Тетраполитическое исповедание
Тетраполитическое исповедание ( латынь : Confessio Tetrapolitana , немецкий : Vierstädtebekenntnis ), также называемое Страсбургским исповеданием или Швабским исповеданием , было ранним протестантским исповеданием веры, составленным Мартином Бусером и Вольфгангом Капито и представленным императору Карлу V на сейме в Аугсбурге. 9 июля 1530 года от имени четырех южногерманских городов Констанца , Линдау , Меммингена и Страсбурга . (Название «Тетраполитан» означает «из четырех городов».) Признание было основано на раннем проекте Аугсбургского исповедания, к которому Буцер и Капитон тайно получили доступ, но с поправками в сторону цвинглианства . Его целью было предотвратить раскол внутри протестантизма. [ 1 ] [ 2 ] Это старейшее исповедание реформатской традиции, созданное в Германии.
Бусер и Капитон были вызваны в аугсбургский сейм посланниками Страсбурга, которые знали, что Филипп Меланхтон работал над саксонским исповеданием , которое отражало бы лютеранскую позицию. Северные немцы (лютеране), а также южные немцы и швейцарцы разделились во мнениях с 1524 года по вопросу Вечери Господней : лютеране поддерживали сакраментальный союз (физическое присутствие тела Христа в причастии), а цвинглианцы - мемориализм ( причастие только как духовное воспоминание). Это разделение достигло своего апогея в Марбургском разговоре между Цвингли и Лютером в 1529 году. [ 3 ]
Первоначальная версия исповедания содержала утверждение, автором которого, вероятно, является Капитон, что «Христос Господь действительно присутствует в Вечере и действительно дает Свое истинное тело в пищу и Свою кровь для питья, но особенно духу через веру». Последнее предложение должно было выразить цвинглианский акцент на духовной природе причастия. Даже это было оскорбительно для лютеран, и по настоянию Якоба Штурма и Маттиса Пфаррера, страсбургских посланников, оно было еще более смягчено. [ 3 ]
Исповедь состоит из 23 глав. В первой главе говорится, что нельзя учить ничему, кроме того, что прямо указано в Священном Писании , и этого утверждения нет в Аугсбургском исповедании.
По политическим причинам от этого признания на практике отказались в течение года после его принятия, когда четыре города присоединились к Шмалькальдскому союзу . В 1536 году страсбургские богословы подписали Виттенбергское соглашение , которое привело лютеранскую и реформатскую церкви в соответствие. Формально Тетраполитическое исповедание оставалось страсбургским исповеданием до 1598 года. К нему апеллировали Джироламо Занчи и Конрад Юберт , но после 1560-х годов оно рассматривалось как не более чем общее заявление протестантизма. [ 3 ] Бусер, однако, остался верен своему признанию и произнес его даже на смертном одре.
Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Гордон, изд. (2005) [2003]. «Тетраполитическая исповедь» . Оксфордский словарь эпохи Возрождения . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-860175-3 .
- Кросс, Флорида ; Ливингстон, Е.А. , ред. (2009) [2005]. «Тетраполитическое исповедание» . Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280290-3 .
- Киттельсон, Джеймс М. (2005) [1996]. «Тетраполитическое исповедание» . В Хансе Дж. Хиллебранде (ред.). Оксфордская энциклопедия Реформации . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-506493-3 .