Jump to content

Риккардо Меаччи

«Сад Гесперид» Риккардо Меаччи

Риккардо Меаччи (5 декабря 1856 — 15 января 1938) — итальянский (сиенский) художник школы « Пуризмо », попавший под влияние движения « прерафаэлитов ». [ 1 ] Он получил несколько заказов на фрески, образцы которых сохранились в величественных зданиях его родного города Сиены . [ 2 ] Однако более широко он известен своими сжатыми, но витиеватыми акварельными и гуашевыми изображениями христианских религиозных сюжетов, а также морализирующими аллегорическими сценами на классические и романтические темы, оригинальными по композиции, но отсылающими к сиенскому кватроченто . Эти формальные картины, часто задуманные как триптихи , были заключены в орнаментальные рамы из лепного гипса, позолоты и прикладных пилястр , а также с ажурной резьбой или навершиями, сочетающими методы и материалы в стиле движения «Искусство и ремесла» . [ 3 ] Для таких произведений у него были посетители среди королевских домов Европы, и примеры - в британских королевских коллекциях. Его акварельные исследования архитектурных углов и пространств в Венеции и Флоренции населены случайными фигурами в ежедневном костюме.

Виколо в старом флорентийском гетто (акварель Меаччи, ок. 1888 г.)

Меаччи родился в 1856 году в Дольчано, секторе Кьюзи в провинции Сиена , учился в Istituto di belle Arti в Сиене , где был учеником Луиджи Муссини , его искусство развивалось в среде движения пуризмо . Он продолжил обучение живописи во Флоренции (куда он переехал в 1880 году), в Венеции и в Риме . [ 4 ] Во Флоренции он познакомился с группой английских художников, работавших в манере прерафаэлитов , и находился под их глубоким влиянием. [ 2 ] Меаччи сотрудничал с другими учениками Муссини (включая Алессандро Франки , Чезаре Маккари , Амоса Кассиоли ​​и Антонио Ридольфи ) в фресках для зала Виктора Эммануила II средневекового Палаццо Публико около 1886 года, после того как сам Муссини отказался от заказа. [ 5 ]

А. Р. Уиллард, отмечая, что Муссини впечатлял своими прерафаэлитскими наклонностями своих учеников (в том числе Франки), видел в творчестве Меаччи «почти буквальное воспроизведение» стиля Эдварда Бёрн-Джонса . [ 6 ] Однако Журнал «Искусство» (1899 г.) отметил это заявление как свидетельство полного непонимания стиля Бёрн-Джонса. [ 7 ] Меаччи рассказал Хелен Циммерн , что его интенсивный интерес к художникам кватроченто и его попытки овладеть их техниками были вызваны после того, как он покинул Муссини, Чарльзом Фэйрфаксом Мюрреем . [ 1 ] Фактически Мюррей был ассистентом студии Бёрн-Джонса в 1867 году, был другом и соратником Уильяма Морриса и жил во Флоренции, изучая искусство Северной Италии, работая переписчиком у Джона Раскина между 1872 и 1882 годами. [ 8 ]

Большую часть работ Меаччи можно найти в церквях и особняках Сиены, где их можно увидеть в контексте художников, у которых он черпал вдохновение, таких как Доменико Гирландайо , Перуджино или Пинтуриккьо . [ 3 ] Его работы понравились английскому вкусу, а также королевским и аристократическим покровителям. Первой среди них была королева Виктория , для которой он по ее просьбе написал «Женитьбу», символическое изображение свадьбы (1894 г.) великого герцога Гессен-Дармштадтского , в качестве свадебного подарка: впоследствии он написал компаньон, «Крещение» по заказу Великого Князя для крещения его первенца. «Наша королева часто посылает Меаччи некоторые из своих поэтических художественных фантазий для его разработки», - писал Циммерн. Королева Виктория предложила Меаччи создать картину в память о принце Генрихе Баттенбергском (умер в 1896 г.) с фигурами ангелов Жизни и Смерти. Ежегодно в определенное время он отправлял королеве фотографию. [ 1 ]

Он также получил заказы от герцога Коннахтского , принцесс Луизы и Беатрис , от Франца I, принца Лихтенштейна , и других королевских особ. [ 4 ] [ 9 ] Несмотря на это, он жил в своем искусстве очень просто:

«Невозможно судить об этом человеке по стандартам, применяемым к современным художникам. Его работы принадлежат другой эпохе и атмосфере: они проистекают из других идеалов и играют на аккорде музыки, чьей музыки в наши дни мы привыкли слышать лишь эхо. ... Взгляд на его работы, пребывание в его присутствии вызывает чувство отстраненности от повседневной жизни нашего века с его социальными вопросами и неприятными проблемами. Меаччи не женат: он говорит, что пользуется слишком большим уважением. для женщин, чтобы спросить любой из секс, чтобы справиться с его заплесневелыми и прежними чувствами и его отшельническими привычками». [ 1 ]

Портрет Меаччи работы художника Мариуса Ледды (1880-1969) написан маслом в 1921 году. [ 10 ] Он умер во Флоренции и похоронен на Cimitero della Misericordia в Рифреди (район города Флоренции). [ 3 ] Он был плодовитым в своей работе, и многие из его работ появились на рынке с 1960-х годов. [ 11 ] [ 12 ]

Примеры работ

[ редактировать ]

Галереи и коллекции

[ редактировать ]
«Изабелла и горшок с базиликом» Риккардо Меаччи
  • Смерть Архимеда , 1880. Сиена: Организация общества пеших казней. [ 20 ]
  • Лия , 1882. Сиена: Общество исполнителей благочестивых намерений. [ 20 ]
  • Добрый путь и злой путь , 1884. Сиена: Общество исполнителей благочестивых намерений. [ 20 ]
  • Изабелла и горшок с базиликом , 1890, акварель. Частная коллекция. [ 21 ]
  • Сад Гесперид , 1894, акварель. Национальный фонд. [ 22 ] [ 23 ]
  • La Fontana d'Amore (Фонтан любви), 1921, акварель. частная коллекция
  • Il matrimonio del duca e della duchessa di York (Брак герцога и герцогини Йоркских: символическое изображение), триптих, 1923. Великобритания: Королевские коллекции. [ 24 ]
  • Явление Иисуса с крестом Святому Петру , 1933 год. Сиена: Палаццо дель Капитано.
  • Ангелы посещают Младенца Христа , Великобритания: Королевские коллекции [ 25 ]
  • «Я надеюсь увидеть своего пилота лицом к лицу, когда пересеку планку» , [ 26 ] Великобритания: Королевские коллекции [ 27 ]

Из торговых залов

[ редактировать ]
  • Благословение дома [ 28 ]
  • Триптих: Мадонна с младенцем на троне, ангелами и святыми. [ 29 ]
  • Триптих: Шествие перед триумфальной аркой; поклонение в храме; балкон с пейзажем (la corte gioiosa) [ 30 ]
  • Торжества во дворце [ 31 ]
  • Христос на троне, Святая Франциска, источник жизни [ 32 ]
  • Легенда о Святом Георгии (Последнее изображение из четырех) [ 33 ]
  • Путешествие паломника [ 34 ]
  • Весна [ 35 ]
  • Триптих: Смирение, Милосердие, Сила духа [ 36 ]
  • Сент-Экспедитус [ 37 ]
  • Посвящение Флоренции: Коронация Флоры с Дуомо и Палаццо Веккьо [ 38 ]
  • Исайя и история Рождества Христова и Давид с дарами царей Аравии [ 39 ]
  • Джордж и Дракон [ 40 ]
  • Подношение Отечеству [ 41 ]
  • История Святого Мартина [ 42 ]
  • Святой Мартин делит свой плащ [ 43 ]
  • Видение Святого Губерта [ 44 ]
  • Богословские добродетели [ 45 ]
  • Церемония бракосочетания [ 46 ]
  • День благодарения после чумы [ 47 ]
  • Священный разговор [ 48 ]
  • Христос на Кресте со святыми Иоанном и Филиппом [ 49 ]
  • Обручение [ 50 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Х. Циммерн, «Риккардо Меаччи», Журнал Art (Cassell and Company, Ltd., Лондон/Париж/Нью-Йорк/Мельбурн, 1899), стр. 158–62 (Интернет-архив).
  2. ^ Перейти обратно: а б Ф. Франко, «Меаччи Риккардо», в Dizionario Biografico degli Italiani , Vol. LXXII (Институт итальянской энциклопедии, Рим, 2009 г.), на сайте treccani.it .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Ф. Франко, «Неопубликованные работы и новости о Риккардо Меаччи, художнике королевы Виктории», в Bollettino Telematico dell'Arte (2007).
  4. ^ Перейти обратно: а б А. М. Командуччи, «Меаччи Риккардо, художник: биография», на сайте Galleriarecta.it , получено 17 августа 2022 года (включая фотопортрет Меаччи).
  5. ^ Уиллард, История современного итальянского искусства , 2-е изд., стр. 329-442, стр. 241, прим. 2 (Интернет-архив).
  6. ^ А. Р. Уиллард, История современного итальянского искусства , второе издание (Longmans, Green и Co., Лондон, 1902), стр. 429-30 (Интернет-архив).
  7. ^ «Обзор: История современного итальянского искусства Уилларда», Журнал Art (Cassell and Company, Ltd., 1899), стр. 286 (Интернет-архив).
  8. ^ Д.Б. Эллиотт, Чарльз Фэйрфакс Мюррей: Неизвестный прерафаэлит (Льюис, Сассекс: Book Guild, Ltd., 2000); Д.Б. Эллиотт, «Чарльз Фэйрфакс Мюррей: Хранитель пламени прерафаэлитов», в С. Уайлдмане (редактор), « Мечты наяву: Искусство прерафаэлитов» из Художественного музея Делавэра (Александрия, Вирджиния: Art Services, 2004). ), стр. 42-51.
  9. ^ У. Шокросс, Королева Елизавета, королева-мать: официальная биография (Macmillan, Лондон, 2009), стр. 40 и примечание (Google).
  10. ^ См. это изображение на сайте artnet.com .
  11. ^ См. описательный и интерактивный список продаж в основных аукционных домах за 1988–2021 гг. на сайте invaluable.com (получено 19 августа 2022 г.) со множеством изображений.
  12. См. базу данных продаж и изображений с возможностью поиска под названием «Риккардо» Меаччи на сайте artnet.com , получено 19 августа 2022 г.
  13. См.: С. Мендельсон, «Школа Луиджи Муссини (Риккардо Меаччи): регионы Италии, Сардинии и Лигурии (1886–1888)», в зале Рисорджименто, в Guide Artistique de la Region de Sienne , 27 июня 2020 г. (provincedesienne.com), дата обращения 17 августа. 2022.
  14. ^ Э. Торрини (редактор), Путеводитель по Сиене и ее окрестностям (Энрико Торрини, Сиена, 1907), стр. 41 (Интернет-архив).
  15. ^ Э. Торрини (редактор), Путеводитель по Сиене и ее окрестностям (Энрико Торрини, Сиена, 1907), стр. 75–76 (Интернет-архив).
  16. ^ Ф. Финески, «Хронология», в Гаэтано Маринелли 1838-1924 , Каталог выставки «Гаэтано Маринелли, сиенский художник девятнадцатого века» (Il Leccio, Сиена, 1989) - цитируется в Ф. Франко, «Meacci Ricciardo», Dizionario Biografico (трекани).
  17. ^ В. Лусини, История базилики Сан-Франческо в Сиене (Tip. Edit. S. Bernardino, Siena 1894), p. 214 и с. 281 (Интернет-архив).
  18. ^ Э. Торрини (ред.), Путеводитель по Сиене и ее окрестностям (Энрико Торрини, Сиена, 1907), стр. 109 (Интернет-архив).
  19. ^ Изображение см. Il Tesoro di Siena (tumblr.com), получено 18 августа 2022 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Пиньотти, Сиенские художники (1916), vii.
  21. ^ Пример продан как Audience on the Terrace , Бостон, Массачусетс, 2006 г. См. Grogan & Co, 12 марта 2006 г. (invaluable.com).
  22. ^ Пример из коллекции Lamb House Collection, Рожь, Восточный Суссекс, Национальный фонд №. 204158 (Коллекции Национального фонда) относится к дубликату.
  23. ^ Пример из Cavick House, Уаймондхэм, Норфолк, Великобритания, продан на аукционе Christie's в Лондоне, 9 июня 1995 г .; снова, 29 марта 1996 г. (invaluable.com).
  24. Эдинбург: Королевская галерея, Холирудский дворец : The Royal Collections Trust RCIN 933827 Проверено 17 августа 2022 г.
  25. ^ Фонд королевских коллекций, RCIN 925367 .
  26. Эти слова представляют собой заключительные строки Альфреда лорда Теннисона стихотворения « Переход через решетку » (1889).
  27. ^ Фонд королевских коллекций, RCIN 933831 .
  28. ^ Сидар-Фолс, Айова, 2004 г. См. Jackson's International, 4 декабря 2004 г. (invaluable.com).
  29. ^ Лондон, 2005 г. См. Sotheby's, 19 января 2005 г. (invaluable.com).
  30. Лондон, 2021 г. См. Bonham's, Лондон, 14 сентября 2021 г. (invaluable.com).
  31. ^ Портленд, Мэн, 2006. См. Барридофф, 4 августа 2006 г. (invaluable.com).
  32. Лондон, 2006 г. См. Christie's, 4 октября 2006 г. (invaluable.com).
  33. ^ Лондон, 2008 г. См. Christie's, 10 июля 2008 г. (invaluable.com).
  34. Лондон, 2008 г. См. Sotheby's, 6 марта 2008 г. (invaluable.com).
  35. ^ Нью-Йорк, 2008 г. См. Sotheby's, 18 апреля 2008 г. (invaluable.com).
  36. ^ Лондон, 2008 г. См. Christie's, 10 июля 2008 г. (invaluable.com).
  37. ^ Лондон, 2008 г. См. Christie's, 10 июля 2008 г. (invaluable.com).
  38. Лондон, 2009 г. См. Christie's, 20 октября 2009 г. (invaluable.com).
  39. ^ Солсбери, 2010. См. Вулли и Уоллис, 16 февраля 2010 г. (invaluable.com).
  40. ^ Лондон, 2010. См. Christie's, 29 октября 2010 г. (invaluable.com).
  41. ^ Лондон, 2010. См. Bonhams 3, 20 апреля 2010 г. (invaluable.com).
  42. ^ Льюис, 2010. См. Gorringe's, 1 июля 2010 г. (invaluable.com).
  43. ^ Ньюбери, 2013. См. Древитта 1759, Ньюбери, 30 января 2013 г. (invaluable.com).
  44. ^ Оксфорд, 2013. См. Bonham's, Оксфорд, 10 июля 2013 г. (invaluable.com).
  45. ^ Лондон, 2010. См. Christie's, 9 июля 2010 г. (invaluable.com).
  46. ^ Лондон, 2013. См. Bonhams 3, 10 сентября 2013 г. (invaluable.com).
  47. ^ Генуя, 2013, 2020 г. См. Aste Boeto SRL, Генуя, 28 сентября 2020 г. (invaluable.com).
  48. ^ Лондон, 2014. См. Christie's, 29 января 2014 г. (invaluable.com).
  49. Лондон, 2015. См. Bonhams 3, 31 марта 2015 г. (invaluable.com).
  50. ^ Эдинбург, 2015 г. См. Лион и Тернбулл, Эдинбург, 28 октября 2015 г. (invaluable.com).

Источники

[ редактировать ]
  • Дж. Пиньотти, «Риккардо Меаччи», в Пиньотти, I Pittori Senesi della Fondazione Biringucci (1724-1915) (Джунтини-Бентивольо, Сиена, 1916), стр. 195-207.
  • Дж. Маццони, «Риккардо Меаччи», в книге Б. Сани и Э. Криспольти (редакторы), Сиена между пуризмом и свободой (Милан, Мондадори 1988), стр. 186–196.
  • Э. Спаллетти, «Второй девятнадцатый век», в книге К. Сиси и Э. Спаллетти (ред.), Художественная культура Сиены в девятнадцатом веке (Милан, Monte dei Paschi di Siena, Grafiche Amilcare Pizzi 1994), стр. 457–8, 463–4, 471, 495, 508–9, 531, 536.
  • Ф. Франко, «Меаччи Риккардо», в Dizionario Biografico degli Italiani , Vol. LXXII (Институт итальянской энциклопедии, Рим, 2009 г.), на сайте treccani.it .
  • Ф. Франко, «Неопубликованные работы и новости о Риккардо Меаччи, художнике королевы Виктории», в Telematic Bulletin of Art (2007).
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 554f96b01f740b78fc62fd47ac8d6d45__1713319080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/45/554f96b01f740b78fc62fd47ac8d6d45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ricciardo Meacci - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)