Jump to content

Мэнсфилд-парк (фильм, 1999 г.)

Мэнсфилд Парк
Афиша театрального релиза
Режиссер Патрисия Розема
Автор сценария Патрисия Розема
На основе Мэнсфилд Парк
Джейн Остин
Продюсер: Сара Кертис
В главных ролях
Кинематография Майкл Коултер
Под редакцией Мартин Уолш
Музыка Лесли Барбер
Производство
компании
Распространено Буэна Виста Интернэшнл
Даты выхода
  • 19 ноября 1999 г. ( 1999-11-19 ) ) (США
  • 31 марта 2000 г. ( 2000-03-31 ) ) (Великобритания
Время работы
112 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Театральная касса $4,764,741 [2]

«Мэнсфилд-парк» — британская романтическая комедия-драма 1999 года, основанная на Джейн Остин 1814 года одноименном романе , сценарий и режиссёр — Патрисия Розема . Фильм отличается от оригинального романа во многих отношениях. Например, в фильм включена жизнь Джейн Остин , а также вопросы рабства и Вест-Индии плантаций . Большая часть фильма была снята на натуре в Кирби-холле в Нортгемптоншире. [3]

В возрасте 10 лет Фанни Прайс отправляется жить к своим богатым дяде и тете, сэру Томасу и леди Бертрам. Оказавшись в Мэнсфилд-парке, Фанни знакомится со своими кузенами Томом, Марией , Эдмундом и Джулией, а также с другой тетей Фанни по материнской линии, миссис Норрис. Фанни не чувствует себя желанной, и миссис Норрис обращается с ней скорее как со служанкой, чем с родственницей. Эдмунд относится к ней доброжелательно, и между ними завязывается дружба, которая с годами крепнет.

Гавань Чарлстауна стала портсмутским домом семьи Прайс. [4]

Когда Фанни исполняется восемнадцать, сэр Томас и его старший сын Том отправляются на Антигуа . В их отсутствие семья Бертрамов расстроена приездом Генри и Мэри Кроуфорд , родственников местного священнослужителя. Мирские, циничные и красивые, Мэри и Генри приходят в поисках развлечений. Эдмунд мгновенно влюбляется в Мэри, несколько игнорируя Фанни и причиняя ей боль. Мария и Джулия соперничают за расположение Генри, хотя Мария уже помолвлена ​​с мистером Рашвортом. Позже Том возвращается с Антигуа, приехав пьяным и взяв с собой друга, мистера Йейтса. Йейтс и Том убеждают Бертрамов и Кроуфордов поставить рискованную пьесу «Клятвы влюбленных» , пьесу, которая позволяет молодым людям открыто флиртовать друг с другом. Эдмунд сначала выступает против пьесы, но меняет свое мнение, когда ему предлагают роль, позволяющую ему разыгрывать интимные сцены с Мэри. Сэр Томас приходит домой и в гневе немедленно прекращает репетиции .

Мария выходит замуж за Рашворта, ставя его состояние выше его характера. Генри решает преследовать Фанни, чтобы развлечься. Однако нежная и добрая натура Фанни постепенно захватывает его воображение, и Генри эмоционально привязывается к ней. После его поведения по отношению к девушкам Бертрам Фанни не доверяет ему и не верит его признаниям в любви. Несмотря на это, Генри делает предложение, и дядя заставляет Фанни принять предложение; она разочаровывает семью, отказываясь. Разгневанный сэр Томас ставит Фанни ультиматум: принять предложение руки и сердца Генри или быть отправленной обратно в ее бедную семью и почувствовать разницу в комфорте. Фанни ищет поддержки у Эдмунда, но его молчание заставляет ее выбрать последнее. Через несколько дней после ее возвращения домой Генри навещает Фанни, чтобы убедить ее в своей искренности. Хотя она смотрит на него более благосклонно, Фанни продолжает цепляться за свои чувства к Эдмунду и отвергает Генри. Только когда приходит письмо от Эдмунда, в котором раскрываются его надежды жениться на Мэри, Фанни принимает предложение Генри. Однако на следующий день Фанни отказывается от своего согласия. Генри уходит, обиженный и сердитый. Позже приезжает Эдмунд, чтобы забрать Фанни обратно в Мэнсфилд-парк, чтобы помочь позаботиться о Томе, который серьезно заболел и находится на грани смерти. Эдмунд признается, что скучал по Фанни.

Генри вызывает жалость Марии, когда она узнает об отказе Фанни от его предложения руки и сердца, и Фанни и Эдмунд находят их вместе в постели. Потрясенная, Фанни утешает Эдмунд, и они почти целуются, но Эдмунд отстраняется. Новости о скандале быстро распространяются, и Мэри быстро разрабатывает план, как смягчить последствия. Она предполагает, что после развода Мария выйдет замуж за Генри, а Эдмунд женится на Мэри; вместе они могли бы вновь представить Генриха и Марию обществу, устраивая вечеринки. Фанни задается вопросом, как Мэри, жена священнослужителя, могла позволить себе роскошные вечеринки, и Мэри шокирует всех, заявляя, что, если Том умрет, Эдмунд станет наследником состояния семьи. Эдмунд потрясен и говорит Мэри, что радостное осуждение Тома на смерть, в то время как она планирует потратить его деньги, вызывает у него холод в сердце. Выдав свою истинную природу семье Бертрам, Мэри покидает их компанию.

В конце концов Эдмунд признается в любви Фанни, и они женятся. Сэр Томас отказывается от своей плантации на Антигуа и вместо этого инвестирует в табак, пока Том выздоравливает от болезни. Сестра Фанни Сьюзи присоединяется к ним в доме Бертрамов, а Мария и тетя Норрис поселяются в небольшом коттедже вдали от Мэнсфилд-парка.

Отличия от романа

[ редактировать ]

Дэвид Монаган утверждает, что зрители должны относиться к «Мэнсфилд-парку» Роземы как к «независимому произведению искусства, а не как к адаптации романа Остин». [5] Розема твердо сформулировала свою цель, заявив, что «Мэнсфилд-парк» не был фильмом Джейн Остин: «Это фильм Патрисии Роземы. Моя работа как художника — дать свежий взгляд». [5] Паула Бирн хвалит Розему за смелый фильм, «который избегает причуд традиционного стиля исторической драмы». Она утверждает, что, раскрывая феминистские, гендерные и постколониальные темы, он признает вклад более поздней академической литературной критики произведений Остин и «придает захватывающую теневую историю этому самому сложному из романов». [5]

Фильм отличается от Джейн Остин романа «Мэнсфилд-парк» по нескольким причинам. В фильме заменены некоторые центральные персонажи, исключены некоторые другие и реорганизованы некоторые события. В результате получился фильм, который сохраняет суть эволюции персонажей и событий романа Остин, но по-другому подчеркивает его темы и идеи. Сюжет меняет моральное послание романа Остин, превращая историю в критику рабства, а не в консервативную критику, как ее понимают некоторые критики. [6] Хотя в романе пассивность и моральная позиция Фанни представлены как добродетели, в фильме эти аспекты ее характера изменены. Исключение составляет постановка « Клятвы влюбленных» , когда Фанни воздерживается. [7] [8]

В романе Остин рабство упоминается несколько раз, но не уточняется. В частности, в романе Фанни задает вопрос о работорговле сэру Томасу, но не получает ответа. В фильме рабство является центральным сюжетом, включая подробные описания обращения с рабами (например, Фанни находит жестокие рисунки обращения с рабами в комнате Тома) и многочисленные напоминания о том, как богатство семьи Бертрам строится на рабстве.

Роль и влияние рабства в мире Мэнсфилд-парка подчеркивается с самого начала фильма. Фанни видит у побережья невольничий корабль во время своего первого путешествия к семье, спрашивает об этом своего кучера и получает объяснения.

Австралийский историк Кейт Виндшуттл раскритиковал Розему за то, что она добавила в эту сцену, а не в книгу, ту часть, где Фанни слышит ужасные крики с корабля у побережья и ей говорят, что это невольничий корабль, доставляющий человеческий груз в Портсмут. Виндшуттл отмечает, что рабов никогда не привозили к британским берегам. [9] Суть трехсторонней торговли заключалась в том, что после того, как корабли перевезли порабощенных пленников из Африки в Карибское море, они возвращались в Европу нагруженными только сахаром и табаком. Затем, покинув Европу, они возвращались в Африку, нагруженные промышленными товарами. Проводится параллель между ролью Фанни как женщины и бедной родственницы в семье Бертрамов и ролью порабощенной.

Возвращение Тома Бертрама из Антигуа мотивировано его отвращением к тому, что он там увидел, и это отвращение подкрепляется журналом для рисования, который Фанни находит в Мэнсфилд-парке, в котором рассказывается о явно криминальных событиях, происходящих на Антигуа с участием сэра Томаса.

В конце фильма закадровый голос также сообщает зрителю, что сэр Томас отказался от своих поместий на Антигуа, предположительно в качестве искупления.

Персонаж Фанни Прайс

[ редактировать ]

Розема использует «коллажный или призматический подход» в своей адаптации персонажа Фанни, включая элементы персонажа Джейн Остин , чтобы обновить «раздражающий» персонаж для современной аудитории. [7] [10] Модификация Роземой персонажа Фанни Прайс, которую она считала непопулярной героиней, заключалась в том, чтобы добавить красок и духа, объединив ее с характером самой Остин, опираясь на ее обширные юношеские годы и письма. [5] В романе Фанни очень застенчивая и робкая и обычно неохотно высказывает свое мнение. Ее физическое состояние слабое, поэтому она легко утомляется. В фильме, напротив, Фанни экстравертна, уверена в себе и откровенна, но при этом физически более здорова.

Кроме того, в киноверсии Фанни изображена писательницей с детства до взрослой жизни в Мэнсфилд-парке. Эти черты характера заимствованы непосредственно из жизни Джейн Остин – некоторые произведения Фанни на самом деле принадлежат Остин, включая «Историю Англии».

Монаган не согласен с описанием Роземой «просвещенного отношения Фанни к вопросам пола, класса и расы». Он видит в этом модный либеральный гуманизм, стремящийся сделать неуклюжую героиню более приемлемой для современной аудитории. Некоторые считают эту точку зрения загадочной, поскольку другие утверждают, что и Остин, и Фанни разделяют просвещенное отношение к полу, классу и расе. В романе победителями становятся трудолюбивые и плохо образованные дети Прайса из низшего сословия. [5] В одиночку Фанни противостоит власти землевладельцев, бросая вызов как грозному патриарху сэру Томасу Бертраму, так и манипулятивному соблазнителю Генри Кроуфорду.

Откровенные ссылки на сексуальность

[ редактировать ]

Эта адаптация модернизирует целомудренную и добродетельную историю, включая несколько упоминаний о сексуальности. Первый случай, открытие Фанни Марии и Генри Кроуфордов в тайной сексуальной активности во время репетиции «Клятвы любовника», не включен в книгу, где флирт гораздо более тонкий. [7] Во-вторых, частые чувственные прикосновения Мэри Кроуфорд и пристальный взгляд на Фанни передают гомоэротическую напряженность с небольшой текстовой поддержкой. [7] Розема заявила, что «лесбийская дрожь» «определенно присутствует в книге», возникшая из-за мирского характера мисс Кроуфорд, хотя призналась, что выбрала Мэнсфилд-парк, потому что «знала, что может побаловать себя парой сцен». [11]

Другие изменения персонажей

[ редактировать ]

Пастор доктор Грант и его жена, сводная сестра Кроуфордов миссис Грант, не фигурируют в фильме. Близкие отношения Фанни с ее братом Уильямом в книге по большей части заменены в фильме ее отношениями с младшей сестрой Сьюзен, с которой в романе у Фанни не складываются отношения до ее возвращения в Портсмут . Кроме того, персонаж сэра Томаса изображен в гораздо более негативном свете. В книге сэр Томас гораздо более заботлив, принципиален и сожалеет о том, как были воспитаны его дочери. Также в книге Том Бертрам приходит в себя после болезни и перестает вести беспечную, эгоистичную жизнь.

Изменения сюжета

[ редактировать ]

Изгнание Фанни в Портсмут характеризуется как наказание мстительного сэра Томаса, а не как гораздо более тонкая и манипулятивная уловка, выраженная отчасти как передышка от стресса после нежелательного внимания Генри Кроуфорда. В романе Фанни никогда не испытывает искушения принять предложения мистера Кроуфорда, тогда как в фильме Фанни принимает, а затем отвергает предложение руки и сердца Генри Кроуфорда, и ее семья полностью знает об этом. (Это взято из собственной истории Остин, когда она приняла предложение руки и сердца от человека, которого знала с детства, но на следующий день отказалась от своего согласия).

В романе Фанни остается в Портсмуте на несколько месяцев, тогда как в фильме она возвращается в Мэнсфилд-парк гораздо раньше, чтобы вылечить Тома Бертрама. Это делает ее свидетельницей последующих событий. В фильме супружеская измена Марии с мистером Кроуфордом происходит в Мэнсфилд-парке, а не в Лондоне; в романе Мария покидает лондонский дом мужа, чтобы сбежать с Кроуфордом.

В романе раскрытие супружеской измены Марии, включая небрежное отношение к ней Мэри, происходит через письма (в том числе от Мэри к Фанни) и из более поздних разговоров; в фильме дело происходит в Мэнсфилд-парке на глазах у семьи.

В романе шок для семьи Мэнсфилд усиливается побегом Джулии Бертрам с мистером Йейтсом; в фильме Джулия остается дома, позже получив любовное письмо от мистера Йейтса.

Кирби-холл в Нортгемптоншире стал Мэнсфилд-парком.

Мэнсфилд-парк получил в целом положительные отзывы критиков. Агрегатор рецензий на фильмы Rotten Tomatoes сообщает, что 77% критиков дали фильму положительную оценку на основе 69 рецензий со средней оценкой 6,9 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «Хорошие результаты, смелое направление». [12] На Metacritic , который присваивает рейтинг из 100 на основе отзывов критиков, фильм имеет оценку 71 на основе 31 рецензии. [13]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал ему четырехзвездочную рецензию, заявив: «Это необычайно умный фильм, одновременно умный и забавный, и любой, кто думает, что он не верен Остин, не знает автора, а только ее сюжеты». [14] Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly также дал фильму положительную рецензию, назвав его «красивым и сильным произведением» и высоко оценив способность О'Коннора показать «тихую битву эмоций Фанни». [15]

Эндрю Джонстон из Time Out New York писал: «Прививая инциденты, почерпнутые из дневников и писем Джейн Остин, в историю третьего романа автора, Розема уловила сочетание острого остроумия и безнадежного романтизма писателя, как это удалось немногим кинематографистам. ... Вы можете быть можно увидеть финал Мэнсфилд-парка за милю, но он настолько красиво построен и впечатляюще приятен, когда он наступит, что вы, вероятно, вообще не будете возражать». [16]

Театральная касса

[ редактировать ]

Он открылся в Великобритании в 76 кинотеатрах 31 марта 2000 года и собрал в первые выходные 103 266 фунтов стерлингов. [17]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Мэнсфилд Парк (2000)» . Британский институт кино (BFI) . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  2. ^ «Мэнсфилд-Парк (1999) – Финансовая информация» . Числа . Нэш Информационные Сервисы, ООО. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
  3. ^ Конечные титры DVD-издания.
  4. Съемки в гавани Полдарк Чарлстаун в фотографиях , автор Шеннон Хардс, 19 сентября 2018 г., получено 15 августа 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Бирн, Паула (2017) Гений Джейн Остин: ее любовь к театру и почему она стала хитом в Голливуде . глава 11, HarperCollins, Kindle изд.
  6. ^ «Остин против Роземы: Рабство в Мэнсфилд-парке, 1999 г. - журнал Silhouette» . Журнал «Силуэт» . 1 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2018 г. Проверено 14 марта 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Печь Норы Фостер» . jasna.org . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г.
  8. ^ «Кэти Гроенендик» . jasna.org . Архивировано из оригинала 12 мая 2011 года . Проверено 14 марта 2018 г.
  9. ^ Виндшуттл, Кейт (май 2000 г.). «Переписывая историю Британской империи» . Новый критерий. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 30 марта 2016 г.
  10. ^ «Обладание Джейн Остин: верность, авторство и Мэнсфилд-парк Патрисии Роземы (1999)» . Connection.ebscohost.com . Проверено 14 марта 2018 г. [ мертвая ссылка ]
  11. ^ «Уомансфилд Парк» . Экстра . 17 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 г. . Проверено 14 марта 2018 г.
  12. ^ «Мэнсфилд Парк (1999)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 12 декабря 2016 года . Проверено 5 марта 2018 г.
  13. ^ «Обзоры Мэнсфилд-парка» . Метакритик . Архивировано из оригинала 13 декабря 2016 года . Проверено 5 марта 2018 г.
  14. ^ Эберт, Роджер (24 ноября 1999 г.). «Обзор фильма и краткое содержание фильма «Мэнсфилд-парк» (1999)» . Чикаго Сан-Таймс . Медиа-группа Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
  15. ^ Глейберман, Оуэн (19 ноября 1999 г.). «Обзор фильма: Мэнсфилд-парк (1999)» . Развлекательный еженедельник . CNN . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
  16. ^ Time Out Нью-Йорк, 18–25 ноября 1999 г., с. 121.
  17. ^ «Международные кассовые сборы: Великобритания/Ирландия». Экран Интернешнл . 7 апреля 2000 г. с. 26.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d6f0e381c45902834861cee54dc11d6__1721590860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/d6/5d6f0e381c45902834861cee54dc11d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mansfield Park (1999 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)