Jump to content

Список римских каналов

Ямка Корбулонис соединяла Рейн и Маас на голландском побережье.
Остатки проекта Нерона незавершенного Коринфского канала , который следовал точно по тому же пути, что и современный канал.

Это список римских каналов . Римские каналы, как правило, представляли собой многоцелевые сооружения, предназначенные для ирригации , дренажа , мелиорации земель , борьбы с наводнениями и судоходства , где это было возможно. В этом списке основное внимание уделяется более крупным каналам, особенно навигационным каналам, зафиксированным древними географами и до сих пор прослеживаемым современной археологией . Каналы, обслуживавшие нужды городского водоснабжения , включены в Список акведуков Римской империи .

Греческие инженеры первыми применили шлюзы , с помощью которых регулировали поток воды в Древнем Суэцком канале еще в III веке до нашей эры. [1] [2] [3] Римляне под предводительством Траяна также обеспечили вход в Красное море шлюзовыми воротами и расширили канал на юг до высоты современного Каира , чтобы улучшить приток воды. [4] Существование древних фунтовых замков для преодоления перепадов высот было предложено рядом авторов. [2] [5] [6] но в отсутствие четких археологических свидетельств этот вопрос, похоже, навсегда останется нерешенным. [7]

В хронологическом порядке:

Дата строительства Связь Тип канала Комментарий Ссылки.
2 век до н.э. К югу от линии Модена Парма Дренаж Построен Марком Эмилием Скавром для осушения нижней По части . [8]
2 век до н.э. Болонья , Пьяченца и Кремона Дренаж Построен Марком Эмилием Лепидом для осушения нижней части По. [8]
1 век до н.э. Форум Appii Террачина Дренаж Для осушения Помптинских болот ; перемещаться, когда Via Appia непригодна для буксировки мулов [8] [9] [10]
Конец I века до нашей эры. Феррара Падуя От материка до побережья Построен Августом , чтобы соединить Равенну и устье реки По ( Фосса Августа ). [8]
До конца I века нашей эры Ямка Флавия , Ямка Карбонария , Ямка Филистина , Ямка Клодия Дренаж По словам Плиния Старшего, для осушения устья По; эрозия и заиление делают современную идентификацию невозможной. [8] [9]
Дата строительства Связь Тип канала Комментарий Ссылки.
101 г. до н.э. Рона Фос-сюр-Мер ( Фосса Мариана ) От материка до побережья Построен Мариусом на равнине Крау для снабжения своих позиций вокруг Арля во время его кампании против германцев. [8] [9] [10]
? Нарбонна Од От материка до побережья Сделал Нарбонну доступной со стороны Средиземноморья ; 13 км в длину [8]

Германия

[ редактировать ]
Дата строительства Связь Тип канала Комментарий Ссылки.
12 г. до н.э. Рейн Эйссел ( Фосса Друзиана ) От материка до побережья За быструю переброску войск к фризскому побережью, избежав опасного перехода по Северному морю у устья Рейна; 14 км в длину [8] [9] [10]
в. 9 г. до н. э. Рейнская дамба Внутренний Построен Друзом Старшим для сохранения достаточного количества воды для навигации по его Fossa Drusiana ; разрушен восставшим Цивилисом в 70 году нашей эры. [8]
47 г. н.э. Рейн- Маас ( Fossa Corbulonis ) Внутренний Разрешено плавание по обеим рекам без захода в Северное море; в. 35 км в длину [8] [10]

Британия

[ редактировать ]
Дата строительства Связь Тип канала Комментарий Ссылки.
в. 1 век нашей эры Ривер Кэм - Ривер Уз ( Автомобильная дамба ) Дренаж Мелиорация земель в Фенланде ; также перемещался [8]
? Река Уз – река Нене. Дренаж [8]
? Река Нене – река Уитэм. ? [8]
? Ривер Уитэм – Ривер Трент ? Фосс Дайк все еще используется [8]
? Канал Борн-Мортон Навигация [11]
Дата строительства Связь Тип канала Комментарий Ссылки.
Не позднее 112 г. н.э. Нил Красное море ( Древний Суэцкий канал ) От материка до побережья Как и старый канал Птолемея , который первым использовал замки , [12] Красное Канал Траяна соединял Средиземное и моря не напрямую, а через Нил. Однако, в отличие от греческого канала, который ответвлялся от рукава Пелусия , римский канал начинался от главного рукава Нила в Вавилоне , в 60 км к югу. Он присоединился к дамбе Птолемеев в Бельбейсе и в конечном итоге впал в Суэцкий залив у Арсинои . [13]
Дата строительства Связь Тип канала Комментарий Ссылки.
101 год нашей эры Дунайский обходной канал Внутренний Безопасно преодолеть пороги Железных ворот ; однажды прослеживался на сербском берегу (Сип) на длине 3220 м. [14] [15]
2–6 века нашей эры. Дунайский обходной канал Внутренний По словам Прокопия, за обеспечение безопасного прохода мимо остатков моста Траяна, которые препятствовали речному судоходству; раскопан на сербской стороне ( Кладово ) [16]

Проектируемые каналы

[ редактировать ]

Ниже перечислены проекты римских каналов, которые так и не были завершены по разным причинам.

Дата планирования Связь Тип канала Комментарий Ссылки.
в. 54–68 гг. н.э. Рим Остия От материка до побережья Задумано Нероном [8]
в. 54–68 гг. н.э. Путеолы - Остия От материка до побережья Начинаясь от озера Авернус близ Путеол, он, по замыслу Нерона, шел параллельно Средиземному морю; длина после завершения составила бы 160 римских миль. [8]
в. 54–68 гг. н.э. Коринфский перешеек (современный Коринфский канал ) От побережья до побережья Чтобы избежать длительного и опасного кругосветного плавания по полуострову Пелопоннес ; несколько заброшенных строительных проектов в древности, направленных на замену Диолка пути ; серьезная работа, начатая Нероном, но прерванная после его смерти [8] [9] [10]
55 г. н.э. Сона Мозель (современный Восточный канал ) Внутренний Еще один амбициозный проект: соединил бы Средиземное море с Северным морем через Рону, Сону, Мозель и Рейн; однако предполагает способность строить замки , для чего пока еще нет определенных доказательств; однако в конечном итоге план отменили не по технологическим причинам, а по политическим интригам. [8] [9] [10]
111 год нашей эры Озеро Сапанджа Мраморное море От материка до побережья Для облегчения перевозки внутренних продуктов на море; предмет переписки правителя Плиния Младшего и императора Траяна; потребовалось бы преодолеть перепад высот в 32 м. [8] [9] [10] [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мур 1950, стр. 99–101.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрорип 1986, с. 46
  3. ^ Шёрнер 2000, стр. 33–35.
  4. ^ Шёрнер 2000, стр. 36.
  5. ^ Мур 1950, стр. 98 и далее.
  6. ^ Шёрнер 2000, стр. 39.
  7. ^ Викандер 2000, стр. 326.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Уайт 1984, стр. 227–229, таблица 6.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Викандер 2000, стр. 328–330
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Греве 2008, стр. 333–336.
  11. ^ Д.Тримбл (1993), Раскопки участка канала Борн-Мортон в Мортон-Фен. , Годовой отчет, Фонд наследия Линкольншира, стр. 29, 30.
  12. ^ Шёрнер 2000, стр. 33f.
  13. ^ Шёрнер 2000, стр. 36f.
  14. ^ Тюдор 1974, стр. 38.
  15. ^ Сербан 2009, с. 333
  16. ^ Тюдор 1974, стр. 68 и далее, 80.
  17. ^ Фрорип 1986, стр. 39–50.

Источники

[ редактировать ]
  • Фрорип, Зигфрид (1986): «Водный путь в Вифинии. Усилия римлян, византийцев и османов», Древний мир , 2-е специальное издание, стр. 39–50.
  • Греве, Клаус (2008): «Туннели и каналы», в: Олесон, Джон Питер (редактор): Оксфордский справочник по инженерии и технологиям в классическом мире , Oxford University Press, стр. 319–336, ISBN   978-0-19-518731-1
  • Мур, Фрэнк Гарднер (1950): «Три проекта каналов, римский и византийский», Американский журнал археологии , Vol. 54, № 2, стр. 97–111.
  • Шёрнер, Хадвига (2000): «Искусственные судоходные каналы в древности. Так называемый древний Суэцкий канал», Skyllis , Vol. 3, No. 1, стр. 28–43.
  • Сербан, Марко (2009): «Мост Траяна через Дунай», Международный журнал морской археологии , Том. 38, № 2, стр. 331–342.
  • Тюдор, Д. (1974): Римские мосты Нижнего Дуная , Bibliotheca Historica Romane Études, Vol. 51, Бухарест: Editura Academiei Republicii Socialiste, Румыния, стр. 47–134
  • Уайт, К.Д. (1984): Греческие и римские технологии , Лондон: Темза и Гудзон, стр. 110–112; 227–229, таблица 6
  • Викандер, Шарлотта (2000): «Каналы», в Викандере, Орджане (ред.): Справочник по древним водным технологиям , технологиям и изменениям в истории, Vol. 2, Лейден: Брилл, стр. 321–330, ISBN   90-04-11123-9

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58f10d285bb450c86d810d637bd8bd03__1646976360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/03/58f10d285bb450c86d810d637bd8bd03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Roman canals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)