Канал фараонов
Канал Фараонов , также называемый Древним Суэцким каналом или Каналом Нечо , является предшественником Суэцкого канала , построенного в древние времена и использовавшегося с перерывами до тех пор, пока он не был закрыт в 767 году нашей эры по стратегическим причинам во время восстания. Он пошел по другому пути, чем его современный аналог, соединив Нил с Красным морем через Вади Тумилат . Работа началась при фараонах . Согласно Суэцким надписям Дария Великого и Геродоту , первое открытие канала произошло при персидском царе Дарии Великом . [1] [2] [3] [4] но более поздние древние авторы, такие как Аристотель , Страбон и Плиний Старший, утверждают, что ему не удалось завершить работу. [5] Другая возможность состоит в том, что он был закончен в период Птолемеев при Птолемее II , когда инженеры решили проблему преодоления разницы в высоте с помощью шлюзов каналов . [6] [7] [8] [9]
Египетские и персидские произведения
[ редактировать ]По крайней мере, еще во времена Аристотеля высказывались предположения, что, возможно, еще в XII династии фараон Сенусрет III (1878–1839 до н. э.), которого греки называли Сесострисом, возможно, основал канал, соединяющий реку Нил с Красным морем. В своей «Метеорологии» Аристотель писал:
Один из их царей пытался проложить к нему канал (ибо для них было бы немало пользы, если бы весь регион стал судоходным; говорят, что Сесострис был первым из древних царей, кто попытался это сделать), но он обнаружил, что море находится выше суши. Поэтому сначала он, а потом Дарий, прекратили строительство канала, чтобы море не смешалось с речной водой и не испортило его. [10]
Страбон также писал, что Сесострис начал строить канал, как и Плиний Старший (см. цитату ниже). [11]
Однако канал, вероятно, был впервые проложен или, по крайней мере, начат Нехо II (годы правления 610–595 до н. э.) в конце 7 века до нашей эры, а затем он был либо перекопан, либо, возможно, завершен Дарием Великим (годы правления 550–550 до н. э.). 486 г. до н. э.). Классические источники расходятся во мнениях относительно того, когда он был окончательно завершен. [ нужна ссылка ]
Суэцкие надписи Дария Великого включают пять египетских памятников, в том числе стелу Шалуфа, [12] в память о строительстве и завершении строительства канала, соединяющего реку Нил с Красным морем, I Персидским Дарием . [13] Они располагались вдоль канала Дариус через долину Вади Тумилат и, вероятно, также фиксировали участки канала. [14] Во второй половине XIX века французские картографы обнаружили остатки участка канала Дариуса с севера на юг за восточной стороной озера Тимса и заканчивающегося у северной оконечности Большого Горького озера . [15]
Плиний Старший писал:
165. Далее следует племя Тиро и на Красном море гавань Данеев, из которой Сесострис, царь Египта, намеревался провести корабельный канал туда, где Нил впадает в так называемую Дельту; это расстояние более 60 миль. Позже та же идея пришла в голову персидскому царю Дарию, а также Птолемею II, который вырыл ров шириной 100 футов, глубиной 30 футов и длиной около 35 миль до Горьких озер. [11]
Хотя Геродот (2.158) сообщает нам, что работы над каналом продолжали Дарий I, Аристотель (Aristot. met. I 14 P 352b.), Страбон (Strab. XVII 1, 25 C 804. 805.) и Плиний Старший (Plin. nh VI 165f.) все говорят, что ему не удалось его завершить, [16] в то время как Диодор Сицилийский не упоминает о завершении строительства канала Нехо II. [17]
Греческие, римские и исламские произведения
[ редактировать ]После смерти Александра Македонского полководец Птолемей получил контроль над Египтом , объявил себя фараоном и положил начало династии Птолемеев . Его сын, второй лидер этой династии, Птолемей II снова взялся за работу канала, но также остановился из-за перепада уровня воды. [14] Диодор, однако, сообщает, что он был завершен Птолемеем II после того, как был оборудован водяным затвором . [18]
Некоторые считают, что Птолемей II был первым, кто решил проблему защиты Нила от соленой воды, когда его инженеры изобрели шлюз около 274/273 г. до н.э. [19]
Канал был реконструирован римским императором Траяном . [20] который переместил свое устье по Нилу южнее, туда, где сейчас находится Старый Каир , и назвал его Амнис Траян в честь себя. [21] Остатки массивных каменных стен, составлявших вход в канал Траяна, были найдены под нынешней коптской церковью Святого Сергия и коптской церковью Святого Георгия. [22] [23] Стены имеют толщину 6 метров (20 футов) и расположены на расстоянии 40 метров (130 футов) друг от друга. [24] Там, где канал соединялся с Нилом, Траян построил гавань и укрепления, которые Диоклетиан расширил в III веке нашей эры вместе со строительством нынешней Вавилонской крепости . [21] Во 2 веке нашей эры Клавдий Птолемей называл канал «рекой Траяна». [25] Крепость Диоклетиана окружала вход в канал Нилом и защищала его с обеих сторон. Канал проходил между двумя массивными круглыми башнями, а затем через середину крепости. [26] В последующие века этот вход был перекрыт новой стеной, построенной между башнями. [27]
Канал было трудно содержать, и ко времени мусульманского завоевания в 641 году нашей эры он вышел из строя и пришел в упадок. [20] В исламских текстах упоминается канал, который, по их словам, был заилен, но был вновь открыт в 641 или 642 году нашей эры Амром ибн аль-Асом , командующим мусульманской армией в Египте. [14] Новый канал, вырытый Амром, был проложен дальше на север, соединяясь с Нилом недалеко от того места, где сейчас находится район Сайида Зайнаб в Каире. [28] Его соединение с Красным морем оставалось открытым до 767 года, когда оно было закрыто, чтобы остановить поставки в Мекку и Медину , которые восстали . [14] Оставшийся участок канала возле Нила, известный как Халидж , продолжал выполнять местные функции как часть водной инфраструктуры Каира вплоть до конца 1890-х годов, когда он был полностью засыпан и преобразован в то, что сейчас называется улицей Порт-Саид. [29]
Последствия
[ редактировать ]После этого сухопутные маршруты для перевалки товаров верблюжьих караванов проходили из Александрии в порты на Красном море или по северному византийскому шелковому пути через Кавказские горы с перевалкой на Каспийском море , а затем в Индию .
После открытия Португалией прямого морского пути в Индию через мыс Доброй Надежды венецианцы и мамлюки начали переговоры друг с другом о финансировании строительства нового канала, чтобы ослабить португальскую торговлю. Однако османское завоевание Египта Селимом I и его последующая аннексия положили конец любым надеждам Венеции на сохранение своего торгового доминирования в Средиземноморье. [30]
Соколлу Мехмед-паша , великий визирь Османской империи с 1565 по 1579 год, также рассматривал возможность строительства нового канала, чтобы уменьшить господство Португалии в Индийском океане и соединить разделенный османский флот в Средиземном море и Индийском океане, но это было сочтено слишком строительство было дорогостоящим и было отменено. [31]
Во время экспедиции египетской Наполеон Бонапарт узнал о канале в 1799 году, когда его геодезист Жак-Мари Ле Пер обнаружил остатки канала. Наполеон рассматривал возможность восстановления канала, но в конечном итоге отменил его.
Спустя более чем тысячелетие с момента его закрытия в 767 году Суэцкий канал восстановил прямой морской путь между Средиземным и Красным морями в 1869 году.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Шахбази, А. Шапур (15 декабря 1994 г.). «ДАРИУС III. Дарий I Великий » Иранская энциклопедия Нью-Йорк . Получено 18 мая.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Брайант, Пьер (2006). От Кира до Александра: История Персидской империи . Вайнона Лейк, Индиана: Айзенбраун. п. 384 и 479. ISBN 978-1-57506-120-7 .
- ^ Кредитование, Йона . «Суэцкие надписи Дария» . Ливиус.орг. Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Манн-Рэнкин, Дж. М. (2011). «Дарий I» . Лондон: Британская энциклопедия . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Шёрнер 2000, с. 31, 40, сн. 33
- ^ Раппопорт 1904, стр. 250-253.
- ^ Мур 1950, стр. 99–101.
- ^ Фрорип 1986, с. 46
- ^ Шёрнер 2000, стр. 33–35.
- ^ «Метеорология (1.15)» . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Старший Плиний и Джон Хили Естественная история (6.33.165) Penguin Classics; Репринтное издание (5 февраля 2004 г.) ISBN 978-0-14-044413-1 стр.70 [1]
- ^ Уильям Мэтью Флиндерс Петри, История Египта . Том 3: С XIX по XXX династии, Адамант Медиа Корпорейшн, ISBN 0-543-99326-4 , с. 366
- ^ Барбара Уоттерсон (1997), Египтяне , Blackwell Publishing, ISBN 0-631-21195-0 , стр.186.
- ^ Перейти обратно: а б с д Редмаунт, Кэрол А. «Вади Тумилат и «Канал фараонов»» Журнал ближневосточных исследований , Vol. 54, № 2 (апрель 1995 г.), стр. 127–135.
- ^ Гидрографическая карта Нижнего Египта и части Суэцкого перешейка (1855, 1882 гг.). Том 87, стр. 803. Париж. См. [2] Архивировано 13 февраля 2009 г. в Wayback Machine .
- ^ Шёрнер 2000, с. 40, сн. 33
- ^ Шёрнер 2000, с. 31
- ^ Шёрнер 2000, с. 34
- ↑ Гмиркин, Рассел Беросс и Бытие, Манефон и Исход: эллинистические истории и дата Пятикнижия T.& T.Clark Ltd (24 августа 2006 г.) ISBN 978-0-567-02592-0 стр.236
- ^ Перейти обратно: а б Раймонд 2000 , стр. 2, 15–16.
- ^ Перейти обратно: а б Шихан, 2010 , стр. 35–38.
- ^ Габра и др. 2013 , с. 21.
- ^ Шихан 2010 , стр. 38–39.
- ^ Шихан 2010 , с. 39.
- ^ Шихан 2010 , с. 38.
- ^ Шихан 2010 , стр. 58–59.
- ^ Шихан 2010 , стр. 52, 63–64.
- ^ Раймонд 2000 , с. 16.
- ^ Абу-Лугход, Джанет Л. (1971). Каир: 1001 год города-победителя . Издательство Принстонского университета. п. 134. ИСБН 978-0-691-65660-1 .
- ^ Стартерн, П. (2013) «Венецианцы», с. 175
- ^ Росси, Н.; Розанд, Дэвид (2013). «Изображения османского султана в стиле итальянского Возрождения: нюансы в функциях итальянской портретной живописи раннего Нового времени». ПроКвест.
Ссылки
[ редактировать ]- Фрорип, Зигфрид (1986): «Водный путь в Вифинии. Усилия римлян, византийцев и османов», Древний мир , 2-е специальное издание, стр. 39–50.
- Габра, Гавдат; ван Лун, Гертруда Дж. М.; Рейф, Стивен; Свелим, Тарек (2013). Людвиг, Кэролайн; Джексон, Моррис (ред.). История и религиозное наследие Старого Каира: его крепость, церкви, синагога и мечеть . Американский университет в Каире Press. ISBN 9789774167690 .
- Мур, Фрэнк Гарднер (1950): «Три проекта каналов, римский и византийский», Американский журнал археологии , Vol. 54, № 2, стр. 97–111.
- Раппопорт, С. (1904): «История Египта», том 3, глава V: «Водные пути Египта», страницы 250–253. Лондон: Общество Гролье. [3] .
- Раймонд, Андре (2000) [1993]. Каир . Перевод Вуда, Уилларда. Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-00316-3 .
- Шёрнер, Хадвига (2000): «Искусственные судоходные каналы в древности. Так называемый древний Суэцкий канал», Skyllis , Vol. 3, No. 1, стр. 28–43.
- Шиэн, Питер (2010). Вавилон Египетский: археология Старого Каира и происхождение города . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-977-416-731-7 .