Шуби Тейлор
Уильям «Шуби» Тейлор | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Рожденный | Индиана Тауншип, Пенсильвания , США | 19 сентября 1929 г.
Умер | 4 июня 2003 г. Ист-Ориндж, Нью-Джерси | (73 года)
Жанры | Скат , аутсайдерская музыка , джаз |
Род занятий | Певица |
Инструмент | Вокал |
Годы активности | в. 1975 – ок. 1984 г. |
Этикетки | Н/Д |
Веб-сайт | www |
Уильям « Шуби » Тейлор (19 сентября 1929 г. - 4 июня 2003 г.) [ 1 ] ) — американский джазовый вокалист, известный своим -пением баритоном различных пластинках, в том числе Ink Spots , The Harmonicats , Джонни Кэша , Майлза Дэвиса , Моцарта и Кристи Лейн . на скат
По прозвищу «Человеческий рог», он известен своим весьма своеобразным скат-стилем, использующим звуки и слоги, совершенно непохожие на те, которые используют другие скат-певцы. [ 2 ]
В статье для The New York Times Марк Феррис отметил, что «те, кто ищет музыку, идущую вразрез с мейнстримом, были очарованы оригинальностью [Тейлора]». [ 3 ]
Историк музыки Ирвин Чусид описал Тейлора как «самого странного скат-певца в мире», «на 100 процентов раскованного и душевного, в очаровательно безумной манере» и заявил, что «радость пронизывает [его] выступления, праздничное качество, которое служит анальгетиком для временное облегчение от экзистенциальной боли». [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]19 сентября 1929 года Шуби Тейлор родился в Индиане-Тауншип, штат Пенсильвания , за месяц до Великой депрессии . [ 1 ] В марте 1931 года, в возрасте 18 месяцев, Тейлор переехал в Гарлем, Нью-Йорк, где провел большую часть своей жизни. [ 1 ] Тейлор заикался в юности. [ 1 ] [ 5 ]
Примерно в 1946 году Тейлор женился на Сэди, также известной как «Персик» (фамилия не указана), и в возрасте 17 лет у него родился сын по имени Уильям Х. Тейлор-младший. Пара позже развелась, но оставалась друзьями до смерти Сэди в 1980-х. [ 1 ]
Тейлор не окончил среднюю школу. [ 6 ] Примерно в 1947 году, когда Тейлору было 18 лет, его призвали в армию, и он хотел поступить туда в качестве медика. [ 5 ] Однако из-за алкоголизма армия его забраковала, присвоив ему 4-Ф (негодный к службе). Тейлор преодолел свой алкоголизм с помощью Анонимных Алкоголиков и христианских убеждений. Система выборочной службы приняла Тейлора, когда ему было 23 года в 1953 году. [ 5 ] и его отправили на стажировку в Огасту, штат Джорджия, для командировки в Корею . [ 6 ]
После увольнения в 1955 году он начал работать клерком. [ 5 ] для почтового отделения США. [ 6 ] В соответствии с Биллем о правах военнослужащих Тейлор начал учиться в Национальной музыкальной студии Хартнетта на 46-й улице и 8-й авеню в Нью-Йорке; [ 5 ] его специализацией был саксофон, а второстепенным - пение. [ 5 ] Давний поклонник джаза, он утверждал, что слышал звуки в своей голове и чувствовал потребность выразить их. После попытки научиться играть на саксофоне он понял, что вместо этого может использовать свой голос как инструмент, заявив: «Я - валторна!» [ 6 ] В юности Тейлор посещал католические церкви, пятидесятнические церкви, синагоги и мечети и наслаждался всей религиозной музыкой, утверждая: «У всех была хорошая музыка, которая была хороша для них и хороша для меня». [ 5 ]
Когда Тейлор учился в школе, учитель вокала предупредил его, что скаттинг испортит его голос, и он немедленно прекратил это делать. [ 5 ] но в конце концов вернулся. Тейлор выступал в клубах Гарлема и на джем-сейшнах в Гринвич-Виллидж , подражая вокальному стилю Бэбса Гонсалеса ; [ 1 ] Гонсалес был кумиром Тейлора в подростковом возрасте. [ 5 ]
Он утверждал, что получил разрешение от Диззи Гиллеспи использовать прозвище «Шуби»; [ 6 ] когда он встретил Гиллеспи в вестибюле в 1970-х годах и попросил разрешения, Гиллеспи заявил: «Да, давай, парень! Давай!» [ 5 ] Тейлор взял себе прозвище «Шуби Тейлор, Человеческий рог». [ 7 ]
В 2002 году он описал свои дни работы клерком на почте:
Раньше я работал с 4 до 12, чтобы иметь возможность уйти с работы и поработать в клубах... потому что я пытался сделать себе имя. Понимаете, я ходил на джем-сейшны . Я был неизвестен, пытался сделать свое имя известным. [ 5 ]
В 1970-х годах он получил травму на рабочем месте и ушел из почтового отделения. Пенсия Тейлора позволила ему посвятить свое время музыке, сделав множество домашних записей. [ 1 ] В 1983 году Тейлор ненадолго появился в шоу «Любительская ночь в Аполлоне» , но примерно через двадцать секунд его освистали со сцены. [ 1 ] [ 6 ] Возможно, это единственное сохранившееся видео его выступлений. [ 8 ] В 2002 году, когда Тейлора попросили вспомнить это событие, он вспомнил:
Мне было больно, очень больно, потому что меня освистали... А потом я подумал: «Ой, я сделал это неправильно». Но после многих месяцев размышлений я сказал: «Я сделал это так, как хотел!» [ 5 ]
Примерно в 1983 году Тейлор несколько раз посещал студию Angel Sound Studios на Таймс-сквер . [ 1 ] где он записал несколько треков и где привлек внимание инженера студии Крейга Брэдли, который вспоминал: «Я был настроен на необычное… Шуби был захватывающим персонажем, к которому сразу же приглянулся». [ 9 ] Позже Брэдли перенес треки на кассету и отправил копии WFMU менеджеру Кену Фридману , который вместе с Ирвином Чусидом начал транслировать и распространять их, что привело к росту культа Тейлора и «создал бурную базу фанатов». [ 10 ] Однако Тейлор не знал о такой огласке, а его поклонники не знали о его местонахождении. [ 1 ] В 1992 году Тейлор переехала в комплекс для престарелых в Ньюарке, штат Нью-Джерси . [ 5 ]
В 1993 году последнее публичное выступление Тейлора состоялось в баре на 23-й Западной улице. [ 6 ] В следующем году у него случился инсульт , из-за которого он не мог писать и выступать. [ 3 ] В 1995 году его пригласили стать гостем на шоу «Поздно вечером с Дэвидом Леттерманом» , но он отказался, поскольку все еще восстанавливался после инсульта. [ 6 ]
В 2000 году две песни Тейлора, каверы на « Stout-Hearted Men » и « Lift Every Voice and Sing », были выпущены как часть сборника музыки аутсайдерской «Songs in the Key of Z» , что привело к дальнейшему признанию.
В июле 2002 года исполнительный директор Elektra Records и поклонник Тейлора Рик Гетц сумел выследить Тейлора, обзвонив каждого человека по имени Уильям Тейлор в районе Нью-Йорка. [ 3 ] и, наконец, смог связаться со своим сыном Уильямом Х. Тейлором-младшим. [ 5 ]
28 августа 2002 года Шуби дал радиоинтервью на WFMU , что привело к дальнейшей огласке. [ 11 ] [ 5 ] После трансляции Гетц и Чусид перенесли несколько домашних записей Тейлора на CD-R, чтобы сохранить часть его наследия. [ 1 ] В сентябре того же года сотрудники WFMU передали Тейлору поздравления с днем рождения от фанатов со всего мира. [ 3 ]
По состоянию на 2002 год он продолжал регулярно посещать церковь; [ 6 ] в его доме престарелых в Ньюарке каждое воскресенье и вторник вечером проводились службы. [ 5 ]
Тейлор умер 4 июня 2003 года в больнице для ветеранов в Ист-Ориндж, штат Нью-Джерси , в возрасте 73 лет. [ 1 ] [ 6 ]
В конце посмертного альбома Shooby Taylor: The Human Horn (Side Two), после кавера Тейлора на « Over the Rainbow », он кратко обращается к своей аудитории:
Хорошо, надеюсь, вам понравились мелодии великих исполнителей, которые я написал. « Все дышащее да хвалит Господа. Хвалите Господа ». Я дал тебе, может быть, не то, что ты хочешь, но, надеюсь, то, что тебе нужно. Конец. Шуби Тейлор. [ 12 ]
Стиль и прием
[ редактировать ]В 2000 году Ирвин Чусид написал, что высказывания Тейлора «перекликаются с чепухой Матушки Гусыни , кипящей в богатом афро-идишском рагу». [ 13 ] По словам Чусида, «словарный запас Шуби — это целый «нулевой язык». Некоторые из его любимых скат-слогов — это «Raw-shaw», «poppy-poppy» и «splaw», произносимые мужественным баритоном, отдаленно напоминающим « Dudley Do-Right». , склонный к хаосу канадский маунти», и «емкость его легких ошеломляет; он никогда не делает паузу достаточно долго, чтобы вдохнуть, извергая удивительные высокооктановые вокальные партии». [ 4 ]
Примерно в 2000 году певец Джо Генри охарактеризовал пение Тейлора как «нечто среднее между скат-пением и говорением на языках», заявив, что оно «не похоже ни на что, что я когда-либо слышал в своей жизни. Многие люди, которые его слышат, думают о нем как о новинка, но я слышу это как человек, который полностью вышел из вакуума и развил такой же уникальный подход к музыке, как Чарли Паркер... Я не могу перестать слушать это, оно настолько наполнено какой-то страстью, что я. даже не могу описать». [ 14 ]
В 2002 году Марк Феррис писал, что музыку Тейлора «трудно переварить». Пытаясь приблизить звучание саксофонного соло к своему голосу, он берет кислые ноты. Он выплевывает бессмысленные слоги, как из пулемета, общаясь наедине. язык, который почти невозможно имитировать, и он редко сочетается со своей фоновой музыкой». [ 3 ]
В 2020 году обозреватель Allmusic Джейсон Анкени охарактеризовал его музыку как «необычную и эксцентричную... в равной степени бессмысленные слова, нетемповый вокал и крики, вдохновленные саксофоном». [ 1 ]
Во время скаттинга Тейлор часто имитировал игру на «воздушном» саксофоне. [ 5 ] [ 13 ] Крейг Брэдли вспоминал, что все записи Тейлора были с первого дубля: «Я думаю, он просто импровизировал, импровизировал. Так что даже если бы мы сделали второй дубль, это не было бы исправлением ошибок, это была бы просто другая версия. он каждый раз был доволен своим выступлением». [ 13 ] Примером могут служить две его версии «Over the Rainbow»; один из них со звуком оркестра, а другой с аккомпанементом фортепиано, при этом оба имеют совершенно разные мелодии. [ 15 ] [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1990-е годы в британском сериале « Адам и Джо Шоу» первые 4 секунды версии Тейлора « Подними каждый голос и пой » использовались в начале музыкальной темы. [ 9 ]
В песне 2000 года "Walk & Chew Gum" группы Optiganally Yours в последней строке их скат-бриджа есть упоминание "Shooby Taylor". [ 17 ]
В 2005 году Тейлор посмертно появился на сплит-7-дюймовом EP группы Xiu Xiu и The Dead Science . [ 18 ]
В Illumination Entertainment анимационном фильме 2016 года «Пой » запись песни «Stout-Hearted Man» в исполнении Тейлора используется для прослушивания бегемота. [ 19 ] [ 20 ]
В 2017 году посмертный сборник произведений Тейлора под названием The Human Horn был выпущен в цифровом формате под лейблом Songs in the Key of Z. [ 21 ] Десятки этих песен не были изданы при его жизни. [ 21 ] Лейбл также распространяет Songs in the Key of Z. сборники
В 2019 году Тейлор стал темой на BBC Radio 4 передачи Адама Бакстона . [ 22 ]
Примерно в 2000 году музыканты Том Уэйтс и Маршалл Креншоу назвали себя поклонниками музыки Тейлора, а Креншоу провозгласил Тейлора «королем Фарфисы , владеющим космическим пространством, безумными певцами ската». [ 9 ]
Дискография
[ редактировать ]- Чернильные пятна - Ты был только дураком / Майлз Дэвис - Тема / Вольфганг Моцарт - Рондо, Аллегретто (кассета)
- Blowing My Mind (1970, Shooby Records, винил со скоростью 45 об / мин) [ 23 ]
- Выражая себя (части 1 и 2) как «Шуби Тейлор, человеческий инструмент» (январь 1971 г., Shooby Records)
- Человеческий рог (а затем и некоторые) - Декстер Гордон / Колтрейн / Элвис (1980-е, кассета)
- Человеческий рог (и еще немного) - Джонни Кэш (1980-е, кассета)
- The Human Horn (а потом еще немного) - Country & Jazz (1980-е, кассета)
- Человеческий рог (2001, WFMU, кассета/MP3) [ 24 ]
- Человеческий рог (первая сторона) (2017, Apple Music) [ 25 ]
- Человеческий рог (сторона вторая) (2017, Apple Music) [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Анкени, Джейсон. «Шуби Тейлор: Биография» . allmusic.com . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Чусид, Ирвин (2000). Песни в тональности Z: Любопытная вселенная аутсайдерской музыки . А Капелла. стр. 141–146.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Феррис, Марк (10 ноября 2002 г.). «Путешествия Шуби Тейлора» . nytimes.com . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чусид, Ирвин (2000). Песни в тональности Z: Любопытная вселенная аутсайдерской музыки . А Капелла. п. 141.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Шуби Тейлор - Радиоинтервью WFMU (28 августа 2002 г.) , получено 17 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Чусид, Ирвин . «Шуби Тейлор: Человеческий рог: встречи с легендарным Скэтменом» . keyofz.com . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Чусид, Ирвин (2000). Песни в тональности Z: Любопытная вселенная аутсайдерской музыки . А Капелла. п. 142.
- ^ Шуби Тейлор , получено 17 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чусид, Ирвин (2000). Песни в тональности Z: Любопытная вселенная аутсайдерской музыки . А Капелла. п. 144.
- ^ Чусид, Ирвин (2000). Песни в тональности Z: Любопытная вселенная аутсайдерской музыки . А Капелла. стр. 141–142.
- ^ Фридман, Кен (28 августа 2002 г.). «Плейлист WFMU на 28 августа 2002 г.: Сбор союзников и встреча с Шуби Тейлором» . wfmu.org . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Над радугой (версия 2) , получено 17 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чусид, Ирвин (2000). Песни в тональности Z: Любопытная вселенная аутсайдерской музыки . А Капелла. п. 145.
- ^ Чусид, Ирвин (2000). Песни в тональности Z: Любопытная вселенная аутсайдерской музыки . А Капелла. стр. 142–144.
- ^ Над радугой (версия 1) , получено 17 июня 2022 г.
- ^ Над радугой (версия 2) , получено 17 июня 2022 г.
- ^ «Ходи и жуй жвачку: Оптиганально твой» . Genius.com . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «Сю Сю с участием Юджина Робинсона / Мертвая наука с Шуби Тейлором - Хуарес / Человеческий рог» . Discogs.com . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ О'Салливан, Майкл (20 декабря 2016 г.). «Подобно напевающим животным, голливудские тяжеловесы придают «Sing» необходимый импульс» . Вашингтон Пост . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «Пой (2016): Авторы саундтрека» . imdb.com . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шуби Тейлор» . www.shooby.com . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ «Адам Бакстон и человеческий рог» . bbc.co.uk. 25 ноября 2019 г. . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «Шуби Тейлор – сводит меня с ума» . Discogs.com . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «Шуби Тейлор – Человеческий рог» . Discogs.com . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «Шуби Тейлор, Человеческий рог (первая сторона)» . music.apple.com . 2017 . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «Шуби Тейлор, Человеческий рог (вторая сторона)» . music.apple.com . 2017 . Проверено 5 августа 2020 г.