котан Мими», саамскую палатку размером 8 х 9 метров, для города Арьеплог в шведском Сапми .

В конце семидесятых годов он начал заниматься скульптурой из стекла, изготовив тридцать блюд и кубков для известного шведского мастера по стеклу Косты Боды . В Мурано он разработал серию больших хрустальных ваз и скульптур «Большие стаканы». Бенгт начал работать над керамикой в Альбисолле , Италия, и завершил новую серию хрустальных скульптур вместе с Адриано Беренго также в Италии .
По случаю ретроспективной выставки в музее Сундсвалля Бенгт написал монументальное полотно площадью 700 квадратных метров «Гигант на горе», которое все лето оставалось на склоне горы, обращенном к городу.
Недалеко от места своего рождения Бенгт нарисовал гигантские брезенты высотой более сорока метров, закрывающие склоны соседней горы Воладален, в знак протеста против строительства плотины. Эта акция вызвала фурор и вызвала бурную реакцию.
Линдстрём также покрасил несколько моделей автомобилей Volvo и все стороны грузовика для Scania, главного производителя грузовых автомобилей в Швеции.

Бенгт разработал две модели часов для Swatch ограниченной серии : одни под названием «Temps Zero» в 1995 году и «Skritek» в 2000 году.
Выставки
[ редактировать ]На протяжении всей его жизни выставки проводились в Европе и США, что принесло ему солидную репутацию среди публики и сверстников. Работы Бенгта Линдстрема выставлены в музеях по всему миру.
1952: Ярмарка Realités Nouvelles, Париж, Франция. 1954 Октябрьский салон, Париж, Франция. 1959 г. Новая Европа, США, Швейцария. 1961 г. Майский салон, Париж, Франция. музей изящных искусств Гентский , Бельгия. 1966 Музей современного искусства, Гетеборг , Швеция. 1967 Институт Карнеги , Питтсбург, США. 1973 Музей Гальера , Париж, Франция. 1983 Исторический музей , Стокгольм , Швеция. 1984 Музей Шато Комталь, Каркассон , Франция. 1986 Музей Саламанки , Испания. культурный центр 1990 Брестский , Франция. 1992 Музей Весуля, Везуль , Франция. 1993 Музей коньяка, Коньяк , Франция. Музей Вазарели, Горд , Франция. Пинакотека Равенны, Равенна , Италия. 1995/2005/2006 Музей Сундсвалля , Швеция. 1996/2007 Музей Херносенда , Швеция. Музей Йокмок , Швеция. Музей замка Эребру , Швеция. 1997 Городской музей, Анжер , Франция. Центр современного искусства Мидланда, Швеция 1998 Музей Арденн, Шарлевиль-Мезьер , Франция. 1999 Шведский культурный центр, Париж, Франция. 2001 Гамбургская международная ярмарка, Германия. 2008 год Замок Грёнсё , Энчепинг, Швеция. [ 8 ] [ 5 ]
Открытие Центра современного искусства Мидланда в Швеции состоялось в 1996 году. В этом Центре хранилась коллекция Фонда Бенгта и Мишель Линдстрем, в которой представлена вся коллекция гравюр (около 800 работ), а также избранные картины и скульптуры. Позднее коллекция была передана в дар Länsmuseet i Västernorrland в Хернесанде, Швеция, где была подготовлена специальная комната для размещения «Великих асских богов».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на шведском языке) «Бенгт Линдстрем мертв». Архивировано 2 апреля 2012 года в Wayback Machine , Dagens Nyheter , 29 января 2008 года.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Ричард (1992). Бенгт Линдстрем - Происхождение и выражение . Анденн, Бельгия: SA Magermans, Бельгия. стр. 10–95. АСИН B000K0913C .
- ^ «Биография» . bengtlindstrom.com .
- ^ Ховденакк, Пер (1976). Линдстрем . Йёнчёпинг, Швеция: Галерея известных художников.
- ^ Jump up to: а б Амнелл, Микаэль (2007). Фонд Кримаро . Швеция: Фонд Кримаро.
- ^ Бенгт Линдстрем, произведения искусства, Биография artnet.com
- ^ 2010 Галерея Джорджио Гелфи, Верона, Италия, Аппель и Линдстрем - Due Artisti A Confronto.
- ^ Jump up to: а б с Тайгер, Ева = Бритт (1998). Линдстрем . Париж: Издания фрагментов. ISBN 2-908066-88-2 .
- ^ Бонфан, Ален (1993). Линдстрем: Между зрением и осязанием . Милан, Италия: Editions de la Difference. стр. 15–58. ISBN 2-7291-0909-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Комитет Бенгта Линдстрема , комитет Бенгта Линдстрема.
- Фонд Кримаро , владелец крупнейшей коллекции произведений искусства Бенгта Линдстрема.
- Бенгт Линдстрем с изображением Y-образной скульптуры.
- Бенгт Линдстрем с подборкой картин Линдстрема.