Jump to content

Адриан Борланд

Адриан Борланд
Борланд в 1990 году
Борланд в 1990 году
Справочная информация
Имя при рождении Адриан Кельвин Борланд
Также известен как Йоахим Пименто
Рожденный ( 1957-12-06 ) 6 декабря 1957 г.
Хэмпстед , Англия
Умер 26 апреля 1999 г. ) ( 1999-04-26 ) ( 41 год
Уимблдон , Лондон, Англия
Жанры
Род занятий Музыкант
Инструменты
Годы активности 1975–1999
Этикетки Красное Солнце, Сыграй еще раз, Сэм, Решимость, Земля
Ранее из
Веб-сайт хрупкое небо

Адриан Кельвин Борланд (6 декабря 1957 — 26 апреля 1999) — английский певец, автор песен, гитарист и продюсер, наиболее известный как фронтмен пост-панк- группы The Sound .

После значительной музыкальной карьеры, охватывающей множество групп, а также сольной карьеры, он покончил жизнь самоубийством, прыгнув под поезд 26 апреля 1999 года. [ 1 ] Некоторые предполагают, что его смерть была вызвана симптомами шизоаффективного расстройства . [ 2 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Адриан Кельвин Борланд [ 3 ] родился в районе Хэмпстед в Лондоне, [ 4 ] сын Боба Борланда, физика Национальной физической лаборатории , и Уина, преподавателя английского языка. [ 5 ]

В начальной школе юный Борланд уже дружил с будущим басистом Sound (и Second Layer соавтором ). Грэм «Грин» Бэйли, [ 6 ] и познакомился со Стивеном Баддом , который был тесно связан со своей группой The Sound в ранние годы их существования, в раннем подростковом возрасте. Позже Бадд вспоминал: «Мы встретились, когда нам обоим было по 14. Он был единственным ребенком, которого я знал, у которого была электрогитара. Даже в 14 лет было видно, что он гений». [ 6 ] Борланд играл на гитаре левшой. [ 7 ]

Первая группа Борланда, Уимблдона из панк-рок -трио The Outsiders , была сформирована с Борландом в качестве ядра, вокала и гитары. Боб Лоуренс был на басу, а Адриан «Джен» Джейнс - на барабанах. Их дебютный альбом Calling on Youth был выпущен самостоятельно на их лейбле Raw Edge и стал первым панк-альбомом, выпущенным самостоятельно в Великобритании. [ 8 ] Это принесло им первые неблагоприятные отзывы: «У Адэ с яблочными щеками такой цвет лица, что девонская доярка позеленела бы от зависти», сообщает NME . [ 9 ] [ 10 ]

Сингл One to Infinity , выпущенный в ноябре того же года , был назван «бесмелодичным, бездушным, бездушным» (опять же по версии NME ). [ 11 ] но хвалили в другом месте. [ 12 ] За ним последовал второй альбом Close Up в 1978 году. Он получил лучшие отзывы в прессе. [ 13 ] [ 14 ] Во время своего пребывания в составе Outsiders он играл на сцене с Игги Попом. [ 8 ] [ 15 ]

Именно после этого альбома произошли важные изменения, которые решили будущее группы: ушел Лоуренс, и его заменил старый друг Борланда Грэм «Грин» Бэйли, а Адриан Джейнс ушел поступать в колледж. [ 16 ] позволил Джеффри Каммант-Вуду (менеджеру группы) предложить на его место 28-летнего Майка Дадли. [ 17 ] Трио Outsiders затем превратилось в квартет Sound с приходом Би Маршалла (настоящее имя Бенита Билту). [ 15 ] знакомый Бэйли и группы примерно с 1977 года. [ 16 ] Новое звучание было дополнено использованием ею кларнета (позже саксофона) и синтезатора.

Звук: 1979–1988 гг.

[ редактировать ]
Борланд и звук (Patronaat, 1987)

Борланд стал ядром Sound, будучи автором песен, главным вокалистом и гитаристом, написав треки для ранних сессий Propaganda и записей Jeopardy (их дебютный альбом, первоначально записанный Баддом для его лейбла Tortch, который выпустил первый релиз группы). , EP Physical World. Альбом впоследствии был выпущен на лейбле Warner's Korova, и Бадд стал одним из первых менеджеров Sound). С этого момента компания Borland получила признание критиков. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] если никогда не было именем нарицательным.

Второй альбом The Sound From the Lions Mouth был принят еще с большим энтузиазмом. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] продается более 100 000 единиц по всему миру. [ 15 ] Личная продуктивность Борланда еще больше возросла благодаря двум совместным работам в том году: одному с Джелло Биафра в Witch Trials , а другому с басистом Sound Грэмом Бэйли в Second Layer , что породило электронный альбом World of Rubber . Однако в следующем году The Sound пошли на спад с выпуском All Fall Down (1982), экспериментального и горького альбома, который олицетворял отказ группы создавать больше коммерческой музыки, чтобы удовлетворить свой лейбл ( Korova , Warner Bros. дочернее предприятие). Корова в ответ бросила их: [ 25 ] в то время как музыкальная пресса быстро отреклась от них; Обзор Sounds назвал альбом «практически бесполезным». [ 26 ]

они выпустили мини-альбом Shock of Daylight , концертный альбом In the Hothouse и еще два альбома Heads and Hearts и Thunder Up The Sound так и не оправились от этой неудачи, хотя в течение следующих пяти лет . Все они были выпущены на небольших независимых лейблах и никогда не изменили убывающего статуса группы.

Хотя неясно, когда у Борланда диагностировали это заболевание, с 1985 года симптомы его депрессии становились все более и более очевидными. [ 27 ] Его проблемы проявятся во многих песнях последнего альбома Sound, Thunder Up , а также в шизофренической компоновке произведения; в то время как первые треки посвящены противостоящим проблемам (например, «Acceleration Group», «Barria Alta»), вторая половина развивается совершенно в другом направлении, становясь либо извилистым («Shot Up And Shut Down»), либо неистовым («I Give You Pain») или скорбный («You’ve Got A Way»). Гастроли Thunder Up завершились катастрофой для группы, когда Борланд ушел на середине выступления в Зутермере , Нидерланды. Это будет последний концерт Sound. [ 28 ] Дадли описал разрыв в 2004 году:

Мы втроем, Колвин, Грэм и я, решили сказать Адриану, что Звуку нужен перерыв, что ему нужно немного отдохнуть и оказать некоторую помощь, а мы тем временем уйдем и посмотрим другие вещи. …но когда дошло до этого, я сидел и слушал, как остальные говорили «Да, Адриан. Нет, Адриан» Адриану, который, несмотря ни на что, хотел продолжать, и в этот момент я просто сказал: «Я ухожу из группа", я намеревался, чтобы группа пришла конец тут же, заставив Адриана занять положение, где он мог бы немного отдохнуть ради него самого. [ 27 ]

Группа продолжала существовать без Дадли до 1988 года, но вскоре распалась. The Big Takeover посетовал, что это было «как старый друг, проигравший долгую борьбу с болезнью». [ 29 ] Позже Борланд винил себя в распаде Sound. [ 30 ]

После звука: 1988–1999 гг.

[ редактировать ]

Ранняя сольная карьера

[ редактировать ]
Борланд (1997)

В то время как его бывшие коллеги по группе прекратили свою музыкальную карьеру, Борланд переехал в Нидерланды в 1988 году, чтобы основать еще одну группу, после того как сначала поехал туда в отпуск и встретился со своим менеджером (Роб Акда). [ 31 ] Адриан Борланд и Граждане были сформированы там, воспользовавшись популярностью Саунда на континенте и относительной дешевизной площадок в Нидерландах . [ 30 ] В музыкальном плане это был период беспрецедентного сотрудничества для Borland; например, он работал (хотя и под псевдонимом «Иоахим Пименто») с Honolulu Mountain Daffodils вплоть до их последнего релиза Psychic Hit List Victim в 1991 году. [ 32 ]

В 1989 году Адриан Борланд и Citizens выпустили Alexandria , огромный музыкальный отход от Thunder Up , в котором участвовали четыре бэк-вокалиста, бас, виолончель, кларнет , барабаны и литавры , фортепиано, саксофон, губная гармошка, бубен , альт , скрипка и гитара. Некоторую преемственность обеспечил бывший товарищ по группе Sound Колвин «Макс» Майерс, который повторил свою роль клавишника, в то время как Ник Роббинс снова спроектировал и стал сопродюсером альбома вместе с Borland. В альбом вошли гораздо более спокойные и легкие треки, чем на Thunder Up , такие как «Light the Sky» и «Rogue Beauty» . Как всегда, некоторые треки посвящены нестабильному эмоциональному состоянию Борланда, например «No Ethereal» и «Deep Deep Blue» . В интервью Melody Maker в том же году Борланд сказал о названии:

«Я думаю, что The Sound пострадал от этого образа резкости и прямолинейности и удара по лицу тем, что мы хотели сказать, прямо из-за того, что «кто, черт возьми, делает эти ракеты?» Так что я хотел чего-то более расплывчатого, чего-то почти без причины. " [ 33 ]

Альбом, однако, имел плохие продажи: было продано около 10 000 копий на континенте и всего 1 000 в Англии. Borland объяснил это плохим распространением. [ 30 ] Хотя Борланд выразил заинтересованность в реформировании своей старой группы, Sound так и не реформировалась: басист Грэм Бэйли переехал в Соединенные Штаты в начале 1990-х; клавишник Макс умер в День подарков 1993 года от болезни, связанной со СПИДом; и нераскрытый антагонизм вызвал непоправимый раскол между Борландом и барабанщиком Майком Дадли. Говоря о возможной реформации в 1992 году, Борланд сказал:

«Это моя вина, потому что я пустил этот слух на концерте Игги или Kraftwerk в начале этого года, этого определенно не произойдет, для начала, человек, который, вероятно, не будет этого делать, - это барабанщик. Но даже Грэм и Макс сошли с ума». идея сейчас. Мы с Грэмом собираемся что-нибудь сделать в будущем, но мы так заняты, понимаешь? Когда я не занят, он занят, мы никогда не находим подходящего момента». [ 30 ]

В 1992 году был выпущен Brittle Heaven , который позже дал свое название веб-сайту Адриана Борланда. Имея зверинец из 14 песен, мало отличающихся по стилю от песен его предыдущего релиза, настоящая разница теперь заключалась в составе Citizens , который к тому времени был почти исключительно голландским. Дон Виктор теперь является сопродюсером Borland. Альбом выиграл от щедрых инвестиций в производство, хотя это ставит его в такое же положение, что и альбом Sound's Heads and Hearts , поскольку он гораздо более отполирован, чем другой сольный материал Borland. Критический прием варьировался от уклончивого до гостеприимного; AllMusic охарактеризовал его как «один час тонко сотканного гобелена и великолепной музыки», хотя и «не так хорошо, как «Александрия» 1989 года» , присвоив ему три звезды из пяти. [ 34 ] а Дэвид Кавана поставил ему четыре, высоко оценив атмосферу «странного, головокружительного оптимизма», пронизывающую альбом. [ 35 ] Как утверждал один критик: «Рефлексивное письмо [Борланда] остается таким же хорошим, как и прежде». [ 36 ] а «Большое поглощение» пошло еще дальше, объявив его «вдохновляющим». [ 37 ]

При некоторой поддержке критиков Borland продолжала работать над новым материалом в течение года. В какой-то момент в 1992 году он поехал в Амстердам, чтобы записать сессию с Виктором Херемансом, перезаписанную и выпущенную много лет спустя как посмертный альбом The Amsterdam Tapes . Записанный в переломный момент его карьеры, он представляет собой сдвиг как в музыкальном, так и в ментальном направлении: в то время как такие треки, как "Ordinary Angel", демонстрируют некоторую преемственность с тоном Brittle Heaven , сила таких треков, как Fast Blue World " " Darkest Heart» и «Via Satellite» явно исключают более поздний, более жесткий стиль Borland, который можно увидеть в «5:00 ​​утра» и «Гармония и разрушение» . С другой стороны, акустическая хрупкость таких треков, как "Happen " и "White Room", представляет собой более непосредственный поворот к более легкой и менее амбициозной музыке - последняя будет перезаписана для включения в альбом 1994 года Beautiful Ammunition .

В этот период также в 1993 году Адриан сотрудничал с французско-швейцарским музыкантом Марком Хунцикером в домашней студии последнего в Лондоне, первоначально на том основании, что Адриан просто поможет Хунцикеру с некоторыми сольными записями. Проект стал таким, что дуэт в основном работал над песнями и текстами, присланными Адрианом. Эти рок-звучащие сессии, включавшие в себя такие шедевры, как "Love=Fire" и "Under Your Black Sun", широко распространялись контрафактно и распространялись среди фанатов, пока не были собраны из различных источников Жаном-Полем Ван Мирло и должным образом отмастерены (Рейниром Ритвельдом на 2x2 Studios в Роттердаме) для выпуска на лейбле Sounds Haarlem Likes Vinyl "Stichting Opposite Direction" в 2019 году под названием "Lovefield", вторая партия была выпущена под названием "Neon and Stone" в 2021 году. Дуэт также нанял Марка Уилкина (ударные) и Нила Рикарби (бас) для трех или четырех живых выступлений в районе Лондона и закончился печально после самоубийства. попытка Адриана во время одного из его спадов.

Примерно в это же время Борланд начал заниматься производством музыки; он продюсировал альбомы Felt , Into Paradise и Waiting Sound. [ 30 ]

Середина 1990-х годов

[ редактировать ]

В 1994 году Борланд вернулся в Великобританию, чтобы записать свой третий альбом Beautiful Ammunition в студии Acton Survival Studios на Resolve Records. То ли из-за скудных инвестиций, то ли из-за его желания исследовать более акустическое звучание, новый альбом имел более простой формат, в значительной степени лишенный какой-либо заметной концепции: "Beautiful Ammunition" очень просто собран, только акустическая гитара, синтезатор и несколько драм-машины. Все очень просто, и это мне нравится», — сказал позже Борланд. [ 38 ] Одним из заметных отличий от Brittle Heaven является присутствие мрачных, интроспективных песен, особенно «Lonely Late Nighter» и «White Room» , несколько подчеркнутых пустой, одинокой музыкальной рамкой. Однако это не означает, что из альбома исключены более уверенные треки: "Reunited States of Love" и "Someone Will Love You Today" являются прекрасными примерами этого, но все же в своей неуверенности все же демонстрируют решительный раскол с Brittle. Песни Небесной эпохи. Критический прием был, как всегда, сдержанным и неоднозначным там, где это было очевидно; Big Takeover пожаловался, что он «слишком легкий и воздушный», но неопределенно оценил работу как «тонко отточенную и приятную». [ 39 ]

Следующий, 1995 год, должен был стать важным годом для Borland; не только был написан и выпущен альбом Cinematic , но и его работа с Карло ван Путтеном, Клаудией Уман, Флорианом Братманном и Дэвидом Марией Грамсе над The ​​White Rose Transmission увенчалась успехом, и в том же году появился одноименный дебют побочного проекта. Они продолжали работать с перерывами на протяжении 1990-х годов, при этом Borland вносила основной вклад. [ 40 ]

Cinematic был однозначным партнером Beautiful Ammunition , поскольку он также был создан в Survival Studios и под лейблом Resolve, но продемонстрировал дальнейшее развитие музыкальной карьеры Borland. Несмотря на аналогичную ситуацию с финансированием, Cinematic извлекла выгоду из гораздо лучшего, интегрированного производства, а также ярких треков, таких как "Bright White Light" . С психологической вступительной песней "Dreamfuel" альбом пронизана сказочной атмосферой, закрепляющейся в ленивых, угрюмых треках, таких как "Cinematic" и "When Can I Be Me?" . В целом это была более последовательная попытка, чем ее предшественница, но, как и ожидалось, она не завоевала расположение общественности. Однако критики встретили его еще более благосклонно. Альбом получил 4 звезды на сайте AllMusic.com и получил высокую оценку:

«В целом более тихий, но не менее интенсивный, чем большая часть его работ 80-х, Cinematic не раз оправдывает свое название, с загадочной атмосферой, сочетающейся с зачастую сдержанными, но все же остро реализованными песнями и текстами». [ 41 ]

Саймон Хевисайдс заявил: «Разве это не здорово, когда твои старые любимцы тебя не подводят?... [это] оставляет у тебя в конце ощущение, что ты хочешь услышать всю эту чертову штуку снова». [ 42 ] Митч Майерс писал в 1997 году: «Все — звезды, но кинематографическую жизнь Борланда стоит посмотреть». [ 43 ] Гленн Макдональд, однако, высказал менее восторженное заключение: «Музыка имела впечатляющий размах, но мне показалось, что постановка подчеркивает механическую повторяемость аранжировок». [ 44 ] В следующем году альбом также дал название Cinematic Review , сборнику работ Борланда, начиная с середины семидесятых.

Также в 1996 году недавно созданный лейбл Renascent Records переиздал Sound Records Heads and Hearts Shock of Daylight ) и In The Hothouse в новой упаковке и с примечаниями самого Борланда.

Спустя годы

[ редактировать ]

Последним релизом Борланда при его жизни стал альбом 5:00AM . Переход на Earth Records и небольшая смена команды – Тим Смит из Cardiacs теперь является сопродюсером Borland. [ 38 ] – были единственными мнимыми различиями между новой работой и Cinematic . Однако деньги, вложенные в альбом, позволили значительно улучшить продюсирование, прямым результатом чего стала запись и включение «Baby Moon» , песни, которую Борланд хранил с 1993 года, но не хотел тратить «на ветер». фантастическое производство». [ 38 ] Песни, как правило, более энергичные и более удобные для радио, такие как вступительные песни "Stray Bullets" , "City Speed" и "Redemption's Knees" , но содержат мощные, мрачные, ленивые треки, которые на тот момент Борланд сделал своей сольной торговой маркой: "Vampiric", пожалуй, лучший пример этого во всей его дискографии. Альбом также является репрезентативным для более ранних работ, поскольку в нем не упускают из виду его психическое состояние, рассматривая его в оптимистической, конфронтационной манере в "Over The Under" : "Под этой крышей, под небом / Я хочу жить, по крайней мере, я попробую/Но теперь я уже в затруднительном положении». Эта песня окажется последним синглом Borland. Критический прием был, пожалуй, лучшим за всю его жизнь. Гленн Макдональд написал следующий восторженный обзор:

«5:00 ​​утра звучит именно так, как я хотел, чтобы Cinematic. Голос Борланда, когда он поет так, как он это имеет в виду, представляет собой великолепную смесь Берджесса , Яна Макнабба , Иэна Маккалока , Майка Питерса , Джима Керра из «Затем Джерико и Марка Шоу ». , хрипящая близость, которая для меня дала осечку на Cinematic, элегантно наполнила ролик, который сыграл хриплый пыл. в его пении со Звуком». [ 44 ]

Сам Борланд был воодушевлен 5:00 утра и стремился провести черту между этим и своим самым успешным периодом: «Начинается «5:00 ​​утра», а «Гром вверх» – который был последним альбомом Sound – остановился... Песни пишет всё тот ​​же человек, только чуть менее влюбленный в себя и с большим мировоззрением ориентированный.». [ 45 ]

Прежде чем приступить к тому, что станет его последними сольными записями, Борланд написал двенадцать из четырнадцати треков для второго релиза The White Rose Transmission, 700 Miles of Desert , записав их вместе с группой в период с ноября 1998 года по январь 1999 года и сам продюсируя альбом. Борланд гордился своей работой и сказал об этом в своем последнем публичном письме от 18 марта 1999 года:

«Все участники усердно работали, но получили огромное удовольствие, и конечный результат оказался лучше, чем кто-либо из нас ожидал. Трудно быть объективным. но я просто скажу, что последний мастеринговый кусочек серебра редко покидает мой проигрыватель компакт-дисков». [ 46 ]

К 1999 году Борланд жил с тяжелой депрессией около 14 лет. [ 47 ] Ему по-прежнему было отказано в коммерческом успехе или широкой популярности за пределами континентальной Европы, и он пытался покончить с собой как минимум трижды, третий (по словам его матери Вин Борланд), когда он прыгнул под машину. У него также возникла проблема с алкоголем. [ 48 ]

Его планы на этот год были ошеломляющими. Не довольствуясь простым ожиданием выхода 700 Miles of Desert, он выразил намерение записать шестой сольный альбом с продюсером Heads and Hearts Уолли Бриллом, совершить тур по Европе в июне того же года для продвижения альбома WRT, а затем в том же году совершить еще один тур, чтобы продвигать новый сольный релиз и «акустический альбом из 12 песен с Уолли Бриллом, использующим перкуссию, трубу, скрипку, альт и атмосферную электрогитару» в 2000 году. [ 46 ] Тем временем Уолли Брилл занимался ремастерингом нескольких записей The Sound, созданных в самом начале их карьеры в 1979 году. Готовый продукт Propaganda был выпущен компанией Renascent и, как и все предыдущие выпуски, содержал примечания от Borland. [ 49 ] Официально он будет выпущен 26 апреля — в тот самый день, когда Борланд покончит жизнь самоубийством. Из планов, составленных Борландом зимой, был реализован только его сольный альбом. Он был записан в The Premises в Лондоне в течение нескольких месяцев, хотя сам Борланд записал вокал и гитару примерно за две недели. [ 50 ] После этого его характер изменился. В письме, которое он написал родителям незадолго до смерти, он выразил страх перед тем, что его поместят в психиатрическую больницу Спрингфилда. [ 51 ] «Он возвращался домой обезумевший и встревоженный… он проигнорировал рекомендации врача по поводу режима самоконтроля», — написала его мать Вин Борланд. [ 52 ] В ходе показаний, данных в Вестминстерском коронерском суде, выяснилось, что он навещал бывшую девушку за несколько дней до своей смерти и что после этого его состояние ухудшилось. The Wimbledon Guardian сообщила:

«Она сказала: «Его мысли выходили вслух, и в какой-то момент он сказал, что всегда есть железнодорожная линия». Она позвонила в службу 999, но к моменту прибытия полиции он исчез, и его объявили пропавшим без вести из-за высокой степени риска. Той ночью г-н Борланд появился в полицейском участке Кеннингтона и заявил, что его преследуют. Позже он позвонил матери и сказал, что был в карри-хаусе в Кеннингтоне. Она предупредила полицию, и после серии телефонных звонков и ограблений его в конце концов высадили в доме матери около 3:15 утра полицейские, которые описали его душевное состояние как «ясное». [ 51 ]

Ночью 25-го числа Борланд ускользнул на станцию ​​Уимблдон. Рано утром 26 числа в ужасе пассажиры наблюдали, как Борланд погиб, бросившись под поезд. Ему был 41 год, [ 53 ] и был похоронен на объединенном кладбище Мертон и Саттон в Лондоне. По словам барабанщика Майка Дадли, на его похоронах присутствовали его родители, Боб Лоуренс и Адриан Джейнс из The Outsiders, клавишник оригинального Sound Би Маршалл, ранний звуковой менеджер Стивен Бадд и Уолли Брилл, сопродюсер Heads and Hearts and Harmony и Разрушение среди множества других. [ 54 ]

Наследие

[ редактировать ]

Хотя «700 миль пустыни» получили минимальное одобрение критиков, работа Борланда получила высокую оценку критиков и постоянную базу поклонников, а такие сайты, как brittleheaven.com и renascent.co.uk, предоставляют онлайн-магазины для информации и продаж. В 2000 году на английском и голландском языках была опубликована книга анекдотов и воспоминаний, написанная его друзьями, коллегами и матерью, под названием « Книга счастливых воспоминаний». [ 55 ] (по мотивам Brittle Heaven песни «Box of Happy Memories» ), составленной Виллемиеном Спуком и Жан-Полем ван Мирло. В 2001 году вышел трибьют-альбом под названием In Passing – A Tribute to Adrian Borland and the Sound . [ 56 ] а также возрожденные переиздания альбомов Sound Jeopardy! , Из пасти льва и все падает . В 2002 году был выпущен «Harmony & Destruction» , остатки его шестого сольного альбома, тщательно спасенные Пэтом Роулзом («No Corridor») и звукоинженером Питом Барраклафом ( «The Lucy Show» , Archive ) из записей, сделанных Уолли Бриллом в Premises и четырех- трековые демо, записанные Роуэлсом. Записи звуковых сессий 1980-х годов на BBC были выпущены с примечаниями Майка Дадли в 2004 году. В 2006 году вышел The Amsterdam Tapes демо-альбом 1992 года, который был отклонен его лейблом, а также ремастирован и перезаписан его друзьями; группа из них объединилась позже в том же году под прозвищем «Звук Адриана Борланда» для его продвижения. В том же году пять концертных альбомов, известных под общим названием The Dutch Radio Recordings Renascent выпустила . Они получили исключительно положительные отзывы. [ 57 ] [ 58 ] Его совместный проект с Грэмом Бэйли в качестве Second Layer также был возрожден в 2009 году Cherry Red Records ; переиздали обновленную версию альбома 1981 года World of Rubber которые в том же году .

Марка Берджесса Ему посвящена песня «Adrian Be».

Книга текстов Борланда под названием « Adrian Borland & The Sound — Meaning of a Distant Victory » была опубликована в 2016 году Джузеппе Базиле и Марчелло Нитти. [ 59 ]

Мировая премьера фильма об Адриане Борланде «Идти в противоположном направлении» состоялась на выставке IDFA 2016. Его продюсировали «фанат» Жан-Поль ван Мирло и режиссер Марк Уолтман. Фильм был показан на кинофестивалях по всему миру и выпущен на DVD в 2021 году. Фильм также можно взять напрокат или купить на фестивале Vimeo IDFA в Нидерландах. [ 60 ]

Биография Адриана Борланда под названием «Книга (счастливых) воспоминаний» (составленная Виллемиеном Спуком и Жан-Полем ван Мирло) была опубликована в 2001 году. [ 61 ] В том же году был выпущен трибьют-альбом In Passing – A Tribute to Adrian Borland and the Sound.

Биография Борланда « Судьба перестала кричать: жизнь и времена Адриана Борланда », написанная Саймоном Хевисайдсом, была выпущена 26 апреля 2024 года. Выпуск биографии приурочен к специальному мероприятию в Poppodium Boerderij совместно с Opposite Direction. Фонд с презентацией книги, фильма, концерта и выставки.

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Первоначальное влияние Борланда можно проследить через его работу с The Outsiders на панк-группы 70-х, такие как Sex Pistols . Однако ясно, что он более широко ценил другие формы рока, параллельные этой; его восхищение The Stooges и Игги Попом подтверждалось несколько раз. [ 62 ] [ 63 ] Другие влияния включали The Velvet Underground , [ 64 ] Лу Рид , [ 31 ] Джим Моррисон и Joy Division [ 63 ] и Дэвид Боуи. [ 30 ] Говоря о восхищении современников, в интервью в середине шоу 1984 года он упомянул New Order , Soft Cell и Eurythmics . [ 65 ] Его любимыми группами восьмидесятых были The Waterboys и Talk Talk . [ 62 ] Он также хвалил Райда в начале 1990-х. [ 30 ]

[ редактировать ]

Самые ранние тексты Borland с Sound показали тенденцию к самоанализу, еще до того, как на их музыку действительно повлияла Joy Division . [ 66 ] Песня "Words Fail Me" была самым ранним ярким примером этого. Многие песни просто изображают общие темы городского убожества и политические тексты, такие как «Cost of Living», «Music Business» и трек «Missiles», который приобрел дурную славу, когда был включен в их дебютный релиз Jeopardy! . Песни на Jeopardy! в значительной степени отражает внутреннюю напряженность, а не политическую: достигается любопытный компромисс по «Неписаному закону», атаке на религиозные догмы , окружающие самоубийство: «Рука есть рука/Нож – это нож/Кровь – это кровь/А жизнь – это жизнь». '. «Из уст льва» также будет содержаться еще одна ссылка на религию в «Суде». Политические песни практически отсутствовали в большинстве последующих релизов; только «Золотые солдаты» («И я выпью за тех, кто жертвует и умирает за меня/Чтобы я мог быть таким золотым») и «Shot Up And Shot Down» («Большая часть Англии спит под солнцем/Но не все ") предлагают политические темы. В его сольном творчестве есть и более яркие примеры, такие как «Beneath The Big Wheel» и «The Other Side of The World» на Александрия и квазирелигиозная песня «Станция Креста» на Beautiful Ammunition . Поскольку во второй половине 1990-х годов положение Борланда ухудшилось, политические темы были отброшены, поскольку интроспективные темы снова взяли верх.

Хотя Борланд отрицал, что музыка ему помогла (в интервью 1992 года он утверждал, что это «не имеет никакого значения»). [ 30 ] ), после его смерти его мать написала, что они были, по крайней мере, катарсической формой терапии и «помогли ему смириться со своими проблемами». [ 67 ] Таким образом, на основе оставленных им работ мы часто можем сделать вывод о том, каким было его душевное состояние на различных этапах его жизни. Опасность ! вступительная песня "I Can't Escape Myself" отражает недовольство Борланда собой и служит ранним примером его более депрессивных текстов. "Fatal Flaw" из в целом более уверенного альбома From The Lion's Mouth исследует умственную слабость - тема, которая чаще повторяется на All Fall Down в шизофренических "Party of The Mind" и "As Feeling Dies"; на «Heads and Hearts» безумные «Whirlpool» и «Burning Part of Me»; на Thunder Up всю вторую половину альбома. В песнях его сольной карьеры, таких как "Deep Deep Blue", "Lonely Late Nighter" и "Stranger in the Soul", страдания Борланда совпадают с его состоянием - в "Harmony & Destruction" просто легче выделить из множества оптимистичные песни. из депрессивных.

«Night Versus Day», песня, которая также была частью сессий «Пропаганды» , является примером увлечения Борланда дихотомией и темами света и тьмы, которые обычно использовались как метафора поляризующих эффектов его состояния. «New Dark Age» и «Winter» связывают ночь со страхом или медлительностью. Самая очевидная песня Sound с этой идеей — «You’ve Got A Way», заключительный трек Thunder Up : «У тебя есть способ прострелить мою ночь при свете дня». Примечательно, что первым сольным синглом Борланда стал "Light The Sky", слова которого перекликались с "Shadow of Your Grace": "Ты осветил мою жизнь и работу/Все встало на свои места". треке "Vampiric" эта дихотомия перевернута В 5-часовом : "Прежде, чем рассвет сделает свой первый вздох/Прежде, чем Солнце уничтожит то, что осталось/От нас". В названии альбома также следует отметить время, когда рассвет обычно восходит вокруг равноденствия . Тема ночи и дня стала центральной концепцией альбома Harmony & Destruction. : ярким началом, например, является «Solar», а «Startime» и «Heart Goes Down Like The Sun» — песни с темными названиями о депрессии. Может быть важно, что в «Последнем поезде из Шаттервилля», который может быть актом суицидальных мыслей , описывается поезд, отъезжающий «в холодном утреннем свете», а предыдущая попытка самоубийства описывается как произошедшая «на последнем рассвете, когда вы поскользнулись». от бордюра до капота». Последний трек «Living on the Edge of God» содержит слова «Раздень меня, разоблачи этого человека / Некрасивое зрелище в утреннем свете».

Дискография

[ редактировать ]

Сольные альбомы

[ редактировать ]
  • Александрия (1989), ПИАС
  • Хрупкие небеса (1992), ПИАС
  • Красивые боеприпасы (1994), Решимость
  • Кинематографический (1995), Решимость
  • 5:00 (1997), Земля
  • Последние дни машины дождя (2000), Красное солнце (посмертно)
  • Гармония и разрушение (2002), Красное солнце (посмертно)
  • Амстердамские ленты (2006), Pop One (посмертно)
  • Beautiful Ammunition (включая 3 ранее неизданные песни, включая песню «Beautiful Ammunition») (2017), Stichting Opposite Direction/Sounds, Харлему нравится винил.
  • Лавфилд (с 10 ранее неизданными песнями (2019), Stichting Opposite Direction/Sounds, Харлем любит винил)
  • Кинематографический (с 4 ранее неизданными песнями (2020), Stichting Opposite Direction/Sounds, Харлем любит винил'
  • Лавфилд - Neon And Stone (с 4 ранее неизданными песнями (2021), Stichting Opposite Direction/Sounds, Харлем любит винил)
  • Сессии 2 Meter (2022) Opposite Direction Foundation / Sounds Харлему нравится винил
  • 5:00 утра (с двумя ранее неизданными песнями (2022), Stichting Opposite Direction/Sounds, Харлем любит винил)
  • Весы любви и ненависти (2022), Stichting Opposite Direction / Sounds, Харлем любит винил
  • The Amsterdam Tapes (с 4 неизданными демо-треками 1992 года) (2023), Sounds Haarlem Likes Vinyl'
  • Александрия (2024), Фонд Opposite Direction/Sounds, Харлему нравится винил.

Сборники альбомов

[ редактировать ]
  • Жизненные годы (1993), Дар жизни
  • Кинематографический обзор (только рекламный ролик) (1995), Setanta
  • Записи BBC (2004), Возрождение
  • Записи голландского радио, том 1–5 (2006), Renascent

Синглы и EP

[ редактировать ]
  • Освети небо (1989), ПИАС
  • Под большим колесом (1989), ПИАС
  • Все слова (1992), ПИАС
  • Над глубиной (1997), Земля
Аутсайдеры
со звуком
  • 7-дюймовый EP Physical World (1979), Torch
  • Jeopardy! (1980), Korova (reissued 2001, Renascent)
  • Сингл "Heyday" (1980), Корова
  • Живой инстинкт Макси (1981), WEA Records BV
  • Из львиной пасти (1981), Корова (переиздание 2001, Возрождение)
  • Сингл "Чувство цели" (1981), Корова
  • Сингл "Теплый дом" (1982), Корова
  • All Fall Down (1982), WEA Records (переиздан в 2001 году, Renascent)
  • Сингл "Party of the Mind" (1982), WEA Records BV
  • "Mining dor Heart" Flexi (1983), виниловый журнал
  • Сингл "Counting the Days" (1984), Statik
  • Сингл "Золотые солдаты" (1984), Виктория
  • Shock of Daylight (1984), Statik EP
  • Головы и сердца (1985), Statik (переиздан в 1996 году с Shock of Daylight , Renascent)
  • Сингл "Падение температуры" (1985), Statik
  • Сингл "Under You" (1985), Statik
  • В теплице (1985), Статик (переиздание 1996, Возрождение)
  • Считая дни (1986), Статик
  • Гром вверх (1987), ПИАС
  • Сингл "Рука любви" (1987), PIAS
  • Сингл "Железные годы" (1987), PIAS
  • Пропаганда (1999), Возрождение (запись 1979 г.)
  • Записи BBC (2004)
  • Переиздание Physical World EP (2020), Напоминание
  • Уилл и Завещание/Звездный свет (2021), Stichting Opposite Direction/Sounds, Харлем любит винил'
с Судами над ведьмами
  • Суды над ведьмами (1981)
со вторым слоем
  • EP Flesh as Property (1979), Torch
  • Чрезвычайное положение EP (1980), Факел
  • World of Rubber (1981), Cherry Red (переиздан в 2009 году, Pop One)
  • Второй слой (1987), LD Records
с горными нарциссами Гонолулу
  • Гитары океанических подлесков (1987)
  • Текила Деменция (1988)
  • Алоха Сайонара (1991)
  • Жертвы экстрасенсорного списка (1991) (EP)
  • "Так говорит Скотт Терстон" (1988) (сингл)
с коробкой передач «Белая роза»
  • Передача белой розы (1995), Странная музыка
  • 700 миль пустыни (1999), Огонь
  1. ^ Пьер Перроне (17 мая 1999 г.). «Некролог: Адриан Борланд» . Независимый . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 22 мая 2017 г.
  2. ^ «Страх перед здоровьем привел к смерти» . Уимблдон Гардиан . 15 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
  3. ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ «Результаты поиска по местам рождения в Англии и Уэльсе 1837–2006 гг.» . Findmypast.co.uk .
  5. ^ «Панк-звезда в драме о самоубийстве» . Морден и Митчем Независимый . 15 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Звуковой микросайт» . renascent.co.uk . Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
  7. ^ pyenapple (15 ноября 2007 г.), The Sound - THE FIRE (Live 1984) - Адриан Борланд , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 18 марта 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б Поульсен, Хенрик (2008). 77: Год панка и новой волны . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
  9. ^ Берчилль, Джули (октябрь 1977 г.). «Обзор НМЭ» . НМЕ . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
  10. ^ Сэвидж, Джон (июнь 1977 г.). «Звуки» . Звуки . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
  11. ^ Парсонс, Тони (26 ноября 1977 г.). «[ Обзор от одного до бесконечности . Новый Музыкальный Экспресс . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
  12. ^ Мерсер, Мик (1978). «[ Обзор от одного до бесконечности . [Журнал неизвестен] . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
  13. ^ Хэмблетт, Джон (7 апреля 1979 г.). «НМЕ» . Новый Музыкальный Экспресс . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
  14. ^ Холл, Филипп (апрель 1979 г.). «Зеркало записи» . Запись зеркала . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Хрупкие небеса - Официальный сайт Адриана Борланда» . Хрупкое небо . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Звуковой микросайт» . renascent.co.uk . Архивировано из оригинала 18 октября 2007 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
  17. ^ «Хрупкие небеса - Официальный сайт Адриана Борланда» . Хрупкое небо . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
  18. ^ «Хрупкое небо - Официальный сайт ADRIAN BORLAND» . 17 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 г.
  19. ^ Обзор " Jeopardy!, NME 13.11.1980" . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года.
  20. ^ " Jeopardy!, Обзор Melody Maker, 6.11.1980" . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года.
  21. ^ Николлс, Майк (21 октября 1981 г.). Обзор «Звук — изо рта льва» . Brittleheaven.com . Проверено 18 марта 2016 г.
  22. ^ Сазерленд, Стив (24 октября 1981 г.). «Звук — Из львиной пасти (Корова)» . Brittleheaven.com . Проверено 18 марта 2016 г.
  23. ^ « Из обзора «Львиной пасти» , Whisperin' & Hollerin', 2001» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
  24. ^ « на фильм «Львиные уста» Из рецензии , необрезанный, 2004 г.» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года.
  25. ^ «Звуковой обзор, Soundmaker 5.3.1983» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
  26. ^ " Обзор All Fall Down , Звуки 30.10.1982" . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
  27. ^ Jump up to: а б «Интервью Майка Дадли с PennyBlack, 2004» . Brittleheaven.com .
  28. ^ «Микросайт Звука» . 26 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2004 г. Проверено 14 августа 2020 г.
  29. ^ «Большое поглощение, июнь 1988 года» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Хрупкое небо - Официальный сайт ADRIAN BORLAND» . 10 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2006 г. Проверено 14 августа 2020 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Интервью Адриана Борланда радио КРО, 1992 год» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
  32. ^ «Жертва из списка экстрасенсов, автор: Горные нарциссы Гонолулу @ARTISTdirect» . АРТИСДирект .
  33. ^ «Адриан Борланд — интервью с Крисом Робертсом (Melody Maker 1989)» . brittleheaven.com . Проверено 8 декабря 2017 г.
  34. ^ Бешеный, Джек. Обзор хрупкого рая на AllMusic . Проверено 10 мая 2012 г.
  35. ^ «Обзор хрупкого неба - Дэвид Кавана, 1992» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
  36. ^ «Обзор хрупкого неба - Дэйв Моррисон, 1992» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
  37. ^ «Обзор хрупкого неба - Джек Рэбид, 1994» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2006 года.
  38. ^ Jump up to: а б с «Интервью Адриана Борланда с Limit #20, 1998» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года.
  39. ^ «Обзор красивых боеприпасов – большое поглощение, 1994» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
  40. ^ Келлман, Энди. Биография White Rose Transmission на AllMusic . Проверено 10 мая 2012 г.
  41. ^ Рэггетт, Нед. Обзор Cinematic на AllMusic . Проверено 10 мая 2012 г.
  42. ^ «Кинематографическое обозрение — Саймон Хевисайдс, 1996» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
  43. ^ «Кинематографическое обозрение – Митч Майерс, 1997» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
  44. ^ Jump up to: а б «Адриан Борланд — обзор в 5:00 утра (Гленн Макдональд, 1997)» . Brittleheaven.com . Проверено 8 декабря 2017 г.
  45. ^ «Интервью Адриана Борланда с Limit #20» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года.
  46. ^ Jump up to: а б «Адриан Борланд - Сообщение от Адриана Борланда от 18 марта 1999 г.» . brittleheaven.com . Проверено 8 декабря 2017 г.
  47. ^ «Интервью Майка Дадли с Pennyblack, 2004» . Brittleheaven.com .
  48. ^ «Заметки к гармонии и разрушению Уина Борланда» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
  49. ^ «Заметки для пропаганды, написанные Адрианом Борландом, 1999» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
  50. ^ Примечания к книге «Гармония и разрушение» Пэта Роулза, 2001 г.
  51. ^ Jump up to: а б «Уимблдон Гардиан, 15 июля 1999 г.» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
  52. ^ Примечания к книге «Гармония и разрушение» , Вин Борланд
  53. ^ "Morden & Mitcham Independent, 15 июля 1999 г." . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года.
  54. ^ « «Вчера, сегодня и завтра», Майк Дадли, 2002» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
  55. ^ «Концерты Адриана Борланда 1988–1998 — ХРУПКОЕ НЕБО — Официальный веб-сайт Адриана Борланда» . Brittleheaven.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 15 августа 2009 г.
  56. ^ «Различные артисты - мимоходом; дань уважения Адриану Борланду и The Sound - Amazon.com Music» . Amazon.com . 2001.
  57. ^ « Обзор Dutch Radio Recordings – CMU Beats 03.07.06» . Архивировано из оригинала 14 октября 2009 года.
  58. ^ « Обзор Dutch Radio Recordings - GothTronic.com 25.07.06» . Архивировано из оригинала 14 октября 2009 года.
  59. ^ Базиль, Джузеппе и Нитти, Марчелло (2016), Адриан Борланд и Звук - смысл далекой победы , Geophonie Ed; ISBN   9788890306327
  60. ^ «Идти в обратную сторону» . IMDb.com . Проверено 10 мая 2020 г.
  61. ^ "Дом" . Адриан Борланд (на голландском языке) . Проверено 9 июля 2024 г.
  62. ^ Jump up to: а б «Интервью Адриана Борланда с Melody Maker, 1989» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
  63. ^ Jump up to: а б «Интервью Адриана Борланда радио Vara Radio, 1989» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
  64. ^ «Интервью Адриана Борланда с Melody Maker» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
  65. ^ YouTube.com: "The Sound - Интервью в середине шоу (Live 1984) - Адриан Борланд" Видео на YouTube
  66. ^ «Заметки для пропаганды , Адриан Борланд, 1999» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
  67. ^ «Заметки для гармонии и разрушения , Win Borland 2002» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57766f5e594fcea0765989ffa2546938__1720540860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/38/57766f5e594fcea0765989ffa2546938.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adrian Borland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)