О преступлениях и наказаниях
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2015 г. ) |
О преступлениях и наказаниях ( итал . Dei delitti e delle pene [dei delitti e ddelle ˈpeːne] ) — трактат, написанный Чезаре Беккариа в 1764 году.
Трактат осуждал пытки и смертную казнь и явился основополагающим трудом в области пенологии .
История
[ редактировать ]Беккариа и два брата Пьетро и Алессандро Верри начали важное культурно- реформаторское движение, сосредоточенное вокруг их журнала Il Caffè («Кофейня»), который выходил с лета 1764 года около двух лет и был вдохновлен Аддисона и Стила литературным журналом . The Spectator и другие подобные журналы. Il Caffè представлял собой совершенно новый культурный момент в Северной Италии . Своей риторикой Просвещения и балансом между темами социально-политического и литературного интереса анонимные авторы поддерживали интерес образованных классов Италии, знакомя с новейшими идеями, такими как идеи Вольтера и Дени Дидро .
Книга «Преступления и наказания» ознаменовала высшую точку миланского Просвещения . В ней Беккариа выдвинул некоторые из первых современных аргументов против смертной казни . Это был также первый полноценный труд по пенологии , пропагандирующий реформу системы уголовного права. Книга стала первой полномасштабной работой, посвященной реформе уголовного правосудия и предполагающей, что уголовное правосудие должно соответствовать рациональным принципам. Это менее теоретическая работа, чем работы Гуго Гроция , Самуэля фон Пуфендорфа и других сопоставимых мыслителей, и в такой же степени пропагандистская, как и теоретическая работа. В этом эссе Беккариа размышлял об убеждениях группы Il Caffè , которая стремилась провести реформу посредством дискурса Просвещения. В 1765 году Андре Морелле выпустил французский перевод книги « О преступлениях и наказаниях» . Его перевод подвергся широкой критике за вольности, которые он допустил с текстом. [1]
Морелле считал, что итальянский текст Беккариа требует некоторых разъяснений. Поэтому он опускал некоторые части, а иногда и добавлял к ним. Однако в основном он менял структуру эссе, перемещая, объединяя или разделяя главы. Эти вмешательства были известны экспертам, но поскольку сам Беккариа указал в письме Морелле, что он полностью с ним согласен, предполагалось, что эти адаптации также получили согласие Беккариа по существу. Однако различия настолько велики, что книга, вышедшая из рук Морелле, стала совсем другой книгой, чем книга, написанная Беккариа. [2]
Принципы
[ редактировать ]Книга «Преступления и наказания» стала первым критическим анализом смертной казни , требовавшим ее отмены . Беккариа описал смертную казнь как:
война нации против гражданина... Мне кажется абсурдным, что законы, которые являются выражением общественной воли и которые ненавидят и наказывают убийства, сами совершают убийства, а для того, чтобы отговорить граждан от убийств, совершают публичные убийства. убийство. [3]
Беккариа цитировал Монтескье , который заявил, что «всякое наказание, не возникающее из абсолютной необходимости, является тираническим ». [4]
Что касается «пропорции между преступлениями и наказаниями», Беккариа заявил, что:
Преступления любого рода должны быть менее частыми пропорционально злу, которое они причиняют обществу... Если за два преступления, наносящие обществу разную степень вреда, будет установлено одинаковое наказание, ничто не удержит людей от совершения более тяжких преступлений так часто, как его посещают с большей пользой. [5]
Беккариа также выступал против пыток , считая их жестокими и ненужными. [6]
Стиль
[ редактировать ]Серьезный посыл книги изложен в ясном и оживленном стиле, особенно в отношении глубокого чувства человечности и неотложности несправедливых страданий. Именно это гуманное чувство заставляет Беккариа призывать к рациональности законов.
Самоубийство — это преступление, которое, по-видимому, не подлежит наказанию, собственно говоря; ибо оно может быть нанесено только невиновному или бесчувственному мертвому телу. В первом случае оно несправедливо и тиранично, ибо политическая свобода предполагает все наказания исключительно личные; во втором случае это имеет тот же эффект, например, что и бичевание статуи. Человечество слишком любит жизнь; предметы, которые их окружают, соблазнительный призрак удовольствия и надежды, это самое сладкое заблуждение смертных, которое заставляет людей проглатывать такие большие порции зла, смешанного с очень немногими каплями добра, слишком сильно манят их, чтобы они могли осознать, что это преступление никогда не станет обычным явлением из-за его неизбежной безнаказанности. Законам подчиняются из-за страха наказания, но смерть уничтожает всякую чувствительность. Какой же тогда мотив может сдержать отчаянную руку самоубийства?... Но вернемся: – Если будет продемонстрировано, что законы, заключающие людей в тюрьму в их собственной стране, тщетны и несправедливы, это будет в равной степени верно и для тех, которые наказывают самоубийство; ибо это может быть наказано только после смерти, что во власти одного Бога; но это не преступление по отношению к человеку, потому что наказание падает на невиновную семью. Если мне возразят, что рассмотрение такого наказания может предотвратить преступление, я отвечу, что тот, кто может спокойно отказаться от удовольствия существования, кто настолько утомлен жизнью, что отважится на идею вечного страдания, никогда не подпадет под влияние более отдаленными и менее влиятельными соображениями семьи и детей.
— О преступлениях и наказаниях [7]
Влияние
[ редактировать ]За восемнадцать месяцев книга выдержала шесть изданий. [8] [9] Он был переведен на французский язык в 1766 году и опубликован с анонимным комментарием Вольтера . [10] Английский перевод появился в 1767 году и был переведен на несколько других языков. [11] Книгу читали все светила того времени, в том числе в США Джон Адамс и Томас Джефферсон . [12] [13]
Принципы книги повлияли на размышления об уголовном правосудии и наказании правонарушителей, что привело к реформам в Европе, особенно во Франции и при дворе Екатерины II в России . В Англии идеи Беккариа легли в основу сочинений о наказании сэра Уильяма Блэкстоуна (выборочно) и, более искренне, Уильяма Идена и Джереми Бентама . [14] Реформы, за которые он выступал, привели к отмене смертной казни в Великом герцогстве Тоскана , первом государстве в мире, принявшем эту меру.
Томас Джефферсон в своей « Книге банальностей » скопировал отрывок из Беккариа, касающийся вопроса контроля над огнестрельным оружием : «Законы, запрещающие ношение оружия... разоружают только тех, кто не склонен и не полон решимости совершать преступления... Такие законы ухудшают положение нападавших и улучшают положение нападавших; они служат скорее поощрению, чем предотвращению убийств, поскольку на безоружного человека можно нападать с большей уверенностью, чем на вооруженного». Его единственной записью в этом отрывке было: «False idee di utilità» («ложные идеи полезности»). [15] [16] [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чезаре Беккариа (1986). О преступлениях и наказаниях . Хакетт. п. 17. ISBN 978-0-915145-97-3 . Проверено 21 июля 2012 г.
- ^ «О преступлениях и наказаниях Чезаре Беккариа (1738–1794) · Библиотека · Издательство Boom Гаага» .
- ^ Франклин Э. Зимринг (24 сентября 2004 г.). Противоречия американской смертной казни . Издательство Оксфордского университета. стр. 34–. ISBN 978-0-19-029237-9 .
- ^ Беккариа, гл. 2 «О праве наказывать»
- ^ Беккариа, гл. 6, «О соотношении преступлений и наказаний».
- ^ См. «Очерк преступлений и наказаний», переведенный с итальянского языка, с комментарием, приписываемым Монсу. Вольтер, Перевод с французского (4-е изд.). Лондон: Э. Ньюбери. 1785 [1775]. стр. 57–69 . Проверено 29 мая 2016 г. - из Интернет-архива.
- ^ См. «Очерк преступлений и наказаний», переведенный с итальянского языка, с комментарием, приписываемым Монсу. Вольтер, Перевод с французского (4-е изд.). Лондон: Э. Ньюбери. 1785 [1775]. стр. 132–139 . Проверено 29 мая 2016 г. - из Интернет-архива.
- ^ См. О преступлениях и наказаниях (3-е изд.). Лозанна [то есть Ливорно?]. 1765 г. – через BEIC .
- ^ См. О преступлениях и наказаниях, издание шестое, вновь исправленное и дополненное (6-е изд.). Гарлем [то есть Париж?]. 1766 г. - через BEIC.
- ^ См. также Трактат о преступлениях и наказаниях. Переведено с итальянского по третьему исправленному изданию, исправлено и дополнено автором. С дополнениями автора, еще не вышедшими на итальянском языке. Новое издание, более правильное, чем предыдущие (3-е изд.). Филадельфия. 1766 . Проверено 29 мая 2016 г. - через Gallica.
- ^ См., например, Трактат о преступлениях и наказаниях, перевод с итальянского Д. Хуана Антонио де лас Касаса . Мадрид: Хоакин Ибарра, импрессор камеры SM, 1774 г. Проверено 30 мая 2016 г. - через Google Книги.
- ^ «Аргументация Адамса в защиту: 3–4 декабря 1770 г.» .
- ^ «Законы, запрещающие ношение оружия... (Ложная цитата)» . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Дрейпер, Энтони Дж. (2000). «Влияние Чезаре Беккариа на английские дискуссии о наказании, 1764–1789». История европейских идей . 26 (3–4): 177–99. дои : 10.1016/S0191-6599(01)00017-1 . S2CID 145297894 .
- ^ «Законы, запрещающие ношение оружия… (Ложная цитата)» .
- ^ Хэлбрук, СП (1989). Право на ношение оружия: билли о правах штата и федеральные законы и конституционные гарантии . Вклад в политологию. Гринвуд Пресс. п. 54. ИСБН 978-0-313-26539-6 . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Халбрук, СП (2008). Вторая поправка основателей: истоки права на ношение оружия . Независимые исследования в области политической экономии. Иван Р. Ди. п. 132. ИСБН 978-1-61578-014-3 . Проверено 3 июля 2017 г.