Базилика Сант-Аполлинаре Нуово
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на каталанском языке . (Август 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Новая базилика Святого Аполлинария. Базилика Сант-Аполлинаре Нуово (на итальянском языке) | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Провинция | Архиепископия Равенна-Червия |
Обряд | Роман |
Год освящен | 6 век |
Расположение | |
Расположение | Равенна, Италия |
Географические координаты | 44 ° 25'00 "N 12 ° 12'17" E / 44,41667 ° N 12,20472 ° E |
Архитектура | |
Стиль | Раннехристианский , Византийский |
Новаторский | 505 |
Официальное название: Раннехристианские памятники Равенны. | |
Тип | Культурный |
Критерии | я, iii, iii, iv |
Назначен | 1996 г. (20-я сессия ) |
Справочный номер. | 788 |
Государство-участник | Италия |
Область | Европа и Северная Америка |
Базилика Сант-Аполлинаре Нуово — базилика в Равенне , Италия . Он был построен остготским королем Теодорихом Великим в качестве своей дворцовой часовни в первой четверти VI века (о чем свидетельствует Liber Pontificalis ). Эта арианская церковь была первоначально посвящена в 504 году нашей эры «Христу-Искупителю». [ 1 ]
Он был повторно освящен в 561 году нашей эры, при правлении византийского императора Юстиниана I , под новым названием «Sanctus Martinus in Coelo Aureo» («Святой Мартин на золотых небесах»). Подавив арианскую церковь, церковь была посвящена святому Мартину Турскому , врагу арианства. По легенде, папа Григорий Великий приказал почернеть мозаики в церкви, так как их золотая слава отвлекала верующих от молитв. Базилика была снова переименована в 856 году нашей эры, когда мощи Святого Аполлинария были перенесены из базилики Сант-Аполлинаре в Классе из-за угрозы, исходящей от частых набегов пиратов из Адриатического моря .
Ее апсида и атриум в разное время подвергались модернизации, начиная с VI века с разрушения мозаик, тематика которых была слишком откровенно арианской или выражала царскую славу, но мозаики боковых стен, двадцати четырех колонн с упрощенными коринфскими капителями , и Амбо сохранились. На некоторых колоннах можно увидеть изображения рук и кистей, которые являются частями фигур, когда-то изображавших молящихся готов и двор Теодориха, удаленных в византийские времена. [ 2 ] Ремонт (и изменения) мозаики сделал в середине 19 века Феличе Кибель. Нынешняя апсида представляет собой реконструкцию после повреждения во время Второй мировой войны .
Описание
[ редактировать ]На верхней полосе левой боковой стены расположены 13 небольших мозаик, изображающих чудеса и притчи Иисуса; а на правой стене 13 мозаик, изображающих Страсти и Воскресение. Однако бичевание и распятие отсутствуют. В них описаны части Библии, которые читались вслух в церкви во время Великого поста при правлении Теодориха Великого . Слева Иисус всегда изображается молодым безбородым мужчиной, одетым как римский император. Справа Иисус изображен с бородой. Для ариан это подчеркивало, что Иисус повзрослел и стал «мужем скорбей», как говорил пророк Исайя. Эти мозаики разделены декоративными мозаичными панно, изображающими нишу в форме раковины с гобеленом, крестом и двумя голубями. Эти мозаики были выполнены как минимум двумя художниками.
Следующий ряд мозаик представляет собой схему святых с нимбом, пророков и евангелистов, по шестнадцать с каждой стороны. Фигуры выполнены в эллинистически-римской традиции и демонстрируют определенную индивидуальность выражения по сравнению с другими фигурами базилики. Каждый изображенный человек держит книгу в формате свитка или кодекса, и, как и у многих других фигур в базилике, на каждой из их мантий есть знак или символ. Эти мозаики чередуются с окнами. Их казнили во времена Теодориха.
В нижнем ряду представлены большие мозаики в византийском стиле, лишенные какой-либо индивидуальности, имеющие одинаковые выражения. Они были исполнены примерно через 50 лет после епископа Агнелла (ум. 570), когда церковь уже стала православной. Слева — процессия 22 Дев византийского периода во главе с Тремя Волхвами , движущаяся из города Классе в сторону группы Мадонны с Младенцем в окружении четырех ангелов. (Волхвов на этой мозаике зовут Бальтазар, Мельхиор и Гаспар; считается, что это самый ранний пример того, как эти три имени были присвоены волхвам в христианском искусстве.) Справа изображена аналогичная процессия из 26 мучеников, возглавляемая святым. Мартина и включая святого Аполлинария, двигаясь от дворца Теодориха к группе, изображающей Христа, восседающего на троне среди четырех ангелов. Эта нижняя полоса, содержащая схематическое изображение дворца Теодориха на правой стене и порта Классе с тремя кораблями на левой стене, дает нам определенное представление об архитектуре Равенны. во времена Теодориха . В другой части церкви находится грубая мозаика с портретом императора Юстиниана в старости, хотя первоначально на ней мог быть изображен Теодорих.
Входу в церковь предшествует мраморный портик, построенный в 16 веке. Рядом с церковью, с правой стороны портика, стоит круглая колокольня IX или X веков.
Когда ЮНЕСКО внесла церковь в Список всемирного наследия , ее эксперты отметили, что «как внешний вид, так и интерьер базилики наглядно иллюстрируют слияние западного и восточного стилей, характерное для конца V — начала VI века. Это один из наиболее важные здания периода решающего культурного значения в европейском религиозном искусстве». [ 3 ]
Некоторые искусствоведы утверждают, что одна из мозаик содержит первое изображение Сатаны в западном искусстве. На мозаике синий ангел появляется слева от Иисуса за тремя козлами (упомянутыми в рассказе Святого Матфея о Судном дне). [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Три волхва или волхва в брюках и фригийских шапках в знак своего восточного происхождения.
-
Мозаика Юстиниана , возможно, модифицированный портрет Теодориха.
-
Восседающий на троне Христос с четырьмя авангардными ангелами
-
Мозаика дворца Теодориха . После его смерти изображения, на которых были изображены он и другие люди, были удалены из мозаики и закрыты другими изображениями. От оригинальных фигур до сих пор сохранились руки на колоннах дворца.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Исследование мозаики базилики Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне, Италия . [1] [ постоянная мертвая ссылка ] , 2010"
- ^ «…и исчез в тумане». Средневековье (149): 40–43. 2009.
- ^ «Список всемирного наследия ЮНЕСКО - Раннехристианские памятники Равенны: оценка консультативного органа» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2016 г. Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ Как у дьявола появились рога: дьявольская история (BBC)
Ссылки
[ редактировать ]- Паолуччи, Антонио (1971). Равенна, арт-гид . Равенна: Edizioni Salera.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вайцманн, Курт , изд., Эпоха духовности: позднеантичное и раннехристианское искусство, третий-седьмой века , вып. 248, 1979, Метрополитен-музей , Нью-Йорк, ISBN 9780870991790 ; полный текст доступен в Интернете в библиотеках Метрополитен-музея.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы по теме: Святого Аполлинара. Викискладе есть
- Официальный сайт Всемирного наследия ЮНЕСКО
- Страницы Paradoxplace Адриана Флетчера в Равенне (фотографии)
- 122 изображения из Художественной библиотеки Бриджмена
- Исследования мозаики, облицовывающей стены нефа, на сайте Christian Iconography.
- Официальный туристический информационный сайт Равенны. Архивировано 27 сентября 2020 г. на Wayback Machine.