Брюс и Норман Йонемото
Брюс Йонемото | |
---|---|
Рожденный | 1949 |
Образование | 1971 г., бакалавр, Калифорнийский университет в Беркли. 1979 МИД, Колледж искусств и дизайна Отиса. Аспирантура в Художественном институте Сокэй |
Род занятий | Визуальный художник, профессор искусств Калифорнийского университета в Ирвине и резидент факультета видео, экспериментальных медиа и теории кино. [ 1 ] |
Годы активности | 1976 - |
Заметная работа | Гаражная распродажа II Память, материя и современный роман |
Родственники | Норман Ёнемото (брат) |
Веб-сайт | http://bruceyonemoto.net |
Брюс Йонемото и Норман Йонемото — два Лос-Анджелеса , Калифорния инсталляции из видео / художника , американского японского происхождения.
Семейное происхождение и рождение
[ редактировать ]Семья Брюса и Нормана Йонемото была среди 120 000 заключенных американцев японского происхождения во время Второй мировой войны . Их мать, Фумико Рози Хитоми, была размещена со своей семьей на озере Туле в Северной Калифорнии. Их отец, Так Ёнемото, был призван в армию США . Когда дядя Рози был жестоко убит в лагере, Так выразил соболезнования и возобновил их отношения. Вскоре после этого им разрешили пожениться и покинуть лагерь. Затем Рози разрешили переехать в Чикаго , где Норман родился в 1946 году.
Когда война закончилась и американцы японского происхождения были освобождены, семья переехала в Северную Калифорнию, где их отец работал выращивателем гвоздик и патологом растений. [ 2 ] Брюс родился в 1949 году в Сан-Хосе . У них есть еще два брата, Джеральд и Роджер. [ 3 ]
Образование
[ редактировать ]Выросшие в 1950-х годах в Санта-Кларе, штат Калифорния , два брата активно участвовали в послевоенном идеализме и культуре кино и телешоу. [ 4 ] Некоторые 8-миллиметровые домашние фильмы, проекционные экраны и телевизоры стали частью повседневной жизни. [ 5 ] Возможно, что еще более важно, их мать пошла вразрез с культурными традициями того времени и рассказала своим сыновьям об опыте тюремного заключения в Америке японского происхождения . [ 6 ]
Обучение Нормана Йонемото было снято в кино . После Университета Санта-Клары , Калифорнийского университета в Беркли и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе он в течение двух лет учился в Американском институте кино , где в 1972 году получил степень магистра искусств. Однако Брюс Йонемото стремился получить образование в области изобразительного искусства . После Калифорнийского университета в Беркли он отправился в Токио, где учился в Сокэй Биджицу Гакко. Вернувшись в Калифорнию, он получил степень магистра изобразительного искусства в Художественном институте Отиса . В настоящее время он является заведующим и профессором факультета искусств Калифорнийского университета в Ирвайне .
Работает
[ редактировать ]Работы Йонемото
[ редактировать ]Оба брата используют Лос-Анджелес в качестве инструмента и декорации для ряда проектов, опираясь, в частности, на голливудскую атмосферу гламура и романтики. С 1976 по 1990-е годы братья совместно работали над многочисленными фильмами, одноканальными видеороликами и видеоинсталляциями. Их первая совместная работа, «Гаражная распродажа» (1976), представляла собой 16-миллиметровый художественный фильм о молодом блондине по имени Герой и его жене- трансвестите Голди Глиттерс . Пока Голди требует развода, Герой, отчаянно пытаясь сохранить свою любовь, встречает множество персонажей – каждый со своими особенностями и собственными определениями успеха. Актрисой, сыгравшей Голди, была трансвестит Голди Глиттерс. [ 7 ] городского колледжа Санта-Моники Королева возвращения на родину в 1975 году. Хотя для зрителей становится очевидным, что Голди на самом деле мужчина, грань между реальностью и вымыслом стирается, когда Голди сочувственно изображается как женщина, использующая узнаваемые фантазии, проникнутые современной культурой через вымышленные голливудские романы и нереалистичные мечты. [ 8 ]
Подобные темы, противоречивые идеи, а также сопоставление и смешение реальности с вымыслом отражаются в их последующих проектах, в которых сырье из их молодежных и домашних видеороликов после Второй мировой войны сочетается с узнаваемыми голливудскими и индустриальными сценами , диалогами и романами. [ 9 ] Их проекты противостоят столкновению культур, этнических групп и сексуальности, намекая и ссылаясь на тюремное заключение американцев японского происхождения , их японское наследие, факт того, что Норман был геем , их послевоенную «американизацию», Голливуд и коммерциализм .
Некоторые из их проектов включают «На основе романтики» (1979); «Бессильная метафора» (1979), «Зеленая карта: американский роман» (1982); Убежище (1984); «Каппа» (1986) и «Сделано в Голливуде» (1990), видеоролики, исследующие пространство между романтическими фантазиями Голливуда и реальностью человеческих психосексуальных отношений. Их недавние работы включают сотрудничество с Джоном Балдессари в 1993 году для Художественного музея Санта-Моники под названием «Три места/три точки зрения» , «Вопрос памяти» (1995) и «Силиконовая долина» (1999). Внося свой вклад в область кино и видео, братья Ёнемото часто использовали язык и образы кино, чтобы разоблачить и подорвать силу расистской пропаганды кино. [ 10 ] Вопрос памяти рассматривает акт памяти и восстановление утраченной или утерянной памяти. [ 11 ]
Последние коллаборации почти все были заказаны музеями и используют специальные пространства галерей, чтобы повлиять на впечатления зрителя, часто сочетая цвет, неподвижные и движущиеся изображения, звук и движение, чтобы бросить вызов зрителю.
Норман Йонемото | |
---|---|
Рожденный | 1946 Калифорния, США |
Умер | Венеция, Лос-Анджелес , Калифорния | 28 февраля 2014 г.
Образование | Университет Санта-Клары Калифорнийский университет в Беркли и Лос-Анджелесе 1972 МИД, Американский институт кино. |
Род занятий | Визуальный художник, сценарист, продюсер |
Годы активности | 1976 - |
Заметная работа | Гаражная распродажа II Память, материя и современный роман |
Родственники | Брюс Ёнемото (брат) |
Примечания | |
Получил стипендию CCF для художников-визуалистов в 1995 году как художник среднего звена. 1998 Национальный фонд искусств 1998 г. Стипендия Фонда Рокфеллера в области межкультурного кино/видео/мультимедиа |
Работы Нормана
[ редактировать ]Норман Йонемото с самого начала работал со своим братом Брюсом в качестве видеохудожников. «Основы романтики» демонстрирует его талант сценариста среди своих ранних работ, выставленных в 1980 году в Калифорнии, на «Гаражной распродаже II» в Тихоокеанском киноархиве Калифорнийского университета в Беркли, а в 1989 году на их ретроспективной выставке в Художественном музее Лонг-Бич. Норман сотрудничал с Брюсом более 20 лет над их впечатляющими фильмами и видео. Зрители могли столкнуться с голливудскими мелодрамами, которые они могли вспомнить, и с популярными телевизионными рекламными сообщениями, но в виде фрагментов, сфабрикованных вместе, демонстрирующих повторяющиеся шаблоны, которые ежедневно сообщают средства массовой информации. [ 12 ]
Тема, которой Брюс Йонемото посвящен в своих работах, — это его восприятие средств массовой информации и то, как они влияют на наши желания, а также на идентичность. Люди думают, что именно они определяют свой социальный имидж, а воспоминания о других, которые они хранят, весьма личные. Ёнемото утверждает, что именно средства массовой информации заставляют людей верить в добродетели, которые им дали средства массовой информации. [ 13 ]
Норман умер в своем доме в Венеции, штат Калифорния, 28 февраля 2014 года после серии инсультов, произошедших в течение определенного периода времени. [ 3 ] [ 12 ]
Признание
[ редактировать ]Братья Ёнемото получили множество наград, в том числе Премию Майи Дерен 1993 года за экспериментальные фильмы и видео; Стипендия Фонда Рокфеллера по межкультурному кино/видео/мультимедиа, Грант Американского института кино для независимых кино- и видеорежиссеров и лучший новый рассказ на Фестивале кино и видео в Атланте .
Их работы находятся во многих постоянных музейных коллекциях, в том числе в Музее современного искусства. [ 3 ] и Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке; Японско -американский национальный музей и Музей Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе, Художественный музей Лонг-Бич и Музей современного искусства Хара в Токио.
Их работы также находятся в частных коллекциях, в том числе у Питера и Эйлин Нортон. [ 2 ]
Память, материя и современный роман
[ редактировать ]Норман 1946 года рождения, а Брюс 1948 года, они были удостоены признания в середине жизни на выставке « Память, материя и современный романс» в Японско-американском национальном музее в Лос-Анджелесе, 23 января — 4 июля 1999 года. [ 14 ] В каталог эссе вошли Ян Бурума, Карин Хига и Тимоти Мартин. [ 15 ] [ 16 ]
Мероприятие было реализовано на средства Фонда визуальных искусств Энди Уорхола, Фонда семьи Питера Нортона, Национального фонда искусств и Калифорнийского совета искусств. [ 17 ]
Постоянные коллекции
[ редактировать ]- Центр Помпиду, Париж, Франция (2014 г.) [ 18 ]
- Убежище , 1984 год; Брюс Йонемото (1949-), Норман Йонемото (1946-2014); Betacam NTSC, цвет, куплен в 1994 году; Инвентарный номер: АМ 1994-404 [ 18 ]
- Каппа , 1986 год; Майк Келли (1954–2012), Брюс Йонемото (1949–), Норман Йонемото (1946–2014); Fichier ProRes, кулер, приобретен в 2014 г.; Инвентарный номер:AM 2014-659 «Центр Помпиду» .
- Корнелльский университет, Итака, Нью-Йорк
- Коллекции библиотеки Доннелла, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Атлантический университет Флориды, Бока-Ратон, Флорида
- Fonds National d'Art Contemporain (Национальная коллекция Франции)
- Музей современного искусства Хара, Токио, Япония.
- Японско-американский национальный музей, Лос-Анджелес, Калифорния
- Музей современного искусства Кемпера, Канзас-Сити, Канзас
- Музей современного искусства Ла-Хойи, Ла-Хойя, Калифорния
- Художественный музей Лонг-Бич, Лонг-Бич, Калифорния
- В рамке , 1989 год; Норман Йонемото (1946–2014); проекция видео и слайдов, зеркало, холст и фон
- Музей современного искусства (MoCA), Лос-Анджелес
- Под Большим Черным Солнцем ; Пол Шиммель; Брюс Ёнемото, Норман Ёнемото
- Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Грин-карта: американский роман ; Брюс Йонемото, Норман Йонемото, Николай Урсин (оператор); Номер объекта 590.1984; приобретен в 1982 г. для выставки «Видео: Последние приобретения» (1 июля – 12 августа 1982 г.). [ 19 ]
- Это вопрос памяти ; Брюс Йонемото, Норман Йонемото; стандартная аудиокассета; вв99.3; архивировано 4 марта 1999 г. [ 20 ] [ нужны разъяснения ]
- Семейный фонд Нортон
- Художественный музей Сан-Диего
- Музей молота Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Техасский университет, Остин (2013 г.)
- Художественный музей Уитни
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Балдессари, Джон; Мартин, Тим; Ёнемото, Брюс (1986). TV Generations: (LACE, Современные выставки в Лос-Анджелесе, 21 февраля – 12 апреля 1986 г.) . Лос-Анджелес, Калифорния, США. ISBN 0-937335-00-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) Книга, состоящая из двух вложенных форматов: каталога и текстов. - Хига, Карин. Некоторые мысли о национальной и культурной идентичности: искусство современных японско-американских художников (Страницы художника) . Том. 55 (осень 1996 г.).
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Бурума, Ян; Хига, Карин; Мартин, Тимоти (1999). Брюс и Норман Йонемото . Брюс Ёнемото (художник), Норман Ёнемото (художник). Лос-Анджелес, США: Японско-американский национальный музей. ISBN 0-911291-26-1 . Примечания: Экспозиция, Лос-Анджелес, Японско-Американский национальный музей, 1999 г.; Библиотека Кандинского, Центр Понпиде.
- Чаттопадхай, Коллетт. Материя и воспоминания: память, материя и современный роман . Том. 27.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Хига, Карин (1999). «Брюс и Норман Йонемото: память, материя и современный роман». Лос-Анджелес: Японско-американский национальный музей.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Ёнемото, Брюс; Ёнемото, Норман (1999). Брюс и Норман Йонемото: память, материя и современный роман . Шерри Шоттлендер (редактор). Японско-американский национальный музей. ISBN 978-188116104-2 .
- Гренье, Кэтрин (2006). Экспериментальный город, каталог к выставке . Центр Помпиду. стр. 17–48. Также опубликовано панамское издание.
- Гренье, Кэтрин; Джеймс, Дэвид Э; Данненмюллер, Софи (2006). Лос-Анджелес 1955-1985 гг . Центр Помпиду. ISBN 978-275-570150-0 .
- Келли, Кара (2007). «Клеймо». Энциклопедия американских художников азиатского происхождения: Художники американской мозаики . Вестпорт: Greenwood Press.
- Оллман, Лия (27 октября 2007 г.). Краткая статья «Искусство в Америке» , сентябрь 1999 г. Нью-Йорк.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( справка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) через FindArticles.com - Адамс, Парвин; Брейтвизер, Сабина; Карсон, Джули; Улмер, Грегори Л. (2007). Изгнание воображаемого: политика, эстетика, любовь . Фонд Дженерали. Вена, Аллемань: В. Кениг. ISBN 978-3-86560-211-4 . Выставка гастролировала в Вене (с 18 января по 29 апреля 2007 г.). Название на немецком языке — «Изгнание воображаемого». Политика, эстетика, любовь . Выставка проведена Фондом Дженерали, 2007 год.
- Бакли, Брэд; Кономос, Джон, ред. (28 февраля 2010 г.). Переосмысление школы современного искусства: Художник. Доктор философии. и Академия . Брюс Йонемото (соавтор) и др. Пресса Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии. ISBN 978-091961649-3 . При участии Брюса Барбера , Су Бэйкера, Миккеля Бога, Джули Карсон, Эдварда Коллесса, Джея Кугана и Люка Куршена .
- «6». Переосмысление школы современного искусства: художник, доктор философии и академия . Галифакс, Новая Шотландия, Канада: Пресса Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии. 2010. стр. 90–101.
- Тихоокеанское стандартное время: Искусство Лос-Анджелеса, 1945–1980 гг . Исследовательский институт Гетти. 18 октября 2011 г. ISBN. 978-1606060728 .
- Сильвер, Шелл (2012). Токийская башня . п. 122.
- Джеймс, Дэвид Э. «Независимый фильм в Лос-Анджелесе». Лос-Анджелес, 1955-1985 годы . Институт Гетти. стр. 49–53.
Журналы
[ редактировать ]- Ёнемото, Брюс (2008). Институт Искусства и Дизайна; Комитет по исследованиям и развитию Института искусства и дизайна (ред.). «Поддержка художественной практики». Университетская художественная практика и финансирование исследований . Ибараки, Япония: Высшая школа комплексных гуманитарных наук, Университет Цукуба.
- Ёнемото, Брюс (2012). «Кинцуги на Токийском чудесном месте». Журнал колледжа искусств и дизайна Отиса . Том. 13, нет. Падать. Колледж искусств и дизайна Отиса. п. 27.
Видео
[ редактировать ]- Брюс и Норман Йонемото (1989). В рамке: [видеоинсталляция] . Художественный музей Лонг-Бич. АСИН B00072TK3Y . Выставлялась с 19 марта по 23 апреля 1989 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Брюс Йонемото, Школа искусств Клэр Тревор, Калифорнийский университет в Ирвине» . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Инсталляции и объекты: Брюс и Норман Йонемото, память, материя и современный РОМАНТИКА » . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Норман Йонемото умирает в 67 лет; художник из Лос-Анджелеса создавал видеоинсталляции» . Лос-Анджелес Таймс . 03.03.2014. Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года.
- ^ «Брюс и Норман Йонемото: Введение. Память, материя и современный РОМАНТИКА» . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Хига, Карин. Брюс и Норман Йонемото: память, материя и современный роман . п. 16.
- ^ «Норман Ёнемото: рисование линии: японско-американское искусство, дизайн и активизм» . Центр медиаискусства Ватасэ при Японско-американском национальном музее. 30 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ «Гаражная распродажа (1976)» . IMDB . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Хига, Карин; и др. Брюс и Норман Йонемото: память, материя и современный роман . п. 18.
- ^ Келли, Кара. Отличительный знак . стр. 252–53.
- ^ Хига, Карин (осень 1996 г.). «Некоторые мысли о национальной и культурной идентичности: искусство современных японских американских художников». Художественный журнал . 55 (3). дои : 10.1080/00043249.1996.10791764 .
- ^ Чаттопадхай, Коллетт. Остаточное изображение . п. 45.
- ^ Jump up to: а б Йи, Хо (2 октября 2016 г.). «В фантастической тени Голливуда» . Тайбэй Таймс . п. 12.
- ^ Гамблин, Норико (1989). Переезды и изменения: новый взгляд на японско-американское интернирование . Калифорния, США: Художественный музей Лонг-Бич.
- ^ Брюс и Норман Йонемото (1999). « Материя памяти и современный РОМАНТ», Инсталляции и объекты». Карин Хига (куратор), Кристин Ким (координатор), Норман Сугимото (фотограф).
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Нг, Дэвид (3 марта 2014 г.). «Норман Йонемото умирает в 67 лет; художник из Лос-Анджелеса создавал видеоинсталляции» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Норман Йонемото (художник); Брюс Ёнемото (художник) (23 января – 4 июля 1999 г.). «Память, материя и современный роман» . Карин Хига (куратор), Кристин Ким (помощник куратора). Японско-американский национальный музей в Лос-Анджелесе . Проверено 4 октября 2016 г.
- ↑ Художественная выставка была организована Японско-американским национальным музеем по инициативе и спонсорству стипендиатов современного искусства.
- ^ Jump up to: а б «Центр Помпиду» . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ «Новые образы в видео: переработка форм повествования» (PDF) . Для немедленного выпуска (пресс-релиз) . Музей современного искусства. 1982 год . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ «Архив Музея современного искусства» . Музей современного искусства . Проверено 5 октября 2016 г.