Jump to content

Ларс Крутак

Ларс Крутак
Ларс Крутак с Пием, одним из последних мастеров татуировки маконде в Мозамбике.
Рожденный ( 1971-04-14 ) 14 апреля 1971 г. (53 года)
Известный Антропология татуировки
Научная карьера
Поля Антропология

Ларс Крутак (14 апреля 1971 г.) — американский антрополог , фотограф и писатель, известный своими исследованиями татуировки и ее культурного наследия. Он продюсировал и вел 10-серийный документальный сериал «Охотник за татуировками» на канале Discovery , в котором путешествовал по миру коренных народов, демонстрируя исчезающие формы искусства модификации тела. [ 1 ] В период с 1999–2002 по 2010–2014 годы Крутак работал археологом и специалистом по репатриации в Национальном музее американских индейцев и Национальном музее естественной истории, содействуя возвращению человеческих останков, погребальных предметов, священных и церемониальных предметов. Сегодня он научный сотрудник Музея международного народного искусства .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Крутак родился в Линкольне, штат Небраска , в семье доктора Пола Крутака (1934–2016), странствующего геолога и профессора университета, который в 1979 году перевез семью в Мехико , а затем в ряд штатов, включая Луизиану , Техас и, в конечном итоге, Колорадо. где он вырос в атмосфере небольшого горного городка Рай, штат Колорадо . Крутак учился в Университете Колорадо в Боулдере, изучая историю искусства и антропологию, и после окончания учебы (1993) переехал в Сан-Франциско, чтобы работать оформителем художественной галереи у Пола Тибо, сына американского поп-художника Уэйна Тибо . В 1996 году Крутак поступил в аспирантуру Университета Аляски в Фэрбенксе , где его диссертация « Один стежок за раз: татуировка Ивалу и Сивукак» была посвящена древним традициям татуировки с острова Св. Лаврентия народа юпик . [ 2 ]

Крутак некоторое время учился в Кембриджском университете в качестве аспиранта в 1998 году, но вернулся в США, присоединившись к Национальному музею американских индейцев ( Смитсоновский институт ), где он работал специалистом по исследованиям репатриации (в период с 1999 по 2002 год), содействуя возвращению священных и церемониальных предметов и человеческие останки коренным народам Северной Америки и Мексики . В период с 1998 по 2003 год он также работал в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в качестве аналитика по демократизации и прикладного антрополога в нескольких странах бывшей Югославии, наблюдая за избирательными реформами. [ 3 ]

С 2002 года Крутак работал консультантом по антропологии в трех постановках канала National Geographic и был одним из лауреатов Американской книжной премии 2003 года в области литературы за книгу «Акузилепут Игакуллгет», «Наши слова, воплощенные в бумаге», на острове Св. Лаврентия, юпикское наследие и история . [ 4 ] Его докторская диссертация в Университете штата Аризона (2005–2009 гг.) была сосредоточена на социально-экономическом воздействии туризма на народ рарамури (тараумара) из региона Медного каньона в Мексике . [ 5 ]

: Таинственные ритуалы» канала History Крутак появился в качестве гостя студии в эпизоде ​​​​сериала «Древние пришельцы (2011), где он рассказал о шаманизме. В 2018 году Крутак был постоянным историком татуировок в сериале Facebook Watch «Чернильная экспедиция», выпущенном INSIDER. Позже в том же году он был гостем студии Netflix в эпизоде ​​​​сериала «Объяснение», посвященном татуировкам, который был спродюсирован VOX. Крутак консультировал представителей киноиндустрии, оказывая услуги фильмам « Выживший » (2015) и « Спасение » (2014). [ 6 ] Крутак также работает консультантом по культуре в ведущих игровых компаниях.

Ларс Крутак женат на Хайди Раух, основательнице швейной компании Belabumbum , у него есть дочь Нина. [ 7 ]

Опубликованная в 2007 году книга Крутака «Искусство татуировки племенных женщин» ( ISBN   9781898948759 ) была первой книгой, посвященной тату-мастерству женщин коренных народов во всем мире. Он основан на десятилетних полевых и архивных исследованиях. [ 8 ]

В августе 2010 года Крутак вместе с Edition Reuss выпустил новую журнальную книгу о древнем искусстве татуировки Калинга на Филиппинах под названием « Татуировка Калинга: древние и современные выражения племени» ( ISBN   9783934020863 ). Эта книга, вступительная часть которой предоставлена ​​татуированной старейшиной Калинга г-жой Нативидад Суггийо, является первым томом, посвященным неизгладимому искусству кордильерцев, и основана на полевых исследованиях, проведенных в 2007 и 2008 годах. [ 9 ] [ 10 ]

В своих постоянных усилиях понять, как татуировки и другие формы модификации тела «делают» людей, которые их носят, Крутак приобрел множество традиционных татуировок, в том числе выполненные вручную работы у ибана с Борнео , калинга на Филиппинах, ментавай из Индонезии ; произведения искусства ручной работы от Тхеравады буддийских монахов в Таиланде ; и вырезанные вручную узоры каяби бразильской Амазонки. Он также носит на своем теле около тысячи шрамов от бритв и ножей, полученных от других групп, таких как канингара в Папуа-Новой Гвинее , бетамарибе в Бенине , хамар в Эфиопии и маконде в Мозамбике . [ 11 ]

Исследования Крутака в области татуировок регулярно публикуются по всему миру в журналах TätowierMagazin (Германия), Total Tattoo (Великобритания) и Skin & Ink Magazine (США). [ 12 ] В сентябре 2012 года вышла новая книга Ларса «Магические татуировки и шрамирование: духовная кожа» . Мудрость. Выздоровление. Шаманская сила. Защита ( ISBN   9783943105117 ) был выпущен Edition Reuss. Этот фотошедевр исследует тайный мир магических татуировок и шрамирования в племенном мире. Основываясь на десятилетнем полевом исследовании доктора Крутака среди анимистических и шаманских обществ Азии, Африки, Америки и Меланезии, «Магические татуировки и шрамирование» отправляются на священную территорию, чтобы показать, как люди используют ритуальную модификацию тела, чтобы расширить свой доступ к сверхъестественному. . [ 13 ]

В 2013 году новая работа Крутака о татуировках коренных американцев (т.е. регионов Великих равнин и Восточных лесов ) была опубликована издательством Техасского университета в книге « Рисование большими иглами: древние традиции татуировки восточной части Северной Америки» (Аарон Детер-Вольф и Кэрол). Диас-Гранадос, ред.). Также в том же году исследование Крутака о древних и современных методах нанесения медицинских татуировок (включая данные о мумиях) было опубликовано в книге « Татуировки и модификация тела в древности » (Цюрихские исследования по археологии 9) под редакцией Филиппа Делла Каса и Констанце Витт. [ 14 ]

Исследование Крутака по истории татуировок коренных жителей Северной Америки, включая современные движения за возрождение, было опубликовано в книге 2014 года « Традиции татуировок коренных жителей Северной Америки: древние и современные выражения идентичности», распространяемой University of Washington Press. [ 15 ]

Крутак редактировал книгу «Древние чернила: археология татуировки» вместе с Аароном Детер-Вольфом. В книге собраны исследования международных ученых и татуировщиков. опубликованная издательством Вашингтонского университета в ноябре 2017 года, Книга «Древние чернила», является первой книгой, в которой исследуется археологическая история татуировки с помощью древних инструментов, татуированных мумий и татуированных предметов материальной культуры. [ 16 ]

Новое исследование Крутака о татуировках нагов в Северо-Восточной Индии и их продолжающемся возрождении было опубликовано в выпуске Routledge «Истории татуировок: транскультурные перспективы повествований, практик и представлений о татуировках» в 2020 году . В 2020 году Крутак вместе с доктором Дарио Пиомбино-Маскали стали соавторами рецензируемой главы книги, посвященной глобальным терапевтическим татуировкам коренных народов в связи с Ледяным человеком, в книге « Целенаправленная боль: биоархеология намеренного страдания», опубликованной Springer. [ 17 ]

В 2024 году новая книга Крутака «Тату-традиции Азии» будет опубликована издательством University of Hawai'i Press . Эта работа является кульминацией более чем 20-летних полевых и архивных исследований и первым отдельным томом по этой теме. Крутак также является исполнительным продюсером предстоящего (2024 г.) документального фильма « Сокровища рисовых террас» , в котором рассказывается история филиппинской идентичности в связи с возрождением татуировок народа калинга на севере Лусона.

Сохранение культуры

[ редактировать ]

Крутак в первую очередь фокусируется на документировании информации коренных народов о татуировках. Совместными усилиями он попытался раскрыть социальную, религиозную, онтологическую и медицинскую ценность татуировок. [ 18 ] Крутак провел исследование татуировок среди более чем 50 коренных народов в более чем 20 странах. [ 19 ]

Терапевтическая татуировка

[ редактировать ]

Его исследование терапевтических особенностей татуировок коренных народов имело важное значение, поскольку в значительной степени об этих культурных практиках во всем мире крайне занижали. Мумифицированные останки неолитического «Ледяного человека Эци», найденные в Европе в 1991 году, являются, пожалуй, самым известным свидетельством медицинской практики нанесения татуировок, а также старейшей из сохранившихся форм терапевтического нанесения татуировок и во многом аналогичны классической китайской акупунктуре . [ 20 ] На значительных суставах его тела было обнаружено более пятидесяти темных черно-синих татуировок, а рентгенографическое исследование останков Эци выявило значительный артроз в этих татуированных областях (поясничные позвонки, тазобедренные суставы, коленные суставы и суставы нижних конечностей). ) на Аляске с острова Св . Лаврентия Юпииты и Унанган ( алеуты также практиковали татуировку на суставах как средство защиты от проблем со связками и болей в теле. [ 21 ] Терапевтический обычай нанесения татуировок на суставы преобладает среди каянов Саравака . и аналогичен обычаю Эци по расположению и функциям [ 22 ]

Унанган с Алеутских островов также «прокалывается татуировками», чтобы успокоить краску суставов. Жители острова Унанган Атка использовали смоченную нить, покрытую порохом, для прошивания защемленной кожи возле больного сустава или задней части болезненной области, чтобы облегчить случаи мигрени, глазных заболеваний и люмбаго . [ 21 ]

Эффективность татуировки как медицинской технологии также была частью практики коренных айнов в Японии. Юки и Мивок из Калифорнии также делали татуировки, чтобы облегчить ревматизм и растяжения суставов. [ 23 ]

Культурное наследие: остров Святого Лаврентия

[ редактировать ]

На острове Святого Лаврентия существует множество традиций татуировок, насчитывающих около 2000 лет. До миссионерства татуировка на острове Св. Лаврентия была визуальным языком, который сообщал о различных способах взаимодействия островитян со своим социальным, физическим и духовным миром. [ 21 ] Нанесение татуировки здесь, как и в любой местной культуре, где практиковалось нанесение татуировок, было важным обрядом посвящения . Прошло много лет, прежде чем женщина обзавелась полным набором татуировок, которые идентифицировали ее родословную и родовую группу , общественную деятельность, а иногда и достижения родственников. [ 24 ]

В качестве важного обряда посвящения эти татуировки также носили ритуальный характер, поскольку считалось, что некоторые отметки излечивают проблемы бесплодия у женщин и/или помогают отразить наступление враждебных духов, которые считались предвестниками болезней и недугов. [ 21 ]

Татуировка как терапевтический метод часто была связана с конкретным заболеванием . Некоторые болезни можно было «вылечить» путем нанесения небольших линий или отметок на пораженную область или рядом с ней. Например, татуировки, нанесенные на грудину считалось, что , облегчают проблемы с сердцем, а две небольшие линии, расположенные рядом с глазами, висками и лбом, могут избавить от головной боли или проблем со зрением. Другие лечебные знаки наносились шаманами на поверхности тела . [ 20 ]

Сохранение и восстановление татуировок

[ редактировать ]

Результаты исследований Крутака по татуировкам регулярно доводятся до сведения местных сообществ после завершения его проектов и публикаций, чтобы будущие поколения имели необходимые ресурсы для возрождения, при необходимости, этих древних обычаев. После магистерских исследований на Аляске он предоставил копии своей неопубликованной диссертации местным библиотекам, организациям, семьям и региональным университетам Берингова пролива, чтобы к этой неизгладимой истории можно было вернуться в любое время. [ 18 ] удостоенную Американской книжной премии (2003 г. Крутак также помог составить и отредактировать книгу «Akuzilleput Igaqullghet», = « Наши слова на бумаге: справочник по наследию и истории острова Св. Лаврентия» ) . Копии этого тома были предоставлены каждой семье на этом аляскинском острове в Беринге. Пролив. Поддон с его книгой «Kalinga Tattoo » (2010 г.) был отправлен из Германии в провинцию Калинга на Филиппинах, где ее раздали местным школам, образовательным учреждениям и старейшинам Калинга. Изучение происхождения татуировок позволяет людям обсудить, почему татуировки были важной частью местной идентичности на протяжении тысячелетий. Эти древние традиции представляют собой одну из важнейших форм мирового культурного наследия. [ 25 ]

  1. ^ «Канал Дискавери: Охотник за татуировками» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
  2. ^ Крутак, Ларс Ф. (1998). Один стежок за раз: татуировка Ивалу и Сивукак: диссертация . Университет Аляски в Фэрбенксе.
  3. ^ "Домашняя страница Ларса Крутака" . Архивировано из оригинала 10 июня 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
  4. Американская книжная премия. Архивировано 19 августа 2012 года в Wayback Machine.
  5. ^ Продажа Медного каньона: туризм и социоэкономика Рарамури на северо-западе Мексики.
  6. ^ Левринг, Кристиан (27 февраля 2015 г.), Спасение (боевик, драма, триллер), Мадс Миккельсен, Ева Грин, Джеффри Дин Морган, Zentropa Entertainments, Forward Films, Spier Films , получено 30 ноября 2023 г.
  7. ^ «Наша история как социального предприятия» . Белабумбум . Проверено 30 ноября 2023 г.
  8. ^ «Искусство татуировки женщин племени – ЛАРС КРУТАК» . 21 июля 2023 г.
  9. ^ Всемирно известный исследователь напишет первую книгу о Калинга Батоке. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ «Профиль Колина Дейла Ларса Крутака» . Архивировано из оригинала 25 июня 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
  11. ^ «Татуировки Ларса | Ларс Крутак» .
  12. Статьи Ларса Крутака. Архивировано 12 ноября 2009 г., в Wayback Machine.
  13. ^ "МАГИЧЕСКИЕ ТАТУ - Издание Ройсс - Фотокниги" .
  14. ^ «Татуировки и модификации тела в древности» . 28 декабря 2017 г.
  15. ^ «Тату-традиции коренных народов Северной Америки» .
  16. ^ «Древние чернила» .
  17. ^ Шеридан, Сьюзен Гиз; Грегорика, Лесли А., ред. (2020). Целенаправленная боль . Биоархеология и социальная теория. дои : 10.1007/978-3-030-32181-9 . ISBN  978-3-030-32180-2 . S2CID   241422834 .
  18. ^ Jump up to: а б Чак, С. «Ларс Крутак: Индустрия татуировки должна сделать больше, чтобы возродить свою местную историю и культуру | Tattoo Cultr» . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 22 ноября 2020 г.
  19. ^ «Био | Ларс Крутак» .
  20. ^ Jump up to: а б «НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ! ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ТАТУИРОВАНИЕ В АРКТИКЕ | | ЛАРС КРУТАК» . 13 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 22 ноября 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д Крутак, Ларс (1999). «Совместная татуировка острова Святого Лаврентия: Духовные/лечебные функции и межконтинентальные возможности» . Этюды/Инуиты/Исследования . 23 (1/2): 229–252. ISSN   0701-1008 . JSTOR   42870953 .
  22. ^ Крутак, Ларс. «(2013) Сила лечения: краткая история терапевтической татуировки» .
  23. ^ Крутак, Ларс (2019). «Терапевтическое татуирование в Арктике: этнографические, археологические и онтологические рамки анализа». Международный журнал палеопатологии . 25 : 99–109. дои : 10.1016/j.ijpp.2018.05.003 . ПМИД   29907541 . S2CID   49224909 .
  24. ^ Крутак, Ларс (январь 2017 г.). (2017) «Жертвоприношение священному: татуированные доисторические фигурки из слоновой кости с острова Св. Лаврентия, Аляска». Стр. 262–285 в книге «Древние чернила: археология татуировки» (Ларс Крутак и Аарон Детер-Вольф, ред.). Сиэтл: Вашингтонский университет Пресс» . Древние чернила: археология татуировки .
  25. ^ «Культурное наследие татуировки | Ларс Крутак | TEDxYYC» . Ютуб .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d419f6241e0e8de173d4ff2adc509cb__1719269760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/cb/5d419f6241e0e8de173d4ff2adc509cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lars Krutak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)