Йельская школа
Йельская школа — разговорное название влиятельной группы литературных критиков , теоретиков и философов литературы , находившихся под влиянием Жака Деррида философии деконструкции . Многие из теоретиков были связаны с Йельским университетом в конце 1970-х годов, хотя ряд теоретиков, включая самого Деррида, впоследствии перешли в Калифорнийский университет в Ирвине или стали его партнерами .
Отношение к деконструкции
[ редактировать ]Как школа мысли, Йельская школа более тесно связана с постструктуралистскими измерениями деконструкции, а не с ее феноменологическими измерениями. Кроме того, Йельская школа философски близка к версии деконструкции 1970-х годов, которую Джон Д. Капуто описал как « ницшеанскую свободную игру означающих», а не к версии деконструкции 1990-х годов, которая гораздо больше касалась политических и этических вопросов. [1] [2]
Происхождение
[ редактировать ]В период с конца 1960-х по начало 1980-х годов Йельский университет был домом для множества мыслителей, обязанных деконструкции . В группу входили такие известные литературоведы, как Шошана Фельман , Поль де Ман , Джеффри Хартман , Дж. Хиллис Миллер и Гарольд Блум . Эта группа стала известна как Йельская школа и имела особенное влияние на литературную критику, поскольку де Ман, Миллер, Хартман и Блум считаются выдающимися литературными критиками. Четыре перечисленных выше критика вместе с Дерридой внесли свой вклад в создание влиятельной антологии « Деконструкция и критика» . Однако позиция Гарольда Блума всегда несколько отличалась от позиции остальной группы, и позже он дистанцировался от деконструкции.
Краткое содержание книг
[ редактировать ]Деконструкция и критика (1979)
[ редактировать ]Во введении к «Деконструкции и критике» Хартман проводит различие между Дерридой, Миллером и де Маном, с одной стороны, и им самим и Блумом, с другой. Первую категорию он называет «удавами-деконструкторами». [3] которые доводят деконструкцию до крайности и более философски строги в своих трудах.
Хартман утверждает, что и он, и Блум «едва являются деконструктивистами» и что они «иногда даже пишут против этого». [4] Хартман утверждает, что его стиль письма, в частности, больше опирается на традиционную роль пафоса как фундаментального стимула для литературного языка. Напротив, деконструкция, которую отстаивает Деррида, стремится показать, что само понятие пафоса захвачено риторической игрой, присущей языку.
Избранные чтения
[ редактировать ]- (1973) «Речь и явления» и другие очерки по теории знаков Гуссерля , Жак Деррида
- (1976) Грамматологии , Жак Деррида
- (1978) Письмо и различие , Жак Деррида
- (1979) Деконструкция и критика
- (1981) Распространение , Жак Деррида
- (1981) Позиции , Жак Деррида
- (1982) Аллегории чтения: образный язык у Руссо, Ницше, Рильке и Пруста , Поль де Ман
- (1983) О деконструкции: теория и критика после структурализма , Джонатан Каллер
- (1983) Йельские критики: деконструкция в Америке , Джонатан Арак, Влад Годзич , Уоллес Мартин, редакторы.
- (1985) Риторика и форма: деконструкция в Йельском университете , Роберт Кон Дэвис и Рональд Шлейфер, редакторы.
- (1989) Мемуары Поля де Мана , Жака Деррида
- (1992) Акты литературы , Жак Деррида
- (1994) След деконструкции , Барбара Джонсон
Переехать в Ирвин
[ редактировать ]После преподавания в Йельском университете с 1972 по 1986 год Дж. Хиллис Миллер уехал в Калифорнийский университет в Ирвине , где сегодня является заслуженным профессором-исследователем английского языка и сравнительной литературы.
Вскоре после прибытия Дж. Хиллиса Миллера в Калифорнийский университет в Ирвине в 1986 году Деррида сам стал профессором гуманитарных наук в UCI. Деррида оставался в UCI до 2003 года, за год до своей смерти. До своей смерти Деррида медленно передавал рукописи лекций, журналы и другие материалы в специальную библиотеку коллекций UCI в соответствии с соглашением, которое он подписал в 1990 году. После смерти Деррида его вдова и сыновья заявили, что хотят, чтобы копии архивов UCI были переданы Институту Архив современного издательского дела во Франции. Университет подал в суд, пытаясь получить рукописи и корреспонденцию от вдовы и детей Дерриды, которые, по его мнению, философ обещал коллекции Калифорнийского университета в Ирвине, хотя иск был прекращен в 2007 году. [5]
В специальных коллекциях библиотеки Ирвина Лэнгсона также хранятся « Документы Поля де Мана» , собрание личных и профессиональных документов, документирующих работу де Мана в области сравнительной литературы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ (2002) Рашке, Карл «Развязывание языка философии: разговор с Джеком Капуто» http://www.jcrt.org/archives/03.2/caputo_raschke.shtml
- ^ (2006) Жижек, Славой «Призыв к возвращению к различиям (с минорным «Pro Domo Sua»)» Critical Inquiry 32 (2): 226-249
- ^ Блум, Гарольд и др. Деконструкция и критика (Нью-Йорк: Континуум, 1979), ix.
- ^ Деконструкция и критика , ix.
- ^ «Математическая философия» .