Кике (альбом)
Кике | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 18 октября 1993 г. [ 1 ] | |||
Записано | июль 1993 г. | |||
Жанр | ||||
Длина | 63 : 23 | |||
Этикетка | Слишком чистый | |||
Продюсер | Seefeel | |||
Seefeel хронология | ||||
|
Quique / k iː k / — дебютный альбом британской музыкальной группы Seefeel . Он был выпущен на лейбле Too Pure в октябре 1993 года. [ 1 ] Преимущественно инструментальная пластинка, в которой используются элементы как рока , так и электронной музыки , она сочетает в себе такие стили, как техно , дрим-поп , эмбиент и даб . Гитарист Марк Клиффорд постоянно работал над треками, в то время как другие участники либо дописывали их, либо предлагали идеи по компонентам.
Альбом был встречен положительными отзывами критиков и достиг 12-го места в чарте независимых альбомов Великобритании . За ним последовал EP Starethrough on Warp в 1994 году . Quique был переиздан в 2007 году в роскошном формате, который включал неизданные, повторно смикшированные треки и другую музыку, которая выпускалась только на компиляциях. Альбом продолжал получать похвалы после переиздания.
Предыстория и производство
[ редактировать ]Марк Клиффорд основал Seefeel в 1992 году после размещения объявлений о потенциальных членах группы. [ 4 ] После нескольких концертов и записи демо Seefeel подписали контракт с лейблом Too Pure в конце 1992 года. [ 4 ] Совладелец Too Pure Ричард Робертс заявил, что после прослушивания демо Seefeel «не было никакой очевидной песни для радио, но, на мой взгляд, она была хорошей. Поскольку мы считали себя экспериментальным лейблом, который не хотел быть привязанным к звуку или сцена, казалось, имело смысл выпустить что-нибудь вместе с группой». [ 5 ] Seefeel выбрали Too Pure, поскольку считали, что лейбл уважает своих артистов, несмотря на небольшой бюджет, выделенный им на запись Quique . [ 6 ]
Клиффорд описал композицию альбома как «возню с определенным звуком, а затем этот звук довольно часто просто вызывал мелодию. Потому что звуки, которые мы использовали, во многом основывались на гармониках и тому подобном». [ 4 ] Песни были закончены еще до записи в студии, и многие треки были исполнены вживую еще до выхода альбома. [ 4 ] Единственной песней, написанной в студии звукозаписи, была «Charlotte's Mouth». [ 5 ] Все песни на альбоме были завершены таким образом, чтобы Seefeel воссоздал свою музыку вживую. [ 4 ]
Quique был записан в июле 1993 года. [ 7 ] Дарен Сеймур заявил, что Клиффорд «работал на постоянной основе. Остальные участники группы вносили в процесс либо полные треки, либо идеи компонентов - некоторые были приняты или нет, поскольку Марк выступал в качестве редактора, и временами это было совершенно справедливо! " [ 5 ] альбома После мастеринга группа попросила Too Pure удалить трек из альбома перед его выпуском. [ 8 ]
Музыка
[ редактировать ]« Shoegaze был одним из многих терминов, примененных к нам, когда Quique впервые был выпущен. Shoegaze, даб , IDM , электроника , дрон … список можно продолжать».
— Участник Seefeel Марк Клиффорд описывает жанры, которые критики применили к Quique после его выпуска. [ 6 ]
Музыка на Quique преимущественно инструментальная. [ 6 ] Некоторые треки включают бессловесный вокал гитаристки и вокалистки Seefeel Сары Пикок. [ 6 ] Вокал Пикока в аудиомиксе звучит низко и слышен на треках «Industious» и «Charlotte's Mouth». [ 6 ] Тон альбома был описан как менее мрачный, чем последующие альбомы группы Succor и CH-VOX . [ 3 ]
различные ярлыки Необычное сочетание жанров в альбоме побудило критиков дать Quique , связав его с такими стилями, как дрим-поп , эмбиент-техно , даб , интеллектуальная танцевальная музыка и шугейз . [ 6 ] Критик Саймон Рейнольдс охарактеризовал группу как «лучшую» из различных поп-групп мечты, которые «обращались к техно ». [ 9 ] Гленн Свон из AllMusic описал смесь жанров в альбоме как «своего рода электронный гибрид, который заставил слушателей одновременно чесать затылки». [ 3 ] Джесс Харвелл из Pitchfork заявил, что публика «услышат зачатки все еще процветающего жанра, который остается скользким и безымянным, чисто электронной музыки со странным, острым роковым послевкусием». [ 10 ] В списке веб-сайта «50 лучших альбомов шугейза всех времен» Марк Ричардсон из Pitchfork поместил его на 13-е место, поместив музыку на «океанический конец шугейза». [ 11 ] Писатель Paste Роберт Хэм в 2016 году классифицировал альбом как пост-рок -альбом. [ 12 ] как это сделал Саймон Рейнольдс в своей книге 2011 года « Принеси шум» . [ 2 ] Джон Буш из AllMusic охарактеризовал его как «еще более холодный документ эмбиент-инди-техно, чем предсказывали предыдущие EP» и отметил, что «альбом был провозглашен – в основном в рок-кругах – как техно-альбом, который инди-альбом дети могли слушать». [ 13 ]

Клиффорд был раздражен тем, что критики поместили его в жанр, заявив, что Seefeel «не пытались вписаться ни в одну из их сцен, и было немного похоже на то, что нам почти навязывали условности, хотя это было именно то, что мы хотели». реагируя против». [ 6 ] Гленн Свон сравнил эти песни с эмбиент-музыкой Aphex Twin , а Кэм Линдси из Exclaim! отметил, что « Quique следует тому же пути, что и Aphex Twin's Selected Ambient работа более рок-группа, такая как Chapterhouse ». , но со структурами, о которых мечтала [ 3 ] [ 14 ] Участники Seefeel были поклонниками Aphex Twin и после выступлений с ним и Autechre сказали , что они чувствовали «большую близость с ними, чем со многими группами, с которыми мы встречались - за исключением Робина Гатри и Cocteau Twins !» [ 5 ]
"Climatic Phase #3" содержит минимум перкуссии, басовую линию, которая то поднимается, то опускается, создавая слабый пульс, направляющий ее. [ 10 ] Клиффорд описал «Кульминационный этап №3» как «попытку увидеть, сколько сока я смогу выжать из нескольких повторяющихся циклов». [ 5 ] И "Climatic Phase #3", и "Polyfusion" содержат гитарную обратную связь и драм-машины. [ 5 ] [ 3 ] Сара Пикок описала вокал на "Polyfusion" как не имеющий текстов, а вокализации, придуманные ради их звуковой ценности. [ 5 ] Пикок сказала, что ей понравилась "заводная и дабовая" атмосфера песни, но ей не понравился "пронзительный вокал". [ 5 ] "Imperial", "Climatic Phase #3" и "Plainsong" были созданы из того, что Клиффорд назвал "одержимостью сэмплированием и секвенированием". Сейчас это очень стандартная технология, но в то время возможность сэмплировать, перемещать и манипулировать гитарными звуками была захватывающей. мне." [ 5 ] Позже Клиффорд описал "Plainsong" как попытку внести в уравнение "самый смутный намек на песню". [ 5 ] у него были проблемы с ритмом песни, постоянно меняющим его. [ 5 ]
"Industious" демонстрирует атмосферу и барабаны, которые закрепляют микс. [ 3 ] Клиффорд охарактеризовал песню как аудиоэксперимент, в котором драм-машина обрабатывается с помощью гитарных эффектов. [ 5 ] "Charlotte's Mouth", названная в честь Шарлотты Генсбур , содержит гитару, бас и металлическую перкуссию. [ 5 ] Песня начиналась как цикл перкуссии Джастина Флетчера, к которому позже были добавлены гитара и вокал. [ 5 ] «Through You» — единственная песня Seefeel, в которой на Quique используется клавишный инструмент . [ 5 ] Клиффорд сочинил его быстро, отметив, что он был сделан «примерно за два часа». [ 5 ] Клиффорд описал "Filter Dub" как находящийся под сильным влиянием Джа Уоббла . [ 5 ] В отличие от других треков альбома, в нем нет большого количества сэмплов гитар. [ 5 ]
Когда его спросили, как группа относилась к Quique в 2013 году, Клиффорд сказал, что, по его мнению, она «держится хорошо — некоторые треки лучше, чем другие», и что он «в основном хорошо относился к [песням]» и «с нетерпением ждал возможности сыграть некоторые треки вживую». ". [ 5 ] Пикок положительно отозвался об альбоме, заявив, что, поскольку это их первый альбом, он «всегда будет самым любимым». [ 5 ]
Выпускать
[ редактировать ]Quique был выпущен в октябре 1993 года на лейбле Too Pure. [ 1 ] Он вошел в чарт независимых альбомов Великобритании на 12-е место за неделю, закончившуюся 6 ноября 1993 года. [ 15 ] Трек "Plainsong" был выпущен ранее на EP Plainsong в июне 1993 года. [ 16 ]
По состоянию на 2003 год Quique . было продано от шестнадцати до семнадцати тысяч копий [ 4 ] После выпуска альбома Seefeel покинул Too Pure и подписал контракт с лейблом Warp, более ориентированным на электронную музыку . [ 5 ] Warp выпустили свой следующий EP Starethrough 18 апреля 1994 года. [ 5 ] [ 17 ] Лейбл Astralwerks выпустил Quique на внутреннем рынке США в апреле 1994 года. [ 18 ]
В 2007 году Quique был переиздан в роскошном издании. Эта версия альбома включала бонус-диск, содержащий неизданные треки, ремиксы и песни, вошедшие в сборники. [ 19 ] Quique был переиздан на виниле 27 августа 2013 года на лейбле Light in the Attic Records и серии Modern Classics Recordings совместно с Medical Records. [ 20 ] Он был выпущен в складном конверте тиражом 1000 копий, напечатанных на синем виниле. [ 20 ] В ноябре 2018 года группа полностью исполнила альбом на фестивалях в Барселоне. [ 21 ] и Утрехт [ 22 ] в честь своего 25-летия под заголовком «Seefeel исполняет 'Quique'».
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 8.4/10 [ 10 ] |
Коллекционер пластинок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Тощий | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Крошечные микс-кассеты | 4.5/5 [ 26 ] |
Саймон Рейнольдс дал Кике положительный отзыв в Spin , заявив, что Seefeel «нашел возвышенный баланс между чувственным буйством MBV и окружающим спокойствием Aphex Twin». [ 9 ] В своем обзоре для Melody Maker Рейнольдс написал, что песням группы «иногда нужно немного больше места в звучании, немного пустоты, чтобы подчеркнуть рой дронов. Как и [My Bloody Valentine] на Loveless , они иногда такие блаженные» . это удушает» и что «в целом Кике непревзойден, чистый холст для воображения и потрясающий дебют». [ 27 ] [ 28 ] Джон Сэвидж из Mojo дал положительную рецензию на альбом, заявив, что «на протяжении большей части Quique Seefeel достигают той просторной невесомости, на которую намекают их названия: «Climatic Phase #3», «Filter Dub», «Signals». [ 29 ]
В обзоре следующего альбома группы, Succor , Select Гарет Гранди из негативно отозвался о Quique , полагая, что он «в такой же степени обязан My Bloody Valentine, как и Aphex, но так и не скрепил эти два влияния правдоподобно». [ 30 ] Луиза Грей из The Times прокомментировала Quique в 1994 году, заявив, что альбом «вызвал восхищение как у критиков, так и у публики» и был «прекрасным документом, корни которого уходят в экспериментализм, который начался с Ла Монте Янга и в дальнейшем В последние годы его по-разному продолжали Гленн Бранка , The Swans [ sic ] и Spiritualized . Точки соприкосновения с нынешними создателями танцевальной музыки минимальны». [ 31 ] В 1999 году CMJ New Music Monthly британскими критиками подвел итог приему Кике , заявив, что альбом «принес Seefeel несколько месяцев обожания в британской музыкальной прессе и последующую безвестность, которая обычно следует за такой похвалой». [ 32 ]
Ретроспективный прием
[ редактировать ]Более поздние отзывы были положительными. Джесс Харвелл из Pitchfork считает, что Кике «по-прежнему звучит вне времени». [ 10 ] Гленн Свон из AllMusic похвалил альбом как «Seefeel в самом богатом исполнении. Они щурятся, глядя на геометрические преломления света, и записывают результаты». [ 3 ] Джейсон Фергюсон из Harp описал Quique как «сверкающий футуристической эфирностью, которая была гораздо более существенной, чем электро-эмбиент той эпохи, но при этом гораздо менее агрессивной, чем шугейзеры, с которыми Seefeel был связан на ранних этапах», добавив, что переиздание 2007 года был «достойной данью уникальному звуку». [ 33 ] Писатель Los Angeles Times Крис Бартон назвал его «недооцененным» альбомом, «который даже 20 лет спустя звучит ни на что не похоже». [ 34 ] Марк Эдвардс из The Sunday Times дал изданию Redux положительную рецензию, назвав Кике «лучшим моментом» группы и заключив: «Если вам нравится, чтобы музыка имела структуру, Кике сведет вас с ума; но если вы примете во внимание присутствие Если слово «текстура» в рецензии на альбом является положительным, то вам вполне может понравиться эта томная достопримечательность». [ 35 ] Кэм Линдси написала в Exclaim! что «Хотя релиз Seefeel не кажется своевременным, повторное открытие Seefeel (о воссоединении пока ничего не известно), безусловно, подтверждает их значимость в современной музыке, особенно в свете таких нео-любителей, как Ульрих Шнаусс и Тим Хекер ». [ 14 ] В 1999 году критик Нед Рэггетт поставил альбом на 34-е место в своем списке «136 или около того альбомов девяностых» журнала Freaky Trigger . [ 36 ] В 2016 году Pitchfork поместил Quique на 13-е место в своем списке «50 лучших альбомов Shoegaze всех времен». [ 11 ] и Paste включили его на 8-е место в своем списке «50 лучших пост-рок-альбомов». [ 12 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Марком Клиффордом . [ 7 ] если не указано иное
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Кульминационная фаза №3» | Марк Клиффорд, Джастин Флетчер | 8:24 |
2. | «Полифузия» | Клиффорд, Сара Пикок | 6:22 |
3. | «Трудолюбивый» | Клиффорд, Пикок | 6:38 |
4. | «Империал» | 6:37 | |
5. | "Плейнсонг" | 7:40 | |
6. | «Рот Шарлотты» | Клиффорд, Пикок, Дэрен Сеймур, Флетчер | 7:25 |
7. | "Через тебя" | 5:46 | |
8. | "Фильтр Дублирования" | 8:45 | |
9. | «Сигналы» | Сеймур, Клиффорд | 5:47 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
10. | "Клика" | Пикок, Клиффорд, Сеймур, Флетчер | 5:28 |
11. | "Это сейчас?" | Клиффорд, Сеймур | 4:23 |
12. | "Фильтр Даб (i-01 Mix)" | 9:40 | |
13. | «Оживи (кульминационная фаза №1)» | Клиффорд, Пикок, Сеймур, Флетчер | 5:41 |
14. | «Время найти меня (альтернативный настольный микс)» | Пикок, Клиффорд, Сеймур, Флетчер | 5:20 |
15. | «Рот Шарлотты (Авангардный микс)» | Клиффорд, Пикок, Сеймур, Флетчер | 7:27 |
16. | «Моя Супер 20» | Клиффорд, Зеефил | 6:31 |
17. | "Кульминационная фаза №3 (Ночной микс)" | Клиффорд, Флетчер | 8:31 |
18. | «Тихий бассейн» | Клиффорд, Пикок, Сеймур, Флетчер | 7:02 |
Персонал
[ редактировать ]
Кредиты адаптированы из Quique Redux. буклета издания [ 27 ]
|
![]() Кредиты адаптированы из Quique 2013 года. винилового релиза [ 5 ]
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «База данных международных стандартных кодов записи» . ISRC-поиск . Лондон: Международная федерация фонографической индустрии . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Саймон (2011). «Пост-рок». Принесите шум: 20 лет писаний о хип-роке и хип-хопе . Мягкий пресс для черепа . п. 423. ИСБН 978-1-59376-401-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Свон, Гленн. «Кике – Зеефил» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 4 августа 2013 года . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Андре, Дэйв (июль 2003 г.). «Зефил» . Идеальный звук навсегда . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Сигал, Дэйв (2013). «От 93-го до бесконечности». Кике (примечания). Seefeel . Записи современной классики . МР-021/МКР 906.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кокран, Тодд (30 августа 2013 г.). «Основному альбому Seefeel 'Quique' исполняется 20 лет» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кике (примечания). Seefeel . Слишком Чистый . 1993. чистый 28.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Клиффорд, Марк (2007). Quique (Redux Edition) (внутренний конверт). Seefeel . Слишком Чистый . чистый194cdd.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Саймон (июнь 1994 г.). «Seefeel: Quique» . Вращаться . Том. 10, нет. 3. Нью-Йорк. п. 99. ISSN 0886-3032 . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Харвелл, Джесс (4 мая 2007 г.). «Seefeel: Quique: Redux Edition» . Вилы . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «50 лучших альбомов Shoegaze всех времен» . Вилы . 24 октября 2016 г. с. 4 . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хэм, Роберт (19 декабря 2016 г.). «50 лучших пост-рок-альбомов» . Вставить . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Буш, Джон. «Зефил» . Вся музыка . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Линдси, Кэм (июль 2007 г.). «Seefeel: Quique» . Восклицайте! . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Редмонд, Стив, изд. (6 ноября 1993 г.). «Независимые альбомы» (PDF) . Музыкальная неделя . Лондон: Публикации Spotlight. п. 18. Архивировано (PDF) из оригинала 11 марта 2023 года.
- ^ Редмонд, Стив, изд. (19 июня 1993 г.). «Альтернатива: Seefeel: Plainsong EP» (PDF) . Музыкальная неделя . Лондон: Публикации Spotlight. п. 23. Архивировано (PDF) из оригинала 4 ноября 2022 года.
- ^ "Starethrough EP – Seefeel" . Варп . 18 апреля 1994 года . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Флик, Ларри (19 февраля 1994 г.). «Танцевальный трекс» . Рекламный щит . Том. 106, нет. 8. Нью-Йорк. стр. 26–27. ISSN 0006-2510 . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Суонн, Гленн. «Quique [Redux Edition] (CD – Too Pure #PURE 194CDD) – Seefeel» . Вся музыка . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хадсон, Алекс (25 июля 2013 г.). «Quique» Seefeel получает переиздание на виниле через Light in the Attic» . Восклицайте! . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ "Seefeel исполняет Quique с Дэном Конвеем" . Фестиваль цифровых искусств МИРА . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «Seefeel исполняет «Quique» » . Ле Угадай, кто? . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Агарвал, Маниш (июль 2007 г.). «Seefeel: Quique (Redux Edition)». Моджо . Нет. 164. Лондон.
- ^ Хемингуэй, Дэвид (июль 2007 г.). «Seefeel – Quique (Redux Edition)» . Коллекционер пластинок . № 338. Лондон . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ Вайл, Гарет (10 июня 2007 г.). «Зефил – Кике» . Тощий . Эдинбург . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ Гарблик (29 февраля 2008 г.). «Зефил – Кике» . Крошечные микстейпы . Архивировано из оригинала 2 марта 2008 года . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Quique (Redux Edition) (внутренний конверт). Seefeel . Слишком Чистый . 2007. pure194cdd.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Рейнольдс, Саймон (декабрь 1993 г.). «Seefeel: Quique». Создатель мелодий . Лондон.
- ^ Сэвидж, Джон (январь – февраль 1994 г.). «Seefeel: Quique» . Моджо . № 3. Лондон . Проверено 15 апреля 2014 г.
В своих лучших проявлениях на большей части Quique Seefeel достигают той просторной невесомости, на которую намекают их названия: «Calimactic Phase #3», «Filter Dub», «Signals».
- ^ Гранди, Гарет (май 1995 г.). «Seefeel: Помощь». Выбирать . № 59. Лондон. п. 100.
- ^ Грей, Луиза (25 марта 1994 г.). «Искусство шума. Концерт». Таймс . Лондон. п. 37.
- ^ Джарман, Дэвид (ноябрь 1999 г.). «Сникстер: Псевдо-нуво» . Ежемесячник новой музыки CMJ . № 75. Нью-Йорк. п. 58. ISSN 1074-6978 . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Фергюсон, Джейсон (июль – август 2007 г.). «Seefeel, Quique (Redux Edition)» . Арфа . Серебряная весна. Архивировано из оригинала 12 августа 2007 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Бартон, Крис. «Недооцененный: Quique от Seefeel » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ Эдвардс, Марк (20 мая 2007 г.). «Seefeel: Quique – Redux Edition; обязательное переиздание» . Санди Таймс . Лондон. п. 23 . Проверено 3 ноября 2014 г.
Seefeel одной ногой был в лагере My Bloody Valentine (очевидно, нажимая на ряд педалей FX), а Quique был их лучшим моментом, серией музыкальных паттернов, которые циклически повторяются, а затем исчезают - но хорошие, особенно завораживающий Filter Dub. Если вам нравится, чтобы музыка имела структуру, Quique сведет вас с ума; но если вы считаете наличие слова «текстура» в рецензии на альбом положительным моментом, вам вполне может понравиться эта томная веха.
- ^ Рэггетт, Нед. «Примерно 136 лучших альбомов девяностых» . Странный триггер . Архивировано из оригинала 20 января 2000 года . Проверено 28 сентября 2011 г.