Освенцима Служба идентификации
В оккупированной немцами Польше во время Второй мировой войны и Холокоста работала Служба идентификации политического отдела («Служба идентификации политического отдела»). [ 2 ] В концентрационном лагере Освенцим находилась команда офицеров СС и заключённых, которая фотографировала лагерные мероприятия, приезжих высокопоставленных лиц и строительные работы по поручению коменданта лагеря Рудольфа Хёсса . [ 1 ]
Erkennungsdienst , также фотографировала заключенных, в том числе отравления газом, эксперименты, попытки побега, самоубийства [ 3 ] и портреты зарегистрированных заключенных (тех, кого не убили сразу в газовых камерах), когда они впервые прибыли в лагерь. [ 4 ]
Под руководством его директора гауптшарфюрера СС Бернхарда Вальтера и заместителя директора унтершарфюрера СС Эрнста Хофмана. [ 5 ] Erkennungsdienst , в который сделал 193 фотографии, которые стали известны как « Альбом Освенцима» вошли изображения венгерских евреев летом 1944 года, незадолго до того, как они были отравлены газом. [ 1 ] [ 6 ]
Расположение и персонал
[ редактировать ]персонал СС
[ редактировать ]Основанная Рудольфом Хёссом в декабре 1940 или январе 1941 года. [ 7 ] Erkennungsdienst фотолаборатория располагался на первом этаже блока 26 Освенцима I студия и , где располагалась . [ 8 ]
Бернхард Вальтер был директором службы обнаружения . [ 9 ] Он родился 27 апреля 1911 года в Фюрте , Бавария, и вступил в СС, когда ему было 22 года, 2 мая 1933 года (серийный номер 104168). Был направлен во 2-й полк «Бранденбург Тотенкопф» в концлагере Заксенхаузен . [ 10 ] где он работал с Хёссом и руководил лагерем Erkennungsdienst . [ 7 ] Переведенная в Освенцим в 1941 году, она руководила службой идентификации Освенцима с 1 января 1941 года по 18 января 1945 года. [ 9 ] После Освенцима его перевели в концлагерь Миттельбау-Дора . [ 10 ]
Эрнст Хофманн стал заместителем директора Erkennungsdienst 16 мая 1941 года. [ 9 ] Среди других сотрудников были унтершарфюрер СС Альфред Шмидт и роттенфюрер СС Венцель Ленайс. [ 5 ]
Заключенные
[ редактировать ]Заключенных направляли на работу в Erkennungsdienst в качестве фотографов и работников фотолабораторий. был Франц Мальц, немецкий заключенный Капо ; он был капо в Заксенхаузене Эркеннунгсдиенсте . Среди других заключенных Вильгельм Брассе (заключенный номер 3444), Тадеуш Бродка (245), Евгениуш Дембек (63764), Эдвард Йозефсберг, Бронислав Юречек (26672), Роман Карват (5959), Леонид Корень (21953), Тадеуш Кшисица (120557), Тадеуш Мышковский (593), Здзислав Пацио (3078), Юзеф Пыш (1420), Юзеф Святлох (3529), Станислав Тралка (660), Владислав Вавжиняк (9449) и Альфред Войцицкий (39247). [ 5 ]
Фотографии
[ редактировать ]Одной из функций Erkennungsdienst было фотографирование по три фотографии каждого вновь зарегистрированного заключенного (незарегистрированные заключенные были убиты в газовых камерах по прибытии) и изготовление документов, удостоверяющих личность заключенного, с отпечатками пальцев. Эти подробности были переданы в полицию в случае побега. Если заключенный умирал в результате попытки побега или самоубийства, Erkennungsdienst делал фотографии тела, которые добавлялись к делу заключенного и пересылались в группу D офиса SS-WVHA ( Инспекция концентрационных лагерей ). Erkennungsdienst . также фотографировал медицинские эксперименты и приезжих высокопоставленных лиц [ 13 ]
17 и 18 июля 1942 года Вальтер или Хофманн сфотографировали Генриха Гиммлера , рейхсфюрера СС, во время посещения лагеря. [ 14 ] Это был второй раз, когда Гиммлер инспектировал Освенцим. Он наблюдал за отравлением газом в полном объеме, от момента разгрузки транспорта до опорожнения газовой камеры и захоронения жертв. Он также осмотрел склады в Канаде и женский лагерь, где, как сообщается, попросил показать ему порку. По итогам визита он произвел Рудольфа Гесса коменданта лагеря в звания оберштурмбаннфюрера . [ 15 ]
В мае 1944 года Рихард Баер стал комендантом Освенцима, а Хёсс получил звание Standortältester (командир местного гарнизона СС). [ 16 ] С мая по август 1944 года по неизвестным причинам Вальтер и Хофманн фотографировали транспортировку евреев от их прибытия в Освенцим II до газовой камеры. 193 фотографии стали известны как Альбом Освенцима. Он использовался в качестве доказательства на судебном процессе во Франкфурте в Освенциме (1963–1965), в ходе которого Вальтер сначала показал, что он не был фотографом, но в конце концов признал, что сделал некоторые изображения. Альбом также использовался в качестве доказательства на суде над Оскаром Грёнингом в 2015 году в Люнебурге, Германия. [ 14 ]
Освобождение Освенцима
[ редактировать ]Когда Красная Армия приблизилась к Освенциму с востока в январе 1945 года, СС приказало демонтировать и покинуть лагерь. Были предприняты попытки уничтожить улики, и тысячи заключенных были отправлены в марш смерти на запад . Erkennungsdienst под руководством Уолтера было приказано уничтожить их фотографии. [ 17 ]
Вальтер сохранил фотографии из альбома Освенцима и фотографии Генриха Гиммлера. [ 14 ] Уильям Брассе, заключенный, работавший в Erkennungsdienst , сказал, что, по его мнению, Вальтер и Хофманн привезли в концентрационный лагерь Гросс-Розен свои фотографии , включая пленку медицинских экспериментов, которую они записали для одного из лагерных врачей, Йозефа Менгеле . Вальтер приказал Брассе и другому заключенному, Брониславу Юречеку, сжечь изображения заключенных. [ 18 ] Юречек сказал:
В последнюю минуту нам приказали сжечь все негативы и фотографии в Erkennungsdienst. В изразцовую печь в студии мы кладем сначала влажную фотобумагу и фотографии, а затем массу снимков и негативов. Запихивание такого количества материала в печь блокировало дым. Разжигая огонь, мы были уверены, что сгорит только часть фотографий и негативов возле дверок печи, а потом огонь погаснет от нехватки воздуха. ...Я намеренно... разбросал по студии определенное количество снимков и негативов, чтобы создать впечатление спешки. Я видел, что во время эвакуации все слишком спешили, чтобы все собрать и что-то удастся спасти. [ 18 ]
По словам Брассе, прежде чем покинуть лагерь 18 января, они спрятали негативы в студии и заколотили за собой дверь. [ 18 ] В результате сохранилось 38 916 фотографий. После освобождения лагеря узники несли изображения в мешках в Польский Красный Крест в Кракове, а в 1947 году они были добавлены в архивы Государственного музея Освенцим-Биркенау . [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Вонтор-Чичи, Тереза (2012). «Служба признания — Служба идентификации в Освенциме». Вильгельм Брассе, номер 3444: фотограф, Освенцим, 1940–1945 гг . Краков и Брайтон: Sussex Academic Press. п. 14.
- ^ Ласик, Александр (2000). «Организационная структура концентрационного лагеря Освенцим». В Длугоборском, Вацлав; Пайпер, Францишек (ред.). Освенцим, 1940–1945 гг. Центральные вопросы истории лагеря . Том. I: Создание и организация лагеря. Освенцим: Государственный музей Освенцим-Биркенау. п. 184 (145–279). ISBN 978-8385047872 .
- ^ Вонтор-Сичи 2012 , стр. 11, 13.
- ^ Берковиц, Майкл (2007). Преступление самого моего существования: нацизм и миф о еврейской преступности . Издательство Калифорнийского университета. стр. 97, 268, н. 129.
- ^ Перейти обратно: а б с Брасс, Вильгельм (2012). Вильгельм Брассе, номер 3444: фотограф, Освенцим, 1940–1945 гг . Краков и Брайтон: Sussex Academic Press. п. 42.
- ^ Струк, Янина (20 января 2005 г.). « Я никогда не забуду эти сцены » . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б Струк, Янина (2004). Фотографирование Холокоста: интерпретации доказательств . Лондон и Нью-Йорк: IB Tauris. п. 103. ИСБН 978-1860645464 .
- ^ Брасс 2012 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с Ласик 2000 , с. 186.
- ^ Перейти обратно: а б Ласик 2000 , с. 185, нет. 84.
- ^ Дикерман, Майкл (2017). «Альбом Освенцима». Пол Р. Бартроп , Майкл Дикерман (ред.). Холокост: энциклопедия и собрание документов . Том 1. Азбука-CLIO. п. 52 (51–52).
- ^ Бумиллер, Элизабет (25 августа 1980 г.). «Чудо-альбом Освенцима» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 5 июля 2020 года.
- ^ Ласик 2000 , с. 185.
- ^ Перейти обратно: а б с Кройцмюллер, Кристоф (26 января 2020 г.). «Альбом СС в Освенциме» . Зеркало .
- ^ Чехия, Данута (2000). «Календарь важнейших событий в истории концентрационного лагеря Освенцим». В Длугоборском, Вацлав; Пайпер, Францишек (ред.). Освенцим, 1940–1945 гг. Центральные вопросы истории лагеря . Том. В: Эпилог. Освенцим: Государственный музей Освенцим-Биркенау. стр. 153–154 (119–231). ISBN 978-8385047872 .
- ^ Ласик 2000 , с. 154.
- ^ Перейти обратно: а б «Фотографии заключенных» . Государственный музей Освенцим-Биркенау .
- ^ Перейти обратно: а б с Свебоцкий, Хенрик (2000). Длугоборский, Вацлав; Пайпер, Фрэнсис (ред.). Освенцим, 1940–1945 гг. Центральные вопросы истории лагеря . Том IV: Движение Сопротивления. Освенцим: Государственный музей Освенцим-Биркенау. стр. 266–267. ISBN 978-8385047872 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буш, Кристоф (2018). «Связывание изображений: фотография и кино как акты преступления» (PDF) . Исследования и предотвращение геноцида . 12 (2): 54–83. дои : 10.5038/1911-9933.12.2.1526 . S2CID 149496324 .
- Песах, Гай; Шур-Офри, Михал (сентябрь 2018 г.). «Авторское право и Холокост» . Йельский журнал права и гуманитарных наук . 30 (2) . Проверено 4 августа 2023 г.