Стратовидение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |

Stratovision представляла собой бортовую систему ретрансляции телевизионных передач с использованием самолетов, летающих на больших высотах. В 1945 году компания Glenn L. Martin и Westinghouse Electric Corporation первоначально предложили телевизионное освещение небольших городов и сельских районов, а также крупных мегаполисов четырнадцатью самолетами, что обеспечило бы покрытие примерно 78% населения Соединенных Штатов . Хотя это так и не было реализовано, система использовалась для внутреннего вещания в Соединенных Штатах, а также военными США в Южном Вьетнаме и других странах.
Технология
[ редактировать ]Поскольку передающая антенна Stratovision обычно подвешивается под летящим самолетом, она, естественно, обеспечивает отличное распространение в пределах прямой видимости . Хотя расстояния передачи зависят от атмосферных условий, передающая антенна на высоте 30 000 футов (9,1 км) над поверхностью Земли имеет расстояние прямой видимости примерно 211 миль (340 км).
Передатчик Stratovision мощностью 25 кВт, работающий на расстоянии 30 000 футов (9,1 км) на частоте 600 МГц, обеспечит напряженность поля 2 милливольта на метр для приемной антенны высотой 30 футов (9,1 м) на расстоянии до 238 миль (383 км) от самолета. .
Ранние тесты
[ редактировать ]Испытания Stratovision проводились с июня 1948 по февраль 1949 года. Первый этап был проведен компаниями Glenn L. Martin Co. и Westinghouse с использованием двухмоторного самолета PV-2, летевшего на высоте 25 000 футов (7,6 км), который передавал мощность 250 Вт на канале 107,5. МГц и 5 кВт на частоте 514 МГц в Балтиморе , штат Мэриленд, чтобы записи можно было производить в различных местах: от Норфолка, штат Вирджиния, до Питтсбурга , штат Пенсильвания , и Бостона , штат Массачусетс .
Второй этап испытаний был проведен этими компаниями с использованием урезанного B-29 Superfortress, летевшего на высоте 30 000 футов (9,1 км). Самолет был оборудован для приема ретрансляционной передачи с WMAR-TV в Балтиморе, которая затем ретранслировалась через видеопередатчик мощностью 5 кВт и аудиопередатчик мощностью 1 кВт для приема на частотах 82–88 МГц с помощью телевизора, настроенного на 6-й канал.
Самолет получал исходящие сигналы от круглых диполей, прикрепленных к обтекаемой мачте высотой восемь футов (2,5 м) на вершине вертикального хвостового оперения самолета. Выдвижная радиовещательная антенна длиной 28 футов (8,5 м) висела вертикально под самолетом. Он состоял из двухэлементной турникетной решетки для видео и одноэлементного круглого диполя для передачи звука.
Приемники, передатчики и необходимое кондиционирование воздуха приводились в действие двигателями самолета с тремя генераторами переменного тока мощностью 15 кВА и частотой 500 Гц. Без кондиционирования воздуха передатчики в салоне самолета генерировали бы температуру 134 градуса по Фаренгейту (57 градусов по Цельсию) при температуре наружного воздуха 25 градусов по Фаренгейту (минус 4 градуса по Цельсию).
23 июня 1948 года бортовой передатчик системы ретранслировал Республиканский национальный съезд , проходивший в Филадельфии, штат Пенсильвания , на прилегающую территорию девяти штатов в период с 21 до 22 часов по восточному времени. В рамках мероприятия в зале в Зейнсвилле, штат Огайо , небольшом городке на окраине зоны вещания, был установлен приемник, чтобы продемонстрировать приглашенным газетным репортерам, что система способна достигать «небольших городков и фермерских домов». . [1]
За испытаниями следило множество телезрителей, которые присылали отчеты о приеме. На основании этих отчетов было подсчитано, что Stratovision потребуется всего восемь ретрансляционных самолетов для обеспечения трансконтинентальной сети и шесть дополнительных самолетов для покрытия 78% территории Соединенных Штатов. Чарльз Эдвард Ноблс, глава Stratovision Westinghouse, сказал в своем отчете:
- « Основные технические проблемы системы решены, и коммерческое развитие ожидает лишь кристаллизации общественного спроса на расширенные услуги, предлагаемые воздушным радиовещанием, применения системы радиопромышленностью для удовлетворения этого спроса и выяснения каналов доступные средства, чтобы сделать возможным это приложение » .
Спорт
[ редактировать ]30 сентября 1954 года Куба использовала DC-3 для трансляции матча чемпионата по бейсболу из США, что стало первой прямой трансконтинентальной трансляцией. [2]
Образование
[ редактировать ]В 1961 году некоммерческая организация « Программа Среднего Запада по обучению воздушному телевидению » начала предоставлять услуги Stratovision с аэродрома Университета Пердью . Эта попытка началась как трехлетний эксперимент, финансируемый Фондом Форда . В рамках программы организовывались, производились и транслировались образовательные телевизионные программы четыре дня в неделю с самолета DC-6AB, летевшего на высоте 23 000 футов (7 000 м) над поселком Монтпилиер на севере центральной Индианы.
MPATI транслировал свои программы на телеканалы 72 (позывной KS2XGA) и 76 (KS2XGD) в диапазоне УВЧ, передавая видеозаписи лекций с самолета примерно 5 000 000 студентов в 13 000 школ и колледжей. Самолет был оснащен двумя 2-дюймовыми (51 мм) видеокассетами и двумя передатчиками УВЧ.
Когда MPATI подписала контракт, она использовала карточку тестового шаблона «голова индейца» , которую демонстрировали в течение пяти минут до и между программами. Служба прекратила свое существование в 1968 году, когда она оказалась втянутой в судебный иск по поводу применения Stratovision в споре с компанией Westinghouse.
Пропаганда
[ редактировать ]Вьетнамская война
[ редактировать ]Во время войны во Вьетнаме ВМС США использовали телевизионную технологию Stratovision во время операции «Голубой орел» с 1966 по 1972 год над районом Сайгона в Южном Вьетнаме . Телевизионные программы были ориентированы на две аудитории на двух каналах: один был нацелен на широкую публику, а другой – на информацию и развлечение американских войск, дислоцированных в Южном Вьетнаме.
3 января 1966 года в Broadcasting статье журнала «Вьетнам получит воздушное телевидение: в этом месяце начнется двухканальное обслуживание — один для вьетнамцев, другой для военнослужащих США»:
Телевещание в Южном Вьетнаме... начинается 21 января и будет вестись в эфире. Два самолета, кружащие на высоте от 10 000 до 20 000 футов [от 3,0 до 6,1 километра] над землей, будут вести вещание на двух телеканалах: один будет транслировать правительственные программы Сайгона; другие программы США. Проект реализуется ВМС США . В этом также участвуют Информационное агентство США и Агентство международного развития . по модификации двух Lockheed Constellation работу электронике ВМФ на базе ВВС Эндрюс . самолетов Super ведут Эксперты по дом в этих странах.
В той же статье сообщалось, что во время Мировой серии бейсбола в октябре 1965 года Stratovision также использовалась для того, чтобы донести игры до войск. Самолет принимал «Голоса Америки» радиопередачи из Калифорнии и ретранслировал сигнал на наземную радиовещательную станцию. Агентство международного развития (AID) приобрело через военную службу почтового обмена 1000 монохромных 23-дюймовых телевизоров, модифицированных для работы от различных внутренних источников энергии, и которые были доставлены по воздуху в Южный Вьетнам 28 декабря 1965 года. Их должны были поместить в общественные учреждения вокруг Сайгона. AID также потратила 2,4 миллиона долларов на поставку в общей сложности 2500 телевизоров в Южный Вьетнам.
Весь проект находился под контролем капитана ВМС США Джорджа К. Диксона. Он утверждал, что установил на самолет передатчики AM, FM, коротковолнового диапазона и ТВ, которые будут получать питание от бортового дизельного генератора мощностью 100 кВт. Самолеты будут не только транслировать программы с кинокинескопов и видеомагнитофонов, но также будут оснащены камерами прямой трансляции для создания собственных программ в прямом эфире.
Наземные передачи будут приниматься с самолета на телевизоры, настроенные на 11 канал для телевидения Вооруженных сил и 9 канал для программ на вьетнамском языке. На радио передачи будут настроены на частоту 1000 кГц для AM и 99,9 МГц для FM.
7 февраля 1966 года журнал Broadcasting сообщил, что после решения ряда технических проблем первое шоу на канале 9 начнется в 19:30 и будут участвовать премьер-министр Южного Вьетнама Нгуен Цао Ки и посол США Генри Кэбот Лодж. в видеозаписи постановки , за которым последовал канал 11 в 20:00, где генерал Уэстморленд представил двухчасовую программу, которая включала один час фильма « Grand Ole Opry», снятого в Нэшвилле, штат Теннесси . После этого вьетнамский канал будет транслироваться по полтора часа в день, а американский канал - по три часа в день.
8 февраля 1966 года в статье газеты «Нью-Йорк Таймс» «Южно-вьетнамцы смотрят первое телешоу» сообщалось, что южновьетнамским зрителям приходилось напрягать уши, потому что динамики телевизоров должны были быть усилены, чтобы их услышала полная комната. людей, смотрящих 9-й канал THVN -TV. В программе США на 11-м канале NWB-TV был Боб Хоуп в двухчасовом специальном выпуске под названием «Голливудское приветствие Вьетнаму» , за которым следовали полчаса « Grand Ole Opry» и еще полчаса. викторины « У меня есть секрет» . В регулярный состав шоу входили Bonanza , Perry Mason , The Ed Sullivan Show и The Tonight Show Starring Johnny Carson .
1999 г. Бомбардировка НАТО Союзной Республики Югославии.
[ редактировать ]EC-130 Commando Solo использовался в пропагандистской войне во время бомбардировки Союзной Республики Югославии НАТО в 1999 году с сомнительным успехом. Производство было очень дешевым, ниже стандартов местного телевидения в Союзной Республике Югославии, со слайд-шоу и новостями, основанными на дикторском репортаже. Качество приема было очень плохим, а зона покрытия довольно маленькой.
Иракская война
[ редактировать ]В 2000-х годах EC-130 Commando Solo использовался для трансляции информации и пропаганды для Соединенных Штатов на различных теле- и радиочастотах. Он использовался в нескольких районах операций, включая Боснию и Ирак .
Пиратское телевидение
[ редактировать ]начали появляться новости В 1969 году в Соединенном Королевстве о том, что Ронан О'Рахилли , основатель базирующейся на пиратских радиостанциях службы под названием Radio Caroline , которая в то время не была в эфире, вместо этого собирался запустить Caroline Television . [3] Его планы предусматривали использование двух самолетов, одного в эксплуатации и одного в качестве вспомогательного, которые будут транслировать коммерческие телевизионные программы в Великобританию через Stratovision. Хотя эти истории продолжались некоторое время, с проектом ничего не вышло. На сегодняшний день [ когда? ] ни одна пиратская радио- или телевизионная служба никогда не работала через Stratovision.
Использовать как временную услугу
[ редактировать ]Появление систем оптоволоконного кабельного телевидения и услуг прямого спутникового вещания вытеснило Stratovision в качестве постоянного средства доставки телевидения. Концепция Stratovision продолжает использоваться в качестве временной меры там, где наземные передатчики невозможны и когда большие территории территории необходимо обслуживать телевизионными программами.
Популярная культура
[ редактировать ]- Сюжет комедии 1986 года « Всадники бури » (также известной как «Американский путь ») основан на аналогичной концепции: группа ветеранов Вьетнама управляет пиратской телевизионной станцией («S&M TV») с самолета B-29 , который был постоянно в полете.
- Похожая система с использованием вертолетов упоминается в рассказе Роберта А. Хайнлайна 1950 года « Человек, который продал Луну ».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Журнал Air & Space , Том 22, № 3, август 2007 г., «Broadcast Bomber», стр. 18
- ^ Гвидо Сапиенца «Кубинская телевизионная система», с. 67
- ^ Саймонс, Грэм М. (2012). B-29 Superfortress: гигантский бомбардировщик времен Второй мировой войны и Кореи . Барнсли, Англия: Перо и меч . ISBN 9781783376193 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «В эфире: История радиовещания (Stratovision начинается на 21 минуте)» . Проверено 25 марта 2017 г.
- Записи Среднезападной программы обучения бортовому телевидению (MPATI) . Специальные коллекции и университетские архивы Университета Мэриленда.
- «Стратовижн» . Earlytelevision.org .