Мано Лаозаванич

Мано Лаохаванич ( тайский : มโน เลาหวณิช RTGS : Мано Лаохаванит ; монашеское имя Меттанандо Бхиккху ) — тайский политик, бывший профессор буддизма в университете Таммасат и бывший буддийский монах. Он наиболее известен своими публичными заявлениями против Ват Пхра Дхаммакая , крупнейшего буддийского храма в Таиланде.
Мано родился в 1956 году и в детстве посещал несколько конкурентоспособных школ Таиланда. После окончания Университета Чулалонгкорн он принял сан буддийского монаха в Ват Пакнам Бхасичароен в 1982 году. Еще будучи монахом, Мано учился за границей и получил степени в Оксфордском, Гарвардском и Гамбургском университетах . [ 1 ] [ 2 ] Позже он вернулся в Таиланд и пробыл в Ват Пхра Дхаммакая два года, прежде чем уехать в 1994 году, при этом Мано и Ват Пхра Дхаммакая дали весьма противоречивые сведения о его пребывании там. Впоследствии Мано опубликовал различные буддийские научные труды, путешествуя по разным храмам Бангкока . Теории Мано часто считались неортодоксальными и вызывали серьезные разногласия в Таиланде, что привело к тому, что Мано покинул монашество в 2007 году. Затем он стал профессором Университета Таммасат .
После государственного переворота 2014 года Таиланда недавно созданная военная хунта назначила Мано членом своего Национального совета реформ, комитета, который, по словам правящей хунты , готовит Таиланд к возвращению к демократии. [ 3 ] После своего назначения Мано активно появлялся в тайских СМИ, критикуя различные группы, включая Ват Пхра Дхаммакая, в манере, которую критики назвали « фейковыми новостями ». [ 4 ] Таиланда Позже Мано также был нанят в качестве специального консультанта Департаментом специальных расследований во время судебного дела в 2016–2017 годах против почетного настоятеля Ват Пхра Дхаммакая Луанга По Дхаммаджайо . [ 5 ] После своей работы в Национальном совете реформ военной хунты Мано начал политическую кампанию в качестве генерального секретаря Прачачон Патируоб (Партия народных реформ), прохунтовской политической партии, которая выступала за то, чтобы военный диктатор Прают Чан-О-Ча оставался у власти после году Всеобщие выборы в Таиланде в 2019 .
Ранняя жизнь и монашество
[ редактировать ]Мано Лаухаванич родился 17 мая 1956 года, его мать была фармацевтом, а отец - врачом. [ 6 ] [ 7 ] Мано посещал начальную школу в Успенском колледже , частной католической школе для мальчиков, а затем пошел учиться в школу Триам Удом Сукса , конкурентоспособную старшую среднюю школу в Таиланде. [ 1 ] [ 8 ] Мано поступил в Университет Чулалонгкорна, где изучал медицину. [ 8 ]
Первая встреча Мано с Ват Пхра Дхаммакая произошла в 1973 году, когда ему было шестнадцать лет, когда он посетил часть программы обучения, проводимой храмом, хотя регулярно посещать храм он стал только в 1975 году. [ 1 ] [ 9 ] [ примечание 1 ]
Хотя Мано в конечном итоге получил медицинскую степень, позже он принял сан буддийского монаха вместо того, чтобы продолжить медицинскую карьеру. Он принял сан в Ват Пакнам Бхасичароен в апреле 1982 года. [ 10 ] После посвящения в сан буддийского монаха Мано отправился учиться за границу, получив степени в области индийской литературы и теологии в Оксфордском и Гарвардском университетах, финансируемых Ват Пхра Дхаммакая. [ 7 ] [ 11 ]
После нескольких лет за границей Мано вернулся в Таиланд и провел два года в Ват Пхра Дхаммакая в Патхумтхани, прежде чем переехать в другой храм в 1994 году. [ 10 ] Несмотря на то, что Мано наиболее известен своими публичными заявлениями против храма, в котором он жил в то время, рассказы о его пребывании там оспариваются. В отчете Ват Пхра Дхаммакая о пребывании откровенного критика в храме Мано описывается как эгоцентричный «нарцисс», который регулярно вступал в конфликты с другими монахами в храме. [ 12 ] Напротив, Мано утверждал, что он был «одним из основателей» и «высшим лидером» Ват Пхра Дхаммакая. [ 13 ] а также «восходящая звезда, которой завидуют другие последователи». [ 7 ]
Причина, по которой Мано покинул храм, также оспаривается: согласно заявлениям Ват Пхра Дхаммакая, он ушел из-за нескольких конфликтов и потому, что не вписывался в храмовую культуру. [ 12 ] Мано, однако, привел разные причины, почему он покинул храм, один раз заявив, что он ушел, потому что у других монахов в храме возникла зависть к нему. [ 14 ] а затем еще раз заявил, что ушел, потому что Луанг По Дхаммаджайо якобы пытался убедить его, что он Бог. [ 15 ] В другой раз он заявил, что ушел из-за разногласий по поводу финансовой практики Ват Пхра Дхаммакая. [ 16 ] а затем в другой раз Мано заявил, что покинул храм, потому что якобы узнал, что храм приобретает оружие. [ 8 ] В другой раз он заявил, что ушел, потому что якобы узнал, что Луанг По Дхаммаджайо инвестировал в различные неназванные компании, включая неназванного производителя пулеметов. [ 7 ]
Покинув Ват Пхра Дхаммакая в 1994 году, Мано переехал в Ват Раджорасарама . [ 10 ] Позже он покинул и этот храм и останавливался в других храмах Бангкока, прежде чем полностью оставить монашество в 2007 году. [ 17 ] После раздевания Мано безуспешно баллотировался в парламент Таиланда на всеобщих выборах в Таиланде 2007 года в качестве члена партии Chart Thai . [ 17 ] Позже он занял должность профессора в Университете Таммасат. [ 12 ]
Судебное дело Джонатана Дуди
[ редактировать ]Одним из инцидентов, в которых Мано был особенно известен своим участием, было дело Джонатана Дуди, подозреваемого в стрельбе в буддийском храме в Аризоне в 1991 году. В результате этой кровавой стрельбы Дуди был осужден в 1994 году за вооруженное ограбление и убийство девяти человек. человек, в том числе шесть монахов. [ 18 ] [ 19 ]
Еще будучи монахом, Мано с самого начала проявлял глубокий интерес к этому делу, продвигая идею о невиновности Дуди. [ 20 ] Мано привел аспекты расследования, а также культурные причины, объясняющие, почему Дуди не мог совершить преступление. Мано заявил, что «немыслимо, чтобы человек, рожденный от тайских родителей, совершил такое преступление против монахов» [ 17 ] и опубликовал несколько статей по этому делу, доказывая невиновность Дуди. Будучи монахом, Мано даже собрал деньги от мирян из многочисленных храмов на обращение Дуди, что вызвало критику со стороны некоторых старших монахов. [ 17 ]
В 2008 году приговор Дуди был отменен на том основании, что его признание не было добровольным. [ 21 ] Следующий судебный процесс завершился неправильным судебным разбирательством. [ 18 ]
В 2014 году третий судебный процесс пришел к выводу, что Дуди действительно виновен по всем пунктам обвинения, включая вооруженное ограбление и все девять убийств, и был приговорен к девяти пожизненным срокам тюремного заключения. [ 22 ]
Научные работы
[ редактировать ]Мано был известен своими неортодоксальными интерпретациями Трипитаки . [ 23 ] [ 24 ] Когда он жил в Ват Раджорасарам, он опубликовал статью, в которой предположил, что Будда умер от болезни крови, вызванной чрезмерным употреблением пищи, а не от пищевого отравления. [ 25 ] Это вызвало споры с тогдашними властями Таиланда, которые сочли публикацию вредной для буддизма. Это, а также некоторые другие теории Мано привели к тому, что власти отобрали у него монашеское удостоверение личности, что фактически вынудило его покинуть монашество. [ 26 ]
Большое внимание привлекли публикации Мано о рукоположенных буддийских монахинях, или бхикхуни . Как и некоторые другие ученые, Мано считает, что Восемь Гарудхамм , восемь ограничений, применимых только к бхикшуни , возможно, не были настоящими словами Будды, а были более поздними дополнениями. [ 27 ] [ 28 ] Однако Мано утверждает, что они были добавлены гораздо раньше, чем полагают большинство других ученых, утверждающих это, во время Первого буддийского собора . Он предположил, что двое главных учеников Будды, Махакассапа и Ананда , возможно, были соперниками, боровшимися за существование ордена бхикшуни. В 2007 году Мано заявил:
Возможно, Махакассапа и монахи того времени завидовали тому, что монахи были более популярны и выполняли больше преподавательской и общественной работы, чем монахи. Их антиженские предрассудки в то время были узаконены восемью гарудхаммами, восемью вескими ограничениями. Мы должны положить конец этому предрассудку. [ 29 ]
Мано утверждает, что, за исключением Ананды, Махакассапа и все остальные монахи на Первом буддийском соборе не были на самом деле архатами или полностью просветленными существами, как утверждает Палийский канон . [ 23 ] [ 30 ] Мано утверждает, что истинной причиной Первого буддийского совета на самом деле было не составление Трипитаки, а заговор Махакассапы и всех других 498 монахов, присутствовавших на совете, с целью избавиться от женского ордена бхиккуни . [ 23 ] [ 30 ] Мано утверждает, что Восемь Гарудхамм были добавлены монахами на Первом буддийском соборе, чтобы «полностью и быстро ликвидировать орден монахинь». [ 31 ] [ 32 ]
Критика
[ редактировать ]Научные работы Мано Лаохаванича (часто написанные под его монашеским именем Меттанандо Бхиккху) стали предметом серьезных споров в Таиланде, что привело к его изгнанию из нескольких храмов Таиланда и его возможному уходу из монашества. [ 23 ] [ 24 ] [ 26 ] В 2003 году, после публикации своей теории о бхиккуни, Мано сказал о себе, что он «может быть самой противоречивой фигурой в тайском буддизме в настоящее время». [ 33 ] Ученый-монаше П.А. Паютто , также известный как Сомдет Пхра Буддхакосаджарн, обвиняет Мано в манипулировании фактами с целью ввести людей в заблуждение. Пример, который приводит Достопочтенный Паютто в отношении книги Мано « Это началось в первом году нашей эры» , заключается в том, что один человек в книге (мистер Плонг) никогда не путешествовал в свободную страну, что в контексте вводило читателей в заблуждение, заставляя их думать, что он должен путешествовали только по коммунистическим странам. На самом деле упомянутый человек никогда не ездил в какую-либо зарубежную страну. [ 34 ]
Паютто также раскритиковал Мано за отсутствие ссылок в его работах, заявив, что сочинения Мано Лаохаванича «не имеют ссылок или значимости и, таким образом, вредны [для буддизма]». Паютто назвал научные работы Мано своего рода «академическим мистицизмом», в котором он находит кусочки информации и выстраивает логику, не исследуя смысл. [ 34 ]
Политические разногласия
[ редактировать ]Мано Лаохаванич хорошо известен своими противоречивыми обвинениями в адрес Ват Пхра Дхаммакая , одного из храмов, в котором он жил, когда был еще монахом. Число этих обвинений существенно возросло после государственного переворота 2014 года . После переворота Мано был назначен членом Национального совета реформ, совета, созданного военной хунтой для реформирования Таиланда, который, как объясняют, готовил страну к демократическим выборам. [ 35 ] С момента своего назначения Тайской хунтой Мано внес значительный вклад в новостные репортажи, которые критики, такие как новостное издание Matichon , описывали как « необоснованные утверждения » ( тайский : ข่าวลือ ), критикуя бывших Тай Рак Тай членов партии правящая хунта . , Ват Пхра Дхаммакая и других группы, которым обычно противостояла [ 4 ]
Мано сделал несколько противоречивых замечаний по поводу своего бывшего храма Ват Пхра Дхаммакая. Он дал оспариваемую информацию об учениях храма, заявив, что в храме существует секретная «эзотерическая» доктрина, которой обучают только внутренних членов. Мано дал разные версии этого предполагаемого тайного учения, один раз заявив, что ему тайно преподавали, что почетный настоятель Ват Пхра Дхаммакая Луанг По Дхаммаджайо был «реинкарнацией Будды». [ 36 ] а затем в другой раз он заявил, что его тайно учили, что он «создатель Ниббаны ». [ 13 ] Мано также представил спорную биографию жизни Луанга По Дхаммаджайо, включая утверждения о том, что он был тайным сторонником нацистов и поклонником Адольфа Гитлера. [ 13 ] [ 37 ] Мано также заявил, что Луанг По Дхаммаджайо хочет завоевать мир. [ 8 ] [ 37 ]
Мано также заявил, что Ват Пхра Дхаммакая представляет угрозу для военной хунты Таиланда и что в храме тайно накапливались запасы оружия. [ 8 ] После того, как заявления были сделаны, представители храма разрешили репортерам обыскать храм в поисках предполагаемой контрабанды, но ничего не было найдено. [ 38 ]
Несколько раз Мано утверждал, что храм публично поддерживает движение «краснорубашечников» и что храм якобы советовал посетителям голосовать за союзнические партии. [ 13 ] храма также утверждая, что Луанг По Дхаммаджайо написал песню в честь бывшего премьер-министра Таксина Чинавата, которая транслировалась по круглосуточной телевизионной станции , [ 39 ] хотя этот предполагаемый выход в эфир так и не был подтвержден. Он также заявил, что храм учит, что бывший премьер-министр был реинкарнацией сиамского короля Таксина, жившего в 18 веке . [ 40 ] Однако ученые и политические обозреватели не пришли к единому мнению относительно того, имеет ли храм какую-либо политическую связь. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Несколько основных сторонников храма также широко известны как члены группы политического давления «Желторубашечников» , которые решительно выступают против премьер-министра Таксина. [ 42 ] [ 44 ] [ 45 ]
В интервью Post Bangkok Мано дал спорную информацию о планировке Ват Пхра Дхаммакая, заявив, что в храме есть секретный туннель для эвакуации, о котором знает только Луанг По Дхаммаджайо, сильно укрепленная роскошная резиденция с дорогой мебелью, охраняемая пятьюстами монахов, «киберкомандный центр» с шестью сотнями «киберотрядов» и укрепленное убежище, в котором хранится тайник с золотом и сокровищами. [ 5 ] Несмотря на крупномасштабную поисковую операцию, проведенную властями, официальные лица не сообщили ни об одном из предметов, которые, по утверждениям Мано, находились в храме. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Первоначально официальные лица сообщили об обнаружении туннеля, однако позже было подтверждено, что это подземный водный объект. [ 49 ] Проводя сравнение с преследованием Фалуньгун в Китае, журналист Voice TV Кхам Пака упомянул, что их также обвиняли в наличии секретного туннельного комплекса, и Пака продолжил перечислять несколько других сходств с Ват Пхра Дхаммакая, как в выдвинутых обвинениях, так и в методах преследования. используется государственными чиновниками. [ 50 ]
В эфире Thai Rath TV Мано заявил, что Ват Пхра Дхаммакая изобрел новое «высокотехнологичное» устройство связи для мобилизации преданных. [ 51 ] Позже было подтверждено, что упомянутое устройство представляло собой счётчик, который последователи использовали для мантра-медитации . [ 52 ]
Во время дела Кредитного союза Клонгчан против Луанга По Дхаммаджайо в 2016–2017 годах Мано направил письма в DSI и дал интервью тайской прессе с призывом к ускорению рассмотрения дела Министерством юстиции Таиланда. [ 53 ] Это было встречено негативной реакцией и угрозами судебного иска со стороны членов правления пострадавшего кредитного союза. [ 54 ] который не поддержал дело. [ 55 ] Что касается того же дела, Мано также заявил, что почетный аббат имел пожизненную визу в Соединенные Штаты и планировал бежать до суда. [ 56 ] Однако более десяти лет назад, в начале 2000-х годов, Соединенные Штаты прекратили выдачу и аннулировали все пожизненные визы в страну. [ 57 ] [ 58 ] Власти Таиланда позже также подтвердили, что не было никаких записей о том, что у почетного настоятеля был хотя бы паспорт. [ 59 ]
Аналогичным образом, в январе 2017 года Мано заявил, что Луанг По Дхаммаджайо тайно покинул Ват Пхра Дхаммакая вместе с секретным запасом золота и драгоценностей в одном из нескольких обнаруженных транспортных контейнеров. [ 60 ] Позже в следующем месяце он опроверг это утверждение и заявил, что почетный настоятель все еще находится внутри храма. [ 61 ]
Политическая карьера
[ редактировать ]После работы в Национальном совете реформ тайской военной хунты Мано начал политическую кампанию на всеобщих выборах в Таиланде в 2019 году . Эта заявка станет первой политической заявкой Мано после его неудачной кампании в 2007 году. [ 17 ]
В 2018 году Мано присоединился к недавно сформированной Прачачон Патирооб (Партии народных реформ) во главе с Пайбуном Нититаваном , который вместе с Мано возглавлял религиозный комитет Национального совета реформ хунты после государственного переворота 2014 года . [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] Сам Мано был избран генеральным секретарем партии. [ 64 ] Партия поддерживает продолжение правления военной хунты Таиланда 2014 года под руководством военного диктатора Праюта Чан-О-Ча и считает реформу буддийского духовенства в Таиланде центральной частью своей платформы. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] Во время предвыборной кампании партия была подвергнута расследованию за использование буддизма в политической рекламе, но была оправдана Избирательной комиссией Таиланда . [ 67 ] [ 68 ] Первоначально партия не получила ни одного места на всеобщих выборах в Таиланде в 2019 году , набрав всего 40 000 голосов, но после того, как Избирательная комиссия Таиланда вызвала споры и изменила формулу распределения мест после объявления результатов выборов, партия получила одно место, что позволило поддерживаемой хунтой Партия Паланг Прачарат сформирует коалиционное правительство и будет контролировать нижнюю палату парламента с дополнительными местами. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]
В августе 2019 года Партия народных реформ была распущена и объединена с поддерживаемой военными партией Паланг Прачарат. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]
Библиография
[ редактировать ]- Меттанандо Бхикку (1994). Справочник медитатора, Бангкок: Фонд Дхаммакая. ISBN 9748920925
- Меттанандо Бхиккху (2545 [2002]). Hēt kœ̄t Phō̜. Так. 1, Крунг Тхеп: Самнакфим Фраатит. ISBN 9749029380
- Меттанандо Бхиккху; Хинуэбер, Оскар фон (2000), «Причина смерти Будды». Архивировано 9 апреля 2015 г. в Wayback Machine (PDF), Journal of the Pali Text Society, XXVI: 105–118, заархивировано из оригинала (PDF). 9 апреля 2015 г.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Позже Мано утверждал, что на самом деле он был одним из основателей Ват Пхра Дхаммакая. Если бы это было правдой, на момент основания храма ему должно было быть 13 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Меттанандо Бхиккху (1999). Медитация и исцеление в буддийском ордене Тхеравады Таиланда и Лаоса (докторская диссертация). Университет Гамбурга . OCLC 41603105 .
- ^ «Политика в религии» . Клуб иностранных корреспондентов Таиланда . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 г. Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ «Буддийский ученый делится своим мнением о Ват Пхра Дхаммакая» . Почта Паттайи . 6 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 г. Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Изучайте слухи, слухи от Йинглака до «Дхаммакаи». [Понимание необоснованных новостей: необоснованные от Йинглака до Дхаммакаи]. Матишон Онлайн (на тайском языке). 4 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 15 февраля 2017 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Тайное святилище помогает настоятелю найти убежище» . Почта Бангкока . Издательство «Почта». 5 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 16 января 2017 г. Проверено 10 июня 2016 г. - через Pressreader.com.
- ^ Меттанандо Бхикку (1994). Справочник медитирующего (2-е изд.). Бангкок, Таиланд: Фонд Дхаммакая. п. 87. ИСБН 9748920925 . OCLC 85485989 .
- ^ Jump up to: а б с д Журнал Элит Плюс. «Храм на перепутье» . Элитный креатив. Архивировано из оригинала 27 ноября 2016 г. Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рожанапрук, Правит (24 июня 2016 г.). «Перебежчик из Дхаммакаи видит, что противостояние будет продолжаться годами» . Као Сод английский . Издательство Матишон. Архивировано из оригинала 28 июня 2016 г. Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Меттанандо Бхикку (1994). Справочник медитирующего (2-е изд.). Бангкок, Таиланд: Фонд Дхаммакая. п. 89. ИСБН 9748920925 . OCLC 85485989 .
- ^ Jump up to: а б с Меттанандо Бхикку (1994). Справочник медитирующего (2-е изд.). Бангкок, Таиланд: Фонд Дхаммакая. п. 94. ИСБН 9748920925 . OCLC 85485989 .
- ^ ХЕЙККИЛА-ХОРН, МАРЬЯ-ЛИНА (1996). «Два пути к возрождению в тайском буддизме». Университет Махидол, Международный колледж : 97.
- ^ Jump up to: а б с «Представитель учеников храма Дхаммакая пожаловался! Призывает «Мано» прекратить клеветать на Дхаммаджайо». [Студент и представитель Ват Дхаммакая кричит и подталкивает Мано прекратить клеветать на Дхаммаджайо]. Daily News (Таиланд) (на тайском языке). Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 14 декабря . 2016 .
- ^ Jump up to: а б с д Лаозаванич, Мано (17 июля 2012 г.). «Эзотерические учения Ват Пхра Дхаммакая» . Журнал буддийской этики . 19 . ISSN 1076-9005 . Архивировано из оригинала 24 июля 2016 г. Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ «ЭКСКЛЮЗИВ: Перебежчик из Дхаммакаи раскритиковал скандального настоятеля» . Интернет-журнал БК . 22 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2017 г. Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Налоговый скандал потряс религиозные учреждения Таиланда и обнажил растущую склонность тайских монахов к материальному богатству» . Австралийская радиовещательная корпорация . 29 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2017 г. Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Маккензи, Рори (2007). Новые буддийские движения в Таиланде: к пониманию Ват Пхра Дхаммакая и Санти Асоке . Лондон: Рутледж. п. 224. ИСБН 978-0-203-96646-4 . OCLC 84889252 .
- ^ Jump up to: а б с д и Нгамкхам, Вассайос (8 декабря 2008 г.). «Бывший монах поддерживает осужденного убийцу» . Почта Бангкока . Издательство «Почта». Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 г. Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Лори Меррилл; Мигель Отарола (24 октября 2013 г.). «Судья объявляет повторное рассмотрение дела Джонатана Дуди неправильным судебным разбирательством по делу об убийстве в храме» . Республика Аризона . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 г. Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «Подросток осужден за резню в буддийском храме» . «День» (Нью-Лондон) . Феникс. Ассошиэйтед Пресс . 13 июля 1993 г. с. А12. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г. Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Стюарт, Гэри (2010). Невиновен до допроса . Издательство Университета Аризоны. п. 261 –2, 290. ISBN. 978-0-8165-0449-7 .
- ^ Нгамкхам, Вассайос (8 декабря 2008 г.). «Новая надежда для сторонников Дуди» . Почта Бангкока . Издательство «Почта». Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 г. Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Шварц, Дэвид (14 марта 2014 г.). «Житель Аризоны получил девять пожизненных сроков за убийство в буддийском храме» . Рейтер . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 г. Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сигер, Мартин (2006). «Спор о рукоположении бхиккуни в Таиланде» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 29 : 168. Архивировано из оригинала 18 мая 2018 г. Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Пхра Дхаммапитака и дебаты о палийских канонах в Таиланде: вклад в изучение современного буддизма. Архивировано 8 августа 2017 г. в Wayback Machine [Пхра Дхаммапитака и дебаты о палийских канонах в Таиланде: вклад в изучение современного буддизма], 2005 г. , Гамбургская государственная и университетская библиотека - Карл фон Осецкий, Гамбург.
- ^ «Меттанандо – Как умер Будда» . www.budsas.org . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 г. Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Таиландские королевские критики кажутся совсем небуддийскими» . www.buddhistchannel.tv . Архивировано из оригинала 17 мая 2015 г. Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Ананда: Хранитель Дхаммы» . www.accesstoinsight.org . Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 г. Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Цомо, Карма Лекше (5 сентября 2013 г.). Инновационные буддийские женщины: плавание против течения . Рутледж. п. 6. ISBN 978-1-136-11426-7 .
- ^ «Первый собор и подавление ордена бхиккуни» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Меттанандо (2002). Тепловое фо. Так. 1 . Крунг Тхеп: Начальная школа Самнакфим. ISBN 9749029380 . OCLC 53894692 .
- ^ Сигер, Мартин (2006). «Спор о рукоположении бхиккуни в Таиланде» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 29 : 170. Архивировано из оригинала 18 мая 2018 г. Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Меттанандо (2002). Тепловое фо. Так. 1 . Крунг Тхеп: Начальная школа Самнакфим. п. 125. ИСБН 9749029380 . OCLC 53894692 .
- ^ Пхра Дхаммапитака и дебаты о палийском каноне в Таиланде: вклад в изучение современного буддизма. Архивировано 8 августа 2017 г. в Wayback Machine [Пхра Дхаммапитака и дебаты о палийском каноне в Таиланде: вклад в изучение современного буддизма] , 2005, Гамбургская государственная и университетская библиотека – Карл фон Осецкий, Гамбург. стр.165
- ^ Jump up to: а б Паютто, Достопочтенный Праюдх . Проснуться. [ Пришло время наконец проснуться ] (PDF) (на тайском языке). п. 180. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 17 июня 2016 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Panichkul, Intarachai (8 June 2016). Критика «феномена свержения Дхаммакаи» Сурафота Тависака [Сурапот Тависак: комментируя падение Дхаммакаи]. Сообщение сегодня (на тайском языке). Издательство «Почта». Архивировано из оригинала 5 декабря 2016 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Маккензи, Рори (2007). Новые буддийские движения в Таиланде: к пониманию Ват Пхра Дхаммакая и Санти Асоке . Лондон: Рутледж. п. 60. ИСБН 978-0-203-96646-4 . OCLC 84889252 .
- ^ Jump up to: а б Ёнгчароэнчай, Чайёт (8 марта 2015 г.). «Вооруженный магией монах видит истинную силу» . Бангкок Пост . Издательство «Пост» . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ «Под обвинениями» . Нация . 24 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 16 января 2017 г. Проверено 15 августа 2016 г. - через pressreader.com.
- ^ «TRT и храм Дхаммакая – идеальное сочетание» . Нация . 27 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2007 г.
- ^ Дипломат, Джордж Стиллис и Паттия Тонгфуэнг, The. «Храм в осаде: Ват Пхра Дхаммакая» . Дипломат . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 г. Проверено 20 июля 2017 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Руководитель Джонатан (22 марта 2017 г.). «Любопытный случай спрятанного настоятеля и осажденного храма» . Би-би-си . Бангкок. Архивировано из оригинала 22 марта 2017 г. Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Рожанапрук, Правит (12 июня 2016 г.). «Желтый и красный в оранжевых складках скандала в Дхаммакае» . Хаосод . Архивировано из оригинала 5 декабря 2016 г. Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Тейлор, Джим (6 марта 2017 г.). «Загадочный случай Ват Дхаммакая» . Новая Мандала . Архивировано из оригинала 8 марта 2017 г. Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Изысканный, чувствительный, почему Бунчай Бенчаронгкул, Баткао, Дхаммакая [Изысканно и быстро: почему Бунчай Бенджаронгкул заменяет Дхаммакаю?]. Матишон (на тайском языке). 21 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Тан Хуэй Йи (23 июня 2016 г.). «Политика и религия тревожно объединились в храмовом скандале» . «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 г. Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ «Тайская полиция завершила обыск храма, так и не найдя монаха» . Рейтер . 10 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2017 г. Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ PCL., Почтовое издательство. «Обыск храма завершился, но следов Пхра Дхаммаджайо не осталось» . пост Бангкок . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Тайская полиция совершает обыск в храме, принадлежащем буддийской секте» . АП . Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 г. Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Тайская полиция пока с пустыми руками ищет известного монаха» . АП Новости . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 г. Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Пака, Кхам (20 февраля 2017 г.). Буддизм: Выбирайте правильный, выбирайте тот, который вам нравится, не нужно бороться. [Буддизм, выбери свои предпочтения и не спорь по этому поводу]. Голосовое телевидение (на тайском языке). Сеть цифрового телевидения. Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Джомкуан спрашивает доктора Мано о новом устройстве» , Тай Ратх , 18 июня 2016 г. , получено 14 января 2017 г. - через Dhammakaya Post.
- ^ DSI выслеживает Онг-ат Тамниту, представителя Ват Пхра Дхаммакая. После того, как фотографии появились во Франции [DSI преследует Онг-ат Тамманиту, представителя Ват Пхра Дхаммакая, после появления изображения из Франции], Freedom Thai (на тайском языке), 10 января 2017 г., заархивировано из оригинала 10 февраля 2017 г. , получено 14 января 2017 г.
{{citation}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Члены KCUC демонстрируют разногласия по поводу обвинений DSI против достопочтенного Дхаммаджайо» . Дхаммакая раскрыта . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Пракит, председатель исполнительного комитета кооперативного плана восстановления Клонг Чана, озвучил свою позицию. После того, как г-н Тамманун-Пайбун обратился в DSI для ускорения рассмотрения дела. [ Пракит, председатель Комитета по восстановлению кредитного союза Клонгчан, дает ответ после того, как г-н Тамманун и Пайбун подали [просьбу] ускорить судебный процесс ], 11 мая 2016 г., заархивировано из оригинала 10 февраля 2017 г. , получено 14 декабря 2016 г. - через Луангфи стринги
{{citation}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Кредитный союз требует прекращения всех гражданских и уголовных исков против Ват Пхра Дхаммакая , Thai News Network, 29 апреля 2016 г., заархивировано из оригинала 29 августа 2018 г. , получено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Сторонники отрицают, что сражающийся монах может сбежать» . Международное объединение «Фридом Уотч» . Форт Лодердейл. Пиар-новости . 24 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2016 г. Проверено 10 июня 2016 г. - через The Business Journals .
- ^ «Визы в США в старом паспорте» . Советник по поездке . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 г. Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ «Гостевая виза» . Государственный департамент США , Бюро консульских дел . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 г. Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ «Власти уверены, что у Дхаммачайо нет паспорта – The Nation» . Нация . Архивировано из оригинала 30 января 2018 г. Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Доктор Мано утверждает, что инсайдеры ожидают Дхаммачайо Потерянные ценности в контейнере с 27 декабря. [Доктор Мано утверждает, что внутренний источник предполагает, что Дхаммаджайо скрылся 27 декабря с ценностями]. Тай Ратх (на тайском языке). Вачарапол. 8 января 2017 года. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 14 января 2017 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Корбен, Рон. «Власти Таиланда продолжают противостояние в буддийском храме» . VOA . Архивировано из оригинала 6 марта 2017 г. Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Дюбюс, Арно (22 июня 2016 г.). «Споры относительно буддийского храма Дхаммакая: религиозное и политическое противостояние» . Церкви Азии (на французском языке). Информационное агентство для иностранных представительств Парижа. Архивировано из оригинала 23 января 2017 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Дхаммакая объясняет опасность религии [Дхаммакая отвечает на вопросы, которые угрожают [буддийской] религии]. Тайское информационное агентство (на тайском языке). 3 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сутеп клянется заново изобрести тайскую политику» . Почта Бангкока . 8 апреля 2018 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ БАНГПРАПА, МОНГКОЛ (3 марта 2018 г.). « Разговоры о премьер-министре «Аутсайдера» набирают обороты: зарегистрировались 42 новые партии» . Почта Бангкока . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ «Режим бряцает оружием перед молодыми людьми» . Почта Бангкока . 8 марта 2018 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Чарувастра, Тиранай; Репортер, сотрудники (12 февраля 2019 г.). «Буддийская группа требует расформирования партии за цитирование Будды» . Хаосод английский . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 г. Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Чарувастра, Тиранай; Репортер, сотрудники (26 февраля 2019 г.). « Партия «Учение Будды» освобождена от эксплуатации религии» . Хаосод английский . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 г. Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Тайтракулпанич, Асари; Репортер, сотрудники (25 марта 2019 г.). «Сюрпризы и пренебрежения выборами в Таиланде в 2019 году» . Хаосод английский . Архивировано из оригинала 01 апреля 2019 г. Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Хунта Таиланда отмечает коронацию короля еще большей фальсификацией выборов» . Экономист . 09.05.2019. ISSN 0013-0613 . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 г. Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Рожанафрук, Правит; Писатель, старший состав (11 мая 2019 г.). «Paiboon угрожает подать в суд на недоброжелателей депутатов по партийным спискам» . Хаосод английский . Архивировано из оригинала 15 мая 2019 г. Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Избирательная комиссия объявляет Партию народных реформ «Пайбун» перестает быть политической партией» [ИК объявляет о прекращении деятельности Партии народных реформ Пайбуна.]. Тай Рат (на тайском языке). 26 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2019 г. Проверено 8 августа 2019 г. -27 .
- ^ «Срочное «Пайбун Аминь!» Избирательная комиссия это одобрила. «Распустите свою собственную Народную реформистскую партию» . Хаосод . 26 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2019 г. Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «Пайбун переходит в PPP, подтверждает, что является законным членом парламента» . Прачатаи (на тайском языке). Архивировано из оригинала 06 мая 2022 г. Проверено 9 сентября 2019 г.