Jump to content

Змеиная губа с шарнирным языком

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Змеиная губа с шарнирным языком
Змеиная губа с шарнирным языком
Змеиная губа с шарнирным языком, язык вытянут.
Материал Золото , медь , серебро
Масса 1,81 унции
Созданный в. 1300–1521 гг. Н.э.
Текущее местоположение Метрополитен-музей , Нью-Йорк
Регистрация 2016.64

Змеиная губа с сочлененным языком представляет собой золотую ацтеков губную пробку середины второго тысячелетия нашей эры. Предназначенный для пирсинга под нижней губой, он изображает клыкастую змею, готовящуюся к удару, с раздвоенным языком, свисающим изо рта. Язычок, который является подвижным и выдвижным, раскачивался из стороны в сторону при движениях его владельца. По словам куратора Метрополитен -музея , губная губа — «возможно, лучшее ацтекское золотое украшение, пережившее тигли шестнадцатого века». [1]

Лабреты ассоциировались с знатью в ацтекской культуре, их носили правители и оказывали почести; даже тогда золотые лабреты, вероятно, оставались прерогативой элиты. Золото было признаком божественности — «экскрементами солнца», оставшимися после ночного путешествия по подземному миру, — а красноречие — признаком благородства: титул лидера Империи ацтеков был хуэй тлахтоани , буквально «Великий оратор». . Змей также может представлять собой Шиукоатля , огненного змея, которым в качестве оружия владел бог солнца Уицилопочтли . Губная губа, носившаяся на видном месте на лице, вероятно, символизировала статус и красноречие владельца, а также, возможно, божественное право .

Губная губа датируется 1300–1521 годами, периодом процветания ацтеков. Состоящий из сплава золота, меди и серебра, он был изготовлен методом литья по выплавляемым моделям ; хотя такие изделия из золота традиционно приписывают мастерам- миштекам , у ацтеков, особенно ко времени существования Империи ацтеков, возможно, также были свои собственные сложные мастерские по обработке золота. О губной губе стало известно в 1937 году, когда она была передана в долгосрочную аренду Американскому музею естественной истории ; Большую часть своей последующей истории он провел в частных руках, но выставлен на обозрение, а затем в 2016 году был куплен Метрополитеном.

Предыстория [ править ]

Ацтеки [ править ]

Ацтеки культурой , были мезоамериканской которая процветала в центральной Мексике примерно с 1300 по 1521 год нашей эры. Согласно легенде, основные положения которой находят некоторое подтверждение в письменных и археологических источниках, ацтеки основали Теночтитлан ( современный Мехико ) на острове на озере Тескоко в 1325 году, после нескольких столетий миграции из Ацтлана — места, возможно, к северо-западу от Мехико и происхождение названия «ацтек», буквально «человек Ацтлана». [2] [3] [4] В 1428 году, после столетия различных союзов и трений с окружающим населением, Империя ацтеков . была основана [5] Также известная как Тройственный союз, Империя представляла собой коалицию городов-государств Теночтитлан, Тескоко и Тлакопан . [6]

Империя ацтеков взимала с близлежащих регионов тяжелую дань (или налог) золотом — возможно, составлявшую 500 килограммов (1100 фунтов) в год — и у ацтеков была богатая традиция изготовления золотых изделий. [7] Изготовление таких предметов в то время традиционно приписывалось миштекам на юге или мастерам-миштекам, находившимся в Теночтитлане. [8] [9] [10] Более поздние исследования показали, что у ацтеков были свои собственные сложные операции по обработке золота, особенно к концу пятнадцатого века. [11] [12]

Хотя золотой дани было бы достаточно для производства десятков тысяч украшений малого и среднего размера каждый год, сохранилось менее 400 штук. [13] В 1519 году испанский конкистадор Эрнан Кортес высадился на берегах Мексики и к 1521 году уничтожил Империю ацтеков . [14] Испанцы были очарованы и приняли роскошь, которую они нашли; увидев золото и серебро, Кортес написал, что «ни один кузнец в мире не смог бы сделать лучше». [15] Немецкий художник Альбрехт Дюрер , который видел часть добычи, которая была отправлена ​​обратно, утверждал, что «[за] всю свою жизнь я никогда не видел ничего, что так радовало бы мое сердце, как эти предметы; ибо там я видел странные произведения искусства и были поражены тонкой изобретательностью людей из далеких стран». [16] «Как ни странно», однако, писал куратор Джей Левенсон, «хотя Дюрер, похоже, всегда носил с собой альбом для рисования, не известно никаких его рисунков ныне утерянных шедевров, которые он описал». [17] Почти все золото было быстро переплавлено и превращено в слитки . [1]

Labrets[editЛабреты

Лист из Кодекса Иштлильшочитль, на котором изображен ацтекский воин с губной серией.
Правитель ацтеков Несауалькойотль , изображенный в Кодексе Иштлильшочитль, носит губную серьгу.

Лабреты, или губные пробки , — это разновидность украшений, вставляемых через пирсинг под нижней губой. [1] Называемые науатль на ацтекском языке тентеллями , лабреты ассоциировались со статусом и властью. [1] Бернардино Монах -францисканец де Саагун во флорентийском кодексе упоминает губную серью как одну из Монтесумы II . коронационных регалий [18] « Индий История Новой Тем временем монах-доминиканец Диего Дуран в своей книге Испании » упоминает лабретов как один из подарков, которые Моктесума преподносил приезжим лордам по этому случаю. [19] Другие подобные регалии и подарки включали диадемы из бирюзы и золота, браслеты, обручи из теленка, украшения для ушей, а также затычки для ушей и носа. [20] Лабреты также награждались почестями, оказываемыми успешным воинам ( Кодекс Мендоса изображает благородных воинов самого высокого ранга, носящих длинные свисающие губы), а купцы, вернувшиеся из опасных путешествий в чужие земли, иногда награждались разрешением носить золотые украшения и янтарь. лабреты, чтобы отметить себя среди знати. [21] [1]

Связь между лабретами и дворянством могла быть усилена связью между дворянством и красноречием. [22] [1] Титул лидера Империи ацтеков был хуэй тлахтоани , что буквально означает «Великий оратор». [22] [1] От дворян ожидалось красноречие; по словам Дурана, благородным детям «говорили говорить без заикания, без нервозности и спешки». [23] Расположенные на лице прямо под губами, лабреты, вероятно, подчеркивали красноречие, ожидаемое от дворян, и подчеркивали их право говорить и быть услышанными. [22] [1] [24]

Золотая губная серьга в форме головы орла.
Крупный план челюсти Несауалькойотля из Кодекса Иштлильшочитль, показывающий его с золотой губной серьгой.
Губная губа орла, хранящаяся в Museo Civico d'Arte Antica, повторяет ту, которую носил Несауалькойотль в Кодексе Иштлильшочитль.

Саагун также записывает одежду, которую носил Моктесума, когда он танцевал, в том числе различные типы губ: цилиндры из хрусталя, бирюзы или зеленого камня, а также золотые губы, в том числе орлов и «огненных змей». [25] Описание напоминает несколько сохранившихся до сих пор лабретов. [25] Хотя большинство таких губанов невзрачны, [26] [27] [28] из обсидиана или зеленого камня , [1] некоторые напоминают описание Саагуна. [25] Лабреты золотого орла хранятся в Метрополитен-музее («Мет»). [29] Луиса Художественный музей Сент- , [30] Музей искусств округа Лос-Анджелес , [31] и Гражданский музей античного искусства в Турине. [32] [33] Метрополитен также держит орла из жадеита. [34] [1] и Художественный музей Принстонского университета в - курасо золоте. [35] В Национальном музее американских индейцев в Вашингтоне хранятся золотая губная серьга с головой птицы, [36] и золотая змея с вытянутым языком. [37] [1] Туринский пример, в частности, очень похож на тот, который носил ацтекский правитель Несауалькойотль в его изображении в Кодексе Иштлильшочитль . [25]

Описание [ править ]

Губная губа имеет высоту 2,625 дюйма (6,67 см), ширину 1,75 дюйма (4,4 см), глубину 2,625 дюйма (6,67 см) и весит 1,81 унции (51 г). [1] Он полый и изготовлен из сплава, содержащего от 59,3 до 64,3% золота, от 26,8 до 33,1% меди и от 7,5 до 8,8% серебра. [1] [38]

Изделие имеет форму змеи, готовящейся нанести удар, с загнутыми бровями и мордой, зазубренными зубами, двумя клыками и раздвоенным языком. [1] Морда большая, с округлыми ноздрями, глаза посажены под выраженной надглазничной пластинкой . [1] Язык был создан таким образом, чтобы свободно висеть, позволяя ему втягиваться или выдвигаться, а также раскачиваться из стороны в сторону вместе с движением его владельца. [1] Нижняя сторона нижней челюсти покрыта чешуей; на голове изображен украшенный перьями и бисером головной убор, представленный ложной филигранью в виде круга из десяти сфер, от которых отходят три петли. [1] Круги окружают небольшую нишу, возможно, когда-то выложенную камнем. [1] Змея прикреплена к цилиндрической заглушке, украшенной кольцом из маленьких сфер и спиралей, которая имеет широкий и простой фланец, удерживающий губную губу на месте во рту владельца. [1]

По словам куратора Метрополитена Джоан Пиллсбери, губная губа «пожалуй, лучшее ацтекское золотое украшение, пережившее тигли шестнадцатого века». [1] [10] Это редкий пример не только древней обработки золота, но и высочайшего уровня ацтекской культуры, «мира, почти полностью уничтоженного, когда Эрнан Кортес прибыл на берега Мексики в 1519 году». [1]

Символизм [ править ]

Змеи были давним мотивом мезоамериканского искусства, появившимся, по крайней мере, со второго тысячелетия до нашей эры. [1] [39] Их особенно ассоциировали с правителями, отчасти из-за представления о том, что змеи способны преодолевать миры: от земли до воды и неба. [1] Морда и завитые брови губной губы, а также головной убор с перьями указывают на то, что на этом произведении может быть изображен Шиукоатль , мифологический огненный змей, которым в качестве оружия владел бог солнца Уитцилопочтли . [1]

Материал губной губы, золото, вероятно, также имел символический вес. [1] По словам Саагуна, ацтеки считали золото Тонатиу икуитлем , «экскрементами солнца». [примечание 1] оставленный позади, когда он пересекал подземный мир ночью. [41] [25] правителя Такие губные губы, особенно когда их носили с другими золотыми предметами, вероятно, вызывали связь с божественностью и подразумевали божественное право . [25] [1]

Производство [ править ]

Губная губа датирована 1300–1521 годами, что отражает период процветания ацтеков . [1] и мог иметь микстекское или ацтекское происхождение. [39] Он был изготовлен методом литья по выплавляемым моделям из трех частей. [38] [1] [примечание 2] Язык сначала отливали, затем опиливали и полировали. [38] Затем часть головы и шеи подготавливалась к отливке, а готовый язычок вставлялся в стержень. [38] Ядро было выгравировано, голова и шея отлиты из воска; Следы в форме запятых на металле показывают, что производитель использовал инструмент, чтобы вдавить воск в канавки сердечника. [38] Уже отлитый язык, по-видимому, сместился во время процесса, вытеснив воск с верхушки верхнечелюстной дуги . [38] Три отверстия диаметром 4 мм (0,16 дюйма) — одно за выступом, одно под челюстью и одно под телом — показывают, где что-то, например дерево или шипы, использовалось для поддержки сердцевины. [38] После отливки головки и корпуса третьей и последней деталью должна была стать заглушка с фланцем. [38]

Происхождение [ править ]

Ранняя история губной губы неизвестна. [39] В 1937 году он был приобретен Хитом МакКлунгом Стилом, руководителем American Metal Company , и владел им до 1949 года. [42] Его дети — Маргарет Трумэн Фэнсток, [43] Хит Уоррен Стил, [44] и Дэвид Трумэн Стил [45] - затем занимал его до 1978 года. [1] Затем губная серьга была продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке 22 ноября 1978 года за 101 000 долларов (что эквивалентно 472 000 долларов в 2023 году); [46] он перешел в коллекцию Джея К. Леффа, руководителя банка. [47] до 1981 года. [1] Оттуда его продала Джудит Смолл Нэш, дилер и коллекционер. [48] тогда принадлежавший Питеру Г. Грею, крупному владельцу ранчо, [49] до 1 марта 1985 года. [1] В следующий раз до 2004 года он принадлежал Герберту Л. Лукасу. [1]

С 2014 по 2016 год губная серьга хранилась в частной коллекции в Нью-Йорке. [1] Затем в 2016 году он был куплен Метрополитеном на средства Благотворительного фонда 2015 года и подарка Лилы Ачесон Уоллес и получил инвентарный номер 2016.64. [50] [51] [1]

Выставки [ править ]

Гифка, состоящая из двух цветных фотографий змеи: одна с языком внутри рта, другая с языком снаружи.
Язык поочередно меняет положения

Еще до того, как ее приобрел Метрополитен, губная губа выставлялась на всеобщее обозрение большую часть времени, пока она была известна. [1]

  • 1937–1978 — Американский музей естественной истории , долгосрочная аренда (с перерывами, включая Вторую мировую войну и выставку ниже)
  • 1940 — Музей современного искусства , выставка («Двадцать веков мексиканского искусства/Veinte Siglos de Arte Mexicano»). [52]
  • 28 сентября 1983 г. — 8 января 1984 г. — Национальная галерея искусств , выставка («Искусство ацтекской Мексики: Сокровища Теночтитлана»). [53]
  • Начиная с 1985 г. (вероятно, как минимум до 1992 г.) [10] ) — Детройтский институт искусств , долгосрочная ссуда (T1985.198, от Герберта Л. Лукаса)
  • 12 октября 1991 г. – 12 января 1992 г. - Национальная художественная галерея, выставка («Около 1492 года: Искусство в эпоху исследований»). [10]
  • 6 января 1993 г. - 1 ноября 2004 г. - Музей искусств Метрополитен, долгосрочная аренда (L.1993.4, от Герберта Л. Лукаса)
  • Август 2013 г. – февраль 2016 г. — Метрополитен-музей, долгосрочная аренда (L.2013.72, из частной коллекции в Нью-Йорке).
  • 16 сентября 2017 г. – 28 января 2018 г. — Музей Дж. Пола Гетти , выставка («Золотые королевства: роскошь и наследие древней Америки»). [54]
  • 26 февраля – 28 мая 2018 г. — Метрополитен-музей, выставка («Золотые королевства: роскошь и наследие древней Америки»). [54]
  • 12 ноября 2018 г. – 24 февраля 2019 г. — Метрополитен-музей, выставка («Ювелирные изделия: преображенное тело»). [55]

Галерея [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Пиллсбери, Джоан (2016). «Змеиная губа с шарнирным языком» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 22 сентября 2023 года . Проверено 28 декабря 2023 г. Значок бесплатного доступа
  2. ^ Бун 1994 , стр. 28–45.
  3. ^ Левенсон 1991 , стр. 499–500.
  4. ^ Николсон и Кебер 1983 , стр. 22, 181.
  5. ^ Бун 1994 , стр. 44–49.
  6. ^ Бун 1994 , с. 49.
  7. ^ Кинг 2015 , стр. 313, 315–318.
  8. ^ Лопес Лухан и Рувалькаба Сил 2015 , стр. 43.
  9. ^ Король 2015 , с. 313.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Левенсон 1991 , с. 555.
  11. ^ Лопес Лухан и Рувалькаба Сил 2015 , стр. 43–48.
  12. ^ Король 2015 , с. 324.
  13. ^ Кинг 2015 , стр. 313–314.
  14. ^ Бун 1994 , стр. 140–151.
  15. ^ Бун 1994 , стр. 82–83.
  16. ^ Николсон и Кебер 1983 , с. 29.
  17. ^ Левенсон 1991 , стр. 9, 20.
  18. ^ Хаёвский 2015 , стр. 48–49.
  19. ^ Хаёвский 2015 , с. 54.
  20. ^ Хаёвский 2015 , стр. 48–49, 54.
  21. ^ Хаёвский 2015 , стр. 54–56, 80.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хаёвский 2015 , стр. 68–70.
  23. ^ Хаёвский 2015 , с. 70.
  24. ^ Хьюстон и Камминс 2004 , стр. 369–370.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Хаёвский 2015 , с. 68.
  26. ^ «Лабрет» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года . Проверено 28 декабря 2023 г. Значок бесплатного доступа
  27. ^ «Губная пробка» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года . Проверено 28 декабря 2023 г. Значок бесплатного доступа
  28. ^ «Губная пробка» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года . Проверено 28 декабря 2023 г. Значок бесплатного доступа
  29. ^ «Лабрет, голова орла» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года . Проверено 27 декабря 2023 г. Значок бесплатного доступа
  30. ^ «Губная пробка в форме головы орла (teocuitcuauhtentetl)» . Художественный музей Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года . Проверено 27 декабря 2023 г. Значок бесплатного доступа
  31. ^ «Лабрет в виде головы орла» . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года . Проверено 28 декабря 2023 г. Значок бесплатного доступа
  32. ^ «Ornamento labiale» [Украшение губ]. Палаццо Мадама (на итальянском языке). Турин. Архивировано из оригинала 30 декабря 2023 года . Проверено 30 декабря 2023 г. Значок бесплатного доступа
  33. ^ «Тентетль/Украшение для губ» . Google Искусство и культура . Архивировано из оригинала 30 декабря 2023 года . Проверено 30 декабря 2023 г. Значок бесплатного доступа
  34. ^ «Лабрет» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года . Проверено 28 декабря 2023 г. Значок бесплатного доступа
  35. ^ «Золотая губная серьга в форме курасса, около 1450 г. н.э.» . Художественный музей Принстонского университета . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года . Проверено 28 декабря 2023 г. Значок бесплатного доступа
  36. ^ «Лабрет/губная пробка, изображающая птицу» . Национальный музей американских индейцев . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года . Проверено 28 декабря 2023 г. Значок бесплатного доступа
  37. ^ «Губная губа в стиле Пуэбла в форме головы змеи» . Национальный музей американских индейцев . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года . Проверено 28 декабря 2023 г. Значок бесплатного доступа
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Исби 1955 , стр. 104–105, 114–117.
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мейер 1970 , с. 105.
  40. ^ Роскамп 2010 , с. 70.
  41. ^ Кляйн 1993 , стр. 25–26 и № 52.
  42. ^ «Умер Его Величество Стил, уроженец Нокса» . Ноксвиллский журнал . Том. 117. Ноксвилл, Теннесси. 23 февраля 1956 г. с. 3. Архивировано из оригинала 30 декабря 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  43. ^ «Льюис, Маргарет Трумэн Стил Фэнсток» . Уведомления о смерти. Теннессиец . Том. 98, нет. 109. Нэшвилл, Теннесси. 19 апреля 2002 г. с. 7Б. Архивировано из оригинала 30 декабря 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  44. ^ «Хит Уоррен Стил» . Некрологи. Предприятие . Том. 96, нет. 86. Лексингтон-Парк, Мэриленд. 28 октября 1994 г. с. А-10. Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г. Значок бесплатного доступа
  45. ^ «Дэвид Трумэн Стил» . Некрологи. Предприятие . Том. 90, нет. 25. Лексингтон-Парк, Мэриленд. 30 марта 1988 г. с. А-8. Архивировано из оригинала 30 декабря 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г. Значок бесплатного доступа
  46. Sotheby's 1978 , лот 129.
  47. ^ Томас, Мэри (25 января 2000 г.). «Джей С. Лефф» . Некрологи. Питтсбург Пост-Газетт . Том. 73, нет. 178. Питтсбург, Пенсильвания. п. Б-5. Архивировано из оригинала 30 декабря 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  48. ^ «Аноним (Школа Куско, конец 18 века)» . Кристи . 2017. Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г. Значок бесплатного доступа
  49. ^ Рейф, Рита (8 апреля 1984 г.). «Взгляд на антиквариат; изобилие доколумбового искусства» . Вид на антиквариат. Нью-Йорк Таймс . Том. CXXXIII, нет. 46, 008. Нью-Йорк. п. 2-30. Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г. Значок бесплатного доступа
  50. ^ Пиллсбери, Джоан (осень 2016 г.). «Лабрет в виде змеи с шарнирным языком» . Бюллетень Метрополитен-музея . LXXIV (2). Нью-Йорк: Метрополитен-музей : 28. JSTOR   48567953 . Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 г. Проверено 29 декабря 2023 г. Значок бесплатного доступа
  51. ^ Пиллсбери, Джоан (2016). «Змеиная губа с шарнирным языком» . МетКоллектс . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 30 декабря 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г. Значок бесплатного доступа
  52. ^ Двадцать веков мексиканского искусства 1940 .
  53. ^ Николсон и Кебер 1983 , с. 154.
  54. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пиллсбери, Поттс и Рихтер, 2017 .
  55. ^ Холкомб 2018 , стр. 32–33.

Примечания [ править ]

  1. Другим термином для обозначения золота был теокуитлатль : «часто переводится (не без чувства юмора) как «черт возьми»». [40]
  2. ^ Описание литья по выплавляемым моделям ацтеков см. в Bray 1968 , стр. 131–132.

Библиография [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58ff41868e5fc508ab12c3ae9ccb71f7__1707285180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/f7/58ff41868e5fc508ab12c3ae9ccb71f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Serpent labret with articulated tongue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)