Jump to content

Теория оптимальной различимости

Оптимальная отличительность - это социально-психологическая теория, стремящаяся понять различия между внутренней и внешней группой . Он утверждает, что люди желают достичь оптимального баланса включенности и самобытности внутри и между социальными группами и ситуациями. [1] Эти два мотива находятся в постоянном противоречии друг с другом; когда одного мотива слишком много, другой должен усилиться, чтобы уравновесить его, и наоборот. [2] Теория оптимальной различимости была впервые предложена доктором Мэрилин Б. Брюэр в 1991 году и подробно рассмотрена в 2010 году докторами. Джеффри Дж. Леонарделли , Синтия Л. Пикетт и Мэрилинн Брюэр . [3]

Принципы и механизмы

[ редактировать ]

Истоки теории оптимальной различимости связаны с эволюционной теорией . [4] Брюэр [5] утверждал, что люди в ходе своей эволюции развивались таким образом, что не позволяли им жить независимо от других людей; то есть людям необходимо быть частью более крупных групп, чтобы выжить. Поскольку социальные группы, таким образом, имеют основополагающее значение для человеческого роста и процветания, тезис, на основе которого была создана оптимальная самобытность, гласит, что самобытность сама по себе является мотивом, определяющим «отбор и силу социальных идентичностей». [1] между социальными группами и удовлетворяет собственные психологические потребности человека. [1] [5]

Основываясь на этом тезисе, теория оптимальной различимости утверждает, что внутригрупповая различимость должна быть уравновешена ассимиляцией, которая является независимым, но противоположным мотивом групповой идентификации . [1] [2] [5] Проще говоря, существует более или менее «континуум», характеризующийся уникальностью (человека из группы) на одном полюсе и однородностью на другом; люди должны искать оптимальный баланс двух крайностей, чтобы поддерживать успешное и удовлетворительное членство в группе. Таким образом, «оптимальная идентичность» - это та, которая «удовлетворяет потребность во включении в внутреннюю группу» (идентификацию с конкретной группой), а также «потребность в различении между внутренней группой и аутгруппами», чтобы отличить эту конкретную группу. от других. [1] [2] [6] Более того, Брюэр утверждает, что люди будут определять себя только с точки зрения соответствующих социальных идентичностей, которые являются «оптимально отличительными», и будут отказываться от идентичностей, которые либо слишком ассимилированы, либо слишком различны. Каждый опыт «происходит за счет другого». [6] Равновесие динамично и постоянно корректирует отклонения от оптимальности. [2] Индивиды будут искать и поддерживать членство в группе, которое позволит поддерживать это равновесие на оптимальном уровне, который зависит от конкретного социального контекста. [1] Этот оптимальный уровень членства в группе, согласно теории, связан с позитивной самооценкой . [1] [2]

Из текста Брюэра 1991 года, копия рисунка 2. Модель оптимальной различимости.

Ниже приведены принципы теории оптимальной различимости, четко изложенные доктором Брюэр в ее работе 1991 года «Социальная самость: быть одинаковым и отличаться одновременно». [2] на странице 478:

А1. Социальная идентификация будет наиболее сильной для социальных групп или категорий на том уровне инклюзивности, который разрешает конфликт между потребностями в дифференциации себя и ассимиляцией с другими.

А2. Оптимальная отличительность не зависит от оценочных последствий членства в группе, хотя при прочих равных условиях индивиды предпочтут положительную групповую идентичность отрицательной идентичности.

А3. Отличительность данной социальной идентичности зависит от контекста. Это зависит от системы отсчета, в которой определяются возможные социальные идентичности в конкретное время, которые могут варьироваться от участников конкретного социального собрания до всего человечества.

А4. Оптимальный уровень различения или инклюзивности категорий является функцией относительной силы (крутизны) противоположных стремлений к ассимиляции и дифференциации. Для любого человека относительная сила этих двух потребностей определяется культурными нормами, индивидуальной социализацией и недавним опытом.

Брюэр (1991) продолжает, заявляя, что альтернативный основной принцип теории заключается в том, что «чрезмерная» самобытность вредна для человека, поскольку может создать стигму, негативную самооценку и нежелательную социальную идентичность. [2]

История и развитие

[ редактировать ]

Теория оптимальной отличительности была основана на предположениях теории социальной идентичности и других моделей, изучающих внутригрупповые предубеждения и фаворитизм, и в дальнейшем расширила их. [1] [2] [7] Теория социальной идентичности, предложенная Тайфелом и Тернером в 1979 году, описывает психологическую основу такой предвзятости и дискриминации. [2] [8] Теория утверждает, что у людей есть несколько «я» или несколько социальных идентичностей, которые взаимодействуют с другими людьми на разных, но необходимых уровнях. [8] Таким образом, социальная идентичность создается через членство в группах. Тайфел и Тернер (1986) предположили, что одного только членства в группе достаточно, чтобы вызвать фаворитизм (или положительную предвзятость) по отношению к внутренней группе за счет чужой группы. [9] Это чувство внутригруппового фаворитизма было названо «позитивной отличительностью». [9] и утверждается, что это приводит к повышению самооценки, основанной на новой способности людей выражать себя как «мы» в дополнение к «я». [8] Брюэр предположил, что повышенная самооценка может быть результатом социальной идентичности, а не внутригруппового фаворитизма; поэтому, утверждала она, самооценка не является адекватным показателем того, почему люди стремятся к членству в ингруппе (Брюэр, 2003). [1]

Другие теории пытались объяснить развитие социальной идентичности отдельно от личного «я», а также определить, почему у людей возникает потребность ассимилироваться с желаемыми внутренними группами. Одна из таких теорий, в частности, теория уменьшения субъективной неопределенности , была рассмотрена Брюэром. [1] [2] при разработке своей теории оптимальной различимости. В этой модели групповая идентичность служит самоклассификацией людей, принадлежащих к этим конкретным группам. [10] [11] Мотив, лежащий в основе такой самокатегоризации, заключается в том, чтобы уменьшить двусмысленность или, альтернативно, «достичь смысла и ясности» для себя в социальных условиях. [1] [10] Однако, предполагает Брюэр, само по себе снижение неопределенности не объясняет, почему люди постоянно стремятся к групповой идентификации как к необходимой части своей жизни. [1] [2] Более того, Баумайстер и Лири [12] объяснил это повсеместное стремление к членству в группе потребностью в принадлежности . По мнению Брюэра, принадлежность является автоматическим спутником членства в группе и, следовательно, не может объяснять или служить мотивом регулирования членства и идентичности. [1] [2]

Принятие теории в социальной психологии

[ редактировать ]

Теория оптимальной различимости Мэрилинн Брюэр получила широкое признание в области социальной психологии и, по-видимому, является заметным соперником среди других теорий, сходных с ее природой, о чем свидетельствует широкое использование этой теории в современных исследованиях. Теория широко используется в исследованиях, изучающих самостереотипы , стереотипы и предрассудки , а также самооценку . [1] [5] [7] [13] Дополнительные примеры текущих областей исследований, представляющих интерес с использованием теории оптимальной отличимости, включают сопоставимые доходы и влияние на удовлетворенность жизнью в Гонконге , [14] значимость смертности и ее влияние на членство женщин в группах, [15] маркетинг табака продажи населению азиатских и тихоокеанских островов , [16] взаимосвязь между оптимальной отличительностью и ценностями , смягчаемая ориентацией на неопределенность , [17] и многие другие, все из которых посвящены тому, как социальные группы влияют на жизнь людей.

Некоторые авторы также обнаружили другие стратегии, которые люди могут использовать, чтобы примирить потребность принадлежать с потребностью отличаться. [4] Например, люди могут присоединиться к экстремистским группам, присоединиться к группе, в которой нормой является эксцентричность, или присоединиться к группе, в которой каждому человеку отведена уникальная роль, но для достижения общей цели. Все эти стратегии позволяют людям одновременно соблюдать нормы своей группы, чувствуя себя особенными и неповторимыми. [4]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Брюэр, Мэрилин Б. (2003), Лири, Марк Р.; Тэнгни, Джун Прайс (ред.), «Оптимальная отличительность, социальная идентичность и личность» , Справочник по самости и идентичности , Guilford Press, стр. 480–491 , получено 23 марта 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Брюэр, Мэрилинн Б. (октябрь 1991 г.). «Социальное Я: Быть одинаковым и разным одновременно» . Бюллетень личности и социальной психологии . 17 (5): 475–482. дои : 10.1177/0146167291175001 . ISSN   0146-1672 .
  3. ^ Леонарделли, Джеффри Дж.; Пикетт, Синтия Л.; Брюэр, Мэрилин Б. (2010), «Теория оптимальной различимости» , «Достижения экспериментальной социальной психологии» , том. 43, Elsevier, стр. 63–113, doi : 10.1016/s0065-2601(10)43002-6 , ISBN.  978-0-12-380946-9 , получено 23 марта 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Хорнси, Мэтью Дж.; Джеттен, Джоланда (август 2004 г.). «Человек внутри группы: баланс между потребностью принадлежать и потребностью быть другим» . Обзор личности и социальной психологии . 8 (3): 248–264. дои : 10.1207/s15327957pspr0803_2 . ISSN   1088-8683 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Брюэр, Мэрилин Б. (январь 1999 г.). «Психология предрассудков: внутригрупповая любовь и внегрупповая ненависть?» . Журнал социальных проблем . 55 (3): 429–444. дои : 10.1111/0022-4537.00126 . ISSN   0022-4537 .
  6. ^ Jump up to: а б Шелдон, Кеннон М.; Бетанкур, Б. Энн (март 2002 г.). «Психологическое удовлетворение потребностей и субъективное благополучие внутри социальных групп» . Британский журнал социальной психологии . 41 (1): 25–38. дои : 10.1348/014466602165036 .
  7. ^ Jump up to: а б Брюэр, Мэрилинн Б.; Гарднер, Венди (июль 1996 г.). «Кто это «Мы»? Уровни коллективной идентичности и саморепрезентации» . Журнал личности и социальной психологии . 71 (1): 83–93. дои : 10.1037/0022-3514.71.1.83 . ISSN   1939-1315 .
  8. ^ Jump up to: а б с «Теория социальной идентичности» . Университет Твенте, Нидерланды (2007 г.). По состоянию на 30 марта 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б Тайфель, Анри; Тернер, Джон К. (9 января 2004 г.), Йост, Джон Т.; Сиданиус, Джим (ред.), «Теория социальной идентичности межгруппового поведения» , Политическая психология (0 изд.), Psychology Press, стр. 276–293, doi : 10.4324/9780203505984-16 , ISBN  978-0-203-50598-4 , получено 23 марта 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б Грив, Пол Г.; Хогг, Майкл А. (август 1999 г.). «Субъективная неопределенность и межгрупповая дискриминация в ситуации минимальной группы» . Бюллетень личности и социальной психологии . 25 (8): 926–940. дои : 10.1177/01461672992511002 . ISSN   0146-1672 .
  11. ^ Рид, Скотт А.; Хогг, Майкл А. (июнь 2005 г.). «Снижение неопределенности, самосовершенствование и внутригрупповая идентификация» . Бюллетень личности и социальной психологии . 31 (6): 804–817. дои : 10.1177/0146167204271708 . ISSN   0146-1672 .
  12. ^ Баумайстер, Рой Ф.; Лири, Марк Р. (1995). «Потребность в принадлежности: стремление к межличностным привязанностям как фундаментальная мотивация человека» . Психологический вестник . 117 (3): 497–529. дои : 10.1037/0033-2909.117.3.497 . ISSN   1939-1455 .
  13. ^ Брюэр, Мэрилин Б.; Роккас, С. (2001), Седикидес, К.; Брюэр, Мэрилин Б. (ред.). «Индивидуальные ценности, социальная идентичность и оптимальная отличительность», Индивидуальное Я, Относительное Я, Коллективное Я , Psychology Press, стр. 219–237, дата обращения 23 марта 2023 г.
  14. ^ Чунг, Чау-киу; Люн, Кван-квок (1 августа 2007 г.). «Как сопоставимый доход влияет на удовлетворенность жизнью в Гонконге» . Исследование социальных показателей . 87 (1): 169–187. дои : 10.1007/s11205-007-9166-7 . ISSN   0303-8300 .
  15. ^ Уолш, Пенни (май 2005 г.). Влияние значимости мысли на чувство уникальности и инклюзивности (диссертация кафедры психологии). Университет штата Огайо.
  16. ^ Товарищи, Келли Л.; Л. Рубин, Дон (1 ноября 2006 г.). «Идентичность на продажу: как табачная промышленность воспринимала азиатов, американцев азиатского происхождения и жителей островов Тихого океана» . Журнал исследований межкультурной коммуникации . 35 (3): 265–292. дои : 10.1080/17475750601027089 . ISSN   1747-5759 .
  17. ^ Соррентино, Ричард М.; Селигман, Клайв; Баттиста, Майкл Э. (20 ноября 2007 г.). «Оптимальная самобытность, ценности и ориентация на неопределенность: индивидуальные различия в восприятии себя и групповой идентичности» . Я и идентичность . 6 (4): 322–339. дои : 10.1080/15298860601008937 . ISSN   1529-8868 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5441ed3b4a0dee1bbf9a589ff63a411b__1711547100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/1b/5441ed3b4a0dee1bbf9a589ff63a411b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Optimal distinctiveness theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)