Jump to content

Совет евроатлантического партнерства

Совет евроатлантического партнерства
Аббревиатура СЕАП
Формирование 29 мая 1997 г. ( 29 мая 1997 г. )
Штаб-квартира Штаб-квартира НАТО, Брюссель , Бельгия
Членство
50 стран
Веб-сайт Совет евроатлантического партнерства

Совет евроатлантического партнерства ( СЕАП ) является созданным после окончания холодной войны , институтом Организации Североатлантического договора (НАТО) . СЕАП — это многосторонний форум, созданный для улучшения отношений между НАТО и странами, не входящими в НАТО, в Европе и Центральной Азии . Государства встречаются для сотрудничества и обсуждения политических вопросов и вопросов безопасности. Он был сформирован 29 мая 1997 года на встрече министров, состоявшейся в Синтре , Португалия , как преемник Совета североатлантического сотрудничества ( ССАС ), который был создан в 1991 году. [1]

СЕАП обеспечивает общую политическую основу для сотрудничества НАТО со странами-партнерами в евроатлантическом регионе. Он работает вместе с « Партнерством ради мира» (ПРМ), которое было создано в январе 1994 года. В его состав входят 50 членов, включая все 32 страны-члена НАТО и 18 стран «Партнерства ради мира». [2] Из его членов Соединенные Штаты сыграли заметную роль в совете. В эпоху после «холодной войны» Соединенные Штаты выступали в качестве одного из ключевых членов СЕАП, который продолжал настаивать на взаимодействии с Россией, которая является страной-партнером СЕАП.

EAPC является преемником NACC. NACC, созданный в 1991 году, был создан с намерением стать форумом для дискуссий и сотрудничества с бывшими противниками НАТО по Варшавскому договору . ССАС позволил проводить многосторонние политические консультации и сотрудничество, что помогло укрепить доверие в начале 1990-х годов. [3] Кроме того, ССАС проложил путь к запуску ПРМ в 1994 году. НАТО запустило ПРМ с целью создания настоящего мирного партнерства, а не просто участия в диалоге. Его роль заключалась в расширении и углублении политического и военного сотрудничества по всей Европе, повышении стабильности, уменьшении угроз миру и построении отношений. Однако для работы над этими задачами ПРМ потребовалась помощь другой организации, такой как СЕАП. [4]

К 1997 году союзники, участвующие в ССАС, признали желание создать форум безопасности, в который вошли бы другие западноевропейские партнеры. Партнеры начали углублять сотрудничество с НАТО, а поддержка оборонной реформы и перехода к демократии росла. [5] Им нужен был форум, который был бы больше и лучше подходил для более сложных отношений, и поэтому EAPC сменил NACC в 1997 году.

Роль и структура

[ редактировать ]
Встреча в штаб-квартире НАТО 16 января 2018 г. руководителей вооруженных сил СЕАП, ПРМ, НАТО, основных союзников, не входящих в НАТО, Средиземноморского диалога НАТО, Стамбульской инициативы сотрудничества и партнеров НАТО. [6]

Помимо обеспечения общих политических рамок сотрудничества, СЕАП обеспечивает основу для двусторонних отношений, развивающихся между НАТО и отдельными странами-партнерами в рамках программы ПРМ. Действия СЕАП основаны на двухлетних планах действий. Они сосредоточены на консультациях и сотрудничестве по ряду политических вопросов и вопросов безопасности. [7] В рамках СЕАП послы встречаются ежемесячно, а министры иностранных дел и обороны встречаются ежегодно. Роль совета заключается в поддержании долгосрочных консультаций и сотрудничества; проводить операции по управлению кризисами и поддержанию мира; заниматься региональными проблемами; контроль над вооружениями; вопросы, связанные с распространением оружия и массового уничтожения; и международный терроризм. На уровне обороны EAPC отвечает за планирование, составление бюджета, политику и стратегию, гражданское чрезвычайное планирование, готовность к стихийным бедствиям, ядерную безопасность, контроль воздушного движения и научные открытия. В дополнение к этому, СЕАП поручено продвигать и координировать практическое сотрудничество и обмен опытом в таких ключевых областях, как борьба с терроризмом, безопасность границ и распространение оружия массового уничтожения и стрелкового оружия. Политики НАТО и СЕАП договорились поддерживать международные усилия в отношении резолюции 1325 Совета Безопасности ООН о женщинах, мире и безопасности, а также борьбе с торговлей людьми. [8]

Форумы по безопасности

[ редактировать ]

24-25 мая 2005 г. СЕАП провел свой первый Форум по безопасности в шведском городе Аре. На нем собрались министры и высокопоставленные лица, принимающие решения из НАТО и стран-партнеров; и представители гражданского общества и аналитических центров. Его цель состояла в том, чтобы взаимодействовать с гражданским обществом и признать роль, которую НПО играют в повестке дня НАТО в области миростроительства и восстановления, особенно в регионах Балкан и Афганистана. В НАТО отметили, что у делегатов была возможность провести более глубокие дискуссии по евроатлантическим вопросам по сравнению с обычными министерскими встречами. [9]

В июне 2007 года второй Форум прошел в Охриде, Республика Македония. Его целью было найти комплексный подход к Афганистану, энергетической безопасности и интеграции Балкан в евроатлантическую структуру. В форуме приняли участие министры, высокопоставленные должностные лица, парламентарии, ученые, представители НПО и журналисты. Генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер заявил, что они хотят, чтобы участники из самых разных профессиональных кругов выдвигали идеи, вели открытые дискуссии и понимали разные точки зрения. [10]

Членство

[ редактировать ]

В Совет евроатлантического партнерства входят 50 стран, в том числе:

32 страны-члена НАТО: [11]

18 стран-партнеров: [12]

Четыре либеральные демократии с капиталистической экономикой, которые были нейтральны в военном отношении во время и после холодной войны:

Двенадцать бывших советских коммунистических республик :

Две бывшие югославские коммунистические республики:

Участие США в СЕАП

[ редактировать ]

США были одним из основателей NACC, предшественника EAPC, в декабре 1991 года. [13] После распада ССАС и слияния ПРМ и СЕАП Соединенные Штаты продолжали выступать в СЕАП в качестве одного из его ключевых членов. [14]

В эпоху после Холодной войны целью США было выразить более глобальные интересы в противостоянии кризисам и вызовам. Официальные лица США сохраняли надежду на то, что сотрудничество с Россией возможно. По словам Ингрид Лундестад в книге «Превратить врага в друга? Цели США по включению России в евроатлантическое сотрудничество в области безопасности после окончания холодной войны», включение России в СЕАП понималось как обеспечение примирения и стабильности в Соединённых Штатах и ​​евроатлантическом регионе. [14]

Продвижение демократии и рыночной экономики служит стимулом для участия США в СЕАП. [14] Большая европейская интеграция в Соединенных Штатах в сочетании с устойчивыми трансатлантическими связями является одним из главных стимулов для участия Соединенных Штатов в СЕАП. [15]

Россия и СЕАП

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов союзники по НАТО предприняли ряд шагов, чтобы вовлечь Москву в евроатлантическое партнерство. [16] Они хотели продвигать демократические и экономические реформы в евроатлантическом регионе, особенно в России после периода холодной войны. [17] Россия выступает страной-партнером в СЕАП. Их участие можно проследить до первого заседания Совета североатлантического сотрудничества 20 декабря 1991 года. Встреча проходила с участием НАТО, стран Восточной Европы и СССР. Ближе к концу встречи советский посол получил сообщение о том, что, поскольку встреча состоится, на следующий день Советский Союз прекратит свое существование. Советский посол отметил тогда, что он будет представлять только Российскую Федерацию, а не Советский Союз. [18]

К 1994 году Россия присоединилась к «Партнерству ради мира» (ПРМ), что укрепило связи между Россией и НАТО. После слияния ПРМ и ССАС Россия автоматически стала членом СЕАП в 1997 году. В том же году был подписан Основополагающий акт Россия-НАТО, демонстрирующий сотрудничество после эпохи холодной войны. Хотя Россия в первую очередь отвергала идею альянса, предпочитая практическое сотрудничество с НАТО и ее организациями, такими как Евроатлантическое партнерство, в 1990-х годах Россия подписала и участвовала в ряде партнерских соглашений с НАТО, таких как Комиссия партнерства Россия-НАТО. (СРН), который в 1997 году превратился в Постоянную совместную комиссию Россия-НАТО. [16]

По словам Владимира Барановского, цели России в СЕАП во многом связаны с желанием способствовать безопасности. Барановский говорит, что инициативы России включают стабилизацию Европы, содействие сотрудничеству и взаимодействию между Европой в «традиционных» областях, связанных с безопасностью, и в новых идеях, а также сужение разногласий по поводу политических и правовых интерпретаций европейской безопасности. Он также говорит, что наиболее эффективным методом укрепления традиционной безопасности является трехстороннее партнерство с Соединенными Штатами, Россией и НАТО, и Россия может найти это в СЕАП. Контроль над вооружениями в Европе также обсуждается в Совете, и в связи с этим Россия находит дополнительный стимул стать частью СЕАП. [19]

Результаты

[ редактировать ]

Как показывает опыт России и секции СЕАП, ранее СЕАП служил «перезагрузкой» в отношениях США и России и, как следствие, в отношениях НАТО и России. [20]

Сегодня члены СЕАП продолжают партнерство и диалог. Он по-прежнему уделяет особое внимание безопасности, стабильности и демократическим преобразованиям в евроатлантическом регионе. [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ НАТО (22 июня 2021 г.). «Евроатлантическое партнёрство» .
  2. ^ «Совет евроатлантического партнерства (СЕАП)» . Инициатива по борьбе с ядерной угрозой . Проверено 18 марта 2022 г.
  3. ^ НАТО. «НАТО — Совет Североатлантического сотрудничества (ССАС) (Архив)» . НАТО . Проверено 18 марта 2022 г.
  4. ^ де Дардель, Жан-Жак (2008). «ПРМ, СЕАП и Консорциум ПРМ: ключевые элементы евроатлантического сообщества безопасности» . Соединения . 7 (3): 1–14. дои : 10.11610/Соединения.07.3.01 . ISSN   1812-1098 . JSTOR   26323345 .
  5. ^ НАТО. «НАТО — Совет Североатлантического сотрудничества (ССАС) (Архив)» . НАТО . Проверено 18 марта 2022 г.
  6. ^ «Openverse | WordPress.org» . Проверено 18 марта 2022 г.
  7. ^ «Совет евроатлантического партнерства (СЕАП)» . Инициатива по борьбе с ядерной угрозой . Проверено 18 марта 2022 г.
  8. ^ НАТО. «Совет евроатлантического партнерства (СЕАП)» . НАТО . Проверено 18 марта 2022 г.
  9. ^ «Новости НАТО: вопросы безопасности в центре внимания на форуме 46 стран, 24-25 мая 2002 г.» . www.nato.int . Проверено 19 марта 2022 г.
  10. ^ «Новости НАТО: Охридский форум обсуждает дальнейшие перспективы Афганистана, Балкан и энергетической безопасности - 28-29 июня 2007 г.» . www.nato.int . Проверено 18 марта 2022 г.
  11. ^ НАТО. «Страны-члены» . НАТО . Проверено 18 марта 2022 г.
  12. ^ НАТО. «Евроатлантическое партнёрство» . НАТО . Проверено 18 марта 2022 г.
  13. ^ НАТО. «НАТО — Совет Североатлантического сотрудничества (ССАС) (Архив)» . НАТО . Проверено 18 марта 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Лундестад, Ингрид (2016). «Превратить врага в друга? Цели США по включению России в евроатлантическое сотрудничество в области безопасности после холодной войны» . Обзор международной истории . 38 (4): 694–718. дои : 10.1080/07075332.2015.1096806 . S2CID   155652233 .
  15. ^ Марроне, Алессандро и Каролина, Мути (2020). «Будущее НАТО: Евроатлантический альянс в войне мирного времени» . Институт международных отношений (IAI) . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Jump up to: а б Ратти, Лука (2013). «Перезагрузка» отношений между НАТО и Россией: реалистическая оценка спустя два десятилетия после СССР» . Журнал славянских военных исследований . 26 (2): 141–161. дои : 10.1080/13518046.2013.779845 . S2CID   145351757 .
  17. ^ Лундестад, Ингрид (2016). «Превратить врага в друга? Цели США по включению России в евроатлантическое сотрудничество в области безопасности после холодной войны» . Обзор международной истории . 38 (4): 694–718. дои : 10.1080/07075332.2015.1096806 . S2CID   155652233 .
  18. ^ «Распад Советского Союза объявлен на заседании НАТО» . ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА . 1 января 1991 года.
  19. ^ Барановский, Владимир (01.06.2010). «Российский подход к построению безопасности в евроатлантической зоне» . Международный зритель . 45 (2): 41–53. дои : 10.1080/03932721003790704 . ISSN   0393-2729 . S2CID   154780391 .
  20. ^ Пабст, Адриан (2011). «Евроатлантическая и евразийская безопасность в многополярном мире» . Американские внешнеполитические интересы . 33 (1): 26–40. дои : 10.1080/10803920.2011.552036 . S2CID   154451120 .
  21. ^ НАТО. «Совет евроатлантического партнерства (СЕАП)» . НАТО . Проверено 18 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e837b2029efc9fec7ddd6ad883151ab__1709809140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/ab/5e837b2029efc9fec7ddd6ad883151ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Euro-Atlantic Partnership Council - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)