Ларри Томас Белл
Ларри Томас Белл | |
---|---|
Рожденный | |
Заметная работа | Опера «Святые духи» , соч. 90 Концерт для фортепиано с оркестром , соч. кантата «Времена года» , соч. 101 Список композиций |
Ларри Томас Белл (родился 17 января 1952 г.) - американский композитор, пианист и профессор музыки. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Белл родился в Уилсоне, Северная Каролина , 17 января 1952 года. [ 1 ] Он начал свое музыкальное обучение с уроков игры на фортепиано и вскоре начал играть в рок-группе. Он учился в Университете Восточной Каролины и Аппалачском государственном университете , где работал с Грегори Костеком и получил степень бакалавра музыки в 1974 году. [ 1 ] Затем он переехал в Нью-Йорк, где учился в Джульярдской школе , получив степень магистра музыки в 1977 году и степень доктора музыкальных искусств в 1982 году. Там он изучал композицию у Винсента Персикетти и Роджера Сешнса . [ 1 ] Стипендия Гуггенхайма (1981), Римская премия (1982–1983) и грант Рокфеллера (1985) привели его в Италию. [ 1 ] учиться, писать музыку и брать уроки игры на фортепиано у Джозефа Роллино. [ 2 ] 2 января 1982 года он женился на музыковеде Андреа Олмстед .
Карьера
[ редактировать ]Запись на обучение
[ редактировать ]Белл начал преподавать еще во время учебы в колледже, в подготовительном отделении Джульярдской школы (1979–1983). С тех пор он был преподавателем Бостонской консерватории (1980–2005), Консерватории Новой Англии (1992–2018) и Музыкального колледжа Беркли (с 2007). [ 1 ] Студенты хвалили его «за его превосходные педагогические способности, его талант объяснять сложные вопросы, его вдумчивый подход к овладению трудными навыками, его широкие музыкальные знания, его музыкальность, его терпение и его постоянную поддержку». [ 3 ] Среди его учеников по композиции Синтия Вонг, Форрест Эймолд, Джордж Ли , Лаура Швиндингер, Расс Грейзер, Дэниел Харатян, Аарон Робинсон и Мартин Маталон .
Фортепианное исполнение
[ редактировать ]Как пианист Белл регулярно исполняет свою музыку и поддерживает произведения американских композиторов. Он давал сольные концерты по всей территории США, а также в Италии, Австрии и Японии. Его часто можно услышать на бостонском радио WGBH (FM) , где он играл в первой прямой трансляции во Всемирной паутине своего трио Mahler в Blue Light . [ 2 ] Он выступал в качестве солиста на записях своего фортепианного концерта и фортепианной сонаты, а также в качестве ассистента на записях River of Ponds (полная музыка для виолончели), The Book of Moonlight (полная скрипичная музыка), Larry Bell Vocal Music и Ларри Белл: В саду грез . Один рецензент назвал его игру «достойной похвалы – не кричащей, но наполненной музыкальностью, интеллектом и желанием общаться. Качество звука было привлекательным, а техника пальцев – чистой». [ 4 ]
Награды и резиденции
[ редактировать ]Помимо Римской премии и стипендий Фондов Гуггенхайма и Рокфеллера, он был удостоен премии Чарльза Айвза Американской академии искусств и литературы. [ 5 ] и гранты от Американского музыкального центра , Американской лиги симфонических оркестров и организации «Знакомство с композитором» . [ 2 ] Он был постоянным композитором в Беннингтон-колледже , на фестивале Вудсток/Фриндж, Американской академии в Риме , Центре творческих искусств Вирджинии , Учебном и конференц-центре Белладжио, Консерватории школы Риверс , Школе Хартта и Колонии Макдауэлла. . [ 2 ]
Музыка
[ редактировать ]Под влиянием Бетховена , Картера и педагога по сольфеджио Рене Лонги , его модернистские ранние композиции (1970-х и 1980-х годов) подчеркивали тематическое развитие, полифонию и сложные полиритмические структуры. В те годы он начал свою исполнительскую карьеру как пианист и вновь приобщился к американским народным гимнам. Оба этих выбора привели к созданию более тонального, мелодически ориентированного неоромантического стиля. [ 1 ]
В последние годы скорость его сочинения и частота исполнения на фортепиано увеличились, что привело к созданию многочастных клавишных пьес в барочной и классической формах, а также произведений для оркестра и хора, камерной музыки, сольной клавишной музыки и песенных циклов. К 2021 году он выпустил 174 произведения с номерами опусов, многие из которых выпущены на компакт-дисках . Его музыку исполняли Симфонический оркестр Сиэтла и Симфонический оркестр Атланты под управлением Джерарда Шварца , Хорхе Местера и Бенджамина Зандера ; струнные квартеты Джульярдского и Борромео, а также Speculum Musicae; виолончелисты Эрик Бартлетт и Андрес Диас; пианисты Сара Дэвид Бюхнер и Джонатан Басс; и певцы Роберт Ханисакер , Мэтью ДиБаттиста , Томас Грегг и Д'Анна Фортунато . [ 1 ]
Все аспекты музыки Белла синтезированы в его двухактной опере « Святые призраки» , премьера которой состоялась в 2009 году. Написанная для рок-группы , включающая девять мелодий гимнов и основанная на пьесе Ромула Линнея , она сочетает в себе пятидесятническую святость Белла с его клавишными инструментами. вокальное письмо и дирижерские навыки. [ 6 ]
Вокальная музыка
[ редактировать ]Помимо оперы «Святые духи» , Белл написал множество других произведений для вокального ансамбля, сольного голоса и вокальной камерной музыки. Ранним произведением для вокального ансамбля является его квинтет SSATB Domination of Black 1971 года, студенческая работа на текст Уоллеса Стивенса . [ 7 ] Его первое сольное вокальное произведение, расширенная пьеса для сопрано и фортепиано, - «Реальность - это деятельность самого августейшего воображения» (1976), еще одна постановка текста Уоллеса Стивенса . [ 7 ] Обычное сочетание голоса и инструментальных соло можно найти в его двойном концерте « Идея порядка в Ки-Уэсте» , соч. 13 (1979–81) произведение для солистов сопрано и скрипки, большого струнного оркестра и ударной батареи, также основанное на стихотворении Уоллеса Стивенса . Совсем недавно он сочинил наборы песен на тексты Эмили Дикинсон , Уильяма Шекспира и Томаса Кэмпиона . Его самая амбициозная работа для голоса - «Времена года» op. 101, кантата, состоящая из четырех циклов песен на тексты Элизабет Киршнер. Произведение начинается с композиции Fall: Autumnal Raptures для тенора и арфы; за ним следует «Зима: Возвышение снежных звезд» для меццо-сопрано и фортепиано; затем «Весна: В маятнике моего тела» для баритона и клавесина; и, наконец, Summer: The Vanishing Dew для сопрано и гитары. Все произведение суммировано в «Финале: Эхолокации виолончелей», одночастном произведении для всех восьми исполнителей.
Инструментальная музыка
[ редактировать ]Белл написал произведения для множества различных инструментов и инструментальных комбинаций. Среди его ранних произведений - Novelette для струнного квартета (1970), Mirage для флейты и фортепиано (1971), Eclogue для квартета саксофонов (1973), его первый струнный квартет (1973) и Caprice для виолончели соло (1979). [ 7 ] Среди его зрелых произведений, заслуживающих внимания, — три струнных квартета «Гармониум» , соч. 48 (1997) для духового квинтета, Квинтэссенция , соч. 39 (1993) для квинтета деревянных духовых инструментов, Тараб , соч. 66 (2003) для двойного квартета виолончелей, серии каприсов для сольных инструментов и серенад для различных инструментальных ансамблей. В нескольких недавних инструментальных произведениях представлены стандартные инструментальные комбинации в стиле барокко, особенно для блокфлейты-альта и виолончели, с аккомпанементом или без него.
Оркестр и музыкальная группа
[ редактировать ]Среди ранних работ Белла — «Континуум» , студенческая работа для камерного оркестра (1971). [ 7 ] Фортепианный концерт был закончен в 1989 году, а десятилетие спустя последовала Короткая симфония для оркестра. Более поздние оркестровые произведения добавили детский хор ( «Песни о невинности и опыте ») или рассказчика ( «Гензель и Гретель »).
Клавишная музыка
[ редактировать ]Белл написал множество произведений для фортепиано, клавесина или органа. Одно из его ранних фортепианных произведений — набор вариаций 1974 года, впервые исполненный в Джульярдской школе. [ 7 ] Его более поздние проекты для клавишных представляли собой более крупные наборы изобретений, прелюдий или партит в стиле барочных произведений для клавесина. Он также написал серию этюдов для студентов-пианистов, решающих технические вопросы.
Записи
[ редактировать ]Доступны записи значительной части композиций Белла. Выпущено несколько дисков, полностью посвященных его творчеству, а различные отдельные произведения можно найти и на других записях, посвященных современной американской музыке.
Публикации
[ редактировать ]- Белл, Ларри; Олмстед, Андреа (1986), « Musica reservata в североамериканских балладах Фредерика Ржевского», The Musical Quarterly , LXXII (4): 449–458, doi : 10.1093/mq/LXXII.4.449 .
- Белл, Ларри (1992), «Некоторые замечания о новой тональности», Contemporary Music Review , 6 (Часть 2): 43–49, doi : 10.1080/07494469200640091 .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Андреа Олмстед, «Ларри Томас Белл», Grove Music Online
- ^ Jump up to: а б с д Сайт Ларри Томаса Белла: http://www.larrybellmusic.com/
- ^ Джон Мердок Тарр, «Das Lied von der Erde» Густава Малера , магистерская диссертация по теоретическим исследованиям, Консерватория Новой Англии, 2006 г.
- ^ Дэвид Клири, знаток новой музыки , цитируется по адресу http://www.larrybellmusic.com.
- ^ «Академия и фонд Айвза помогают 10 композиторам», New York Times , 7 мая 1977 г., стр. 73
- ^ Веб-сайт Святых Духов: www.holyghoststheopera.com.
- ^ Jump up to: а б с д и Сотрудники Бостонской музыкальной библиотеки, изд. Линда Солоу, «Ларри Томас Белл», в «Проекте бостонских композиторов: библиография современной музыки» , стр. 31–33.
Источники
[ редактировать ]- Сотрудники Бостонской музыкальной библиотеки (1983), «Белл, Ларри Томас», Солоу, Линда (редактор), Бостонский проект композиторов: Библиография современной музыки , Кембридж, Массачусетс: MIT Books, стр. 31–33, ISBN 0-262-02198-6 .
- Олмстед, Андреа (2013), «Белл, Ларри Томас», в Гаррете, Чарльзе Хироши (редактор), Словарь американской музыки Grove , Нью-Йорк: Oxford University Press .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- 1952 года рождения
- Американские композиторы 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Американские композиторы XXI века
- Американские пианисты XXI века
- Американские композиторы-мужчины
- Американские пианисты-мужчины
- Американские музыкальные преподаватели
- Выпускники Аппалачского государственного университета
- Факультет музыкального колледжа Беркли
- Бостонская консерватория на факультете Беркли
- Выпускники Университета Восточной Каролины
- Люди из Уилсона, Северная Каролина
- Выпускники Джульярдской школы
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Классические музыканты из Северной Каролины