Теория оптимальной различимости
Часть серии о |
Самость |
---|
Конструкции |
Теории |
Процессы |
Ценностное суждение |
Применительно к деятельности |
межличностный |
Социальные |
Политика |
Оптимальная отличительность - это социально-психологическая теория, стремящаяся понять различия между внутренней и внешней группой . Он утверждает, что люди желают достичь оптимального баланса включенности и самобытности внутри и между социальными группами и ситуациями. [1] Эти два мотива находятся в постоянном противоречии друг с другом; когда одного мотива слишком много, другой должен усилиться, чтобы уравновесить его, и наоборот. [2] Теория оптимальной различимости была впервые предложена доктором Мэрилин Б. Брюэр в 1991 году и подробно рассмотрена в 2010 году докторами. Джеффри Дж. Леонарделли , Синтия Л. Пикетт и Мэрилинн Брюэр . [3]
Принципы и механизмы
[ редактировать ]Истоки теории оптимальной различимости связаны с эволюционной теорией . [4] Брюэр [5] утверждал, что люди в ходе своей эволюции развивались таким образом, что не позволяли им жить независимо от других людей; то есть людям необходимо быть частью более крупных групп, чтобы выжить. Поскольку социальные группы, таким образом, имеют основополагающее значение для человеческого роста и процветания, тезис, на основе которого была создана оптимальная самобытность, гласит, что самобытность сама по себе является мотивом, определяющим «отбор и силу социальных идентичностей». [1] между социальными группами и удовлетворяет собственные психологические потребности человека. [1] [5]
Основываясь на этом тезисе, теория оптимальной различимости утверждает, что внутригрупповая различимость должна быть уравновешена ассимиляцией, которая является независимым, но противоположным мотивом групповой идентификации . [1] [2] [5] Проще говоря, существует более или менее «континуум», характеризующийся уникальностью (человека из группы) на одном полюсе и однородностью на другом; люди должны искать оптимальный баланс двух крайностей, чтобы поддерживать успешное и удовлетворительное членство в группе. Таким образом, «оптимальная идентичность» - это та, которая «удовлетворяет потребность во включении в внутреннюю группу» (идентификацию с конкретной группой), а также «потребность в различении между внутренней группой и аутгруппами», чтобы отличить эту конкретную группу. от других. [1] [2] [6] Более того, Брюэр утверждает, что люди будут определять себя только с точки зрения соответствующих социальных идентичностей, которые являются «оптимально отличительными», и будут отказываться от идентичностей, которые либо слишком ассимилированы, либо слишком различны. Каждый опыт «происходит за счет другого». [6] Равновесие динамично и постоянно корректирует отклонения от оптимальности. [2] Индивиды будут искать и поддерживать членство в группе, которое позволит поддерживать это равновесие на оптимальном уровне, который зависит от конкретного социального контекста. [1] Этот оптимальный уровень членства в группе, согласно теории, связан с позитивной самооценкой . [1] [2]

Ниже приведены принципы теории оптимальной различимости, четко изложенные доктором Брюэр в ее работе 1991 года «Социальная самость: быть одинаковым и отличаться одновременно». [2] на странице 478:
А1. Социальная идентификация будет наиболее сильной для социальных групп или категорий на том уровне инклюзивности, который разрешает конфликт между потребностями в дифференциации себя и ассимиляцией с другими.
А2. Оптимальная отличительность не зависит от оценочных последствий членства в группе, хотя при прочих равных условиях индивиды предпочтут положительную групповую идентичность отрицательной идентичности.
А3. Отличительность данной социальной идентичности зависит от контекста. Это зависит от системы отсчета, в которой определяются возможные социальные идентичности в конкретное время, которые могут варьироваться от участников конкретного социального собрания до всего человечества.
А4. Оптимальный уровень различения или инклюзивности категорий является функцией относительной силы (крутизны) противоположных стремлений к ассимиляции и дифференциации. Для любого человека относительная сила этих двух потребностей определяется культурными нормами, индивидуальной социализацией и недавним опытом.
Брюэр (1991) продолжает, заявляя, что альтернативный основной принцип теории заключается в том, что «чрезмерная» самобытность вредна для человека, поскольку может создать стигму, негативную самооценку и нежелательную социальную идентичность. [2]
История и развитие
[ редактировать ]Теория оптимальной отличительности была основана на предположениях теории социальной идентичности и других моделей, изучающих внутригрупповые предубеждения и фаворитизм, и в дальнейшем расширила их. [1] [2] [7] Теория социальной идентичности, предложенная Тайфелом и Тернером в 1979 году, описывает психологическую основу такой предвзятости и дискриминации. [2] [8] Теория утверждает, что у людей есть несколько «я» или несколько социальных идентичностей, которые взаимодействуют с другими людьми на разных, но необходимых уровнях. [8] Таким образом, социальная идентичность создается через членство в группах. Тайфел и Тернер (1986) предположили, что одного только членства в группе достаточно, чтобы вызвать фаворитизм (или положительную предвзятость) по отношению к внутренней группе за счет чужой группы. [9] Это чувство внутригруппового фаворитизма было названо «позитивной отличительностью». [9] и утверждается, что это приводит к повышению самооценки, основанной на новой способности людей выражать себя как «мы» в дополнение к «я». [8] Брюэр предположил, что повышенная самооценка может быть результатом социальной идентичности, а не внутригруппового фаворитизма; поэтому, утверждала она, самооценка не является адекватным показателем того, почему люди стремятся к членству в ингруппе (Брюэр, 2003). [1]
Другие теории пытались объяснить развитие социальной идентичности отдельно от личного «я», а также определить, почему у людей возникает потребность ассимилироваться с желаемыми внутренними группами. Одна из таких теорий, в частности, теория уменьшения субъективной неопределенности , была рассмотрена Брюэром. [1] [2] при разработке своей теории оптимальной различимости. В этой модели групповая идентичность служит самоклассификацией людей, принадлежащих к этим конкретным группам. [10] [11] Мотив, лежащий в основе такой самокатегоризации, заключается в том, чтобы уменьшить двусмысленность или, альтернативно, «достичь смысла и ясности» для себя в социальных условиях. [1] [10] Однако, предполагает Брюэр, само по себе снижение неопределенности не объясняет, почему люди постоянно стремятся к групповой идентификации как к необходимой части своей жизни. [1] [2] Более того, Баумайстер и Лири [12] объяснил это повсеместное стремление к членству в группе потребностью в принадлежности . По мнению Брюэра, принадлежность является автоматическим спутником членства в группе и, следовательно, не может объяснять или служить мотивом регулирования членства и идентичности. [1] [2]
Принятие теории в социальной психологии
[ редактировать ]Теория оптимальной различимости Мэрилинн Брюэр получила широкое признание в области социальной психологии и, по-видимому, является заметным соперником среди других теорий, сходных с ее природой, о чем свидетельствует широкое использование этой теории в современных исследованиях. Теория широко используется в исследованиях, изучающих самостереотипы , стереотипы и предрассудки , а также самооценку . [1] [5] [7] [13] Дополнительные примеры текущих областей исследований, представляющих интерес с использованием теории оптимальной отличимости, включают сопоставимые доходы и влияние на удовлетворенность жизнью в Гонконге , [14] значимость смертности и ее влияние на членство женщин в группах, [15] маркетинг табака продажи населению азиатских и тихоокеанских островов , [16] взаимосвязь между оптимальной отличительностью и ценностями , смягчаемая ориентацией на неопределенность , [17] и многие другие, все из которых посвящены тому, как социальные группы влияют на жизнь людей.
Некоторые авторы также обнаружили другие стратегии, которые люди могут использовать, чтобы примирить потребность принадлежать с потребностью отличаться. [4] Например, люди могут присоединиться к экстремистским группам, присоединиться к группе, в которой нормой является эксцентричность, или присоединиться к группе, в которой каждому человеку отведена уникальная роль, но для достижения общей цели. Все эти стратегии позволяют людям одновременно соблюдать нормы своей группы, чувствуя себя особенными и неповторимыми. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Брюэр, Мэрилин Б. (2003), Лири, Марк Р.; Тэнгни, Джун Прайс (ред.), «Оптимальная отличительность, социальная идентичность и личность» , Справочник по самости и идентичности , Guilford Press, стр. 480–491 , получено 23 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Брюэр, Мэрилинн Б. (октябрь 1991 г.). «Социальное Я: Быть одинаковым и разным одновременно» . Бюллетень личности и социальной психологии . 17 (5): 475–482. дои : 10.1177/0146167291175001 . ISSN 0146-1672 .
- ^ Леонарделли, Джеффри Дж.; Пикетт, Синтия Л.; Брюэр, Мэрилин Б. (2010), «Теория оптимальной различимости» , «Достижения экспериментальной социальной психологии» , том. 43, Elsevier, стр. 63–113, doi : 10.1016/s0065-2601(10)43002-6 , ISBN. 978-0-12-380946-9 , получено 23 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Хорнси, Мэтью Дж.; Джеттен, Джоланда (август 2004 г.). «Человек внутри группы: баланс между потребностью принадлежать и потребностью быть другим» . Обзор личности и социальной психологии . 8 (3): 248–264. дои : 10.1207/s15327957pspr0803_2 . ISSN 1088-8683 .
- ^ Jump up to: а б с д Брюэр, Мэрилин Б. (январь 1999 г.). «Психология предрассудков: внутригрупповая любовь и внегрупповая ненависть?» . Журнал социальных проблем . 55 (3): 429–444. дои : 10.1111/0022-4537.00126 . ISSN 0022-4537 .
- ^ Jump up to: а б Шелдон, Кеннон М.; Бетанкур, Б. Энн (март 2002 г.). «Психологическое удовлетворение потребностей и субъективное благополучие внутри социальных групп» . Британский журнал социальной психологии . 41 (1): 25–38. дои : 10.1348/014466602165036 .
- ^ Jump up to: а б Брюэр, Мэрилинн Б.; Гарднер, Венди (июль 1996 г.). «Кто это «Мы»? Уровни коллективной идентичности и саморепрезентации» . Журнал личности и социальной психологии . 71 (1): 83–93. дои : 10.1037/0022-3514.71.1.83 . ISSN 1939-1315 .
- ^ Jump up to: а б с «Теория социальной идентичности» . Университет Твенте, Нидерланды (2007 г.). По состоянию на 30 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Тайфель, Анри; Тернер, Джон К. (9 января 2004 г.), Йост, Джон Т.; Сиданиус, Джим (ред.), «Теория социальной идентичности межгруппового поведения» , Политическая психология (0 изд.), Psychology Press, стр. 276–293, doi : 10.4324/9780203505984-16 , ISBN 978-0-203-50598-4 , получено 23 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Грив, Пол Г.; Хогг, Майкл А. (август 1999 г.). «Субъективная неопределенность и межгрупповая дискриминация в ситуации минимальной группы» . Бюллетень личности и социальной психологии . 25 (8): 926–940. дои : 10.1177/01461672992511002 . ISSN 0146-1672 .
- ^ Рид, Скотт А.; Хогг, Майкл А. (июнь 2005 г.). «Снижение неопределенности, самосовершенствование и внутригрупповая идентификация» . Бюллетень личности и социальной психологии . 31 (6): 804–817. дои : 10.1177/0146167204271708 . ISSN 0146-1672 .
- ^ Баумайстер, Рой Ф.; Лири, Марк Р. (1995). «Потребность в принадлежности: стремление к межличностным привязанностям как фундаментальная мотивация человека» . Психологический вестник . 117 (3): 497–529. дои : 10.1037/0033-2909.117.3.497 . ISSN 1939-1455 .
- ^ Брюэр, Мэрилин Б.; Роккас, С. (2001), Седикидес, К.; Брюэр, Мэрилин Б. (ред.). «Индивидуальные ценности, социальная идентичность и оптимальная отличительность», Индивидуальное Я, Относительное Я, Коллективное Я , Psychology Press, стр. 219–237, дата обращения 23 марта 2023 г.
- ^ Чунг, Чау-киу; Люн, Кван-квок (1 августа 2007 г.). «Как сопоставимый доход влияет на удовлетворенность жизнью в Гонконге» . Исследование социальных показателей . 87 (1): 169–187. дои : 10.1007/s11205-007-9166-7 . ISSN 0303-8300 .
- ^ Уолш, Пенни (май 2005 г.). Влияние значимости мысли на чувство уникальности и инклюзивности (диссертация кафедры психологии). Университет штата Огайо.
- ^ Товарищи, Келли Л.; Л. Рубин, Дон (1 ноября 2006 г.). «Идентичность на продажу: как табачная промышленность воспринимала азиатов, американцев азиатского происхождения и жителей островов Тихого океана» . Журнал исследований межкультурной коммуникации . 35 (3): 265–292. дои : 10.1080/17475750601027089 . ISSN 1747-5759 .
- ^ Соррентино, Ричард М.; Селигман, Клайв; Баттиста, Майкл Э. (20 ноября 2007 г.). «Оптимальная самобытность, ценности и ориентация на неопределенность: индивидуальные различия в восприятии себя и групповой идентичности» . Я и идентичность . 6 (4): 322–339. дои : 10.1080/15298860601008937 . ISSN 1529-8868 .