Jump to content

Ташкентский автомобильно-дорожный институт

Ташкентский институт проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог
Ташкентский институт проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог
Тип Национальный
Учредил 21 декабря 1972 г.
ректор Рыскулов Алимжан Ахмаджанович
Студенты более 4000
Расположение ,
Узбекистан
Язык Узбекский , Русский

Ташкентский автомобильно-дорожный институт был создан в Ташкенте , Узбекистан, для удовлетворения высоких требований к профессионалам в транспортной и автомобильной сферах.

Об институте

[ редактировать ]

Ташкентский институт проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог (ТИДКМАР) – институт в Центральной Азии, специализирующийся на подготовке инженеров в области автомобильного и дорожного строительства. Впервые он был создан в советское время постановлением правительства Узбекистана № 697 от 27 декабря 1971 года и постановлением «Министерства по делам высшего и среднего образования» № 27 от 21 января 1972 года под базу автомобильного транспорта. -дорожный факультет «Ташкентского политехнического института». Первый учебный год в институте начался 1 сентября 1972 года.

Главное здание ТИДКМАР расположено в центре Ташкента, недалеко от станции метро «Ойбек» и рядом с « Государственным музеем искусств » Узбекистана. Ташкентский институт проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог известен как один из ведущих университетов Центральной Азии в области автомобилестроения, автомобильного транспорта, дорожного и аэропортового строительства. Кампус института полностью оснащен современными помещениями для проведения занятий, комнатами для экспериментальных предметов и технопарком.

В университете читают лекции 3 академика «АН Узбекской академии наук », 4 представителя узбекской науки, 38 докторов наук.

В университете четыре факультета, а в Ташкентском автомобильно-дорожном институте до 2006 года действовал специальный факультет для одаренных студентов. Однако сейчас этот факультет закрыт, а одаренные студенты имеют возможность учиться в библиотеках и научных центрах, находящихся в ведении института. Лекции в институте в основном читаются на узбекском и русском языках , но одаренным студентам предоставляется возможность читать лекции на английском языке. Ежегодно в институт поступают 4000 студентов для получения степеней бакалавра и магистра.

Кампус института также состоит из большой библиотеки с 400 тысячами книг, научных и художественных материалов. ТИДКМАР имеет собственный полиграфический центр и комплекс общежитий. ТИДКМАР создал для своих студентов большие научные школы, созданные представителями науки Узбекистана.

Основную роль в развитии TIDCMAR играет сотрудничество со многими международными университетами, местными и глобальными корпорациями. 450 успешных выпускников TARCI, окончивших TIDCMAR в период с 1978 по 2004 год, в настоящее время работают в 25 зарубежных странах. [ нужна ссылка ]

В настоящее время TIDCMAR осуществляет подготовку специалистов по 11 направлениям бакалавриата и 17 направлениям магистратуры. 57 процентов всех преподавателей института имеют ученые степени. [ 1 ]

Факультеты

[ редактировать ]

В настоящее время в ТИДКМАР действуют 2 крупных факультета: «Факультет автомобильных дорог и искусственных сооружений», «Факультет технического обслуживания дорожно-строительных машин и автомобильного транспорта». Все факультеты ориентированы на автомобильное и дорожное строительство. [ 2 ]

Факультет управления транспортом и транспортными коммуникациями

[ редактировать ]

Основной задачей факультета транспорта и транспортных коммуникаций является удовлетворение высокого местного спроса на специалистов в сфере транспорта. Декан факультета – Юлдашева Саодат Арслановна. [ 3 ]

Дорожно-строительный факультет

[ редактировать ]

История этого факультета связана с историей института, так как он был создан одновременно с ТАРКИ в 1972 году. Заведующим факультетом был доцент С.Х. Хуснитдинов, руководивший факультетом до 1979 года. В первые годы здесь На факультете было 4 кафедры: «Планирование автомобильных дорог», «Эксплуатация автомобильных дорог», «Дорожно-строительные материалы», «Дорожно-строительные машины». На момент основания в нем обучались 117 студентов.

В 1979 году он был переименован в «Дорожно-строительный факультет». В 1972–86 гг. на факультете действовало 7 кафедр, в 1987–95 гг. – 12–14 кафедр, в 1995–2000 гг. – 7 кафедр, в настоящее время на факультете действуют 4 кафедры. В настоящее время деканом «Дорожно-строительного факультета» является Салимова Барно Джамаловна. [ 4 ] [ 5 ]

Факультет эксплуатации автомобильного транспорта

[ редактировать ]

Факультет «Эксплуатация автомобильного транспорта» — старейший факультет института, он был создан еще до ТАРСИ в 1943 году при «Среднеазиатском индустриальном институте», ныне Ташкентском государственном техническом университете . Однако первоначально она была создана как кафедра механического факультета и называлась «Автомобили». Первым заведующим кафедрой был Г.А. Кузьминов.

На базе этой кафедры в 1969 году был создан факультет «Автомобильные дороги». После создания ТАРСИ в 1972 году факультет был передан в состав института и переименован в нынешнее название - «Факультет эксплуатации автомобильного транспорта». В настоящее время деканом факультета является Хакимов Равшан Муминович.

На факультете семь кафедр:

  1. Техническая эксплуатация автомобилей
  2. Теплотехника и автомобильные двигатели
  3. Безопасность
  4. Перевозка автомобилями
  5. Создание безопасности движения
  6. Электромеханика и автоматика
  7. История

Выпускники в настоящее время работают в крупных автомобильных концернах и занимают руководящие должности Республики Узбекистан. Выпускники факультета также могут работать на автомобильных заводах, в автотранспортных и авторемонтных предприятиях и во многих других компаниях, специализирующихся преимущественно на автомобилях. [ 6 ] [ 7 ]

Факультет автомеханики

[ редактировать ]

Факультет автомеханики – самый молодой факультет ТАРСИ. Оно было создано в 1993 году после открытия автомобильной промышленности в Республике Узбекистан с названием «Утилизация автомобилей». В 1993-1995 годах им руководил доцент Д.Р.Кулмухамедов. Однако интерес среди абитуриентов быстро снизился, и в целях сохранения факультета в 1995 году он был объединен с факультетом «Автомобильный транспорт» и переименован в «Автомобильная промышленность». Через 3 года его перенастроили в 1998 году на «Автомеханический факультет».

На факультете имеется 6 кафедр:

  1. Автомобили
  2. Автомобильная техника
  3. Дорожно-строительные машины
  4. Геометрия
  5. Основы машинного планирования
  6. Философия

Факультет сотрудничает с некоторыми местными и международными университетами, такими как: «Московский институт автомобильных дорог», «Академия транспорта Кыргызстана», « Ташкентский государственный технический университет » и многими другими. Он также сотрудничает с некоторыми местными компаниями, чтобы обеспечить выпускников с работой после окончания института. Это: «Узавтосаноат», «Узавтоёл», «Узавторемонт» и другие.

В настоящее время деканом факультета «Автомеханика» является Хикматов Шухрат Исматович. [ 8 ] [ 9 ]

В ТАРСИ имеется 4 основных отдела, которые имеют собственные подотделы.

Ниже перечислены основные кафедры института:

  1. Техническая эксплуатация автомобилей
  2. Узбекский и русский языки
  3. Автомобили и специализированный транспорт
  4. Информатика и информационные технологии [ 10 ]

Международные отношения

[ редактировать ]

Университет уделяет большое внимание планированию и проведению встреч со многими международными университетами из развитых стран, чтобы пригласить в Узбекистан высококвалифицированных специалистов для обучения узбекских студентов. На сегодняшний день институт имеет множество контрактов с рядом развитых стран мира. Например, Южная Корея , Китай , Германия , Латвия , Россия , США , Япония , Беларусь , Польша , Малайзия и Индонезия . [ 11 ]

Делегация французских университетов

[ редактировать ]

30 сентября 2015 г. TIDCMAR принял делегацию французских университетов. Главным гостем был представитель французского университета « Reseau n+I 60 Engineering University », который возглавлял этот университет Ян-Пьер Тротиньон. В ходе встречи г-н Тротиньон выступил с презентацией на английском языке в Квалификационном центре ТАРСИ.

Гости из Франции также посетили официальный музей TARCI и обсудили вопросы двустороннего сотрудничества. [ 12 ]

Мехатроника

[ редактировать ]

ТИДКМАР является одним из партнеров проекта «Мехатроника». Основная цель проекта – подготовить новое поколение инженеров, способных выполнять конструктивные инженерные работы в области мехатроники, отвечающие технологическим задачам сегодняшнего и завтрашнего дня.

Партнеры

[ редактировать ]

Партнеры ЕС:

Партнеры узбекского проекта:

  • Ташкентский автомобильно-дорожный институт – национальный/академический координатор проекта
  • Бухарский инженерно-технологический институт
  • Ферганский политехнический институт
  • Navoi State Mining Institute
  • Туринский политехнический университет в Ташкенте

Партнеры отрасли Узбекистана:

  • Navoi Heat Power Plant
  • Navoi Machinery-building Plant
  • ООО СП "УЗСУНГУ"
  • ЗАО "Евразия ТАПО-Диск"
  • Совместное предприятие «Дженерал Моторс Пауэртрейн Узбекистан»
  • ГК «Узавтосаноат»
  • Министерство высшего и среднего специального образования
  • Научно-технический парк «Компьютер-Азия» [ 13 ]

Ректорат

[ редактировать ]

В настоящее время руководителем направления «Техническое обслуживание дорожно-строительных машин и автомобильного транспорта» является доктор технических наук Рыскулов Алимжан Ахмаджанович. [ 14 ]

Расположение

[ редактировать ]

Точное местонахождение «Ташкентского автомобильно-дорожного института» — Республика Узбекистан, город Ташкент , 100060, улица Амира Тимура , дом 20. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. История института проверена 27 марта 2016 г.
  2. Официальная страница факультетов института проверена 27 марта 2016 г.
  3. Официальная страница факультетов института проверена 27 марта 2016 г.
  4. Официальная страница факультетов института проверена 27 марта 2016 г.
  5. ^ Информация из второго источника о факультете проверена 27 марта 2016 г.
  6. Официальная страница факультетов института проверена 27 марта 2016 г.
  7. ^ Информация из второго источника о факультете проверена 27 марта 2016 г.
  8. Официальная страница факультетов института проверена 27 марта 2016 г.
  9. ^ Информация из второго источника о факультете проверена 27 марта 2016 г.
  10. ^ С веб-страницы, содержащей информацию о проверенных отделах 27 марта 2016 г.
  11. ^ С официальной веб-страницы проверено 27 марта 2016 г.
  12. Из официальной статьи по этой теме проверено 27 марта 2016 г.
  13. Из статьи на официальном сайте проверено 27 марта 2016 г.
  14. С официальной страницы ректората проверено 27 марта 2016 г.
  15. С официального сайта проверено 27 марта 2016 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b016f5fa7f4bd7d84a82d29807858fa__1691555040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/fa/5b016f5fa7f4bd7d84a82d29807858fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tashkent Automobile and Road Construction Institute - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)