Джозеф Барсалу (врач)
Жозеф Барсалу (1600–1660) — французский аптекарь и врач .
Биография
[ редактировать ]Жозеф Барсалу родился в Ажене на юго-западе Франции . Он происходил из семьи аптекарей родом из Нарбонны . Джозеф Барсалу не получил формального медицинского образования. Его отец передал свои знания о травах и минералах. Именно благодаря дружбе с семьей Скалигеров Иосиф Барсалу получил доступ к библиотеке Юлия Цезаря Скалигера и его сына Иосифа Юстуса Скалигера . Юлий Цезарь Скалигер — врач, философ и комментатор Аристотеля. [ 1 ] Его сын Иосиф Юстус Скалигер был учёным, лингвистом и историком. Джозеф Барсалу опирался на свои традиционные знания о травах, знакомясь с медициной и философией, читая Галена , Аристотеля и Пифагора .
Аген в начале 17 века находился на перепутье религиозных дебатов, вращавшихся вокруг новой протестантской веры. [ 2 ] Регион поддерживал Реформацию. Нерак, его сосед и соперник, был политической и интеллектуальной столицей французских протестантов. Эдикт Нерака 1579 года предоставил французским протестантам еще 14 защищенных городов и подтвердил Эдикт Пуатье , признававший религиозные права протестантов во Франции. Иосиф Юстус был соблазнен Реформацией и стал одним из ее великих ученых. Однако жизнь Жозефа Барсалу пошла по другому пути, чем у его предшественника. Жозеф Барсалу тяготел к Авиньону и Риму, центрам Римско-католической церкви .
Как врач Жозеф Барсалу лечил людей в городе Ажен и его окрестностях. Поскольку поблизости велось множество политических и религиозных баталий, регион был изобилующим болезнями: туберкулезом , тифом , цингой и другими лихорадками. Многие врачи фактически умерли от контакта с пациентами, которых они лечили. Джозеф Барсалу выжил. На местном уровне его репутация была построена как на лечении других, так и на выживании при контакте с множеством случаев болезней. Это свидетельствовало о его квалификации как врача.
Во время своих путешествий по югу Франции он познакомился с Филиппом Жаком де Моссаком, председателем суда Монпелье . Они оставались близкими друзьями на протяжении всей своей жизни, обменявшись множеством писем. [ 3 ] Считается, что именно Филипп Жак де Моссак познакомил Жозефа Барсалу с Антонио Барберини и итальянским этапом его путешествия.
В 1640 году Жозефа Барсалу попросили вылечить Антонио Барберини, племянника папы Урбана VIII и легата Авиньона, который заболел лихорадкой во время визита в Авиньон на юге Франции. Когда здоровье Антонио Барберини восстановилось, он настоял на том, чтобы Барсалу остался его личным врачом, и отвез его в Париж и Рим .
Во время своего пребывания с Антонио Барберини Барсалу познакомился с Шарлем Буваром, который был врачом короля Франции Людовика XIII и управляющим Jardin du Roi в Париже, нового лекарственного сада короля, теперь известного как Jardin des Plantes . [ 4 ] Барсалу и Бувар разделяли общий интерес к медицине и лекарственным растениям. Они обменялись идеями о рецептах и методах лечения самых разных заболеваний: туберкулеза, тифа, холеры и чумы .
Однако положение Жозефа Барсалу в Риме зависело от власти семьи Барберини. В 1644 году его призвали помочь Урбану VIII на смертном одре. С возведением на престол нового Папы Иннокентия X и последующим опалой Барбериниса за коррупцию и кумовство Барсалу потерял благосклонность и был вынужден покинуть папский город. [ 5 ]
Между 1644 и 1649 годами Барсалу практиковал во Флоренции, посещая великого герцога Фердинандо II Медичи . В то время Флоренция была центром современных экспериментальных знаний. Фердинанд II был покровителем науки и учеником самого Галилея , основал в 1642 году Академию экспериментов и привлекал самые яркие умы того времени. Среди ученых, работавших там в то время, были Евангелиста Торричелли , Винченцо Вивиани и Джованни Альфонсо Борелли .
В 1650 году он вернулся в Монпелье во Франции, где заботился о своем друге всей жизни Филиппе Жаке де Моссаке, который умер в том же году. Затем Барсалу уехал в Ажен на постоянное место и тренировался в этом регионе. Он умер в 1660 году.
Его работа
[ редактировать ]В практике Барсалу он объединил традиционные знания и методы своих предков, которые совершенствовались методом проб и ошибок на протяжении поколений и находились под влиянием алхимической практики. [ 6 ] Он знал классические греческие медицинские тексты, применяя такие принципы Галена, как кровопускание . Позже его побудили переосмыслить свой подход благодаря контактам с флорентийскими учеными и их современной экспериментальной практикой.
За годы пребывания во Флоренции идеи Барсалу быстро развивались. Он писал своему другу Шарлю Бувару о проведенных им экспериментах по созданию новых эликсиров. Он пытался понять целебные свойства растений, минералов и металлов. Возможно, он нашел свое вдохновение в широком спектре идей, циркулировавших в то время, от алхимических текстов Джабира до . работ Фибоначчи о числах и принципах Пифагора среди многих других В своих письмах он объяснял, как пытался понять силу растений через числа.
Несмотря на это, Жозеф Барсалу не был алхимиком: в его письмах нет упоминаний о поисках философского камня или превращении металла в золото. [ 7 ]
За исключением писем к Шарлю Бувару и де Моссаку, от него не сохранилось ни одного сборника его работ. Профессиональный инстинкт секретности, может быть, страх перед преследованием со стороны Церкви или просто тот факт, что многие подобные сочинения воспринимались как алхимия и поэтому часто ассоциировались с шарлатанами , возможно, определили его решение не записывать рецепты своих эликсиров, не говоря уже о опубликовать свою работу.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Дж. Бернейс. (1855), Джозеф Скалигер: Биография.
- ^ Дж.Л. Молини. (1995). «25 веков истории». Ажен: Бюллетень Генеалогического геральдического кружка Лота и Гаронны.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Т. де Ларрок. (1884), Предисловие к сборнику писем Джозефа Барсалу.
- ^ Х. Метивье и П. Тибо. (1994), Век Людовика XIII. , Университетское издательство Франции, ISBN 2130448712
- ^ А. Лопес, пер. Чарльз Нопар. (1997), Папы: Жизнь понтификов на протяжении 2000 лет истории. , Футура Эдизиони, ISBN 0060653035
- ^ Д.Кан. (2007), Алхимия и парацельсизм во Франции в конце эпохи Возрождения (1567-1625). , Дроз.
- ^ Кэрон. (1959), Алхимики.
Источники
[ редактировать ]- Дж. Риотте. (1964). Аген вчера и сегодня. ISBN 2-902717-04-0
- Х. Фиске. (1864–1873). Папская Франция.
- А. Маген. (1873). Юлий Цезарь Скалигер
- Дж. Э. Сэндис. (1908). История классической науки.
- П. Левиллен. (2003). Исторический словарь папства. Фаярд. ISBN 0-7859-8720-7
- П. Редонди. (1985). Галилей еретик. Галлимар. ISBN 2-07-070419-X
- Ф. де Гандт. (1987). Работа Торричелли. ISBN 2-252-62032-X
- Л. Мут. (1989). Людовик XIII Справедливый. ISBN 0-520-07546-3
- А. Мерль. Удача Франции . ISBN 2-253-13681-6
- Джей Си. Петитфилс. (2008). Людовик XIII. Перрин. ISBN 978-2-262-02385-0
- Р. Алло. (1953). Аспекты традиционной алхимии. Издания de Minuit.
- Р. Алле. (1979). Алхимические тексты. Бреполи.
- М. Эдвардс. (1977). Темная сторона истории. Штейн и Дэй.
- У. Р. Ньюман. (1991). Summa Perfectionis Псевдо-Гебера Э. Дж. Брилл.
- Э. Дж. Холмьярд. (1957). Алхимия. Арто.
- П. Кибре. (1944). Алхимический трактат, приписываемый Альберту Великому. Исида.
- М. Юниус (1985). Практическое руководство по алхимии растений. Пресса Целительного Искусства.
- Ф. Гетгинс (1986). Энциклопедия оккультизма. Райдер.
- Т. Буркхардт. (1967). Алхимия: Наука Космоса, Наука Души. Пингвин.