Марсианский циклер

Марсианский циклер (или циклер Земля-Марс ) — это разновидность траектории сталкивается с Землей и Марсом космического корабля, которая регулярно . Этот термин может также относиться к космическому кораблю, движущемуся по траектории марсианского циклера. Циклатор Олдрина является примером марсианского циклера.
Велосипеды потенциально полезны для перевозки людей или материалов между этими телами с использованием минимального количества топлива (полагаясь на гравитационные облеты для большинства изменений траектории) и могут нести тяжелую радиационную защиту для защиты людей в пути от космических лучей и солнечных бурь .
Циклеры Земля-Марс
[ редактировать ]Циклер — это траектория , которая регулярно сталкивается с двумя или более телами. После того, как орбита установлена, для перемещения между ними не требуется никаких движителей, хотя могут потребоваться некоторые незначительные корректировки из-за небольших возмущений на орбите. Использование циклеров рассматривалось в 1969 году Уолтером М. Холлистером, который исследовал случай циклера Земля-Венера. [ 1 ] Холлистер не имел в виду какую-либо конкретную миссию, но предполагал их использование как для регулярного сообщения между двумя планетами, так и для миссий облета нескольких планет. [ 2 ]
Марсианский год равен 1,8808 земных лет, поэтому Марс совершает восемь оборотов вокруг Солнца примерно за то же время, что Земля делает 15. Циклические траектории между Землей и Марсом происходят в целых числах, кратных синодическому периоду между двумя планетами, что составляет около 2,135 земных лет. [ 3 ] В 1985 году Базз Олдрин представил продолжение своей более ранней работы по лунному циклу , в котором определил марсианский циклер, соответствующий одному синодическому периоду. [ 4 ] Циклер Олдрина (как его теперь называют) совершает один эксцентрический цикл вокруг Солнца. Он путешествует от Земли до Марса за 146 дней (4,8 месяца), следующие 16 месяцев проводит за орбитой Марса и еще 146 дней занимает путь от орбиты Марса обратно до первого пересечения орбиты Земли. [ 5 ]
Существование ныне одноименного циклера Олдрина было рассчитано и подтверждено учеными из Лаборатории реактивного движения позже в том же году, наряду с циклерами VISIT-1 и VISIT-2, предложенными Джоном Нихоффом в 1985 году. [ 6 ] [ 7 ] Для каждого циклера Земля-Марс, который не кратен семи синодическим периодам, исходящий циклер пересекает Марс на пути от Земли, в то время как входящий циклер пересекает Марс на пути к Земле. Единственная разница в этих траекториях — это дата синодического периода, в который аппарат стартовал с Земли. Циклисты Земля-Марс с синодическими периодами, кратными семи, возвращаются на Землю почти в одну и ту же точку ее орбиты и могут сталкиваться с Землей и / или Марсом несколько раз в течение каждого цикла. ВИЗИТ-1 сталкивается с Землей три раза и с Марсом четыре раза за 15 лет. ВИЗИТ-2 сталкивается с Землей пять раз и два раза с Марсом за 15 лет. [ 5 ] Некоторые возможные циклисты Земля-Марс включают следующее: [ 5 ]
Синодические периоды за цикл | Солнечные обороты за цикл | Время за цикл (лет) | Радиус афелия (AU) | Время перехода Земля/Марс (дни) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 2.135 | 2.23 | 146 | Олдрин циклер |
2 | 2 | 4.27 | 2.33 | 158 | |
2 | 3 | 4.27 | 1.51 | 280 | Афелий внутри большой полуоси орбиты Марса |
3 | 4 | 6.405 | 1.89 | 189 | |
3 | 5 | 6.405 | 1.45 | 274 | Афелий внутри большой полуоси орбиты Марса |
3 | 5 | 6.405 | 1.52 | 134 | Афелий внутри большой полуоси орбиты Марса |
4 | 5 | 8.54 | 1.82 | 88 | |
4 | 6 | 8.54 | 1.53 | 157 | Афелий внутри афелия орбиты Марса |
5 | 4 | 10.675 | 2.49 | 75 | |
5 | 5 | 10.675 | 2.09 | 89 | |
5 | 6 | 10.675 | 1.79 | 111 | |
5 | 7 | 10.675 | 1.54 | 170 | Афелий внутри афелия орбиты Марса |
5 | 8 | 10.675 | 1.34 | 167 | Афелий внутри большой полуоси орбиты Марса |
6 | 4 | 12.81 | 2.81 | 87 | |
6 | 5 | 12.81 | 2.37 | 97 | |
6 | 6 | 12.81 | 2.04 | 111 | |
6 | 7 | 12.81 | 1.78 | 133 | Требует минимальной баллистической коррекции. |
6 | 8 | 12.81 | 1.57 | 179 | Требует минимальной баллистической коррекции. |
6 | 9 | 12.81 | 1.40 | 203 | Афелий внутри большой полуоси орбиты Марса; Требует минимальной баллистической коррекции. |
Детальное исследование траекторий циклеров Земля-Марс было проведено Райаном Расселом и Сезаром Окампо из Техасского университета в Остине , штат Техас . Они идентифицировали 24 циклера Земля-Марс с периодами от двух до четырех синодических периодов и 92 циклера с периодами из пяти или шести синодических периодов. Они также нашли сотни небаллистических велосипедистов, для которых потребуются некоторые маневры с электроприводом. [ 8 ]
Физика
[ редактировать ]
Земля обращается вокруг Солнца за один земной год, Марс — за 1,881. Ни одна из орбит не является идеально круглой; Земля имеет эксцентриситет орбиты 0,0168, а Марс — 0,0934. Эти две орбиты также не совсем копланарны, поскольку орбита Марса наклонена на 1,85 градуса к орбите Земли. Влияние гравитации Марса на орбиты циклеров практически незначительно, но необходимо учитывать влияние гораздо более массивной Земли. Если мы проигнорируем эти факторы и приблизим орбитальный период Марса равным 1,875 земным годам, то 15 земных лет составят 8 марсианских лет. На диаграмме выше космический корабль на орбите циклера Олдрина, который стартует с Земли в точке E1, встретится с Марсом в точке M1. Когда он вернется на Е1 чуть более чем через два земных года, Земли там уже не будет, но он снова встретится с Землей на Е2, что , 1/7 околоземной . орбиты, дальше виток [ 9 ]
Форму орбиты циклера можно получить из конического уравнения :
где это 1 астрономическая единица , — большая полуось , - эксцентриситет орбиты и (половина ). Мы можем получить решив задачу Ламберта с как начальный и конечный угол переноса. Это дает:
Решение квадратного уравнения дает:
с орбитальным периодом 2,02 года. [ 9 ]
Угол, под которым космический корабль пролетает мимо Земли, , определяется:
Замена значений, приведенных и полученных выше, дает значение для из . Мы можем рассчитать гравитационную помощь с Земли:
где – гелиоцентрическая скорость пролета. Это можно рассчитать из:
где V E — скорость Земли, равная 29,8 км/с. Подстановка дает V = 34,9 км/с и ΔV = 8,73 км/с. [ 9 ]
Превышение скорости определяется:
Это дает значение V ∞ 6,54 км/с. Угол поворота можно рассчитать из:
Что дает , то есть у нас есть повернуть. Радиус наибольшего сближения с Землей r p будет определяться по формуле:
Где μ E — гравитационная постоянная Земли. Замена значений дает r p = 4640 километров (2880 миль), что плохо, поскольку радиус Земли составляет 6371 километр (3959 миль). Поэтому потребуется коррекция, чтобы комфортно избежать встречи с планетой. [ 9 ]
Предлагаемое использование
[ редактировать ]
Олдрин предложил пару марсианских велосипедов, обеспечивающих регулярные перевозки между Землей и Марсом. [ 4 ] В то время как астронавты могут переносить путешествие на Луну в относительно тесном космическом корабле в течение нескольких дней, миссия на Марс, продолжающаяся несколько месяцев, потребует гораздо более пригодных для проживания помещений для гораздо более длительного путешествия: астронавтам понадобится объект с достаточным жилым пространством, системой жизнеобеспечения. и мощная радиационная защита. [ 6 ] [ 10 ] По оценкам исследования НАСА 1999 года, для полета на Марс потребуется поднять в космос около 437 метрических тонн (482 коротких тонны), из которых 250 метрических тонн (280 коротких тонн) придется на топливо. [ 11 ]
Олдрин предположил, что затраты на миссии на Марс можно значительно снизить за счет использования крупных космических станций на циклических орбитах, называемых «замки» . Выйдя на свои орбиты, они смогут совершать регулярные полеты между Землей и Марсом, не нуждаясь в каком-либо топливе. Таким образом, за исключением расходных материалов, груз придется запускать только один раз. [ 6 ] [ 10 ] Будут использоваться два замка : исходящий на циклере Олдрина с быстрой доставкой на Марс и длительным путешествием обратно, и входящий с быстрым путешествием на Землю и длительным возвращением на Марс. [ 3 ] который Олдрин вызывал вверх и вниз по эскалаторам . [ 6 ]
Астронавты встретятся с велосипедистом на орбите Земли, а затем и на орбите Марса на специализированных кораблях, называемых такси . Один велосипедист проедет обратный маршрут от Земли до Марса примерно за пять месяцев. Еще один марсианский циклер по дополнительной траектории отправится с Марса на Землю также примерно через пять месяцев. Такси и грузовой транспорт [ а ] прикреплялся к циклеру на одной планете и отделялся при достижении другой. [ 11 ] Таким образом, концепция циклера обеспечит рутинную, безопасную и экономичную транспортировку между Землей и Марсом. [ 12 ]
Существенным недостатком концепции циклера было то, что циклер Олдрина пролетает мимо обеих планет на большой скорости. Такси нужно будет разогнаться до 15 000 миль в час (6,7 км/с) вокруг Земли и до 22 000 миль в час (9,8 км/с) возле Марса. Чтобы обойти это, Олдрин предложил то, что он назвал полуциклером , в котором замок будет замедляться вокруг Марса, вращаясь вокруг него, а позже возобновлять циклическую орбиту. Это потребует топлива для выполнения маневров торможения и повторного движения. [ 10 ] [ 11 ]
Замки можно было вывести на орбиты циклеров со значительной экономией топлива, выполнив серию маневров с малой тягой: [ 12 ] После запуска замок будет переведен на промежуточную орбиту, а затем с помощью маневра обращения с Землей выведет его на последнюю циклическую орбиту. [ 13 ] Если предположить, что используется обычное топливо, [ б ] можно оценить топливо, необходимое для выхода на циклическую орбиту. [ 14 ] В случае с циклером Aldrin использование гравитационного вспомогательного механизма снижает потребность в топливе примерно на 24,3 метрических тонны (26,8 коротких тонн), или на 15 процентов. Другие циклеры показали менее впечатляющие улучшения из-за формы их орбит и времени их встречи с Землей. В случае с циклером VISIT-1 выгода составит около 0,2 метрических тонны (0,22 коротких тонны), то есть менее одного процента, что вряд ли оправдает дополнительные три года, необходимые для выхода на орбиту. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Большая часть грузов будет отправлена непосредственно на Марс, поскольку преимущества велосипеда (жилое пространство, защита и системы жизнеобеспечения) представляют ценность в первую очередь для пассажиров-людей.
- ^ Обычными видами топлива вблизи Земли являются жидкий водород и жидкий кислород , которые можно хранить в холодильнике на земле и использовать во время или вскоре после запуска. 2× Н
2 + О
2-я комбинация имеет удельный импульс около 450 с (4,4 км/с). В маневрах в дальнем космосе используются токсичные, некриогенные топлива на основе монометилгидразина и тетраоксида азота (например, используемые на «Галилео» космическом корабле ) с удельным импульсом 300 с (2,9 км/с). Более безопасное и эффективное криогенное топливо, такое как O.
2 и Н
2 экономически невозможно перенести в глубокий космос: без чрезмерно мощного охлаждения они испаряются.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холлистер 1969 , с. 366.
- ^ Холлистер 1969 , с. 369.
- ^ Jump up to: а б Бирнс, Лонгуски и Олдрин 1993 , с. 334.
- ^ Jump up to: а б Олдрин 1985 , стр. 3–10.
- ^ Jump up to: а б с МакКонахи, Лонгуски и Бирнс 2002 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д Фридлендер и др. 1986 , стр. 31.
- ^ МакКонахи, Лонгуски и Бирнс 2002 , стр. 1.
- ^ Рассел и Окампо 2004 , с. 321.
- ^ Jump up to: а б с д Бирнс, Лонгуски и Олдрин 1993 , стр. 334–335.
- ^ Jump up to: а б с Олдрин, Базз ; Ноланд, Дэвид (13 декабря 2005 г.). «Дорожная карта Базза Олдрина по полету на Марс – эксклюзив для премьер-министра » . Популярная механика .
- ^ Jump up to: а б с Беллоуз, Алан (10 апреля 2008 г.). «Марсианский экспресс» . Чертовски интересно . Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года.
- ^ Jump up to: а б Роджерс и др. 2015 , с. 114.
- ^ Роджерс и др. 2015 , стр. 120–121.
- ^ Jump up to: а б Роджерс и др. 2015 , с. 123.
Дополнительные ссылки
[ редактировать ]- Олдрин, Базз (28 октября 1985 г.). «Концепции циклической траектории» (PDF) . buzzaldrin.com . Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2018 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- Бирнс, Деннис В.; Лонгуски, Джеймс М.; Олдрин, Базз (1993). «Вайклерная орбита между Землей и Марсом». Журнал космических кораблей и ракет . 30 (3): 334–336. Бибкод : 1993JSpRo..30..334B . дои : 10.2514/3.25519 .
- Фридлендер, Алан Л.; Нихофф, Джон К.; Бирнс, Деннис В.; Лонгуски, Джеймс М. (18–20 августа 1986 г.). Круговые транспортные орбиты между Землей и Марсом (PDF) . Конференция по астродинамике. Вильямсбург, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики . дои : 10.2514/6.1986-2009 . 86-2009 . Проверено 4 августа 2019 г.
- Холлистер, WM (1969). «Периодические орбиты для межпланетных полетов». Журнал космических кораблей и ракет . 6 (4): 366–369. Бибкод : 1969JSpRo...6..366H . дои : 10.2514/3.29664 . ISSN 0022-4650 . }
- МакКонахи, Т. Трой; Лонгуски, Джеймс М.; Бирнс, Деннис В. (2002). «Анализ широкого класса траекторий циклеров Земля-Марс» (PDF) . Американский институт аэронавтики и астронавтики . 2002–4420.
- Роджерс, Блейк А.; Хьюз, Кайл М.; Лонгуски, Джеймс М.; Олдрин, Базз (2015). «Установление траекторий циклеров между Землей и Марсом». Акта Астронавтика . 112 : 114–125. Бибкод : 2015AcAau.112..114R . дои : 10.1016/j.actaastro.2015.03.002 . ISSN 0094-5765 .
- Рассел, Райан; Окампо, Сезар (2004). «Систематический метод построения циклеров Земля-Марс с использованием траекторий свободного возврата». Журнал руководства, контроля и динамики . 27 (3): 321–335. Бибкод : 2004JGCD...27..321R . дои : 10.2514/1.1011 .