Тибетские канадцы
Общая численность населения | |
---|---|
9,350 [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Торонто | |
Языки | |
Тибетские языки , канадский английский , канадский французский | |
Религия | |
Тибетский буддизм , Бон | |
Родственные этнические группы | |
Тибетцы , тибетские американцы |
Тибетские канадцы — канадские граждане тибетского происхождения . Хотя тибетские канадцы составляют небольшую часть канадцев азиатского происхождения , в Канаде находится одна из крупнейших концентраций тибетцев за пределами Азии. Тибетцы начали иммигрировать в Канаду еще в начале 1970-х годов. [2]
Население
[ редактировать ]В 2021 году численность тибетского населения в Канаде составляла 9350 человек. [1]
Большинство тибетско-канадцев проживают в столичном районе Торонто . проживало 6035 канадцев тибетского происхождения В 2016 году в районе Большого Торонто . [1] проживает значительная тибетская община с тибетскими предприятиями и ресторанами, известная как « Маленький Тибет» В районе Паркдейл в Торонто, в районе, ограниченном улицей Куин-стрит на севере, скоростной автомагистралью Гардинер на западе и юге и Атлантик-авеню, . . на восток. В Южном Этобико также растет тибетская община. [3]
Ранняя тибетская миграция
[ редактировать ]Тибетцы, мигрировавшие в Канаду и другие страны, пережили сложную и жестокую историю. В 1959 году Китай оккупировал Тибет в результате аннексии Тибета Китайской Народной Республикой . На протяжении многих лет культура и религия испытывали влияние китайского контроля, что выражалось в разрушении религиозных статуй Тибета и разрушении зданий, представляющих тибетскую культуру. [4]
В 1959 году во время китайского правления было убито около 87 000 человек. [5] Тибетцы, исповедовавшие свою религию, были убиты. По меньшей мере 80 000 тибетцев и Далай-лама покинули Тибет и перебрались в Непал, но им было отказано в доступе. [6] Затем они нашли убежище в Индии. [4] Индия приняла их, однако столкнулась с трудностями в предоставлении необходимых услуг и помощи тибетским беженцам. Однако в 1980-х и 1990-х годах было больше моделей миграции в Индию. [6]
Во время принятия Конвенции ООН о статусе беженцев в 1951 году Индия не подписала эту конвенцию. Это повлекло за собой то, что тибетцы, живущие в Индии, имели мало прав и поэтому пытались найти другое место для переселения. [4]
Переселение тибетцев в Канаду
[ редактировать ]В 1970 и 1971 годах 240 тибетских беженцев поселились в Канаде из Индии. Переселение тибетских беженцев рассматривалось канадским правительством как пилотный проект по оценке того, что страна будет делать в будущем в отношении помощи беженцам. Именно после прямого обращения Далай -ламы к премьер-министру Лестеру Б. Пирсону в 1966 году был запущен медленный процесс переезда в Канаду 60 семей. Первыми тибетцами, прибывшими из группы переселенцев, были Церинг Дорджи Вангкханг и Джампа Дорджи Дронгоцанг, когда они высадились в Торонто 15 октября 1970 года. Оба поселились в Батаве , Онтарио, где планировалось разместить первую тибетскую общину. Ванкхан и Дронгоцанг оба начали работать на обувной фабрике Бата. Владелец фабрики Томас Бата отправился в Индию, одну из стран, куда были сосланы тибетцы, и взял на себя инициативу трудоустроить в свою компанию трех-четырех беженцев. [7]
организовал двухлетнюю иммиграционную программу по доставке 2000 тибетских беженцев в Канаду В 2007 году премьер-министр Стивен Харпер по просьбе Далай-ламы . Первые 21 тибетец вылетели из Индии в международный аэропорт Ванкувера и должны были поселиться в районах Торонто , Оттавы , Ванкувера и Саншайн-Кост . [8]
Новый дом в Канаде и процесс интеграции
[ редактировать ]Первоначально Канада отказала тибетским беженцам селиться группой, однако ситуация изменилась после консультаций и национальной встречи с премьер-министром Пьером Эллиотом Трюдо. В этом участвовал Джеймс Джордж, один из предыдущих верховных комиссаров в Индии. Влияние Джорджа на Пьера Эллиота Трюдо помогло чиновникам иммиграционной службы более снисходительно относиться к политике предоставления убежища для тибетцев. [6]
В 1960-х годах канадское правительство принимает тибетских беженцев при некоторых условиях. Такие условия были установлены в рамках программы тибетских беженцев. Это была экспериментальная программа, которая позволила 228 тибетцам въехать в Канаду быстро и с меньшими затратами. [6]
Потребовалось десять лет, чтобы первые тибетские мигранты ступили в Канаду. Чиновники канадского правительства хотели, чтобы тибетцы селились не группами, а на индивидуальной и семейной основе. Это означает, что только молодым семьям и одиноким людям, приехавшим в качестве рабочих, было разрешено искать убежища в Канаде. Кроме того, сотрудники канадской иммиграционной службы были обеспокоены кочевым образом жизни тибетцев и их формированием/расселением как группы. Это создаст проблему для процесса интеграции. Если бы групповое урегулирование было одобрено, процесс интеграции был бы намного сложнее, а постоянство интеграции также стало бы проблемой для новичков и вызвало бы проблемы на правительственном уровне. [6] Чиновники канадской иммиграционной службы были обеспокоены тем, что это создаст проблемы. Такими проблемами были изоляция и зависимость внутри членов одной этнической общности. Кроме того, изучение одного из официальных языков Канады было еще одной проблемой, которая могла возникнуть и напрямую повлиять на интеграцию (Logan & Murdie, 2014). Более того, сотрудники иммиграционной службы отдавали предпочтение более молодым тибетским иммигрантам, а не группам иммигрантов старшего возраста, поскольку интеграция была бы легче в процессе изучения одного из официальных языков. Следовательно, поиск работы и обращение в случае необходимости в помощи или услугах также окажут положительное влияние. [9]
Тибетских иммигрантов также отбирали из городов и деревень, потому что, зная об их кочевом образе жизни, чиновники-иммигранты хотели, чтобы тибетцы вели оседлый образ жизни. Тибетцам также необходимо было иметь определенный уровень высшего образования. [9]
Интеграции способствовала «групповая обработка», в которой беженцы и государство работают вместе, чтобы помочь переселению в Канаду. [9]
Паркдейл, Торонто
[ редактировать ]В районе Паркдейл в Торонто проживает самая большая концентрация тибетских иммигрантов и беженцев в Канаде. По данным канадской переписи 2006 года , около 11% жителей Паркдейла были тибетской национальности, что составляет 1985 человек (62% от общего тибетского населения Торонто и 42% тибетцев во всей Канаде). [4] Согласно оценкам мирового населения, это делает тибетскую общину Паркдейла крупнейшей за пределами Тибета и его окрестностей. [10]
Большая часть жилья в этом районе состоит из многоэтажных многоквартирных домов и частных домов. По сравнению с большей частью центра Торонто, цены на аренду в Паркдейле доступны, и этот район предоставляет множество удобств и услуг недавним иммигрантам и группам риска. Кроме того, общественный транспорт обеспечивает доступ к центру Торонто. [4]
Культура и сообщество
[ редактировать ]Существующая тибетская община и культурные учреждения Паркдейла поощряют продолжающуюся иммиграцию тибетцев в этот район, при этом 64% тибетских иммигрантов назвали существующее присутствие других тибетцев основным фактором, повлиявшим на их решение поселиться в этом районе. [4] Маленький Тибет сосредоточен вокруг ряда кварталов на Квин-стрит-Уэст , состоящих из множества тибетских ресторанов и магазинов с разнообразным влиянием Индии, Непала и Китая.
Проблемы воссоединения семей
[ редактировать ]В Паркдейле серьезную озабоченность тибетско-канадских семей вызывает воссоединение со своими родственниками. Тибетцы, живущие в Канаде и уже получившие вид на жительство, столкнулись с трудностями при переезде членов своей семьи в Канаду. Многие из родственников, которые не смогли приехать в Канаду, живут в Непале и Индии. Служба гражданства и иммиграции Канады (CIC) заявляет, что правительство Непала блокирует выезд из страны тибетских народов, нашедших убежище в Непале после 1989 года. Индия требует, чтобы тибетцы имели при себе действующее удостоверение личности для выезда из страны, и процесс получения этого документа может занять несколько лет. [8]
Известные тибетские канадцы
[ редактировать ]- Бхутила Карпоче , член Законодательного собрания Онтарио и первый человек тибетского происхождения, когда-либо избранный на государственную должность в Северной Америке.
- Церинг Янгзом Лама , писатель, номинант премии Гиллера
- Таши Рабгей, первый тибетский стипендиат Родса и профессор-исследователь международных отношений в школе Эллиотта
- Лхадон Тетонг , активист
- Ригнам Ванкханг, журналист CBC
- Церинг Дорджи Вангкханг, один из первых двух тибетцев, иммигрировавших в Канаду в 1970 году. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Профильная таблица, профиль переписи населения, перепись населения 2021 года - Канада» . Статистическое управление Канады. 9 февраля 2022 г. . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Глобальные кочевники: появление тибетской диаспоры (Часть I) , Сонай Макферсон (Университет Британской Колумбии), Анн-Софи Бенц (Высший институт международных исследований и исследований развития), Дава Бхути Госо
- ^ Лориджио, Паола. «Дома» в Маленьком Тибете , Toronto Star . 15 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Логан Дж. и Мерди Р. (2016). Дом в Канаде? Опыт поселения тибетцев в Паркдейле, Торонто. Журнал международной миграции и интеграции , 17 (1), 95-113
- ^ Дусса, RC (2009). Тибет: нация в изгнании. В центре внимания Американского географического общества география, 52 (2), 1–6.
- ^ Jump up to: а б с д и Рашка, Дж. (2016). Гуманитарный жест: Канада и программа переселения тибетцев, 1971-5. Канадское историческое обозрение , 97 (4), 546–575.
- ^ Дубинский, Карен и др. Канада и третий мир: перекрывающиеся истории. Университет Торонто Пресс, 2016.
- ^ Jump up to: а б Брэдли, А. (2010). За пределами границ: космополитизм и воссоединение семей для беженцев в Канаде. Международный журнал права беженцев, 22(3), 379-403.
- ^ Jump up to: а б с Батарсе, RC (2016). Внутри/вне круга: от назначенного класса в Индокитае к современной групповой обработке. Убежище (0229-5113), 32(2), 54-66.
- ^ «Глобальные кочевники: появление тибетской диаспоры (Часть I)» . 2 сентября 2008 г.
- ^ Ванкханг, Ригнам (2017). «О побеге моего покойного отца из Тибета я узнал из оставленных им записей» . Радио Си-Би-Си .