Jump to content

Бенгт Линдстрем

Скульптура Y-et, крашеный бетон, Мидланда-Сундсвалль, Швеция, 1995 г.
Скульптура Y-et, крашеный бетон, Мидланда-Сундсвалль, Швеция, 1995 г.

Бенгт Карл Эрик Линдстрем (3 сентября 1925, муниципалитет Берг — 29 января 2008, Сундсвалль ) — шведский художник. Линдстрем был одним из самых известных современных художников Швеции с характерным стилем, состоящим из ярких цветов, часто с искаженными лицами. У него было двое детей, Мариана и Александр. В 2003 году Линдстрем стал инвалидом из-за инсульта и не мог рисовать. В 2004 году вышел фильм о жизни Бенгта: «Линдстрем – Le Diable de la Couleur et de la Forme» (Линдстрем – Адское чувство цвета и формы). 29 января 2008 года Линдстрем скончался в своем доме в Сундсвалле , Швеция. [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

Линдстрем родился в 1925 году в Стурше капелле , Херьедален , Швеция . Ему было всего три дня, когда саамский король Кройк , его крестный отец, провел «Крещение Земли», во время которого ребенка помещали между двумя корнями дерева, чтобы обеспечить ему защиту от богов. Бенгт вырос на обширной территории Сапми (иногда называемой Лапландией ) с горными хребтами, блестящими озерами и бескрайними лесами. Он пошел в школу в Хернесанде , где начал писать короткие научно-фантастические рассказы, стал спортсменом и начал рисовать. Саамы , а также местные лесорубы рассказывали Бенгту сказки и легенды Великого Белого Севера. Все это создало основу для большого влияния саамской культуры и традиций в творчестве Бенгта. [ 2 ]

В 1944 году он переехал в Стокгольм , чтобы учиться у шведского художника Исаака Грюневальда . Он также участвовал в уроках рисования, которые давал Аксель Йоргенсен в Копенгагенской школе изящных искусств в Дании . В 1946 году Бенгт отправился в США, чтобы учиться в Чикагском институте искусств. [ 3 ] и был вдохновлен там творчеством Де Кунинга . [ 4 ] В 1947 году он переехал в Париж , где учился у французских художников Андре Лота и Фернана Леже . Бенгт получил стипендию шведского журнала Aftontidningen , которая помогла ему переехать в мастерскую в Аркёй , Франция. В 1953 году он вернулся в Париж , в мастерскую в Рюэй-Мальмезоне , где продолжил развитие своего уникального стиля живописи. Вскоре после этого он начал сотрудничать с галереей Rive Gauche в Париже и галереей Tooth & Sons в Лондоне . Свое самое известное изобразительное искусство с масками, богами и монстрами он разработал во Франции, в Савиньи-сюр-Орж . [ 5 ] С 1968 года он начал делить свое время между своей мастерской во Франции и ателье в Сундсвалле , Швеция.

Стиль и работы

[ редактировать ]

Линдстрем находился под влиянием этнических традиций скандинавского мира и саамской культуры и часто основывал свою работу на них. [ 2 ] На него также повлияли картины группы COBRA , действовавшей в период обучения Бенгта в Копенгагене. [ 6 ] COBRA была представлена ​​в Копенгагене Асгером Йорном и включает в себя известного художника Карела Аппеля , художника, который был примерно на 10 лет старше Линдстрема. [ 7 ] В отличие от группы COBRA, Линдстрем использовал краску ведрами, интенсивно нанося в основном первичные и вторичные насыщенные цвета, используя пальцы и большие кисти.

«[...] Я работаю с чрезвычайно чистыми и насыщенными цветами. Когда я их сопоставляю, часто создается впечатление, что они «не имеют души», не правда ли? Что-то слишком декоративное. Таким образом, красный на зеленом, на синем может создавать гармонии, которые не должны становиться слишком красивыми или слишком приятными. Нет, к работе нужно добавить что-то еще, в ней должна быть душа, да, душа, которую можно почувствовать, чтобы ее можно было тронуть». [ 8 ]

Его работы получили международное признание благодаря мощному представлению человеческих тем, изображенных в ярких цветах. [ 9 ] Линдстрем, вероятно, наиболее известен своими крупными работами, такими как работы маслом и акрилом, фресками и красочными скульптурами, но он использовал самые разные материалы, включая стекло, сухую иглу, гобелены, граффити, литографию и гравюру. Его самая известная скульптура, вероятно, массивная Y-образная скульптура в аэропорту Мидланда к северу от Сундсвалля , Швеция.

Впечатление от шведского ателье Bengt Lindstrom
Впечатление от шведского ателье Bengt Lindstrom

семь монументальных произведений искусства размером 3 х 2,5 метра Линдстрём выставил в Музее искусства и истории в Стокгольме «Великие асские боги », изображающих богов из скандинавской мифологии: Тора , Одина , Фрейю , Бальдра , Имира , Локи и Неизвестного Бога , а также как акриловые картины о валькириях. У него также есть серия произведений искусства размером 2 х 2 метра под названием «Великие пророки» и серия больших синих акриловых картин под названием «Женщины».

«Я думаю, что рисую из любопытства, чтобы найти тайну и свет, которые поражают меня и которые могут также удивить других». [ 8 ]

Литография и гравюра стали важной частью его портфолио. В шестидесятые годы Линдстрем завершил серию из 10 литографий на тему скандинавской мифологии. Он опубликовал коробочный альбом под названием «Эддан, Эддан, Эддан», иллюстрирующий скандинавскую мифологию.

Работая в ателье в регионе Аликанте, он завершил «Новельду», альбом литографий на стихи испанского поэта Пако Пастора. Одна из его работ, «Зима», попала на обложку первого номера Telerama за 1996 год. французского еженедельника

Фреска Бенгта Линдстрема в Обиверкете в Эребру , Швеция .

Линдстрем выполнил несколько более крупных работ: фреску в Гранд-отеле в Хернесанде , Швеция, а также две большие фрески для крытого рынка Накста-Сундсвалль в Швеции.

Совместно с Sydkraft и муниципалитетом Эребру он нарисовал фреску на резервуаре высотой 17 метров и площадью поверхности 3000 м². 2 расположен на перекрестке основных шведских автомагистралей.

Среди его творений также фреска размером 5 х 5 метров для Научного института Вестерас в Швеции и фреска высотой 30 метров для города Эребру .

Бенгт выполнил фреску размером 4 х 10 метров в вестибюле Университета Эскильстуны , Швеция, две монументальные фрески на плотине Аккатс и фреску на электростанции, обращенной к Йокмокку в шведском Сапми .

Бенгт завершил монументальную красочную скульптуру «Молот Тора» в Оденскоге. Автомобиль, раскрашенный для Volvo в 1980 году, стал неотъемлемой частью молота в руке гигантского бога Тора.

Он также сделал два издания бронзовых скульптур под названием «Дикие дети». К концу своей карьеры он завершил пару двухметровых расписных скульптур из полиэстера «Он и она».

В Онге Линдстрем создал скульптуру «Тонген» высотой 6,5 метров из крашеного бетона, которая была открыта в присутствии короля и королевы Швеции.

монументальная скульптура «Y» В 1990-х годах возле аэропорта Мидланда в Швеции была открыта шестиметровую скульптуру «Волк», изготовленную для PEAB открыли . В Боткирке .

Другие художественные медиа и перформансы

[ редактировать ]

«Люди Севера» стали первым из нескольких крупных гобеленов его руки, «Присутствие», гобелен размером 3,5 х 2,7 метра для муниципалитета Тимро, Швеция, является еще одним. Он создал «Котан Мими», саамскую палатку размером 8 х 9 метров, для города Арьеплог в шведском Сапми .

Фреска Бенгта Линдстрема на плотине Аккат, Швеция
Фреска Бенгта Линдстрема на плотине Аккат, Швеция

В конце семидесятых годов он начал заниматься скульптурой из стекла, изготовив тридцать блюд и кубков для известного шведского мастера по стеклу Косты Боды . В Мурано он разработал серию больших хрустальных ваз и скульптур «Большие стаканы». Бенгт начал работать над керамикой в ​​Альбисолле , Италия, и завершил новую серию хрустальных скульптур вместе с Адриано Беренго также в Италии .

По случаю ретроспективной выставки в музее Сундсвалля Бенгт написал монументальное полотно площадью 700 квадратных метров «Гигант на горе», которое все лето оставалось на склоне горы, обращенном к городу.

Недалеко от места своего рождения Бенгт нарисовал гигантские брезенты высотой более сорока метров, закрывающие склоны соседней горы Воладален, в знак протеста против строительства плотины. Эта акция вызвала фурор и вызвала бурную реакцию.

Линдстрём также покрасил несколько моделей автомобилей Volvo и все стороны грузовика для Scania, главного производителя грузовых автомобилей в Швеции.

Искусство граффити Бенгта Линдстрема, грузовик, Scania, Швеция
Искусство граффити Бенгта Линдстрема, грузовик, Scania, Швеция

Бенгт разработал две модели часов для Swatch ограниченной серии : одни под названием «Temps Zero» в 1995 году и «Skritek» в 2000 году.

Выставки

[ редактировать ]

На протяжении всей его жизни выставки проводились в Европе и США, что принесло ему солидную репутацию среди публики и сверстников. Работы Бенгта Линдстрема выставлены в музеях по всему миру.

1952: Ярмарка Realités Nouvelles, Париж, Франция. 1954 Октябрьский салон, Париж, Франция. 1959 г. Новая Европа, США, Швейцария. 1961 г. Майский салон, Париж, Франция. музей изящных искусств Гентский , Бельгия. 1966 Музей современного искусства, Гетеборг , Швеция. 1967 Институт Карнеги , Питтсбург, США. 1973 Музей Гальера , Париж, Франция. 1983 Исторический музей , Стокгольм , Швеция. 1984 Музей Шато Комталь, Каркассон , Франция. 1986 Музей Саламанки , Испания. культурный центр 1990 Брестский , Франция. 1992 Музей Весуля, Везуль , Франция. 1993 Музей коньяка, Коньяк , Франция. Музей Вазарели, Горд , Франция. Пинакотека Равенны, Равенна , Италия. 1995/2005/2006 Музей Сундсвалля , Швеция. 1996/2007 Музей Херносенда , Швеция. Музей Йокмок , Швеция. Музей замка Эребру , Швеция. 1997 Городской музей, Анжер , Франция. Центр современного искусства Мидланда, Швеция 1998 Музей Арденн, Шарлевиль-Мезьер , Франция. 1999 Шведский культурный центр, Париж, Франция. 2001 Гамбургская международная ярмарка, Германия. 2008 год Замок Грёнсё , Энчепинг, Швеция. [ 8 ] [ 5 ]

Открытие Центра современного искусства Мидланда в Швеции состоялось в 1996 году. В этом Центре хранилась коллекция Фонда Бенгта и Мишель Линдстрем, в которой представлена ​​вся коллекция гравюр (около 800 работ), а также избранные картины и скульптуры. Позднее коллекция была передана в дар Länsmuseet i Västernorrland в Хернесанде, Швеция, где была подготовлена ​​специальная комната для размещения «Великих асских богов».

  1. ^ (на шведском языке) «Бенгт Линдстрем мертв». Архивировано 2 апреля 2012 года в Wayback Machine , Dagens Nyheter , 29 января 2008 года.
  2. ^ Jump up to: а б Миллер, Ричард (1992). Бенгт Линдстрем - Происхождение и выражение . Анденн, Бельгия: SA Magermans, Бельгия. стр. 10–95. АСИН   B000K0913C .
  3. ^ «Биография» . bengtlindstrom.com .
  4. ^ Ховденакк, Пер (1976). Линдстрем . Йёнчёпинг, Швеция: Галерея известных художников.
  5. ^ Jump up to: а б Амнелл, Микаэль (2007). Фонд Кримаро . Швеция: Фонд Кримаро.
  6. ^ Бенгт Линдстрем, произведения искусства, Биография artnet.com
  7. ^ 2010 Галерея Джорджио Гелфи, Верона, Италия, Аппель и Линдстрем - Due Artisti A Confronto.
  8. ^ Jump up to: а б с Тайгер, Ева = Бритт (1998). Линдстрем . Париж: Издания фрагментов. ISBN  2-908066-88-2 .
  9. ^ Бонфан, Ален (1993). Линдстрем: Между зрением и осязанием . Милан, Италия: Editions de la Difference. стр. 15–58. ISBN  2-7291-0909-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 525fe991c1f908332b2d11f23bd327b2__1723488000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/b2/525fe991c1f908332b2d11f23bd327b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bengt Lindström - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)