Курт Фибиг

Курт Фибиг (29 февраля 1908 - 12 октября 1988 г.) Какой немецкий композитор, церковный музыкант и профессор в Университете музыкального и театра Гамбурга .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Фибиг родился в Берлине как сын военного музыканта . Его родители, чей отец был гобоистом во втором полку охранников пешком, привели его к контакту с музыкой в раннем возрасте. С шести лет он получил уроки фортепиано и сопровождал своего отца на скрипку . Он посещал традиционную берлинишскую гимназию Zum Grauen Kloster до Abitur .
Фибиг получил важные музыкальные впечатления в качестве хорбоя в Staats- und Domchor Berlin под руководством Хьюго Рюделя . Он вернулся из концертного тура по этому хору в Швейцарии с решением научиться играть в орган и стать церковным музыкантом. В церкви Святого Варфоломея в Берлине он получил уроки по теории музыки , гармонии и контрапункту от церковного музыканта Рудольфа Фишера , за что он был хорошо известен. Фибиг научил себя играть в орган и вскоре выполнил большую часть обязанностей органиста. Начиная с 1925 года Фибиг получил обучение в художественном органе, играющем от друга Фишера, церковного музыкального директора Арнольда Дрейера. Иоганн Себастьян Бах и стал помощником Дрейера в церкви Святого Георгена недалеко от Александерплац . С 1923 по 1929 год, т.е. с пятнадцати лет, Фибиг работал неполный рабочий день в качестве органиста в тюрьме Берлин-Моабит.
В 1925 году, после консультации с Георгом Шюнеманном, Фибиг взял частные уроки по контрапункту и гармонии с Каролом Ратхаусом , студентом Франца Шрекера , чтобы подготовиться к композиционным исследованиям в университете. Ратхаус подтвердил его в отчете с ноября 1927 года «Музыкальные и теоретические способности, которые выходят далеко за рамки обычного и дают лучшие надежды». У него был «особенно [...] добился прогресса в контрапункте». Влияние церковной музыки Фибига было очевидным; Ратхаус пишет:
«Он вырос в церкви, и это говорит о том, что его личность говорит о том, что его стилистические изменения, которые отмечают его молодой путь, несут все это детское опыт и - в более высоком смысле - вероятно, дадут направление дальше Фибига. разработка. " [ 1 ] Ратхаус предложил Фибигу, что он учится у Карла Страуба в Лейпцигской консерватории (сегодня Университет музыки и театра Лейпциг ), центр церковной музыки. [ 2 ]
Тем не менее, Фибиг решил посетить Берлинский Берлинский университет искусств и учиться с Францом Шрекером , который особенно уважал в глазах Фибига как композитор и учитель. Фибиг изначально принадлежал классу Шрекера в Хохшуле, но все еще учился в 1932/33 году в мастер -классе для композиции, возглавляемой Шрекером в Прусской академии искусств .
Фибиг учился в колледже с октября 1926 года по июль 1927 года и с октября 1928 года по июль 1931 года; Его учителя также включали Курта Сакса (инструментальные исследования), Макс Сейффферт ( ранняя музыка ) и Джордж Шелл ( игра в игру). [ 3 ] Прерывание возникло потому, что Фибиг искал степень церковной музыки наряду с его университетским исследованием. Он только частично сдал экзамен для органистов и хоровых дирижеров в январе 1928 года, прежде чем экзаменационная комиссия под председательством Ханса Йоахима Мозера и Вольфганга Рейманна, со слабым пунктом, виденным именно по темам, в которых он преуспел в колледже: в теории и составе. [ 4 ]
В Hochschule Фибиг был одним из лучших учеников. В 1931 году он выиграл премию Мендельсона за композицию. Он представил две камерные работы: трио для флейты, скрипки и клавесины и сонаты для альты и фортепиано ( дуэт для фортепиано и виола [ 5 ] ) Шрекер выпустил рукописный сертификат своему ученику в декабре 1932 года, вероятно, по завершении исследований:
"Очень рекомендую моему ученику Курт Фибигу. Он довольно отличный музыкант, очень одаренное как композитор, очень хороший органист и фортепиано, добросовестный и усердный. Он полностью заполнит свое место в любой позиции в области своих способностей. Шрекер. . " [ 6 ]
Фактически, Шрекер доверял способностям Фибига даже на своем собственном аккаунте. Он поручил ему подготовку к сокращению фортепиано для его оперного шмида фон джентльва , которая была опубликована Universal Edition в Вене.
Около 1930 года Фибиг добился своих первых общественных успехов в качестве композитора. Например, в 1931 году его музыка для оркестра была представлена на мероприятии Internationale Gesellschaft für Neue Musik (IGNM) в Bad Pyrmont. Он получил комиссии по сценической музыке от Konzerthaus Berlin и установил контакты с радиостанциями. Он сочинил уполномоченную радио -игру музыку, кантаты и органные пьесы. Работы камерной музыки были услышаны в программе Musik von Heute . Работа на радио продолжалась до 1938 года, но ей было затруднено скрытое подозрение в музыкальном большевизме после национального социалистического захвата власти. [ 7 ]
Существует ретроспективное заявление об отношениях Фибига с его учителем Шрекером, которое было воспроизведено в газете Гамбург в 1954 году:
"Четыре -шесть учеников, которые составили свой класс Шрекера, были настолько отличались друг от друга, насколько это возможно. идиосинкразия. ". [ 8 ]
Такие уважительные замечания сделаны учеником, чей отпечаток до исследования ни в коем случае не был Шрекером и который во время его исследований был захвачен церковным духом оптимизма, который вряд ли может быть связан с личностью Шрекера и «Авр». Укоренство Фибига в протестантском христианстве под влиянием современных течений двадцатых годов привела к решительному отводу от искусства ради искусства . «Мне никогда не нравилось сочинять без комиссии. [...] Мы больше не верим, что искусство следует преследовать« ради себя », - объяснил он позже. [ 9 ]
С ходом от покойного романтика, поворота к литургии и модальной тональности, обновление церковной музыки началось около 1930 года, для которого Фибиг был в восторге. Как и другие представители этого движения, он рассматривал Пола Хиндемита как образца для подражания. Хиндемит провел класс композиции вместе со Шрекером в Берлинском хохшуле с мая 1927 года. Фейбиг хотел бы переключиться на Хиндемит в 1928 году - или после этого. Чувство верности Шрекеру, однако, удерживало его подальше. Он посчитал такой большой честью, когда его разрешали учиться с Шрекером, что он не мог выразить свое желание открыто в то время. Вместе с сокурсником под руководством Шрекера Фибиг сформировал поющий круг, который репетировал композиции, написанные под Шрекером - Мотетами, хорошими движениями, лидером и канонами - и, безусловно, судил их с другой точки зрения, чем Шрекер.
С 1933 по 1936 год Фибиг, который женился в 1934 году и стал отцом трех сыновей, был кантором и органистом в Сент -Элизабет в Берлине. В 1936 году он следовал призыву к Кедлинбургу в качестве собора органиста и в то же время стал преподавателем в церковной музыкальной школе в Ашерслибене, которая была перенесена на Галле/Саал в 1938 году. В 1937 Христиане были исполнены на фестивале немецкой церковной музыки в Берлине. В 1941 году Фибиг взял на себя направление Евангелиш Хохшкул Фюр Кирченмусик Галле , который он сохранил после окончания войны. За это время он написал многочисленные хоральные и органные работы для использования в церковных службах, а также более крупные кантаты, такие как Hallische Kantate Vom Vom Wortes Gottes , которая была премьера с хором церковной музыкальной школы в Галле в 1939 году.

Устал от организационных задач, Фибиг покинул GDR в 1951 году и отправился в Гамбург. Там он работал церковным музыкантом в Гнаденкирхе в Сент -Паули (1951–1968) и в церкви Святого Ансгара в Лангенхорне (1969–1974). С 1960 по 1980 год он был преподавателем и профессором композиции и обучения ушей в Hochschule Für Musik Und Theatre Hamburg . Во время своего переезда из Галле в Гамбург он сочинил одну из своих главных работ, страсть Святого Марка для двух хоров, капеллы и солистов. В Гамбурге Фибиг сочинил дополнительную церковную музыку: Пасхальная оратория , Адвент ораторио (Благовещение), хоровой кантата Виинера Винера Вассеркель , Медиа -Вита , Песня Джаркрейс Дер Либе и Кантата и Ун . самый важный. Даже в течение последних десяти лет ухода на пенсию Фибиг делал то, что делал почти каждое воскресенье с момента своей юности: он принимал на себя замены органов и сопровождал выступления ораторию на клавесине.
«Курт Фибиг, ученик Шрекера, не уклоняется от того, чтобы видеть себя преемником Пола Хиндемита», - гласит дань уважения своему 75 -летию; Сам Фибиг назвал Хиндемита как «величайшего живого композитора» 1920 -х годов и даже поместил его над Белой Барток , Игором Стравинским и Арнольдом Шенбергом . [ 10 ]
Старшая сестра Фибига Ева Фибиг была известной актрисой, его сестрой Ирмой Брандес , которая была замужем за национальным социалистом мэра Кельна Роберта Брандеса , была журналистом и писателем, чьи стихи Fiebig стали музыкой на музыку Полем [ 11 ] [ 12 ]
Фибиг умер в Дженфельде в возрасте 80 лет.
Работа
[ редактировать ]- 1930: дуэт для фортепиано и альты . Посвящен Рудольфу Шмидту
- 1939: Hallische Cantata Слова Божьего. Для соло, смешанного хора, оркестра и органа.
- 1950: Святой Марк Страсть. Для Соли и смешанного хора капелла
- 1954: Пасхальная оратория. Основываясь на последней главе Евангелия от Луки, для 3 солистов (евангелист [баритон], тенор и бас) и 3 хора капелла.
- 1954/55: Цикл песен Год любви после стихов Рикарды Хуч
- 1955: Как и после источника воды. Припевная кантата для сопрано, альт и баритона соло, смешанный хор, флейта, гобоя, фанат, струнный оркестр и орган.
- 1957: Адвент Ораторио (Благовещение). На основе 1 -й главы Евангелия от Луки (стих 5–80), для соло, смешанного хора и органа.
- 1957: ET UNAM SANCTAM. Кантата для сопрано, тенора и баритона соло, смешанный хор от 4 до 6 частей, флейта, гобо, кларнет, фанат, 2 трубы, тромбон, тимпани, струнный оркестр и орган.
- 1965: Ты моя душа, поет. Пол Герхардт Кантата для Соли, хора, оркестра и органа.
- 1966: Будьте довольны и молчите. Пол Герхардт Кантата для сопрано, альто и баритона соло, смешанный хор, флейта, гобо, кларнет, фанат, 2 трубы, типани, струнный оркестр и орган.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сертификат от 10 ноября 1927 года, выпущенный для экзаменационных целей (Kurt Fiebig Estate)
- ^ Итак, Курт Фибиг в интервью немецкому генералу Sonntagsblatt , 27 февраля 1983 г.
- ^ UDK Archive, существующий 1 (Академический музыкальный университет), № 534 (личные дела одиннадцати и Эльпеннен), после 22 июля 1927 года.
- ^ UDK Archive, Fonds 2 (Академия церковной и школьной музыки), № 278 (уведомления о государственном экзамене по организму 9 января 1928 года) и № 453 (основные экзамены на государственные экзамены для органистов и хоральных дирижеров). Фибиг воздержался от того, что он сдал экзамен, который он еще не сдал в следующем году, 1929, но восполнил его в 1933 году.
- ^ ср . Каталог работ в MGG1, Vol. 4, с. 166, а также новое издание дуэта в издании Ponticello (Pon 1009)
- ^ Сертификат от 12 декабря 1932 года (поместье Курт Фибиг)
- ^ Премьера, принятая Гансом Шмидтом-Ассерседтом для Staatstheater Darmstadt , не имела место в 1933 году, согласно собственному заявлению Фибига в результате национального социалистического захвата власти. Ср. Вышеупомянутый разговор с Sonntagsblatt.
- ^ Композитор и Кантор. Из жизни и работы руководителя церковной музыкальной музыки Курта Фибига, Кантора в Гнаденкирхе , в Санкте Паули Курье, июнь 1954 г. (Kurt Fiebig Estate)
- ^ Вердл. Заявление Фибига. CIT. 54
- ^ Райнер Нолл: Курт Фибиг 75 , в церковном музыканте 2/83, с. 52–54
- ^ «Исторические архивы города Кельн: Ирма Брандес, родившаяся Фибиг» (на немецком языке) . Получено 6 марта 2021 года .
- ^ Lutz Hagestt, ed. Немецкая литература лексикона. 20 -й век . Том 3. Берлин; Нью-Йорк; Бостон: Кг Саур Верлаг . п. 558. ISBN 978-3-11-096113-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Самоаллеры создания церковных музыкантов IV , в музыке и церкви , 1948, с. 11 часто.
- Герберт Глосснер: Мемориал для Курта Фибига , по музыке и церкви , 1/1998 (январь/февраль)
- Ханс Иоахим Мозер: Евангельская церковная музыка в Германии , Берлин, Дармштадт, 1954, с. 292ff.
- Йоханнес Пирсиг: создать Курт Фибиг , в Musica XI , 1957, с. 701ff.
Источники
[ редактировать ]Эта статья Анжелика Фибиг-Дрейера предоставлена Берлинским университетом искусств , взятой у Франца Шрекерса Шюлера в Берлине , биографические взносы и документы; Писания из UDK Archive, Vol. 8, 2005, с. 21–25.
Вся поместье Курта Фибига находится в архиве Удк Берлин.