Железная дорога Гельзенкирхен-Буэр Норд – Марль Липпе
Железная дорога Гельзенкирхен-Буэр Норд – Марль Липпе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер строки | 2252 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Северный Рейн-Вестфалия , Германия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер маршрута | 450.9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 16,9 км (10,5 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | 2 (только перекресток Марл Липпе) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 15 кВ/16,7 Гц Воздушная контактная сеть переменного тока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 120 км/ч (75 миль/ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Гельзенкирхен -Буэр Норд-Марл-Липпе — это электрифицированная и преимущественно однопутная магистральная железная дорога длиной около 17 километров на севере Рурского округа немецкой земли Северный Рейн-Вестфалия . Он соединяет станцию Гельзенкирхен-Буэр Норд на железной дороге Оберхаузен-Остерфельд Зюд-Хамм ( Оберхаузен-Остерфельд — сортировочная станция Хамм (Вестф) ) с развязкой Марл Липпе на железной дороге Ванне-Эйкель-Гамбург ( Wanne-Eickel Hbf — Hamburg Hbf ). Маршрут включен в список строк с указанием местных скоростей под номером маршрута VzG 2252. Поскольку железная дорога была запланирована ассоциацией Рурского угольного округа как ось движения ( Verkehrsband ) № 9, ее также в просторечии называют V9 .
История
[ редактировать ]Газета Essener Volkszeitung опубликовала 14 апреля 1903 года статью, в которой говорилось о необходимости строительства железной дороги из Эссена для открытия угольных месторождений к северу от города. Статья была хорошо принята как городом, так и Königliche Eisenbahndirektion Королевских ( подразделение железных дорог , KED, позже Reichsbahndirektion ) Эссена. Согласно первым планам, новое сообщение будет проходить от главного вокзала Эссена через Штоппенберг и Альтенессен до железной дороги шахты Нордштерн, а оттуда через Хорст, Буер и Марль до Хальтерна . Для среднего участка обсуждались три разных маршрута. Западные варианты проходили через Гладбек , средние через Буэра и восточные через Эрле и Мидделих. Последний вариант был предложен городом Буэром, но с самого начала отвергнут городом Гладбеком. Комитет по планированию окончательно остановился на среднем варианте до мая 1904 года и представил предложение в Министерство общественных работ Пруссии. [ 2 ]
Министерство отклонило это предложение в письме от 2 января 1905 года, сославшись на строящуюся тогда железную дорогу Хамм-Остерфельд и на тот факт, что ее влияние на движение транспорта ожидалось. Для южного участка министерство также предложило построить соединительные повороты от железной дороги Винтерсвейк-Гельзенкирхен-Бисмарк до станции Шальке-Норд или от Ботропа до железной дороги Мюльхайм-Хайсен/Эссен-Вест - Оберхаузен-Остерфельд Норд . Таким образом, можно было бы использовать существующие линии север-юг. Предложение, представленное городом Гельзенкирхен в конце 1903 года, с маршрутом от главного вокзала Гельзенкирхена через Шальке-Зюд, Шальке-Норд и к востоку от Буэра, также было отклонено министерством в середине 1905 года со ссылкой на железную дорогу Хамм-Остерфельд. [ 2 ]
Под руководством мэра Буэра Огюста де ла Шеваллери города Буэр, Эссен и Гельзенкирхен объединили усилия для выработки совместного предложения. После того, как первая подача в 1908 году снова была отклонена, совместная комиссия разработала пакетное решение с тремя маршрутами. Наряду с бесспорным северным участком Буер – Марль – Хальтерн проект предусматривал линию от Гельзенкирхенского главного вокзала через станции Гельзенкирхен-Бисмарк и Вестерхольт до Марля, а также систему скоростного электрического транспорта, идущую напрямую из Гельзенкирхена через Шальке в Буер. Поскольку это предложение не получило дальнейшего развития, город Гельзенкирхен вышел из комиссии в 1911 году. KED Эссен воспользовался возможностью провести подготовительные работы в районе соединительной кривой в Шальке, предложенной министерством. Вскоре после этого министерство поручило KED также провести подготовительные работы на участке от Буэр-Зюд до Хальтерна. [ 2 ]
В принятом в 1914 году законе об одобрении кредита на строительство железной дороги были изложены основные сведения о ней, и описанный курс во многом соответствовал маршруту, предложенному городом Эссен в его плане 1903 года. От этого отличалась предполагаемая соединительная кривая между станциями Буэр-Зюд и Буэр-Норд , которая шла далеко на запад и ответвлялась от линии Винтерсвейк — Гельзенкирхен-Бисмарк непосредственно перед станцией Гладбек-Ост . Поэтому город Гладбек потребовал переместить маршрут, чтобы он проходил через станцию Гладбек-Ост, ссылаясь на ее важность - Гладбек-Ост в то время был второй по величине пассажирской станцией в регионе Мюнстера по количеству пассажиров. Затем KED переместил поворот немного на запад, но все еще разветвлялся перед станцией Гладбек-Ост. Поскольку город, похоже, был недоволен этим предложением, после окончания Первой мировой войны маршрут был перенесен на восток за пределы муниципалитета, чтобы город не повлиял на процесс утверждения. Это привело к дальнейшим предложениям города Гладбека по маршруту, и, среди прочего, городская администрация запросила отчет у ученого-дорожника Эриха Гизе, который безуспешно предложил полную реконструкцию железнодорожной инфраструктуры Гладбека. [ 2 ]
Deutsche Reichsbahn возобновила работу над проектом в 1927 году в рамках программы развития Рурской ассоциации угольного округа Рура ( Siedlungsverband Ruhrkohlenbezirk , SVR) и снова использовала маршруты, предусмотренные законом о железнодорожных облигациях 1914 года. Кроме того, Deutsche Reichsbahn планировала соединительные кривые. от Хорста до Гельзенкирхена Hauptbahnhof и далее до станции Bochum Präsident. В рамках программы развития маршрут получил обозначение Verkehrsband Nr. 9 (транспортная ось № 9); Аббревиатура «V9» вскоре стала использоваться в качестве альтернативного названия маршрута. За этим последовали предварительные работы в районе Гельзенкирхена Hbf, а первые предварительные мероприятия были проведены в районе города Эссен с 1937 года. Вторая мировая война в конечном итоге помешала реализации проекта. [ 2 ]
Deutsche Bundesbahn возобновила подготовительные работы на Веркерсбанде 9 в 1957 году. Теперь работы ограничивались северным участком от Гельзенкирхена-Буэр-Норд через Марль до Хальтерна, продолжение на юг больше не предоставлялось, и услуги будут осуществляться по существующим маршрутам через Боттроп. Хбф. Для строительства потребовались обширные работы, поскольку маршрут пересекает другие транспортные маршруты на разнесенном перекрестке в Липпе. После одиннадцатилетнего периода строительства соединение было открыто 27 сентября 1968 года. [ 2 ] В этот же день были открыты станции Гельзенкирхен-Хассель, Марль-Древер и Марль-Хамм. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В 1971 году была построена развязка разъезда к Chemischen Werke Hüls , ныне химическому парку Марл , расположенному к северу от Марль-Дрюера. [ 6 ] Три года спустя, 24 октября 1974 года, был открыт привал Марль Митте. [ 7 ] Остановка вместе с открывшимся в то же время торговым центром Marler Stern образует центр Марля. В ответ на амбиции города станция получила сравнительно масштабное развитие, и было проведено несколько подготовительных работ для запланированного второго пути.
Линия стала частью сети городской железной дороги Рейн-Рур 24 мая 1998 года. [ 8 ] В ходе подготовки были внесены необходимые коррективы в железнодорожную инфраструктуру. новая остановка ( Гельзенкирхен-Буер Норд Hp ). Пассажирские перевозки на станции Гельзенкирхен-Буер Норд были прекращены, а над улицей Кенигсвизе была построена [ 9 ] [ 10 ] Это обеспечивает лучшую развязку с местными автобусными маршрутами. Сама старая станция продолжает существовать как депо. Новые платформы высотой 96 сантиметров были также установлены в Гельзенкирхен-Хасселе и Марле-Хамме. Платформы в Марле Митте остались нетронутыми работами, а остановка Марл-Друэр была заброшена с переходом на работу скоростной железной дороги, поскольку она находилась слишком близко к Марлу Митте. [ 4 ]
Описание маршрута
[ редактировать ]Курс и рабочие точки
[ редактировать ]Линия начинается на станции Гельзенкирхен-Буер Норд железной дороги Хамм-Остерфельд . Станция, открытая в 1905 году, до 1992 года служила товарной, а до 1998 года — пассажирской станцией. Линия поворачивает от линии ВзГ 2250 сразу после входного здания. Остановка ( Haltepunkt ) в Гельзенкирхен-Буер Норд расположена на эстакаде через Кенигсвизе. Он обеспечивает лучшее сообщение с местными автобусными маршрутами и был построен в 1998 году на месте бывшей станции.
Первоначально линия проходит параллельно железной дороге Хамм-Остерфельд и примерно через два километра поворачивает на север. На 3,9 километре он достигает остановки Гельзенкирхен-Хассель. У него есть платформа на западной стороне пути. К нему можно подняться по лестнице и пандусу.
-
Гельзенкирхен-Буер Норд,
2014 -
Гельзенкирхен-Буер Норд Хп,
2014 -
Гельзенкирхен-Хассель,
2007
Достигнув городской территории Марла , линия проходит по разрезу. Этот барьер также является частью границ нескольких районов Марля. Остановка Марль Митте находится на 6,3 километре. Прикрепленный автовокзал Марль Митте (S) является одним из центральных узлов автобусной сети Vestische Straßenbahnen . Торговый центр Marler Stern также находится в непосредственной близости от остановки. Доступ осуществляется через пешеходный мост с лифтом, ведущим к Marler Stern, а также через ровный доступ на восток.
В километре от Марла Митте находилась бывшая остановка Марл-Друэр. Станция была заброшена после перевода линии на работу городской железной дороги из-за небольшого расстояния между станциями. [ 4 ] Привал имел площадку на восточной стороне линии.
Очередь поднимается за Марлом-Друером. Развязка разъезда Marl CWH находится на 11,3 километре. До 2003 года эксплуатационная точка классифицировалась как железнодорожный узел. [ 6 ] Узел соединяет железную дорогу компании RBH Logistics (ныне дочерней компании DB Cargo ) с Chemiepark Marl (ранее Chemische Werke Hüls , сокращенно CHW). Существует альтернативное сообщение с химическим парком от станции Марль-Зинсен на железной дороге Ванне-Эйкель – Гамбург . Это соединение пересекает линию по мосту сразу после разъезда Marl CWH.
Остановка Марль-Хамм расположена на севере города на набережной. Участок автомагистрали А 52 проходит параллельно линии. Остановка имеет боковую площадку, на нее можно подняться по лестнице и на лифте.
Перекресток Марл Липпе начинается на 14,7 километре. Дорожка разделяется за сигналом блока 91 911 на две дорожки. Обычный путь проходит под линией Ванне-Айкель – Гамбург, обеспечивая разнесенное соединение. После соединения линий, но все еще в пределах формальной территории перекрестка, линия пересекает железнодорожный переезд Марлерштрассе. В непосредственной близости от перекрестка находится автобанкройц Марл-Норд (развязка) автомагистралей A 43 , A 52 и L 612. Автомагистрали A 43 и L 612 пересекают линию в районе перекрестка Марл Липпе.
-
Марл средний,
2014 -
Марл-Хамм,
2011 -
Марл Липпе,
2014
Линия конструктивно подготовлена под второй путь. Узел на станции Гельзенкирхен-Буэр Норд имеет вторую базу путей к югу от железной дороги Оберхаузен-Остерфельд Зюд – Хамм. Большинство эстакад имеют упоры для второго пути, а в подземных переходах есть место для второго пути. Станция Marl Mitte спроектирована как островная платформа, хотя доступ осуществляется через неиспользуемый край платформы. Платформа в Марль-Хамме лежит на пути второго пути.
Техника управления и сигнализации
[ редактировать ]С момента открытия линия контролируется тремя сигнальными постами. Они расположены на станции Гельзенкирхен-Буэр-Норд , в пункте соединения Marl CWH и на станции Haltern am See (до 1986 года на перекрестке Marl Lippe). Сигнальный ящик «Буф» («Бу» для Гельзенкирхен- Буэр Норд и «ф» для Fahrdienstleiter —диспетчер) представлял собой релейную блокировку класса SpDrL30. [ 11 ] Распределительная сигнальная коробка в Marl CWH (класс DrS2) управлялась дистанционно. [ 12 ] Блокирующий сигнал в Marl CWH позволяет более эффективно использовать однопутную линию. обе централизации управляются дистанционно с помощью электронной централизации «Of» С 2007 года на станции Оберхаузен-Остерфельд , существующие системы были заменены на Bereichsrechner (зональные компьютеры). [ 13 ] [ 14 ]
Первоначально на перекрестке Марл-Липпе была собственная сигнальная будка класса DrS2. После 1986 года управление им осуществлялось из сигнальной будки «Hf» на станции Хальтерн-ам-Зее . [ 15 ] Диспетчер мог управлять им с отдельного пульта управления класса SpDrL60. С 1998 года, с передачей управления электронному центру управления «Df» в Дюльмене , пост сигнализации «Hf» продолжает работать в качестве зонального компьютера. [ 16 ] Линия Ванне-Эйкель-Гамбург в районе к югу от Хальтерна адаптирована для двунаправленной сигнализации, что позволяет поездам железной дороги Гельзенкирхен-Буэр Норд-Марл Липпе двигаться по пути, который обычно используется для поездов, идущих на юг в Хальтерн. Поскольку поезда обычно разворачиваются на западной платформе 1 в Халтерне, это устраняет необходимость пересечения основных путей на станции на одном уровне.
Услуги
[ редактировать ]Линия сначала работала как маршрут расписания (KBS) 234b, затем как KBS 321 в период с 1972 по 1983 год, как KBS 381 до 1992 года и как KBS 446 до 1998 года. С момента создания городской железной дороги она эксплуатировалась как KBS. 450,9. [ 17 ]
Местные поезда курсировали по линии от Хальтерна до Эссена и далее до Фельберта и Вупперталя . Как и обозначение «V9», обычно присвоенное линии, поезда первоначально ходили по линии N9, а с 1998 года ходят как S9. Поезда ходили примерно раз в час, и эта частота сохранилась с переходом на работу городской железной дороги. Увеличение частот было затруднено, поскольку у линии мало альтернативных путей. До 1990-х годов отдельные экспресс-службы также курсировали по линии между Мюнстером и Дуйсбургом (иногда до Аахена через Крефельд); эти поезда останавливались между Хальтерном и GE-Buer Nord только в Марле Митте. Первоначально S9 курсировал из Хальтерна-ам-Зее в Эссен-Стил-Ост до 1998 года. С 2003 года сообщение курсировало через Хальтерн-ам-Зее - Марль - Гладбек-Вест - Ботроп - Эссен Hbf - Фельберт-Лангенберг - Вупперталь Hbf .
Первоначально услуги осуществлялись на локомотивах класса 212 с вагонами Silberling ; полускорые поезда иногда эксплуатировались с электровагонами класса 430/830. Первоначально услуги S9 выполнялись с класса 143 локомотивами и x-Wagen (вагонами x), а затем с класса 420/421 комплектами . С 2009 года DB Regio обслуживает вагоны класса 422/432 . [ 18 ]
Грузовые перевозки состоят в основном из перевозок в Chemiepark Marl.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) . Шверс + Стена. 2017.стр. 51, 137. ISBN 978-3-89494-146-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рольф Свобода (1993). Железная дорога Гельзенкирхен-Бисмарк – Винтерсвейк (на немецком языке). Нордхорн: Верлаг Кеннинг. стр. 35–37. ISBN 3-927587-11-7 .
- ^ Андре Йост. «Операции Гельзенкирхен-Хассель» (на немецком языке). НРВбанархив . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Андре Йост. «Операции Марла-Древера» (на немецком языке). НРВбанархив . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Андре Йост. «Операции Марля-Хамма» (на немецком языке). НРВбанархив . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Андре Йост. «Операции Marl CWH» (на немецком языке). НРВбанархив . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Андре Йост. «Операции Марла Митте» (на немецком языке). НРВбанархив . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Андреас Яниковски; Йорг Отт (2002). Немецкая городская железная дорога. История, технологии, компании (на немецком языке). Штутгарт: транспресс. стр. 190–191. ISBN 3-613-71195-8 .
- ^ Андре Йост. «Работа станции Гельзенкирхен-Буэр Норд» (на немецком языке). НРВбанархив . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Андре Йост. «Работа станции Гельзенкирхен-Буер Норд Хп» (на немецком языке). НРВбанархив . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Андре Йост. «StellwerksArchiv Gelsenkirchen-Buer Nord Buf» (на немецком языке). НРВбанархив . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ Андре Йост. «StellwerksArchiv Marl CWH Abzw» (на немецком языке). НРВбанархив . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ Андре Йост. «StellwerksArchiv Gelsenkirchen-Buer Nord ESTW-A» (на немецком языке). НРВбанархив . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ Андре Йост. «StellwerksArchiv Marl CWH ESTW-A» (на немецком языке). НРВбанархив . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ Андре Йост. «StellwerksArchiv Marl CWH ESTW-A» (на немецком языке). НРВбанархив . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ Андре Йост. «Архив оперативного управления Хальтерн-ам-Зее» (на немецком языке). Архив NRWbahn . Проверено 6 февраля 2018 г.
- ^ Андре Йост. «Streckenarchiv 2252 – Gelsenkirchen-Buer Nord – Abzw Lippe» (на немецком языке). НРВбанархив . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ Андре Йост. «Информация о линии S9 – Хальтерн – Ботроп – Эссен – Вупперталь» (на немецком языке). Архив NRWbahn . Проверено 6 февраля 2018 г.