Карл-Гюнтер Хаймсот
Карл-Гюнтер Хеймсот , также известный как Карл-Гюнтер Хеймсот (4 декабря 1899, Шарлоттенбург — июль 1934, Берлин ) — немецкий врач , полиграф и политик . Хеймсот был членом нацистской партии , а затем и Коммунистической партии Германии . [ 1 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Молодость и учеба (1919–1924 гг.)
[ редактировать ]Карл-Гюнтер Хаймсот родился в Шарлоттенбурге в семье судебного секретаря и банка директора . Его юность прошла в Дортмунде , где в июне 1917 года он сдал аттестат зрелости , тест на зрелость, который был временно упрощен из-за Первой мировой войны . [ 2 ] Затем он поступил на службу в прусскую армию и до конца 1918 года участвовал в Первой мировой войне , будучи развернутым на Западном фронте , закончив в звании лейтенанта .
В летнем семестре 1919 года Хеймсот начал изучать медицину в Тюбингенском университете . Хеймсот продолжил свою клиническую стажировку в университетах Мюнхена , Киля и Ростока . [ 3 ] В Ростоке он сдал государственный экзамен на медицинскую практику весной 1924 года. Во время учебы в 1920 и 1921 годах он участвовал в Рурском восстании , боях в Тюрингии и Силезских восстаниях в составе Freikorps .
В период с августа по ноябрь 1924 года Хеймсот написал в Ростоке диссертацию под названием Hetero- und Homophilie («Гетеро- и гомофилия »), посвященную гомосексуализму . [ 4 ] Благодаря этой работе Хеймсот, вероятно, первым ввел термин « гомофилия » в сексологию . [ 5 ]
В тезисе утверждалось, что в определенных эротических и дружеских отношениях существуют определенные искомые и желаемые нормы, которые «одинаковы». Эта гомофилия может возникать как в отношениях между мужчинами, так и между женщинами. Напротив, Хеймсот рассматривал гетерофилию как отношения, характеризующиеся «противоположностью»; В рамках гетерофилии считаются платонические отношения между женоподобным мужчиной и мужественным мужчиной. Его интерпретации гомосексуализма и мужской дружбы были основаны на предыдущих идеях, разработанных в 1903 году Отто Вейнингером в «Geschlecht und Charakter» («Секс и характер») и в 1919 году Гансом Блюером в «Die Rolle der Erotik in der männlichen Gesellschaft » («Роль эротизма в мужском обществе»). Размышления Хеймсота начинаются с теории Блюхера о центральном значении эротизма между мужчинами и обществом. [ 6 ]
У Вейнингера Хеймсот взял «закон полярного союза» как импульс сексуального союза и дополнил его вторым «законом гомополярного союза». [ нужна ссылка ] По сути, он пытался доказать, что мужчина-мужчина может хотеть другого мужчину-мужчину, потому что в таких отношениях существуют эзотерические и дружеские связи, которые не желательны и не ищутся в другом поле, а скорее в том же поле, как в противоположном полюсе. [ 6 ] Его гипотеза была одной из первых, кто поставил под сомнение гетеронормативные предположения и стереотипы, которые пытаются объяснить гомосексуализм не чем иным, как отражением гетеросексуальной динамики, которая ищет противоположные характеристики. Таким образом, он был новатором в своем подходе к гомосексуализму как сексуальному влечению, которое ищет сходство или идентичность, без каких-либо ссылок на гетеросексуальную полярность или ее прокси в виде «третьего пола». Таким образом, мужская гомосексуальность будет определяться влечением мужского к мужскому без какой-либо ссылки на женское или на полярность мужского женского различия. Тем самым освобождая сексуальную ориентацию и влечение между гомосексуальными мужчинами от электромагнитных аналогий и других подобных гетеронормативных парадигм, которые пытаются объяснить любое сексуальное влечение как функцию полярных противоположностей. Таким образом, диссертация Хеймсота 1924 года представляет собой эмансипированную концептуализацию однополого влечения, отделенную от гетеросексуальности и от концептуализации гомосексуализма как «промежуточного» состояния между женским и мужским.
Активист и писатель Веймарской республики (1924–1928).
[ редактировать ]После получения докторской степени Хаймсот работал в клинике гинекологического университета Киля . В то же время он стал «активистом первого движения за освобождение гомосексуалистов ». [ 7 ] но дистанцировался от Научно-гуманитарного комитета , сформировавшегося вокруг Магнуса Хиршфельда , поскольку считал, что теории, отстаиваемые Комитетом относительно « третьего пола », неверны и основаны на рефлексе или доверенности гетеронормативного предположения о том, что сексуальное влечение является возможно только как функция полярных противоположностей, даже когда такие полярные противоположности воплощены в одном индивидууме, например, в «третьем поле». Теории относительно «третьего пола», от которого он решил дистанцироваться, в конечном итоге основаны на идее о том, что полярность, представленная гетеросексуальностью, должна быть универсальной, и поэтому даже гомосексуальные люди и сама гомосексуальная ориентация должны воспроизводить или подражать этой полярности. С другой стороны, теория Хеймсота не опирается на гетеросексуальность для объяснения гомосексуализма. Вместо этого он принимает гомосексуальность как таковой, как влечение к своему полу, без какой-либо ссылки на полярность, реальную или воображаемую. В своем сочинении «Freundesliebe oder Homosensität» («Любовь между друзьями или гомосексуализм»), опубликованная в журнале Der Eigene Адольфом Брандом в 1925 году, Хеймсот проявил свой антисемитизм : «Вся героическая и мужская любовь между друзьями» остается «в его идее и возможностях понимания [,] зарубежной еврейскому духу ». Таким образом, мужской гомосексуальность рассматривается не только как героический, но и как чисто мужской, не только с точки зрения объекта влечения, но также с точки зрения сексуальной идентичности и бытия рассматриваемого мужчины. В этом понимании именно мужское начало внутри гомосексуального мужчины ищет ту же мужественность в других мужчинах, что и сексуально привлекательные, без какой-либо ссылки на предполагаемую внутреннюю женственность. [ 8 ] Идеалом Хеймсота был целостный мужчина, мужественный и арийский . Гомоэротическая дружба между мужчинами должна была служить связующим звеном « оберстен Махтауфгебот » (так называемой высшей силы). [ 9 ] Хеймсот думал, что он может найти примеры таких героев среди солдат Первой мировой войны и среди окружения Freikorps , о чем можно судить по его публикации 1925 года в журнале Der Eigene : в ней он просил прислать ему документацию, подтверждающую «обстоятельства и гомоэротических отношениях в формированиях Kampfwagen и тайных обществах» и хотел получить материал «о героизме, проблеме героического лидера и психике добровольцев, отчаявшихся, Ландскнехте , члены Freikorps и тайные общества». [ 10 ]
С 1925 по 1928 год Хеймсот обучался астрологии у капитана фрегата Фридриха Швикерта в Вене . Публикация Хеймсота «Созвездие персонажей: Mit besonderer Berücksichtigung der Gleichgeschlechtlichkeit» (1929; «Созвездие персонажей: с особым упором на гомосексуализм») посвящена Швикерту. Эта работа пытается объединить психологию и астрологию и создать основу для определения степени гомосексуальности человека на основе созвездия звезд в момент его рождения.
Отношения с Ремом (1928–1934)
[ редактировать ]В 1928 году Хеймсот написал письмо Эрнсту Рему . Рем, осужденный за государственную измену после участия в Мюнхенском пивном путче , поссорился с Гитлером . Отрывки из книги Рема Geschichte eines Hochverräters , вышедшей в 1928 году, были прочитаны Хеймсотом «между строк» как признание гомосексуализма автора. реформа параграфа 175 обсуждалась В то время в рейхстаге , в которой нацистская партия требовала ужесточения преследования гомосексуалистов. [ 11 ] и, очевидно, Хеймсот хотел убедить Рема, известного нациста, который был явно настроен против §175. [ 12 ] Рем подтвердил предположения Хеймсота:
Я полностью понимаю! Конечно, у меня возникают трудности с параграфом о моральном духе, особенно с §175. Но вы имеете в виду, что я недостаточно ясно изъясняюсь? В первом черновике я представил более подробное объяснение по этому вопросу, но изменил его до нынешней формы, выслушав советы друзей, которые считают, что такой тип письма более эффективен.
- Письмо Рема Хеймсоту от 3 декабря 1928 г. [ 13 ]
Рем и Хеймсот встретились лично в 1928 году. Из последующих писем Рема можно сделать вывод, что они разговаривали на очень личные темы и были вместе в местах встреч геев в Берлине . [ 14 ] Впоследствии Хеймсот сдал письма Рема в сейф адвоката. В 1930 году Рем стал главой СА . С апреля 1930 года прокуратура Мюнхена расследовала Рема по обвинению в «неестественном блуде». 10 июля 1931 года берлинская полиция конфисковала письма Рема при обыске его дома; Хеймсот был допрошен. Ближе к концу 1931 — началу 1932 года государственный секретарь внутренних дел Пруссии Вильгельм Абегг сообщил журналисту -социал-демократу Гельмуту Клотцу о существовании писем. [ 15 ] Наряду с обширным репортажем в прессе, Клотц опубликовал письма в марте 1932 года.
На момент переписки с Ремом выяснилось, что Хеймсот стал членом НСДАП . [ 1 ] По словам Отто Штрассера , Хеймсот в последующие годы был не только активным членом нацистской партии, но и «пламенным национал-социалистом ». [ 16 ]
Выход из нацистской партии
[ редактировать ]В 1930 году Хаймсот присоединился к Kampfgemeinschaft Revolutionärer Nationalsozialisten (KGRNS), группе, возглавляемой Штрассером, вышедшим из НСДАП , и в том же году он занял должность «Управления по изучению внешней политики», а также стал членом рейхсфюреррата . («Совет руководителей рейха») КГРНС. [ 17 ] Между Штрассером, принадлежавшим к «левому» крылу НСДАП, и Гитлером ранее существовали разногласия в политике, проводимой последним в вопросах законности. В июне 1931 года Штрассер предупредил полицию о существовании писем Рема. [ 18 ] Хеймсот вышел из КГРНС в августе 1931 года; в сентябре он назвал КГРНС «фашистским правительственным резервом» и заявил, что его решение не было результатом политической дискуссии, а было вызвано личными причинами. [ 19 ]
Хеймсот вступил в Коммунистическую партию Германии (КПГ), возглавляемую Беппо Рёмером . Хеймсот был членом исполнительного комитета (Leiko) Aufbruch-Arbeitskreise (AAK), работавшего вокруг журнала Aufbruch, издаваемого Römer. [ 20 ] ААК была попыткой КПГ привлечь круги интеллектуалов и военных в качестве союзников в борьбе с нацизмом. партии Хеймсот также был информатором военно-политического аппарата КПГ, части секретной службы под командованием Ганса Киппенбергера . [ 21 ]
После Machtergreifung , захвата власти нацистами, Хаймсот продолжал предоставлять информацию секретной службе КПГ. [ 22 ] за сентябрь 1933 года Отчет гестапо указывает на продолжающиеся контакты с Беппо Рёмером . [ 23 ] В начале июля 1934 года Хеймсот был застрелен командованием СС в Берлине в рамках чистки, проводившейся во время так называемой « Ночи длинных ножей» , в ходе которой Гитлер избавлялся от политических врагов, как реальных, так и воображаемых. [ 24 ] Эрнст Юнгер позже сказал об убийстве, что Хеймсот «вел сомнительную практику на Виттенбергплац, настоящую ловушку. Как и ясновидящий Хануссен , он был полон опасных тайн и был убит одним из первых». [ 25 ]
Писатель Ханнс Хайнц Эверс использовал информацию Хеймсота в своем романе 1931 года Reiter in deutscher Nacht («Рыцари немецкой ночи») о Freikorps . Персонаж лейтенанта-гомосексуалиста Детлева Хинриксена - дань уважения Хеймсоту. [ 26 ]
Сочинения
[ редактировать ]- Гетерофилия и гомофилия. Переориентирующее расположение и классификация проявлений, «гомосексуальности» и «инверсии» с учетом так называемой «нормальной дружбы», основанной на двух разных эротических законах притяжения и базовой бисексуальной установке мужчин , Дортмунд, 1924 г. (Диссертация)
- Созвездие персонажей. С особым вниманием к однополому равенству , Мюнхен, 1928 г.
- Фрейкорпс атакует! Военно-политическая история и критика наступательных операций в Верхней Силезии 1921 года , Берлине 1930 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Еллоннек (1990 , стр. 64). Однако в Hergemöller (1998 , стр. 332) дата записи указана 1 мая 1933 года, что, скорее всего, неверно.
- ^ Биографические даты взяты из: Hergemöller (1998 , стр. 331 с.).
- ↑ См . запись Карла-Гюнтера Хеймсота на Rostock Matrikelportal.
- ^ Zur Nieden 2004 , с. 329 и далее.
- ^ Мориц Пирол: Петухи Вороны , Том 2, 2000, стр. 285.
- ^ Jump up to: а б в Ниден 2004 .
- ^ Zur Nieden 2005 , с. 149.
- ^ Карл Гюнтер Хеймсот: «Любовь к друзьям или гомосексуализм. Попытка стимулирующего и разделяющего разъяснения», в: Der Eigene , 1925, стр. 415-425. Цитируется по zur Nieden (2004) , с. 332.
- ^ Zur Nieden 2004 , с. 333.
- ^ Карл Гюнтер Хеймсот: «О борьбе и цели», в: Der Eigene , 1925, стр. 527. Цитируется по zur Nieden (2004) , с. 335.
- ↑ Речь Вильгельма Фрика в рейхстаге от 22 июня 1927 года, которую можно прочитать на сайте Reichstagsprotokoll.
- ^ Предположение взято из zur Nieden (2005 , стр. 154).
- ^ Цитируется по zur Nieden (2005 , стр. 154).
- ^ Zur Nieden 2005 , с. 155.
- ^ zur Nieden (2005 , стр. 170 сс.) См. также: Герберт Линдер: От НСДАП к СДПГ. Политическая жизнь Д. Гельмут Клоц (1894–1943). (= Вклад Карлсруэ в историю национал-социализма. Том 3) University Press Konstanz, Констанц, 1998, ISBN 3-87940-607-3 , с. 168 сс.
- ^ Отто Штрассер: Бегство от террора , 1943, с. 189.
- ^ Моро 1985 , с. 60.
- ^ Еллоннек 1990 , с. 66.
- ^ Моро 1985 , с. 103.
- ^ Кауфманн и др. 1993 , с. 234 с..
- ^ Кауфманн и др. 1993 , с. 230
- ^ Кауфманн и др. 1993 , с. 291.
- ^ Отчет гестапо о контактах Рёмера от 25 сентября 1933 г., см. Освальд Биндрих, Сюзанна Рёмер: Беппо Рёмер - Жизнь между революцией и нацией. Издание Хентрих, Берлин, 1991 г., ISBN 3-926175-97-4 , с. 156.
- ^ В связи с примечанием об индексе НСДАП: Hergemöller (1998 , стр. 332).
- ^ Эрнст Юнгер : Годы оккупации. Апрель 1945-декабрь 1948 , 1958, с. 39.
- ^ Хергемёллер 1998 , с. 331.
Библиография
[ редактировать ]- Брунс, Клаудия; зур Ниден, Сюзанна (2006). « А наш германский образ жизни, как известно, в значительной степени основан на нашей инстинктивной жизни…». Арийское тело как арена интерпретационной борьбы у Блюхера, Хеймсота и Рема». В Диль, Паула (ред.). Воплощение – развоплощение. Образы тела и практики тела в национал-социализме (на немецком языке). Мюнхен: Финк. стр. 111–28. ISBN 3-7705-4256-8 .
- Хергемёллер, Бернд-Ульрих (1998). Мужчина для мужчины. Биографический лексикон по истории любви между друзьями и мужской сексуальности в немецкоязычном пространстве (на немецком языке). Гамбург: HerrenschwarmSkript Verlag. ISBN 3-928983-65-2 .
- Еллоннек, Буркхард (1990). гомосексуалы под свастикой. Преследование гомосексуалистов в Третьем рейхе (на немецком языке). Падерборн: Шёнинг. ISBN 3-506-77482-4 .
- Кауфманн, Бернхард; Райзенер, Экхард; Швипс, Дитер; Вальтер, Анри (1993). Разведывательная служба КПГ 1919−1937 гг. (на немецком языке). Берлин: Дитц Верлаг. ISBN 3-320-01817-5 .
- Моро, Патрик (1985). Национал-социализм слева. «Боевое сообщество революционных национал-социалистов» и «Черный фронт» Отто Штрассера 1930-1935 (на немецком языке). Штутгарт: Немецкое издательство. ISBN 3-421-06192-0 .
- зур Ниден, Сюзанна (2004). «Мужская героическая любовь к друзьям» остается «чуждой еврейскому духу». Антисемитизм и маскулинизм» (PDF) . В Котовский Е.В.; Шопс, Дж. Х. (ред.). Сексуальный реформатор Магнус Хиршфельд (1868–1935): Жизнь, зажатая между наукой, политикой и историей (на немецком языке). стр. 329–42. Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2013 г.
- зур Ниден, Сюзанна (2005). «Взлет и падение мужественного героя-мужчины. Скандал вокруг Эрнста Рема и его убийства». In zur Nieden, Сюзанна (ред.). гомосексуальность и причины состояния. Мужественность, гомофобия и политика в Германии 1900–1945 гг. (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Кампус Верлаг. стр. 147−92. ISBN 3-593-37749-7 .
- 1899 рождений
- 1934 смерти
- Персонал Freikorps 20-го века
- Бизнесмены из Берлина
- Политики Коммунистической партии Германии
- Люди, казненные нацистской Германией из огнестрельного оружия
- Немецкие политики-геи
- Немецкие гинекологи
- Немецкие издатели (чел.)
- ЛГБТ в нацистской партии
- ЛГБТ-врачи
- Немецкие активисты за права ЛГБТ
- Персонал немецкой армии Первой мировой войны
- Жители Берлина казнены нацистской Германией
- Политики из Дортмунда
- Люди из провинции Вестфалия
- Преследование гомосексуалистов в нацистской Германии
- Личный состав прусской армии
- Врачи в нацистской партии
- Выпускники Ростокского университета
- Нацисты казнены нацистской Германией огнестрельным оружием
- Нацисты убиты в Ночь длинных ножей
- Немецкие ЛГБТ 20-го века
- Казненные коммунисты немецкого Сопротивления