Jump to content

Брюс и Норман Йонемото

(Перенаправлено с Нормана Ёнемото )
Брюс Йонемото
Рожденный 1949
Образование 1971 г., бакалавр, Калифорнийский университет в Беркли.
1979 МИД, Колледж искусств и дизайна Отиса.
Аспирантура в Художественном институте Сокэй
Род занятий Визуальный художник, профессор искусств Калифорнийского университета в Ирвине и резидент факультета видео, экспериментальных медиа и теории кино. [ 1 ]
Годы активности 1976 -
Заметная работа Гаражная распродажа II
Память, материя и современный роман
Родственники Норман Ёнемото (брат)
Веб-сайт http://bruceyonemoto.net

Брюс Йонемото и Норман Йонемото — два Лос-Анджелеса , Калифорния инсталляции из видео / художника , американского японского происхождения.

Семейное происхождение и рождение

[ редактировать ]

Семья Брюса и Нормана Йонемото была среди 120 000 заключенных американцев японского происхождения во время Второй мировой войны . Их мать, Фумико Рози Хитоми, была размещена со своей семьей на озере Туле в Северной Калифорнии. Их отец, Так Ёнемото, был призван в армию США . Когда дядя Рози был жестоко убит в лагере, Так выразил соболезнования и возобновил их отношения. Вскоре после этого им разрешили пожениться и покинуть лагерь. Затем Рози разрешили переехать в Чикаго , где Норман родился в 1946 году.

Когда война закончилась и американцы японского происхождения были освобождены, семья переехала в Северную Калифорнию, где их отец работал выращивателем гвоздик и патологом растений. [ 2 ] Брюс родился в 1949 году в Сан-Хосе . У них есть еще два брата, Джеральд и Роджер. [ 3 ]

Образование

[ редактировать ]

Выросшие в 1950-х годах в Санта-Кларе, штат Калифорния , два брата активно участвовали в послевоенном идеализме и культуре кино и телешоу. [ 4 ] Некоторые 8-миллиметровые домашние фильмы, проекционные экраны и телевизоры стали частью повседневной жизни. [ 5 ] Возможно, что еще более важно, их мать пошла вразрез с культурными традициями того времени и рассказала своим сыновьям об опыте тюремного заключения в Америке японского происхождения . [ 6 ]

Обучение Нормана Йонемото было снято в кино . После Университета Санта-Клары , Калифорнийского университета в Беркли и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе он в течение двух лет учился в Американском институте кино , где в 1972 году получил степень магистра искусств. Однако Брюс Йонемото стремился получить образование в области изобразительного искусства . После Калифорнийского университета в Беркли он отправился в Токио, где учился в Сокэй Биджицу Гакко. Вернувшись в Калифорнию, он получил степень магистра изобразительного искусства в Художественном институте Отиса . В настоящее время он является заведующим и профессором факультета искусств Калифорнийского университета в Ирвайне .

Работает

[ редактировать ]

Работы Йонемото

[ редактировать ]

Оба брата используют Лос-Анджелес в качестве инструмента и декорации для ряда проектов, опираясь, в частности, на голливудскую атмосферу гламура и романтики. С 1976 по 1990-е годы братья совместно работали над многочисленными фильмами, одноканальными видеороликами и видеоинсталляциями. Их первая совместная работа, «Гаражная распродажа» (1976), представляла собой 16-миллиметровый художественный фильм о молодом блондине по имени Герой и его жене- трансвестите Голди Глиттерс . Пока Голди требует развода, Герой, отчаянно пытаясь сохранить свою любовь, встречает множество персонажей – каждый со своими особенностями и собственными определениями успеха. Актрисой, сыгравшей Голди, была трансвестит Голди Глиттерс. [ 7 ] городского колледжа Санта-Моники Королева возвращения на родину в 1975 году. Хотя для зрителей становится очевидным, что Голди на самом деле мужчина, грань между реальностью и вымыслом стирается, когда Голди сочувственно изображается как женщина, использующая узнаваемые фантазии, проникнутые современной культурой через вымышленные голливудские романы и нереалистичные мечты. [ 8 ]

Подобные темы, противоречивые идеи, а также сопоставление и смешение реальности с вымыслом отражаются в их последующих проектах, в которых сырье из их молодежных и домашних видеороликов после Второй мировой войны сочетается с узнаваемыми голливудскими и индустриальными сценами , диалогами и романами. [ 9 ] Их проекты противостоят столкновению культур, этнических групп и сексуальности, намекая и ссылаясь на тюремное заключение американцев японского происхождения , их японское наследие, факт того, что Норман был геем , их послевоенную «американизацию», Голливуд и коммерциализм .

Некоторые из их проектов включают «На основе романтики» (1979); «Бессильная метафора» (1979), «Зеленая карта: американский роман» (1982); Убежище (1984); «Каппа» (1986) и «Сделано в Голливуде» (1990), видеоролики, исследующие пространство между романтическими фантазиями Голливуда и реальностью человеческих психосексуальных отношений. Их недавние работы включают сотрудничество с Джоном Балдессари в 1993 году для Художественного музея Санта-Моники под названием «Три места/три точки зрения» , «Вопрос памяти» (1995) и «Силиконовая долина» (1999). Внося свой вклад в область кино и видео, братья Ёнемото часто использовали язык и образы кино, чтобы разоблачить и подорвать силу расистской пропаганды кино. [ 10 ] Вопрос памяти рассматривает акт памяти и восстановление утраченной или утерянной памяти. [ 11 ]

Последние коллаборации почти все были заказаны музеями и используют специальные пространства галерей, чтобы повлиять на впечатления зрителя, часто сочетая цвет, неподвижные и движущиеся изображения, звук и движение, чтобы бросить вызов зрителю.

Норман Йонемото
Рожденный 1946
Калифорния, США
Умер ( 2014-02-28 ) 28 февраля 2014 г.
Образование Университет Санта-Клары
Калифорнийский университет в Беркли и Лос-Анджелесе
1972 МИД, Американский институт кино.
Род занятий Визуальный художник, сценарист, продюсер
Годы активности 1976 -
Заметная работа Гаражная распродажа II
Память, материя и современный роман
Родственники Брюс Ёнемото (брат)
Примечания
Получил стипендию CCF для художников-визуалистов в 1995 году как художник среднего звена.

1998 Национальный фонд искусств

1993 Премия Майи Дерен ( Премия Американского института кино для независимых художников кино и видео )
1998 г. Стипендия Фонда Рокфеллера в области межкультурного кино/видео/мультимедиа

Работы Нормана

[ редактировать ]

Норман Йонемото с самого начала работал со своим братом Брюсом в качестве видеохудожников. «Основы романтики» демонстрирует его талант сценариста среди своих ранних работ, выставленных в 1980 году в Калифорнии, на «Гаражной распродаже II» в Тихоокеанском киноархиве Калифорнийского университета в Беркли, а в 1989 году на их ретроспективной выставке в Художественном музее Лонг-Бич. Норман сотрудничал с Брюсом более 20 лет над их впечатляющими фильмами и видео. Зрители могли столкнуться с голливудскими мелодрамами, которые они могли вспомнить, и с популярными телевизионными рекламными сообщениями, но в виде фрагментов, сфабрикованных вместе, демонстрирующих повторяющиеся шаблоны, которые ежедневно сообщают средства массовой информации. [ 12 ]

Тема, которой Брюс Йонемото посвящен в своих работах, — это его восприятие средств массовой информации и то, как они влияют на наши желания, а также на идентичность. Люди думают, что именно они определяют свой социальный имидж, а воспоминания о других, которые они хранят, весьма личные. Ёнемото утверждает, что именно средства массовой информации заставляют людей верить в добродетели, которые им дали средства массовой информации. [ 13 ]

Норман умер в своем доме в Венеции, штат Калифорния, 28 февраля 2014 года после серии инсультов, произошедших в течение определенного периода времени. [ 3 ] [ 12 ]

Признание

[ редактировать ]

Братья Ёнемото получили множество наград, в том числе Премию Майи Дерен 1993 года за экспериментальные фильмы и видео; Стипендия Фонда Рокфеллера по межкультурному кино/видео/мультимедиа, Грант Американского института кино для независимых кино- и видеорежиссеров и лучший новый рассказ на Фестивале кино и видео в Атланте .

Их работы находятся во многих постоянных музейных коллекциях, в том числе в Музее современного искусства. [ 3 ] и Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке; Японско -американский национальный музей и Музей Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе, Художественный музей Лонг-Бич и Музей современного искусства Хара в Токио.

Их работы также находятся в частных коллекциях, в том числе у Питера и Эйлин Нортон. [ 2 ]

Память, материя и современный роман

[ редактировать ]

Норман 1946 года рождения, а Брюс 1948 года, они были удостоены признания в середине жизни на выставке « Память, материя и современный романс» в Японско-американском национальном музее в Лос-Анджелесе, 23 января — 4 июля 1999 года. [ 14 ] В каталог эссе вошли Ян Бурума, Карин Хига и Тимоти Мартин. [ 15 ] [ 16 ]

Мероприятие было реализовано на средства Фонда визуальных искусств Энди Уорхола, Фонда семьи Питера Нортона, Национального фонда искусств и Калифорнийского совета искусств. [ 17 ]

Постоянные коллекции

[ редактировать ]
  • Центр Помпиду, Париж, Франция (2014 г.) [ 18 ]
Убежище , 1984 год; Брюс Йонемото (1949-), Норман Йонемото (1946-2014); Betacam NTSC, цвет, куплен в 1994 году; Инвентарный номер: АМ 1994-404 [ 18 ]
Каппа , 1986 год; Майк Келли (1954–2012), Брюс Йонемото (1949–), Норман Йонемото (1946–2014); Fichier ProRes, кулер, приобретен в 2014 г.; Инвентарный номер:AM 2014-659 «Центр Помпиду» .
  • Корнелльский университет, Итака, Нью-Йорк
  • Коллекции библиотеки Доннелла, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • Атлантический университет Флориды, Бока-Ратон, Флорида
  • Fonds National d'Art Contemporain (Национальная коллекция Франции)
  • Музей современного искусства Хара, Токио, Япония.
  • Японско-американский национальный музей, Лос-Анджелес, Калифорния
  • Музей современного искусства Кемпера, Канзас-Сити, Канзас
  • Музей современного искусства Ла-Хойи, Ла-Хойя, Калифорния
  • Художественный музей Лонг-Бич, Лонг-Бич, Калифорния
В рамке , 1989 год; Норман Йонемото (1946–2014); проекция видео и слайдов, зеркало, холст и фон
  • Музей современного искусства (MoCA), Лос-Анджелес
Под Большим Черным Солнцем ; Пол Шиммель; Брюс Ёнемото, Норман Ёнемото
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
Грин-карта: американский роман ; Брюс Йонемото, Норман Йонемото, Николай Урсин (оператор); Номер объекта 590.1984; приобретен в 1982 г. для выставки «Видео: Последние приобретения» (1 июля – 12 августа 1982 г.). [ 19 ]
Это вопрос памяти ; Брюс Йонемото, Норман Йонемото; стандартная аудиокассета; вв99.3; архивировано 4 марта 1999 г. [ 20 ] [ нужны разъяснения ]
  • Семейный фонд Нортон
  • Художественный музей Сан-Диего
  • Музей молота Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
  • Техасский университет, Остин (2013 г.)
  • Художественный музей Уитни

Библиография

[ редактировать ]
  • Балдессари, Джон; Мартин, Тим; Ёнемото, Брюс (1986). TV Generations: (LACE, Современные выставки в Лос-Анджелесе, 21 февраля – 12 апреля 1986 г.) . Лос-Анджелес, Калифорния, США. ISBN  0-937335-00-2 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) Книга, состоящая из двух вложенных форматов: каталога и текстов.
  • Хига, Карин. Некоторые мысли о национальной и культурной идентичности: искусство современных японско-американских художников (Страницы художника) . Том. 55 (осень 1996 г.). {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  • Бурума, Ян; Хига, Карин; Мартин, Тимоти (1999). Брюс и Норман Йонемото . Брюс Ёнемото (художник), Норман Ёнемото (художник). Лос-Анджелес, США: Японско-американский национальный музей. ISBN  0-911291-26-1 . Примечания: Экспозиция, Лос-Анджелес, Японско-Американский национальный музей, 1999 г.; Библиотека Кандинского, Центр Понпиде.
  • Чаттопадхай, Коллетт. Материя и воспоминания: память, материя и современный роман . Том. 27. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  • Хига, Карин (1999). «Брюс и Норман Йонемото: память, материя и современный роман». Лос-Анджелес: Японско-американский национальный музей. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Ёнемото, Брюс; Ёнемото, Норман (1999). Брюс и Норман Йонемото: память, материя и современный роман . Шерри Шоттлендер (редактор). Японско-американский национальный музей. ISBN  978-188116104-2 .
  • Гренье, Кэтрин (2006). Экспериментальный город, каталог к ​​выставке . Центр Помпиду. стр. 17–48. Также опубликовано панамское издание.
  • Гренье, Кэтрин; Джеймс, Дэвид Э; Данненмюллер, Софи (2006). Лос-Анджелес 1955-1985 гг . Центр Помпиду. ISBN  978-275-570150-0 .
  • Келли, Кара (2007). «Клеймо». Энциклопедия американских художников азиатского происхождения: Художники американской мозаики . Вестпорт: Greenwood Press.
  • Оллман, Лия (27 октября 2007 г.). Краткая статья «Искусство в Америке» , сентябрь 1999 г. Нью-Йорк. {{cite book}}: |work= игнорируется ( справка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) через FindArticles.com
  • Адамс, Парвин; Брейтвизер, Сабина; Карсон, Джули; Улмер, Грегори Л. (2007). Изгнание воображаемого: политика, эстетика, любовь . Фонд Дженерали. Вена, Аллемань: В. Кениг. ISBN  978-3-86560-211-4 . Выставка гастролировала в Вене (с 18 января по 29 апреля 2007 г.). Название на немецком языке — «Изгнание воображаемого». Политика, эстетика, любовь . Выставка проведена Фондом Дженерали, 2007 год.
  • Бакли, Брэд; Кономос, Джон, ред. (28 февраля 2010 г.). Переосмысление школы современного искусства: Художник. Доктор философии. и Академия . Брюс Йонемото (соавтор) и др. Пресса Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии. ISBN  978-091961649-3 . При участии Брюса Барбера , Су Бэйкера, Миккеля Бога, Джули Карсон, Эдварда Коллесса, Джея Кугана и Люка Куршена .
  • «6». Переосмысление школы современного искусства: художник, доктор философии и академия . Галифакс, Новая Шотландия, Канада: Пресса Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии. 2010. стр. 90–101.
  • Тихоокеанское стандартное время: Искусство Лос-Анджелеса, 1945–1980 гг . Исследовательский институт Гетти. 18 октября 2011 г. ISBN.  978-1606060728 .
  • Сильвер, Шелл (2012). Токийская башня . п. 122.
  • Джеймс, Дэвид Э. «Независимый фильм в Лос-Анджелесе». Лос-Анджелес, 1955-1985 годы . Институт Гетти. стр. 49–53.
  • Ёнемото, Брюс (2008). Институт Искусства и Дизайна; Комитет по исследованиям и развитию Института искусства и дизайна (ред.). «Поддержка художественной практики». Университетская художественная практика и финансирование исследований . Ибараки, Япония: Высшая школа комплексных гуманитарных наук, Университет Цукуба.
  • Ёнемото, Брюс (2012). «Кинцуги на Токийском чудесном месте». Журнал колледжа искусств и дизайна Отиса . Том. 13, нет. Падать. Колледж искусств и дизайна Отиса. п. 27.
  • Брюс и Норман Йонемото (1989). В рамке: [видеоинсталляция] . Художественный музей Лонг-Бич. АСИН   B00072TK3Y . Выставлялась с 19 марта по 23 апреля 1989 г.
  1. ^ «Брюс Йонемото, Школа искусств Клэр Тревор, Калифорнийский университет в Ирвине» . Проверено 4 октября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Инсталляции и объекты: Брюс и Норман Йонемото, память, материя и современный РОМАНТИКА » . Проверено 14 октября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Норман Йонемото умирает в 67 лет; художник из Лос-Анджелеса создавал видеоинсталляции» . Лос-Анджелес Таймс . 03.03.2014. Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года.
  4. ^ «Брюс и Норман Йонемото: Введение. Память, материя и современный РОМАНТИКА» . Проверено 14 октября 2016 г.
  5. ^ Хига, Карин. Брюс и Норман Йонемото: память, материя и современный роман . п. 16.
  6. ^ «Норман Ёнемото: рисование линии: японско-американское искусство, дизайн и активизм» . Центр медиаискусства Ватасэ при Японско-американском национальном музее. 30 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 14 октября 2016 г.
  7. ^ «Гаражная распродажа (1976)» . IMDB . Проверено 14 октября 2016 г.
  8. ^ Хига, Карин; и др. Брюс и Норман Йонемото: память, материя и современный роман . п. 18.
  9. ^ Келли, Кара. Отличительный знак . стр. 252–53.
  10. ^ Хига, Карин (осень 1996 г.). «Некоторые мысли о национальной и культурной идентичности: искусство современных японских американских художников». Художественный журнал . 55 (3). дои : 10.1080/00043249.1996.10791764 .
  11. ^ Чаттопадхай, Коллетт. Остаточное изображение . п. 45.
  12. ^ Jump up to: а б Йи, Хо (2 октября 2016 г.). «В фантастической тени Голливуда» . Тайбэй Таймс . п. 12.
  13. ^ Гамблин, Норико (1989). Переезды и изменения: новый взгляд на японско-американское интернирование . Калифорния, США: Художественный музей Лонг-Бич.
  14. ^ Брюс и Норман Йонемото (1999). « Материя памяти и современный РОМАНТ», Инсталляции и объекты». Карин Хига (куратор), Кристин Ким (координатор), Норман Сугимото (фотограф). {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  15. ^ Нг, Дэвид (3 марта 2014 г.). «Норман Йонемото умирает в 67 лет; художник из Лос-Анджелеса создавал видеоинсталляции» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  16. ^ Норман Йонемото (художник); Брюс Ёнемото (художник) (23 января – 4 июля 1999 г.). «Память, материя и современный роман» . Карин Хига (куратор), Кристин Ким (помощник куратора). Японско-американский национальный музей в Лос-Анджелесе . Проверено 4 октября 2016 г.
  17. Художественная выставка была организована Японско-американским национальным музеем по инициативе и спонсорству стипендиатов современного искусства.
  18. ^ Jump up to: а б «Центр Помпиду» . Проверено 12 октября 2016 г.
  19. ^ «Новые образы в видео: переработка форм повествования» (PDF) . Для немедленного выпуска (пресс-релиз) . Музей современного искусства. 1982 год . Проверено 5 октября 2016 г.
  20. ^ «Архив Музея современного искусства» . Музей современного искусства . Проверено 5 октября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 563d871fdf0d6e9d276d91223e4ad89a__1723594620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/9a/563d871fdf0d6e9d276d91223e4ad89a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bruce and Norman Yonemoto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)