Сьюзан Лайдон
Сьюзан Гордон Лайдон | |
---|---|
Рожденный | Сьюзен Кэрол Голденберг 14 ноября 1943 г. Нью-Йорк , США |
Умер | 15 июля 2005 г. Бока-Ратон, Флорида , США | (61 год)
Занятие | Журналист, автор, обозреватель |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Вассар Колледж |
Известные работы | «Политика оргазма» (1970) |
Супруг |
Майкл Лайдон |
Дети | 1 |
Сьюзан Гордон Лайдон (14 ноября 1943 - 15 июля 2005) была американской журналисткой и писательницей, известной своим феминистским эссе 1970 года «Политика оргазма», которое вывело женскую имитацию оргазма в популярное обсуждение.
Она помогла открыть Rolling Stone журнал и освещала для него музыкальную журналистику , а также писала статьи для Ramparts , Ms. и The New York Times Magazine . В 1970-х годах она основала газету для школы Арика . Она была обозревателем газеты Oakland Tribune и написала две книги о вязании .
В 1993 году она опубликовала мемуары « Долгий путь домой: мемуары выжившего» , в которых подробно описывались ее карьерные взлеты и падения из-за наркозависимости, закончившиеся успешным выздоровлением. Ее мемуары вышли через год после выхода книги «Домашние пожары » , написанной Доном Кацем о ее биологической семье, Гордонах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лайдон родился в американской еврейской семье в Бронксе . Ее отцом был электрик Сэм Гольденберг, а матерью — Ева Сэмберг, певица с курортов в горах Катскиллс ; они поженились в 1942 году. Сэм уехал служить в армию США в Европе в 1943 году, а Лайдон родился в ноябре, пока его не было. Мать назвала ее в честь актрисы Сьюзен Хейворд .
После того, как ее отец вернулся в 1945 году, в семье появились еще две дочери, Лоррейн (1946 г.) и Шейла (1949 г.). В 1952 году все они переехали в Айленд-Парк на Лонг-Айленде , чтобы жить в недавно построенном пригороде, и сменили фамилию на Гордон. Сын Рики родился в 1956 году; послеродовые горести добавились к приступам депрессии, охватившей Еву в 1955 году. В 1961 году, в возрасте 17 лет, Лайдон ускользал из дома в ночные клубы и курил марихуану. Несмотря на эти промахи, она получила полную стипендию и в сентябре 1961 года поступила в колледж Вассар, чтобы изучать историю. В Вассаре она начала принимать таблетки для похудения, содержащие амфетамин , и продолжала курить марихуану. Она познакомилась с Майклом Лайдоном, студентом Йельского университета . В 1965 году она окончила колледж и вышла замуж за Майкла. [ 1 ]
Журналистика
[ редактировать ]Майкл и Сьюзен Лайдон переехали в Великобританию, чтобы работать в журналистике. Он писал о британских делах для американского журнала Newsweek . В качестве фрилансера она представляла модные вещи для журнала London Life , недавно принятого названия Tatler , который публиковался еженедельно в период свингующих шестидесятых . [ 2 ] Она также писала для The Times .
Они уехали из Лондона в Сан-Франциско в начале 1967 года, как раз вовремя, чтобы стать свидетелями и репортажем о Майкла Боуэна « Человеческой жизни» в парке «Золотые Ворота» , где они употребляли кислоту ( диэтиламид лизергиновой кислоты или ЛСД) и слушали Тимоти Лири. скажите толпе, что люди, живущие в городах, должны реорганизоваться в племена и деревни. [ 3 ] Лайдон поступила в аспирантуру Государственного университета Сан-Франциско , но вскоре бросила школу. [ 2 ] Она писала для Sunday Ramparts , приложения к Ramparts , в сотрудничестве с Яном Веннером , художественным редактором. Веннер основал Rolling Stone и нанял обоих Лайдонов для помощи в управлении проектом. Майкл Лайдон думал, что его наняли главным редактором, но эту должность занял Герберт «Хирк» Уильямсон. Сьюзан Лайдон отказалась от черных секретарских поручений, предложенных Веннером, и вместо этого писала обзоры и статьи. Она помогала редактировать и выпускать журнал. [ 4 ] Она дала журналу слоган «Все новости, которые подходят», который она взяла из первоапрельского выпуска Columbia Daily Spectator , написав «Все новости, которые подходят, мы печатаем», пародию на слоган The New York Times « Все Новости, которые можно печатать». [ 5 ]
Дочь Лайдона Шуна родилась в марте 1968 года, и она покинула Rolling Stone , начав писать для недолговечного периодического издания Херста под названием Eye, ориентированного на молодежный рынок. Хелен Герли Браун взяла на себя обязанности редактора Eye и отчитала Лайдона за то, что он так много пишет о сексе, наркотиках и политике. Лайдон принимала задания от журнала The New York Times Magazine и редактировала биографию Хьюи П. Ньютона для Ramparts с оружием в руках , позже вспоминая тот день, когда Бобби Сил охранял Ramparts, офисное здание в то время как Элдридж Кливер был тайно вывезен из страны. В конце ноября 1968 года Лайдон посетила первую конференцию по освобождению женщин в Кэмп-Гастингс в Лейк-Вилла, штат Иллинойс , на которой встретились 200 активистов за права женщин. [ 5 ] Лайдон рассталась со своим мужем в январе 1969 года, забрав дочь в Беркли, чтобы на шесть месяцев жить с сотрудником Ramparts Таком Вейлсом. [ 6 ] В декабре 1969 года она была на концерте Altamont Free Concert, чтобы рассказать о Rolling Stones и музыкальной сцене, но была потрясена, увидев там смерть «хорошего настроения» шестидесятых. [ 5 ]
«Политика оргазма»
[ редактировать ]В Беркли Лайдон встретилась с женщинами-феминистками, которые проводили встречу по повышению осведомленности , и она была потрясена, услышав, как одна женщина призналась, что никогда не испытывала оргазма. Женщины в группе откровенно рассказали о своей сексуальности, и Лайдон решил написать на эту малопонятную тему. Она предложила эту идею редакционной коллегии Ramparts мужской , в том числе Роберту Ширу , которые все над ней смеялись. Она плакала перед лицом их насмешек, [ 4 ] но настояла на своем видении, написав эссе «Понимание оргазма», которое редактор Питер Коллиер изменил на «Политика оргазма», опубликованное Ramparts в 1970 году. [ 4 ] Шеер спрятал статью на последних страницах, но это не смогло ее скрыть. [ 6 ] Позже Шеер сказал, что это оказалась «одна из наших замечательных статей». [ 4 ]
«Политика оргазма» вывела тему фальшивого оргазма в мейнстрим. Несколько более ранних авторов раскрыли эту тему: основываясь на отчетах Кинси и исследованиях Мастерса и Джонсона , психиатр Мэри Джейн Шерфи в 1967 году бросила вызов идеям Зигмунда Фрейда , заявив, что он ошибался относительно отдельного «вагинального оргазма», отдельного от клиторальный оргазм, несколько превосходящий вагинальный. В 1968 году Суламифь Файерстоун написала разоблачительный «Women Rap About Sex» для группы New York Radical Women . Энн Кёдт опубликовала « Миф о вагинальном оргазме » в том же выпуске «Записок первого года» , который увидел ограниченный круг феминисток. Но статья Лайдона вызвала гораздо более широкую дискуссию о распространенности фальшивого оргазма, о том, что большинство женщин были неудовлетворены сексом, разочарованные опровергнутым утверждением Фрейда о вагинальном оргазме. [ 7 ] [ 8 ]
Если удовольствие женщины получалось через влагалище, то достижение оргазма полностью зависело от эрегированного пениса мужчины; она получит свое удовлетворение только как сопутствующее поиску мужчиной своего. При клиторальном оргазме сексуальное удовольствие женщины не зависело от мужского, и она могла добиваться своего удовлетворения так же агрессивно, как мужчина добивался своего, — перспектива, которая не привлекала слишком многих мужчин. Другими словами, определение нормальной женской сексуальности как вагинальной было частью угнетения женщин, превращения их в сексуальное, а также экономическое, социальное и политическое подчинение. [ 9 ]
Лайдон призвала женщин прекратить создавать и увековечивать проблемы, имитируя так много оргазмов: «Со своими мужчинами они часто имитируют оргазм, чтобы казаться «хорошими в постели», и таким образом налагают невыносимое физическое бремя на себя и психологическое бремя на мужчин, которым не повезло. чтобы увидеть насквозь уловку». [ 4 ] Ее творчество обсуждалось в газетах и ток-шоу на радио. Женщины стали требовать равных прав в постели, настаивая на том, что их удовольствие было их собственной целью. [ 10 ] [ 11 ] Британская феминистка Элисон Гартвейт заявила, что газета Лайдон воодушевила Революционную феминистскую группу Лидса , открыв тему женской сексуальности. [ 12 ]
Лайдон развелась в 1971 году. Она занималась рок-журналистикой и завела несколько любовников. Она жила в округе Марин с барабанщиком Дэйвом Гетцем, бывшим участником Big Brother and the Holding Company , и написала статью о Дженис Джоплин . Она попробовала героин и пристрастилась. [ 6 ] [ 13 ] Она взяла интервью у Хелен Редди для журнала Ms. , у доктора Джона для Daily News , Марка Спитца для The New York Times Magazine , а также у Дебби Гарри , Джони Митчелл и Пола Саймона . [ 12 ]
Находясь в Марине, Гетц заразилась гепатитом , и Лайдон вскоре тоже заболел им, настолько серьезным, что пришлось приковать ее к постели. [ 14 ] пригласил ее В 1974 году друг из школы Арика переехать с дочерью в Нью-Йорк, чтобы писать для Арики. [ 6 ] Оправившись от болезни, она основала и редактировала внутреннюю газету Арики No Times Times . Она была обозревателем The Village Voice и писала для журнала The New York Times Magazine и других периодических изданий, часто работая из своей коммунальной резиденции в Верхнем Ист-Сайде Нью-Йорка, среди своих коллег из Арики. В 1985 году ее пристрастие вышло из-под контроля, и ее выселили. Ее дочь Шуна осталась одна, пока Лайдон работала на нескольких работах, воровала в магазинах, воровала деньги или занималась проституцией, чтобы получить очередную дозу героина. [ 14 ] [ 15 ] Лайдон даже угнал машину ее матери. [ 2 ] Шуна нашла убежище в доме Гордонов на Лонг-Айленде, где жила у бабушки и дедушки в школьные годы. В 1986 году Гордоны организовали вмешательство , убедив Лайдона зарегистрироваться в детокс-центре в Миннесоте. В Миннесоте она связалась с жестоким парнем, покурила крэк-кокаин и начала «бустировать» — воровать в магазинах с целью быстрой перепродажи. Она была арестована и привлечена к ответственности за кражу и продажу наркотиков и признана виновной. Столкнувшись с десятилетиями тюремного заключения или лечения от наркозависимости по решению суда, Лайдон выбрал лечение и был отправлен из Миннесоты в Маттапан в Бостоне. Она начала длительный период выздоровления от зависимости в Women Inc., феминистской клинике, занимающейся реабилитацией заядлых женщин-наркоманов, где она прекратила употребление наркотиков. [ 14 ] После психологического обследования в Women Inc. она столкнулась с возможностью того, что в детстве она подверглась сексуальному насилию со стороны члена семьи. [ 4 ] Она доказала свою независимость, оставаясь чистой в течение года в клинике, а затем переехала в соседнюю квартиру, чтобы восстановить карьеру. Оставаясь трезвой до конца своей жизни, она устроилась наборщиком в Бостоне и возобновила писательскую деятельность. [ 16 ]
В 1989 году Лайдон вернулась в район залива Сан-Франциско вслед за своей дочерью Шуной, которая поступила на факультет фотографии в Калифорнийский колледж искусств . Лайдон поселился в Восточном Окленде и в 1996 году начал писать для Oakland Tribune и связанных с ней газет ANG . Она дослужилась до должности регионального директора и редактора. В 2001 году она завела популярную колонку «Городской пейзаж», освещая местные события. [ 17 ]
Вязание
[ редактировать ]В детстве Лайдон немного занималась вязанием , но в колледже она стала более серьезной. [ 17 ] В 1992 году, наблюдая за птицами в Напе, [ 6 ] при падении она сломала руку и плечо и использовала вязание в качестве физиотерапии. Она стала заядлой вязальщицей и писала на эту тему, с юмором задаваясь вопросом, была ли она «мастером вязальщицы или демоном-вязальщицей. Судья вам». [ 18 ] Ее лучшей работой была серия шалей, сотканных узором из перьев и вееров из кивиута , тонкого внутреннего волоса овцебыка . Она путешествовала по миру, чтобы взять интервью у вязальщиц разных культур, сохранивших историю и обычаи вязания. [ 2 ] На основе этого материала она опубликовала две книги: «Сутра вязания» (1997) и «Вязание неба и земли: исцеление сердца мастерством» , последняя издана в июне 2005 года, незадолго до ее смерти в июле. [ 6 ] Она сравнила вязание с четками («одна молитва на каждую бусину или каждый стежок») и религиозной медитацией: «Я более глубоко жажду общения с природой, с осязаемыми делами, исходящими из рук Бога. Я женщина... Я знаю, как молиться руками, и мне нужны эти молитвы, чтобы соединить меня с землей». [ 19 ] Лайдон вел мастер-классы по вязанию в различных местах, включая Эсален . [ 19 ]
Мемуары
[ редактировать ]Начиная с 1990 года Дон Кац начал брать интервью у Лайдон и ее биологической семьи Гордонов для своей книги « Домашние пожары» , опубликованной в 1992 году. Книга была воспринята как неприукрашенный взгляд на борьбу типичной послевоенной американской семьи, в которой дети восставали и развивались во взрослой жизни способами, которые не были предусмотрены родителями. [ 20 ] В то же время Лайдон начала писать мемуары о своей жизни, опубликованные в 1993 году под названием « Долгий путь домой: Мемуары выжившего» . Мемуары Лайдон сосредоточены на наиболее тревожных аспектах ее жизни, особенно на злоупотреблении наркотиками, наркозависимости и инцесте. [ 4 ] Газета Los Angeles Times назвала книгу «чрезвычайно смелой и трогательной». [ 4 ] Лайдон назвала своего дедушку-алкоголика вероятным виновником сексуального насилия, совершенного, когда ей было два года. Лайдон был в противоречии, уверенный, что с ней случилось что-то плохое, но умоляющий: «Как я когда-нибудь узнаю наверняка?» Лаура Шапиро из «Нью-Йорк Таймс» не была впечатлена откровением Лайдона о детском инцесте, она обвинила Лайдона в «фатальной любви к легким ответам». Шапиро полагал, что Лайдон не удалось достичь объективности, несмотря на годы самоанализа в Арике. [ 21 ]
Каждое лето Лайдон уезжал в хижину на Русской реке, чтобы писать, вязать и наблюдать за птицами с подругами. Она регулярно рассказывала выздоравливающим наркозависимым о своем опыте. В 1994 году Лайдону удалили почку для лечения рака почки . В 2002 году она взяла отпуск по болезни в своей газете, чтобы бороться с раком груди с помощью химиотерапии и лучевой терапии. Лечение продолжалось до апреля 2004 года, когда у него был обнаружен рак печени . [ 6 ] В последние недели своей жизни она отправилась в Бока-Ратон во Флориде, чтобы поступить в хоспис и побыть со своей сестрой, братом, матерью и дочерью. [ 4 ] Она умерла от рака печени 15 июля 2005 года в возрасте 61 года. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кац, Дон (1992). Домашние пожары . Книги Аарона Ашера. ISBN 978-0-06-019009-5 .
- ^ Jump up to: а б с д «Сьюзен Лайдон» . Телеграф . Лондон. 29 июля 2005 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Кац 1992. стр. 231–232.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ву, Элейн (26 июля 2005 г.). «Сьюзан Лайдон, 61 год; автор влиятельного феминистского эссе» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Лайдон, Сьюзен Гордон (сентябрь 1978 г.). «Газета для «нового века», в которой отсутствие новостей — хорошие новости» . Вассар Ежеквартально . Том. LXXV, нет. 1 . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Горовиц, Дэвид (2012). Радикалы: портреты разрушительной страсти . Издательство Регнери. стр. 155–170. ISBN 9781596988125 .
- ^ Розен, Рут (2013). Мир раскололся: как современное женское движение изменило Америку . Тантор. п. 14. ISBN 9781618030986 .
- ^ Каммейер, Кеннет (2008). Гиперсексуальное общество: сексуальный дискурс, эротика и порнография в современной Америке . Спрингер. п. 226. ИСБН 9780230616608 .
- ^ Лайдон в «Политике оргазма» (1970), цитируется Джейн Герхард в книге « Желая революции: феминизм второй волны и переписывание американской сексуальной мысли двадцатого века» , стр. 106–107. Издательство Колумбийского университета, 2001. ISBN 9780231528795
- ^ Гринберг, Брайан; Уоттс, Линда С. (2009). Социальная история Соединенных Штатов: 1900-е годы . АВС-КЛИО. п. 251. ИСБН 978-1-85109-904-7 .
- ^ «Сьюзен Лайдон» . Таймс . Лондон. 4 августа 2005 года . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Сьюзен Лайдон» . Хранитель . Лондон. 26 июля 2005 года . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Финц, Стейси (24 июля 2005 г.). «Сьюзен Лайдон – знаменитый писатель, журналист» . Ворота СФ . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Лайдон 1993 г.
- ^ Джоннес, Джилл (1999). Больные кошки, наркотики и несбыточные мечты: история романа Америки с незаконными наркотиками . Джу Пресс. стр. 373–374. ISBN 9780801861659 .
- ^ Музак, Джоан (декабрь 2009 г.). «Травма, феминизм и зависимость: культурные и клинические уроки из книги Сьюзан Гордон Лайдон «Долгий путь домой: воспоминания выжившего». Травматология . 15 (4): 24–34. дои : 10.1177/1534765609347547 .
- ^ Jump up to: а б с Пфроммер, Кэти (19 июля 2005 г.). «Умерла бывшая обозревательница Сьюзен Лайдон» . Ист Бэй Таймс . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Лайдон, Сьюзен Гордон (1997). Сутра Вязания: Ремесло как духовная практика . Бродвейские книги. п. 2. ISBN 9780767916332 .
- ^ Jump up to: а б Лензо, Эми (зима 2001–2002 гг.). «Сутра вязания: ремесло как духовная практика Сьюзен Гордон Лайдон» . Сборы (6) (Специальный выпуск по искусству и экопсихологии под ред.) . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «Два десятилетия спустя «Домашние пожары» Дона Каца доступны в виде аудиокниги» . Уолл Стрит Джорнал . 27 мая 2014 г.
- ^ Шапиро, Лаура (24 октября 1993 г.). «Почему мне так стыдно?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 августа 2020 г.
- 1943 года рождения
- смертей в 2005 г.
- Американские писательницы XX века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Американские журналисты 20-го века
- Американские женщины-журналистки XX века
- Американские писательницы-феминистки
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Писатели из Бронкса
- Выпускники колледжа Вассар
- Смертность от рака печени во Флориде
- Журналисты из Нью-Йорка
- Журналисты из Калифорнии
- Окленд Трибьюн люди
- Американцы занимаются вязанием
- Американские мемуаристы ХХ века
- Художники по текстилю из Нью-Йорка (штат)
- Женщины-художницы по текстилю 20-го века
- Американские художники по текстилю 20-го века
- Женщины-художницы по текстилю XXI века
- Американские художники по текстилю XXI века