Элизабетта Манфредни-Гонгери

Элизабетта Манфредни-Гуармани (2 июня 1780 года-после 1828 года) была итальянской оперной певицей, наиболее известной тем, что он создал ведущие роли сопрано в четырех опер Россини , которые он написал специально для ее голоса. [ 1 ] Она родилась Антония Элизабетта Манфредини в Болонье и была дочерью композитора и теоретика музыки Винченцо Манфредини . После своего дебюта на сцене в 1810 году, когда она пела на премьере Stefano Pavesi 's Il Trionfo Di GedeOne Teatro Del Corso, она продолжала выступать в La Fenice , La Scala , Regio di Torin Teatro в Болонье Оперные дома, в основном в северной Италии. В дополнение к ролям, которые она создала в оперы Россини, она также пела в мировой премьеры оперы несколькими композиторами, которые сегодня менее известны, включая Пьетро Раймонди , Саймон Майр и Фердинандо Панем . Ее последнее известное появление было в 1828 году, после чего ее больше нет. Дата и место ее смерти неизвестны.
Ранняя жизнь и первые выступления
[ редактировать ]
Манфредини-Гуармани родился в Болонье в выдающейся музыкальной семье. Ее отец, Винченцо Манфреднини , был известным композитором и теоретиком музыки, который был активным в российском дворе с 1758 года до его возвращения в Болонье в 1769 году. Ее мать, Мария Монари, была итальянской оперной певицей, которая выступала в России. время их брака. Семья Манфредини родом из Пистои . Отец Винченцо Франческо был композитором, скрипачом, а церковный музыкант и его старший брат Джузеппе были известным певцом Кастрато , который служил русскому двору в качестве пения во время времени Винченцо. [ 2 ] По словам итальянского музыколога Леонеллы Грассо Каприоли, в свидетельстве о крещении Манфредини-Гуармани говорится о ее дате рождения, как 2 июня 1780 года. [ 3 ] Ранее источники по -разному указали свой год рождения как 1786 [ 2 ] и 1790, [ 4 ] Хотя они не предоставляют точный день или месяц. Каприоли предположила, что предположение о том, что год рождения после 1786 года мог быть связано с ее относительно поздним появлением в качестве профессионального певца. Мало что известно о ранней жизни и обучении Манфредни-Гуармани. В 1802 году, спустя три года после смерти своего отца, она вышла замуж за товарища по болонезу, Винченцо Антонио Гуармани и, как кажется, молодая женщина активно участвовала в музыкальной жизни города. Она пела на частных концертах в доме композитора Франческо Сампиери , а к 1811 году уже была членом академии Болоньи и почетного члена академии Дей Конкорди. [ 5 ]
Она дебютировала в своем профессиональном дебюте 11 марта 1810 года, когда спела роль Эглы в премьере Стефано Павези , Священной Оперы Иль Трионфо Ди Гедеоне (Триумф Гедеона ) в Teatro Del Corso в Болонье. Ей было 30 лет, и неясно, почему она сделала оперную карьеру в эпоху, когда многие певцы дня уже были в их втором десятилетии на сцене. [ 6 ] Тем не менее, Франческо Регли, написанный в 1860 году, описал ее как «респектабельную семью, которая упала в трудные времена». [ 7 ] Ее дебютное выступление получило значительную похвалу с критиком написания Ил Редатторе дель Рено :
Signora Elisabetta Manfredini Guarmani, которая впервые появилась на сцене [...] очаровал благодати ее пения, которое глубоко касается души. [ 8 ]

Занимались позже в том же году в Della Pergola во Флоренции, где она спела главную роль в премьере Пьетро Раймонди из Элоизы Вернер и в Thetro Grande в Брешии , где она пела Ифигения в премьер -майре . Teatro Sagrifizio di Ifigenia , выступление, которое открыло новый театр. [ 3 ] Летом 1811 года она вернулась в Болонье, чтобы спеть главную роль в возрождении Пайсиелло Нины , Оссия Ла Пацца на Аморе в Театро Марсигли.
Пение для Россини
[ редактировать ]Манфреднини-Гуармани впервые работала с Gioachino Rossini в мае 1811 года, когда она пела в Гайдна «Ораторию » . Специальное представление о оратории (спеное на итальянском языке в качестве стагионического лечения Le Quattro ) было праздновало рождение Наполеона II двумя месяцами ранее и проводилась из клавесина Россини. [ 5 ] Когда Россини написал свою оперу Ciro в Бабилонии , он сыграл роль Альмиры специально для голоса Манфредини-Гуармани. После премьеры в Thetro Comunale на Ferrara в 1812 году он продолжил составить еще три оперы с участием ее в ведущей роли сопрано, Танкреди (1813), Sigismondo (1814) и Аделаиде Ди Боргогна (1817). Аделаида имела лишь скромный успех, когда премьера состоялась в Teatro Argentina в Риме. Gazzetta di Bologna сообщила, что музыка не подходила для нее и что на ее голос повлиял пары масляных ламп, используемых для освещения театра. [ 9 ] Хотя это была последняя роль Россини, которую она создала, она продолжала выступать в многочисленных возрождениях его других опер до 1824 года, появляясь в качестве Десдемины в Отелло , Кристина в Эдуардо Э Кристина , Зенобия в Аурелиано в Палмире , Элциа в Мосе в Эгитто , и и и главная роль в Zelmira . По словам Элизабет Форбс , музыка Россини написала для нее, что говорит о том, что у нее был голос «исключительной гибкости». [ 10 ]
Больше премьеры и более поздней карьеры
[ редактировать ]Вкрапленная своей работой в оперы Россини, Манфреднини-Гуармани создала несколько ролей в оперы другими композиторами, которые сегодня менее известны, специализируясь на том, что Каприоли называет «хрупкой и преследуемой» до романтической героини. [ 3 ] Франческо Регли описал ее как спещую эти роли «ангельски» с чрезвычайно красивым и хорошо обученным голосом и четкой дикцией, которая восполнила определенную отсутствие тепла в ее интернетации. [ 11 ]
В 1812 году она пела в премьеры Pavesi 's Aspasia e Cleomene в Teatro Della Pergola во Флоренции и Теодоро в La Fenice в Венеции. Карнавальный сезон 1814 года нашла ее в Teatro Regio где она создала роли Розанны в и Баджазе в Турине , Клеопатре в Эрколе Паганини в Эгитто . Rossini В 1815 году, вскоре после появления в Sigismondo в La Fenice, она появилась там на премьере 's Euristea Euristea o L'Amore Generoso O L'Amore . Позже в том же году она была помолвлена Ла Скала в Милане, где она создала роль Мандана в Л'ероисмо , в Аморе а также спела главную роль в возрождении Гиневра Ди Скозии . [ 12 ]
Знакомство Манфредини-Гуармани с болонским аристократом и композитором Франческо Сампиери , предварительно датируемой своей профессиональной карьерой. В дополнение к пению на частных концертах в его доме, они оба были членами Accademia Filarmonica и Accademia Dei Concordi's Accademia и Accademia dei (основанная Sampieri). Через год после ее дебюта она пела на премьере его La Nascita del Di Roma , второго музыкального празднования Болонья о рождении Наполеона II . Он также сочинил для нее специальную арию, которую она вставила в свои выступления в 1816 году в роли Бризейде в возрождении Ахилле Паора в Форли . Она продолжила создавать главную роль в Ил Трионфо -Ди Эмилии Сампиери , премьера которого состоялась в Риме в 1818 году. Через десять лет после своего дебюта в Болонье она вернулась туда, чтобы петь на возрождении Ле Данаиди в Teatro Antavalli . Выступление 28 ноября 1820 года стало для нее преимуществом, и она дополнительно исполнила сцену из Il Trionfo Di Emilia между первым и вторым актами Le Danaidi . [ 13 ]

В своей более поздней карьере она больше не создавала новые роли, но продолжала петь ведущие роли сопрано в операх, которые уже в репертуар. В дополнение к ее появлению в пробуждении опер Россини, она пела главную роль в Медеи в Маере в Коринто, а также в Клотильде в его La Rosa Bianca E La Rosa Rossa . Критик в Театри, Арти Этарятура, написала о своем выступлении 27 декабря 1828 года в La Rosa Bianca E La Rosa Rossa в Rimini :
Signora Elisa Manfredini - выдающийся певец, выполнил роль Prima Donna с большими аплодисментами. И ее опытное пение, и ее благородное сценическое присутствие делают ее достойной единодушной похвалы, которую она получает. [ 14 ]
Ей было 48 лет в то время. После появления Римини нет дальнейших следов ее. Дата и место ее смерти неизвестны. [ 3 ]
Роли созданы
[ редактировать ]Элизабетта Манфредни-Гуармани, как известно, спела в мировой премьеры следующих работ: [ 15 ]
- Egla в Pavesi 's Triumph of GedeOne (Corso Teatro, Болонья, 11 марта 1810 г.) [ 3 ]
- Eloisa в Raimondi из Eloisa Verner ( Teatro Della Pergola , Флоренция, осень 1810 г.)
- Ifgenia в Mayr 's The Servifizio di Ifigenia (Teatro Grande, Brescia, 26 декабря 1810 г.) [ 16 ]
- Минерва в Сампиери рождении короля Рима (Казино компания, Болонья 5 июля 1811 года) [ 17 ]
- Альмира в Россини Сиро в Вавилоне (Teatro Comunale, Ferrara , 14 марта 1812 г.)
- Аспазия в Павеси Аспазии и Клеомен (Teatro Della Pergola, Флоренция, осень 1812 г.) [ 18 ]
- Анайд в Павеси Теодоро ( La Fenice , Венеция, 26 декабря 1812 г.)
- Rossini Amnaià в Tancredi (West Good Offage, 6 февраля 1813 г.)
- Rosanne в Generalli 's Bajazet ( Teatro Region , Турин, 26 декабря 1813 г.)
- Клеопатра в Cesare Ercole Paganini в Египте (Teatro Regio, Турин, 22 яноги 1814)
- Россини Альдимира в Sigismondo (La Fenice, Венеция, 26 декабря 1814 г.)
- Евростея в Coccia Euristea или щедрой любви (La Fenice, Венеция, 21 яноги 1815)
- Мандан в Паеты героизме в любви ( Ла Скала , Милан, 26 декабря 1815 г.)
- Любовь к родине в Эгерии Майра (Teatro Grande, Bescia, в присутствии императора Фрэнсиса I из Австрии, 1816) [ 19 ]
- Аделаида в Аделаиде Россини из Бургундии ( Аргентинский театр , Рим, 27 декабря 1817 г.)
- » Сампиери Эмилия в «Триумф Эмилии (Театр Аргентина, Рим, 19 яноги 1818 г.) [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Forbes (1992/2008) с. 300. Ее имя иногда дается как «Элиза», в то время как фамилия ее мужа по -разному пишена как «Гуармани», «Гуарманни» и «Германи»
- ^ Jump up to: а беременный Либби (1992) с. 182
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Каприоли (2007)
- ^ Forbes (1992/2008) с. 300; Регли (1860) с. 292
- ^ Jump up to: а беременный Смотрите с. 4 из четырех сезонов (буклет для исполнения Bolgna 1811 года, опубликованная Ramponi)
- Современные современники Манфредни -Гуармани, Анжелика Каталани , Изабелла Колбран и Мариетта Марколини дебютировали в 15, 16 и 20 соответственно.
- ^ Регли (1860) с. 292
- ^ Цитируется в Каприоли (2007). Оригинальный итальянец: «Миссис Элизабетта Манфредини Гуармани, которая впервые выставляет себя на сцены [...] в любви к милости ее песни, которая глубоко чувствует себя в душе».
- ^ Migliorini (2007) с. 128
- ^ Forbes (1992/2008) с. 300
- ^ Правило (1860) с. 292-293
- ^ Cassaglia (2005); Каприоли (2007)
- ^ Biblioteca comunale dell'archiginnasio di Bologna. Письмо Элизабетты Манфредни для аудитории Teatro intavalli . Преимущества, где певец, дирижер или композитор оперы получил все кассовые сборы за определенное выступление в дополнение к их зарплате, были обычной практикой в оперном мире 18-го и 19-го века. Для получения дополнительной информации см. Price et al. (1995) Глава 3, часть II, «Набор и зарплата».
- ^ Театры, искусство и литература (29 яноги 1829) с. 202
- ^ Если не указано иное, этот раздел получен из Cassaglia (2005)
- ^ Каприоли (2007); Фонд Гранд Театр Брешии
- ^ Национальная библиотечная служба (Италия). Рождение царя Рима
- ^ Национальная библиотечная служба (Италия). Аспазия и Клеомен
- ^ Национальная библиотечная служба (Италия). Эгерия
- ^ Национальная библиотечная служба (Италия). Триумф Эмилии
- Источники
- Каприоли, Леонелла Грассо (2007). «Манфредини (Манфредини Гуармани), Элизабетта (Элиза)» , Биографический словарь итальянцев , том 68. Треккани (на итальянском языке)
- Casalia, Gherardo (2005). " Манфредни-Гуармани " . Альманак Герардо Касалия (на итальянском языке) .
- Forbes, Elisabeth (1992/2008). «Манфредини-Гуармани, Элизабетта» в Лоре Уильямс Мэйси (ред.) Книга оперных певцов , с. 300. издательство Оксфордского университета. ISBN 0195337654 (запись была первоначально опубликована в Stanley Sadie (Ed.) (1992), «Новая роща оперы» , том 3.)
- Либби, Деннис (1992). «Манфредни, Винченцо» в Стэнли Сэди (ред.). Новый словарь оперы New Grove , Vol. 3, с. 182. Макмиллан. ISBN 0333485521
- Миглиорини, Барбара (2007). "Музыка и музыканты в эпистолярии Маркиза Франческо Сампиери" [ Постоянная мертвая ссылка ] , Итальянские музыкальные источники , № 12, стр. 125–143 (на итальянском языке)
- Прайс, Кертис Александр и соавт . (1995). Итальянская опера в конце восемнадцатого века: Королевский театр, Хеймаркет, 1778-1791 . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0198161662
- Регли, Франческо (1860). «Манфредни, Элизабетта» , Биографический словарь самых известных поэтов и мелодраматических, трагических и комиков, мастеров, концертистов, хореографов, мими, танцоров, сценафоров, журналистов, импресари и т. Д. и т. д. который процветал в Италии с 1800 по 1860 год , с. 292–293. Энрико Далмаццо (на итальянском языке)