У Ли
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
У Ли , SJ ( упрощенный китайский : 吴历 ; традиционный китайский : 吳歷 ; пиньинь : Wú Lì ); ок. 1632–1718 — китайский художник-пейзажист , христианский поэт , каллиграф и священник -иезуит- миссионер из Цзянсу , живший во времена династии Цин (1644–1912).
У обратился в католическую церковь в Китае и, овдовев, присоединился к Обществу Иисуса . В 1688 году, после семи лет обучения в колледже Святого Павла в Макао , Ву был рукоположен в Нанкине в один из трех первых китайских -иезуитов священников , взяв имя Симон-Ксавье а Кунья . Остальные 30 лет своей жизни он провел, неустанно служа священником в сельских деревнях.
Жизнь
[ редактировать ]У родился в Чанчжоу в провинции Цзянсу в Китае . [ 1 ] Его стильное имя было «Юй Шань», а прозвище — «Моцзин Даорен». У научился поэзии у Цянь Цяньи . Его учили живописи Ван Шимин и Ван Цзянь , и он находился под влиянием художников Хуан Гунван и Ван Мэн . В его пейзажах использованы сухие мазки и светлые тона. Его отличительный стиль возвысил его до того места, где он теперь считается одним из Шести Мастеров раннего периода Цин .
Резкий упадок и падение династии Мин и приход к власти маньчжурской династии Цин вызвали кризис ряда интеллектуалов, искавших новые направления для себя и для страны. Им понравились философские и этические учения ученых миссионеров-иезуитов, базировавшихся в Макао. Несколько литераторов , погруженных в конфуцианство и буддизм , стремились расширить религиозные горизонты, принимая «западное учение». Обращение в христианство было для них отправной точкой духовного и личного пути к религиозному осуществлению. Обращенные увидели в христианском учении возможность морально и научно оживить страну, находящуюся в кризисе.
У часто посещал буддийский монастырь Син Фу в Сучжоу в средние годы и был близким другом монаха Мо Юна , но с 1675 года он был склонен к римскому католицизму благодаря контактам с миссионерами-иезуитами Лу Римой ( Франциском де Ружмоном ). , Бай Инли ( «Куплет Филиппа» ) и другие. [ 2 ] Он был обращен и крещен (?) Ксиманом Савулу ( Симоном Ксаверием ). В 1681 году Куплет был отозван в Европу. Ву намеревался пойти с ним, но его планы не осуществились, когда они достигли Макао. У пробыл в Макао пять месяцев и вернулся в свой родной город летом 1682 года. Зимой он вернулся в Макао и присоединился к Обществу Иисуса.
В возрасте 50 лет жизнь У Ли резко изменилась. После смерти жены и своих учителей, подчинившись внутреннему поиску духовного совершенства, очарованный иезуитским искусством и архитектурой, и пробыв католиком семь лет, он решил присоединиться к священству иезуитов и поступил в колледж Святого Павла. , Макао, чтобы заниматься как «небесным обучением», так и римско-католическим священством . Там он усиленно искал «Западный Фонарь», изо всех сил пытаясь выучить новый язык ( церковную латынь ) и приобрести новое религиозное измерение в духе « Духовных упражнений », будучи сыном святого Игнатия Лойолы .
Он был рукоположен в священники 1 августа 1688 года в Нанкине китайским епископом Ло Вэньцзао . Его первое пастырское назначение было в Шанхае . В 1691 году ему было поручено управлять религиозными делами католической церкви Цзядин .
У Ли действительно избрал для себя путь самоотречения и полной преданности новой вере и новому служению. Часто переодеваясь крестьянином или рыбаком, он в течение тридцати лет путешествовал из деревни в деревню, чтобы проповедовать Евангелие . У Ли мог бы стать богатым и знаменитым придворным художником, как и его друг Ван Хуэй , но вместо этого он выбрал безвестность сельской местности Цзянсу, чтобы служить странствующим священником-миссионером, борясь с огромными трудностями и с плохими результатами. Он был добрым пастырем, подражая Иисусу Христу , всецело посвятившему себя духовному благополучию крестьян. Китайские стихи, которые он продолжал писать, будучи священником, иллюстрируют исключительные качества его неутомимой преданности делу, его веры, его радостей и моментов разочарования.
У Ли никоим образом не отвергал свою китайскую идентичность, о чем свидетельствует тот факт, что его картины сохраняли автохтонный стиль, и подписывал их своим китайским именем. Степень западного влияния на его изобразительное искусство, если таковое имеется, обсуждалась учеными, но не было достигнуто четкого консенсуса.
Ученые, однако, сходятся во мнении, что личный опыт У Ли исключительно важен. У Ли был человеком редких качеств: прекрасным китайским интеллектуалом, замечательным художником, иезуитом, миссионером и священником, полностью преданным своей пастве.
У умер в возрасте 86 лет, прослужив священником 30 лет. Он сочинил множество стихов, отражающих его собственную проповедническую карьеру и религиозные чувства, которые собраны в антологии « Сань И Цзи» . Его проповеди с 15 августа 1696 года по 25 декабря 1697 года и другие религиозные мероприятия были собраны Чжао Лунем , новообращенным из Цзядина , в книге Коу Дуо (Запись слов и дел), первом сборнике проповедей китайского священника.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткая биография У Ли» . Проверено 17 июля 2008 г.
- ^ См. Вестстейн, Тайс (16 ноября 2020 г.). «Искусство в дружбе Франсуа де Ружмона и У Ли» . Ежегодник истории искусства Нидерландов / Онлайн-ежегодник истории искусства Нидерландов . 70 (1): 294–309. дои : 10.1163/22145966-07001013 . S2CID 230639702 .
- Чавес, Джонатан, Пение источника: природа и Бог в поэзии китайского художника У Ли (Гавайский университет Press, 1993).
- Чэнь Юань, «У-Ю-шань: в ознаменование 250-летия его рукоположения в священство в Обществе Иисуса», Monumenta Serica, Vol. 3 (1938).
- Чжоу Кан-се, изд., У Юй-шань (Ли) йен-цзю лун-чи (перепечатка 11 статей об У Ли плюс три новых статьи) (1971).
- Липпе, А., «Китайский художник-христианин: У Ли (1632-1718)», Бюллетень Метрополитен-музея, Том. 11 (1952).
- Чанг М. и П. де Прунеле, Le Pere Siomon a Cunha, SJ (Оу Ли Ю-чан), L'homme et l'oevre artique (1914).
- Вестстейн, Т., «Опьяненные, мы слушали щебетание славок и ласточек на весеннем ветру». Искусство в дружбе между Франсуа де Ружмоном и Ву Ли», Ежегодник по истории искусства Нидерландов, том. 70 (2021), стр. 294–309. https://doi.org/10.1163/22145966-07001013
- Хаммел, Артур В. старший , изд. (1943). . Выдающиеся китайцы периода Цин . Типография правительства США .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.asianews.it/news-en/Wu-Li,-painter,-poet-and-Jesuit,-in-the-Church-of-the-Early-Qing-157.html
- http://www.bdcconline.net/en/stories/w/wu-yushan.php
- http://www.thefreelibrary.com/Wu+Li+%281632-1718%29+and+the+first+Chinese+Christian+poetry.-a098904688
- http://www.metmuseum.org/collection/the-collection-online/search/49158?=&imgno=2&tabname=label
- http://riccilibrary.usfca.edu/view.aspx?catalogID=4382