Список греческих и римских архитектурных рекордов
(Перенаправлено из Списка древних архитектурных записей )
Этот список древних архитектурных рекордов состоит из рекордных архитектурных достижений греко-римского мира с ок. 800 г. до н.э. – 600 г. н.э.
Мосты
[ редактировать ]- Самым высоким мостом над водой или землей был одноарочный мост Пон д'Аэль , по которому поливная вода доставлялась в Аосту через глубокое альпийское ущелье. Высота его палубы над нисходящим потоком составляет 66 метров. [1]
- Самым большим по пролету мостом был мост Траяна через нижний Дунай. Его двадцать одна деревянная арка простиралась по 50 м каждая от центральной линии до центральной линии. [2]
- Самым большим по пролету остроконечным арочным мостом был мост Карамагара в Каппадокии с пролетом в свету 17 м. Построенное в V или VI веке нашей эры на притоке Евфрата, ныне затопленное сооружение является одним из самых ранних известных примеров остроконечной архитектуры поздней античности и, возможно, даже самым старым из сохранившихся остроконечных арочных мостов. [3]
- Крупнейшими реками, через которые были переброшены прочные мосты, были Дунай и Рейн , две крупнейшие европейские реки к западу от Евразийской степи . Нижний Дунай пересекался по крайней мере в двух разных пунктах пересечения ( в Дробете-Турну-Северине и в Корабии ), а средний и нижний Рейн — в четырех ( в Майнце , в Нойвиде , в Кобленце и в Кёльне ). На реках с сильным течением и для обеспечения быстрого передвижения армии понтонные мосты . также обычно использовались [4] Учитывая явное отсутствие записей о прочных мостах, пересекающих более крупные реки в других местах, [5] Римский подвиг кажется непревзойденным в мире вплоть до XIX века.
- Самым длинным мостом и одним из самых длинных за всю историю был мост Константина общей длиной 2437 м, из которых 1137 м пересекали русло Дуная. [6] Мост Серм на юге Франции достигал длины 1500 м. [7] но его лучше классифицировать как аркадный виадук . Таким образом, вторым по длине мостом был знаменитый мост Траяна, расположенный выше по течению от моста Константина. Построенный в 104–105 годах нашей эры инженером Аполлодором Дамасским для облегчения продвижения римских войск в Дакийских войнах , он имел двадцать один пролет общей длиной от 1070 до 1100 метров. Самый длинный существующий римский мост - это шестидесятидвухпролетный Пуэнте Романо в Мериде, Испания (сегодня 790 м). Общая длина всех арочных мостов-акведуков Аква -Марсия в Рим , построенных в период со 144 по 140 гг. до н.э., составляет 10 км. [8]
- Самым длинным сегментным арочным мостом был c. длиной 1100 м Мост Траяна , деревянная надстройка которого поддерживается двадцатью бетонными опорами. [2] Мост в Лимире на территории современной Турции, состоящий из двадцати шести плоских кирпичных арок, имеет наибольшую длину среди всех сохранившихся каменных построек этой категории (360 м).
- Самым высоким мостом был Пон-дю-Гар , по которому вода переправлялась через реку Гар в Ним , на юге Франции. длиной 270 м Мост-акведук был построен в три яруса длиной последовательно 20,5 м, 19,5 м и 7,4 м, что в сумме составило 47,4 м над уровнем воды. Пересекая более глубокие долины, римские инженеры-гидротехники предпочитали перевернутые сифоны мостам по соображениям относительной экономии; это видно на примере акведука Гира , где семь из девяти сифонов превышают отметку в 45 м, достигая глубины до 123 м. Самыми высокими автомобильными мостами были монументальный мост Алькантара в Испании и мост в Нарни в Италии, который возвышался над уровнем ручья ок. 42 м и 30 м соответственно. [9]
- Самым широким мостом был Пергамский мост в Пергаме , Турция. Это сооружение служило основанием для большого двора перед храмом Сераписа , позволяя водам реки Селин беспрепятственно течь под ним. Имея ширину 193 м, размеры сохранившегося моста таковы, что его часто принимают за туннель, хотя на самом деле вся конструкция была возведена над землей. Аналогичная конструкция была реализована и на мосту Ныса , который на длине 100 м пересекал местный ручей и поддерживал привокзальную площадь городского театра . [10] Для сравнения: ширина обычного отдельно стоящего римского моста не превышала 10 м. [11]
- Мостом с наибольшей грузоподъемностью , насколько можно определить на основе ограниченных исследований, был мост Алькантара, самая большая арка которого может выдержать нагрузку в 52 т, за ним следовали Понте-де-Педра (30 т), Пуэнте-Бибей ( 24 т) и Пуэнте-де-Понте-ду-Лима (24 т) (все в Испании ). [12] По современным расчетам, мост Лимира , Малая Азия , может выдержать на одной арке автомобиль массой 30 т плюс нагрузку 500 кп/м. 2 на остальной поверхности арки. [13] Предельная нагрузка римских арочных мостов до сих пор превышала временные нагрузки, возникающие в результате древнего движения транспорта. [12]
Отношение пролета в свету от высоты, ребра арки и толщины опоры:
- Мостом с самыми плоскими арками был Мост Траяна с соотношением пролета к высоте примерно 7 к 1. [2] Он также является обладателем нескольких других важных архитектурных рекордов (см. ниже). [2] Ряд полностью каменных сегментных арочных мостов, разбросанных по всей империи , имели соотношение от 6,4 до 3, например, относительно неизвестный мост в Лимире , Понте Сан-Лоренцо и мост Альконетар . [14] Для сравнения, флорентийский Понте Веккьо , один из самых ранних сегментных арочных мостов Средневековья , имеет соотношение 5,3 к 1.
- Мост с самой тонкой аркой был Пон-Сен-Мартен в альпийской долине Аоста . [15] Выгодное соотношение толщины ребра арки к пролету считается единственным важнейшим параметром при проектировании каменных арок. [16] Ребро арки Пон-Сен-Мартен имеет толщину всего 1,03 м, что соответствует соотношению 1/34 или 1/30 в зависимости от того, принимаете ли вы 35,64 м. [15] или 31,4 м [17] быть значением для его ясного диапазона. Статистический анализ сохранившихся римских мостов показывает, что древние строители мостов предпочитали соотношение толщины ребер к пролету 1/10 для меньших мостов, в то время как они уменьшали это соотношение до 1/20 для больших пролетов, чтобы избавить арку от собственный вес. [18]
- Мостом с самыми тонкими опорами стал трехпролетный Понте Сан-Лоренцо в Падуе , Италия. Благоприятное соотношение толщины опоры и пролета считается особенно важным параметром в мостостроении, поскольку широкие проемы уменьшают скорость потока, который имеет тенденцию подрывать фундамент и вызывать обрушение. [19] Пирсы Понте-Сан-Лоренцо толщиной около 1,70 м имеют толщину одной восьмой пролета. [20] В некоторых римских мостах это соотношение все еще достигало одной пятой, но обычная толщина опор составляла около трети пролета. [21] Мост Сан-Лоренцо, построенный где-то между 47 и 30 годами до нашей эры, также представляет собой один из самых ранних сегментных арочных мостов в мире с соотношением пролета к высоте 3,7 к 1. [14]
Каналы
[ редактировать ]- Самым большим каналом является Канал Фараонов, соединяющий Средиземное море и Красное море через Нил . Открытый царем Птолемеем II около 280 г. до н. э., водный путь ответвлялся от Пелузиакского рукава реки, идущей на восток через Вади Тумалат к Большому Горькому озеру длиной 55,6 км . Там он резко повернул на юг, следуя современному руслу канала, и, пройдя всего 92,6 км, впал в Красное море. Канал имел глубину 10 м и ширину 35 м, вход в море был защищен шлюзом . [22] При Траяне канал Птолемея был восстановлен и расширен еще примерно на 60 км к югу, где теперь он впадал в главный рукав Нила в Вавилоне . [23] Особенно амбициозным проектом строительства канала, который так и не был реализован, был проект Нерона Коринфского канала , работа над которым была прекращена после его убийства. [24]
Столбцы
[ редактировать ]- Примечание. В этом разделе не проводится различие между колоннами, состоящими из барабанов, и монолитными валами; записи, касающиеся исключительно последнего, см. в монолитах .
- Самой высокой колонной победы в Константинополе была Колонна Феодосия , ныне не существующей, высота ее вершины над землей составляла ок. 50 м. [25] Колонна Аркадия , от которой сохранилась только база высотой 10,5 м, была ок. Высота 46,1 м. [26] Колонна Константина , возможно, первоначально была на высоте 40 м над тротуаром Форума . [27] Высота Колонны Юстиниана неясна, но, возможно, она была еще больше. Высота каждого из этих памятников изначально была еще выше, поскольку все они были в дальнейшем увенчаны колоссальной императорской статуей, в несколько раз превышающей натуральную величину.
- Самой высокой колонной победы в Риме была колонна Марка Аврелия в Риме, высота ее вершины над землей составляла ок. 39,72 м. Таким образом, она превышает свою более раннюю модель, Колонну Траяна , на 4,65 м, главным образом из-за более высокого постамента . [28]
- Самой высокой монолитной колонной был Столп Помпея в Александрии , высота основания и капители которого составляет 26,85 м, а длина монолитного стержня колонны составляет 20,75 м. [29] [30] Статуя Диоклетиана на вершине Столпа Помпея сама имела высоту около 7 метров. [31]
- Самая высокая коринфская колоннада , стиль, который был особенно популярен в римском монументальном строительстве, украшала храм Юпитера в Баальбеке , достигая высоты 19,82 м, включая основание и капитель ; их валы имеют высоту 16,64 м. Следующие два по высоте - это храм Марса Ультора в Риме и афинский Олимпион , высота которых составляет 17,74 м (14,76 м) и 16,83 м (14 м) соответственно. За ними следует группа из трех практически идентичных высоких коринфских орденов в Риме: Адрианеум , Храм Аполлона Созиана и Храм Кастора и Поллукса , все из которых имеют высоту порядка 14,8 м (12,4 м). [32]
Плотины
[ редактировать ]- Самой крупной арочной плотиной была плотина Гланум во французском Провансе . Поскольку ее остатки были почти уничтожены плотиной XIX века на том же месте, ее реконструкция опирается на предыдущую документацию, согласно которой римская плотина имела высоту 12 м, ширину 3,9 м и длину на гребне 18 м. [33] Будучи самой ранней известной арочной плотиной, [34] он оставался уникальным в древности и за ее пределами (за исключением плотины Дара , размеры которой неизвестны). [35]
- Самой большой арочной гравитационной плотиной была плотина Кассерин в Тунисе , возможно, самая большая римская плотина в Северной Африке: длина 150 м, высота 10 м и ширина 7,3 м. [36] Однако, несмотря на свою изогнутую природу, неясно, действовала ли плотина II века нашей эры структурно за счет выгибания, а не только за счет своего огромного веса; в этом случае это будет классифицироваться как гравитационная плотина [37] и значительно меньшие постройки в Турции или испанская плотина Пюи Форададо поднимутся в этой категории (см. сортируемый список римских плотин ).
- Самой большой мостовой плотиной была Банде-Кайсар , построенная римскими рабочими на территории Сасанидов в III веке нашей эры. [38] Сооружение длиной около 500 м представляет собой новое сочетание переливной плотины и аркадного моста . [39] пересек самую полноводную реку Ирана по более чем сорока аркам. [40] Самое восточное римское инженерное сооружение из когда-либо построенных. [41] его конструкция двойного назначения оказала глубокое влияние на строительство иранских плотин. [42]
- Самой крупной многоарочной контрфорсной плотиной была плотина Эспаррагалехо в Испании, стена которой длиной 320 м поддерживалась на воздушной поверхности попеременно контрфорсами и вогнутыми арками. [43] Это сооружение, датированное I веком нашей эры, представляет собой первую и, судя по всему, единственную известную плотину такого типа в древние времена. [44]
- Самой длинной контрфорсной плотиной была плотина Консуэгра длиной более 632 м (3–4 века нашей эры) в центральной Испании, которая до сих пор довольно хорошо сохранилась. [45] Вместо земляной насыпи его подпорная стена толщиной всего 1,3 м поддерживалась со стороны нижнего течения контрфорсами через равные промежутки от 5 до 10 м. [43] В Испании сосредоточено большое количество древних контрфорсных плотин, что составляет почти треть от общего числа найденных там. [46]
- Самая длинная гравитационная плотина и самая длинная плотина в целом заграждает озеро Хомс в Сирии. Каменная плотина длиной 2000 м и высотой 7 м , построенная в 284 году нашей эры императором Диоклетианом для орошения, состоит из бетонного ядра, защищенного базальтовым тесаным камнем. [47] Озеро длиной 6 миль и шириной 2,5 мили. [48] имел мощность 90 млн м3. 3 , что делает его крупнейшим римским водоемом на Ближнем Востоке. [49] и, возможно, самое большое искусственное озеро, построенное к тому времени. [48] Расширенный в 1930-х годах, он до сих пор является достопримечательностью Хомса , которую продолжает снабжать водой. [50] Другие известные плотины в этой категории включают малоизученную плотину Вади Каам II длиной 900 м в Лептис Магна. [51] и испанские плотины в Алькантарилье и Консуэгре .
- Самая высокая плотина принадлежала плотинам Субиако в центральной Италии в одноименном городе . [52] Построенные Нероном (54–68 гг. н.э.) как пристройка к его вилле на реке Аниене , эти три водоема были весьма необычны для своего времени и служили рекреационным, а не утилитарным целям. [53] По оценкам, самая большая плотина группы достигла высоты 50 метров. [54] Он оставался непревзойденным в мире до тех пор, пока в 1305 году его случайно не разрушили два монаха, которые фатально удалили камни-покровы с вершины. [55] Также довольно высокими сооружениями были плотина Альмонасид-де-ла-Куба (34 м), плотина Корнальво (28 м) и плотина Прозерпина (21,6 м), все из которых расположены в Испании и до сих пор имеют по существу римскую структуру.
Советы
[ редактировать ]- Самым большим куполом в мире более 1700 лет был Пантеон в Риме. [56] Его бетонный купол занимает внутреннее пространство площадью 43,45 м. [57] что в точности соответствует его высоте от пола до верха. Его вершина завершается окулусом шириной 8,95 м . Сооружение оставалось непревзойденным до 1881 года и до сих пор удерживает титул самого большого неармированного цельного бетонного купола в мире. [58] Пантеон и по сей день оказывает огромное влияние на строительство западных куполов. [59]
- Самый большой купол из когда-либо построенных полых глиняных изделий — это кальдарий Терм Каракаллы в Риме. Ныне разрушенный купол, завершенный в 216 году нашей эры, имел внутренний диаметр 35,08 м. [60] Для уменьшения веса его оболочка была построена из соединенных вместе амфор - совершенно новый для того времени метод, позволяющий обойтись без трудоемкого центрирования дерева . [61]
- Самые большие полукупола были найдены в Термах Траяна в Риме, построенных в 109 году нашей эры. Несколько экседр , встроенных в ограждающую стену комплекса, достигали пролетов до 30 м. [57]
- Самым большим каменным куполом были Западные термы в Герасе , Иордания , построенные около 150–175 годов нашей эры. Купол банного комплекса шириной 15 м также был одним из самых ранних в своем роде и имел квадратную форму. [62]
Укрепления
[ редактировать ]- Самые длинные городские стены были в Классических Афинах . Их необычайная длина была обусловлена строительством знаменитых Длинных стен , которые сыграли ключевую роль в морской стратегии города, обеспечив ему безопасный доступ к морю и предоставив населению Аттики зону отступления в случае иностранного вторжения. Накануне Пелопоннесской войны (431–404 гг. До н. э.) Фукидид определил длину всего контура следующим образом: [63] [64] 43 стадии (7,6 км) для городских стен без юго-западной части, закрытой другими стенами, и 60 стадий (10,6 км) для окружности порта Пирей . Коридор между ними был образован северной Длинной стеной (40 стадий или 7,1 км) и Фалерийской стеной (35 стадий или 6,2 км). Приняв значение 177,6 м за одну аттическую стадию, [65] Таким образом, общая длина стен Афин составляла около 31,6 км. Сооружение, состоящее из высушенных на солнце кирпичей , построенных на фундаменте из известняковых блоков, было разобрано после поражения Афин в 404 году до нашей эры, но восстановлено десятилетие спустя. [66] Сиракузы , Рим ( Стены Аврелиана ) и Константинополь ( Стены Константинополя ) также были защищены очень длинными кольцевыми стенами.
Монолиты
[ редактировать ]- Самый большой монолит , поднятый одним краном, можно определить по характерным отверстиям в железе Льюиса (каждое из которых указывает на использование одного крана) в поднятом каменном блоке. Разделив его вес на их количество, можно получить максимальную грузоподъемность от 7,5 до 8 т, примером чему является карнизный блок на Форуме Траяна и блоки архитрава Храма Юпитера в Баальбеке. [67] Основываясь на подробном римском рельефе строительного крана, инженер О'Коннор рассчитал немного меньшую грузоподъемность, 6,2 т, для такого типа крана с гусеничным ходом , предполагая, что он приводится в движение пятью людьми и использует трехшкивный механизм . блокировать. [68]
- Самым большим монолитом, поднятым кранами, был тяжелый угловой карнизный блок весом 108 т храма Юпитера в Баальбеке, за ним следовал блок архитрава весом 63 т, оба из которых были подняты на высоту около 19 м. [69] Капитальный блок Колонны Траяна весом 53,3 т был даже поднят на высоту ок. 34 м над землей. [70] Поскольку такие огромные грузы намного превышали грузоподъемность любого крана с одним колесом, предполагается, что римские инженеры построили четырехмачтовую подъемную башню, в центре которой каменные блоки вертикально поднимались с помощью шпилей, установленных на земле вокруг. это. [71]
- Самыми большими высеченными монолитами были два гигантских строительных блока в карьере Баальбека: безымянный прямоугольный блок , который был обнаружен совсем недавно, имеет размеры ок. 20 х 4,45 х 4,5 м, общая масса — 1242 т. [72] аналогичной формы Находящийся неподалеку Камень беременной женщины весит примерно 1000,12 тонны. [73] Оба известняковых блока предназначались для близлежащего римского храмового района, возможно, как дополнение к трилитону , но по неизвестным причинам были оставлены на карьерах. [74]
- Самым большим перемещенным монолитом был трилитон , группа из трех монументальных блоков на подиуме храма Юпитера в Баальбеке. Отдельные камни имеют длину 19,60 м, 19,30 м и 19,10 м соответственно, глубину 3,65 м и высоту 4,34 м. [75] При среднем весе около 800 т они были перевезены на расстояние 800 м от карьера и, вероятно, вытянуты с помощью веревок и шпилей в окончательное положение. [76] Поддерживающий каменный слой ниже состоит из нескольких блоков, вес которых все еще составляет около 350 тонн. [75] Различные гигантские камни Романа Баальбека занимают одно из первых мест среди крупнейших искусственных монолитов в истории .
- Самые большие монолитные колонны использовались римскими строителями, которые предпочитали их сложенным барабанам, типичным для классической греческой архитектуры. [77] Логистика и технологии, необходимые для транспортировки и монтажа очень больших цельных колонн, были требовательными: как правило, вес стволов колонн длиной составляет от 40 до 60 римских футов (от 11,8 до 17,8 м). ) удваивается каждые десять футов от c. 50 свыше 100 до 200 т. [77] Несмотря на это, монолитные валы высотой сорок, а также пятьдесят футов можно найти во многих римских зданиях, но примеры, достигающие шестидесяти футов, можно найти только в двух незавершенных гранитных колоннах, которые до сих пор лежат в римском карьере Монс Клавдиан в Египте. [78] Один из пары, обнаруженный лишь в 1930-х годах, [79] имеет расчетную массу 207 т. [80] Однако все эти размеры превосходит Столп Помпея , отдельно стоящая победная колонна, возведенная в Александрии в 297 году нашей эры: высота 20,46 м, диаметр у основания 2,71 м, вес ее гранитного стержня оценивается в 285 г. т. [29]
- Самый большой монолитный купол начала VI века нашей эры венчал мавзолей Теодориха в Равенне , тогдашней столице Остготского королевства . Вес одной плиты крыши шириной 10,76 м рассчитан в 230 т. [81]
Обелиски
[ редактировать ]- Самые высокие обелиски расположены в Риме и украшают его центральные площади. Обелиск Агоналис на площади Пьяцца Навона имеет самую высокую высоту - 16,54 м без постамента , за ним следуют обелиск Эсквилин, Квиринале (оба 14,7 м), Саллюстиано (13,92 м) и несколько меньший обелиск Пинчано. Лишь некоторые из них были исписаны иероглифами , а другие остались пустыми. Эти пять обелисков римского времени дополняют группу из восьми древнеегипетских обелисков, которые по императорскому приказу были перевезены перевозчиками обелисков от Нила до Тибра , возведя Рим в город с самыми древними обелисками и по сей день. [82]
Дороги
[ редактировать ]- Самой длинной дорогой был Диолкос недалеко от Коринфа , Греция , ее длина составляла от 6 до 8,5 км. [83] Мощеная дорога позволяла переправлять лодки через Коринфский перешеек , избегая тем самым долгого и опасного морского путешествия вокруг полуострова Пелопоннес . Работая по принципу железной дороги , с шириной колеи около 160 см между двумя параллельными канавками, вырезанными в известняковом покрытии, [84] он оставался в регулярной и частой эксплуатации не менее 650 лет. [85] Для сравнения, первая в мире наземная дорога Wollaton Wagonway 1604 года проработала ок. 3 км.
Крыши
[ редактировать ]- Самая большая по пролету крыша с столбом и перемычкой охватывала Парфенон в Афинах . Его длина между стенами целлы составляла 19,20 м , а между внутренними колоннадами - 11,05 м без опоры. [86] Сицилийские храмы того времени имели немного большее поперечное сечение, но вместо этого они могли быть покрыты стропильными крышами. [87]
- Самая большая ферменная по пролету крыша покрывала Aula Regia (тронный зал), построенный для императора Домициана (81–96 гг. Н.э.) на Палатинском холме в Риме. Крыша из деревянных ферм имела ширину 31,67 м, что немного превышало постулируемый предел в 30 м для римских крыш. Фермы со связующими балками позволяли использовать гораздо большие пролеты, чем более старая система опор и перемычек, и даже бетонные своды: таким образом были соединены девять из десяти крупнейших прямоугольных помещений в римской архитектуре, единственным исключением была базилика Максенция с паховым сводом . [88]
Туннели
[ редактировать ]- Самым глубоким туннелем были Туннели Клавдия , построенные за одиннадцать лет императором Клавдием (41–54 гг. н.э.). Осушающее озеро Фучине , крупнейшее итальянское внутреннее водоем, расположенное в 100 км к востоку от Рима, оно широко считается самым амбициозным проектом римского туннеля, поскольку оно использовало древние технологии до предела своих возможностей. [89] длиной 5653 м Туннель Канат , проходящий под Монте-Сальвиано, имеет вертикальные шахты глубиной до 122 м; еще более длинные были пропущены сквозь скалу наискосок. [90] После ремонта при Траяне и Адриане туннель Клавдия использовался до конца античности. Различные попытки реставрации увенчались успехом только в конце 19 века. [91]
- Самым длинным автомобильным туннелем был туннель Кокцей близ Неаполя , Италия, который соединял Кумы с базой римского флота Юлий Портус . Туннель длиной 1000 м был частью обширной подземной сети, которая облегчала перемещение войск между различными римскими объектами в вулканической зоне. Построенный архитектором Кокцеем Авктусом , он имел мощеные подъездные пути и хорошо построенные устья. Другие автомобильные туннели включают Crypta Neapolitana в Поццуоли (750 м в длину, 3–4 м в ширину и 3–5 м в высоту) и Гротта ди Сейано такого же размера. [92]
- Самым длинным каналом был акведук Гадара длиной 94 км на севере Иордании . Это недавно обнаруженное сооружение на протяжении сотен лет обеспечивало водой Адраа, Абилу и Гадару, три города древнего Декаполиса . [93] Его длина составляет всего 35 км по прямой, но его длина была почти утроена за счет точного повторения контуров местного рельефа, избегая как долин, так и горных хребтов. [94] Монументальная работа, по-видимому, проводилась в семь этапов строительства между 130 и 193 годами нашей эры. Расстояние между отдельными вертикальными стволами составляло в среднем 50 м. Вероятно, проект был инициирован Адрианом , который предоставил городам привилегии на время длительного пребывания в Декаполисе. Акведук оставался в рабочем состоянии до тех пор, пока византийцы не потеряли контроль над регионом после битвы при Ярмуке в 636 году. [95]
- Самый длинный туннель, раскопанный с противоположных концов, был построен примерно в конце VI века до нашей эры для осушения и регулирования озера Неми , Италия. [96] Имея длину 1600 м, он был почти на 600 м длиннее, чем немного более старый туннель Эвпалинос на острове Самос , первый туннель в истории, который был раскопан с двух концов методическим подходом. [97] Туннель Альбано , также расположенный в центральной Италии, достигает длины 1400 м. [98] Он был раскопан не позднее 397 г. до н. э. и находится в эксплуатации до сих пор. Определение направления прокладки туннелей под землей и координация продвижения отдельных рабочих групп требовали тщательной съемки и выполнения работ со стороны древних инженеров.
вольтижировка
[ редактировать ]- Самый большой цилиндрический свод по пролету покрывал Храм Венеры и Ромы в Риме. Построенное между 307 и 312 годами нашей эры, сводчатое сооружение заменило первоначальную деревянную ферменную крышу времен Адриана . [88]
- Самый большой крестовый свод по пролету перекрывал главный неф базилики Максенция шириной 25,01 м на Римском форуме , построенной в начале IV века нашей эры. [88]
Разнообразный
[ редактировать ]- Наибольшей концентрацией механической энергии был комплекс водяных мельниц Барбегаль на юге Франции , построенный в начале 2 века нашей эры. [99] Шестнадцать водяных колес, питаемых аркадным ответвлением акведука от главного трубопровода до Арля, производили примерно 4,5 тонны муки за 24 часа - производительность, достаточная для того, чтобы накормить 12 500 человек или большую часть населения Арля. [100] Батареи водяных мельниц известны также из Амиды в Малой Азии, холма Яникул в Риме и ряда других мест по всей империи . [101]
- Самая длинная винтовая лестница принадлежала колонне Траяна II века нашей эры в Риме. Имея высоту 29,68 м, она превосходила свою преемницу, Колонну Марка Аврелия, всего на 6 см. Его ступени были вырезаны из девятнадцати массивных мраморных блоков, так что каждый барабан включал в себя семь ступенек в пол-оборота. Качество изготовления было таким, что лестница была практически ровной, а стыки между огромными блоками точно подогнаны. Дизайн колонны Траяна оказал глубокое влияние на римскую строительную технику, и винтовая лестница со временем стала признанным архитектурным элементом. [102]
- Самая длинная прямая трасса представляет собой участок римских лип длиной 81,259 км в Германии . Линия укреплений пролегала по холмистой и густой лесистой местности совершенно линейно, отклоняясь на всей своей длине только один раз, на расстояние 1,6 км, чтобы избежать крутой долины. Необычайную точность выравнивания приписывают громе , геодезическому инструменту, который римляне очень эффективно использовали при разделении земель и строительстве дорог. [103]
См. также
[ редактировать ]- Древнегреческая архитектура
- Греческая технология
- Древнеримская архитектура
- Римская технология
- Римская инженерия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дёринг 1998 , стр. 131f. (рис. 10)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д О'Коннор 1993 , стр. 142–145.
- ^ Гальяццо 1995 , стр. 92, 93 (рис. 39)
- ^ О'Коннор 1993 , стр. 133–139.
- ^ Фернандес Трояно 2003
- ^ Тюдор 1974 , с. 139; Гальяццо 1994 , с. 319
- ^ О'Коннор 1993 , с. 99
- ^ О'Коннор 1993 , с. 151
- ^ О'Коннор 1993 , с. 154ф.
- ^ Греве и Озис 1994 , стр. 348–352
- ^ О'Коннор 1993
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дуран Фуэнтес 2004 , стр. 236ф.
- ^ Вурстер и Ганцерт 1978 , с. 299
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б О'Коннор 1993 , с. 171
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б О'Коннор 1993 , с. 169 (рис. 140)–171
- ^ О'Коннор 1993 , с. 167
- ^ Фрунцио, Монако и Джезуальдо 2001 , с. 592
- ^ О'Коннор 1993 , стр. 168f.
- ^ О'Коннор 1993 , с. 165; Генрих 1983 , с. 38
- ^ О'Коннор 1993 , с. 92; Дуран Фуэнтес 2004 , стр. 234ф.
- ^ О'Коннор 1993 , с. 164ф.; Дуран Фуэнтес 2004 , стр. 234ф.
- ^ Шёрнер 2000 , стр. 34f.
- ^ Шёрнер 2000 , стр. 36f.
- ^ Вернер 1997 , стр. 115f.
- ^ Ген, Ульрих. «LSA-2458: Разрушенная спиральная колонна, когда-то увенчанная колоссальной статуей императора Феодосия I; позже использованная для статуи императора Анастасия. Константинополь, Форум Феодосия (Тавроса). 386–394 и 506» . Последние статуи древности . Оксфордский университет . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Ген, Ульрих (2012). «LSA-2459: Разрушенная спиральная колонна, когда-то увенчанная колоссальной статуей императора Аркадия. Константинополь, Форум Аркадия. 401-21» . Последние статуи древности . Оксфордский университет . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Йонкачи Арслан, Пелин (2016). «К новой почетной колонне: колонна Константина в ранневизантийском городском пейзаже» (PDF) . МЕТУ Журнал архитектурного факультета . 33 (1): 121–145. дои : 10.4305/METU.JFA.2016.1.5 .
- ^ Джонс 2000 , с. 220
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Адам 1977 , стр. 50 и далее.
- ^ Ген, Ульрих (2012). «LSA-874: Колонна, используемая в качестве основы для статуи императора Диоклетиана (так называемая «Колонна Помпея»). Александрия (Египт). 297-302» . Последние статуи древности . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Бергманн, Марианна (2012). «LSA-1005: Фрагменты колоссальной порфировой статуи Диоклетиана в кирасе (утеряна). Из Александрии. 297-302» . Последние статуи древности . Оксфордский университет . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Джонс 2000 , стр. 224f. (таблица 2)
- ^ Шниттер 1978 , стр. 31f.
- ^ Смит 1971 , стр. 33–35; Шниттер 1978 , стр. 31 и далее; Шниттер 1987а , с. 12; Шниттер 1987c , с. 80; Ходж 2000 , с. 332, сн. 2
- ^ Шниттер 1987b , с. 80
- ^ Размеры: Смит 1971 , стр. 35f.
- ^ Гравитационная плотина: Смит 1971 , стр. 35 и далее; Шниттер 1978 , с. 30; арочная гравитационная плотина: Джеймс и Шансон, 2002 г.
- ^ Смит 1971 , стр. 56–61; Шниттер 1978 , с. 32; Кляйсс 1983 , с. 106; Фогель 1987 , с. 50; Хартунг и Курос 1987 , с. 232; Ходж 1992 , с. 85; О'Коннор 1993 , с. 130; Хафф 2010 ; Крамерс 2010
- ^ Фогель 1987 , с. 50
- ^ Хартунг и Курос 1987 , с. 246
- ^ Шниттер 1978 , с. 28, рис. 7
- ^ Хафф 2010 ; Смит 1971 , стр. 60 и далее.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шниттер 1978 , с. 29
- ^ Шниттер 1978 , с. 29; Шниттер 1987b , стр. 60, таблица 1, 62; Джеймс и шансон 2002 ; Аренильяс и Кастильо, 2003 г.
- ^ Шниттер 1978 , с. 29; Аренильяс и Кастильо, 2003 г.
- ^ Аренильяс и Кастильо 2003
- ^ Смит 1971 , стр. 39–42; Шниттер 1978 , с. 31; Ходж 1992 , с. 91
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Смит 1971 , с. 42
- ^ Ходж 1992 , с. 91; Ходж 2000 , с. 338
- ^ Ходж 1992 , с. 91
- ^ Смит 1971 , с. 37
- ^ Смит 1970 , стр. 60 и далее; Смит 1971 , с. 26; Шниттер 1978 , с. 28
- ^ Смит 1970 , стр. 60 и далее; Смит 1971 , с. 26
- ^ Ходж 1992 , с. 82 (таблица 39)
- ^ Смит 1970 , стр. 65 и 68; Ходж 1992 , с. 87
- ^ Марк и Хатчинсон 1986 , с. 24
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Раш 1985 , с. 119
- ^ Romanconcrete.com
- ^ Марк и Хатчинсон 1986 , с. 24; Мюллер 2005 , с. 253
- ^ Хайнле и Шлайх 1996 , с. 27
- ^ Раш 1985 , с. 124
- ^ Раш 1985 , с. 126
- ^ Фукидид , «История Пелопоннесской войны», 2.13.7
- ^ Скрэнтон 1938 , с. 529
- ^ Livius.org : Деньги, меры веса и меры в древности.
- ^ Livius.org : Длинные стены
- ^ Ланкастер 1999 , с. 436
- ^ О'Коннор 1993 , стр. 49 и далее; Ланкастер 1999 , с. 426
- ^ Коултон 1974 , стр. 16, 19.
- ^ Ланкастер 1999 , с. 426
- ^ Ланкастер 1999 , стр. 426–432.
- ^ Рупрехтсбергер 1999 , с. 17
- ^ Рупрехтсбергер 1999 , с. 15
- ^ Рупрехтсбергер 1999 , стр. 18–20.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Адам 1977 , с. 52
- ^ Адам 1977 , стр. 52–63.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ланкастер 2008 , стр. 258f.
- ^ Дэвис, Хемсолл и Джонс 1987 , стр. 150 и сл., сн. 47
- ^ Скайф 1953 , с. 37
- ^ Максфилд 2001 , с. 158
- ^ Хайденрайх и Йоханнес 1971 , с. 63
- ^ Habachi & Vogel 2000 , стр. 103–113.
- ^ Рапсает и Толли 1993 , с. 246; Льюис 2001b , с. 10; Вернер 1997 , с. 109
- ^ Льюис 2001b , стр. 10, 12.
- ^ Верделис 1957 , с. 526; Кук 1979 , с. 152; Дрейверс 1992 , с. 75; Раепсает и Толли 1993 , с. 256; Льюис 2001b , с. 11
- ^ Ходж 1960 , с. 39
- ^ Кляйн 1998 , с. 338
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ульрих 2007 , с. 148ф.
- ^ Греве 1998 , с. 97
- ^ Греве 1998 , с. 96
- ^ Греве 1998 , с. 92
- ^ Греве 1998 , стр. 124–127.
- ^ Дёринг 2007 , с. 25
- ^ Дёринг 2007 , с. 27
- ^ Дёринг 2007 , стр. 31–32.
- ^ Греве 1998 , стр. 82–87.
- ^ Бернс 1971 , с. 173; Апостол 2004 , с. 33
- ^ Греве 1998 , стр. 87–89.
- ^ Грин 2000 , с. 39
- ^ Уилсон 2002 , стр. 11–12.
- ^ Уилсон 2001 , стр. 231–236; Уилсон 2002 , стр. 12–14.
- ^ Джонс 1993 , стр. 28–31; Бекманн 2002 , стр. 353–356.
- ^ Льюис 2001a , стр. 242, 245.
Источники
[ редактировать ]- Адам, Жан-Пьер (1977), «О трилитоне Баальбека: транспортировка и установка мегалитов», Сирия , 54 (1/2): 31–63, doi : 10.3406/syria.1977.6623
- Апостол, Том М. (2004), «Туннель Самоса» (PDF) , Engineering and Science (1): 30–40, заархивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2011 г. , получено 12 сентября 2012 г.
- Аренильяс, Мигель; Кастильо, Хуан К. (2003), «Плотины римской эпохи в Испании. Анализ проектных форм (с приложением)» , 1-й Международный конгресс по истории строительства [20–24 января] , Мадрид
- Бекманн, Мартин (2002), «Колонны Кок(h)лиды» Траяна и Марка Аврелия», Phoenix , 56 (3/4): 348–357, doi : 10.2307/1192605 , JSTOR 1192605
- Бернс, Альфред (1971), «Туннель Евпалина и проблема туннеля героя Александрийского», Isis , 62 (2): 172–185, doi : 10.1086/350729 , S2CID 145064628
- Кук, Р.М. (1979), «Архаическая греческая торговля: три гипотезы 1. Диолк», Журнал эллинских исследований , 99 : 152–155, doi : 10.2307/630641 , JSTOR 630641 , S2CID 161378605
- О'Коннор, Колин (1993), Роман Бриджес , издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-39326-4
- Коултон, Дж. Дж. (1974), «Лифтинг в ранней греческой архитектуре», Журнал эллинских исследований , 94 : 1–19, doi : 10.2307/630416 , JSTOR 630416 , S2CID 162973494
- Дэвис, Пол ; Хемсолл, Дэвид ; Джонс, Марк Уилсон (1987), «Пантеон: Триумф Рима или Триумф компромисса?», История искусства , 10 (2): 133–153, doi : 10.1111/j.1467-8365.1987.tb00247.x
- Деринг, Матиас (2007), «Вода для Гадары. Древний туннель длиной 94 км обнаружен на севере Иордании» (PDF) , поперечное сечение (21), Дармштадтский университет прикладных наук : 24–35, заархивировано из оригинала (PDF) на 11 января 2016 г. , дата обращения 12 сентября 2012 г.
- Дриверс, JW (1992), «Страбон VIII 2,1 (C335): Портмейя и Диолк», Мнемозина , 45 : 75–78
- Деринг, Матиас (1998), «Римский акведук Понделя (Валле-д'Аоста)», Ancient World , 29 (2): 127–134.
- Дуран Фуэнтес, Мануэль (2004), Строительство римских мостов в Испании , Сантьяго-де-Компостела: Xunta de Galicia, ISBN 978-84-453-3937-4
- Фернандес Трояно, Леонардо (2003), Мостостроение. Глобальная перспектива , Лондон: Thomas Telford Publishing, ISBN 0-7277-3215-3
- Фрунцио, Г.; Монако, М.; Джезуальдо, А. (2001), «3D FEM-анализ римского арочного моста», в Лоренсо, ПБ; Рока, П. (ред.), Исторические конструкции (PDF) , Гимарайнш: Университет Минью, стр. 591–597, заархивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2007 г.
- Гальяццо, Витторио (1995), Римские мосты , т. 1, Тревизо: Edizioni Canova, ISBN 88-85066-66-6
- Гальяццо, Витторио (1994), Римские мосты. Общий каталог (на итальянском языке), том. 2, Тревизо: Edizioni Canova, стр. 319ф. (№ 645), ISBN 88-85066-66-6
- Грин, Кевин (2000), «Технологические инновации и экономический прогресс в древнем мире: новый взгляд на М.И. Финли», The Economic History Review , New Series, 53 (1): 29–59, doi : 10.1111/1468-0289.00151
- Греве, Клаус; Озис, Юнал (1994), «Древние речные сооружения Пергама и Нисы (Турция)», Antike Welt , 25 (4): 348–352.
- Греве, Клаус (1998), Свет в конце туннеля. Планирование и прокладка маршрута при строительстве древних туннелей , Майнц: Verlag Philipp von Zabern, ISBN 3-8053-2492-8
- Хабачи, Лабиб; Фогель, Карола (2000), Бессмертные обелиски Египта , Майнц: Verlag Philipp von Zabern, ISBN 3-8053-2658-0
- Хартунг, Фриц; Курос, Г. Р. (1987), «Исторические плотины в Иране», в Гарбрехте, Гюнтер (ред.), Исторические плотины , том. 1, Штутгарт: Verlag Konrad Wittwer, стр. 221–274, ISBN. 3-87919-145-Х
- Хайденрайх, Роберт; Йоханнес, Хайнц (1971), Могила Теодориха в Равенне , Висбаден: Франц Штайнер Верлаг
- Хайнле, Эрвин; Шлайх, Йорг (1996), Купола всех времен и всех культур , Штутгарт: Deutsche Verlagsanstalt, ISBN 3-421-03062-6
- Генрих, Берт (1983), Мосты. От балки к арке , Гамбург: Ровольт, ISBN 3-499-17711-0
- Ходж, А. Тревор (1960), Деревянная конструкция греческих крыш , издательство Кембриджского университета
- Ходж, А. Тревор (1992), Римские акведуки и водоснабжение , Лондон: Дакворт, ISBN 0-7156-2194-7
- Ходж, А. Тревор (2000), «Водохранилища и плотины», в Викандере, Орджане (ред.), Справочник по древним водным технологиям , технологиям и изменениям в истории, том. 2, Лейден: Брилл, стр. 331–339, ISBN. 90-04-11123-9
- Хафф, Дитрих (2010), «Мосты. Доисламские мосты», в Яршатере, Эхсане (редактор), Encyclopædia Iranica Online
- Джеймс, Патрик; Шансон, Хьюберт (2002), «Историческое развитие арочных плотин. От римских арочных плотин до современных бетонных конструкций» , Australian Civil Engineering Transactions , CE43 : 39–56
- Джонс, Марк Уилсон (1993), «Сто футов и винтовая лестница: проблема проектирования колонны Траяна», Журнал римской археологии , 6 : 23–38, doi : 10.1017/S1047759400011454 , S2CID 250348951
- Джонс, Марк Уилсон (2000), Принципы римской архитектуры , издательство Йельского университета, ISBN 0-300-08138-3
- Кляйн, Нэнси Л. (1998), «Свидетельства влияния Западной Греции на строительство крыш материковой Греции и создание ферм в архаический период», Hesperia , 67 (4): 335–374, doi : 10.2307/148449 , JSTOR 148449
- Кляйсс, Вольфрам (1983), «Мостовые конструкции в Иране», Architectura , 13 : 105–112 (106)
- Крамерс, Дж. Х. (2010), «Шуштар», в Бирмане, П. (редактор), Энциклопедия ислама (2-е изд.), Brill Online
- Ланкастер, Линн (1999), «Строительство колонны Траяна», Американский журнал археологии , 103 (3): 419–439, doi : 10.2307/506969 , JSTOR 506969 , S2CID 192986322
- Ланкастер, Линн (2008), «Римская инженерия и строительство», в Олесоне, Джон Питер (редактор), Оксфордский справочник по инженерии и технологиям в классическом мире , Oxford University Press, стр. 256–284, ISBN 978-0-19-518731-1
- Льюис, MJT (2001a), Геодезические инструменты Греции и Рима , издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-79297-5
- Льюис, MJT (2001b), «Железные дороги в греческом и римском мире», Гай, А.; Рис, Дж. (ред.), Ранние железные дороги. Подборка статей с Первой международной конференции ранних железных дорог (PDF) , стр. 8–19, заархивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 г.
- Марк, Роберт; Хатчинсон, Пол (1986), «О структуре римского пантеона», Art Bulletin , 68 (1): 24–34, doi : 10.2307/3050861 , JSTOR 3050861
- Максфилд, Валери А. (2001), «Добыча камня в восточной пустыне с особым упором на Монс Клавдиан и Монс Порфириты», в Маттингли, Дэвид Дж.; Салмон, Джон (ред.), Экономика за пределами сельского хозяйства в классическом мире , Лестер-Ноттингемские исследования древнего общества, том. 9, Лондон: Рутледж, стр. 143–170, ISBN. 0-415-21253-7
- Мюллер, Вернер (2005), dtv-Atlas Baukunst I. Общая часть: История строительства от Месопотамии до Византии (14-е изд.), Немецкое издательство в мягкой обложке, ISBN 3-423-03020-8
- Раепсает, Г .; Толли, М. (1993), «Диолкос на Коринфском перешейке: его маршрут, его функционирование», Bulletin de Correspondance Hellenique , 117 (1): 233–261, doi : 10.3406/bch.1993.1679
- Раш, Юрген (1985), «Купол в римской архитектуре. Развитие, проектирование, строительство», Architectura , 15 : 117–139.
- Рупрехтсбергер, Эрвин М. (1999), «От карьера до храма Юпитера в Гелиополе / Баальбеке (Ливан)», Linzer Archaeological Research , 30 : 7–56.
- Скайф, ЧО (1953), «Происхождение некоторых колонн пантеона», Журнал римских исследований , 43 : 37, doi : 10.2307/297777 , JSTOR 297777 , S2CID 161273729
- Шниттер, Никлаус (1978), «Римские плотины», Древний мир , 8 (2): 25–32.
- Шниттер, Никлаус (1987a), «Справочник исторических плотин до конца 17 века», в Гарбрехт, Гюнтер (ред.), Исторические плотины , том. 1, Штутгарт: Verlag Konrad Wittwer, стр. 9–20, ISBN. 3-87919-145-Х
- Шниттер, Никлаус (1987b), «История развития столбчатой плотины», в Гарбрехте, Гюнтер (редактор), « Исторические плотины» , том. 1, Штутгарт: Verlag Konrad Wittwer, стр. 57–74, ISBN. 3-87919-145-Х
- Шниттер, Никлаус (1987c), «История развития арочной плотины», в Гарбрехте, Гюнтер (редактор), « Исторические плотины» , том. 1, Штутгарт: Verlag Konrad Wittwer, стр. 75–96, ISBN. 3-87919-145-Х
- Шёрнер, Хадвига (2000), «Искусственные судоходные каналы в древности. Так называемый древний Суэцкий канал», Skyllis , 3 (1): 28–43.
- Скрэнтон, Роберт Л. (1938), «Укрепления Афин в начале Пелопоннесской войны», Американский журнал археологии , 42 (4): 525–536, doi : 10.2307/499185 , JSTOR 499185 , S2CID 191370973
- Смит, Норман (1970), «Римские плотины Субиако», Technology and Culture , 11 (1): 58–68, doi : 10.2307/3102810 , JSTOR 3102810 , S2CID 111915102
- Смит, Норман (1971), История плотин , Лондон: Питер Дэвис, стр. 25–49, ISBN. 0-432-15090-0
- Тюдор, Д. (1974), «Мост Константина Великого в Селею», Римские мосты Нижнего Дуная , Bibliotheca Historica Romane Studies, vol. 51, Бухарест: Editura Academiei Republicii Socialiste, Румыния, стр. 135–166
- Ульрих, Роджер Б. (2007), Роман Деревообработка , Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, ISBN 978-0-300-10341-0
- Верделис, Николаос (1957), «Диолкос перешейка», Бюллетень греческой переписки , 81 (1): 526–529, doi : 10.3406/bch.1957.2388
- Фогель, Алексиус (1987), «Историческое развитие гравитационной стены», в книге Гарбрехта, Гюнтера (редактор), « Исторические плотины» , том. 1, Штутгарт: Verlag Konrad Wittwer, стр. 47–56 (50), ISBN. 3-87919-145-Х
- Вернер, Уолтер (1997), «Крупнейший путь для кораблей в древние времена: Диолкос Коринфского перешейка, Греция, и ранние попытки построить канал», Международный журнал морской археологии , 26 (2): 98–119 , doi : 10.1111/j.1095-9270.1997.tb01322.x
- Уилсон, Эндрю (2001), «Водяные мельницы в Амиде: Аммиан Марцеллин 18.8.11» (PDF) , The Classical Quarterly , vol. 51, нет. 1, стр. 231–236, doi : 10.1093/cq/51.1.231.
- Уилсон, Эндрю (2002), «Машины, энергетика и древняя экономика», Журнал римских исследований , 92 : 1–32, doi : 10.2307/3184857 , JSTOR 3184857 , S2CID 154629776
- Вурстер, Вольфганг В.; Ганцерт, Иоахим (1978), «Мост возле Лимиры в Ликии», Archaeological Gazette , Берлин: Немецкий археологический институт : 288–307, ISSN 0003-8105
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Траян - Техническое исследование римских общественных работ
- 600 римских акведуков , 40 из которых подробно описаны.