Корабль-обелиск
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2009 г. ) |
Корабли использовались во времена Восемнадцатой династии Древнего Египта для перевозки обелисков из карьера к месту назначения. Пятнадцать веков спустя римляне использовали корабли для перевозки обелисков через Средиземное море в Рим.Сегодня в Риме стоят восемь древнеегипетских обелисков , правда, не на своих прежних местах. Первый из обелисков, 263-тонный обелиск Фламина , был перевезен из Гелиополя – современного Каира – в 10 г. до н.э. а последний, 500-тонный Латеранский обелиск , был перевезен из Карнака .
Древний Египет
[ редактировать ]Самые ранние корабли-обелиски были построены в Древнем Египте для перевозки обелисков по Нилу из карьеров к месту назначения.
Во время правления I Тутмоса Инени было предоставлено право надзора за строительными проектами короля, которые включали возведение двух обелисков. Сохранившийся фрагмент текста свидетельствует о том, что корабль-обелиск имел длину ~ 63 метра (207 футов) и ширину ~ 21 метр (69 футов). [1]
Я (Инени) осмотрел возведение двух обелисков... построил августейшую ладью длиной 120 локтей , шириной 40 локтей, чтобы перевезти эти обелиски. (Они) пришли в мире, безопасности и процветании и высадились в Карнаке... города. Его «тропа» была проложена по каждому красивому дереву.
Рельеф, изображающий баржу Хатшепсут , загруженную двумя обелисками, направлявшуюся к великому храму Амона в Карнаке, был найден в заупокойном храме Хатшепсут в Дейр-эль-Бахари . [2]
Во времена -й династии 19 Сети I заказал множество работ, в том числе несколько обелисков и большие баржи для их перевозки. На каменной стеле в Асуане написано:
Его Величество приказал заказать множество работ для изготовления великих обелисков и великих и чудесных статуй во имя Его Величества. Он построил большие баржи для их перевозки и экипажи кораблей, соответствующие им (для) переправки их из каменоломни, в то время как чиновники и транспортники спешили, а его старший сын был перед ними, делая то, что полезно для Его Величества. [3]
Древний Рим
[ редактировать ]Во времена Римской империи были построены корабли для перевозки обелисков из Египта через Средиземное море в Рим и Константинополь (современный Стамбул). Плиний Старший (23–79 гг. н.э.) и Аммиан Марцеллин (330–393 гг. н.э.) рассказывают о том, как обелиски были доставлены в Рим. [4]
Погрузка кораблей
[ редактировать ]Плиний Старший описал, как обелиск погрузили на корабль.
Для этой цели от реки Нил до места, где лежал обелиск, был прорыт канал; и два широких судна, нагруженных блоками такого же камня площадью в фут квадратный, груз каждого из которых вдвое превышал размер и, следовательно, вдвое превышал вес обелиска, были подведены под него; концы обелиска остаются поддерживаемыми противоположными сторонами канала. Затем каменные глыбы были убраны, и сосуды, постепенно облегчившись, приняли на себя свою ношу. [4]
Уничтожение кораблей
[ редактировать ]Существует мало свидетельств того, что большие корабли перевозили большие обелиски через Средиземное море. Один из двух кораблей, на борту которых находился обелиск Ватикана, был намеренно потоплен императором Клавдием для строительства гавани Портуса ; другой сгорел во время правления Калигулы (36–41 гг. Н.э.), когда выставлялся напоказ в гавани Путеоли . [4]
Военно-морская архитектура
[ редактировать ]Для перевозки одного обелиска были построены три римских корабля. Два кормовых корабля имели прямоугольную форму; они были 37 метров в длину и 5 метров в ширину. Два корабля скреплялись продольными балками, а обелиск был привязан к этим продольным балкам и удерживался неподвижно под водой. Третий корабль, большая триера , находился впереди и был привязан к двум более крупным кораблям, несущим обелиск. Целью третьего корабля было помочь управлять двумя кормовыми кораблями, а также нанять гребцов и вести корабль через Средиземное море.
Современность
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2023 г. ) |
Иглы Клеопатры
[ редактировать ], располагались два обелиска До второй половины XIX века в Александрийском Кесарии , ныне известном как Иглы Клеопатры . Упавший в 1877 году . был доставлен в Лондон на цилиндрическом корабле «Клеопатра» Четыре года спустя стоящий был погружен на пароход «Дессуг» и отправлен в Нью-Йорк. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брестед 1906 , с. 43.
- ^ Бренд 1997 , с. 104.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Плиний и Босток 1855 , 36.14.
- ^ Горриндж 1882 .
Библиография
[ редактировать ]- Бранд, Питер Дж. (1997). «Потерянные» обелиски и колоссы Сети I». Журнал Американского исследовательского центра в Египте . 34 : 101–114. дои : 10.2307/40000801 . JSTOR 40000801 .
- Брестед, Джеймс Генри (1906). Древние записи Египта . Том. 2. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Горриндж, Генри Хонихёрч (1882). Египетские обелиски . Интернет-коллекции девятнадцатого века (NCCO): Фотография: мир через объектив. Джон К. Ниммо.
- Ландстрем, Бьёрн (1970). Корабли фараонов: 4000 лет египетского судостроения . Лондон: Даблдэй. ISBN 978-0385078306 .
- Марцеллин, Аммиан. Римские древности Том. 17. стр. 319–329.
- Навиль, Эдуард (1908). Храм Дейр-эль-Бахари (полоса 6): нижняя терраса, пристройки и планы . Том. 6. Лондон: Фонд исследования Египта. дои : 10.11588/DIGLIT.4147 .
- Плиний Старший (1855 г.) [77 г. н.э.]. «14. Обелиски» . Естественная история. Том. 7, Книга 36 . Перевод Бостока, Джона; Райли, HT Лондон: Тейлор и Фрэнсис. OCLC 1377782773 .
- Торр, Сесил (1895). Древние корабли . Кембридж: Университетское издательство.
- Винсон, Стив (1994). Египетские лодки и корабли (1-е изд.). Бакингемшир: Публикации Шира. ISBN 0-7478-0222-Х .
- Виршинг, Армин (2000). «Как обелиски достигли Рима: свидетельства существования римских двойных кораблей». Международный журнал морской археологии . 29 (2): 273–283. дои : 10.1111/j.1095-9270.2000.tb01456.x . S2CID 162710923 .
- Виршинг, Армин (2003). «Дополнительные замечания о римских кораблях-обелисках». Международный журнал морской археологии . 32 (1): 121–123. дои : 10.1111/j.1095-9270.2003.tb01438.x . S2CID 233246649 .
- Виршинг, Армин (2013). Транспортировка и установка обелисков в Египте и Риме (на немецком языке) (3-е изд.). Нордерштедт: Совет директоров. ISBN 978-3-8334-8513-8 .