Оноре Десмонд Шаррер
Оноре Десмонд Шаррер | |
---|---|
![]() Оноре Шаррер, фотография У. Юджина Смита. | |
Рожденный | Вест-Пойнт, Нью-Йорк , США | 12 июля 1920 г.
Умер | 17 апреля 2009 г. | (88 лет)
Образование | Йельский университет Художественный институт Сан-Франциско |
Известный | Рисование |
Оноре Десмонд Шаррер (12 июля 1920 — 17 апреля 2009) — американский художник. Впервые она получила общественное признание в 1950 году за картину « Дань американским трудящимся» из пяти изображений, , полиптих задуманный в форме алтарного образа эпохи Возрождения, с той лишь разницей, что его центральной фигурой является фабричный рабочий, а не святой. По бокам этой центральной фигуры расположены небольшие сцены обычных людей — на пикнике, в гостиной, на ферме и в классе. Тщательно написанная маслом на композиционном картоне в стиле и цветовой палитре, напоминающей работы фламандских мастеров , законченная работа имеет длину более шести футов и высоту три фута, и на ее создание у нее ушло пять лет. Оно было предметом ретроспективы 2007 года в Смитсоновском институте и является частью постоянной коллекции Смитсоновского музея американского искусства . [ 1 ]
Впервые она получила общественное признание, когда ее работа «Рабочие и картины » (1943) была включена в легендарную выставку «Четырнадцать американцев» 1946 года в Музее современного искусства в Нью-Йорке, куратором которой была Дороти Каннинг Миллер . [ 2 ] В этом шоу приняли участие начинающие художники, в том числе Роберт Мазервелл , Исаму Ногучи (скульптура) и Сол Стейнберг . Выставка «Четырнадцать американцев» в Музее современного искусства, хотя часто считается, что она провозглашает приход абстрактного экспрессионизма, не делает этого однозначно, поскольку в ней участвуют такие люди, как Шаррер и Джордж Тукер , которые не являются модернистами, основываясь на лакмусовой бумажке абстракции. [ 3 ]
Шаррер и ее картина « Человек у фонтана » были представлены в номере журнала Life Magazine от 20 марта 1950 года в статье на обложке, посвященной «Девятнадцати молодым американским художникам».
В отличие от многих своих нью-йоркских современников, включая Мазервелла, Джексона Поллока и Марка Ротко , Шаррер не обратилась к абстрактному экспрессионизму и продолжала писать в фигуративном и академическом стиле, хотя содержание ее работ часто было едко остроумным. Термин «магический реализм», применяемый к другим американским художникам, включая Пола Кадмуса и Джорджа Тукера, часто используется для описания ее более поздних работ.
Жизнь и образование
[ редактировать ]Оноре Десмонд Шаррер родился в Вест-Пойнте, штат Нью-Йорк. Ее отец, Роберт Аллен Шаррер, был армейским офицером, прикрепленным к Военной академии США . Ее мать, бывшая Мадлен Сакс, также была художницей. Шаррер вырос на Филиппинах, в Париже и в нескольких американских городах, прежде чем окончил Епископскую школу в Ла-Хойе, Калифорния.
В 18 лет она была выбрана из 230 000 претендентов на победу на национальном Молодежном форуме графических искусств, спонсируемом The American Magazine . Впоследствии она посещала Школу искусств Йельского университета и Калифорнийскую школу изящных искусств, ныне Художественный институт Сан-Франциско . Во время Второй мировой войны она работала сварщиком на верфях в Калифорнии и Нью-Джерси. [ 4 ] [ 5 ]
После более раннего брака, закончившегося разводом, в 1947 году Шаррер вышла замуж за Переса Загорина , выдающегося историка Европы. Они жили и работали в Нью-Йорке, Амхерсте, Монреале, Лондоне, Рочестере, штат Нью-Йорк, и Шарлоттсвилле, штат Вирджиния. У них родился сын Адам Загорин 1953 года рождения.
Искусство
[ редактировать ]После персональной выставки своих картин в Бостоне в 1951 году у Шаррер не было еще одной персональной выставки до 1969 года. Еще через восемнадцать лет у нее была персональная выставка 1987 года, которая отправилась из Нью-Йорка в Мемориальную художественную галерею (Рочестер, штат Нью-Йорк) и в Мемориальную художественную галерею (Рочестер, штат Нью-Йорк). Музей Дэнфорта (Фрамингем, Массачусетс). [ 6 ]
Хотя в те периоды ее часто включали в групповые выставки, и хотя она постоянно и усердно работала над своим искусством, ее часто упускали из виду, поскольку «современное искусство» стало рассматриваться как синоним абстрактного экспрессионизма . Это объединение было настолько влиятельным, что МоМА пришлось назвать свою выставку в 2000 году (в которую был включен Шаррер) как «Современное искусство, несмотря на модернизм», как если бы последнее было синонимом первого.
Несмотря на ее тщательную технику, яркую цветовую палитру и внимание к деталям, напоминающее фламандских художников, она была модернисткой по чувствительности и сюжету. Такая картина, как «Воскресение официантки» (1984), демонстрирует лукавый юмор в выборе сюжета, который отсылает к ее «Дань» , но также разделяет с последней модернистское предположение о том, что жизнь официантки или рабочего так же заслуживает наше внимание, как и любой святой. Официантку уносит ввысь полуобнаженный ангел, чей метод движения — вертушка, а не крылья.
Одна из ее самых больших картин (9 х 6 футов) — это сюрреалистическая картина на холсте, написанная маслом, под названием «Леда и люди» , написанная в 1963 году. Родители Элвиса Пресли , а третья, обнаженная златовласая молодая женщина в стиле эпохи Возрождения, представляет собой взгляд Шарра на древнегреческий миф о Леде и Лебеде. , в котором Зевс превратился в лебедя, чтобы соблазнить прекрасную женщину. Картина выставлена в Художественном музее Смит-колледжа в Нортгемптоне, штат Массачусетс, в рамках выставки «Опасная женщина: подрывная деятельность и сюрреализм в искусстве Оноре Шаррера» (29 сентября 2017 г. – 7 января 2018 г.). Как объясняет их куратор, картина частично возникла из-за интереса Шарра к исследованию пересечения мифов и культуры знаменитостей, которая окружала Пресли и других популярных деятелей шоу-бизнеса в начале 1960-х годов.
Столь же загадочной является еще одна из ее поздних картин, «Сон Монтичелло» (1996) , на которой обнаженная женщина в наушниках откидывается, с одной красной туфлей и другой без нее. Томас Джефферсон и, предположительно, один из его сыновей от Салли Хемингс стоят сразу позади. На заднем плане — два триумфальных обелиска по бокам часов, почти выполненных в стиле Дали, предположительно часов в Монтичелло . На переднем плане — прекрасно выполненный серебряный кувшин, известный предмет из Монтичелло. [ 7 ]
Это сочетание тщательного наблюдения, сопоставления, фантастических элементов, часто обнаженной женщины, изображаемой в сценах с одетыми мужчинами, триумфальных арок - все это представлено в удивительно плоской, яркой и изысканно окрашенной обстановке, похожей на пейзаж мечты, похоже на проблески частного мира, созданного для нам художником сделать из них то, что мы хотим.
Награды
[ редактировать ]- 1951: Медаль и премия Нормана Уэйта Харриса, Чикагский институт искусств.
- 1971: Премия Чайльда Хассама за покупку, Американская академия и Институт искусств и литературы, Нью-Йорк.
- 1978: Премия Чайльда Хассама за покупку, Американская академия и Институт искусств и литературы, Нью-Йорк.
- 1981: Премия Лилиан Фэйрчайлд за выдающиеся достижения в области искусства, Рочестерский университет, штат Нью-Йорк.
- 1984: Премия Глэдис Эмерсон Кук , Национальная академия дизайна, Нью-Йорк.
- 1987: Премия за выдающиеся достижения в области изобразительного искусства, Национальное женское собрание искусств.
- 2000: Премия за выдающиеся достижения в живописи, Американская академия и Институт искусств и литературы, Нью-Йорк.
Коллекции
[ редактировать ]Художественный музей Колумбуса, Огайо
Музей Дэнфорта, Фрамингем, Массачусетс
Поместье Линкольна Кирстейна
Мемориальная художественная галерея, Рочестер, Нью-Йорк
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Музей современного искусства, Нью-Йорк
Музей Ньюарка, Нью-Джерси
Художественный музей Сан-Диего, Калифорния
Фонд Сары Роби
Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия
Художественный музей Смит-колледжа, Нортгемптон, Массачусетс
Университет Рочестера, Нью-Йорк
Пенсильванская академия изящных искусств
Художественный музей Университета Вирджинии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дань американским трудящимся | Смитсоновский музей американского искусства» .
- ^ Сейчас в коллекции МоМА, подарок Линкольна Кирстейна: http://www.moma.org/collection/object.php?object_id=78465 . вторая картина и первые части « Дань» . Также были показаны
- ^ Клемент Гринберг, Сборник эссе , Том. 2, 113, который считает, что шоу было плохо организовано из-за этой напряженности.
- ^ Фокс, Маргалит (12 мая 2009 г.). «Оноре Шаррер, 88 лет; картина «Посвящение американским трудящимся» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Перес Загорин, «Устная история» (2002), интервью, проведенное Лорой Маккарти от имени Смитсоновского архива американского искусства. : http://www.aaa.si.edu/collections/oralhistories/transcripts/zagori07.htm
- ↑ Полную хронологию карьеры Оноре Десмонда Шарра можно найти у Шаррера (Нью-Йорк: Галерея Spanierman, 2002), 39–40.
- ^ Глюк, Грейс (3 мая 2002 г.). «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; Оноре Шаррер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 мая 2021 г.
- См. Оноре Шаррер (Нью-Йорк: Галерея Спаниермана, 2002). В него вошли эссе Линды Нохлин и Эрики Досс . Это самый близкий к напечатанному каталогу-резонне , выпущенный для ее выставки в Спаньермане, проходившей с 18 апреля по 11 мая 2002 г. Дополнительные биографические подробности см. также Перес Загорин, «Устная история» (2002).
- Репродукции картин, документов, исследований и эскизов можно посмотреть на веб-сайте Смитсоновского института здесь.
- Американские художники 20-го века
- Американские художники XXI века
- смертей в 2009 г.
- 1920 рождений
- Люди из Вест-Пойнта, Нью-Йорк
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники Йельской школы искусств
- Выпускники Художественного института Сан-Франциско
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Выпускники Епископской школы