коренное население
Индигенизм может относиться к нескольким различным идеологиям , которые стремятся продвигать интересы коренных народов . Этот термин используется по-разному разными учеными и активистами и может использоваться чисто описательно или иметь политический подтекст. [ 1 ] Существует ряд способов определения идентичности коренных народов , включая политические, правовые, культурные и географические различия.
Как международное правозащитное движение
[ редактировать ]Часть серии о |
Права коренных народов |
---|
![]() |
Права |
Правительственные организации |
Организации Объединенных Наций Инициативы |
Международные договоры |
НПО и политические группы |
Проблемы |
Страны |
Категория |
Антрополог Рональд Низен использует этот термин для описания «международного движения, которое стремится продвигать и защищать права «первых народов» мира». [ 1 ]
Вариация
[ редактировать ]Новозеландский ученый Джеффри Сиссонс раскритиковал то, что он называет «экокоренным движением», со стороны международных форумов, таких как Рабочая группа по коренным народам , которая, по его утверждению, укрепляет связь между коренными народами и традиционной экономикой , а также запутывает проблемы, с которыми сталкиваются коренные народы. Коренные жители Нового Света, которые в основном являются городскими жителями и живут в государствах, где доминируют люди, происходящие от их колонизаторов , с теми, с которыми сталкиваются этнические меньшинства в Азии и Африке, которые с большей вероятностью будут жить «близко к земле» и жить в государствах, где колонизаторы давно уехали (хотя они все еще могут столкнуться с преследованием со стороны постколониального государства-преемника ). [ 2 ]
Как общекоренная политическая или культурная солидарность
[ редактировать ]В использовании -этноведом ученым Уордом Черчиллем (р. 1947; автор книги « От родного сына ») и мексиканским ученым Гильермо Бонфилом Баталлой (1935–1991) этот термин относится к общей цивилизации , к которой, как они утверждают, относятся все коренные народы Нового Света. являются частью их общего «духа сопротивления» поселенческому колониализму . [ 1 ]
Как официальная политика в латиноамериканских национальных государствах
[ редактировать ]В некоторых местах Латинской Америки термин Indigenismo часто может использоваться «для описания способов, которыми колониальные национальные государства сформулировали свое видение социальной интеграции коренных народов». [ 1 ] В других случаях indigenismo может относиться к исследованиям и работе, связанным с коренными общинами.
В Бразилии
[ редактировать ]В Бразилии коренной житель — это профессия, которой занимаются государственные чиновники или организации гражданского общества, которые напрямую работают с коренными общинами. Тогда Indigenismo станет определением работы, посвященной коренным обществам. В случае этой страны Funai (Национальный индейский фонд) является официальным органом штата, занимающимся вопросами коренных народов, занимающимся разработкой и реализацией политики в отношении коренных народов в соответствии с национальной конституцией. Фунаи произошли от СПИ (Службы защиты индейцев), которая была военным органом колонизации, занимавшимся расчисткой территорий для белых поселенцев , иногда бесчеловечными методами. При других лидерах, таких как Марешал Кандидо Рондон , SPI начала вовлекать коренные общины в качестве рабочей силы, связываясь с каждой изолированной группой на пути, с целью оккупации «бесплодных земель» Бразилии, строительства дорог, телеграфных линий и инфраструктуры в целом. . Законодательство того времени не считало коренные народы достаточно ответственными, чтобы принимать решения самостоятельно, поэтому SPI принимала решения за индейцев. С годами он развивался, превратившись в Funai в шестидесятых годах во время военная диктатура , пока Бразилия снова не стала демократией в конце 1980-х годов. С тех пор Funai применяет более уважительный и гуманитарный подход, имея своей институциональной миссией защиту земель коренных народов от преступников, предоставление помощи в необходимых случаях, помощь в доступе к государственной политике и ряд других видов деятельности, которые требуют от правительства коренные народы. люди. Это учреждение, которому особенно не хватает финансирования, несмотря на то, что оно является частью правительства, постоянно подвергается нападкам со стороны таких слоев общества, как нелегальные лесозаготовители, фермеры, бизнесмены в целом, заинтересованные в землях коренных народов, и все политики, представляющие этих людей. Бывший президент Бразилии Жаир Болсонару был хорошо известен тем, что поддерживал враждебные и расистские взгляды по отношению к деятелям и лидерам коренных народов, политике коренных народов и, в частности, демаркации земель коренных народов, и даже по отношению к самому Фунаи, заявив до этого, что в случае избрания он будет «положи косу на шею Фунаи».
Помимо Funai, в Бразилии существует несколько учреждений, занимающихся вопросами коренного населения, большинство из которых представляют собой организации гражданского общества, такие как НПО и OSCIP. Большинство из них работают, реализуя официальную политику коренных народов, получая ресурсы из различных источников (правительства, пожертвований, международного финансирования и т. д.) для развития устойчивой деятельности с общинами коренных народов, причем некоторые из них даже работают в партнерстве с официальным органом коренных народов Funai, иногда резервирование нехватки ресурсов (особенно человеческих ресурсов), с которой сталкивается государственное учреждение.
Вариация
[ редактировать ]Некоторые ученые, в частности Альсида Рита Рамос , используют этот термин не только для обозначения официальной политики, но и для всех социальных и политических взаимодействий между государством или основным обществом и коренными народами, независимо от того, инициированы ли они коренными народами или другими сторонами. Она, как сама коренная жительница, выступает за компромиссную и позитивную работу, в которой вмешательство рабочих-аборигенов приводит к положительным результатам в достижении социальной справедливости для обществ, находящихся под насилием колониальных государств. [ 1 ]
Как подход к стипендии
[ редактировать ]Ева Мари Гаррутт использует термин «радикальный коренной народ» для обозначения отношения к изучению коренных народов, которое не рассматривает их культуру как диковинку или интерес исключительно для изучения людей, практикующих эту культуру; вместо этого она утверждает, что коренные народы обладают целой философией знаний , способной генерировать новые знания посредством моделей исследования, отличных от тех, которые используются в западной философии . Она представляет это как логический следующий шаг к постколониальным теориям , которые ставят под сомнение западные «способы познания», но пока не предлагают альтернатив. [ 3 ]
Как этнический национализм
[ редактировать ]Часть серии о |
Национализм |
---|
Коренной национализм, коренной национализм или коренной национализм — это разновидность этнического национализма, группы подчеркивающая коренное происхождение по отношению к своей родине. Это может быть воспринято постколониальным анархизмом , а также национальным мистицизмом, строящимся на исторических или псевдоисторических утверждениях об этнической преемственности.
В то время как движения Нового Света обычно называют туземным движением (особенно в Латинской Америке , « indigenismo » является политической силой), термин «автохтонизм» встречается для восточноевропейских и центральноазиатских национализмов. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
«Автохтонизм» печально известен, особенно в тех частях Европы, которые ранее находились под контролем Османской империи , то есть на Балканах и в Румынии (см. рост национализма при Османской империи ). Зародившийся в 19 веке автохтонный национализм оказал влияние на этот регион на протяжении всего 20 века. Никифор Крайнич отметил Гандиреа роль в установлении приоритетов национализма и православия в интеллектуальной и политической жизни Румынии.
Термин «этнический» с его значением «этнической специфики», запечатленным во всех видах самовыражения народа, как признак его первоначальных свойств, в течение 16 лет распространялся журналом «Гандирея» . То же самое относится и к понятиям автохтонизма, традиционализма, православия, духовности и многих других, которые стали общими ценностями нашего нынешнего националистического языка. [ 7 ]
- Никифор Крайник, 1937 г.
Вариации
[ редактировать ]Коренной народ предполагает акцент на определенных аспектах истории, например, на идентификации одного из множества источников происхождения «народа». [ нужна ссылка ] Примерами могут служить или Уэба Дюбуа черный национализм нативистские аргументы в Соединенных Штатах о том, что метисы являются более коренными жителями Соединенных Штатов, чем американцы европейского происхождения .
Изображение христианских войн против Аль-Андалуса как Реконкисты или «реконкисты» — это коренной националистический образ, напоминающий домусульманское прошлое Иберии. Идеология власти хуту утверждала, что хуту были первыми и, следовательно, законными жителями Руанды , оправдывая истребление тутси . Арабо -израильский конфликт включает в себя конкурирующие претензии на коренное население, при этом современные спорщики за территорию заявляют о прямой линии происхождения от древних населяющих ее народов, таких как филистимляне и хананеи . [ 8 ]
- Коренной анархизм
- Панславизм : Михаил Бакунин
- Постколониальный анархизм : Цветные анархисты , Черный анархизм , Афроцентризм
- Анархизм в Африке : Негритюд [ нужна ссылка ]
- Коренные американцы: Дилан Майнер ( метис ), Мухерес Креандо ( Боливия ), Милагро Сала ( Аргентина )
- Тино Рангатиратанга в Новой Зеландии
- «Теории непрерывности»:
- Армянский национализм , Вера урартов в предков древних армян [ 9 ]
- ассирийство [ 10 ]
- Хорватское иллирийское движение
- Дакианство , национальный мистицизм, связывающий современную Румынию с древними даками.
- Английские националисты поддерживают теорию о том, что английский язык является коренным в Британии.
- Теория непрерывности финских поселений: см. Балтийские финны.
- Галлийско-французская теория непрерывности ( Франция )
- Германо-германская теория преемственности ( Рудольф Муч , Отто Хёфлер )
- Теория иллирийско-албанской преемственности: см. происхождение албанцев и албанский национализм.
- Индия:
- Коренные арийцы , гипотеза, предполагающая глубокое историческое происхождение арийского народа на Индийском субконтиненте ( индуистский национализм ).
- теории преемственности в курдском национализме
- Ирландский национализм с 1900 года подчеркивал гэльское происхождение большинства ирландцев.
- Лузитанианство ( португальский национализм )
- Македонизм ( македонские славяне )
- Теория палеолитической непрерывности и теория уральской непрерывности ( Марио Алиней )
- финикийство
- Сарматско-польская теория преемственности: см. Сарматизм.
- Словенская венетическая теория
- теории преемственности в сирийском национализме
- Турецкий анатолианизм
См. также
[ редактировать ]- Колониальный менталитет
- Ричард Дж. Ф. Дэй
- Декларация о правах коренных народов
- Историография и национализм
- Политика идентичности
- Индианизм (искусство) , Бразилия
- Кориденизация
- Ирредентизм
- Местализм (политика)
- Многонациональная партия коренных народов Никарагуа
- Нативизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и де Коста, Рави (2005). «Индигенизм» . Интернет-сборник «Глобализация и автономия» . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 г. Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Сиссонс, Джефф (2005). Первые народы: культуры коренных народов и их будущее . Книги реакции . стр. 23–28. ISBN 978-1861892416 .
- ^ Гаррутт, Ева Мари. «Определение «радикального коренного населения» и создание стипендии американских индейцев *» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2014 г.
- ^ Воловичи, Леон (1991). Националистическая идеология и антисемитизм: случай румынских интеллектуалов в 1930-е годы . Международный центр Видаля Сассуна по изучению антисемитизма Pergamon Press . п. 80. ИСБН 978-0-08-041024-1 .
- ^ Бойя, Люциан (2001). История и миф в румынском сознании . Издательство Центрально-Европейского университета . п. 240. ИСБН 978-963-9116-97-9 .
- ^ Казер, Карл (2006). Элизабет Качниг-Фаш, Гендер и нация в Юго-Восточной Европе: антропологический ежегодник европейских культур . Том 14. LIT Verlag Берлин-Гамбург-Мюнстер. п. 89. ИСБН 978-3-8258-8802-2 .
- ↑ Крайник, в Караиани, примечание 23.
- ^ Зерубавель, Эвиатар (2004). Карты времени: коллективная память и социальная форма прошлого . Издательство Чикагского университета . стр. 103–106.
- ^ Энн Элизабет Редгейт, Армяне, издательство Кембриджского университета, 1995, ISBN 978-0-521-48065-9, стр. 276.
- ^ Беккер, Адам Х. (2008). «Древний Ближний Восток на позднеантичном Ближнем Востоке: сирийское христианское присвоение библейского Востока». В Гарднере, Грегг; Остерло, Кевин Ли (ред.). Античность в древности: еврейское и христианское прошлое в греко-римском мире . Мор Зибек. п. 396 . ISBN 978-3-16-149411-6 .
Библиография
[ редактировать ]- Черчилль, Уорд (1996). От родного сына . Бостон: Саут-Энд Пресс . ISBN 0-89608-553-8 .
- Ли, Ричард Боршай (2006). «Аборигенизм двадцать первого века». Антропологическая теория . 6 (4): 455–479. дои : 10.1177/1463499606071597 . S2CID 144332844 .
- Низен, Рональд (2003). Истоки коренных народов – права человека и политика идентичности . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-23554-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- https://web.archive.org/web/20080515113302/http://indigenist.blogspot.com/ (южноамериканский «коренной народ»)
- Коренное население в Infoshop OpenWiki