Jump to content

Курт Фибиг

Курт Фибиг

Курт Фибиг (29 февраля 1908 - 12 октября 1988 г.) Какой немецкий композитор, церковный музыкант и профессор в Университете музыкального и театра Гамбурга .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Фибиг родился в Берлине как сын военного музыканта . Его родители, чей отец был гобоистом во втором полку охранников пешком, привели его к контакту с музыкой в ​​раннем возрасте. С шести лет он получил уроки фортепиано и сопровождал своего отца на скрипку . Он посещал традиционную берлинишскую гимназию Zum Grauen Kloster до Abitur .

Фибиг получил важные музыкальные впечатления в качестве хорбоя в Staats- und Domchor Berlin [ de ] под руководством Хьюго Рюделя . Он вернулся из концертного тура по этому хору в Швейцарии с решением научиться играть в орган и стать церковным музыкантом. В церкви Святого Варфоломея в Берлине он получил уроки по теории музыки , гармонии и контрапункту от церковного музыканта Рудольфа Фишера , за что он был хорошо известен. Фибиг научил себя играть в орган и вскоре выполнил большую часть обязанностей органиста. Начиная с 1925 года Фибиг получил обучение в художественном органе, играющем от друга Фишера, церковного музыкального директора Арнольда Дрейера. Иоганн Себастьян Бах и стал помощником Дрейера в церкви Святого Георгена недалеко от Александерплац . С 1923 по 1929 год, т.е. с пятнадцати лет, Фибиг работал неполный рабочий день в качестве органиста в тюрьме Берлин-Моабит.

В 1925 году, после консультации с Георгом Шюнеманном, Фибиг взял частные уроки по контрапункту и гармонии с Каролом Ратхаусом , студентом Франца Шрекера , чтобы подготовиться к композиционным исследованиям в университете. Ратхаус подтвердил его в отчете с ноября 1927 года «Музыкальные и теоретические способности, которые выходят далеко за рамки обычного и дают лучшие надежды». У него был «особенно [...] добился прогресса в контрапункте». Влияние церковной музыки Фибига было очевидным; Ратхаус пишет:

«Он вырос в церкви, и это говорит о том, что его личность говорит о том, что его стилистические изменения, которые отмечают его молодой путь, несут все это детское опыт и - в более высоком смысле - вероятно, дадут направление дальше Фибига. разработка. " [ 1 ] Ратхаус предложил Фибигу, что он учится у Карла Страуба в Лейпцигской консерватории (сегодня Университет музыки и театра Лейпциг ), центр церковной музыки. [ 2 ]

Тем не менее, Фибиг решил посетить Берлинский Берлинский университет искусств и учиться с Францом Шрекером , который особенно уважал в глазах Фибига как композитор и учитель. Фибиг изначально принадлежал классу Шрекера в Хохшуле, но все еще учился в 1932/33 году в мастер -классе для композиции, возглавляемой Шрекером в Прусской академии искусств .

Фибиг учился в колледже с октября 1926 года по июль 1927 года и с октября 1928 года по июль 1931 года; Его учителя также включали Курта Сакса (инструментальные исследования), Макс Сейффферт ( ранняя музыка ) и Джордж Шелл ( игра в игру). [ 3 ] Прерывание возникло потому, что Фибиг искал степень церковной музыки наряду с его университетским исследованием. Он только частично сдал экзамен для органистов и хоровых дирижеров в январе 1928 года, прежде чем экзаменационная комиссия под председательством Ханса Йоахима Мозера и Вольфганга Рейманна, со слабым пунктом, виденным именно по темам, в которых он преуспел в колледже: в теории и составе. [ 4 ]

В Hochschule Фибиг был одним из лучших учеников. В 1931 году он выиграл премию Мендельсона за композицию. Он представил две камерные работы: трио для флейты, скрипки и клавесины и сонаты для альты и фортепиано ( дуэт для фортепиано и виола [ 5 ] ) Шрекер выпустил рукописный сертификат своему ученику в декабре 1932 года, вероятно, по завершении исследований:

"Очень рекомендую моему ученику Курт Фибигу. Он довольно отличный музыкант, очень одаренное как композитор, очень хороший органист и фортепиано, добросовестный и усердный. Он полностью заполнит свое место в любой позиции в области своих способностей. Шрекер. . " [ 6 ]

Фактически, Шрекер доверял способностям Фибига даже на своем собственном аккаунте. Он поручил ему подготовку к сокращению фортепиано для его оперного шмида фон джентльва , которая была опубликована Universal Edition в Вене.

Около 1930 года Фибиг добился своих первых общественных успехов в качестве композитора. Например, в 1931 году его музыка для оркестра была представлена ​​на мероприятии Internationale Gesellschaft für Neue Musik (IGNM) в Bad Pyrmont. Он получил комиссии по сценической музыке от Konzerthaus Berlin и установил контакты с радиостанциями. Он сочинил уполномоченную радио -игру музыку, кантаты и органные пьесы. Работы камерной музыки были услышаны в программе Musik von Heute . Работа на радио продолжалась до 1938 года, но ей было затруднено скрытое подозрение в музыкальном большевизме после национального социалистического захвата власти. [ 7 ]

Существует ретроспективное заявление об отношениях Фибига с его учителем Шрекером, которое было воспроизведено в газете Гамбург в 1954 году:

"Четыре -шесть учеников, которые составили свой класс Шрекера, были настолько отличались друг от друга, насколько это возможно. идиосинкразия. ". [ 8 ]

Такие уважительные замечания сделаны учеником, чей отпечаток до исследования ни в коем случае не был Шрекером и который во время его исследований был захвачен церковным духом оптимизма, который вряд ли может быть связан с личностью Шрекера и «Авр». Укоренство Фибига в протестантском христианстве под влиянием современных течений двадцатых годов привела к решительному отводу от искусства ради искусства . «Мне никогда не нравилось сочинять без комиссии. [...] Мы больше не верим, что искусство следует преследовать« ради себя », - объяснил он позже. [ 9 ]

С ходом от покойного романтика, поворота к литургии и модальной тональности, обновление церковной музыки началось около 1930 года, для которого Фибиг был в восторге. Как и другие представители этого движения, он рассматривал Пола Хиндемита как образца для подражания. Хиндемит провел класс композиции вместе со Шрекером в Берлинском хохшуле с мая 1927 года. Фейбиг хотел бы переключиться на Хиндемит в 1928 году - или после этого. Чувство верности Шрекеру, однако, удерживало его подальше. Он посчитал такой большой честью, когда его разрешали учиться с Шрекером, что он не мог выразить свое желание открыто в то время. Вместе с сокурсником под руководством Шрекера Фибиг сформировал поющий круг, который репетировал композиции, написанные под Шрекером - Мотетами, хорошими движениями, лидером и канонами - и, безусловно, судил их с другой точки зрения, чем Шрекер.

С 1933 по 1936 год Фибиг, который женился в 1934 году и стал отцом трех сыновей, был кантором и органистом в Сент -Элизабет в Берлине. В 1936 году он следовал призыву к Кедлинбургу в качестве собора органиста и в то же время стал преподавателем в церковной музыкальной школе в Ашерслибене, которая была перенесена на Галле/Саал в 1938 году. В 1937 Христиане были исполнены на фестивале немецкой церковной музыки в Берлине. В 1941 году Фибиг взял на себя направление Евангелиш Хохшкул Фюр Кирченмусик Галле , который он сохранил после окончания войны. За это время он написал многочисленные хоральные и органные работы для использования в церковных службах, а также более крупные кантаты, такие как Hallische Kantate Vom Vom Wortes Gottes , которая была премьера с хором церковной музыкальной школы в Галле в 1939 году.

Gnadenkirche Zu Hamburg-St.Pauli

Устал от организационных задач, Фибиг покинул GDR в 1951 году и отправился в Гамбург. Там он работал церковным музыкантом в Гнаденкирхе в Сент -Паули (1951–1968) и в церкви Святого Ансгара в Лангенхорне (1969–1974). С 1960 по 1980 год он был преподавателем и профессором композиции и обучения ушей в Hochschule Für Musik Und Theatre Hamburg . Во время своего переезда из Галле в Гамбург он сочинил одну из своих главных работ, страсть Святого Марка для двух хоров, капеллы и солистов. В Гамбурге Фибиг сочинил дополнительную церковную музыку: Пасхальная оратория , Адвент ораторио (Благовещение), хоровой кантата Виинера Винера Вассеркель , Медиа -Вита , Песня Джаркрейс Дер Либе и Кантата и Ун . самый важный. Даже в течение последних десяти лет ухода на пенсию Фибиг делал то, что делал почти каждое воскресенье с момента своей юности: он принимал на себя замены органов и сопровождал выступления ораторию на клавесине.

«Курт Фибиг, ученик Шрекера, не уклоняется от того, чтобы видеть себя преемником Пола Хиндемита», - гласит дань уважения своему 75 -летию; Сам Фибиг назвал Хиндемита как «величайшего живого композитора» 1920 -х годов и даже поместил его над Белой Барток , Игором Стравинским и Арнольдом Шенбергом . [ 10 ]

Старшая сестра Фибига Ева Фибиг [ Де ] была известной актрисой, его сестрой Ирмой Брандес [ DE ] , которая была замужем за национальным социалистом мэра Кельна Роберта Брандеса [ DE ] , была журналистом и писателем, чьи стихи Fiebig стали музыкой на музыку Полем [ 11 ] [ 12 ]

Фибиг умер в Дженфельде в возрасте 80 лет.

  • 1930: дуэт для фортепиано и альты . Посвящен Рудольфу Шмидту
  • 1939: Hallische Cantata Слова Божьего. Для соло, смешанного хора, оркестра и органа.
  • 1950: Святой Марк Страсть. Для Соли и смешанного хора капелла
  • 1954: Пасхальная оратория. Основываясь на последней главе Евангелия от Луки, для 3 солистов (евангелист [баритон], тенор и бас) и 3 хора капелла.
  • 1954/55: Цикл песен Год любви после стихов Рикарды Хуч
  • 1955: Как и после источника воды. Припевная кантата для сопрано, альт и баритона соло, смешанный хор, флейта, гобоя, фанат, струнный оркестр и орган.
  • 1957: Адвент Ораторио (Благовещение). На основе 1 -й главы Евангелия от Луки (стих 5–80), для соло, смешанного хора и органа.
  • 1957: ET UNAM SANCTAM. Кантата для сопрано, тенора и баритона соло, смешанный хор от 4 до 6 частей, флейта, гобо, кларнет, фанат, 2 трубы, тромбон, тимпани, струнный оркестр и орган.
  • 1965: Ты моя душа, поет. Пол Герхардт Кантата для Соли, хора, оркестра и органа.
  • 1966: Будьте довольны и молчите. Пол Герхардт Кантата для сопрано, альто и баритона соло, смешанный хор, флейта, гобо, кларнет, фанат, 2 трубы, типани, струнный оркестр и орган.
  1. ^ Сертификат от 10 ноября 1927 года, выпущенный для экзаменационных целей (Kurt Fiebig Estate)
  2. ^ Итак, Курт Фибиг в интервью немецкому генералу Sonntagsblatt , 27 февраля 1983 г.
  3. ^ UDK Archive, существующий 1 (Академический музыкальный университет), № 534 (личные дела одиннадцати и Эльпеннен), после 22 июля 1927 года.
  4. ^ UDK Archive, Fonds 2 (Академия церковной и школьной музыки), № 278 (уведомления о государственном экзамене по организму 9 января 1928 года) и № 453 (основные экзамены на государственные экзамены для органистов и хоральных дирижеров). Фибиг воздержался от того, что он сдал экзамен, который он еще не сдал в следующем году, 1929, но восполнил его в 1933 году.
  5. ^ ср . Каталог работ в MGG1, Vol. 4, с. 166, а также новое издание дуэта в издании Ponticello (Pon 1009)
  6. ^ Сертификат от 12 декабря 1932 года (поместье Курт Фибиг)
  7. ^ Премьера, принятая Гансом Шмидтом-Ассерседтом для Staatstheater Darmstadt , не имела место в 1933 году, согласно собственному заявлению Фибига в результате национального социалистического захвата власти. Ср. Вышеупомянутый разговор с Sonntagsblatt.
  8. ^ Композитор и Кантор. Из жизни и работы руководителя церковной музыкальной музыки Курта Фибига, Кантора в Гнаденкирхе , в Санкте Паули Курье, июнь 1954 г. (Kurt Fiebig Estate)
  9. ^ Вердл. Заявление Фибига. CIT. 54
  10. ^ Райнер Нолл: Курт Фибиг 75 , в церковном музыканте 2/83, с. 52–54
  11. ^ «Исторические архивы города Кельн: Ирма Брандес, родившаяся Фибиг» (на немецком языке) . Получено 6 марта 2021 года .
  12. ^ Lutz Hagestt, ed. Немецкая литература лексикона. 20 -й век . Том 3. Берлин; Нью-Йорк; Бостон: Кг Саур Верлаг . п. 558. ISBN  978-3-11-096113-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Самоаллеры создания церковных музыкантов IV , в музыке и церкви , 1948, с. 11 часто.
  • Герберт Глосснер: Мемориал для Курта Фибига , по музыке и церкви , 1/1998 (январь/февраль)
  • Ханс Иоахим Мозер: Евангельская церковная музыка в Германии , Берлин, Дармштадт, 1954, с. 292ff.
  • Йоханнес Пирсиг: создать Курт Фибиг , в Musica XI , 1957, с. 701ff.

Источники

[ редактировать ]

Эта статья Анжелика Фибиг-Дрейера предоставлена ​​Берлинским университетом искусств , взятой у Франца Шрекерса Шюлера в Берлине , биографические взносы и документы; Писания из UDK Archive, Vol. 8, 2005, с. 21–25.

Вся поместье Курта Фибига находится в архиве Удк Берлин.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6084b57548f0ed1dfb7094bd8feb6b59__1721663400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/59/6084b57548f0ed1dfb7094bd8feb6b59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kurt Fiebig - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)