желтый сигнальный фонарь
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( март 2014 г. ) |

Белиша маяк ( / b ə ˈ l iː ʃ ə / ) представляет собой лампу с желтым цветом на высоком черно-белом полосатом шесте, отмечающий пешеходные переходы дорог в Соединенном Королевстве , [ 1 ] Ирландия и другие страны, исторически под влиянием Великобритании, такие как Гонконг , Мальта , Новая Зеландия и Сингапур . Маяки были названы в честь Лесли Хор-Белиша (1893–1957), министр транспорта , который в 1934 году добавил маяки к пешеходным переходам, отмеченные большими металлическими шпильками на поверхности дороги. Эти пересечения были позже окрашены в черно -белые полосы и, таким образом, известны как пересечения зебры . Юридически у пешеходов есть приоритет (над транспортными средствами на проезжей части) на таких пересечениях. [ А ]
История
[ редактировать ]Министерство транспорта решило построить «Белиша -маяки» в Кербсайде вместе с пешеходными переездами. Первые маяки Белиши были построены в лондонских властях и после Закона о дорожном движении 1934 года были развернуты на национальном уровне в 1935 году. [ 3 ] В декабре 1941 года было проведено исследование в отношении экономической эффективности таяния 64 000 постов Белиши маяк, чтобы создать боеприпасы , план, который угрожал «лишить правильного члена Достопочтенного члена Девонпорта (г-н Хор-Белиша) его последней надежды на бессмертие." [ 4 ]
В 1948 году Центральный офис информации создал короткометражный фильм, который показал правильный способ использования пешеходного пересечения (без полос в это время). [ 5 ]
Белиша маяки обеспечивают дополнительную видимость для перекрестков зебры для автомобилистов, в основном ночью. Коэффициент вспышки Великобритании составляет 750 мс на 750 мс. [ 6 ] Некоторые пересечения устанавливаются так, что каждый маяк поочередно мигает на другую сторону, но они часто выходят из синхронизации с течением времени. Маяки с внешним кольцом мигающих желтых светодиодных фонарей, предпочитаемых их яркости и низким потреблением электричества, заменяют традиционные лампы накаливания во многих областях.
Некоторые из переходов имеют пластиковые полюсы, которые являются полупрозрачными и освещенными внутри. Это сразу очевидно в скучную погоду и ночью. Четко освещенные белые секции объявляют о наличии полюсов, несущих желтые глобусы, увеличивая видимость пересечения всем пользователям дорожного движения. Эти освещенные белые секции могут, однако, скрывать присутствие пешехода, ожидающего пересечения, поскольку водитель не может увидеть темную форму за более ярким светом, исходящим от полюса.
Чтобы быть юридически совместимым в Великобритании, каждый перекресток зебры должен быть оборудован двумя маяками Белиши. В тех случаях, когда на дороге есть остров дорожного движения или центральное резервирование, авторитет дорожного движения может выбрать, разместить ли один или несколько маяков в центре. [ 7 ] Исключением являются пересечения по пути цикла, которые не нуждаются в маяках. [ 8 ]
С момента введения новых правил в 1997 году количество перекрестков Зебры и Белиша-Маяков упало в северных округах Англии, заменяя перекрестки Пеликана или перекрестки на тупиках , с контролируемыми пешеходными сигналами; Оживный пешеход может остановить движение автомобиля, нажав кнопку и ожидая, когда пешеходный сигнал красного и зеленого человека изменится на зеленый. [ Цитация необходима ]
За пределами Великобритании
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]В Австралии было распространено различные виды маяков и боллардов , освещенных, рефлексивных или иных, предназначенных для высокой видимости на пешеходных пересечениях, к которому иногда применяется имя Белиша. Эти маркеры с высокой видимостью часто размещаются на островах убежища в центре дороги, в дополнение к или вместо дороги. Многие из этих новых пересечений указаны, что пешеходы должны уступить дорогу.
В конце 1960 -х и начале 1970 -х годов в Брисбене было небольшое количество маяков Белиши, но большинство австралийских пересечений - пересечения зебры, отмеченные большими желтыми кружковыми знаками с символом ходячих ног.
Гонконг
[ редактировать ]В Гонконге Белиша маяки требуют транспортного отделения Гонконга для пешеходных переходов, которые считаются « пересечением зебры », где пешеходы имеют приоритет. Желтый глобус на маяке может быть освещен мигающим светом или постоянным светом.
Подобно Великобританию, требуются два маяка Белиши, каждый для того, чтобы поставить на каждом конце пересечения зебры. Когда есть пешеходное убежище в центральной резервации, могут быть добавлены дополнительные маяки Белиши. [ 9 ]
Ирландия
[ редактировать ]
В Ирландии маяки Белиша обычно сопровождаются гораздо более высокой видимостью двойной вспыхивающей янтарной светофора с обеих сторон. Некоторые перекрестки зебры имеют только эти, а не маяки Белиши.
В октябре 2022 года Национальное транспортное управление начало пилотную схему с Советом города Лимерик-Сити и графства и Советом округа Дун Лаогхайр-Рэтдаун для судебного разбирательства по реализации перекрестков зебры без маяков Белиши, вместо этого используя фиксированные голубые обязательные знаки, которые используются в континентальной Европе Полем Эти пересечения будут дешевле и быстрее в реализации, поскольку они не требуют электрического соединения. [ 10 ] [ 11 ] Знаки были приняты в марте 2024 года, хотя маякам все еще разрешено использовать.
Новая Зеландия
[ редактировать ]За пределами Великобритании маяки Белиша, пожалуй, наиболее заметны в Новой Зеландии , где они требуются на всех отмеченных пешеходных переходах. Правила дорожного движения требуют контролирующего органа для возведения на каждом полюсе, что указывает на наличие и положение пешеходного пересечения, либо внутренне освещенного янтарного глобуса, не менее 300 мм (12 ") в диаметре, которая имеет лампу, которая обеспечивает от 40 до 60 вспышек. в минуту, или флуоресцентный апельсиновый диск диаметром 400 мм (16 "). Полюс должен быть возведен в пределах 2 метров (6 ') от каждого конца пересечения. Полюсы должны быть не менее 75 мм (3 ") в диаметре, и не менее 2 метров (6 ') в высоту и должны быть четко окрашены альтернативными параллельными полосами черного и белого цвета, каждый из которых имеет приблизительно 300 мм (12 "). Диски являются относительно новым дополнением в качестве замены для освещенных глобусов, став известными только с 1990 -х годов.
Польша
[ редактировать ]Белиша маяки были редко, но код шоссе позволил использовать их до начала 1960 -х годов.
Нидерланды
[ редактировать ]В Нидерландах с 1957 по 1962 год использовались маяки Белиша, чтобы указать, что пешеходы имели право на проездом на определенном пересечении. В 1962 году был принят закон, который распространил это на все перекрестки зебры, и маяки были удалены. Тем не менее, некоторые все еще существуют в Влаардингене , в дополнение к области медиа в Хильверверсуме .
Сингапур
[ редактировать ]В Сингапуре все пересечения зебры отмечены Белишами Маяками. [ 12 ]
Франция и Испания
[ редактировать ]Во Франции и Испании небольшое количество пешеходных переходов освещается специальными фонарными стойками, которые имеют вспыхивающие янтарные огни по бокам, которые играют ту же роль, что и Белиша Маяки.
Либерия
[ редактировать ]Белиша маяки варьировались по всему Либерийскому Зебре с 1960 по 2010 год, а некоторые все еще использовались с 2010 по 2013 год.
Игры
[ редактировать ]Белиша Маяки вдохновили популярную карточную игру под названием «Белиша». Он был направлен на обучение безопасности дорожного движения для детей. В нем были изображены фотографии дорожных сцен и несколько известных мест, таких как Gretna Green и Robin Good's Well . Геймплей был основан на игре Рамми . [ 13 ] [ 14 ]
Это также вдохновило анархическую аркадную игру в Блэкпул под названием «Белиша -маяки», в которой участники бросают мячи на дорожные знаки. [ 15 ]
Изображения
[ редактировать ]-
Высокая видимость Белиша Бикон
-
Светодиодный Halo Zebra Crossing Beacon
-
LED Belisha Beacon и освещенный пост
-
Зебра, пересекающая белиша маяки в Гонконге
-
Пример маяков Белиши на пересечении зебры в Сингапуре
-
Диаграмма транспортного агентства Новой Зеландии для устройства Belisha Beacon в Новой Зеландии
-
Французский уличный свет с двумя янтарными вспышками по бокам
Примечания
[ редактировать ]- ^ В Великобритании правило 195 Кодекса шоссе 195 гласит, что «вы должны уступить место пешеходам, ожидающим пересечения» и «вы должны уступить, когда пешеход перешел на перекрестку». Слово «должно» отражать юридическое требование, соответствующее законодательство называется «zpppprgd reg 25». [ 2 ] Другое заявление не является юридическим требованием, но советы в кодексе шоссе допустимы в качестве доказательства того, что является приемлемым стандартом вождения, например, для преступления вождения без должной заботы и внимания .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Эндрю. «Правила дорожного движения и общие направления 2016 года» . Законодательство.gov.uk . Департамент для транспорта.
- ^ «Правила и общие направления пешеходов и общих направлений пешеходов и общих пешеходов Пеликана и Пупина 1997 года: раздел 25» , Legislation.gov.uk , Национальный архив , SI 1997/2400 (с. 25)
- ^ «Зебра, пересекающаяся возле Abbey Road Studios - 1396390» . Историческая Англия . Получено 5 марта 2017 года .
- ^ «Производство воровства (Белиша Маяки) - вторник 2 декабря 1941 года - Хансард - парламент Великобритании» . Архивировано из оригинала 11 октября 2021 года . Получено 18 мая 2020 года .
- ^ «Общественные информационные фильмы | 1945 по 1951 год | Индекс фильма | Пешеходный пересечение» . Национальный архив . Архивировано с оригинала 11 октября 2018 года . Получено 5 марта 2017 года .
- ^ Британский стандарт BS 8442-2015, пункт 12
- ^ «Правила и общих направлений пешеходов и общих направлений пешеходов и общих направлений пешеходов Пеликана и Типина», 1997 года » , Legislation.gov.uk , Национальный архив , SI 1997/2400 , извлечен 13 февраля 2023 года.
- ^ «Правила и общие направления дорожных знаков 2016: Приложение 14» , Legislation.gov.uk , Национальный архив , SI 1998/901 (Sch. 14) , извлечен 13 февраля 2023 года , пункт 25 (3).
- ^ «Крап. 374G дорожно -транспортное движение (управление движением) Правила 4: пересечение зебры и пересечение сигнала света» . www.elegislation.gov.hk .
- ^ «Active Travel Pilot Shame для новых перекрестков зебры» . Национальное транспортное управление . 24 октября 2022 года. Архивировано с оригинала 22 ноября 2022 года . Получено 22 ноября 2022 года .
- ^ «3 местоположения в Дуне Лаогаре-Рэтдауне были выбраны для этого пилота» . Twitter 22 ноября 2022 года. Архивировано с оригинала 22 ноября 2022 года . Получено 22 ноября 2022 года .
- ^ «One.Motoring - пешеходные перекрестные знаки, прикрепленные к существующим мигающим маякам» . www.onemotoring.com.sg . Получено 8 февраля 2019 года .
- ^ «Белиша: карточная игра | roads.org.uk» . www.roads.org.uk . 7 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 23 января 2024 года . Получено 23 января 2024 года .
- ^ «Буклет для карт Белиша» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 февраля 2024 года . Получено 23 января 2024 года .
- ^ Торольд, Питер (7 октября 2004 г.). Автомобильный возраст: автомобиль и Великобритания 1896-1939 . Профильные книги Limited. п. 206. ISBN 978-1-86197-383-2 .