Jump to content

История дизайна космических кораблей SpaceX

(Перенаправлено с Falcon X )

Прежде чем остановиться на проекте Starship 2018 года , SpaceX последовательно представила ряд предложений по многоразовым сверхтяжелым грузовым транспортным средствам. [ 1 ] [ 2 ] Эти предварительные проекты космических кораблей были известны под разными названиями ( Mars Colonial Transporter , Interplanetary Transport System , BFR ).

В ноябре 2005 года [ 3 ] до того, как SpaceX запустила свою первую ракету Falcon 1 , [ 4 ] Генеральный директор Илон Маск впервые упомянул концепцию ракеты большой мощности, способной вывести 100 тонн (220 000 фунтов) на низкую околоземную орбиту , получившую название BFR . [ 3 ] Позже в 2012 году Илон Маск впервые публично заявил о планах по разработке ракеты, превосходящей по возможностям существующую Falcon 9 . [ 5 ] SpaceX назвала его Mars Colonial Transporter , поскольку ракета должна была доставлять людей на Марс и обратно. [ 6 ] В 2016 году название было изменено на Interplanetary Transport System , поскольку ракету планировалось совершить и за пределами Марса. [ 7 ] Конструкция предусматривала использование структуры из углеродного волокна . [ 8 ] масса более 10 000 т (22 000 000 фунтов) при полной заправке, полезная нагрузка 300 т (660 000 фунтов) на низкую околоземную орбиту при полной возможности повторного использования. [ 8 ] К 2017 году концепция была временно переименована в BFR. [ 9 ]

В декабре 2018 года конструкционный материал был заменен на углеродные композиты. [ 10 ] [ 8 ] к нержавеющей стали, [ 11 ] [ 12 ] знаменуя переход от ранних концепций дизайна звездолета. [ 11 ] [ 13 ] [ 14 ] Маск назвал множество причин изменения дизайна; низкая стоимость, простота изготовления, повышенная прочность нержавеющей стали при криогенных температурах и способность выдерживать высокие температуры. [ 15 ] [ 13 ] В 2019 году SpaceX начала называть весь корабль Starship, при этом вторая ступень называлась Starship , а ракета-носитель Super Heavy . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Они также объявили, что Starship будет использовать многоразовые теплозащитные плитки, аналогичные тем, что используются в космическом шаттле . [ 19 ] [ 20 ] К 2019 году в проекте второго этапа также было предусмотрено шесть двигателей Raptor; три оптимизированы для уровня моря и три оптимизированы для вакуума . [ 21 ] [ 22 ] В 2019 году SpaceX объявила об изменении конструкции второй ступени, уменьшив количество кормовых закрылков с трех до двух для снижения веса. [ 23 ] В марте 2020 года SpaceX выпустила Руководство пользователя Starship, в котором заявила, что полезная нагрузка Starship на низкую околоземную орбиту (LEO) будет превышать 100 т (220 000 фунтов), а полезная нагрузка на GTO - 21 т (46 000 фунтов). . [ 24 ]

Ранние концепции тяжелой атлетики

[ редактировать ]

В ноябре 2005 года [ 3 ] до того, как SpaceX запустила Falcon 1 , свою первую ракету, [ 4 ] Генеральный директор Илон Маск впервые упомянул долгосрочную и высокопроизводительную концепцию ракеты под названием BFR. BFR сможет вывести на НОО 100 т (220 000 фунтов) и будет оснащен двигателями Merlin 2 . Merlin 2 был прямым потомком двигателей Merlin, используемых на Falcon 9 , и описывался как увеличенный двигатель с регенеративным охлаждением, сравнимый с двигателями F-1, используемыми на Saturn V. [ 3 ]

В июле 2010 года [ 25 ] после окончательного запуска Falcon 1 годом ранее, [ 26 ] SpaceX представила ракеты-носителя и марсианских космических буксиров на конференции концепции . Концепции ракет-носителей назывались Falcon X (позже названный Falcon 9), Falcon X Heavy (позже названный Falcon Heavy) и Falcon XX (позже названный Starship); самым большим из них был Falcon XX грузоподъемностью 140 т (310 000 фунтов) на низкую околоземную орбиту. Чтобы доставить такую ​​полезную нагрузку, ракета должна была быть такой же высокой, как «Сатурн-5», и использовать шесть мощных двигателей «Мерлин-2». [ 25 ]

Марсианский колониальный транспортер

[ редактировать ]

В октябре 2012 года компания впервые публично заявила о планах по разработке полностью многоразовой ракетной системы со значительно большими возможностями, чем существующий у SpaceX Falcon 9. [ 27 ] Позже в 2012 году [ 28 ] компания впервые публично упомянула концепцию ракеты Mars Colonial Transporter. Он должен был быть в состоянии перевозить 100 человек или 100 тонн (220 000 фунтов) груза на Марс и оснащаться двигателями Raptor, работающими на метане. [ 29 ] Маск назвал эту новую ракету-носитель неустановленной аббревиатурой «MCT». [ 27 ] в 2013 году выяснилось, что это означает «Марсианский колониальный транспортер», [ 30 ] который будет служить системной архитектуре компании Mars . [ 31 ] Главный операционный директор SpaceX Гвинн Шотвелл назвала потенциальный диапазон полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту от 150 до 200 тонн. планируемой ракеты [ 27 ] Для полетов на Марс космический корабль будет перевозить до 100 тонн (220 000 фунтов) пассажиров и грузов. [ 32 ] По словам руководителя разработки двигателей SpaceX Тома Мюллера , SpaceX может использовать девять двигателей Raptor на одном ускорителе MCT или космическом корабле. [ 33 ] [ 34 ] Предварительный проект должен был иметь диаметр не менее 10 метров (33 фута) и, как ожидается, будет иметь до трех ядер, всего не менее 27 ускорительных двигателей. [ 31 ]

Межпланетная транспортная система

[ редактировать ]
Белая гладкая ракета в полете
Иллюстрация SpaceX межпланетной транспортной системы 2016 года

В 2016 году название системы Mars Colonial Transporter было изменено на Межпланетную транспортную систему ( ITS ), поскольку транспортное средство способно перемещаться по другим направлениям. [ 35 ] Кроме того, Илон Маск предоставил более подробную информацию об архитектуре космической миссии, ракете-носителе, космическом корабле и двигателях Raptor. Первые испытательные запуски двигателя Raptor на испытательном стенде состоялись в сентябре 2016 года. [ 36 ] [ 37 ]

26 сентября 2016 года, за день до 67-го Международного астронавтического конгресса , впервые заработал двигатель «Раптор». [ 38 ] На мероприятии Маск объявил, что SpaceX разрабатывает новую ракету с двигателями Raptor под названием Межпланетная транспортная система. Он будет иметь две ступени: многоразовую ракету-носитель и космический корабль. Баки ступеней должны были быть изготовлены из углеродного композита и хранить жидкий метан и жидкий кислород. Несмотря на стартовую мощность ракеты на низкую околоземную орбиту 300 т (660 000 фунтов), ожидалось, что цена запуска будет низкой. Космический корабль имел три варианта: экипаж, грузовой и танкер; вариант-заправщик используется для перекачки топлива на космические корабли на орбите. [ 39 ] Эта концепция, особенно технологические достижения, необходимые для создания такой системы, и необходимые средства, вызвали значительный скептицизм. [ 40 ] На обеих ступенях будет использоваться автогенное наддув баков с топливом, что устранит проблемную систему наддува гелием под высоким давлением Falcon 9 . [ 41 ] [ 42 ] [ 36 ]

В октябре 2016 года Маск сообщил, что первый образец резервуара для испытаний, изготовленный из из углеродного волокна препрега и построенный без уплотнительной прокладки, хорошо показал себя при испытаниях криогенной жидкости. Испытание под давлением около 2/3 проектного давления разрыва было завершено в ноябре 2016 года. [ 43 ] В июле 2017 года Маск указал, что с 2016 года проект архитектуры развивался с целью поддержки коммерческих перевозок через околоземную орбиту и окололунные запуски. [ 44 ]

Художественная концепция ракеты-носителя ITS, 2016 года, возвращающаяся на стартовую площадку

Ракета -носитель ITS должна была представлять собой многоразовую первую ступень диаметром 12 м (39 футов) и высотой 77,5 м (254 фута) с 42 двигателями, каждый из которых производил тягу 3024 килоньютона (680 000 фунтов силы) . Общая тяга ускорителя составила бы 128 МН (29 000 000 фунтов силы) при старте и увеличилась до 138 МН (31 000 000 фунтов силы) в вакууме. [ 45 ] в 36 МН (8 000 000 фунтов силы) в несколько раз больше тяги Сатурна V . [ 41 ] Он весил 275 тонн (606 000 фунтов) в пустом состоянии и 6 700 тонн (14 800 000 фунтов), когда он был полностью заполнен топливом. Он должен был использовать решетчатые стабилизаторы, чтобы помочь ракете-носителю пройти через атмосферу и точно приземлиться. [ 45 ] Конфигурация двигателей включала 21 двигатель на внешнем кольце и 14 на внутреннем кольце. Центральная группа из семи двигателей сможет карданно управлять направлением, хотя некоторое управление направлением будет достигаться за счет дифференциальной тяги с фиксированными двигателями. Каждый двигатель будет способен дросселировать от 20 до 100 процентов номинальной тяги. [ 42 ]

Целью проекта было достичь скорости отделения около 8650 км/ч (5370 миль в час) при сохранении около 7% исходного топлива для достижения вертикальной посадки на стартовой площадке. [ 42 ] [ 46 ] Конструкция предусматривала наличие решетчатых ребер для направления ракеты-носителя во время входа в атмосферу . [ 42 ] Ожидалось, что обратные полеты ракеты-носителя будут иметь нагрузки ниже, чем у Falcon 9, главным образом потому, что ITS будет иметь как меньшую относительную массу, так и меньшую плотность. [ 47 ] Бустер должен был быть рассчитан на номинальную нагрузку 20 г , а возможно, и на г. 30–40 [ 47 ]

В отличие от подхода к посадке, использованного на Falcon 9 компании SpaceX — либо на большую плоскую бетонную площадку, либо на плавучую посадочную платформу , ракета-носитель ITS должна была быть спроектирована так, чтобы приземляться на саму стартовую установку для немедленной дозаправки и перезапуска. [ 42 ]

Художественная концепция межпланетного космического корабля ITS на орбите возле колец Сатурна, 2016 г.

Вторую ступень ITS планировалось использовать для длительных космических полетов, а не исключительно для выхода на орбиту. Два предложенных варианта предполагали возможность повторного использования. [ 41 ] Его максимальная ширина составит 17 м (56 футов) с тремя двигателями Raptor, расположенными на уровне моря, и шестью, оптимизированными для стрельбы в вакууме. Суммарная тяга двигателя в вакууме должна была составлять около 31 МН (7 000 000 фунтов силы). [ 48 ]

  • Межпланетный космический корабль должен был использоваться в качестве второй ступени и межпланетного транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров. Он был нацелен на транспортировку до 450 тонн (990 000 фунтов) за полет на Марс после дозаправки на околоземной орбите. [ 41 ] Его три двигателя Raptor, расположенные на уровне моря, были разработаны для маневрирования, спуска, приземления и первоначального подъема с поверхности Марса. [ 41 ] Его максимальная вместимость составляла 1950 тонн (4300000 фунтов) топлива и сухая масса 150 тонн (330000 фунтов). [ 48 ]
  • Танкер ITS будет служить заправщиком с топливом , транспортируя до 380 тонн (840 000 фунтов) топлива на низкую околоземную орбиту за один запуск. После дозаправки он приземлится и будет готов к следующему полету. [ 49 ] Он имел максимальную вместимость 2500 тонн (5 500 000 фунтов) топлива и сухую массу 90 тонн (200 000 фунтов). [ 48 ]

Большая ракета «Сокол»

[ редактировать ]
Художественная концепция обновленного BFR / Starship в 2018 году на этапе разделения ступеней.

В сентябре 2017 года на 68-м ежегодном собрании Международного астронавтического конгресса Маск анонсировал новую ракету-носитель, назвав ее BFR , снова изменив название, правда, заявив, что название временное. [ 9 ] Альтернативно эта аббревиатура обозначала Big Falcon Rocket или Big Fucking Rocket , ироничную отсылку к BFG из серии видеоигр Doom . [ 32 ] Маск предвидел первые две грузовые миссии на Марс еще в 2022 году. [ 50 ] с целью «подтвердить водные ресурсы и выявить опасности» при развертывании «энергетической, горнодобывающей инфраструктуры и инфраструктуры жизнеобеспечения» для будущих полетов. В 2024 году за этим последуют четыре корабля: два космических корабля BFR с экипажем и два грузовых корабля, перевозящих оборудование и материалы для топливной установки. [ 9 ]

В конструкции были сбалансированы такие цели, как масса полезной нагрузки, посадочные возможности и надежность. Первоначальный проект предполагал, что корабль будет оснащен шестью двигателями Raptor (два на уровне моря и четыре в вакууме) по сравнению с девятью в предыдущей конструкции ITS. [ 9 ]

К сентябрю 2017 года испытания Raptors прошли в общей сложности 20 минут в 42 испытательных циклах. Самый продолжительный тест длился 100 секунд и был ограничен размером топливных баков. Испытательный двигатель работал при давлении 20 МПа (200 бар; 2900 фунтов на квадратный дюйм). Летный двигатель рассчитан на давление 25 МПа (250 бар; 3600 фунтов на квадратный дюйм), а в более поздних итерациях оно достигнет 30 МПа (300 бар; 4400 фунтов на квадратный дюйм). [ 9 ] В ноябре 2017 года Шотвелл сообщил, что около половины всех разработок BFR было сосредоточено на двигателе. [ 51 ]

SpaceX искала производственные площадки в Калифорнии , Техасе , Луизиане , [ 52 ] и Флорида . [ 53 ] К сентябрю 2017 года SpaceX приступила к изготовлению компонентов ракеты-носителя: «Заказана оснастка для основных баков, объект строится, мы начнем строительство первого корабля [во втором квартале 2018 года]». [ 9 ]

К началу 2018 года первый прототип корабля из углеродного композита находился в стадии строительства, и SpaceX начала строительство нового производственного объекта в порту Лос-Анджелеса , Калифорния. [ 54 ]

В марте SpaceX объявила, что будет производить свою ракету-носитель и космический корабль на новом заводе на Сисайд-Драйв в порту. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] К маю над BFR работали около 40 сотрудников SpaceX. [ 52 ] SpaceX планировала доставить ракету-носитель на барже через Панамский канал на мыс Канаверал для запуска. [ 52 ] С тех пор компания расторгла соответствующие соглашения.

ВВС США В августе 2018 года глава командования воздушной мобильности выразил заинтересованность в способности BFR перемещать до 150 т (330 000 фунтов) грузов в любую точку мира менее чем за 30 минут, «меньше, чем стоимость С -5 ». [ 58 ] [ 59 ]

BFR имел высоту 106 метров (348 футов) и диаметр 9 метров (30 футов) и был изготовлен из углеродных композитов . [ 50 ] [ 60 ] Верхняя ступень, известная как Big Falcon Ship (BFS), включала в себя небольшое треугольное крыло в задней части с разделенными закрылками для управления тангажем и креном . Сообщалось, что треугольное крыло и разделенные закрылки расширяют диапазон полета , позволяя кораблю приземляться в атмосфере различной плотности (вакуум, разреженная или тяжелая атмосфера) с широким диапазоном полезной нагрузки. [ 50 ] [ 9 ] : 18:05–19:25  Изначально в конструкции BFS было шесть двигателей Raptor: четыре вакуумных и два на уровне моря. К концу 2017 года SpaceX добавила третий двигатель на уровне моря (всего семь), чтобы обеспечить возможность более эффективной посадки полезной нагрузки с Земли на Землю и при этом обеспечить работоспособность в случае отказа одного из двигателей. [ 61 ] [ а ]

Были описаны три версии BFS: грузовой BFS, танкер BFS и экипаж BFS. Грузовая версия должна была использоваться для выхода на околоземную орбиту. [ 50 ] а также доставить грузы на Луну или Марс. После дозаправки на эллиптической околоземной орбите BFS был спроектирован таким образом, чтобы в конечном итоге иметь возможность приземлиться на Луну и вернуться на Землю без повторной дозаправки. [ 50 ] [ 9 ] : 31:50  BFR также стремился перевозить пассажиров и грузы по принципу «Земля-Земля», доставляя полезную нагрузку куда угодно в течение 90 минут. [ 50 ]

Изменения в раннем дизайне звездолета

[ редактировать ]

В декабре 2018 года конструкционный материал был заменен на углеродные композиты. [ 42 ] [ 41 ] к нержавеющей стали, [ 11 ] [ 12 ] знаменуя переход от ранних концепций дизайна звездолета. [ 11 ] [ 13 ] [ 14 ] Маск назвал множество причин изменения дизайна; низкая стоимость и простота изготовления, повышенная прочность нержавеющей стали при криогенных температурах , а также ее способность выдерживать высокие температуры. [ 15 ] [ 13 ] Высокая температура, при которой сталь серии 300 переходит в пластическую деформацию, устранит необходимость в тепловом экране на подветренной стороне звездолета, в то время как гораздо более горячая наветренная сторона будет охлаждаться, позволяя топливу или воде просачиваться через микропоры в нержавеющей стали с двойными стенками. стальная оболочка, отводящая тепло путем испарения . В 2019 году наветренная сторона с жидкостным охлаждением была заменена на многоразовые теплозащитные плиты, аналогичные тем, что используются на космическом шаттле . [ 19 ] [ 20 ]

В 2019 году SpaceX начала называть весь корабль Starship, при этом вторая ступень называлась Starship , а ракета-носитель Super Heavy . [ 16 ] [ 17 ] [ 62 ] [ 63 ] В сентябре 2019 года Маск провел мероприятие, посвященное разработке звездолета, в ходе которого подробно рассказал о ускорителе нижней ступени, методе управления спуском верхней ступени, тепловом экране, орбитальной дозаправке и потенциальных пунктах назначения помимо Марса. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

За годы проектирования соотношение надземных двигателей и вакуумных двигателей на второй ступени сильно менялось. К 2019 году проект второй ступени остановился на шести двигателях Raptor — три оптимизированы для работы на уровне моря и три оптимизированы для вакуума . [ 21 ] [ 22 ] Для уменьшения веса кормовые закрылки на второй ступени сократили с трех до двух. [ 23 ] Позже в 2019 году Маск заявил, что Starship, как ожидается, будет иметь массу 120 000 кг (260 000 фунтов) и сможет первоначально перевозить полезную нагрузку в 100 000 кг (220 000 фунтов), а со временем ее масса увеличится до 150 000 кг (330 000 фунтов). Маск намекнул на одноразовый вариант, способный вывести на низкую орбиту 250 тонн груза. [ 64 ]

Одним из возможных будущих вариантов использования Starship, предложенных SpaceX, являются полеты из пункта в пункт (называемые SpaceX полетами «Земля-Земля»), которые перемещаются в любую точку Земли менее чем за час. [ 65 ] В 2017 году президент и главный операционный директор SpaceX Гвинн Шотвелл заявила, что прямые пассажирские перевозки могут стать конкурентоспособными по стоимости по сравнению с обычными бизнес-класса . рейсами [ 66 ] Джон Логсдон , ученый в области космической политики и истории, сказал, что идея перевозки пассажиров таким образом «крайне нереалистична», поскольку корабль будет переключаться между невесомостью 5 g . и ускорением [ 67 ] Он также прокомментировал, что «Маск называет все это «амбициозным», что является хорошим кодовым словом для обозначения, скорее всего, недостижимого». [ 67 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «По-прежнему обеспечение работоспособности в случае отказа одного из двигателей» — это то, что источник подразумевает под «возможностью отказа двигателя».
  1. ^ Бойл, Алан (19 ноября 2018 г.). «Прощай, BFR… здравствуй, Starship: Илон Маск дает классическое имя своему марсианскому космическому кораблю» . GeekWire . Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 22 ноября 2018 г. Starship — это космический корабль/верхняя ступень, а Super Heavy — это ракета-носитель, необходимая для выхода из глубокого гравитационного колодца Земли (не требуется для других планет или лун).
  2. ^ «Илон Маск из SpaceX переименовывает свою большую ракету в «Звездный корабль» » . физ.орг . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Фауст, Джефф (14 ноября 2005 г.). «Большие планы на SpaceX» . Космический обзор . Архивировано из оригинала 24 ноября 2005 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Ракета SpaceX провалилась в первом полете» . Новости Би-би-си . 24 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 14 января 2015 г. . Проверено 7 июня 2022 г.
  5. ^ Розенберг, Зак (15 октября 2012 г.). «SpaceX ставит перед собой большие цели, выпустив новую огромную ракету» . Полет Глобал. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
  6. ^ Беллускио, Алехандро Г. (7 марта 2014 г.). «SpaceX продвигает ракету на Марс с помощью энергии Raptor» . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
  7. ^ Бергер, Эрик (18 сентября 2016 г.). «Илон Маск расширяет свои амбиции, рассматривая возможность выйти далеко за пределы Марса» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Бергин, Крис (27 сентября 2016 г.). «SpaceX раскрывает, что ITS изменит правила игры на Марсе благодаря плану колонизации» . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2016 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Делаем жизнь мультипланетной . СпейсИкс . 29 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2021 г. Проверено 22 августа 2021 г. - через YouTube .
  10. ^ Ричардсон, Дерек (27 сентября 2016 г.). «Илон Маск демонстрирует межпланетную транспортную систему» . Космический полет Инсайдер. Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 3 октября 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Фауст, Джефф (24 декабря 2018 г.). «Маск раскрывает новые подробности об обновленной системе запуска следующего поколения» . Космические новости . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 10 декабря 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Колдьюи, Девин (26 декабря 2018 г.). «Корабль SpaceX Starship блестит в стиле научной фантастики благодаря обшивке из нержавеющей стали» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 г. Проверено 10 декабря 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Чанг, Кеннет (29 сентября 2019 г.). «SpaceX представляет на Марс Silvery Vision: «Это межконтинентальная баллистическая ракета, которая приземляется» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 16 декабря 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б Коттон, Итан (2 августа 2020 г.). «Звездолет СН-5 | Прыжок 150 метров» . Каждый день космонавт . Архивировано из оригинала 10 декабря 2023 года . Проверено 10 декабря 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б Д'Агостино, Райан (22 января 2019 г.). «Илон Маск: Почему я строю звездолет из нержавеющей стали» . Popularmechanics.com . Популярная механика . Архивировано из оригинала 22 января 2019 года . Проверено 22 января 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Звездный корабль» . SpaceX. Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Руководство пользователя Starship, версия 1.0, март 2020 г.» (PDF) . SpaceX. Март 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2020 г. Проверено 18 мая 2020 г. Система Starship SpaceX представляет собой полностью многоразовую транспортную систему, предназначенную для обслуживания околоземной орбиты, а также миссий на Луну и Марс. Это двухступенчатое транспортное средство, состоящее из сверхтяжелой ракеты (ракета-носитель) и звездолета (космический корабль).
  18. ^ Бергер, Эрик (29 сентября 2019 г.). «Илон Маск, Человек из стали, демонстрирует свой звездолет из нержавеющей стали» . Арс Техника. Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Не выйдет ли звездолет из строя, как космический шаттл? - Первичная туманность» . primalnebula.com . 16 февраля 2023 г. Архивировано из оригинала 07 марта 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б Мохан, Адитья Кришнан (5 сентября 2021 г.). «Правда о новой мини-пекарне SpaceX » . Середина . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б с «Илон Маск представляет новый звездолет SpaceX, ракету, направляющуюся на Марс» . Популярная механика . 2019-09-29. Архивировано из оригинала 19 мая 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Уильямс, Мэтт (29 сентября 2019 г.). «Маск представляет прототип орбитального звездолета. Полеты начнутся через шесть месяцев» . Вселенная сегодня . Архивировано из оригинала 31 января 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Фауст, Джефф (27 сентября 2019 г.). «SpaceX обновит прогресс Starship» . Космические новости . Проверено 27 ноября 2023 г.
  24. ^ «Руководство пользователя звездолета» (PDF) . Март 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 августа 2021 г. Проверено 4 января 2024 г.
  25. ^ Jump up to: а б Норрис, Гай (5 августа 2010 г.). «SpaceX раскрывает план будущих исследований тяжелых транспортных средств» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 22 сентября 2011 года . Проверено 21 июня 2022 г.
  26. ^ Спудис, Пол Д. (22 июля 2012 г.). «Сказка о Соколе 1» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 21 июня 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Розенберг, Зак (15 октября 2012 г.). «SpaceX ставит перед собой большие цели, выпустив новую огромную ракету» . Полет Глобал. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
  28. ^ Коппингер, Роб (23 ноября 2012 г.). «Огромная марсианская колония под прицелом основателя SpaceX Илона Маска» . Space.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 16 марта 2022 г.
  29. ^ Бойл, Алан (29 декабря 2015 г.). «Штут слухи о плане Илона Маска по созданию марсианского колониального транспортера SpaceX» . GeekWire . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 15 марта 2022 г.
  30. ^ Шефер, Стив. «IPO SpaceX разрешено к запуску? Илон Маск говорит, что придержите лошадей» . Форбс . Архивировано из оригинала 28 ноября 2023 г. Проверено 28 ноября 2023 г.
  31. ^ Jump up to: а б Беллускио, Алехандро Г. (7 марта 2014 г.). «SpaceX продвигает ракету на Марс с помощью энергии Raptor» . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
  32. ^ Jump up to: а б Хит, Крис (12 декабря 2015 г.). «Как Илон Маск планирует заново изобрести мир (и Марс)» . GQ . Архивировано из оригинала 12 декабря 2015 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
  33. ^ Неллис, Стивен (19 февраля 2014 г.). «Руководитель SpaceX поднимает настроение толпе в Санта-Барбаре» . Бизнес Таймс Тихоокеанского побережья . Архивировано из оригинала 26 сентября 2016 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
  34. ^ Бергин, Крис (07 марта 2014 г.). «SpaceX продвигает ракету на Марс с помощью энергии Raptor» . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2014 г. Проверено 28 ноября 2023 г.
  35. ^ Бергер, Эрик (18 сентября 2016 г.). «Илон Маск расширяет свои амбиции, рассматривая возможность выйти далеко за пределы Марса» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
  36. ^ Jump up to: а б Беллускио, Алехандро Г. (3 октября 2016 г.). «ITS Propulsion – эволюция двигателя SpaceX Raptor» . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 3 октября 2016 г.
  37. ^ Венчурный форум StartmeupHK 2016 — Илон Маск о предпринимательстве и инновациях . Венчурный форум StartmeupHK--2016 . через YouTube-канал InvestHK: Invest Hong Kong. 26 января 2016 г. Архивировано из оригинала 28 января 2016 г. . Проверено 28 января 2016 г. (Обсуждение SpaceX в 30:15-31:40) У нас будут ракеты и космические корабли следующего поколения, помимо серий Falcon и Dragon... Я надеюсь описать эту архитектуру позже в этом году на Международном астронавтическом конгрессе. это крупнейшее международное космическое событие каждый год. ... первые полеты на Марс? мы надеемся сделать это примерно в 2025 году... через девять лет или около того.
  38. ^ Фауст, Джефф (26 сентября 2016 г.). «SpaceX проводит первые испытания двигателя Raptor» . Космические новости . Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 21 декабря 2021 г.
  39. ^ Фауст, Джефф (27 сентября 2016 г.). «Планы SpaceX на Марс предусматривают создание массивной многоразовой ракеты с 42 двигателями» . Космические новости . Архивировано из оригинала 16 марта 2022 года . Проверено 16 марта 2022 г.
  40. ^ Чанг, Кеннет (27 сентября 2016 г.). «План Илона Маска: доставить людей на Марс и за его пределы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 16 декабря 2021 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж Бергин, Крис (27 сентября 2016 г.). «SpaceX раскрывает, что ITS изменит правила игры на Марсе благодаря плану колонизации» . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2016 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д и ж Ричардсон, Дерек (27 сентября 2016 г.). «Илон Маск демонстрирует межпланетную транспортную систему» . Космический полет Инсайдер. Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 3 октября 2016 г.
  43. ^ Мошер, Дэйв (17 ноября 2016 г.). «Самая сложная часть марсианского корабля Илона Маска — гигантский черный шар — только что прошла критическое испытание» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
  44. ^ Маск, Илон (19 июля 2017 г.). Международная конференция по исследованию и развитию космических станций (видео). Конференция по исследованиям и разработкам МКС, Вашингтон, округ Колумбия, США. Событие происходит в 49:48–51:35. Архивировано из оригинала 3 марта 2020 года . Проверено 13 сентября 2017 г. - через YouTube. обновленная версия архитектуры Марса: Потому что со времени последнего разговора она сильно изменилась. ... Главное, что я понял, это как за это платить? Если мы уменьшим размеры марсианского корабля, сделаем его способным выполнять деятельность на околоземной орбите так же, как и на Марсе, возможно, мы сможем заплатить за него, используя его для деятельности на околоземной орбите. Это один из ключевых элементов новой архитектуры. Он похож на тот, что был показан на МАК, но немного меньше. Все еще большой, но у этого есть шанс стать реальным на экономическом фронте.
  45. ^ Jump up to: а б Вейтеринг, Ханнеке (27 сентября 2016 г.). «Межпланетная транспортная система SpaceX для колонизации Марса в изображениях» . Space.com . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
  46. ^ Бергер, Эрик (28 сентября 2016 г.). «Марсианский момент Маска: дерзость, безумие, блеск — или, может быть, все три» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 13 октября 2016 г.
  47. ^ Jump up to: а б Бойл, Алан (23 октября 2016 г.). «Илон Маск из SpaceX обсуждает план межпланетного транспорта на Марс на Reddit» . GeekWire . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  48. ^ Jump up to: а б с Уолл, Майк (27 сентября 2016 г.). «Илон Маск из SpaceX представляет межпланетный космический корабль для колонизации Марса» . Space.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
  49. ^ «Превращение людей в многопланетный вид» (PDF) . СпейсИкс . 27 сентября 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 ноября 2017 г. . Проверено 10 ноября 2018 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д и ж Маск, Илон (1 марта 2018 г.). «Сделать жизнь многопланетной». Новое пространство . 6 (1): 2–11. Бибкод : 2018НовыйСп...6....2М . дои : 10.1089/space.2018.29013.emu .
  51. ^ Генри, Калеб (21 ноября 2017 г.). «SpaceX стремится после знаменательного года сделать 2018 год еще более быстрым» . Космические новости . Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 15 января 2018 г. По оценкам Шотвелла, около 50 процентов работ над BFR сосредоточено на двигателях Raptor.
  52. ^ Jump up to: а б с Масунага, Саманта (19 апреля 2018 г.). «SpaceX получает одобрение на разработку ракеты и космического корабля BFR в порту Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
  53. ^ ДиБернардо, Майкл (19 апреля 2018 г.). Администрация порта Лос-Анджелеса, очередное заседание правления (видео). Порт Лос-Анджелеса. Событие происходит в 35:36. Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 21 апреля 2018 г. - через YouTube.
  54. ^ Фауст, Джефф (12 марта 2018 г.). «Маск подтверждает планы по тестированию BFR» . Космические новости . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 15 марта 2018 г. Продолжается строительство первого прототипа космического корабля. «На самом деле мы сейчас строим этот корабль», — сказал он. «Я думаю, что мы, вероятно, сможем совершать короткие полеты, короткие полеты вверх и вниз, вероятно, где-то в первой половине следующего года».
  55. ^ Бергер, Эрик (19 марта 2018 г.). «SpaceX заявляет, что будет производить ракету BFR в Лос-Анджелесе» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 21 марта 2018 г.
  56. ^ «Беседа у камина с президентом SpaceX Гвинн Шотвелл» . Flickr.com. 11 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года . Проверено 7 марта 2018 г.
  57. ^ Зеемангал, Робин (1 февраля 2018 г.). «SpaceX готовится, наконец, к запуску Falcon Heavy» . Проводной . Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 года . Проверено 7 марта 2018 г. SpaceX активно рассматривает возможность расширения своего предприятия в Сан-Педро, Калифорния, чтобы начать производство межпланетных космических кораблей. Это позволит SpaceX легко переместить персонал из штаб-квартиры в Хоторне.
  58. ^ Инсинния, Валери (2 августа 2018 г.). «Одна из возможных задач для ракеты BFR SpaceX? Доставка грузов ВВС в космос и из него» . Новости обороны . Проверено 9 июня 2019 г.
  59. Начальник командования воздушной мобильности рассматривает возможность снабжения сил из космоса. Архивировано 9 июня 2019 года в Wayback Machine , Министерство обороны США, 2 августа 2018 года.
  60. ^ Фауст, Джефф (29 сентября 2017 г.). «Маск представляет обновленную версию гигантской межпланетной системы запуска» . Космические новости . Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  61. ^ Фауст, Джефф (15 октября 2017 г.). «Маск предлагает больше технических подробностей о системе BFR» . Космические новости . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 27 мая 2019 г. [Маск] добавил, что после презентации в прошлом месяце SpaceX пересмотрела конструкцию космического корабля BFR, добавив двигатель Raptor со «средней площадью» к первоначальному комплекту из двух двигателей с соплами на уровне моря и четырех с вакуумными соплами. Этот дополнительный двигатель помогает обеспечить возможность отключения двигателя... и «позволит приземляться с более высокой массой полезной нагрузки для транспортной функции Земля-Земля».
  62. ^ Бергер, Эрик (5 марта 2020 г.). «Внутри плана Илона Маска строить по одному космическому кораблю в неделю и заселять Марс» . Арс Техника. Архивировано из оригинала 5 марта 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г. Маск в первую очередь решает самые сложные инженерные проблемы. На Марсе будет очень много логистических вещей, чтобы все это заработало: от энергии на поверхности до заработка на жизнь и адаптации к экстремальному климату. Но Маск считает, что первым и самым трудным шагом будет создание многоразового орбитального корабля, который доставит людей и тонны грузов на Марс. Поэтому он сосредоточен на этом .
  63. ^ Бергер, Эрик (29 сентября 2019 г.). «Илон Маск, Человек из стали, демонстрирует свой звездолет из нержавеющей стали» . Арс Техника. Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
  64. ^ Маск, Илон [@elonmusk] (6 августа 2021 г.). «@NASASpaceflight @BBCAmos Со временем мы можем получить орбитальную полезную нагрузку до ~150 тонн с возможностью полного повторного использования. Если Starship затем запустить как расходный материал, полезная нагрузка составит ~250 тонн. Из этой диаграммы не очевидно, что Starship/Super Тяжелый намного плотнее Сатурна V». ( Твиттер ). Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г. - через Twitter .
  65. ^ Шитц, Майкл (4 июня 2021 г.). «Пентагон хочет использовать частные ракеты, такие как Starship SpaceX, для доставки грузов по всему миру» . CNBC . Архивировано из оригинала 1 сентября 2021 года . Проверено 22 июня 2022 г.
  66. ^ Шитц, Майкл (18 марта 2019 г.). «Супербыстрые путешествия в космосе могут стоить 20 миллиардов долларов США, что приведет к дезорганизации авиакомпаний, прогнозирует UBS» . CNBC . Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
  67. ^ Jump up to: а б Феррис, Роберт (29 сентября 2017 г.). «Эксперт по космосу называет план Илона Маска доставить людей из Нью-Йорка в Шанхай за 39 минут «крайне нереалистичным» » . CNBC . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 22 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dd2d65509ea81bb9c1cbb3c1c060b85__1723054380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/85/5dd2d65509ea81bb9c1cbb3c1c060b85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SpaceX Starship design history - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)