USS Wateree (ATF-117)
![]() USS Wateree (ATF-117) в декабре 1944 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USS Wateree |
Строитель | United Engineering Co., Аламеда, Калифорния |
Заложено | 22 сентября 1943 года, как флот Туг ( AT-117 ) |
Запущен | 14 июня 1944 года |
Спонсируется | Миссис Генри Б. Вагнер |
Введено в эксплуатацию | 17 февраля 1945 года в качестве USS Wateree (ATF-117) в Сан-Франциско, штат Калифорния |
Выведено из эксплуатации | 9 октября 1945 г. (разбитый в море) |
Реклассифицирован | ATF-117 , 15 мая 1944 г. |
Поражен | 1 ноября 1945 года |
Судьба | Потол во время тайфуна , 9 октября 1945 года с потерей восьми членов экипажа |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Абнаки -класс Флот океан буксир |
Тоннаж | 1330 тонн |
Смещение | 1689 тонн |
Длина | 205' |
Луч | 38 '6 " |
Черновик | 17 '(макс) |
Движитель | Дизельные электрические , четыре основных двигателя Alco Diesel, управляющие четырьмя генераторами общих электрических генераторов и три General Motor 3-268A. двигателя |
Скорость | 16,5 узлов |
Дополнение | 85 офицеров и зачислены |
Вооружение | Один 3 дюйма (76 мм) крепления оружия , два двух 40 -мм пистолетных креплений, два одиночных 40 -мм пистолетных креплений, шесть 0,5 дюймов (12,7 мм) пулеметов , два заряда глубины дорожки |
USS Wateree (ATF-117/AT-117) была флотом Abnaki -класса военно- морским , приобретенным флотом США во время Второй мировой войны. Уори была отправлена в западную часть Тихого океана для оказания буксирных служб; Тем не менее, во время тайфуна она была повреждена вне ремонта и проиграна, а восемь членов экипажа пропали.
Построен в Калифорнии
[ редактировать ]Второй корабль, названный так, названным военно-морским флотом США, Уотери (ATF-117) был заложен 22 сентября 1943 года в Аламеда, штат Калифорния , Объединенной инженерной компанией в качестве океанского буксира в 117 ; переименовал флот океанского буксира, ATF-117 , 15 мая 1944 года; запущен 14 июня 1944 года; спонсируется миссис Генри Б. Вагнером; и введено в эксплуатацию 17 февраля 1945 года в Сан -Франциско, штат Калифорния .
Тихоокеанские океанские операции
[ редактировать ]Установившись в Сан -Франциско, Wateree началась в Сан -Педро, штат Калифорния , 4 марта. Она сообщила на службу в небольшом учебном центре по ремонту 6 марта и в течение следующих 25 дней тренировалась. В течение первой недели апреля она провела больше тренировок, на этот раз из Сан -Диего, штат Калифорния . С 6 по 13 апреля перетягивание прошло ремонт на ремонтной базе Сан -Диего.
Она вернулась в Сан -Франциско 15 апреля и 23 -го числа начала буксировать три понтонных барж в передовые районы. Корабль прибыл в Перл -Харбор 10 мая и провел ремонт путешествий. 22 -го она была отправлена в море, чтобы спасти инвалидов; Нашел корабль 24 -го; взял ее на буксире; и вернулся в Перл -Харбор 26 -го числа.
30 мая она встала из порта снова буксируя три понтонных баржа. После месяца путешествия, которое включало пятидневную остановку в Eniwetok с 18 по 23 июня и короткую паузу в Гуаме 30-го числа, Уори доставила баржи на Окинаву 12 июля. Два дня спустя она вернулась в Эниветок , куда прибыла 25 июля. Она оставалась там до 15 августа, сначала перенесла некоторые ремонтные работы, а затем предоставляя услуги гавани в Анкоридже.
Операции в конце канала
[ редактировать ]Отъезд буксира совпал с капитуляцией Японии, заканчивающей военные действия в Тихом океане. Она приготовьлась к Кваджалеину , где она взяла ARD-29 на буксире, связанном через Гуам для Окинавы. Она и ее обвинение покинули Кваджалеин 24 августа, остановились в Гуаме с 2 по 15 сентября и прибыли на Окинаву 23 сентября.
Через шесть дней она помогала нескольким буксирам с поклонниками в неприятностях между Филиппинами и Окинавой. 1 октября она столкнулась с Cinnabar (IX-162) с ATR-29 , стоящим рядом. Ватдери взяла оба корабля на буксире и вернулась в бухту Бакнер 4 октября.
Пойманный в ловушку тайфуном
[ редактировать ]Когда было установлено, что вскоре тайфун нанесет удар по Анкориджу в заливе Бакнер, буксир получил приказ 7 октября, чтобы помочь любым кораблям, которые попали в беду во время шторма.
Однако сама Уори стала жертвой «Луизы», когда она попала в Анкоридж 9 октября. [ 1 ] Около 12:20 ее якорь по правым борту был увлечен одним из многочисленных кораблей и барж, брошенных штормом. Чтобы облегчить нагрузку на оставшуюся цепь якоря порта, она запустила свои двигатели. Вскоре, однако, ей пришлось взвесить якорь, чтобы избежать всех судов по течению в якорной стоянке. Ветер дул ее за якорный буй для APL-28 , и она была привлечена к этому кораблю.
Она и APL-28 столкнулись, но ущерб был восстановлен быстро, и она рассталась с якоря. Между 15:15 и 15:58 она очистила APL и попыталась снова сбросить якорь своего порта. Якорная техника не удалась; и в 15:28 ветер взорвал ее на риф и избила ее правый борт, прежде чем ее можно было прояснить.
Около 15:55 приказ отказаться от корабля вышел; и к 16:10 все члены экипажа прошли через сторону. Вскоре после этого Уори затонула примерно в 8 сахах воды. Командинг корабля, ее исполнительный директор и шесть зачисленных мужчин были потеряны. Уори Имя было поражено из списка флота 1 ноября 1945 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Военно -морская история и команда наследия. «Тайфуны и ураганы: Тихоокеанский тайфун на Окинаве, октябрь 1945 года» . Военно -морская история и команда наследия . Получено 19 июня 2013 года .
Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
- Navsource Online: фотоаржек сервисного корабля-AT-117 / ATF-117 Wateree