Jump to content

Маркус Брюс Кристиан

Маркус Брюс Кристиан (8 марта 1900 - 21 ноября 1976) был региональным негритянским поэтом, писателем, историком и фольклористом. Автор сборника « Я — Новый Орлеан и другие стихи» (посмертно отредактированного Рудольфом Льюисом и Амином Шарифом и опубликованного издательством Xavier Review Press), Кристиан также собрал и написал до сих пор неопубликованную рукопись « История негров в Луизиане» во время его работал в негров Проекте федеральных писателей- в Университете Дилларда . После его смерти его семья завещала 256 кубических футов (7,2 м3). 3 ) своих дневников, критики, рукописей и научных статей в Университет Нового Орлеана , где они и проживают в настоящее время.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кристиан родился в Механиксвилле, округ Терребонн , сельском городке в семидесяти-восьмидесяти милях к югу от Нового Орлеана , ныне известном как часть Хоумы, штат Луизиана . Он был сыном Эммануэля Бэнкса Кристиана-старшего и Ребекки Харрис Кристиан. Оба родителя, возможно, имели креольское происхождение. Хотя христиане и не были обеспеченной семьей, они считались средним классом . Его дед по отцовской линии Эбель был школьным учителем и дослужился до должности суперинтенданта отдельных школ прихода Лафурш . [ 1 ] [ 2 ] Эммануэль-старший был «Рыцари труда» организатором профсоюза среди рабочих сахарного тростника, а также школьным учителем в Академии Хоума; его сын тоже поступил в ту же школу. [ 3 ]

Однако детство Кристиана было отмечено трагедией. Его мать умерла, когда Маркусу было три года, его сестра-близнец, когда ему было семь, а отец, когда Кристиану было тринадцать. Номинально будучи главой семьи, он и оставшиеся в живых дети-христиане были отправлены жить к родственникам в деревню. В 1917 году Кристиан переехал в Новый Орлеан и быстро устроился на работу шофёром; в 1919 году он привез сюда своих братьев и сестер, чтобы они снова жили всей семьей. Он был среди толпы чернокожих, которые оставили свое аграрное существование, чтобы найти новую, лучшую жизнь в городских городах, таких как Новый Орлеан, в десятилетия непосредственно перед, во время и после Первой мировой войны .

Эммануэлю Кристиану, однако, удалось привить сыну любовь к литературе, особенно к произведениям Уиттьера , Лонгфелло и Альфреда, лорда Теннисона . Таким образом, Маркус Кристиан стал самоучкой ; он закончил среднюю школу на вечерних курсах, но поступить в колледж было невозможно. Более того, он нес ответственность за своих братьев и сестер, по словам одного биографа, вплоть до самопожертвования, даже после того, как они повзрослели. К 1926 году молодому человеку удалось открыть небольшую химчистку Bluebird Cleaners, где время от времени работали и его братья и сестры. Однако компания Bluebird закрылась в 1936 году во время Великой депрессии . Гордый и независимый, Кристиан отказался подписаться на помощь. Крах его бизнеса был лишь одним из нескольких финансовых неудач, которые Кристиану пришлось пережить на протяжении всей своей жизни.

«Поэт-лауреат негров Нового Орлеана»

[ редактировать ]

Первое стихотворение Кристиана «MODOCS 22 года» описывается как его прощальное обращение к вечернему классу школы. Он безуспешно пытался самостоятельно опубликовать свой первый сборник «Торжествующая Эфиопия и другие стихи»; Разочарованный результатами, он позже купил собственную типографию и опубликовал свои собственные сборники. Сочинения Кристиана привлекли внимание общественности, когда он начал сотрудничать с Louisiana Weekly , черной газетой Нового Орлеана, в качестве поэтического редактора и писателя. К 1932 году Кристиан переписывался с Арной Бонтемпс , также коренной писательницей из Луизианы , и Лэнгстоном Хьюзом , который положительно отзывался о его вкладе в « Кризис» , тогдашний литературный, а также политический орган Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения . НААКП). Его стихотворение «День Макдоно в Новом Орлеане» вошло в мейнстрим, появившись в газете New York Herald Tribune в 1934 году. Он начал писать вторую рукопись, частично основанную на своем опыте в Bluebird: « Доктор одежды и другие стихи». Он также опубликовал множество стихов и эссе в других афроамериканских газетах и ​​журналах, например Филон , «Оппортьюнити: журнал негритянской жизни» и « Питтсбургский курьер» — по всей стране. Обозреватель Мел Уошберн из New Orleans Item-Tribune вскоре назвал его «поэтом-лауреатом книги «Негры Нового Орлеана».

Всего за свою жизнь Кристиан написал около 2000 стихотворений. В отличие от современных стихов или стихотворений вольным стихом, которые предпочитали его более известные современники, стихи Кристиана часто принимали форму английской лирической поэмы XIX века . Для последующих поколений, особенно представителей шестидесятых и семидесятых годов, выбор формы Кристианом оказался проблематичным, если не неправильным; не только этим радикально настроенным чернокожим писателям, но и новым критикам, таким как Генри Луис Гейтс и Артур П. Дэвис , которые, по мнению сторонников Кристиана, склонны игнорировать или недооценивать его работы.

Проект негритянских писателей

[ редактировать ]

В 1936 году с помощью своего покровителя Лайла Саксона , известного писателя Луизианы, Кристиан был назначен в специальное негритянское подразделение Федерального проекта писателей, расположенное в Университете Дилларда. Луизианы Проект негритянских писателей (один из нескольких, в которых преобладают афроамериканцы) был создан для чернокожих интеллектуалов, писателей и художников под управлением Управления проекта работ (WPA) с целью писать об афроамериканской истории , культуре и фольклоре , специфичных и свойственных их штатам или регионы. Первым директором был Лоуренс Реддик, профессор истории в Дилларде, и в конечном итоге Кристиан сменил Реддика на посту директора в оставшиеся годы проекта.

Вайолет Харрингтон Брайан в своем исследовании « Миф о Новом Орлеане в литературе» написала, что члены Проекта негритянских писателей Луизианы представляли собой «Кто есть кто среди негритянских интеллектуалов» того времени, такие как художница Элизабет Кэтлетт , социолог Сент-Клер Дрейк , писатель Завершают группу Арна Бонтемпс и поэтесса Маргарет Уокер , а также писатель Фрэнк Йерби , также профессор Дилларда.

Кристиан провел обширное исследование черной и альтернативной истории Луизианы.

В течение этого продуктивного периода Кристиан отредактировал сборник стихов « С глубокого юга» в 1937 году и был показан в книгах Стерлинга Брауна « Негритянский караван» и «Поэзия негров » Арны Бонтемпс .

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Состояние Кристиана росло и падало после начала Второй мировой войны . Он получил годовую стипендию Розенвальда для продолжения своих исследований после того, как проект был закрыт в 1943 году. Он также решил жениться на Рут Моран, однокурснице Дилларда, после того, как разделил свою привязанность между ней и Ирен Дуглас, нью-йоркской художницей-зарисовщиком, которая мог или не мог сойти за белого. Кристиану не потребовалось много времени, чтобы осознать свою ошибку: Рут нужен был кормилец, который мог бы рассчитывать на такую ​​​​зарплату и сверхурочную работу, которую многие чернокожие получали в военной промышленности. Более того, она не хотела разделять его художественное видение или его жертвы. Обе женщины, однако, были как минимум на двадцать лет моложе поэта.

В конце концов, Рут покинула Кристиан и переехала в Чикаго . В одном из ее писем говорилось, что она зарабатывает вдвое больше денег, чем получал поэт за время своего товарищества. Оба жаловались на измену друг друга, реальную или воображаемую: он с недосягаемой Ирэн, она с новыми друзьями, найденными во время жизни в Чикаго. После нескольких попыток примирения пара наконец развелась где-то в 1950-х годах. У них не было детей.

В 1944 году Кристиан стал помощником библиотекаря в библиотеке Университета Дилларда. На этом посту он мог бы добиться финансовой стабильности на всю жизнь, если бы шесть лет спустя другой сотрудник не возражал против продолжения его работы без высшего образования. После внезапного и болезненного увольнения, а также неудачного брака поэт стал полным затворником и впал в то, что один биограф назвал «ужасной нищетой». В какой-то момент он превратился в бумажного мальчика. Он пытался сохранить свою коллекцию в своем доме в Девятом округе , особенно во время наводнения, вызванного ураганом Бетси в 1965 году, но был арестован как мародер, когда он бродил по поднимающейся грязной воде, пытаясь спасти свои документы.

Возможно, из-за этого случая к Кристиану было обращено новое внимание, и его последние годы прошли для него более благосклонно. Он получил бронзовую медаль от Комиссии по празднованию полуторасотлетия (150-летия) битвы за Новый Орлеан в 1965 году. В 1969 году Кристиан стал штатным писателем стихов и преподавал историю в Университете Нового Орлеана. Его стихотворение « Я – Новый Орлеан» было опубликовано на первой полосе New Orleans Times-Picayune в 1968 году. На основе своих архивов он выпустил книгу « Негритянские рабочие-металлисты Луизианы, 1718–1900». [ 4 ] который до сих пор находится в печати.

Кристиан, возможно, и носил пиджак и брюки разного цвета, как рассказал бывший студент, но он всегда приходил на занятия вовремя. [ 5 ] Вполне уместно, что в классе Университета Нового Орлеана , читая лекцию о том, что он любил больше всего, Кристиан потерял сознание и был доставлен в Благотворительную больницу , где он умер несколько дней спустя в возрасте 76 лет.

  1. ^ Реестр афроамериканцев , заархивированный 25 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Льюис, Рудольф, «Сороки, богини и идентичность чернокожих мужчин в романтических произведениях Маркуса Брюса Кристиана, 1900–1976», ChickenBones, Журнал литературных и художественных афроамериканских тем, 2000 [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ «Льюис, Рудольф, «Маркус Брюс Кристиан, писатель и историк, разбираемся в биобиблиографических записях», ChickenBones, журнал литературных и художественных афроамериканских тем, 2001 г. (пересмотренный в 2002 г.; 2004 г.)» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 26 марта 2007 г.
  4. Кристиан, Маркус Брюс, «Негритянские рабочие-металлисты Луизианы, 1718–1900», Pelican Publishing Co., июнь 1972 г.
  5. ^ Каинс, Дебора Паркер, «Воспоминания о Маркусе Брюсе Кристиане, поэте, историке и педагоге Нового Орлеана», ChickenBones, Журнал литературных и художественных афроамериканских тем, 2000

Антологии

[ редактировать ]
  • Мерфи, Беатрис М. Эбони Ритм. Экспозиционное Пресс, 1948.
  • Бонтемпс, Арна. Американская негритянская поэзия. Нью-Йорк Хилл и Ван, 1963.
  • Бонтемпс, Арна и Лэнгстон Хьюз. Поэзия негра: 1746-1970. Нью-Йорк: Даблдей, 1970.
  • Бонтемпс Арна. Золотые тапочки.
  • Солдат, Библиотека. Черная поэзия. Прага: Насе Войски, 1958.
  • Уорд младший, Джерри В. Проблемы с водой. Нью-Йорк: Penguin Books, 1997.

Биографии

[ редактировать ]
  • Живые чернокожие американские авторы: Биографический словарь под редакцией Энн Аллен Шокли и Сью П. Чендлер. Компания RR Bowker. Нью-Йорк и Лондон, 1973. Образовательная компания Xerox.
  • «Кто есть кто в цветной Америке» под редакцией Дж. Джеймса Флеминга и Кристиана Э. Буркеля, седьмое издание, 1950 г., издательство Christian E. Burckel & Associates.
  • Современные авторы, под редакцией Фрэнсис Кэрол Лочер, тома 73–76. Книжная башня компании Gale Research Company, Детройт, Мичиган, 48226.
  • Чернокожие американские писатели прошлого и настоящего: Биографический и библиографический словарь, Т.1; под редакцией Терезы Гернелс Раш, Кэрол Ф. и Майерс, Эстер Спринг Арата; The Scarecrow Press, Inc., Метучен, Нью-Джерси, 1975.
[ редактировать ]

Профили Маркуса Брюса Кристиана и Федерального проекта писателей

[ редактировать ]
  • Брайан, Вайолет Харрингтон. Миф о Новом Орлеане в литературе. Ноксвилл: Университет Теннесси, 1993.
  • Клейтон, Ронни В. «Проект федеральных писателей для чернокожих в Луизиане». История Луизианы 19 (1978): 327–335.
  • Дент, Том. «Маркус Б. Кристиан: воспоминания и признательность». Литературный форум чернокожих американцев, 1984, том 18, выпуск 1, стр. 22–26.
  • Хесслер, Мэрилин С. «Маркус Кристиан: Человек и его коллекция». История Луизианы 1 (1987): 37–55.
  • Джонсон, Джера. «Маркус Б. Кристиан и история чернокожих людей WPA в Луизиане». История Луизианы 20.1 (1979): 113–115.
  • Ларсон, Сьюзен. «Стихи в Ключе Жизни». Times-Picayune (книжный раздел), 4 июля 1999 г.
  • Льюис, Рудольф. "Введение." Я — Новый Орлеан и другие стихи Маркуса Брюса Кристиана. Под редакцией Рудольфа Льюиса и Амина Шарифа. Новый Орлеан: Xavier Review Press, 1999. Перепечатано в исправленном виде в Dillard Today 2.3 (2000): 21–24.
  • Льюис, Рудольф. «Сороки, богини и идентичность чернокожих мужчин в романтической поэзии Маркуса Брюса Кристиана». Доклад представлен на конференции College Language Association, апрель 2000 г., Балтимор, Мэриленд.
  • Льюис, Рудольф. «Маркус Брюс Кристиан и теория черной эстетики». Доклад, представленный на конференции Общества Зоры Нил Херстон, состоявшейся в июне 1999 года в Университете Восточного побережья Мэриленда. Опубликовано в ЗНХС ФОРУМ (весна 2000 г.).
  • Петерсон, Бетси. «Маркус Кристиан: Портрет поэта». Дикси 18 (январь 1970 г.).
  • Реддинг, Джоан. «Проект Дилларда: Черное подразделение проекта писателей Луизианы». История Луизианы 32.1 (1991): 47–62.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ab31c6b386db62b704eab9f74eedac2__1681564800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/c2/5ab31c6b386db62b704eab9f74eedac2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marcus Bruce Christian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)