Эмиль Юлиус Эппл
Эмиль Юлиус Эппл | |
---|---|
![]() Автопортрет, Эмиль Эппл, 1893 | |
Рожденный | 6 марта 1877 года |
Умер | 25 февраля 1948 года |
Национальность | немецкий |
Известен для | Скульптура, рисунок |

Эмиль Юлий Эппл (6 марта 1877 года - 25 февраля 1948 года) был немецким скульптором, работающим в основном в Италии и Южной Германии. В 1937 году он переехал в Нидерланды, став гражданином Голландии после Второй мировой войны. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Молодость
[ редактировать ]Эмиль Эппл родился в Свабианском городе Штутгарт . Он вырос в традиционной семье евангельских учителей, который считается швейцарским происхождением. [ 2 ]
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]


Эппл отправился в местную гимназию, а затем в художественную школу Штутгарта (художественная школа). Там он учится в течение нескольких лет при профессоре Адольфом фон Донндорфе , прежде чем переехать в Мюнхен, после занятий, с апреля 1896 года, в Академии изящных искусств профессора Вильгельма фон Рюманна . [ 1 ]
После короткого пребывания в Штутгарте и Берлине Эппл искал вдохновение в Лондоне. В Британском музее он тщательно изучал «Мрамол Элгина» , коллекцию классических греческих мраморных скульптур, созданных под надзором архитектора и скульптора Фидия (ок. 480 - 430 г. до н.э.).
В 1899 году Эппл отправился в Рим, где он остановился до 1907 года. Чтобы поддержать себя, он отремонтировал и восстановил классические римские и греческие художественные объекты. В Риме как природная среда Италии, так и бесчисленное классическое искусство казначейства окончательно формировали собственное чувство искусства и классическое пристрастие Эппле. Он разработал бы очень личный стиль, который многие художественные критики и любители искусства быстро узнают и оценили. В 1900 году у Эппле была первая выставка в Мюнхене . [ 3 ]
Прожив и работав почти десять лет в Риме, Эппл переехал в Мюнхен. В баварской столице его попросили сделать шесть больше, чем Herms из Вагнера , Шекспира , Гете , Шиллера , Моцарта и Бетховена для Королевского Штутгарта Хофтеатра . В течение этого периода он также создал многочисленные портреты, мемориалы и рельефы, часто тесно сотрудничающие с другими художниками и архитекторами, такими как Альберт Эйтель и Евген Штейглердер , превращая виллу геммингин в Шуту в уникальный «Gesamtkunstwerk». Это все еще высоко оценивается. Многие работы были заказаны частными промышленниками, банкирами или профессионалами, а также правительственными учреждениями, такими как Landespolizei (баварская полиция), для которых он сделал впечатляющую статую для своих падших офицеров. [ 3 ]
Браки
[ редактировать ]21 августа 1901 года Эмиль Эппл женился на Йоханне Гронман, дочери голландского директора средней школы в северном городе Гронинген и известного преподавателя по пению Якоба Капейн Ван де Коппелло. Она училась в Мюнхене и Берлине. Начиная с 1894 года она регулярно и успешно проводила концерты, выступая в качестве высокоостренного сопрано, вместе со своими двумя сестрами Фредерика, Госвина и их матери. В то же время она будет рекламировать себя как поющий мастер и концертный певец в местных газетах. Их брак должен был оставаться бездетным. Они развелись в 1919 году, вскоре после возвращения Эмиля из Великой войны. Эппл вступил бы в браке 17 мая 1921 года с Хендрикой де Виттом Хьюбертом, дочерью выдающегося генерала-майора и дочерью богатой голландской промышленной семьи. Через год после их свадьбы родилась дочь, называемое Элеонорой («Лорл»). [ 4 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В начале Великой войны Эппл был объявлен непригодным для служения в немецкой армии. Тем не менее, в следующем году он вызвался на военную службу и вскоре был отправлен на Королевском Баварском 7. Feldartillerie-Regiment „Prinzregent Luitpold« как канонера на Западный фронт. Он будет сражаться на немецком фран-французском шрифте от Вердена до Сомма.
В 1918 году Эмиль Эппл вернулся из Великой войны, сломанный и оцепеневший человек ( «Vollkommen Verblödet» [полностью ушел Гага] своими словами). Теперь уволенный офицер армии, он оказался парализованным на обоих руках более года, что делает его невозможным работать мрамором или другими камнями со своими зубилами. В том же году он в основном работал с воском, как основа для бронзовых актеров. В конце концов он выздоровел довольно хорошо и снова станет чрезвычайно продуктивным в 1920 -х годах.
В 1919 году Иоганна и он расстались. Йоханна вернется в Нидерланды и работает частично в качестве переводчика немецких детских книг, в том числе Die Biene Maya und Ihre abenteuer ( Maya The Bee ; 1920), немецкий автор бестселлеров и антисемитских бонселей . В начале 1930-х годов она, кажется, сочувствовала национально-социалистской идеологии и вскоре жила в Голландии, Швейцарии и Австрии. Затем она, кажется, исчезла в туманах истории. [ 5 ]
Интербеллум
[ редактировать ]В 1921 году Эппл вернулся в Нидерланды, где финансовые условия для художников были гораздо более благоприятными, чем в анархической, пораженной инфляции послевоенной Германии. Выставка современного немецкого искусства была организована в музее Амстердам Стеделийк , в самом престижном музее современного искусства в Нидерландах, Де -Онфханкеликкен (Независимые). Эта группа художников была вдохновлена парижскими индепендантами Les, стремящимися провести ненурированные выставки, обходя известные художественные учреждения. Наряду с немецкими экспрессионистами, такими как Макс Пехштейн , Алексвововов Джауленски и Эрих Хеккель , Эппл участвовал в выставке с рисунками, картинами и скульптурами.

6 февраля 1921 года, мраморный бюст Эппле голландского сенатора Якобуса Капейна де Капелло, дядю его бывшей жены, был обнародован в музее Стеделейк. Бюст все еще демонстрируется в Зале Голландского парламента в Гааге. [ 6 ] В 1928 году Epple был назначен профессором Хонорисом Causa Reichsakademie München, только что завершив четыре огромных статуи для святого Иозефоспитала. После роста власти Адольфа Гитлера в роли Рейхсканцлера 30 января 1933 года и, впоследствии, приостановки гражданских прав, увеличения военизированного насилия, обеспеченного акта, превращения правительства Гитлера в диктатуру и совершенно расистские законы Нюрн -сообщений в 1935 году. , Эппл, его семья переехала в Нидерланды.

В июле 1936 года он все еще смог опубликовать статью в популярном немецком художественном журнале Die Kunst Für Alle , объяснив, как, будучи скульптором со своими долотами и техникой поля, он «проснулся в образе, спал на камне». Его эссе было проиллюстрировано четырьмя картинками, показывающими различные этапы его работы в скульптуре под названием Deutsche Mutter ( немецкая мать ).
В нацистской Германии Эппл отказался стать членом нацистской партии и Рейхскултуркаммер , профессиональной организации, возглавляемой нацистами, требующей всех немецких творческих художников регистрироваться в качестве членов и пропагандировать идеологию национального социалиста в своей работе. Его отказ означал, что его больше не давали правительственные задания и что его работа была замечена, даже в ретроспективе, как негерман, даже «entartet» («вырожденный»). Еще одна причина, по которой Эппле покинуть Германию и выбрать жизнь в Нидерландах, было его нежелание видеть, как его единственная дочь выросла в неизбежной социальной среде, в которых преобладают национальные организации, такие как Гитлер Югенд и Бунд Дейшер Мядель.
В 1937 году он подал заявку на голландское гражданство. В том же году, больной и разочарованный человек, Эмиль Эппл покинул Германию навсегда, оставив позади много незаконченных произведений и ценностей, включая свою виллу в Мюнхене. [ 5 ]
Последние годы
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны вилла Зандвоорт из родственников Эппле была разрушена на земле оккупирующими нацистами, чтобы освободить место для Атлантикволла -Банкеров и Шлеб . Эмиль Эппл и его семья переехали в Гаагу. После войны Epples получили компенсацию за эту потерю, и ему было разрешено построить новую виллу, на этот раз в деревне Лимбург Гелле , в южной части Нидерландов. Они назвали это «Бельденхоф» (сад статуи). Эмиль не жил, чтобы увидеть его завершение; Он умер в Гааге маску рисунка 25 февраля 1948 года. Его друг Крис де Мур . [ 3 ]
Работа и стиль
[ редактировать ]Эмиль Эппл был чем -то иным, кроме некритического эпизона знаменитых скульпторов своего возраста, таких как Огюст Родин и Адольф фон Хильдебранд или, позже, французский скульптор Аристид Майллол , который сильно повлияет на немецкую скульптуру в первой половине 20 -го века. Вскоре ему удалось выйти из их тени и найти свой путь. Он разработал очень личный стиль, который многие художественные критики и любители искусства быстро узнают и оценили.
Периоды
[ редактировать ]Работа Эппле может быть разделена на три периода:
- Итальянский период (Рим, ок. 1898 - 1908)
- Немецкий период (Мюнхен, ок. 1909 - 1935)
- Голландский период (Гаага, ок. 1935 - 1948)
Рабочий метод
[ редактировать ]Эмиль Эппл будет известен своей превосходной « методикой прямой резьбы ». В этом методе скульпторы работают с молотком и долото Просто грубый набросок на бумаге, фотография или глиняная модель, но не делает много измерений и не использует тщательно проработанную предварительную модель спонтанность процесса создания, скульптор также рискует . Этот метод усиливает ошибки совершать смертельные [ 5 ]
Различия
[ редактировать ]В 1912 году Эппл был награжден приказом Рыцаря первого класса искусств и наук короля Вильгельма II из Вюртемберга за шесть херм, которые он сделал в Королевском Штутгарте Хофтеатере.
Железный Крест, 1918.
Профессор Хонорис Косса, Reichsakademie Munich, 1928.

Выставки
[ редактировать ]Выбор выставок в Германии:
- 1900, первая выставка в Мюнхене Гласпаласт.
- 1907, Галери Шульте в Берлине.
- 1923, Галерея Пола в Мюнхене.
- 1926, Галери Таннхаузер, Мюнхен.
Выбор выставок в Нидерландах:
- 1921, выставка «Независимые» в музее Стеделийк Амстердам .
- 1947, выставка в Vondelpark по случаю 70 -летия Эппле.
Переоценка
[ редактировать ]Институт скульптур музея Бильдена Аан Зи публикует исследования скульптуров ( Sculpture Research ), ежегодную периодическую роль, содержащую эссе о современной и современной скульптуре. В 2017 году исследования скульптуров опубликовали статью (на голландском языке) об Эмиле Эппле на основе исследований, проведенных Марджетом Ван де Вердом (Массачусетс). В статье подчеркиваются новые факты о работе и жизни Эмиля Эппле, а также о его политической социальной ситуации. [ 5 ] В 2018 году была опубликована ее публикация «Любовь и искусство». В этой богато иллюстрированной книге «Жизнь Эпплес» описана в культурном и социальном контексте своего времени, в котором он работал в качестве страстного художника с его жизненным девизом: Амор и Редант .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Откройте для себя скульптор Эмиля Эппле» . rkd.nl.
- ^ "Эмиль Юлиус Эппл" . genea.pedete.net .
- ^ Jump up to: а беременный в «Личный поиск скульптора Эмиля Эппе», подарок № 7, весна 2011, с. 16-19
- ^ «Семейный журнал Эмиля Юлия Эппле» . www.humanitarisme.nl .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «М. из Weard, Emil Epple (Epplé), исследования скульптур , Jerg. 8 № 1 (2017)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2017 года . Посмотрен 12 августа 2017 года .
- ^ "Am Collection Online - детали" . am.adlibhosting.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Эмилем Юлиусом Эппле в Wikimedia Commons