Jump to content

Элизабетта Манфредни-Гонгери

Элизабетта Манфредни-Гонгери

Элизабетта Манфредни-Гуармани (2 июня 1780 года-после 1828 года) была итальянской оперной певицей, наиболее известной тем, что он создал ведущие роли сопрано в четырех опер Россини , которые он написал специально для ее голоса. [ 1 ] Она родилась Антония Элизабетта Манфредини в Болонье и была дочерью композитора и теоретика музыки Винченцо Манфредини . После своего дебюта на сцене в 1810 году, когда она пела на премьере Stefano Pavesi 's Il Trionfo Di GedeOne Teatro Del Corso, она продолжала выступать в La Fenice , La Scala , Regio di Torin Teatro в Болонье Оперные дома, в основном в северной Италии. В дополнение к ролям, которые она создала в оперы Россини, она также пела в мировой премьеры оперы несколькими композиторами, которые сегодня менее известны, включая Пьетро Раймонди , Саймон Майр и Фердинандо Панем . Ее последнее известное появление было в 1828 году, после чего ее больше нет. Дата и место ее смерти неизвестны.

Ранняя жизнь и первые выступления

[ редактировать ]
Corso Teatro в Болонье, где Манфредини-Гуармани дебютировала 11 марта 1810 года

Манфредини-Гуармани родился в Болонье в выдающейся музыкальной семье. Ее отец, Винченцо Манфреднини , был известным композитором и теоретиком музыки, который был активным в российском дворе с 1758 года до его возвращения в Болонье в 1769 году. Ее мать, Мария Монари, была итальянской оперной певицей, которая выступала в России. время их брака. Семья Манфредини родом из Пистои . Отец Винченцо Франческо был композитором, скрипачом, а церковный музыкант и его старший брат Джузеппе были известным певцом Кастрато , который служил русскому двору в качестве пения во время времени Винченцо. [ 2 ] По словам итальянского музыколога Леонеллы Грассо Каприоли, в свидетельстве о крещении Манфредини-Гуармани говорится о ее дате рождения, как 2 июня 1780 года. [ 3 ] Ранее источники по -разному указали свой год рождения как 1786 [ 2 ] и 1790, [ 4 ] Хотя они не предоставляют точный день или месяц. Каприоли предположила, что предположение о том, что год рождения после 1786 года мог быть связано с ее относительно поздним появлением в качестве профессионального певца. Мало что известно о ранней жизни и обучении Манфредни-Гуармани. В 1802 году, спустя три года после смерти своего отца, она вышла замуж за товарища по болонезу, Винченцо Антонио Гуармани и, как кажется, молодая женщина активно участвовала в музыкальной жизни города. Она пела на частных концертах в доме композитора Франческо Сампиери , а к 1811 году уже была членом академии Болоньи и почетного члена академии Дей Конкорди. [ 5 ]

Она дебютировала в своем профессиональном дебюте 11 марта 1810 года, когда спела роль Эглы в премьере Стефано Павези , Священной Оперы Иль Трионфо Ди Гедеоне (Триумф Гедеона ) в Teatro Del Corso в Болонье. Ей было 30 лет, и неясно, почему она сделала оперную карьеру в эпоху, когда многие певцы дня уже были в их втором десятилетии на сцене. [ 6 ] Тем не менее, Франческо Регли, написанный в 1860 году, описал ее как «респектабельную семью, которая упала в трудные времена». [ 7 ] Ее дебютное выступление получило значительную похвалу с критиком написания Ил Редатторе дель Рено :

Signora Elisabetta Manfredini Guarmani, которая впервые появилась на сцене [...] очаровал благодати ее пения, которое глубоко касается души. [ 8 ]

Список актеров для исполнения Гайдна . сезонов в Академии Филармонике в Болонье, 10 мая 1811 года

Занимались позже в том же году в Della Pergola во Флоренции, где она спела главную роль в премьере Пьетро Раймонди из Элоизы Вернер и в Thetro Grande в Брешии , где она пела Ифигения в премьер -майре . Teatro Sagrifizio di Ifigenia , выступление, которое открыло новый театр. [ 3 ] Летом 1811 года она вернулась в Болонье, чтобы спеть главную роль в возрождении Пайсиелло Нины , Оссия Ла Пацца на Аморе в Театро Марсигли.

Пение для Россини

[ редактировать ]

Манфреднини-Гуармани впервые работала с Gioachino Rossini в мае 1811 года, когда она пела в Гайдна «Ораторию » . Специальное представление о оратории (спеное на итальянском языке в качестве стагионического лечения Le Quattro ) было праздновало рождение Наполеона II двумя месяцами ранее и проводилась из клавесина Россини. [ 5 ] Когда Россини написал свою оперу Ciro в Бабилонии , он сыграл роль Альмиры специально для голоса Манфредини-Гуармани. После премьеры в Thetro Comunale на Ferrara в 1812 году он продолжил составить еще три оперы с участием ее в ведущей роли сопрано, Танкреди (1813), Sigismondo (1814) и Аделаиде Ди Боргогна (1817). Аделаида имела лишь скромный успех, когда премьера состоялась в Teatro Argentina в Риме. Gazzetta di Bologna сообщила, что музыка не подходила для нее и что на ее голос повлиял пары масляных ламп, используемых для освещения театра. [ 9 ] Хотя это была последняя роль Россини, которую она создала, она продолжала выступать в многочисленных возрождениях его других опер до 1824 года, появляясь в качестве Десдемины в Отелло , Кристина в Эдуардо Э Кристина , Зенобия в Аурелиано в Палмире , Элциа в Мосе в Эгитто , и и и главная роль в Zelmira . По словам Элизабет Форбс , музыка Россини написала для нее, что говорит о том, что у нее был голос «исключительной гибкости». [ 10 ]

Больше премьеры и более поздней карьеры

[ редактировать ]

Вкрапленная своей работой в оперы Россини, Манфреднини-Гуармани создала несколько ролей в оперы другими композиторами, которые сегодня менее известны, специализируясь на том, что Каприоли называет «хрупкой и преследуемой» до романтической героини. [ 3 ] Франческо Регли описал ее как спещую эти роли «ангельски» с чрезвычайно красивым и хорошо обученным голосом и четкой дикцией, которая восполнила определенную отсутствие тепла в ее интернетации. [ 11 ]

В 1812 году она пела в премьеры Pavesi 's Aspasia e Cleomene в Teatro Della Pergola во Флоренции и Теодоро в La Fenice в Венеции. Карнавальный сезон 1814 года нашла ее в Teatro Regio где она создала роли Розанны в и Баджазе в Турине , Клеопатре в Эрколе Паганини в Эгитто . Rossini В 1815 году, вскоре после появления в Sigismondo в La Fenice, она появилась там на премьере 's Euristea Euristea o L'Amore Generoso O L'Amore . Позже в том же году она была помолвлена ​​Ла Скала в Милане, где она создала роль Мандана в Л'ероисмо , в Аморе а также спела главную роль в возрождении Гиневра Ди Скозии . [ 12 ]

Знакомство Манфредини-Гуармани с болонским аристократом и композитором Франческо Сампиери , предварительно датируемой своей профессиональной карьерой. В дополнение к пению на частных концертах в его доме, они оба были членами Accademia Filarmonica и Accademia Dei Concordi's Accademia и Accademia dei (основанная Sampieri). Через год после ее дебюта она пела на премьере его La Nascita del Di Roma , второго музыкального празднования Болонья о рождении Наполеона II . Он также сочинил для нее специальную арию, которую она вставила в свои выступления в 1816 году в роли Бризейде в возрождении Ахилле Паора в Форли . Она продолжила создавать главную роль в Ил Трионфо -Ди Эмилии Сампиери , премьера которого состоялась в Риме в 1818 году. Через десять лет после своего дебюта в Болонье она вернулась туда, чтобы петь на возрождении Ле Данаиди в Teatro Antavalli . Выступление 28 ноября 1820 года стало для нее преимуществом, и она дополнительно исполнила сцену из Il Trionfo Di Emilia между первым и вторым актами Le Danaidi . [ 13 ]

La Fenice Teatro Гонгма пел в мировой премьеры Россини Сигизмондо и Танкреди , Павеси Теодоро в Венеции , и Кокасии Евристеи где Манфреднини -

В своей более поздней карьере она больше не создавала новые роли, но продолжала петь ведущие роли сопрано в операх, которые уже в репертуар. В дополнение к ее появлению в пробуждении опер Россини, она пела главную роль в Медеи в Маере в Коринто, а также в Клотильде в его La Rosa Bianca E La Rosa Rossa . Критик в Театри, Арти Этарятура, написала о своем выступлении 27 декабря 1828 года в La Rosa Bianca E La Rosa Rossa в Rimini :

Signora Elisa Manfredini - выдающийся певец, выполнил роль Prima Donna с большими аплодисментами. И ее опытное пение, и ее благородное сценическое присутствие делают ее достойной единодушной похвалы, которую она получает. [ 14 ]

Ей было 48 лет в то время. После появления Римини нет дальнейших следов ее. Дата и место ее смерти неизвестны. [ 3 ]

Роли созданы

[ редактировать ]

Элизабетта Манфредни-Гуармани, как известно, спела в мировой премьеры следующих работ: [ 15 ]

Примечания
  1. ^ Forbes (1992/2008) с. 300. Ее имя иногда дается как «Элиза», в то время как фамилия ее мужа по -разному пишена как «Гуармани», «Гуарманни» и «Германи»
  2. ^ Jump up to: а беременный Либби (1992) с. 182
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Каприоли (2007)
  4. ^ Forbes (1992/2008) с. 300; Регли (1860) с. 292
  5. ^ Jump up to: а беременный Смотрите с. 4 из четырех сезонов (буклет для исполнения Bolgna 1811 года, опубликованная Ramponi)
  6. Современные современники Манфредни -Гуармани, Анжелика Каталани , Изабелла Колбран и Мариетта Марколини дебютировали в 15, 16 и 20 соответственно.
  7. ^ Регли (1860) с. 292
  8. ^ Цитируется в Каприоли (2007). Оригинальный итальянец: «Миссис Элизабетта Манфредини Гуармани, которая впервые выставляет себя на сцены [...] в любви к милости ее песни, которая глубоко чувствует себя в душе».
  9. ^ Migliorini (2007) с. 128
  10. ^ Forbes (1992/2008) с. 300
  11. ^ Правило (1860) с. 292-293
  12. ^ Cassaglia (2005); Каприоли (2007)
  13. ^ Biblioteca comunale dell'archiginnasio di Bologna. Письмо Элизабетты Манфредни для аудитории Teatro intavalli . Преимущества, где певец, дирижер или композитор оперы получил все кассовые сборы за определенное выступление в дополнение к их зарплате, были обычной практикой в ​​оперном мире 18-го и 19-го века. Для получения дополнительной информации см. Price et al. (1995) Глава 3, часть II, «Набор и зарплата».
  14. ^ Театры, искусство и литература (29 яноги 1829) с. 202
  15. ^ Если не указано иное, этот раздел получен из Cassaglia (2005)
  16. ^ Каприоли (2007); Фонд Гранд Театр Брешии
  17. ^ Национальная библиотечная служба (Италия). Рождение царя Рима
  18. ^ Национальная библиотечная служба (Италия). Аспазия и Клеомен
  19. ^ Национальная библиотечная служба (Италия). Эгерия
  20. ^ Национальная библиотечная служба (Италия). Триумф Эмилии
Источники
  • Каприоли, Леонелла Грассо (2007). «Манфредини (Манфредини Гуармани), Элизабетта (Элиза)» , Биографический словарь итальянцев , том 68. Треккани (на итальянском языке)
  • Casalia, Gherardo (2005). " Манфредни-Гуармани " . Альманак Герардо Касалия (на итальянском языке) .
  • Forbes, Elisabeth (1992/2008). «Манфредини-Гуармани, Элизабетта» в Лоре Уильямс Мэйси (ред.) Книга оперных певцов , с. 300. издательство Оксфордского университета. ISBN   0195337654 (запись была первоначально опубликована в Stanley Sadie (Ed.) (1992), «Новая роща оперы» , том 3.)
  • Либби, Деннис (1992). «Манфредни, Винченцо» в Стэнли Сэди (ред.). Новый словарь оперы New Grove , Vol. 3, с. 182. Макмиллан. ISBN   0333485521
  • Миглиорини, Барбара (2007). "Музыка и музыканты в эпистолярии Маркиза Франческо Сампиери" [ Постоянная мертвая ссылка ] , Итальянские музыкальные источники , № 12, стр. 125–143 (на итальянском языке)
  • Прайс, Кертис Александр и соавт . (1995). Итальянская опера в конце восемнадцатого века: Королевский театр, Хеймаркет, 1778-1791 . Издательство Оксфордского университета. ISBN   0198161662
  • Регли, Франческо (1860). «Манфредни, Элизабетта» , Биографический словарь самых известных поэтов и мелодраматических, трагических и комиков, мастеров, концертистов, хореографов, мими, танцоров, сценафоров, журналистов, импресари и т. Д. и т. д. который процветал в Италии с 1800 по 1860 год , с. 292–293. Энрико Далмаццо (на итальянском языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56d47a9e709e6e4c47d6c64f11bd1dd6__1717196760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/d6/56d47a9e709e6e4c47d6c64f11bd1dd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elisabetta Manfredini-Guarmani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)