Конгрегация Сен-Мора
Конгрегация Сен-Мора , часто известная как мауристы , была конгрегацией французских . бенедиктинцев , основанной в 1621 году и известной своим высоким уровнем учёности [ 1 ] Конгрегация и ее члены были названы в честь святого Мавра (умер в 565 г.), ученика святого Бенедикта , которому приписывают введение бенедиктинского правления и жизни в Галлии . Конгрегация была подавлена, а ее генерал-настоятель казнен во время Французской революции . [ 2 ]
История
[ редактировать ]В конце 16 века бенедиктинские монастыри Франции пришли в состояние дезорганизации и расхлябанности. В аббатстве Сен-Ванн близ Вердена инициировал реформу Дом Дидье де ла Кур , которая распространилась на другие дома Лотарингии , и в 1604 году была основана реформированная Конгрегация Сен-Ванна , наиболее выдающимися членами которой были Сейе и Кальмет . К новой общине присоединился ряд французских домов; но поскольку Лотарингия все еще была независима от французской короны, было сочтено желательным сформировать по тем же принципам отдельную конгрегацию для Франции. По предложению Лорана Бенара [ 3 ] Так в 1621 году была основана знаменитая французская Конгрегация Сен-Мора . [ 2 ] [ 4 ]
Большинство бенедиктинских монастырей Франции, за исключением принадлежащих Клюни , постепенно присоединились к новой конгрегации, охватившей в итоге почти двести домов. Главным домом был Сен-Жермен-де-Пре в Париже, резиденция генерал-настоятеля и центр литературной деятельности конгрегации. [ 2 ]
Основной идеей движения было не проведение литературной и исторической работы, а возвращение к строгому монашескому режиму и добросовестному ведению бенедиктинской жизни; и на протяжении всего самого славного периода истории Мавритании литературной деятельности не разрешалось мешать должному исполнению хорового служения и другим обязанностям монашеской жизни. К концу XVIII века в некоторых кругах закралась тенденция ослабить монашеские обряды в пользу учебы; но конституции 1770 г. показывают, что строгий монашеский режим сохранялся до конца. [ 2 ]
Ход истории и деятельности мауристов был омрачен церковными противоречиями, которые отвлекали французскую церковь в 17 и 18 веках. Некоторые из членов отождествляли себя с движением янсенистов ; но основная масса, включая почти все величайшие имена, следовала срединным путем, выступая против слабой моральной теологии, осужденной в 1679 году Папой Иннокентием XI , и придерживаясь тех сильных взглядов на благодать и предопределение, которые были присущи августинской и томистской школам римско-католического богословия. ; и, как и все богословские факультеты и школы на французской земле, они были обязаны преподавать четыре галликанских статьи . [ 2 ]
К концу XVIII века рационалистический и свободомыслящий дух, кажется, вторгся в некоторые дома. Конгрегация (вместе со всеми католическими религиозными орденами) была подавлена в 1790 году во время Французской революции , а монахи были рассеяны. Последний генерал-настоятель ордена ( Амбруаз Шеврё ) и сорок монахов погибли на эшафоте в Париже. [ 2 ] в 1792 году, во время сентябрьской резни . [ примечание 1 ]
Работает
[ редактировать ]Их историческая и критическая школа создала ряд научных работ, которые до сих пор имеют непреходящую ценность. Основы этой школы были заложены домом Тариссом , первым генерал-настоятелем, который в 1632 году дал указание настоятелям монастырей обучать молодых монахов навыкам исследования и организованной работы. Пионерами производства были Менар и Люк д'Ашери . [ 2 ]
Полная библиография Мауристов содержит имена около 220 писателей и более 700 произведений. Меньшие произведения в значительной степени охватывают те же области, что и те, что указаны в списке, но количество произведений чисто религиозного характера, благочестия, преданности и назидания очень поразительно. То, что было произведено, было лишь частью того, что было задумано и подготовлено. [ 2 ]
Некоторые из их наиболее важных вкладов:
- пересмотренная версия Gallia Christiana ,
- Искусство сверять даты ,
- Литературная история Франции .
Французская революция прервала многие начинания, собранные материалы по которым составляют сотни рукописных томов в Парижской национальной библиотеке и других библиотеках Франции. В Париже имеется 31 том материалов Бертро для историков крестовых походов , причем ни один на латыни и греческом , а на восточных языках; из них в значительной степени были взяты « Recueil des historiens des croisade» , 15 томов которых были опубликованы Академией надписей . Ведутся также приготовления к изданию Руфина и Евсевия , а также к продолжению Папских посланий и Concilia Galliae . Дом Каффло и Дом Вильвиль оставили 236 томов материалов для Trésor généalogique . Есть «Бенедиктинские древности» (37 томов) ( Клод Этьенно де ла Серр ), « Монастикон Галликанум» и «Монастикон Бенедиктинум» (54 тома). Из «Историй провинций Франции» было напечатано едва полдюжины, но все они были в руках, а коллекции остальных насчитывают 800 томов рукописей. Материалы к географии Галлии и Франции в 50 томах погибли во время пожара во время революции. [ 2 ]
Результаты были потрясающими, поскольку исходили от одного общества. Качества, которые сделали работу Мауриста общепризнанной в обучении, — это ее критический такт и тщательность. [ 2 ]
Выдающиеся мауристы
[ редактировать ]- Дом Жак Александр (1653–1734)
- Люк д'Ашери (1609–1685)
- Дом Бедос де Сельес (1709–1779)
- Амбруаз Шеврё (1728–1792)
- Шарль Клемансе (1703–1778)
- Пьер Кустан (1654–1721)
- Дантин Мавр (1688–1746)
- Леже Мари Дешам (1716–1774)
- Урсен Дюран (1682–1771)
- Мишель Фелибьен (1665–1719)
- Жак Дю Фрише (1640–1693)
- Робер Герар (1641–1715)
- Гай Алексис Лобино (1666–1727)
- Жан Мабийон (1632–1707)
- Эдмон Мартен (1654–1739)
- Николя-Юг Менар (1585–1644)
- Бернар де Монфокон (1655–1741)
- Антуан-Жозеф Пернети (1716–1796)
- Тьерри Рюинар (1657–1709)
- Клод Этьенно де ла Серр (1639–1699)
- Рене-Проспер Тассен (1697–1777)
- Шарль-Франсуа Тюстен (1700–1754)
- Жозеф Вайсет (1685–1756)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Бывшая французская Конгрегация бенедиктинцев, ныне Конгрегация Солесмес , основанная Домом Проспером Геранже в 1833 году, была новым созданием и не имеет преемственности с Конгрегацией Сен-Мор.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ноулз, доктор медицины (1959). «Послание президента: Великие исторические предприятия II. Мавристы». Труды Королевского исторического общества . 5-й сер. 9 : 169–187. дои : 10.2307/3678810 . JSTOR 3678810 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж свободном доступе : Батлер, Эдвард Катберт (1911). « Мавристы ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 911. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Олстон, Киприан (1907). Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Токе, Лесли Александр Сент-Лоуренс (1911). Католическая энциклопедия . Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
Источники
[ редактировать ]Основным источником информации о мауристах и их деятельности является Дома Тассена « История литературной деятельности конгрегации Сен-Мор» (1770 г.) ; она была сокращена до голой библиографии и дополнена де Ламой, Bibliothèque des écrivains de la congrégation de Saint-Maur (Мюнхен и Париж, 1882 г.). Два произведения де Бройля, «Мабийон» (2 т., 1888 г.) и «Монфокон» (2 т., 1891 г.), дают картину жизни великих мавристов предыдущего поколения. Очерки жизни некоторых главных мауристов можно найти в книге Маккарти « Основные писатели Конгрегации СМ» (1868).
Полезную информацию об их литературной деятельности можно найти в книге Леопольда Делиля « Кабинет рукописей императорской библиотеки» ; Фонд Сен-Жермен-де-Пре . Общую информацию можно найти в стандартных источниках: Helyot , Histoire des ordres religieux (1718), vi. в. 37; Хеймбухер , Ордена и конгрегации (1907) i. 36; Wetzer und Welte, Kirchenlexicon (изд. 2) и Герцога-Хаука ( Realencyklopädie изд. 3), последняя - оценка протестантского историка Отто Цюклера .