Риккардо Меаччи

Риккардо Меаччи (5 декабря 1856 — 15 января 1938) — итальянский (сиенский) художник школы « Пуризмо », попавший под влияние движения « прерафаэлитов ». [ 1 ] Он получил несколько заказов на фрески, образцы которых сохранились в величественных зданиях его родного города Сиены . [ 2 ] Однако более широко он известен своими сжатыми, но витиеватыми акварельными и гуашевыми изображениями христианских религиозных сюжетов, а также морализирующими аллегорическими сценами на классические и романтические темы, оригинальными по композиции, но отсылающими к сиенскому кватроченто . Эти формальные картины, часто задуманные как триптихи , были заключены в орнаментальные рамы из лепного гипса, позолоты и прикладных пилястр , а также с ажурной резьбой или навершиями, сочетающими методы и материалы в стиле движения «Искусство и ремесла» . [ 3 ] Для таких произведений у него были посетители среди королевских домов Европы, и примеры - в британских королевских коллекциях. Его акварельные исследования архитектурных углов и пространств в Венеции и Флоренции населены случайными фигурами в ежедневном костюме.
Жизнь
[ редактировать ]
Меаччи родился в 1856 году в Дольчано, секторе Кьюзи в провинции Сиена , учился в Istituto di belle Arti в Сиене , где был учеником Луиджи Муссини , его искусство развивалось в среде движения пуризмо . Он продолжил обучение живописи во Флоренции (куда он переехал в 1880 году), в Венеции и в Риме . [ 4 ] Во Флоренции он познакомился с группой английских художников, работавших в манере прерафаэлитов , и находился под их глубоким влиянием. [ 2 ] Меаччи сотрудничал с другими учениками Муссини (включая Алессандро Франки , Чезаре Маккари , Амоса Кассиоли и Антонио Ридольфи ) в фресках для зала Виктора Эммануила II средневекового Палаццо Публико около 1886 года, после того как сам Муссини отказался от заказа. [ 5 ]
А. Р. Уиллард, отмечая, что Муссини впечатлял своими прерафаэлитскими наклонностями своих учеников (в том числе Франки), видел в творчестве Меаччи «почти буквальное воспроизведение» стиля Эдварда Бёрн-Джонса . [ 6 ] Однако Журнал «Искусство» (1899 г.) отметил это заявление как свидетельство полного непонимания стиля Бёрн-Джонса. [ 7 ] Меаччи рассказал Хелен Циммерн , что его интенсивный интерес к художникам кватроченто и его попытки овладеть их техниками были вызваны после того, как он покинул Муссини, Чарльзом Фэйрфаксом Мюрреем . [ 1 ] Фактически Мюррей был ассистентом студии Бёрн-Джонса в 1867 году, был другом и соратником Уильяма Морриса и жил во Флоренции, изучая искусство Северной Италии, работая переписчиком у Джона Раскина между 1872 и 1882 годами. [ 8 ]
Большую часть работ Меаччи можно найти в церквях и особняках Сиены, где их можно увидеть в контексте художников, у которых он черпал вдохновение, таких как Доменико Гирландайо , Перуджино или Пинтуриккьо . [ 3 ] Его работы понравились английскому вкусу, а также королевским и аристократическим покровителям. Первой среди них была королева Виктория , для которой он по ее просьбе написал «Женитьбу», символическое изображение свадьбы (1894 г.) великого герцога Гессен-Дармштадтского , в качестве свадебного подарка: впоследствии он написал компаньон, «Крещение» по заказу Великого Князя для крещения его первенца. «Наша королева часто посылает Меаччи некоторые из своих поэтических художественных фантазий для его разработки», - писал Циммерн. Королева Виктория предложила Меаччи создать картину в память о принце Генрихе Баттенбергском (умер в 1896 г.) с фигурами ангелов Жизни и Смерти. Ежегодно в определенное время он отправлял королеве фотографию. [ 1 ]
Он также получил заказы от герцога Коннахтского , принцесс Луизы и Беатрис , от Франца I, принца Лихтенштейна , и других королевских особ. [ 4 ] [ 9 ] Несмотря на это, он жил в своем искусстве очень просто:
«Невозможно судить об этом человеке по стандартам, применяемым к современным художникам. Его работы принадлежат другой эпохе и атмосфере: они проистекают из других идеалов и играют на аккорде музыки, чьей музыки в наши дни мы привыкли слышать лишь эхо. ... Взгляд на его работы, пребывание в его присутствии вызывает чувство отстраненности от повседневной жизни нашего века с его социальными вопросами и неприятными проблемами. Меаччи не женат: он говорит, что пользуется слишком большим уважением. для женщин, чтобы спросить любой из секс, чтобы справиться с его заплесневелыми и прежними чувствами и его отшельническими привычками». [ 1 ]
Портрет Меаччи работы художника Мариуса Ледды (1880-1969) написан маслом в 1921 году. [ 10 ] Он умер во Флоренции и похоронен на Cimitero della Misericordia в Рифреди (район города Флоренции). [ 3 ] Он был плодовитым в своей работе, и многие из его работ появились на рынке с 1960-х годов. [ 11 ] [ 12 ]
Примеры работ
[ редактировать ]свежий
[ редактировать ]- Аллегории (Аллегории, Регионы Италии: Сардиния , Лигурия , Пьемонт ), 1890, фрески. Сиена: Ратуша , зал Витторио Эммануэле II [ 13 ] [ 14 ]
- Santi e profeti ( Святая Цецилия и святой Джероламо Эмилиани , и пророки Илия и Елисей ), 1882–1890, фрески. Сиена: Институт Санта-Терезы (часовня). Также картины в двух залах для приемов. [ 15 ]
- (совместно с Алессандро Франки, Гаэтано Маринелли и Джузеппе Катани Чити ), цикл фресок в часовне Семинарио аль-Кьяпетто в Сан-Мартино-д'Альбаро , районе Генуи (1901-1904). [ 16 ]
Алтарь
[ редактировать ]- La consegna delle chiavi a san Pietro (Вручение ключей святому Петру), 1892, Триптих. Сиена: Базилика Сан-Франческо . Он был заказан Sac. Пьетро Маси, а рама — работа Тито Корсини. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Галереи и коллекции
[ редактировать ]
- Смерть Архимеда , 1880. Сиена: Организация общества пеших казней. [ 20 ]
- Лия , 1882. Сиена: Общество исполнителей благочестивых намерений. [ 20 ]
- Добрый путь и злой путь , 1884. Сиена: Общество исполнителей благочестивых намерений. [ 20 ]
- Изабелла и горшок с базиликом , 1890, акварель. Частная коллекция. [ 21 ]
- Сад Гесперид , 1894, акварель. Национальный фонд. [ 22 ] [ 23 ]
- La Fontana d'Amore (Фонтан любви), 1921, акварель. частная коллекция
- Il matrimonio del duca e della duchessa di York (Брак герцога и герцогини Йоркских: символическое изображение), триптих, 1923. Великобритания: Королевские коллекции. [ 24 ]
- Явление Иисуса с крестом Святому Петру , 1933 год. Сиена: Палаццо дель Капитано.
- Ангелы посещают Младенца Христа , Великобритания: Королевские коллекции [ 25 ]
- «Я надеюсь увидеть своего пилота лицом к лицу, когда пересеку планку» , [ 26 ] Великобритания: Королевские коллекции [ 27 ]
Из торговых залов
[ редактировать ]- Благословение дома [ 28 ]
- Триптих: Мадонна с младенцем на троне, ангелами и святыми. [ 29 ]
- Триптих: Шествие перед триумфальной аркой; поклонение в храме; балкон с пейзажем (la corte gioiosa) [ 30 ]
- Торжества во дворце [ 31 ]
- Христос на троне, Святая Франциска, источник жизни [ 32 ]
- Легенда о Святом Георгии (Последнее изображение из четырех) [ 33 ]
- Путешествие паломника [ 34 ]
- Весна [ 35 ]
- Триптих: Смирение, Милосердие, Сила духа [ 36 ]
- Сент-Экспедитус [ 37 ]
- Посвящение Флоренции: Коронация Флоры с Дуомо и Палаццо Веккьо [ 38 ]
- Исайя и история Рождества Христова и Давид с дарами царей Аравии [ 39 ]
- Джордж и Дракон [ 40 ]
- Подношение Отечеству [ 41 ]
- История Святого Мартина [ 42 ]
- Святой Мартин делит свой плащ [ 43 ]
- Видение Святого Губерта [ 44 ]
- Богословские добродетели [ 45 ]
- Церемония бракосочетания [ 46 ]
- День благодарения после чумы [ 47 ]
- Священный разговор [ 48 ]
- Христос на Кресте со святыми Иоанном и Филиппом [ 49 ]
- Обручение [ 50 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Х. Циммерн, «Риккардо Меаччи», Журнал Art (Cassell and Company, Ltd., Лондон/Париж/Нью-Йорк/Мельбурн, 1899), стр. 158–62 (Интернет-архив).
- ^ Перейти обратно: а б Ф. Франко, «Меаччи Риккардо», в Dizionario Biografico degli Italiani , Vol. LXXII (Институт итальянской энциклопедии, Рим, 2009 г.), на сайте treccani.it .
- ^ Перейти обратно: а б с Ф. Франко, «Неопубликованные работы и новости о Риккардо Меаччи, художнике королевы Виктории», в Bollettino Telematico dell'Arte (2007).
- ^ Перейти обратно: а б А. М. Командуччи, «Меаччи Риккардо, художник: биография», на сайте Galleriarecta.it , получено 17 августа 2022 года (включая фотопортрет Меаччи).
- ^ Уиллард, История современного итальянского искусства , 2-е изд., стр. 329-442, стр. 241, прим. 2 (Интернет-архив).
- ^ А. Р. Уиллард, История современного итальянского искусства , второе издание (Longmans, Green и Co., Лондон, 1902), стр. 429-30 (Интернет-архив).
- ^ «Обзор: История современного итальянского искусства Уилларда», Журнал Art (Cassell and Company, Ltd., 1899), стр. 286 (Интернет-архив).
- ^ Д.Б. Эллиотт, Чарльз Фэйрфакс Мюррей: Неизвестный прерафаэлит (Льюис, Сассекс: Book Guild, Ltd., 2000); Д.Б. Эллиотт, «Чарльз Фэйрфакс Мюррей: Хранитель пламени прерафаэлитов», в С. Уайлдмане (редактор), « Мечты наяву: Искусство прерафаэлитов» из Художественного музея Делавэра (Александрия, Вирджиния: Art Services, 2004). ), стр. 42-51.
- ^ У. Шокросс, Королева Елизавета, королева-мать: официальная биография (Macmillan, Лондон, 2009), стр. 40 и примечание (Google).
- ^ См. это изображение на сайте artnet.com .
- ^ См. описательный и интерактивный список продаж в основных аукционных домах за 1988–2021 гг. на сайте invaluable.com (получено 19 августа 2022 г.) со множеством изображений.
- ↑ См. базу данных продаж и изображений с возможностью поиска под названием «Риккардо» Меаччи на сайте artnet.com , получено 19 августа 2022 г.
- ↑ См.: С. Мендельсон, «Школа Луиджи Муссини (Риккардо Меаччи): регионы Италии, Сардинии и Лигурии (1886–1888)», в зале Рисорджименто, в Guide Artistique de la Region de Sienne , 27 июня 2020 г. (provincedesienne.com), дата обращения 17 августа. 2022.
- ^ Э. Торрини (редактор), Путеводитель по Сиене и ее окрестностям (Энрико Торрини, Сиена, 1907), стр. 41 (Интернет-архив).
- ^ Э. Торрини (редактор), Путеводитель по Сиене и ее окрестностям (Энрико Торрини, Сиена, 1907), стр. 75–76 (Интернет-архив).
- ^ Ф. Финески, «Хронология», в Гаэтано Маринелли 1838-1924 , Каталог выставки «Гаэтано Маринелли, сиенский художник девятнадцатого века» (Il Leccio, Сиена, 1989) - цитируется в Ф. Франко, «Meacci Ricciardo», Dizionario Biografico (трекани).
- ^ В. Лусини, История базилики Сан-Франческо в Сиене (Tip. Edit. S. Bernardino, Siena 1894), p. 214 и с. 281 (Интернет-архив).
- ^ Э. Торрини (ред.), Путеводитель по Сиене и ее окрестностям (Энрико Торрини, Сиена, 1907), стр. 109 (Интернет-архив).
- ^ Изображение см. Il Tesoro di Siena (tumblr.com), получено 18 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пиньотти, Сиенские художники (1916), vii.
- ^ Пример продан как Audience on the Terrace , Бостон, Массачусетс, 2006 г. См. Grogan & Co, 12 марта 2006 г. (invaluable.com).
- ^ Пример из коллекции Lamb House Collection, Рожь, Восточный Суссекс, Национальный фонд №. 204158 (Коллекции Национального фонда) относится к дубликату.
- ^ Пример из Cavick House, Уаймондхэм, Норфолк, Великобритания, продан на аукционе Christie's в Лондоне, 9 июня 1995 г .; снова, 29 марта 1996 г. (invaluable.com).
- ↑ Эдинбург: Королевская галерея, Холирудский дворец : The Royal Collections Trust RCIN 933827 Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Фонд королевских коллекций, RCIN 925367 .
- ↑ Эти слова представляют собой заключительные строки Альфреда лорда Теннисона стихотворения « Переход через решетку » (1889).
- ^ Фонд королевских коллекций, RCIN 933831 .
- ^ Сидар-Фолс, Айова, 2004 г. См. Jackson's International, 4 декабря 2004 г. (invaluable.com).
- ^ Лондон, 2005 г. См. Sotheby's, 19 января 2005 г. (invaluable.com).
- ↑ Лондон, 2021 г. См. Bonham's, Лондон, 14 сентября 2021 г. (invaluable.com).
- ^ Портленд, Мэн, 2006. См. Барридофф, 4 августа 2006 г. (invaluable.com).
- ↑ Лондон, 2006 г. См. Christie's, 4 октября 2006 г. (invaluable.com).
- ^ Лондон, 2008 г. См. Christie's, 10 июля 2008 г. (invaluable.com).
- ↑ Лондон, 2008 г. См. Sotheby's, 6 марта 2008 г. (invaluable.com).
- ^ Нью-Йорк, 2008 г. См. Sotheby's, 18 апреля 2008 г. (invaluable.com).
- ^ Лондон, 2008 г. См. Christie's, 10 июля 2008 г. (invaluable.com).
- ^ Лондон, 2008 г. См. Christie's, 10 июля 2008 г. (invaluable.com).
- ↑ Лондон, 2009 г. См. Christie's, 20 октября 2009 г. (invaluable.com).
- ^ Солсбери, 2010. См. Вулли и Уоллис, 16 февраля 2010 г. (invaluable.com).
- ^ Лондон, 2010. См. Christie's, 29 октября 2010 г. (invaluable.com).
- ^ Лондон, 2010. См. Bonhams 3, 20 апреля 2010 г. (invaluable.com).
- ^ Льюис, 2010. См. Gorringe's, 1 июля 2010 г. (invaluable.com).
- ^ Ньюбери, 2013. См. Древитта 1759, Ньюбери, 30 января 2013 г. (invaluable.com).
- ^ Оксфорд, 2013. См. Bonham's, Оксфорд, 10 июля 2013 г. (invaluable.com).
- ^ Лондон, 2010. См. Christie's, 9 июля 2010 г. (invaluable.com).
- ^ Лондон, 2013. См. Bonhams 3, 10 сентября 2013 г. (invaluable.com).
- ^ Генуя, 2013, 2020 г. См. Aste Boeto SRL, Генуя, 28 сентября 2020 г. (invaluable.com).
- ^ Лондон, 2014. См. Christie's, 29 января 2014 г. (invaluable.com).
- ↑ Лондон, 2015. См. Bonhams 3, 31 марта 2015 г. (invaluable.com).
- ^ Эдинбург, 2015 г. См. Лион и Тернбулл, Эдинбург, 28 октября 2015 г. (invaluable.com).
Источники
[ редактировать ]- Дж. Пиньотти, «Риккардо Меаччи», в Пиньотти, I Pittori Senesi della Fondazione Biringucci (1724-1915) (Джунтини-Бентивольо, Сиена, 1916), стр. 195-207.
- Дж. Маццони, «Риккардо Меаччи», в книге Б. Сани и Э. Криспольти (редакторы), Сиена между пуризмом и свободой (Милан, Мондадори 1988), стр. 186–196.
- Э. Спаллетти, «Второй девятнадцатый век», в книге К. Сиси и Э. Спаллетти (ред.), Художественная культура Сиены в девятнадцатом веке (Милан, Monte dei Paschi di Siena, Grafiche Amilcare Pizzi 1994), стр. 457–8, 463–4, 471, 495, 508–9, 531, 536.
- Ф. Франко, «Меаччи Риккардо», в Dizionario Biografico degli Italiani , Vol. LXXII (Институт итальянской энциклопедии, Рим, 2009 г.), на сайте treccani.it .
- Ф. Франко, «Неопубликованные работы и новости о Риккардо Меаччи, художнике королевы Виктории», в Telematic Bulletin of Art (2007).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Р. Меаччи и Д. Джони, Проекты перевозки Палио ди Сиены , 1928 год, с аллегориями контрады Сиены . (на ilpalio.org) , Палио-ди-Сиена