Греческие инженеры первыми применили шлюзы , с помощью которых регулировали поток воды в Древнем Суэцком канале еще в III веке до нашей эры. [1] [2] [3] Римляне под предводительством Траяна также обеспечили вход в Красное море шлюзовыми воротами и расширили канал на юг до высоты современного Каира , чтобы улучшить приток воды. [4] Существование древних фунтовых замков для преодоления перепадов высот было предложено рядом авторов. [2] [5] [6] но в отсутствие четких археологических свидетельств этот вопрос, похоже, навсегда останется нерешенным. [7]
Построен Друзом Старшим для сохранения достаточного количества воды для навигации по его Fossa Drusiana ; разрушен восставшим Цивилисом в 70 году нашей эры.
По словам Прокопия, за обеспечение безопасного прохода мимо остатков моста Траяна, которые препятствовали речному судоходству; раскопан на сербской стороне ( Кладово )
Начинаясь от озера Авернус близ Путеол, он, по замыслу Нерона, шел параллельно Средиземному морю; длина после завершения составила бы 160 римских миль.
Еще один амбициозный проект: соединил бы Средиземное море с Северным морем через Рону, Сону, Мозель и Рейн; однако предполагает способность строить замки , для чего пока еще нет определенных доказательств; однако в конечном итоге план отменили не по технологическим причинам, а по политическим интригам.
Для облегчения перевозки внутренних продуктов на море; предмет переписки правителя Плиния Младшего и императора Траяна; потребовалось бы преодолеть перепад высот в 32 м.
Фрорип, Зигфрид (1986): «Водный путь в Вифинии. Усилия римлян, византийцев и османов», Древний мир , 2-е специальное издание, стр. 39–50.
Греве, Клаус (2008): «Туннели и каналы», в: Олесон, Джон Питер (редактор): Оксфордский справочник по инженерии и технологиям в классическом мире , Oxford University Press, стр. 319–336, ISBN 978-0-19-518731-1
Мур, Фрэнк Гарднер (1950): «Три проекта каналов, римский и византийский», Американский журнал археологии , Vol. 54, № 2, стр. 97–111.
Шёрнер, Хадвига (2000): «Искусственные судоходные каналы в древности. Так называемый древний Суэцкий канал», Skyllis , Vol. 3, No. 1, стр. 28–43.
Тюдор, Д. (1974): Римские мосты Нижнего Дуная , Bibliotheca Historica Romane Études, Vol. 51, Бухарест: Editura Academiei Republicii Socialiste, Румыния, стр. 47–134
Уайт, К.Д. (1984): Греческие и римские технологии , Лондон: Темза и Гудзон, стр. 110–112; 227–229, таблица 6
Викандер, Шарлотта (2000): «Каналы», в Викандере, Орджане (ред.): Справочник по древним водным технологиям , технологиям и изменениям в истории, Vol. 2, Лейден: Брилл, стр. 321–330, ISBN 90-04-11123-9
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 58f10d285bb450c86d810d637bd8bd03__1646976360 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/03/58f10d285bb450c86d810d637bd8bd03.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: List of Roman canals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)