Jump to content

Базилика Сант-Аполлинаре Нуово

Координаты : 44 ° 25'00 "N 12 ° 12'17" E  /  44,41667 ° N 12,20472 ° E  / 44,41667; 12.20472
(Перенаправлено из Сан-Аполлинаре-Нуово )
Новая базилика Святого Аполлинария.
Базилика Сант-Аполлинаре Нуово (на итальянском языке)
Религия
Принадлежность Римско-католический
Провинция Архиепископия Равенна-Червия
Обряд Роман
Год освящен 6 век
Расположение
Расположение Равенна, Италия
Географические координаты 44 ° 25'00 "N 12 ° 12'17" E  /  44,41667 ° N 12,20472 ° E  / 44,41667; 12.20472
Архитектура
Стиль Раннехристианский , Византийский
Новаторский 505
Официальное название: Раннехристианские памятники Равенны.
Тип Культурный
Критерии я, iii, iii, iv
Назначен 1996 г. (20-я сессия )
Справочный номер. 788
Государство-участник Италия
Область Европа и Северная Америка

Базилика Сант-Аполлинаре Нуово базилика в Равенне , Италия . Он был построен остготским королем Теодорихом Великим в качестве своей дворцовой часовни в первой четверти VI века (о чем свидетельствует Liber Pontificalis ). Эта арианская церковь была первоначально посвящена в 504 году нашей эры «Христу-Искупителю». [ 1 ]

Он был повторно освящен в 561 году нашей эры, при правлении византийского императора Юстиниана I , под новым названием «Sanctus Martinus in Coelo Aureo» («Святой Мартин на золотых небесах»). Подавив арианскую церковь, церковь была посвящена святому Мартину Турскому , врагу арианства. По легенде, папа Григорий Великий приказал почернеть мозаики в церкви, так как их золотая слава отвлекала верующих от молитв. Базилика была снова переименована в 856 году нашей эры, когда мощи Святого Аполлинария были перенесены из базилики Сант-Аполлинаре в Классе из-за угрозы, исходящей от частых набегов пиратов из Адриатического моря .

Ее апсида и атриум в разное время подвергались модернизации, начиная с VI века с разрушения мозаик, тематика которых была слишком откровенно арианской или выражала царскую славу, но мозаики боковых стен, двадцати четырех колонн с упрощенными коринфскими капителями , и Амбо сохранились. На некоторых колоннах можно увидеть изображения рук и кистей, которые являются частями фигур, когда-то изображавших молящихся готов и двор Теодориха, удаленных в византийские времена. [ 2 ] Ремонт (и изменения) мозаики сделал в середине 19 века Феличе Кибель. Нынешняя апсида представляет собой реконструкцию после повреждения во время Второй мировой войны .

Описание

[ редактировать ]
Вид на апсиды

На верхней полосе левой боковой стены расположены 13 небольших мозаик, изображающих чудеса и притчи Иисуса; а на правой стене 13 мозаик, изображающих Страсти и Воскресение. Однако бичевание и распятие отсутствуют. В них описаны части Библии, которые читались вслух в церкви во время Великого поста при правлении Теодориха Великого . Слева Иисус всегда изображается молодым безбородым мужчиной, одетым как римский император. Справа Иисус изображен с бородой. Для ариан это подчеркивало, что Иисус повзрослел и стал «мужем скорбей», как говорил пророк Исайя. Эти мозаики разделены декоративными мозаичными панно, изображающими нишу в форме раковины с гобеленом, крестом и двумя голубями. Эти мозаики были выполнены как минимум двумя художниками.

Следующий ряд мозаик представляет собой схему святых с нимбом, пророков и евангелистов, по шестнадцать с каждой стороны. Фигуры выполнены в эллинистически-римской традиции и демонстрируют определенную индивидуальность выражения по сравнению с другими фигурами базилики. Каждый изображенный человек держит книгу в формате свитка или кодекса, и, как и у многих других фигур в базилике, на каждой из их мантий есть знак или символ. Эти мозаики чередуются с окнами. Их казнили во времена Теодориха.

В нижнем ряду представлены большие мозаики в византийском стиле, лишенные какой-либо индивидуальности, имеющие одинаковые выражения. Они были исполнены примерно через 50 лет после епископа Агнелла (ум. 570), когда церковь уже стала православной. Слева — процессия 22 Дев византийского периода во главе с Тремя Волхвами , движущаяся из города Классе в сторону группы Мадонны с Младенцем в окружении четырех ангелов. (Волхвов на этой мозаике зовут Бальтазар, Мельхиор и Гаспар; считается, что это самый ранний пример того, как эти три имени были присвоены волхвам в христианском искусстве.) Справа изображена аналогичная процессия из 26 мучеников, возглавляемая святым. Мартина и включая святого Аполлинария, двигаясь от дворца Теодориха к группе, изображающей Христа, восседающего на троне среди четырех ангелов. Эта нижняя полоса, содержащая схематическое изображение дворца Теодориха на правой стене и порта Классе с тремя кораблями на левой стене, дает нам определенное представление об архитектуре Равенны. во времена Теодориха . В другой части церкви находится грубая мозаика с портретом императора Юстиниана в старости, хотя первоначально на ней мог быть изображен Теодорих.

Панорама настенной мозаики северного нефа церкви Сан-Аполлинаре-Нуово.
Панорама мозаики левой боковой стены.
Панорама настенной мозаики северного нефа церкви Сан-Аполлинаре-Нуово.
Панорама мозаики правой боковой стены.

Входу в церковь предшествует мраморный портик, построенный в 16 веке. Рядом с церковью, с правой стороны портика, стоит круглая колокольня IX или X веков.

Когда ЮНЕСКО внесла церковь в Список всемирного наследия , ее эксперты отметили, что «как внешний вид, так и интерьер базилики наглядно иллюстрируют слияние западного и восточного стилей, характерное для конца V — начала VI века. Это один из наиболее важные здания периода решающего культурного значения в европейском религиозном искусстве». [ 3 ]

Некоторые искусствоведы утверждают, что одна из мозаик содержит первое изображение Сатаны в западном искусстве. На мозаике синий ангел появляется слева от Иисуса за тремя козлами (упомянутыми в рассказе Святого Матфея о Судном дне). [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Исследование мозаики базилики Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне, Италия . [1] [ постоянная мертвая ссылка ] , 2010"
  2. ^ «…и исчез в тумане». Средневековье (149): 40–43. 2009.
  3. ^ «Список всемирного наследия ЮНЕСКО - Раннехристианские памятники Равенны: оценка консультативного органа» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2016 г. Проверено 26 декабря 2019 г.
  4. ^ Как у дьявола появились рога: дьявольская история (BBC)
  • Паолуччи, Антонио (1971). Равенна, арт-гид . Равенна: Edizioni Salera.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bada135b3315e56473ffc38519aa4ac__1705967580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/ac/5bada135b3315e56473ffc38519aa4ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basilica of Sant'Apollinare Nuovo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)