Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в Ирландии
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в Ирландии | |
---|---|
Область | Европа Север |
Члены | 3,980 (2022) [ 1 ] |
Ставки | 1 |
Районы | 1 |
Подопечные | 5 |
Филиалы | 8 |
Всего общин [ 2 ] | 13 |
Центры семейной истории | 3 [ 3 ] |
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в Северной Ирландии | |
---|---|
Область | Европа Север |
Члены | 5,345 (2016) |
Ставки | 1 [ 4 ] |
Подопечные | 7 |
Филиалы | 3 |
Всего общин [ 5 ] | 10 |
Центры семейной истории | 3 [ 6 ] |
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней присутствует на острове Ирландия по крайней мере с 1840 года, когда старейшина Джон Тейлор впервые проповедовал в Ньюри . Он и другие миссионеры обратили ряд ирландцев, основав небольшой приход в Хиллсборо, графство Даун . Многие из обращенных ирландских святых эмигрировали, чтобы избежать бедности (а позже и голода), а также жить в большинстве общин Святых последних дней. небольшой филиал был основан Миссионерская деятельность продолжалась и в 1850-х годах, и в Дублине , но многие члены эмигрировали в Юту или потеряли интерес к церкви. В 1867 году ирландская миссия была передана под опеку британской миссии. Новый филиал был основан в Белфасте в 1884 году, а филиал в Дублине был восстановлен в 1900 году. Все это произошло, несмотря на антимормонские волнения со стороны местных ирландцев.
Начиная с 1907 года, членам ирландской церкви было предложено остаться в своей родной стране для созидания церкви. Этот призыв местных церковных лидеров положил начало новой эре стабильности для церкви в Ирландии. В 1948 году был построен первый принадлежащий церкви молитвенный дом, а в 1953 году Северная Ирландия приветствовала президента Дэвида О. Маккея как первого пророка, посетившего этот регион. Когда в 1962 году Стивен Кови стал президентом недавно созданной ирландской миссии, число обращений увеличилось в четыре раза за 18-месячный период. К 1974 году кол Сиона был основан в Северной Ирландии .
В 2017 году в Северной Ирландии было 5345 членов, а по состоянию на 2022 год в Ирландской Республике было 3980 членов. Члены Церкви в Ирландии принадлежат к храмовым округам в Англии. [ 7 ] [ 8 ] поскольку в Ирландии нет храмов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. [ 9 ]
По состоянию на февраль 2018 года Марк Коффи является президентом Дублинско-Ирландского кола. [ 10 ]
История
[ редактировать ]1840–1850: Ранние миссионерские усилия.
[ редактировать ]Первые миссионеры
[ редактировать ]Первая официальная миссионерская деятельность мормонов в Северной Ирландии произошла 23 мая 1840 года, когда Рубен Хедлок стал первым известным Святым последних дней, посетившим этот район. Он пробыл там всего три дня, но вскоре за ним последовали другие члены СПД. 28 июля 1840 года Джон Тейлор и двое ирландцев, обращенных в Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в Англии, проповедовали в Ньюри . [ 11 ] После первого вечера проповеди никто не попросил креститься, поэтому миссионеры объявили о второй встрече, которая состоится на следующий вечер. На этой встрече присутствовало немного людей, поэтому на следующий день они уехали в Ньюри. Это дало Тейлору возможность обсудить Евангелие с Томасом Тейтом во время путешествия. [ 12 ] 31 июля 1840 года они крестили Тейта, первого обращенного в Ирландии, в озере недалеко от Лафбрикленда . [ 11 ] Джон Тейлор четыре раза проповедовал в Лисберне , прежде чем покинуть Ирландию 6 августа. [ 12 ]
После ухода Тейлора 11 сентября 1840 года первый постоянный миссионер, Теодор Кертис, был направлен на работу в Ирландию. Он начал заниматься прозелитизмом в Хиллсборо. [ 13 ] Несколько недель спустя в Хиллсборо было основано первое отделение, насчитывающее 35 членов. Рубен Хедлок вернулся в октябре 1840 года и был первым миссионером, проповедовавшим в Белфасте. [ 11 ] Дэвид Уилки был отправлен миссионером полного дня в июле 1841 года после того, как Кертиса переназначили. Позже к нему присоединился Джеймс Кэриган. Благодаря работе двух старейшин церковь выросла до 71 члена. Эти миссионеры уехали в следующем году. [ 13 ]
Джозеф Смит призвал Джеймса Слоана и его жену служить миссионерами в Ирландии 29 мая 1843 года. Они прибыли в сентябре и не добились большого успеха. Они организовали новый филиал в Малласке, но Слоан сообщил на миссионерской конференции в 1844 году, что всего в церкви было всего 52 члена. Он также сообщил, что домовладельцы угрожали выселить своих арендаторов, если они послушают церковное учение; Слоан был переведен на работу в Англию, оставив Ирландию без миссионеров. [ 13 ]
Ирландский голод
[ редактировать ]В это время, между 1845 и 1847 годами, ирландский голод достиг своего пика; рост церкви начал шататься. Другие миссионеры были назначены на короткий период времени, но они сообщили о трудностях проповеди Евангелия в таких мрачных условиях. В 1848 году была учреждена Белфастская конференция, в которую вошли отделения в Белфасте, Гайд-парке, Килачи и Лисберне. Из-за плохих условий руководители церкви посоветовали членам эмигрировать в Соединенные Штаты. Многие члены прислушались к этому указанию, в результате чего многие верные члены покинули Ирландию. Хедлок, ставший президентом миссии , организовал эмиграционные корабли, которые помогали мормонским Святым и другим ирландским эмигрантам перебраться в Соединенные Штаты. Это сокращение числа членов привело к увеличению миссионерской работы. Четыре миссионера из Шотландии были отправлены для возобновления миссионерской деятельности. [ 14 ]
1850–1870: расширение и упадок церкви.
[ редактировать ]В июне 1850 года два старейшины, Гилберт Клементс и Джон Линдсей, были отправлены в Белфаст, чтобы возродить то, что осталось от церкви и миссионерской деятельности. Филиал в этом районе закрылся и не имел публичного места для проведения собраний. Миссионерам досталась часовня, ранее принадлежавшая баптистской церкви. В то же время, когда Клементс и Линдсей собирали святых в Белфасте, старейшины Сазерленд и Бауэринг были отправлены проповедовать в Дублин и были первыми миссионерами в этом районе. Поскольку граждане там мало что знали о церкви, они проводили публичные лекции, чтобы повысить осведомленность. К сентябрю они организовали филиал в Дублине из шести новообращенных. [ 15 ]
Миссионеры в Дублине столкнулись с растущим сопротивлением со стороны протестантских групп в Тринити-колледже . Они столкнулись с толпой, грабежами, поджогами и другими актами насилия, что, к сожалению, не было редкостью для церковных миссионеров в тот период. Несмотря на это преследование, миссионеров продолжали отправлять в этот район, и в середине 1850-х годов они добились большего успеха. Закон десятины был установлен в 1856 году, и количество членов церкви постепенно увеличивалось. Однако этот успех был внезапно остановлен, поскольку мормонские миссионеры из Соединенных Штатов, служившие в Северной Ирландии, были отозваны домой из-за войны в Юте в 1857 году. Американские миссионеры не вернулись до 1861 года, но миссионерские усилия продолжились членами местной церкви. [ 13 ]
В отсутствие миссионеров в Ирландии произошло религиозное возрождение. Многие протестантские секты собирали большие общины, и ирландцы участвовали в более публичном поклонении. Поскольку официальных представителей церкви не было, в это время религиозного внимания было мало обращенных, а члены ирландской церкви очень мало общались с церковными лидерами; членство в церкви снова начало сокращаться. [ 13 ] Поскольку в 1860-е годы миссионерские успехи пошли на убыль, руководители церкви призвали членов эмигрировать в Юту, чтобы собираться с другими Святыми. [ 11 ] Американские миссионеры вернулись в 1861 году, но не добились большого успеха. После нескольких неудачных миссионерских усилий ирландская миссия была закрыта в 1867 году, а конференции в Дублине и Белфасте были переданы под опеку британской миссии. [ 16 ]
1870–1900: Третья миссионерская кампания.
[ редактировать ]Миссионерская деятельность возобновилась в Ирландии, когда миссионеры Роберт Маршалл и Джордж Уилсон начали обращение в свою веру в мае 1884 года. [ 11 ] Когда они прибыли в Белфаст, там уже не было известных мормонов. После проповедования в течение нескольких месяцев в августе они впервые крестились. [ 13 ] и создал новый филиал в Белфасте в октябре того же года. [ 11 ] Беспорядки летом 1886 года привели к временной отмене церковных собраний. [ 13 ] Несмотря на это, в период с 1884 по 1900 год к церкви присоединились 214 новообращенных. [ 11 ] Филиал в Дублине также был реорганизован в 1900 году. [ 13 ]
В этот период церковь пыталась установить и поддерживать более постоянное присутствие в Ирландии, пытаясь учредить вспомогательные программы, такие как Ассоциация взаимного совершенствования и Воскресная школа. Первоначально эти усилия оказались тщетными, и только в 20 веке они были успешно интегрированы в церковные программы в Ирландии. В августе 1889 года началась полугодовая ирландская миссионерская конференция. Эти встречи были предназначены для членов церкви и миссионеров и помогли установить постоянство церкви в этом районе. [ 13 ]
Миссионеры также сталкивались с преследованиями в виде толпы, забрасывания камнями, курения вне церковных собраний, а в одном случае - с помощью туманного сирены, а также других действий, которые часто мешали церковным собраниям. [ 17 ] Мормонским миссионерам также было трудно найти залы или другие места для проведения собраний, поскольку у церкви до сих пор не было собственного молитвенного дома, что также ограничивало рост церкви в регионе. Такое отношение сохранялось и в 20 веке, о чем свидетельствуют несколько антимормонских пьес, написанных и показанных в театрах Белфаста летом 1913 года. [ 18 ]
1900–1960: Улучшение имиджа церкви.
[ редактировать ]К 1907 году руководители церкви призвали членов оставаться в своих странах, а не эмигрировать в Юту, чтобы строить церковь в своих городах. Эта инициатива позволила церкви в Ирландии основать более постоянные отделения. [ 11 ] Кроме того, в течение 20 века церковь работала над улучшением своего имиджа в стране. Благодаря успешному функционированию Общества милосердия , Ассоциации взаимного совершенствования, Первоначального общества и увеличению числа носителей священства церковь укрепилась и получила благосклонность в глазах ирландской общественности. Программа социального обеспечения церкви, начавшаяся в 1936 году, также помогла многим ирландским гражданам завоевать больше уважения к мормонам. [ 13 ]
Раздел Ирландии и гражданская война в Ирландии
[ редактировать ]В 1921 году произошел раздел Ирландии , разделивший остров на Северную Ирландию (которая осталась в составе Великобритании) и Свободное государство, которое позже стало Республикой. Раздел был очень спорным и привел к гражданской войне в Ирландии . Из-за всех политических потрясений за это время миссия была реорганизована. До 1922 года все Святые последних дней и миссионеры в Ирландии были организованы как Ирландская конференция. С созданием Северной Ирландии 1 октября 1922 года Святые были организованы в рамках недавно сформированной «Ольстерской конференции», хотя Северная Ирландия не включала в себя весь Ольстер. Дэвид О. Маккей официально оформил этот раскол 30 сентября 1923 года.
Однако позже 31 марта 1935 года Церковь СПД воссоединила две конференции в рамках недавно сформированного Ирландского округа, вместе организовав Святых последних дней как в Северной Ирландии, так и в Ирландской Республике. [ 13 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Незадолго до Второй мировой войны церковь начала получать признание на местном уровне в Белфасте, когда Мормонский хор тысячелетия посетил Ирландию в 1938 году. В 1937 году в Белфасте группа молодых девушек основала группу упражнений, которая специализировалась на народных танцах и военных учениях. , и они продолжали выступать перед большой аудиторией и даже соревновались в Кооперативном зале Белфаста в 1939 году. Эта группа, известная как «Keep Fit Girls», даже продолжала выступать в Великобритании. [ 13 ]
Из-за растущей напряженности войны ирландские миссионеры были выведены из Ирландии и других европейских стран и переселены в Соединенные Штаты. Вторая мировая война привела к огромным проблемам как для членов, так и для миссионеров. Северная Ирландия вступила в войну в составе Соединенного Королевства, при этом город Белфаст был частой целью для бомбардировок, поэтому члены города столкнулись с крайне неблагоприятными условиями и «сообщали, что едва избежали смерти». Республика была официально нейтральной, но она также пережила небольшие бомбардировки со стороны немцев , а некоторые из ее граждан воевали на стороне союзников.
Война привела к спаду активности церкви, поскольку многие ее члены работали на фабриках по производству материалов для солдат союзных войск. Члены церкви продолжали проводить собрания, хотя условия были плохими и церковные лидеры за пределами страны мало общались. [ 13 ] После окончания войны церковь получила собственный молитвенный дом в Ирландии и освятила его 8 марта 1948 года. [ 11 ]
Послевоенное расширение
[ редактировать ]После войны церковь пережила рост. Новый филиал был организован в Бангоре в 1950 году, став третьим в Ирландии. В начале этого отделения было всего 12 членов, но в 1962 году их число выросло до 94. Четвертое отделение было создано в Портадауне в 1951 году, хотя оно и не росло так быстро, как отделение в Бангоре. Члены церкви проявили интерес к генеалогической работе после войны. В 1950 и 1951 годах микрофильмированием ирландских записей руководил Джеймс Р. Каннингем, хотя некоторые подразделения, такие как Государственный архив в Белфасте, скрывали свои записи. К июню 1951 года специалисты по генеалогии мормонов смогли сделать дубликаты всех имеющихся на тот момент записей, и копии были отправлены в главное управление церкви в Соединенных Штатах. [ 13 ]
Дэвид О. Маккей посетил Ирландию в 1953 году, когда служил президентом церкви в рамках европейского турне. Он посвятил место храму недалеко от Лондона . Этот храм был посвящен 7 сентября 1958 года и был доступен святым по всей Европе, включая Ирландию. 10 января 1959 года был проведен День ирландского храма, специально для того, чтобы его могли посетить члены церкви в Ирландии. [ 13 ]
1960 – настоящее время
[ редактировать ]В связи с увеличением числа членов в Ирландии 8 июля 1962 года была сформирована Ирландская миссия. Стивен Р. Кови был призван служить президентом миссии. С созданием отдельной миссии количество членов выросло с 600 до 2500 всего за 18 месяцев. [ 11 ] и число миссионеров, отправленных в Ирландию, резко возросло. К концу 1960-х годов в Ирландии одновременно проповедовало больше миссионеров, чем когда-либо в стране с момента отправки миссионеров в 1840 году. В течение одного года после создания ирландской миссии количество членов церкви увеличилось более чем в два раза и будет продолжаться. увеличиться в ближайшие десятилетия. Увеличение числа членов потребовало строительства четырех часовен в Северной Ирландии в 1960-х годах. [ 13 ] Первый кол был создан в Северной Ирландии в 1974 году. [ 11 ]
Республика Ирландия
[ редактировать ]Миссионеры не присутствовали в Ирландской Республике, когда в 1962 году была сформирована ирландская миссия. Миссионерская деятельность возобновилась, когда шесть миссионеров были отправлены в Дублин. В течение этого года небольшие филиалы были созданы в Лимерике и Корке , хотя миссионеры провели свое первое крещение только в декабре 1963 года. Президент миссии Стивен Кови смог встретиться с президентом Ирландии бывшим таойсачем и Имоном де Валерой в 1964 году. Де Валера посетил Солт-Лейк-Сити в детстве и поэтому слушал, как Кови обсуждали принципы мормонизма во время своего визита. [ 13 ]
Статус церкви сегодня
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2011 года Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (крупнейшая деноминация Святых последних дней ) насчитывает 2915 членов в Ирландской Республике . [ 19 ] Это отличается от переписей 2006 и 2011 годов, которые показывают, соответственно, 1237 и 1284 человека, считающих себя Святыми последних дней в Республике. [ 20 ] Статистика членства в Церкви СПД обычно отличается от статистики посещаемости и самоотчетов главным образом потому, что Церковь СПД не удаляет имя человека из своих списков членов на основании бездействия в церкви. [ 21 ] [ 22 ]
насчитывается 13 собраний . По состоянию на октябрь 2016 года в Ирландской Республике [ 19 ] По состоянию на декабрь 2011 года в Северной Ирландии было 11 собраний. Среди известных ирландских Святых последних дней — Чарльз Альберт Каллис , который был членом Кворума Двенадцати Апостолов , [ 13 ] и Роберт Сэндс , который был пятым дирижером Мормонского Табернакального хора . [ 23 ]
Конгрегации
[ редактировать ]специальная конференция, на которой присутствовал старейшина Марк Г. Стюарт В воскресенье, 5 мая 2024 года, в часовне Финглас в Дублине состоялась . Были приглашены члены Церкви Дублинского кола и округа Лимерик. Темой конференции было слияние кола и округа в Дублинский Ирландский кол, который охватывал бы всю Ирландскую Республику. В этом слиянии участвовало воссоединение приходов Теренуре 1 и 2 в приход Теренуре, а также преобразование филиалов Лимерик и Корк в приходы Лимерик и Корк.
По состоянию на май 2024 года в Ирландии и Северной Ирландии были следующие собрания:
Белфастский Североирландский кол
- Антримский филиал
- Бангор, 1-й приход
- Бангор, 2-й приход
- Кейвхилл Уорд
- Колрейнский филиал
- Фойл Уорд
- Холивуд Роуд Уорд
- Лисберн Уорд
- Ома Филиал
- Портадаун Уорд
Дублинский Ирландский кол
- Клондалкин Уорд
- Клонсилла Уорд
- Корк Уорд
- Дандолк Бранч
- Финглас Уорд
- Голуэйский филиал
- Лимерик Уорд
- Маллингарский филиал
- Слайго Бранч
- Теренуре Уорд
- Трали Филиал
- Уотерфордский филиал
Миссии
[ редактировать ]Ирландская Дублинская миссия была основана в 1962 году, ее первым президентом миссии стал Стивен Р. Кови. Затем, в июле 2010 года, миссия была объединена с Шотландско-Эдинбургской миссией и образовала новую Шотландско-Ирландскую миссию, базирующуюся в Эдинбурге . [ 24 ]
Храмы
[ редактировать ]В самой Ирландии храмов Церкви нет. Ближайший храм к стране — храм в Престоне, Англия, на северо-западе Англии. [ 7 ] который обслуживает как Дублинский Ирландский кол, так и Белфастский Североирландский кол. Храм в Лондоне, Англия, когда-то служил округу Лимерик, Ирландия. [ 8 ]
- Храм в Бирмингеме, Англия, 2023 г.
Этап планирования и утверждения; местоположение объекта неизвестно; новаторский проект не объявлен
Известные ирландские Святые последних дней
[ редактировать ]Хотя обычно предполагалось, что Джозеф Смит имел преимущественно английское происхождение, современное тестирование ДНК родственников Смита позволяет предположить, что его семья имела ирландское происхождение, поскольку он нес редкий маркер Y-ДНК в гаплогруппе R1b , который почти полностью встречается у людей Северо-Западного региона. Ирландское происхождение. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
- Чарльз А. Каллис
- Уильям Лоу (Святые последних дней)
- Пол О'Коннор (лыжник)
- Ким Л. О'Нил
- Роберт Сэндс (дирижер)
- Алекс Шарп
- Эдвард Л. Слоан
- Джеймс Слоан (Святые последних дней)
- Джейсон Смит
- Вингфилд В. Уотсон
- Барбара Ретц
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Факты и статистика: статистика по странам: Ирландия» , отдел новостей , Церковь СПД , получено 1 июня 2022 г.
- ^ За исключением групп, собирающихся отдельно от приходов и небольших приходов.
- ^ Центры семейной истории Ирландии , Familysearch.org , получено 18 августа 2022 г.
- ^ Классические карты , Церковь Иисуса Христа Святых последних дней , получено 22 августа 2022 г.
- ^ За исключением групп, собирающихся отдельно от приходов и небольших приходов.
- ^ Центры семейной истории Северной Ирландии , Familysearch.org , дата обращения 22 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Храм в Престоне, Англия» . Храмы Церкви Иисуса Христа Святых последних дней .
- ^ Перейти обратно: а б «Лондонский храм в Англии» . Храмы Церкви Иисуса Христа Святых последних дней .
- ^ Саттерфилд, Рик. «Храмы СПД и подразделения мормонской церкви в Ирландии» . www.ldschurchtemples.com . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ «Новостная статья» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Ирландия: Хронология» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барлоу 1968 , с. 19
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Барлоу, 1968 год.
- ^ Барлоу 1968 , с. 27
- ^ Барлоу 1968 , с. 44
- ^ Барлоу 1968 , с. 63
- ^ Барлоу 1968 , стр. 99–102.
- ^ Барлоу 1968 , с. 104
- ^ Перейти обратно: а б «Факты и статистика: Статистика по странам: Ирландия» , Отдел новостей , Церковь СПД, 31 декабря 2011 г. , дата обращения 22 февраля 2013 г.
- ^ «Профиль 7: Религия, этническая принадлежность и ирландские путешественники» (PDF) . Центральное статистическое управление.
- ^ «Членство, удержание на подъеме» , Ensign , июнь 2007 г., стр. 75–80. «Цифры роста членства в церкви часто интерпретируются неточно, что может привести к неправильным представлениям в средствах массовой информации, — сказал брат Бакнер. — Поэтому важно четко понимать, что означают эти цифры. Они отражают количество членов Церкви, но не отражают активность. ставки Церковь не удаляет имя человека из своих списков членов на основании его неактивности».
- ^ «Церковная статистика отражает устойчивый рост» . Отдел новостей СПД. 11 апреля 2007 г. «Церкви сложно отслеживать всех своих членов, особенно если они не посещают регулярно воскресные службы. Церковь не удаляет имя человека из своих списков членов на основании его неактивности».
- ^ «Музыкальные руководители мормонского Табернакального хора — прошлое и настоящее» . Блог мормонского Табернакального хора . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней.
- ^ «Все миссии» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года.
- ^ Перего, Уго А.; Майрес, Натали М.; Вудворд, Скотт Р. (2005). «Реконструкция Y-хромосомы Джозефа Смита: генеалогические применения». Журнал истории мормонов . 31 (2): 42–60. JSTOR 23289931 .
- ^ Гроот, Майкл Де (8 августа 2008 г.). «ДНК показывает, что Джозеф Смит был ирландцем» . DeseretNews.com . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ «Раскрыта ДНК Джозефа Смита: новые подсказки о генах Пророка - FairMormon» . ЯрмаркаМормон . Проверено 2 июля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]Барлоу, Брент А. (май 1968 г.), История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в Ирландии с 1840 года: магистерская диссертация , Прово: Департамент аспирантуры по религиозному обучению, Университет Бригама Янга, стр. 63 , получено 9 октября 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хосфорд, Пол (20 июля 2014 г.), «Каково быть мормоном в Ирландии?» , TheJournal.ie , заархивировано из оригинала 23 июля 2014 г.
- Уиттакер, Дэвид Дж. (2009). «Джон Тейлор и мормонские отпечатки в Европе, 1840–1852 гг.» . В Вуджере, Мэри Джейн (ред.). Чемпион свободы: Джон Тейлор . Прово, Юта: Центр религиоведения Университета Бригама Янга. стр. 111–142. ISBN 9780842527361 . OCLC 437048087 . Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Церкви Иисуса Христа Святых последних дней Официальный сайт
- Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Великобритания и Ирландия) – Официальный сайт