Афинский трамвай
Афинский трамвай | ||
---|---|---|
Афинский трамвай | ||
![]() | ||
![]() | ||
Операция | ||
Местный | Афины , Греция | |
Открыть | 19 июля 2004 г [ 1 ] | |
Статус | Оперативный | |
Линии | 2 | |
Оператор(ы) | СТАСИ | |
Инфраструктура | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея [ 1 ] | |
Двигательная система(ы) | Электричество | |
Электрификация | 750 В постоянного тока Накладные расходы | |
Депо(а) | Эллинико | |
Запас |
| |
Статистика | ||
Длина маршрута | 32,4 км (20,1 миль) [ 2 ] | |
Остановки | 59 [ 1 ] | |
| ||
Веб-сайт | https://stasy.gr/en stasy.gr |
Афинский трамвай — современная общественная трамвайная сеть, обслуживающая Афины , Греция . Система принадлежит и управляется компанией STASY , которая заменила Tram SA в июне 2011 года. [ 3 ]
STASY управляет парком из 25 автомобилей Alstom Citadis и 35 автомобилей Sirio . [ 4 ] которые обслуживают две трамвайные линии и 60 остановок . [ 5 ] [ 1 ] Трамвайная сеть охватывает общую длину 27 километров (16,8 миль) в десяти пригородах Афин. [ 2 ] Эта сеть проходит от Синтагмы (центральные Афины) до прибрежного пригорода Палео Фалиро , где линия разделяется на две ветви: первая заканчивается, как только она встречается с береговой линией Афин на станции Пикродафни (где она встречается с другой линией), а другой курсирует исключительно между Афинской Ривьерой (в направлении южного пригорода Вулы ) и портом Пирей . города Сеть покрывает большую часть побережья Саронического залива . [ нужна ссылка ] Трамвайная система Афин обслуживает в среднем 65 000 пассажиров в день. [ нужна ссылка ] и насчитывает 345 человек. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Старые трамвайные сети (1908-1960 гг.)
[ редактировать ]Афинский трамвай начал свою деятельность в 1882 году с конных трамваев . После 1908 года трамвайная сеть метровой колеи была электрифицирована и расширена до 21 линии. [ 1 ] Первоначальная трамвайная система Афин прекратила работу в 1960 году и была заменена троллейбусами и автобусами . [ 1 ] Трамвайная система стандартной колеи была построена компанией Hellenic Electric Railways от периметра порта Пирей до Перамы .
Современная трамвайная система
[ редактировать ]В марте 2001 года Tram SA была основана как коммунальное предприятие под надзором Министерства транспорта и коммуникаций , как дочерняя компания Attiko Metro SA, государственной компании, которая развивала сеть афинского метро . [ 1 ] [ 6 ] Компания начала строительство первой сети в начале 2002 года и была открыта Михалисом Лиаписом ( министром транспорта и коммуникаций ) 19 июля 2004 года, за несколько недель до летних Олимпийских игр 2004 года в Афинах. [ 7 ] Строительство трамвайной сети финансировалось Третьим европейским фондом регионального развития и государственными фондами Греции. [ 1 ]
В марте 2011 года правительство Греции приняло Закон 3920, разрешающий ISAP и Tram SA компанией AMEL. поглощение [ 8 ] Образовавшаяся компания была переименована в STASY SA ( греч . ΣΤΑΣΥ Α.Ε. ) и является дочерней компанией OASA SA. О слиянии было официально объявлено 10 июня 2011 года. [ 9 ]
С 19 октября 2018 года по 20 ноября 2020 года движение трамвая между Синтагмой и Касомули было приостановлено из-за опасений по поводу проседания русла подземного реки Илисос : [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Услуги от Stadio Irinis & Filias до Эдема и Муссона также были приостановлены с 16 марта 2020 года по 21 января 2021 года из-за работ по перестройке, связанных с проектом восстановления набережной Фалиро. [ 13 ]
Расширения
[ редактировать ]Первое продление афинского трамвая, состоящее из линии длиной 700 метров (2300 футов) с одной остановкой от Колимвитирио до Асклепьео Вулас в Северной Вуле , открылось 15 ноября 2007 года. [ 14 ]
Второе расширение состоит из одностороннего кольца от стадиона «Иринис и Филиас» до Акти Посейдоноса, а также двенадцати новых остановок: строительные работы начались в 2013 году, а первый тестовый запуск расширения состоялся 7 февраля 2019 года. [ 15 ] [ 16 ] С 28 ноября 2019 года трамваи, направляющиеся в сторону Фалиро, останавливаются на Гипедо Караискаки вместо стадиона Иринис и Филиас, а затем прекращают движение в направлении Акти Посейдонос. [ 17 ] Кольцо открылось для публики 15 декабря 2021 года, и Агиа Триада стала временной конечной станцией линии 7. [ 18 ] [ 15 ] Последняя конечная остановка расширения, Акти Посейдонос, по состоянию на сентябрь 2022 года еще не открыта. [update]. [ 19 ]
Политика продажи билетов
[ редактировать ]
На некоторых станциях имеются билетные кассы и автоматы по продаже билетов с сенсорными экранами. [ 20 ]
Купленные билеты действительны в течение 90 минут (1 час 30 минут) после валидации и могут быть использованы для нескольких поездок на всех видах общественного транспорта Афин, включая метро , автобусы и городскую часть пригородной железной дороги (между Пиреем, Магулой и станции Коропи, кроме аэропорта). Пассажиры должны подтвердить свои билеты в электронных автоматах внутри трамвая в начале поездки. Обычный фиксированный тариф для взрослых составляет 1,20 евро (действителен в течение 90 минут). [ 21 ]
Существуют дневные и еженедельные билеты, а также месячные карты, которые также действительны для всех видов общественного транспорта в Афинах. [ 22 ] Тарифы проверяются часто; пассажиры, не предъявившие действительный билет или месячную карту, наказываются штрафом в 60 раз превышающим стоимость стандартного билета. [ 23 ]
На бесплатный проезд имеют право дети до 6 лет, инвалиды и военнослужащие. [ 24 ]
Сеть
[ редактировать ]Текущие маршруты
[ редактировать ]
Афинский трамвай в настоящее время состоит из двух маршрутов: линий 6 и 7:
- Линия 6 начинается на площади Синтагма в центре Афин и идет на юго-запад к побережью, а затем поворачивает на юго-восток на пересечении проспекта Посейдона и Ахиллеоса в сторону Пикродафни в Каламаки.
- Линия 7 начинается в Асклепьео Вулас в Вуле , проходит на северо-запад вдоль побережья в направлении Агия Триада в Пирее и движется по односторонней петле к западу от Нео Фалиро. [ 15 ]
Линии 6 и 7 (также иногда называемые T6 и T7 соответственно) [ 25 ] были введены 6 декабря 2021 года, заменив линии 3, 4 и 5. [ 26 ] Линия 7 была продлена от стадиона Иринис и Филиас до Агия Триада 15 декабря того же года. [ 18 ] Эти две линии разделяют трамвайные пути от Пикродафни до пересечения проспектов Посейдона и Ахиллеоса.
Линия | Цвет а | Открытие дата |
Последний расширенный |
Длина | Маршрут | Остановки |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Зеленый | 2004 | 2004 | 18,2 км (11,3 миль) | Синтагма – Пикродафни | 19 |
![]() |
Зеленый | 2004 | 2021 | 16,1 км (10,0 миль) | Агия Триада – Асклепиео Вулас | 42 |
Бывшие маршруты
[ редактировать ]Нынешний афинский трамвай открывался пятью линиями, названными в честь древних греков : Аристофана (линия 1), Эсхила (линия 2), Фукидида (линия 3), Аристотеля (линия 4) и Платона (линия 5). Линия 3 проходила между стадионами Иринис и Филиас (SEF) и Колимвитирио, линия 4 проходила между Синтагмой и SEF, а линия 5 проходила между Синтагмой и Колимвитирио. [ 27 ] Линии 1 и 2 были сокращенными версиями линий 4 и 5 соответственно и заканчивались в Leoforos Vouliagmenis вместо Syntagma: линии 1 и 2 были прекращены в начале 2005 года. [ 27 ] [ 28 ]
Линии 3 и 5 были продлены до Асклепио Вулас 15 ноября 2007 года. [ 14 ] С 28 ноября 2019 года трамваи линий 3 и 4, идущие в западном направлении, будут останавливаться на Gipedo Karaiskaki вместо Stadio Irinis & Filias. [ 17 ]
Линия | Цвет [ а ] | Открытие дата |
Последний расширенный |
Длина | Маршрут | Остановки |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Красный | 2004 | — | 18,0 км (11,2 миль) | Стадион Иринис и Филиас – Леофорос Вульягменис | 26 |
![]() |
Зеленый | 2004 | — | 16,6 км (10,3 мили) | Леофорос Вулиагменис – Колимвитирио | 35 |
![]() |
Синий | 2004 | 2007 | 21,5 км (13,4 миль) | Стадион Иринис и Филиас – Асклепио Вулас | 31 |
![]() |
Красный | 2004 | — | 19,6 км (12,2 миль) | Стадион Иринис и Филиас – Синтагма | 28 |
![]() |
Зеленый | 2004 | 2007 | 18,2 км (11,3 миль) | Синтагма – Асклепио Вулас | 37 |
Остановки
[ редактировать ]С декабря 2021 года система состоит из 59 трамвайных остановок: еще одна остановка, Akti Poseidonos на западном конце ветки Пирей, завершена, но еще не открыта. Большинство остановок находятся в пределах региональных подразделений Южных и Центральных Афин: тринадцать в Пирее и одна в Вуле.
Подвижной состав
[ редактировать ]Афинский трамвай открылся в 2004 году 35 трамваями Sirio от AnsaldoBreda . [ 4 ] Для поддержки расширения системы в центр Пирей в июле 2018 года был размещен заказ на 25 трамваев Alstom Citadis 305, поставка которых началась в сентябре 2020 года и завершилась в декабре 2021 года. [ 30 ]
Год постройки | Производитель | Модель | Изображение | Длина | Количество | Ссылка(и). |
---|---|---|---|---|---|---|
2004 | АнсальдоБреда | Сирия | 31,9 м (105 футов) | 35 | [ 4 ] | |
2020–2021 | Альстом | Цитадис 305 | ![]() |
33 м (108 футов) | 25 | [ 31 ] |
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Афинах
- Легкорельсовый транспорт Пирей-Перама
- Железнодорожный музей Афин
- Список систем скоростного транспорта
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Urban Rail Transport SA: Трамвай» . Городской железнодорожный транспорт SA (STASY). 17 июля 2013 года . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Urban Rail Transport SA – КОМПАНИЯ – Коммерческая эксплуатация – ТРАМАЙ» . Городской железнодорожный транспорт SA (STASY) . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ "Компания" . Городской железнодорожный транспорт SA . Афины. Архивировано из оригинала 6 ноября 2022 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сирийские Афины» (PDF) . АнсальдоБреда Архивировано из оригинала (PDF) 17 сентября. Неаполь: Finmeccanica. 8 февраля 2011 г. Получено 2 октября.
- ^ Перейти обратно: а б «Карта общественного транспорта Афин» (PDF) . Афинская организация городского транспорта . Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2017 г. Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Аттико Метро С.А. – Компания» . ametro.gr. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ «Грандиозный проект начинается сегодня» . Трамвай СА . Афины. 19 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2006 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Закон 3920, Правительственный вестник, выпуск A-33 , 3 марта 2011 г.
- ^ Министерское решение 28737/2637, Правительственный вестник, выпуск B-1454, 17 июня 2011 г.
- ^ «Пресс-релиз: Остановка трамвайных маршрутов» . Транспорт в Афинах (на греческом языке). Афины. 18 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2018 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Трамвай возвращается в Синтагму» . Транспорт в Афины . Афины. 19 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Касими, Александра (4 ноября 2020 г.). «Возобновление трамвайного маршрута Синтагма» . Катимерини . Афины: Издательство Kathimerini. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Трамвай вернулся в SEF через 10 месяцев» . Афинский транспорт (на греческом языке). 21 января 2022 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Делезос, Костас (7 ноября 2007 г.). «Трамваю потребовалось три года, чтобы добраться до Вулы» . Та Неа (по-гречески). Афины: Альтер Эго Медиа. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Строительство пристроек ТРАМВАЯ» . Метро Аттико . 2020 . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Расширение трамвая в Пирее: трамвай снова появился в городе через 40 лет» . Эдилон Седра . Харлем. 13 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Остановка Гипедо Караискаки сдана» . Афинский транспорт (на греческом языке). 27 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Начало продления трамвая до Пирея» . СТАСИ С.А. Афины. 14 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Руссос, Исидор (6 декабря 2021 г.). «Трамвай: продолжение до Пирея работает со среды» . Афины 98,4 FM . Город Афины . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Трамвай SA - Пункты продажи билетов» . TramSA.gr. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ «Fixed Communications S.A. (STA.SY S.A.): Разовые билеты» .
- ^ «Трамвайное АО – Карты» . TramSA.gr. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ «Трамвай СА – Штрафы» . TramSA.gr. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ «Трамвай SA – Свободный транспорт» . TramSA.gr. Архивировано из оригинала 12 мая 2010 г. Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ «Отправление первого и последнего поезда» . СТАСИ СА (по-гречески). Афины. 19 января 2022 года. Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «В Афинах вступают в силу новые трамвайные маршруты» . Катимерини . Афины: Издательство Kathimerini. 6 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Маршруты» . Трамвай СА . Афины. 4 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2004 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Маршруты» . Трамвай SA (на греческом языке). Афины. 17 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2005 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «План регулирования метрополитена Афин» (PDF) . Attiko Metro SA 30 января 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июня. Получено 29 августа.
- ^ «Трамваи Alstom Citadis X05 вступают в пассажирские перевозки в Афинах» . Альстом . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Миллер, Сэмюэл; Колле, Корали (8 сентября 2020 г.). «Alstom представляет трамвай Citadis X05 в Афинах» . Альстом . Проверено 30 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Транспорт Афин (OASA), билетная касса на трамвай (на английском языке)
- Urban Rail Transport SA , оператор трамвая (на английском языке)
- Статья об афинском трамвае на UrbanRail.Net
- афинского трамвая Галерея на сайте public-transport.net (на немецком и английском языках)